О службе в федеральной противопожарной службе государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации. Закон о прохождении службы в мчс российской федерации Скачать закон о службе в Государственной

Служба в федеральной противопожарной службе — это деятельность, которая относится к профессиональной работе граждан Российской Федерации с целью решения конкретных задач в сфере пожарной безопасности.

Руководитель федерального органа исполнительной власти — это лицо, которое замещает государственную должность РФ и осуществляет полномочия нанимателя в отношении работников федеральной противопожарной службы.

Чтобы урегулировать отношения, права и обязанности сотрудников в области безопасности противопожарной службы был принят Федеральный закон «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Что представляет собой закон?

Федеральный закон «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят Государственной Думой 13 мая 2016 года, а одобрен Советом Федерации спустя пять дней того же года.

Краткое содержание ФЗ 141:

  • Глава 1 — описывает общие положения настоящего Федерального закона;
  • Глава 2 — перечисляет должности в противопожарной организации Российской Федерации;
  • Глава 3 — описывает правовое положение сотрудника;
  • Глава 4 — раскрывает возникновение и изменение прав и обязанностей на службе в федеральной противопожарной организации;
  • Глава 5 — перечисляет порядок прохождения госслужбы;
  • Глава 6 — описывает ситуации, когда присваиваются специальные звания;
  • Глава 7 — дисциплинированность в федеральной противопожарной организации;
  • Глава 8 — время отдыха и служебное время сотрудника федерального противопожарного сервиса;
  • Глава 9 — гарантии социальной защиты сотрудника федеральной противопожарной организации;
  • Глава 10 — разрешение служебных споров и урегулирование конфликта интересов в федеральной противопожарной организации;
  • Глава 11 — формирование кадров федеральной противопожарной службы;
  • Глава 12 — прекращение работы;
  • Глава 13 — описывает способы финансирования органов госслужбы;
  • Глава 14 — перечисляет заключительные положения настоящего Федерального закона.

Последние поправки

Как было отмечено выше, последние изменения в Федеральный закон были внесены 1 июля 2017 года. В частности, была изменена часть 3 статьи 84. В ней говорится о том, что если сотрудник был пойман за взятку в деятельности по проверке пожарной безопасности, он утрачивает доверие. Информация о нем вносится в специальный реестр по утрате доверия, после чего его увольняют. Сотрудник, который совершил коррупционное правонарушение, привлекается к ответственности федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности.

Порядок и условия приема на работу в МЧС

Условия приема на работу в МЧС следующие:

  • Граждане РФ принимаются на госслужбу в добровольном порядке;
  • Лица должны быть не моложе 18 лет и не старше 35 лет;
  • Способные по личным качествам и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности;
  • Хорошая физическая подготовка;
  • Высокие морально-деловые качества.

Порядок приема на работу:

  • Принятие участия в конкурсе;
  • Сбор документов;
  • Прохождение тестов.

Лицо, которое имеет специальное образование, получает дополнительные льготы.

Увольнение со службы по закону

Статья 91 ФЗ 141 подробно описывает порядок увольнения сотрудников федеральной противопожарной службы:

  1. Увольнение сотрудника осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти. Он же оформляет документы, необходимые для увольнения.
  2. В документ вносится причина увольнения сотрудника со службы.
  3. Увольняемый должен сдать закрепленное за ним государственное имущество, жетон с личным номером и служебное удостоверение.
  4. В последний день работы сотрудника уполномоченный руководитель обязан выдать трудовую книжку и осуществить с ним полный расчет. Если в этот день не была получена трудовая книжка, сотруднику отправляется уведомление о дате выдачи трудовой книжки или примерная дата отправки по почте. С момента отправления уведомления руководитель больше не привлекается к ответственности за задержку передачи увольняемому трудовой книжки.

