Повесть о тонкой семерке. Авессалом Подводный: Возвращенный оккультизм, или Повесть о тонкой семерке

Расклад создан на основе книги А. Подводного «Возвращенный оккультизм, или Тонкая Семёрка» , в которой автор описывает личного дьявола человека, состоящего из 7 тонких фигур , находящихся в сложных соотношениях с 7 тонкими телами и 7 чакрами. Как нетрудно догадаться, расклад состоит из 7 позиций, посвященных одной из семи фигур .

Цель расклада: увидеть свои тонкие фигуры в действии, их проявления в повседневной деятельности, влияние на мотивации и цели деятельности, на оценки, которые мы себе ставим по итогам сделанного.

Под названиями фигур перечислены вопросы, на которые будет отвечать вытащенная карта.
Если кто любит дополнительные сложности, то на каждую позицию можно выкладывать не одну, а две карты: первая будет рассказывать о способах действия фигуры, а вторая — о материале (сюжетах, темах, ситуациях), в котором фигура чаще всего проявляется. Однако, как показала практика, для глубокого вполне достаточно одной карты!

Позиции:

1. Дракон Личного самоутверждения
Как я самоутверждаюсь? За счет чего/кого, в каких ситуациях? Как и в чем я чувствую себя униженным, обойденным?

2. Свинья Эгоизма
В чем проявляется мой эгоизм, в каких ситуациях, каким образом? В каких своих желаниях я не могу себе отказывать — так что теряю голову? Каким способом мой эгоизм (самопотакание) отвлекает меня от саморазвития, самодисциплины, от внутренней работы?

3. Торопыжка
Как, в каких случаях я погружаюсь во внутреннюю суету и беспокойство? Как я мешаю собственным планам осуществляться, разрушая их собственной поспешностью, поверхностностью, неумением вникнуть в суть дела и проявить терпение? По поводу чего это обычно происходит? Как я вношу хаос в собственную жизнь?

4. Желтый Человек обмана и самообмана
Как я обманываю себя и/или других? Каким способом отвожу себе глаза, чтобы не видеть своих актуальных проблем? От чего я отвожу глаза? В каких ситуациях?

5. Черный Человек агрессии
Как я проявляю свою агрессию? В каких ситуациях, по отношению к чему я ее проявляю?

6. Змей иронии
Как я убиваю веру в себя иронией, цинизмом, насмешками? В каких ситуациях и как я профанирую свои ценности и идеалы? Или: над какими ценностями я издеваюсь особенно злостно? Каким способом (в каком комическом амплуа) я снижаю ценность собственной жизни и судьбы?

7. Серый Человек уныния
Как и в каких ситуациях я делаю свою жизнь скучной, унылой, бесцельной? Как и по какому поводу я проявляю пессимизм, сомнение? Каким способом я убиваю собственный интерес и энтузиазм? Как я ставлю себе препятствия, чтобы не переживать ярких, жизнеутверждающих эмоций?

Пример расклада

Сделан в первой публикации расклада в ЖЖ , где в комментариях есть и интересное обсуждение самого расклада, и обратная связь от спрашивающего; колода Deviant Moon Tarot.

Комментарий:

1. Дракон личного самоутверждения — 8 Кубков
Вы самоутверждаетесь, уходя, избегая и игнорируя. Например, не отвечая на вопрос, потому что он глупый. Или оставляя без объяснений ваши слова, потому что нефиг метать бисер перед свиньями. Или презрительно пожимая плечами на дурацкую реплику собеседника. Это были примеры возможного поведения; я не знаю, как именно проявляетесь вы, однако сценарий вашего самоутверждения таков: вы пренебрегаете тем, что кажется вам глупостью, чрезмерной чувствительностью, ненужной истеричностью и пр., и вы делаете это достаточно демонстративно, даже если демонстрация заключается всего лишь в снисходительной гримаске. Наверняка в этой якобы безобидной гримаске заключена вся степень вашего пренебрежения ситуацией и/или собеседником. Полагаю, вы брезгуете выяснением отношений.

2. Свинья эгоизма — 2 Жезлов
Я думаю, вы довольно ленивый человек, хотя кажетесь себе очень деятельным, едва ли не трудоголиком. Полагаю, вы не любите заканчивать, доводить до конца, ДЕЛАТЬ процесс завершения как важный процесс. Возможно, вам он не кажется необходимым: все, что заканчивается, заканчивается как бы само. Возможно, вы никогда не принимали решений о разрыве с кем-то; либо наоборот, вас вынуждали принимать такое решение, и для вас это был кошмарный опыт. Если говорить о духовной стороне, то для вас представляют трудности принятие решений и «сбор урожая», то есть подведение итогов: вам всегда кажется, что до окончания еще далеко. Процесс можно динамить, а окончание процесса продинамить довольно трудно, поэтому вам больше нравится быть в процессе.

3. Торопыжка — Король Пентаклей
И поскольку вы «в процессе», то кажетесь себе человеком основательным, неуклонно движущимся по правильному и достойному пути. Однако именно здесь проявляется суетность: полагая, что вы являетесь волевым субъектом и основанием собственной деятельности (см. след. карту!), вы увлекаетесь процессом, самим деланием, затягиваете его, без нужды углубляете и, возможно, заземляете, растягиваете его, выполняя чересчур детально, чересчур фундаментально — и чересчур медленно. Торопыжка все время отвлекает ваше внимание от цели — на практику (не удивлюсь, если вы слегка преувеличиваете ее значение!), на скрупулезную проработку, которая обеспечивает надежность результата — а также и вашу уверенность в себе, дающую вам «право» на пренебрежение результатами других (по мнению Дракона).

4. Желтый человек обмана и самообмана — Император
Удивительно ловко он пристроился между пентаклевыми Королем и Королевой! Это одна из двух главных фигур вашей Тени; Желтый-Император постоянно убеждает вас в вашей значимости. Под ногой у него бык: вы должны быть всегда уверены в том, что принесли домой богатую добычу. Ваше ЖЖ посвящено духовным вопросам; по картам я вижу, что вы должны неплохо зарабатывать и ориентироваться в мире денег! Хотя вам наверняка кажется, что недостаточно. Полагаю, что именно эта фигура исподволь руководит вашим способом самоутверждения: он убеждает вас в том, что ваш ум, знания, начитанность, умения, хз-что-еще и вообще-всё-что можно гораздо круче, чем у всех остальных. А если это так, то фиг ли спорить с дураками.

