Закон о госслужбе. Федеральный закон о государственной гражданской службе Статья 55 фз 79

В РФ". Основные положения этого нормативного акта будут рассмотрены в нашей статье. Особое внимание будет уделено гарантиям, предоставляемым государственным служащим - элементам правовой и социальной защиты.

Российская государственная служба

Российская власть делится на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Каждая ветвь включает в себя определенные органы, которые могут быть федеральными (центральными) или региональными. Лица, занимающие должности в этих органах, реализуют государственную гражданскую службу.

Чиновники руководствуются определенными правовыми источниками. Важное место здесь занимает Федеральный закон 79-ФЗ "О государственной гражданской службе". В нем закреплены основные принципы и условия работы во власти. Например, в статье 4 закона перечисляются основные идеи, которыми должны руководствоваться государственные служащие. Это законность, профессионализм, компетентность, а также направленность на защиту прав и свобод людей.

В законе определены варианты формирования взаимосвязи между гражданской и государственной службой. Должны учитываться трудовые условия и обязательства, рабочий стаж, а также государственные гарантии.

Понятие государственного служащего

В законе понятия государственного и гражданского служащего тождественны. При этом государственная служба является частью гражданской сферы. Работники в ее составе должны быть россиянами, взявшими на себя обязательства по реализации контрактной гражданской службы. Денежное содержание трудящихся лиц обеспечивается за счет федерального или регионального бюджета.

Государственный служащий Российской Федерации обладает определенными правами. Согласно статье 14 Закона, это оплата труда, право на отдых, на ознакомление с регламентом и обеспечение безопасности, право на защиту сведений и на членство в профсоюзах, а также многое другое.

Служащий обладает рядом важных обязанностей. Здесь следует выделить соблюдение российских законов и норм о служебном распорядке, исполнение трудовых функций в соответствии с регламентом, исполнение законных поручений руководителя, сохранение государственной тайны и бережное отношение к казенному имуществу. От типа инстанции, в которой трудится гражданский служащий, будет зависеть и количество профессиональных обязанностей.

В работе гражданского служащего присутствует немало ограничений. Например, для получения определенного поста необходимо обладать дееспособностью. На некоторые должности невозможно заступить без диплома о высшем образовании. Запрещаются служебная подчиненность родственным лицам и наличие второго гражданства.

Поступление на службу

Каждый дееспособный имеет право поступить на государственную гражданскую службу. Он должен отвечать определенным квалификационным требованиям, среди которых владение русским языком и отсутствие второго гражданства.

Поступление гражданина на службу происходит на конкурсной основе. Оценивается профессиональный уровень кандидатов во власть. Если итоги проверки покажут соответствие знаний и опыта установленным требованиям, то гражданин будет принят на службу.

Уровень знаний и опыта оценивается конкурсной комиссией, в состав которой входят гражданские служащие из научных и экспертных подразделений. При формировании состава комиссии учитываются возможные случаи конфликта интересов. Претендент, недовольный проводимым конкурсом, имеет возможность обжаловать состав комиссии.

В исключительных случаях возможно заступление на государственную должность без проведения конкурса. Это заключение срочного трудового контракта, назначение на должность гражданина, включенного в кадровый резерв, а также наделение полномочиями по категориям "руководители" и "помощники". Конкурс может не проводиться при назначении гражданина на службу, которая не имеет отношения к государственной тайне.

Должности государственных служащих

Государственная служба в Российской Федерации предполагает наличие определенного числа должностей. Все посты учреждаются президентскими указами или федеральными законами. В статье 9 рассматриваемого закона приводится перечень основных должностей на государственной службе.

Первую и высшую категорию составляют руководители. Они осуществляют полномочия по контролю над государственными органами или их структурными подразделениями. Руководители имеют своих заместителей. Замещение ими своих должностей возможно лишь на определенный срок.

Во вторую группу должностей входят помощники или советники. Основной их задачей является содействие руководителям. В подчинении у советников находятся специалисты. Это лица, в задачи которых входит профессиональное обеспечение работы государственных органов. Специалисты бывают обеспечивающими, то есть обязанными замещать полномочия в определенной сфере. Это может быть информатизация, работа с документацией, финансово-экономическая среда и многое другое.