Также при увольнении следует пройти военно-врачебную комиссию. Для этого требуется:

  • Получить направление из отдела кадров органов внутренних дел. Указывается конкретная цель освидетельствования. В этом случае увольнение со службы;
  • Собрать нужные документы;
  • Пройти регистрацию у секретаря и получить акт медицинского освидетельствования;
  • Заполнить графы акта медицинского освидетельствования паспортными данными;
  • Указать годность к военной службе;
  • Дополнительно предоставить справку из военкомата с расшифровкой статьи и графы расписания болезней, если присутствует ограничение;
  • Пройти осмотр врачей в поликлинике и отдельных специалистов, которые прописаны в документе;
  • Предоставить акт освидетельствования и другие документы секретарю.

Предоставление отпуска согласно 141 ФЗ

Статья 57 ФЗ 141 описывает порядок предоставления отпуска на службе.

Сотрудник имеет право на следующие виды отпусков с сохранением заработной платы:

  • Каникулярный отпуск;
  • Основной;
  • Дополнительный отдых;
  • По личным обстоятельствам;
  • Иные виды отпусков, если их оплата предусматривается действующим законодательством.

Дополнительные и основные отпуска предоставляются один раз в год начиная с года, когда сотрудник МЧС начал свою трудовую деятельность.

Продолжительность отпуска с первого года несения госслужбы определяется по формуле: 1/12 часть основного умноженная на 1/12 часть дополнительного отпуска. Если продолжительность отпуска менее 10 календарных дней, то он перераспределяется на следующий год.

Если сотрудник несет службу второй или последующие года, основной отпуск ему предоставляется в любое время года в соответствии с графиком отпусков.

Только руководитель может при помощи написанного им лично приказа добавить сотруднику отпуск, разделить его и отозвать.

Скачать закон о службе в Государственной противопожарной службе

Предметом регулирования «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» являются правовые отношения, которые связаны с принятием на работу в МЧС, ее прохождением и увольнением. Чтобы проанализировать ФЗ 141 с последними изменениями детально, его следует скачать по .

Закон о службе в ГПС был принят в прошлом году, взамен устаревшего Положения о работе в органах МВД от 1992 года. Что регламентирует новый закон о противопожарном подразделении МЧС и какие модернизации оно претерпело? Читайте в статье.

ФЗ № 141 О службе в Федеральной Противопожарной Службе Государственной Противопожарной Службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации был одобрен СФ РФ в мае 2016 года. Он устанавливает и регламентирует порядок и правила поступления, прохождения на работу в органы Федеральной Противопожарной Службы, и ухода из нее. Закон вступил в действие недавно, и значительные правки в него пока не вносились. Всего он содержит 14 глав и 99 статей.

Утверждено определение контракт, регламентируется порядок работы на условиях контрактной службы, тип и длительность, понятие испытательного срока, систему перевода на другой пост или корректировка пунктов контракта. Регламентируется полный список условий, прекращающих или расторгающих контракт, и список оснований для увольнения сотрудника.

До принятия ФЗ 141 О службе в Федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, и вступления его в силу, работа служащих ФПС регулировалась Положением о деятельности в МВД. После принятия Федерального закона № 141 был изменен и определен статус сотрудников ФПС, требования к ним и их права, трудовая дисциплина и ответственность служащих противопожарного подразделения МЧС.

Предусмотрена подготовка учебная и профессиональная служащих в отделения ФПС, за пределами системы МЧС. Определено и введено понятие увольнения с должности служащего, в связи с утратой доверия. Закон был принят в мае 2016 года. На сегодняшний момент еще не было принято новых редакций ФЗ № 141.

Схема и требования к трудоустройству в МЧС РФ проходят по нормам закона, установленным в ФЗ № 141, ФЗ О службе в МЧС российской федерации, и ряду других нормативных актов. Требования к кандидатам в служащие ФПС:

  • Достигшие совершеннолетия по закону РФ;
  • Со средним образованием для постов младшего и среднего ранга;
  • Среднее профилированное либо высшее специальное образование по специализации противопожарная безопасность для постов среднего и старшего состава;
  • Прошедшие соответствующую физическую подготовку;
  • Прошедшие психофизиологические тесты на профессиональное соответствие, выбранной должности.