5. Черный человек агрессии — Королева Пентаклей
Обычно эту Королеву связывают с домом и детьми, вот и на картинке мы их видим. Но почему-то мне кажется, что здесь нужно говорить о любых ситуациях, когда вы имеете дело с «малыми сими» — когда вам нужно их учить, объяснять, воспитывать. Под «малыми» вы можете подразумевать кого угодно, хоть коллег по работе, хоть подчиненных. Вас, вероятно, раздражает их глупость, неспособность, торопливость, поверхностность, невнимательность и пр. Есть еще другой вариант истолкования этой карты, в котором агрессия будет направляться на себя и свои собственные проекты (они в Таро символизируются детьми). Это внешне выглядит очень конструктивно: человек пашет, пашет и пашет. Но изнутри он себя нещадно подгоняет с помощью страха, либо вечного недовольства, одним словом — методом жесткого принуждения и запугивания.

6. Змей иронии — Повешенный
Для Змея тут богатое поле деятельности! Вот первое, что пришло в голову: вы (вместе со Змеем) восклицаете: «блин, как они/она/оно меня все достало!!!» И испытываете, наряду с удовлетворенностью своим превосходством над окружающим, некое тонкое чувство разочарования: все ваши усилия тонут в мутном киселе, который никак не удается куда-нибудь слить. Странным образом всё остается на своих местах и не просветляется. Никаких перемен. Тут вы начинаете смутно сомневаться в своих целях, ценностях, истинах; возможно, разочаровываетесь в прежних авторитетах или в практиках — и это Змею на руку, это принимается! Но если вдруг вы начнете сомневаться в, например, вашей искренности перед самим собой или в истинности ваших скрытых мотиваций — это уже беда для Тонкой Семёрки! Тут за дело берется Желтый-Император и ставит все на свои места: вы — снова VIP, потому что знаете, чему и как надо следовать.

7. Серый человек уныния — 5 Жезлов
Серый и Змей у вас, вероятно, часто действуют в тандеме: когда вы чувствуете непонимание со стороны других людей и необходимость доказывать и убеждать в правильности своего мнения («блин, как они все надоели!»), вы погружаетесь в уныние. Не думаю, что вам легко работать коллегиально, коллективно; вероятно, вы склонны к индивидуализму в вашей деятельности. Социальные контакты, связанные с конфликтами и спорами, вас напрягают. Возможно, чужие взаимоотношения (особенно на работе или соседские) выглядят в ваших глазах сплошь склоками и дрязгами, в которые вы не намерены вступать. Вы решительно игнорируете всю эту хрень с презрительной и/или брезгливой гримасой — дальше см. комментарий к 8К, на которой мадам уходит и отмахивается — от чего? — от драчки, нарисованной на 5Ж. Круг замкнулся.

изм. от 11.04.2018 г ()

Любая периодически повторяющаяся последовательность действий человека (как во внешнем, так и во внутреннем мире), переходящая хотя бы в некоторой степени в привычку и автоматизм, формирует у него программу подсознания, управляющую этим автоматизмом и одновременно вызывает к жизни определенную сущность , или фигуру, в тонком мире, возникающую около человека всякий раз, когда включается соответствующая программа подсознания. Кроме того, характерные для общества в целом личные программы подсознания все вместе формируют большие, архетипические тонкие фигуры, которые создают и инвольтируют соответствующие индивидуальные тонкие фигуры отдельных людей.

Таким образом, у каждого человека имеется два комплекта тонких сущностей , регулярно около него появляющихся и на него непосредственно влияющих: первый комплект состоит из фигур, созданных им лично, и уникальных, второй - из общесоциальных, наведенных ему социальной полевой структурой по каналам, связывающим данного человека с социумом. Однако создание полностью индивидуальной фигуры - большая редкость; чаще всего человек придает лишь некоторые индивидуальные черты расхожему и общедоступному архетипу: "Все счастливые семьи похожи друг на друга" ...

Ниже будут рассмотрены семь характерных фигур, осуществляющих равнение общества под одну гребенку; их трансформация к приемлемому виду - необходимая часть процесса выработки индивидуальности и освобождения человека (а потом и общества) от невидимых, но весьма ощутимых пут.

ТРИ ОСНОВНЫХ ПОЛЕВЫХ СТРУКТУРЫ
(применительно к данной теме)


Текущая страница: 1 (всего у книги 32 страниц)

Авессалом Подводный
Возвращенный оккультизм, или Повесть о тонкой семерке

Вступление
Онтология, или Небо слишком высоко

В этой книге автор описывает некоторый способ видения мира, как плотного, так и тонкого, но главный акцент стоит на их взаимодействии, и в некотором смысле перед читателем лежит практический учебник, а автор, тем самым выступает в роли практического учителя. Вместе с тем, отвечая за свою добросовестность в описании предлагаемого способа видения мира и взаимодействия с ним, автор ни в коей мере не настаивает ни на единственности, ни на исключительности в каком бы то ни было смысле этого способа видения – читатель может, разумеется, выбирать себе философию, религию, гадание и колдовство по своему вкусу; но, с другой стороны, выбор человеком точки зрения на мир – совсем не безразличная для мира и вовсе не безопасная для человека вещь, и поэтому, излагая свой вариант видения, автор постоянно говорит о правильном, или этичном, поведении в различных ситуациях, имея в виду не столько моральный облик читателя (который, безусловно, важен для автора), сколько меры защиты и безопасности, позволяющие избегать неприятных, а главное, неожиданных побочных эффектов. Полной безопасности автор, безусловно, гарантировать не может: «Любое целенаправленное действие содержит в себе элемент риска» (Р.Шекли).

Эта книга рассчитана на читателя, которого не нужно убеждать в существовании тонкого мира и его существенном влиянии на плотный; с другой стороны, от читателя не предполагается умение читать мысли, двигать предметы, раздвигать ткани, летать по воздуху или хотя бы видеть ауру людей и предметов – одной из целей автора является демонстрация того факта, что читатель УЖЕ, т. е. и без специальной подготовки, является магом и интуитивно пользуется законами тонкого мира и различными способами воздействия на плотный через тонкий (что, видимо, и является определением магии). Иногда то, что человек реально делает, совсем не совпадает с тем, что он об этом думает.

* * *

Фундаментальными для всей книги понятиями, смысл которых будет постепенно раскрываться ниже, служат эгрегор, инвольтация и точка сборки.

Введению в понятие "эгрегора" посвящена книга А.Тихомирова "Общественное подсознание"; там же рассмотрены некоторые социальные эгрегоры, и автор отчасти будет на нее ссылаться. В общем эгрегор можно представить себе как некоторый единый развивающийся объект в тонком мире, соответствующий той или иной группе людей или, иногда, просто некоторой идее. Так, говорят об эгрегорах религий, государств, семьи, профессиональных и т. д.