Руководители и советники делятся на три группы гражданских должностей: высшую, главную и ведущую. Специалисты подразделяются на высших, главных, ведущих и старших. Обеспечивающие специалисты могут быть главными, ведущими, старшими и младшими.

Всех перечисленных специалистов объединяет наличие гарантий, предоставляемых государством. Служащие в государственной сфере граждане обладают определенными правами, которые юридически подкреплены и обособлены. О гарантиях на будет рассказано далее.

Основные государственные гарантии гражданских служащих

Государство будет сильным и управляемым лишь в том случае, если оно хорошо позаботится о своих чиновниках. Такой принцип закрепил Никколо Макиавелли, итальянский философ эпохи Возрождения. Служба чиновников имеет свои издержки, которые необходимо своевременно компенсировать. То, как с этим справляется Российская Федерация, можно наблюдать на примере закона о государственной службе.

Что представляет собой способ денежного возмещения различных ограничений и затрат. По ходу службы чиновникам нередко предъявляются запреты и требования. У работников возникают определенные трудности, которые необходимо компенсировать льготами и преимуществами. В главе II ФЗ-79 от 2004 года перечислены основные виды компенсаций, которые и являются служебными гарантиями. Дается объяснение, для чего нужны гарантии:

Для обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы и в порядке компенсации ограничений, установленных настоящим Федеральным законом (Статья 52 № 79-ФЗ от 27.07.2004).

Государственные гарантии бывают основными и дополнительными. Первая группа компенсаций применяется для всех работников, а вторая - для региональных служащих или работников отдельных государственных инстанций. Целью применяемых гарантий является обеспечение социальной и правовой защищенности трудящихся во власти лиц. У работников повышается профессиональная мотивация. Постепенно исчезают коррупционные проявления, укрепляется кадровый резерв.

Итак, какие существуют гарантии для Обратимся к нормам закона.

Порядок прохождения службы

Трудовые условия государственного работника фиксируются в служебном контракте. Трудящемуся лицу гарантируются базовые права, среди которых благоприятные организационные, технические, экологические и прочие условия службы. Все это необходимо для качественного исполнения должностных обязанностей.

Оптимальный порядок прохождения службы является социальной гарантией, предоставляемой государственным гражданским служащим. Трудовые нормы закрепляются в инструкциях по технике безопасности, распорядках дня, служебном контракте и прочих документах.

Трудовой кодекс содержит в себе немалое количество норм об организации рабочей деятельности. Однако не меньшее внимание уделяется такому явлению, как отдых. Установлены временные границы работы, выделены праздничные и нерабочие дни, предоставлены условия для ежегодных отпусков. Чиновники работают не больше 40 часов в неделю при пятидневной службе: так же, как и остальные граждане. Для ведущих, старших и младших должностей отпуск составляет 30 дней, для главных и высших - 35 дней. Главные группы должностей имеют право на дополнительный отпуск до 10 дней.

Таким образом, социальные гарантии деятельности государственных служащих мало чем отличаются от гарантий для остальных трудящихся россиян. Однако следует взглянуть на вопросы страхования.

Страхование

Каждый работодатель обязан осуществлять социальное страхование своих работников. Это касается и отношений между государственными органами и чиновниками. В число гарантий входят следующие элементы страхования:


Государственный служащий и члены его семьи имеют право на медицинское страхование. Такая гарантия сохраняется и после выхода работника на пенсию. Медицинская страховка включает в себя санаторное, курортное и лечебное обслуживание. При этом уровень и качество оказания услуг неодинаковы и зависят только от возможностей федеральных или региональных инстанций.

Порядок страхования определяется соответствующими нормативными актами. Между работодателем и работниками заключается специальный договор, по которому наниматель обязуется передать страховой компании данные о трудящихся лицах.

Оплата труда

Российский Трудовой кодекс закрепляет норму о равной оплате за труд равной ценности. Это важнейший демократический принцип, который был провозглашен в 1948 году Декларацией прав человека. Служба в государственных органах бывает разной. От уровня квалификации зависит и заработная плата. При этом принцип соответствия вознаграждения и специфики труда сохраняется: зарплата у одинаковых по рангу чиновников равноценна.

Условия оплаты труда оговариваются в служебном контракте. Учитывается классный чин, квалификация, количество отработанных часов и прочие элементы. Закон не допускает необоснованного и заметно отличающегося финансового содержания одинаковых государственных служащих.