Кандидат на работу в подразделениях противопожарной службы не принимается на должность если:

  • Его дееспособность ограничена в полной или частичной мере;
  • Судим или был судим ранее;
  • Не преследуется законом за преступления с истекшим сроком давности или решенным через примирение участников дела, получившие амнистию, по раскаянию в совершенном преступлении;
  • Родственник или свойственник одного из служащих, работающий в том же подразделении, если их должность подразумевает подчинение или подконтроль между собой.

Причины увольнения сотрудника противопожарного подразделения из штата установлены в ст 83 ФЗ № 141:

  • Срок действия трудового договора истек;
  • Сотрудник достиг пенсионного возраста, уставленного положениями ФЗ № 141;
  • Если он не соответствует критериям должности, занимаемой по заместительству, согласно рекомендациям агитационной комиссии;
  • Грубо нарушил трудовую дисциплину;
  • Работник с не соответствующим требованиям состоянием здоровья по заключению военно-врачебной экспертизы;
  • Нарушены условия трудового договора со стороны сотрудника противопожарной службы или работодателя;
  • Работник утратил доверие по основаниям, предусмотренным в ст. 84 настоящего закона;
  • Сотрудник призван в армию;
  • Не прошел медкомиссию.

Для работников органов ФПС предусмотрено несколько типов отпуска, которым они имеют право воспользоваться:

  • Базовый;
  • Добавочный;
  • Каникулярный;
  • По личным причинам;
  • Учебный;
  • Иные типы отпуска, предусмотренные в законе РФ.

Работник противопожарного подразделения имеет право на базовые и дополнительные отпуска ежегодно, с момента зачисления в штат. Базовый и дополнительный отпуска можно совмещать. Если срок первого основного отпуска менее 10 суток, его соединяют с основными отпускными днями на следующие 12 месяцев.

Граждане, желающие поступить в органы ФПС, обязаны изучить и знать положения ФЗ № 141. Скачать О службе в Федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации можно по ссылке.

Работа в федеральной противопожарной службе признана деятельностью с высокой степенью важности, так как она относится к профессиональному решению конкретных задач, способствующих повышению пожарной безопасности объектов в Российской Федерации. Люди, заключившие контракт в ФПС, пользуются должным уважением от населения страны, так как с их помощью при возникновении чрезвычайных ситуаций спасаются многие жизни.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Сотрудники такой службы подвергаются многочисленным проверкам – как с физической стороны, так и с психологической. Более того, в течение всего периода исполнения возложенных функциональных обязанностей они обязаны соответствовать установленным характеристикам. А в случае несоблюдения норм могут быть привлечены к дисциплинарному взысканию, при грубых нарушениях трудовых правил – увольняют.

Положение о прохождении службы в МЧС в 141-ФЗ регулирует данные вопросы. Каждый работник сферы противопожарной безопасности обязан изучить данный акт, чтобы исключить возникновение проблем с законом. В связи с этим становится актуальным рассмотрение основных положений, а также ключевых особенностей законодательных установок при осуществлении деятельности в ФПС.

Информация о законе

Закон о прохождении службы в Государственной противопожарной службе Российской Федерации № 141-ФЗ был принят в 2017 году, заменив по большей части неактуальные моменты устаревшего Положения о работе в органах МВД от 1992 года.

Данный нормативный акт определяет и регламентирует процедуру поступления в органы Федеральной противопожарной службы, реализацию возложенных должностных обязанностей и увольнение из рядов ФПС. Учитывая, что закон лишь недавно приобрел юридическую силу, в 2019 году каких-либо существенных изменений внесено не было.

Последние изменения

До того как был разработан и принят закон №141-ФЗ «О службе в Федеральной противопожарной службе и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», деятельность лиц, состоящих на службе ФПС была регламентирована Положением о деятельности в МВД.