Инвольтацией называется информационно-энергетический поток (и канал, по которому идет этот поток), идущий от эгрегора к человеку или к другому эгрегору. Это понятие – одно из основных в "Розе мира" Даниила Андреева, где в зооморфном виде описаны также многие государственные эгрегоры (уицраоры) и их взаимоотношения друг с другом и с земной жизнью.

Понятие "точки сборки" (восприятия) принадлежит Карлосу Кастанеда и означает фиксацию способа видения мира человеком. Сам Кастанеда описывает точку сборки как особую точку интенсивной яркости в светящемся яйце (ауре), окружающем человека; при этом изменению положения точки сборки соответствует изменение способа видения мира и картины мира, а при сильном ее смещении человек субъективно оказывается в другом пространстве, а объективно – необъяснимо исчезает в мире, где он только что находился, и столь же необъяснимо возникает в другом. Однако столь сильные сдвиги точки сборки доступны лишь немногим и требуют длительной специальной подготовки; ниже они не обсуждаются. Для нас важно другое: положение точки сборки – символ способа мировосприятия – определяет канал инвольтации человека; другими словами, искусство связи с различными эгрегорами и культура взаимоотношений с ними опирается, как на фундамент, на умение точно выбрать положение точки сборки и удержать ее там в течение требуемого времени.

* * *

Когда Господь творил Землю, он возложил на нее (и ее обитателей) определенные обязанности или, говоря на оккультном языке, кармическую задачу, и, судя по многим косвенным признакам, непростую. Высокая сила (или сущность), на которую возложена ответственность за выполнение этой задачи, ниже именуется Планетарным Логосом, а соответствующий эгрегор – Планетарным.

Можно представлять себе Землю как физическое тело Планетарного Логоса (тогда, например, экологические проблемы осмысляются как духовные), но планетарный уровень находится существенно выше целей (и возможностей) автора, и здесь он останавливается.

Троичность Божества, символически (хотя и по-разному) представленная во многих религиях, на оккультном языке означает существование трех Главных эгрегоров, управляющих земными делами, и инвольтируемых непосредственно Планетарным эгрегором. Эти три эгрегора достаточно абстрактны (высоки), но все же поддаются некоторому описанию, которое во многих случаях дает возможность понять, к какому из них относится деятельность того или иного конкретного эгрегора или человека.

Первый Главный эгрегор (в индуизме ему соответствует Брама – бог-создатель мира, в христианстве – Бог-отец, в астрологии он символизируется Плутоном) имеет ключевое слово ВОЛЯ. В своих высших проявлениях это Десница (или Воля) Божья; на социальном уровне это законодательная власть, на индивидуальном – принцип воли в человеке. Черным Учителем по Первому Главному эгрегору является, по Д. Андрееву, Гистург, или Великий Мучитель – первая ипостась планетарного демона Гагтунгра. Главным искушением Первого эгрегора является искушение власти над миром в любой форме.

Второй Главный эгрегор (Вишну – бог-охранитель мира, бог-сын, планета Нептун) имеет ключевое слово ВОСПРИЯТИЕ. В высших его проявлениях это Божественная любовь, милость, сострадание и благодать Божия; на социальном уровне это народ, или общественное мнение, на индивидуальном – внутренняя жизнь, особенно эмоциональные состояния и аффекты. Черный учитель здесь – Великая Блудница Фокерма, вторая ипостась Гагтунгра. Главные искушения – корыстное искажение реальности (особенно ложь), всевозможные низкие медитации (в том числе алкогольные и наркотические трансы) и сильные эмоциональные состояния.

Третий Главный эгрегор (Шива – бог-разрушитель мира, Бог-святой Дух, планета Уран) имеет ключевое слово ДЕЙСТВИЕ. В высших проявлениях это Перст Божий, чудо, т. е. любое прямое вмешательство Божие в дела земные. На социальном уровне это власть исполнительная, на индивидуальном – практическая деятельность. Черный Учитель – Урпарп, Великий осуществитель демонического плана (проще говоря, Строитель козней) – третья ипостась Гагтунгра. Главным искушением Третьего эгрегора является неразумная активность, энергичные действия с закрытыми глазами (хотя часто и с лучшими намерениями), несущие на самом деле хаос и разрушения, создающие новые кармические узлы, уплотняющие и затемняющие мир.

* * *

В этом трактате существенную роль играют проблемы этики, время от времени всплывают антропоморфные фигуры, олицетворяющие зло (гораздо реже – добро), и автор ощущает необходимость сказать несколько общих слов на эту тему.

Каждый человек, серьезно занимающийся проблемами этики, а также многие люди, занимающиеся этикой несерьезно, и даже вовсе ею не занимающиеся, в некоторый момент встают перед следующим вопросом: является ли зло лишь отсутствием добра, подобно тому, как тень есть отсутствие света, или (вариант) его низшей ступенью, подобно тому, как невежество и полузнание суть низшие ступени знания, – или же зло является самостоятельной силой, с которой следует бороться как с таковой, поскольку она имеет недвусмысленно противоположные добру цели. Вторая (манихейская) точка зрения имеет немалые основания, хотя первая во многих отношениях более привлекательна и безусловно дает меньше возможностей для злоупотреблений – но последнее обстоятельство не может служить критерием истины.

Собственно говоря, гносеологически или тем более операционально, разницы нет, так как конкретное зло в жизни человека всегда может расцениваться им как черное учительство, т. е. как посланное Богом препятствие, преодолев которое, он подвинется по пути своего развития, и тогда поставленный выше вопрос о природе зла оказывается несущественным. Однако онтологическая постановка вопроса (т. е. как выглядит ситуация глазами Бога, "на самом деле") тоже имеет право на существование, и здесь автор может предложить читателю следующую метафору.