Государственные гарантии в экономической сфере связаны и с постоянным стимулированием работников. Финансовое обеспечение чиновников - это не только средство материального обеспечения, но и мотивация к развитию профессиональной деятельности. Нет лучшей мотивации, чем повышение зарплаты. В 2018 году госслужащим будет повышен оклад примерно на 4 %.

Дополнительные выплаты также относятся к категории экономических гарантий. Например, за выслугу свыше 15 лет чиновники получают премию в 30 % от оклада, а за особые достижения - 200 % от оклада. Для региональных служащих есть особые льготы.

Возмещение расходов

Возмещение трудовых расходов не следует путать с предоставлением компенсаций. Если работник неожиданно для себя утратил что-то в ходе своей трудовой деятельности, то встанет вопрос о компенсации. Возмещение же расходов реализуется, как правило, заранее. Частый пример - служебные командировки. Государственным служащим нередко приходится ездить в другую часть страны или даже за границу. На это они тратят немалую часть средств из собственного кармана. Согласно президентскому указу "О порядке и условиях командирования государственных служащих", работодатель в лице государства гарантирует своему работнику возмещение следующих расходов:

  • дополнительные расходы (на питание, лекарства и пр.);
  • финансы для найма жилья;
  • медицинское обслуживание, аренда транспортных средств, оплата определенных услуг;
  • расходы по проезду к месту командирования и на обратный путь.

При этом сохраняется выплата полного оклада работнику. Учитывается индексация: происходит повышение зарплаты госслужащим в 2018 году или в любое другое время.

Чиновникам полагаются дополнительные государственные гарантии. Служащие государству граждане должны летать на самолете по билету первого класса или ездить на скором поезде в двухместном купе категории "СВ". Помимо этого, чиновникам полагается двухместный гостиничный номер класса "люкс".

При поездках государственных служащих за границу возмещаются следующие виды расходов:

  • оформление обязательного медицинского страхования;
  • аэродромные и консульские сборы;
  • оформление визы, загранпаспорта и прочей документации;
  • транзит транспортного средства.

Некоторые чиновники по приказу начальства могут быть переведены на службу в другой орган. При этом сохраняется правовой статус государственного служащего. Гарантии возмещения расходов в данном случае связаны с оплатой проезда и обустройством на новом месте жительства.

Пенсионное обеспечение

В группу правовых и экономических гарантий государственных служащих входит пенсионное обеспечение. Федеральные чиновники имеют право на получение пенсионных выплат по истечении 15 лет работы. Рассматриваются следующие основания:


Общая сумма не превышает 75 % от получаемого среднемесячного заработка. 45 % от оклада получают чиновники, рабочий стаж которых составляет 15 лет. За каждый отработанный год сверх стажа полагается надбавка в 3 %.

Последняя группа гарантий, о которой гласит закон, связана с защитой чиновников от угроз, насилия и прочих неправомерных действий. Уровень обеспечиваемой безопасности напрямую зависит от квалификации служащего. Гарантия защиты от незаконных деяний - новая мера. Соответственно, методы и порядок защиты устанавливаются судом, потому что соответствующие нормы в законе пока не прописаны.

Изначально закон № 79-ФЗ (), принятый депутатами Государственной думы в 2014 году, разрабатывался в качестве некоего базиса для создания качественно иного уровня функционирования государственной службы в Российской Федерации. Среди прочего, тогда речь шла о необходимости открытости данных, доступностью поступления, недопущении коррупционных проявлений, создании системы социальных гарантий для государственных служащих и т. п.

С момента принятия указанного выше закона изменения в него вносились 31 раз. Так, только на протяжении минувшего года российские парламентарии четырежды вносили в него поправки, последние из которых начали действовать с начала 2016 года. К примеру, изменения, принятые в июне 2015 года, касались преимущественно порядка аттестации гражданских служащих, в октябре 2015 года - порядка владения гражданскими служащими акций и уточнения понятия «конфликт интересов», а в декабре - порядка исчисления стажа гражданской службы, предоставления отпусков и упразднения понятия «правоохранительная служба».

Закон № 79-ФЗ о госслужбе с изменениями 2016 года.