После реализации нововведений изменился и уточнился статус сотрудников, требования к ним, их права, обязанности, трудовая дисциплина и ответственность за совершение действий, выходящих за рамки уставных.

Дополнительно предусмотрена учебная и профессиональная подготовка лиц, занимающих должность в органах ФПС, в структурах, не включенных в систему МЧС. Также была введена формулировка об увольнении служащего в связи с утратой доверия по отдельным основаниям.

Структура и содержание

Закон № 141-ФЗ «О службе в Федеральной противопожарной службе и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» состоит из 14 глав. Его положения в полной мере регламентируют всю деятельность сотрудника ФПС, что позволяет заинтересованному лицу изучить в точности собственные права и обязанности. Лишь отдельные нормативные акты дополняют вопросы, уже отраженные в законе.

Прохождение службы в МЧС

В случае прохождения вступительных испытаний и соответствия установленным требованиям, новоявленный сотрудник обязан исполнить присягу служащего ФПС. Приведение реализуется в торжественной обстановке перед флагом Российской Федерации.

Дальнейшая его деятельность должна полностью отвечать утвержденному должностному регламенту, который в обязательном порядке заверяется ответственным лицом федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности.

При прохождении службы сотрудник имеет право на получение отпуска, премиальных, иных денежных и материальных вознаграждений – законом предусмотрены отдельные ситуации, когда подобное является актуальным.

В силу определенных обстоятельств человек может уволиться из рядов МЧС – данная процедура также прописана в рассматриваемом нормативном акте.

Процедура и условия приема на работу

Далеко не каждый гражданин может рассчитывать на должность в МЧС. Подача собственной кандидатуры осуществляется в добровольном порядке, этого никто не может запретить.

Однако любой претендент должен отвечать следующим требованиям:

  • возраст соискателя: от 18 до 35 лет;
  • нет ограничений по личным убеждениям или состоянию здоровья для выполнения служебных обязанностей;
  • физическая подготовка – выше среднего;
  • морально-деловые качества отвечают установленным характеристикам.

Сама процедура приема на работу достаточно проста:

  1. Подача заявки на участие в конкурсе.
  2. Сбор необходимой документации.
  3. Сдача тестирования.

Если кандидат имеет соответствующее образование, то при поступлении он может рассчитывать на дополнительные льготы.

Требования к служебному поведению и ответственность

Сотрудники МЧС должны понимать, что к ним будут предъявляться достаточно жесткие требования.

Так, согласно установленным нормам, они обязаны:

  • выстраивать свою деятельность в соответствии с необходимостью обеспечения безопасности граждан и имущества защиты от пожаров;
  • сохранять честь и достоинство (исключить возникновение ситуаций, порочащих репутацию МЧС);
  • в отношении граждан быть вежливым и тактичным, выказывать уважения (предоставлять им посильную помощь в рамках должностных полномочий);
  • поддерживать нейтральность по отношению к политическим партиям, религиозным, профессиональным или иным социальным группам;
  • не высказываться публично, не давать оценок и не допускать острых суждений в адрес государственных структур, политических партий, религиозных, профессиональных и иных социальных групп, если это не является служебной обязанностью;
  • не проявлять неуважение к национальным обычаям и традициям, реализацию служебной деятельности выстраивать с учетом культурных и иных особенностей социальных групп, исключить действия, которые могут побудить возникновение межнациональных или религиозных конфликтов;
  • выполнять возложенные обязанности в установленных пределах;
  • исключить нарушение устава, требований федеральных законов и иных установок, предусмотренных нормативными актами;
  • свою работу выполнять добросовестно, в соответствии с присвоенной профессиональной классификацией.