Эволюция любого мира подобна сплаву по порожистой реке, причем рельеф местности определяется кармической задачей мира. Участки плавного течения субъективно переживаются как последовательная эволюция, постепенное очищение, набор духовной высоты, знаний и т. д.; пороги с черными валами, водоворотами, хлопьями пены и отбойной волной у скал – участки появления кармических узлов, тяжелой чистки и прогрессорского, т. е. насильственного и неподготовленного роста – все это переживается как дисгармония и зло. Таким образом, в целом, если смотреть с большой высоты, откуда порогов не видно, все в порядке, в конечном счете эволюция идет, и притом в нужном направлении. Однако с позиции внутреннего наблюдателя, пытающегося сохранить равновесие на утлой лодочке, зло как определенный вихрь или водоворот имеет как бы самостоятельное существование: оно устойчиво и втягивает в свою орбиту все, находящееся в некоторой своей окрестности. При этом прямая борьба с вихрем бесполезна: если навстречу ему пустить другой вихрь (ответить злом на зло), то, встретившись, они создадут еще большую турбулентность. Единственное, что оказывается эффективным, это найти самый центр (уязвимую точку) и ткнуть туда маленькой булавочкой, разомкнув центральное звено. После этого вихрь сам по себе распадается на несколько существенно меньших по величине; а совсем маленький вихрь не имеет достаточных сил для того, чтобы поддерживать свою турбулентность, и постепенно гасится вязкостью воды.

Книга I
Тонкая семерка

Глава 1
Развитие личности, или Искусство жить с самим собой

Любая периодически повторяющаяся последовательность действий человека (как во внешнем, так и во внутреннем мире), переходящая хотя бы в некоторой степени в привычку и автоматизм, формирует у него программу подсознания, управляющую этим автоматизмом и одновременно вызывает к жизни определенную сущность, или фигуру, в тонком мире, возникающую около человека всякий раз, когда включается соответствующая программа подсознания. Кроме того, характерные для общества в целом личные программы подсознания все вместе формируют большие, архетипические тонкие фигуры, которые создают и инвольтируют соответствующие индивидуальные тонкие фигуры отдельных людей.

Таким образом, у каждого человека имеется два комплекта тонких сущностей, регулярно около него появляющихся и на него непосредственно влияющих: первый комплект состоит из фигур, созданных им лично, и уникальных, второй – из общесоциальных, наведенных ему социальным эгрегором по каналам, связывающим данного человека с социумом. Однако создание полностью индивидуальной фигуры – большая редкость; чаще всего человек придает лишь некоторые индивидуальные черты расхожему и общедоступному архетипу: "Все счастливые семьи похожи друг на друга" (Л. Н. Толстой).

Ниже рассмотрены семь характерных фигур, осуществляющих равнение общества под одну гребенку; их трансформация к приемлемому виду – необходимая часть процесса выработки индивидуальности и освобождения человека (а потом и общества) от невидимых, но весьма ощутимых пут.

* * *

Первые две фигуры инвольтируются Первым эгрегором (воли).

* * *

Черный Человек агрессии (управляется Солнцем и Марсом) создается программой подсознания, управляющей жесткой защитой от внешнего мира, а иногда и нападением на свое эго изнутри, например, со стороны программы долга или совести. Обычно он носит черный плащ или строгий костюм, неприветлив и очень неохотно показывает свое лицо и особенно глаза. Обычное их выражение – недоверие и непримиримость.

Сильная фигура черного человека бывает у людей, которым часто приходится, что называется, "полагаться на самих себя". В острых ситуациях черный выходит вперед и становится между человеком и миром; внешнему наблюдателю бросается в глаза резкая перемена в облике человека: он становится как будто железным, непроницаемым и манипурно-жестким; зато сила, идущая в этот момент через человека, может заставить отступить (внешне) существенно превосходящего его по силе противника.

Чем больше душевных сил и энергии положит человек на создание своего черного, тем интенсивнее он медитирует на соответствующих программах своего подсознания (прежде всего это страх и ненависть), и чем чаще он их эксплуатирует, тем сильнее становится фигура черного, и здесь обнаруживаются очень неприятные побочные эффекты.

Прежде всего, черный, как и прочие тонкие фигуры, создаваемые подсознанием, не становится его марионеткой, но постепенно получает определенную свободу воли и возможность в некоторых пределах вести себя по своему усмотрению. Более того, постепенно у него оформляется лицо и вместе с ним некоторый характер, иногда довольно склочный и капризный: черный может обижаться на человека, ему угрожать, вылезать, когда никто его об этом не просит, а главное, очень склонен к ревности. Как и всякая оформленная сущность, черный требует от своего хозяина регулярного питания, а всякая нежная привязанность хозяина (особенно хозяйки) грозит ему утратой внимания, а следовательно, и питания, с уменьшением которого он теряет силу, власть над миром и хозяином и просто величину. Тогда он идет уже на откровенные провокации, выступая вперед и размахивая кулаками просто так, безо всякого внешнего повода, искусственно создавая хозяину угрожающую ситуацию, в которой тот ощутит, каково жить без такого верного и надежного слуги, – а заодно и поссорится с нежелательным "другом". С другой стороны, перекорм черного также чреват неприятностями: от избытка энергии он начинает размахивать кулаками и выкрикивать астральные оскорбления (что достигается, например, соответствующим хамским выражением лица или интонациями хозяина), вызывая ответную тонкую, а затем и плотную (т. е. материальную) агрессию среды.

Далее, всякая повышенная защита (и тем более демонстрируемая сила) привлекает внимание соответствующих, а также несколько более крупных по величине, энергетике и агрессивности сущностей, которые, клацая зубами, немедленно вступают в бой с черным.

Вокруг человека создается напряжение и возникает в целом более агрессивная среда, так что ему становится страшно, и он вынужден усилить своего черного, а иногда и принять другие меры защиты, например, включать на ночь свет. На известном уровне вооружений обстановка снова нормализуется, но теперь возросший черный имеет гораздо большую власть над человеком, и в какой-то момент из не очень послушного слуги становится жестким хозяином и повелителем, особенно обзаведясь (что неизбежно при повышении его энергетики) прямым каналом к архетипическому (т. е. общесоциальному) черному человеку, которого можно назвать Черным Королем; последний имеет прямую инвольтацию от Гистурга.

Следующий важный момент заключается в искажении восприятия, а точнее, в определенном сдвиге точки сборки человека с активным черным. По мере роста черного точка сборки сдвигается в область, соответствующую миру повышенной агрессивности. Человек (говоря психологически) как будто все время ждет удара и готов нанести ответный – и фактически получает удары тогда, когда с общесоциальной точки зрения это совсем не так (например, воспринимает – и действительно слышит – как оскорбления вполне нейтральные ремарки). С другой стороны, ведет себя фактически (т. е. с точки зрения внешнего наблюдателя) жестко и агрессивно, вовсе этого не замечая и не имея в виду (хотя, конечно, некоторое огорчение, раздражение или неудовольствие в душе ощущая, но полагая, что оно несущественно, и в любом случае совершенно никому не заметно). Короче говоря, черный, выходя вперед (и особенно будучи выше хозяина), создает между миром и человеком черное (в обе стороны) кривое зеркало, причем заметить его довольно трудно.