Отдельное внимание стоит обратить на ответственность сотрудника ФПС:

  • в случае совершения преступления он, как и любой другой гражданин, будет привлечен к уголовной ответственности – рассмотрение дела будет происходить в соответствии с законодательством страны;
  • при административном правонарушении он несет дисциплинарную ответственность, согласно закону № 141-ФЗ (данное не распространяется на случаи, когда сотрудник подлежит ответственности на общих основаниях КоАП РФ);
  • в ситуации с нарушением служебной дисциплины наказание устанавливается на основании ст. 48, 49 и 51 закона № 141-ФЗ;
  • если при выполнении служебных обязанностей сотрудником был нанесен ущерб физическому или юридическому лицу, то обязан возместить его в установленном порядке;
  • если был нанесен материальный ущерб службе ФПС, то сотрудника привлекают к материальной ответственности, согласно порядку, утвержденному законодательством РФ.

Данные положения особенно необходимы для изучения должностным лицам, чтобы понимать, какие возможны последствия в случае наступления описанных ситуаций, и как существуют способы избежать этого.

Порядок увольнения

Увольнение госсотрудника противопожарной службы происходит на основании ст. 83 закона № 141-ФЗ.

Реализоваться это может по следующим причинам:

  • истечение периода действия трудового договора;
  • достижение сотрудником пенсионного возраста;
  • обнаружено несоответствия по занимаемой должности;
  • выявлены грубые нарушения трудовой дисциплины;
  • признан негодным к прохождению службы на занимаемой должности в соответствии с заключением военно-врачебной экспертизы;
  • нарушены условия трудового соглашения – это актуально как для сотрудника службы, так и для его работодателя;
  • в связи с утратой доверия по основаниям, отраженным в ст; 84;
  • призван в армию для прохождения службы по призыву.

Также стоит отметить моменты, когда претендент на работу в государственной структуре может быть не принят на вакансию:

  • наличие судимости;
  • ограниченная дееспособность;
  • является родственником одного из сотрудников того же подразделения – актуально, если его должность подразумевает подчинение в отношении одного из лиц.

Данный список не является исчерпывающим – возможные иные ситуации, препятствующие трудоустройству соискателя.

Об отпусках

1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются правоотношения, связанные с поступлением на службу в федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы (далее - федеральная противопожарная служба), ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника федеральной противопожарной службы.

2. Правоотношения, связанные с прохождением службы в федеральной противопожарной службе военнослужащими или государственными гражданскими служащими, регулируются законодательством Российской Федерации соответственно или , а трудовые отношения - Российской Федерации.

3) от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в федеральной противопожарной службе;

6) нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.

3. Если международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

1) служба в федеральной противопожарной службе - федеральная государственная служба, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на решение задач в области пожарной безопасности (далее - федеральный орган исполнительной власти в области пожарной безопасности), территориальных органах федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности - региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органах, уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, подразделениях, организациях и учреждениях федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности (далее - подразделение), а также на должностях, не являющихся должностями в федеральном органе исполнительной власти в области пожарной безопасности, подразделениях, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации;

2) должности в федеральной противопожарной службе - должности сотрудников федеральной противопожарной службы, которые учреждаются в федеральном органе исполнительной власти в области пожарной безопасности, подразделениях для осуществления полномочий в области пожарной безопасности;

3) руководитель федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности - лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации и осуществляющее полномочия нанимателя от имени Российской Федерации в отношении сотрудников федеральной противопожарной службы;

4) руководитель (начальник) - руководитель федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности и его заместители, руководитель (начальник) структурного подразделения центрального аппарата федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности, осуществляющего управление и координацию деятельности специальных подразделений федеральной противопожарной службы, и его заместители, руководитель (начальник) подразделения и его заместители или сотрудник федеральной противопожарной службы, наделенный в установленном порядке полномочиями по руководству другими сотрудниками, в том числе временно;

5) уполномоченный руководитель - руководитель (начальник), наделенный руководителем федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности полномочиями нанимателя от имени Российской Федерации.