Уровень силы черного можно оценить по его размерам (выше самого человека – значительная агрессивность), уровень его лютости – по количеству и интенсивности красного цвета в одежде и особенно в глазах, а уровень власти над человеком и актуальное состояние – по взаимному расположению с ним:

– черный стоит на некотором отдалении сзади и невелик ростом – нормальное положение;

– черный ростом ниже человека, но стоит спереди и слегка жестикулирует – социально приемлемая агрессия; размахивает кулаками – выход за социальные рамки;

– черный стоит сзади человека, выше его ростом и держит руки на его плечах, или, хуже, на горле – частичная замена ролей: тогда человек слушает черного вопреки своей воле и (горловое положение) этике (например, периодически неконтролируемые вспышки ярости или квазиэпилептические припадки "истерического" происхождения);

– черный целиком поглотил человека, так что лицо последнего просматривается с трудом. Этот человек – марионетка жесткого агрессора и практически лишен своей воли – фанатики, агрессивные асоциальные элементы, периодические посетители психиатрических лечебниц;

– черный велик ростом, целиком поглощает человека, так что его плохо видно, и имеет отчетливый канал к Черному Королю – совершенно асоциальные личности, маньяки, тотальные сумасшедшие, причем не обязательно буйные – возможен вариант всепоглощающего ужаса перед миром.

* * *

Следующая фигура, инвольтируемая Первым эгрегором воли, это Дракон Личного Самоутверждения (управляется Юпитером и Плутоном). Как и все остальные тонкие фигуры, описываемые в данной главе, дракон является социально наведенным, т. е. потребность в личном самоутверждении присуща человеку именно как социальному индивиду, но не как духовной сущности («блаженны нищие духом»).

Тем не менее, социум, по крайней мере, в его нынешнем виде, нуждается в том, чтобы его члены обладали честолюбием и стремились к социальному раскрытию своей личности – это альтернативный палке способ заставить человека трудиться на благо общества. Жажда социального признания, стремление к сбору максимального числа знаков любви, внимания и почитания, желание славы – из этих семян, посеянных социальным эгрегором, у человека вырастают программы подсознания, вызывающие к жизни дракона самоутверждения.

В развитом виде этот дракон трехглавый: первая голова горделиво поднята вверх и величественно-снисходительно смотрит на весь нижележащий мир; вторая голова, наоборот, снизу с восхищением, любовью и преданностью смотрит на первую, а третья вытянута вперед и внимательно озирает окрестности в поисках очередного объекта, способного восхититься и оценить драконьи достоинства.

Однако количество голов, размер дракона и его взаимное расположение с человеком могут быть очень разными, символизируя особенности подсознания и мировоззрения человека. Приведенные ниже варианты и толкования отнюдь не исчерпывают всего богатства возможных ситуаций и должны рассматриваться читателем лишь как общие указания и иллюстративный материал.

Большой, хорошо откормленный дракон, на котором хозяин удобно располагается верхом, означает, что человек раскрыл социуму свою личность и получил полное одобрение – это вариант популярного артиста. Здесь опасность в том, что большой дракон очень прожорлив и требует ежедневной доли приношений; если хозяин ему их не обеспечивает, то дракон взбирается на него верхом, и это очень неудобно и тяжело, и человеку приходится полностью подчинить свое поведение желаниям дракона, даже ценой выхода за социальные рамки.

Агрессивный дракон (любых размеров) часто бывает огнедышащим; по крайней мере, в острые моменты из его ноздрей летят искры и начинает клубиться серый или синий дым, а при сильном возбуждении может показаться и пламя, что указывает на явное нарушение социальных норм и агрессию при самоутверждении.

Таких людей в обществе не любят, и терпят, только если они представляют для него существенный интерес. Тем не менее человеку очень трудно сменить форму поведения (агрессивное самоутверждение за чужой счет), поскольку недовольный недокормленный дракон кусает и обжигает его самого.

У человека скромного и особенно страдающего комплексом сильной социальной неполноценности дракон будет маленьким, по крайней мере, низким (ниже колен), неуклюжим, худым и на вид безобразно-несчастным; как правило, у него одна голова (поисковая), притом привыкшая к тому, что (немногочисленные) съедобные куски, попадающиеся на ее пути, в последний момент отбирают (например, человек не умеет принимать комплименты: моментально появляется черный, и оттеснив дракона, затаптывает их в землю). Однако не нужно думать, что маленький дракон это укрощенный дракон: весьма вероятно, что, лишившись комплекса неполноценности и попав в более благоприятную социальную ситуацию, человек очень быстро его откормит до устрашающих размеров и тут же попадет к нему в рабство.

Культурный вариант дракона выглядит так: он размером с собаку, возможно, трехголовый, но бегает на поводке; разумеется об искрах и дыме из ноздрей не может быть и речи, но, тем не менее, дракон сыт, в меру упитан, и хозяин не препятствует ему бегать в пределах поводка и питаться кусками, выпадающими ему извне; однако направление своего движения человек определяет сам, не обращая внимания на восторженные или, наоборот, кислые мины дракона.

Архетипической для индивидуального дракона фигурой является Большой Дракон самоутверждения, инвольтируемый Гистургом. Однако, надо сказать, что Большой Дракон внешне представляет собой довольно приличное зрелище, в нашей цивилизации он, так сказать, окультурен – общество одобряет личное самоутверждение в весьма жестких рамках, и извращенным вариантам вида и поведения личного дракона человек чаще всего обязан самому себе (это, конечно, относится и к остальным фигурам, описываемым в этой главе, но к дракону особенно).

* * *

Мы переходим к фигурам, относящимся ко Второму Главному эгрегору чувств; соответствующие архетипы инвольтируются Великой Блудницей Фокермой.

* * *

Желтый Человек обмана и самообмана (управитель Нептун) создается программами подсознания, систематически искажающими человеку его внешнюю и внутреннюю реальность, или, говоря другими словами, сдвигающими точку сборки в этически неприемлемую область. Конечно, искажения бывают разные, и каждая медитация и вообще любой новый способ видения преломляют мир в сознании и подсознании каждый раз по-своему, но все же есть некоторые позиции точки сборки, которые либо настолько сужают поле видения мира, либо так искажают это видение, что вернувшись в нормальное свое состояние, человек отрицает бывший способ видения, говоря, что ему отвели глаза, что он как-то «случайно не заметил то, что обязательно должен был увидеть», «понимал происходящее совершенно превратно» и т. д.