4) единство правовых и организационных основ службы в федеральной противопожарной службе, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации службы в федеральной противопожарной службе;

6) открытость службы в федеральной противопожарной службе и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности сотрудников федеральной противопожарной службы;

8) защита сотрудников федеральной противопожарной службы от неправомерного вмешательства в их профессиональную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц;

10) обязательный профессиональный отбор при равном доступе граждан к службе в федеральной противопожарной службе и создание возможностей для продвижения по службе независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами сотрудника федеральной противопожарной службы;

11) взаимосвязь обязанностей, ограничений, запретов, ответственности на службе в федеральной противопожарной службе и социальных гарантий сотрудника федеральной противопожарной службы.

1) сотрудник федеральной противопожарной службы в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации. Никто не имеет права вмешиваться в законную деятельность сотрудника, кроме лиц, прямо уполномоченных на то федеральным законом;

2) сотрудник федеральной противопожарной службы при выполнении служебных обязанностей по замещаемой должности (далее - служебные обязанности) подчиняется только прямым руководителям (начальникам). Прямыми руководителями (начальниками) сотрудника являются руководители (начальники), которым он подчинен по службе, в том числе временно. Ближайший к сотруднику прямой руководитель (начальник) является его непосредственным руководителем (начальником). Сотрудники, не подчиненные друг другу по службе, могут быть старшими или младшими по подчиненности. Старшинство сотрудников определяется замещаемой должностью, а в случае, если сотрудники замещают равные должности, - по специальному званию;

3) обязательным для сотрудника федеральной противопожарной службы является выполнение приказов и распоряжений руководителей (начальников), отданных в установленном порядке и не противоречащих законодательству Российской Федерации;

1. Аттестация сотрудника федеральной противопожарной службы проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности.

2. Аттестация сотрудника федеральной противопожарной службы проводится один раз в пять лет. В случае назначения сотрудника на другую должность его аттестация проводится не ранее чем через один год после назначения.

3. Внеочередная аттестация сотрудников федеральной противопожарной службы, претендующих на замещение должностей высшего начальствующего состава, проводится по решению Президента Российской Федерации.

4. Внеочередная аттестация сотрудника федеральной противопожарной службы проводится:

1) при решении вопроса о переводе сотрудника на вышестоящую или нижестоящую должность;

2) при решении вопроса о прекращении сотрудником службы в федеральной противопожарной службе в связи с расторжением контракта в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона;

3) по предложению уполномоченного руководителя при рассмотрении вопросов:

а) о переводе сотрудника в случае, установленном частью 6 статьи 36 настоящего Федерального закона;

б) о расторжении с сотрудником контракта по основанию, предусмотренному пунктом 7 или 15 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона;

в) об увольнении сотрудника со службы в федеральной противопожарной службе;

г) о продлении контракта;

4) в случае, если сотрудник не прошел проверку на профессиональную пригодность к действиям по предупреждению, тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ. До вынесения решения о соответствии замещаемой должности в федеральной противопожарной службе сотрудник отстраняется не более чем на один месяц от выполнения обязанностей, связанных с предупреждением, тушением пожаров и проведением аварийно-спасательных работ.

5. Сотрудники федеральной противопожарной службы женского пола, находившиеся в отпуске по беременности и родам, а также сотрудники, находившиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проходят аттестацию не ранее чем через один год после выхода из отпуска.

6. Для проведения аттестации сотрудников федеральной противопожарной службы приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности либо уполномоченного руководителя создается аттестационная комиссия, в состав которой в обязательном порядке включаются сотрудники кадровой и правовой (юридической) служб федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или подразделения. В случае необходимости по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности либо уполномоченного руководителя к работе аттестационной комиссии с правом совещательного голоса могут привлекаться члены общественных советов при федеральном органе исполнительной власти в области пожарной безопасности, а также представители научных и образовательных организаций - специалисты по вопросам деятельности в области пожарной безопасности.

7. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации сотрудников федеральной противопожарной службы, замещающих должности, выполнение служебных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную и (или) иную охраняемую законом тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне или иной охраняемой законом тайне.

8. Аттестационные комиссии формируются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на рекомендации аттестационной комиссии.