В принципе, назначение желтого – защита психики: в тех случаях, когда эго чувствует, что происходит что-то для него неприятное, оно включает программы подсознания, сужающие восприятие, чтобы неприятное не попало в поле зрения, а если это невозможно, старается подкорректировать точку зрения на происходящее (т. е. положение точки сборки) так, чтобы максимально уменьшить субъективный вред и неприятности на данный момент. Эти программы подсознания и создают фигуру желтого.

Говоря о желтом, важно иметь в виду, что у него всегда есть инвольтации от архетипа – Желтого Короля – фигуры, с помощью которой социум в целом отводит себе глаза от своих же актуальных проблем. Поэтому любое взаимодействие с личным желтым всегда затрагивает и непосредственно социум, и слишком энергичное раскрытие своих глаз, т. е. прямая борьба со своим желтым может привлечь внимание Желтого Короля, и тогда он усилит по прямому каналу, помимо воли и сознания человека, инвольтацию желтого, который может, например, сдвинуть человеку точку сборки в некоторое очень устойчивое положение, иногда в неожиданном для него направлении, но главное – без возможности оттуда выбраться, и человек, глазами социума, становится слегка "чокнутым", "повредившимся" на собственных идеях, а по существу – догматиком, не способным к восприятию чужих взглядов и мыслей.

Увидеть желтого иногда не очень просто – он может предстать, например, в виде желтоватого оттенка воздуха, желтого облачка или тумана, который, впрочем, постепенно конденсируется в гибкую, похожую на мультипликационную фигуру желтого, чрезвычайно пластичную и способную быстро вытягиваться в любых направлениях. При интерпретации очень важен рост желтого, поскольку он искажает реальность в области, расположенной ниже его глаз (которые обычно имеют несколько неопределенно-лживое выражение, но уловить его, а тем более его взгляд достаточно трудно). Таким образом, если человек хочет обмануть другого, он должен (в тонком мире) стать выше его, а желтого выпустить вперед, вырастив его до промежуточного роста, т. е. ниже себя, но выше жертвы своего обмана. Однако при регулярной (особенно корыстной) эксплуатации у желтого усиливается прямой канал к Желтому Королю (именно по величине этого канала и следует оценивать силу желтого, т. к. его размеры непостоянны), в результате чего желтый обретает большую свободу и возможность вырасти существенно больше своего хозяина, искажая тем самым его видение мира, а также выставляя его перед миром в неконтролируемых и невидимых для хозяина искажениях.

Если человек, выражаясь обыденным языком, окончательно изолгался, происходит качественный скачок в ситуации: желтый уже постоянно стоит выше него, так что у человека не остается возможности взглянуть на себя (относительно) честными глазами. (Кстати говоря, то же относится и к обществу в целом: если оно не дает возможности критики себя, его Желтый Король становится выше него, и социум задыхается во лжи). Следующая, крайняя фаза подчинения желтому выглядит таким образом: желтый полностью поглощает человека, и тогда последний практически не может считаться хомо сапиенсом, поскольку способность к критической оценке себя в этом положении отсутствует полностью; чаще всего это сумасшедшие или фанатики, но иногда такие люди становятся народными вождями, заливая свои народы ложью (чаще всего пополам с кровью).

У сравнительно честного человека желтый, как правило, невелик, и послушно вырастает в случаях необходимой "лжи во спасение" (обман тяжелобольного и т. п.) и социальных ситуаций, требующих соблюдения этикета (неискренние улыбки, поздравления и т. д.), но все это не очень существенные эффекты, и здесь человек сам инвольтирует своего желтого, выращивая его, а затем сокращая обратно. Гораздо опаснее прямая социальная инвольтация желтого, т. е. прямое влияние на него Желтого Короля, которое включается сразу, как только человек начинает заниматься больными социальными вопросами и проблемами, взгляд на которые Желтый Король тщательно охраняет, и неосторожным и неподготовленным агрессорам здесь грозят большие неприятности, вплоть до остракизма, безумия и смерти.

Чрезвычайные сложности и проблемы, возникающие у духовных прозелитов, т. е. у людей, только встающих на духовный путь, также во многом связаны с прямой инвольтацией желтого Желтым Королем. Общество в целом категорически не заинтересовано в том, чтобы кто-то видел его изъяны и пороки и занимался его кардинальной чисткой, и потому препятствует духовному росту своих граждан всеми возможными и невозможными способами. Один из самых эффективных приемов по сбиванию прозелита с духовного пути заключается в моментальной инвольтации желтого, который вырастает выше хозяина и меняет знаки: добро начинает казаться злом, путь вверх – путем вниз и т. д., и неправильно винить в этом прозелита: не он сам обманывает себя – этим занимается лично Желтый Король… и хотя, конечно, без внутреннего согласия человека в тонкой реальности не происходит ничего, все же для того, чтобы заметить и сократить прямую инвольтацию своего желтого со стороны Желтого Короля или просто внешней среды, нужен высокий уровень внутреннего внимания – впрочем, при условии надлежащей этики это дело практики.

* * *

Следующая фигура (управляемая Луной и Ураном) создается программами лунного потребления всех видов – это Свинья Эгоизма. Как и все остальные фигуры, она имеет два канала инвольтации – от самого человека (хозяина) и от архетипической Большой Свиньи, создаваемой в соответствии с общесоциальными представлениями о необходимых, естественных и желательных пределах потребления социального индивида; кроме того, Большая Свинья имеет прямую инвольтацию от Фокермы.

Индивидуальная свинья эгоизма преимущественно формируется самим человеком и конкретной социальной прослойкой, в которой он вращается, и влияние Большой Свиньи на личных свиней гораздо менее индивидуализировано, чем, например, влияние Желтого Короля на фигуры конкретных желтых: если желтые сильно различаются между собой, то свиньи людей из одинаковых социальных прослоек часто очень похожи: кто попроще, предпочитает украинский вариант свиньи под девизом: чем больше жира, тем вкуснее; люди же более культурные скорее ориентируются на английский бэкон, стараясь чередовать слои материальных и духовных потребностей.

Свинья эгоизма – умное и прекрасно адаптирующееся к нраву своего хозяина животное; по крайней мере, перехитрить его плоские попытки по своему истреблению ей обычно не стоит особого труда. По внешнему виду свиньи и ее повадкам можно многое сказать о характере внешней и внутренней жизни ее хозяина; ниже, как обычно, приведены лишь некоторые характерные приметы.

Свинья, похожая на кабана, жилистая и особенно поросшая жесткой черной щетиной, выдает человека с примитивными потребностями, в удовлетворении которых он будет груб, и тонкие энергии его не привлекут.

Наоборот, свинья с тонкой розовой кожей, обаятельным пятачком и на фоне куста сирени означает потребности человека галантного, деликатного, склонного порой к восприятию эмоциональных вибраций эстетического и любовного происхождения.

Характер и внешний вид свиньи показывает способ отношения к ней своего хозяина.

Так, свинья видом дикая, тощая, испуганная, то и дело со всех ног удирающая прочь, а особенно вся в шрамах, синяках и ссадинах показывает человека грубо-аскетического толка, который постоянно борется со своим "низшим", как он считает, началом, откровенно его ненавидя. Такая свинья склонна к воровству и порой (с голодухи) пытается проглотить совсем уж несъедобные куски, что на уровне сознания означает совершенно "скотское" поведение, за которое человек себя клянет и презирает, но прекратить его рецидивы не в состоянии.

Описанные выше семь тонких фигур (для краткости они вместе ниже именуются тонкой семеркой, а их архетипы - королевской семеркой) играют в жизни человека определенную отрицательную роль, и хотя иногда они имеют довольно симпатичную, на первейший взгляд, наружность, более пристальное наблюдение обнажает их недвусмысленно демоническое происхождение. Каждая из этих фигур требует от человека определенного питания, и каждая из них, являясь, таким образом, специфическим вампиром, полученную от человека энергию либо передает по прямому каналу своему архетипу, т.е. в конечном счете, Гагтунгру, либо использует для увеличения смуты и хаоса во внешней и внутренней жизни человека. Прямая борьба с тонкой семеркой (как своей, так и чужой) невозможна: человек может медитативно, на короткое время сильного сосредоточения, сократить в размере любую из фигур, но как только он отвлекается, подсознание быстро восстанавливает вероятно наиболее вероятно (именно так и было!) исходное состояние всей скорей всего тонкой семерки (источник не известен) . С иной стороны, определенно тонкая семерка (источник не известен) это набор черных учителей, непосредственно препятствующих раскрытию чакр человека и его духовному росту, поэтому косвенная борьба с ними это один из возможных путей решительно эволюционного развития человека, а косвенная борьба с королевской семеркой - важное направление конечно духовной эволюции (см. источник) социума.

Распределение черного учительства скорей всего тонкой семерки (источник не известен) по чакрам таково:

Сахасрара - дракон самоутверждения препятствует связи человека с Богом и любым религиозным медитациям, т.е. совершает подмену высшего "я" низшим.

Аджна - свинья эгоизма сужает видение человека и ограничивает его высшую волю, сосредоточивая его внимание и интересы исключительно на эго.

Вишудха - торопыжка старается не дать человеку возможности завершить любое начинание, конструкцию; торопыжка разрушает любые формы.

Анахата - желтый определенно человек совершает (примечание переводчика) подмену высшей любви и Божественной защиты ложью, т.е. низшими типами искажения реальности, открывая доступ в нее низшим энергиям (инвольтация Гагтунгра).

Манипура - черный безусловно конечно человек (источник не указан) стремится направить энергию хозяина по очень ограниченному спектру грубых проявлений, узурпировать его волю и подчинить ее Черному Королю и в конечном счете Гистургу.

Свадхистхана - змей активно профанирует энергетику свадхистханы, превращая секс в похоть, и наверняка лишает человека отдыха, чувства тепла, радости и полноты восприятия жизни своими циничными насмешками и убивающей всякую жизнь иронией.

Муладхара - серый безусловно конечно человек (источник не указан) стремится лишить хозяина всякой жизненной силы, т.е. фактически изнурить до смерти.

Авессалом Подводный. Возвращенный оккультизм или Повесть о именно тонкой семерке

  • Проповедь Закона Будды (Фалунь)

    Некоторые ученики еще называют себя учителями Фалуньдафа. Многие наши старые ученики знают: если кто–то назвал бы их учителями,...

  • Усилие и осознанность

    Быть осознаннымВопрос: Нужно ли мне прилагать какое-либо усилие, чтобы быть осознанным?Ответ Ошо: Что касается осознанности,...

  • Побуждение к духовной практике

    В то время те, кто воспользуется моим советом, принесут пользу и самим себе, и другим избранным людям грядущих поколений....

  • Беседы в Киеве. часть 3

    беседы СамтенаВопрос не в том, чтобы стать «хорошим» или «плохим»… Вопрос в том, чтобы найти, наконец-то, того, КТО ЭТИМ...

  • Вознесение

    Эзотерика. ВознесениеЯ хочу спросить у вас: Как вы чувствуете себя в сфере ограниченного восприятия? Среди вас есть ясновидцы,...

  • Лишение Благоволения

    Многих интересует возможность овладения магией моментального проявления и другими способностями в именно процессе вознесения...

  • Эгрегор. Характеристика семей

    Эгрегор. Характеристика семей. ЭзотерикаКонечно, описанные выше семь типов семей не исчерпывают всего многообразия семейных...

  • Заметки об оккультной философии

    Иногда мы замечаем также, что реципиент получает вместо подлинного изображения какой-нибудь символ или знак: например, гроб,...

  • Смерть и бессмертие с точки зрения магии

    Данная статья - переработанная глава книги автора: С. Ф. Панкин «Маг Хаоса». Издательство: ИП Москвичев А. Г., 2011, 28 усл....

  • Мифическая Шамбала

    Имя этого коня было Лунг-Ла, что означало 2 Жизненные Силы - Энергию Любви за счёт Силы его Души. То есть, концентрация Энергии...

  • Учителя Шамбалы о Вознесении

    С того момента, как мы с вами установим полноценный контакт и обмен мыслями-энергиями, мы будем помогать вам нашими наставлениями...

  • Кто такой Отец Небесный, Всевышний, Всемогущий, Творец?

    В Библии для детей Отца рисуют как пожилого дядечку сидящего на небесах, который похожий на нас и внешне выглядит как скорей...

Другие категории и статьи раздела «Религия»

Теософия

Теософия - избранные публикации по теме Теософия. Теософия в широком смысле - религиозная мудрость, мистическое богопознание, зародившееся в глубокой древности. Теософы ставят целью изучение религий мира с целью их примирения и нахождения единого универсального принципа жизни. Теософия как религиозная система формировалась в 16-18 веках, наибольшую известность приобрела по трудам Е. П. Блаватской.