9. На время аттестации сотрудника федеральной противопожарной службы, являющегося членом аттестационной комиссии, которая проводит его аттестацию, его членство в этой комиссии приостанавливается.

10. Аттестация проводится, как правило, в присутствии сотрудника федеральной противопожарной службы. В случае неявки на аттестацию без уважительных причин или отказа от аттестации сотрудник привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьями 49 и 51 настоящего Федерального закона, а его аттестация переносится.

11. При проведении аттестации непосредственный руководитель (начальник) сотрудника федеральной противопожарной службы подготавливает мотивированный отзыв о выполнении сотрудником своих служебных обязанностей с предложениями для аттестационной комиссии. С указанным отзывом сотрудник должен быть ознакомлен не менее чем за пять календарных дней до проведения аттестации.

12. Рекомендации аттестационной комиссии принимаются открытым голосованием. Обсуждение и голосование проводятся при наличии не менее двух третей членов аттестационной комиссии. Сотрудник федеральной противопожарной службы признается соответствующим замещаемой должности, если за это решение проголосовало не менее половины членов аттестационной комиссии, принимавших участие в ее заседании. Результаты голосования определяются большинством голосов. При равенстве голосов сотрудник федеральной противопожарной службы признается соответствующим замещаемой должности. Рекомендации аттестационной комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в заседании.

13. По результатам аттестации сотрудника федеральной противопожарной службы аттестационная комиссия принимает одну из следующих рекомендаций:

1) сотрудник соответствует замещаемой должности;

2) сотрудник соответствует замещаемой должности и рекомендуется для назначения на вышестоящую должность;

3) сотрудник соответствует замещаемой должности и подлежит включению в кадровый резерв для замещения вышестоящей должности;

4) аттестацию сотрудника следует перенести на срок, не превышающий одного года, для устранения недостатков и упущений в служебной деятельности, указанных в отзыве его непосредственного руководителя (начальника), либо для получения сотрудником дополнительного профессионального образования с последующим переводом на иную должность или без такового;

5) сотрудник не соответствует замещаемой должности и подлежит переводу на нижестоящую должность;

6) сотрудник не соответствует замещаемой должности и подлежит увольнению со службы в федеральной противопожарной службе.

14. По результатам аттестации сотрудника федеральной противопожарной службы аттестационная комиссия может принять рекомендацию о его поощрении, а также внести другие предложения.

15. Рекомендации аттестационной комиссии заносятся в аттестационный лист сотрудника федеральной противопожарной службы. Аттестационный лист подписывается председателем и секретарем аттестационной комиссии. Сотрудник знакомится с аттестационным листом под роспись до представления его соответствующему руководителю.

16. Аттестационный лист сотрудника федеральной противопожарной службы представляется руководителю федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченному руководителю, которые с учетом рекомендаций аттестационной комиссии не позднее чем через две недели после проведения аттестации сотрудника принимают одно из следующих решений:

1) о соответствии замещаемой должности;

2) о включении сотрудника в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вышестоящей должности;

3) о переносе аттестации сотрудника на срок, не превышающий одного года, для устранения недостатков и упущений в служебной деятельности, указанных в отзыве непосредственного руководителя (начальника);

4) о переносе аттестации сотрудника на срок, не превышающий одного года, и направлении сотрудника на обучение по дополнительным профессиональным программам;

5) о переводе сотрудника на вышестоящую или нижестоящую должность в федеральной противопожарной службе;

6) о заключении с сотрудником нового контракта в соответствии с частью 3 статьи 90 настоящего Федерального закона;

7) о расторжении с сотрудником контракта и увольнении его со службы в федеральной противопожарной службе.

17. Сотрудник федеральной противопожарной службы вправе обжаловать рекомендации аттестационной комиссии и (или) принятое по результатам аттестации решение руководителя в соответствии со статьей 73 настоящего Федерального закона.

18. Порядок проведения аттестации сотрудников федеральной противопожарной службы определяется федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности.

Похожие публикации