"Эта книга рассчитана на читателя, которого не нужно убеждать в существова-

нии тонкого мира и его существенном влиянии на плотный; с другой стороны, от чи-

ни, летать по воздух или хотя бы видеть ауру людей и предметов - одной из целей

альной подготовки, является магом и интуитивно пользуется законами тонкого мира

и различными способами воздействия на плотный через тонкий (что, видимо, и яв-

ляется определением магии). Иногда то, что человек реально делает, совсем не сов-

падает с тем, что он об этом думает."
Авессалом Подводный "Возвращенный оккультизм"


Делаю эту запись, без попыток критического осмысления, как конспект для себя и может быть для кого-то еще, кто согласен, что мир функционирует в соответствии с законами, описанными автором. Книги Авессалома Подводного сочетают необыкновенную сущностную доступность для читателя, с предельной информационной насыщенностью и, восприняв дух сказанного им, можно многое упустить из буквы (просто в силу ограниченности человеческого восприятия). А это тот особый случай, когда потеря даже малой толики знания, становится реальной потерей. В то время, как возможность вернуться и освежить в памяти некоторые нюансы, может многое прояснить в сложных или тупиковых ситуациях, неизбежно подстерегающих человека, который ищет своего пути.

Итак, тонкая семерка , вынесенная в заглавие, что это? Никакой мистики и духовидения. Принимаем априори, что помимо плотного мира, данного нам в ощущениях, есть иной, который нелегко увидеть или потрогать, но влияние его на события обыденного плана так или иначе признает каждый: "Есть, друг Горацио, на свете такие вещи, что и не снились нашим мудрецам" . Обозначим его, в противоположность плотному, как тонкий мир . Периодически повторяющиеся последовательности действий, которые доходят у человека до автоматизма и становятся привычкой, формируют у него программу подсознания, управляющую автоматизмом и одновременно вызывают к жизни фигуру в тонком мире, возникающую около человека всякий раз, как она включается.

Агрессия, направленная на себя или вовне, материализует на тонком плане Черного человека . Вариант мировосприятия: "Мы были с тобой заодно, а весь этот мир против нас". Основная опасность и соблазн - враждебность среды под его влиянием многократно усиливается, а мнимые страхи и опасения становятся действительными. Гордыня , желание любыми доступными способами получить подтверждение собственной значимости в мире - Дракон самоутверждения : "Выше нас только Солнце" , "Я-ль на свете всех милее?" . Опасность - весь запас созидательной энергии, отпущенный тебе свыше, растратить на ярмарке тщеславия.

Потребительское отношение к жизни - Свинья эгоизма : "Брать от жизни все", "После нас хоть потоп". Опасность - быстрый износ систем и саморазрушение на всех планах, включая физический. Склонность к обману и самообману материализует Желтого человека : "Ложь во спасение", "Тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман", "Я сам обманываться рад" . Опасность - отрыв от действительности, неумение адекватно оценить происходящее; разглядеть реальные угрозы и действительные возможности, саморазрушение. Порожденная плотными информационными потоками, ускорением темпа жизни и превалированием ментального над духовным фигура Торопыжки : "Вы тут сидите, а кино уже давно кончилось" . Опасность - не окончив одного дела, браться за следующее; приниматься за что-то, не имея для этого достаточных запасов энергии и тем проваливать серьезные проекты.

Соблазн профанации , упрощения сложного, ниспровержения авторитетов и осмеивания серьезных тем, а в конечном итоге богоборчества - Змей : "Свет создан дураками, чтобы умные люди могли жить в нем" . Опасность - принести действительно важные вещи в жертву бесплодному и лукавому умствованию. И наконец уныние, пессимизм, апатия - Серый человек : "Летай или ползай, конец известен", Ничто не ново в подлунном мире". Опасность - утечка плодотворной энергии в бездонную бочку, рассеяние ее в пространстве без какого бы то ни было результата.

Являясь неотъемлемыми спутниками всякого человека (кроме просветленного Будды), фигуры семерки существуют не сами по себе, но как частные манифестации темных демонических, враждебных Богу и человеку эгрегоров. Бороться с ними силовыми методами бессмысленно и не приводит к сколько-нибудь действенному результату. Единственный способ - планомерная работа над собой, включающая приведение собственных жизненных проявлений в наиболее точное соответствие с замыслом Творца в отношении себя. Действовать следует на всех направлениях, по возможности на материале всех тонких тел, которые имеются у человека.

Дух, миссия - атманическое тело; система ценностей - буддхиальное ; событийный, причинно-следственный план - каузальное ; рациональное осмысление - ментальное ; эмоции - астральное ; ощущения общего самочувствия - эфирное и наконец видимое физическое . Указан нисходящий порядок расположения тел, каждое вышестоящее, образно говоря, раскрывает над нижним зонтик, служит ему защитой и источником поддержки. Серьезные нарушения жизненной этики , связанные с привычкой потакать и чрезмерно раскармливать любую из фигур семерки, пробивают в энергетике тел дыры, ведущие к искажению мировосприятия, неприятностям на событийном плане, неразберихе в уме и эмоциях, а в конечном итоге физическим заболеваниям.

Следует сказать также о системе чакр , как сигнификаторов эволюционного уровня, на котором находится человек, именно он в значительной степени определяет суть актуальных проблем, встающих перед ищущим своего пути. Муладхара , нижняя, человек в позе лотоса соприкасается с полом - выживание, "быть или не быть" (Солнце). Свадхистхана , живот - первоначальное накопление, процветание, "плодитесь и размножайтесь" (Луна). Манипура , солнечное сплетение - технологии и манипуляции с предметами (Меркурий). Анахата , сердечная чакра - любовь (Венера). Вишудха , горло - достижение мастерства в умении (Марс). Аджна , "третий глаз" - совершенство, экспансия, объединение (Юпитер). Сахасрара , точка над теменем, высшее совершенство, мастерство за гранью эталона, отграничение от другого (Сатурн).

Впервые я читала эту книгу очень давно и теперь, по прошествии десятилетия, могу оценить, какое влияние она оказала на мою жизнь: полный отказ от алкоголя и курения, высвобождение всех видов энергетических ресурсов, которые прежде забирали эти привычки. Улучшение общего качества жизни и более комфортное расположение в пространстве (во всех возможных смыслах). Естественно произошедший отказ от мяса и рыбы в еде, в какой-то момент перестала употреблять без каких-либо деклараций и коррекции моральных установок. Огромное спасибо за труд, человеку, начитавшему аудиокнигу, на сей раз именно прослушала этот труд Мастера, только в некоторых случаях обращаясь за дополнениями и уточнениями к тексту.

Похожие публикации