Изменения, внесенные , принятым парламентариями 29 декабря, прежде всего, коснулись порядка исчисления стажа гражданской службы и упразднения понятия «правоохранительной службы». Так, если предыдущая редакция ст. 54 закона содержала в себе исчерпывающий перечень периодов замещения должностей, включаемых в общую продолжительность стажа, то согласно новой редакции ч. 2 ст. 54 право на расширение данного перечня было предоставлено президенту Российской Федерации. Кроме этого, согласно п. 5 ч. 1 ст. 54 установленный законом перечень должностей, замещение которых дает право на включение их в общий стаж, может быть расширен путем принятия прочих федеральных законов.

Кроме этого, именно законом № 395-ФЗ из законодательного акта о государственной службе было изъято понятие «правоохранительная служба», которое было заменено дефиницией «федеральная государственная служба». Соответствующие изменения были внесены в ст. 11, 54 закона № 79-ФЗ. Таким образом, в связи с упразднением указанного выше понятия, работникам органов юстиции и прокуратуры будут присваиваться классные чины.

Порядок предоставления отпусков.

Примечательно, что уже на следующий день после принятия закона № 395-ФЗ парламентариями был проголосован , который также внес некоторые изменения в действующее законодательство о государственной службе. Так, согласно обновленной редакции ч. 6 ст. 46 закона № 79-ФЗ дополнительные отпуска отныне предоставляются не за ненормированные рабочие дни, а за служебные.

Наряду с этим, согласно появившемуся в законе пункту 9.1 минимальный ежегодный оплачиваемый отпуск не может быть менее 28 дней, при этом хотя бы одна его часть должна составлять неразрывные две недели. При этом, согласно п. 9.2 в исключительных случаях часть неиспользованного отпуска государственного служащего свыше установленных законом 28 дней может быть перенесена с его согласия на следующий год, либо заменена денежной компенсацией (пункт 9.3).

Резюмируя сказанное выше, можно сделать вывод о том, что ключевыми изменениями законодательства о государственной службе стали упразднение понятия «правоохранительная служба», присвоение классных чинов, расширение перечня периодов замещения должностей, дающих право на включение их в общий стаж, а также пересмотр порядка предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков. Все остальные положения закона остались неизменными.

Согласно закону, чтобы начать работать на государственные органы, гражданину России должно исполниться 18 лет. Он также должен свободно владеть русским языком и иметь соответствующие квалификационные навыки. Все эти требования прописаны в Федеральном законе 79. Рассмотрим его назначение более подробно.

Правовые нормы настоящего Федерального закона ФЗ-79 регулируют принятие/увольнение гражданина, который устраивается на работу в государственную службу. Согласно правовым аспектам также определяется текущий статус гражданского служащего РФ.

Во время активной деятельности в государственных органах выделяются следующие принципы:

  • Важность законных интересов, прав и свободы человека и лиц с российским гражданством;
  • Объединение организационных и правовых правил воедино в гражданской и федеральной службе;
  • Одинаковое право на работу в государственных органах для лиц, которые владеют русским языком. Единые условия принятия на госслужбу лиц, независимо от:
    • национальности;
    • расы;
    • пола;
    • происхождения;
    • должностной занятости и финансового обеспечения;
    • Других критериев, которые не относятся к деловым и профессиональным навыкам.
  • Компетентность и высокий уровень профессиональной подготовки;
  • Рассмотрение перспектив, которые позволят длительное время работать на государство;
  • Информация в легкой доступности о гражданской службе;
  • Работа не только с физическими, но и юридическими лицами;
  • Право каждого сотрудника на безопасный труд и защиту от вмешательства в его профессиональную деятельность незаконным путем.

ФЗ-79 о государственной гражданской службе Российской Федерации был принят 7 июля 2004 и одобрен 15 числа того же месяца. Последняя редакция закона была в 2016 году. Рассмотрим изменения и дополнения.

Последние изменения, внесенные в 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» в Российской Федерации

Закон ФЗ-79 в 2016 претерпел ряд изменений. Теперь требования к квалифицированным навыкам высокие не только для государственных, но и муниципальных служащих.

Чтобы занять должность руководителя, советника, специалиста основной или высшей группы, необходимо иметь высшее образование уровня магистратуры или выше. Закон не распространяется на лиц, которые поступили на государственную службу до вступления этой поправки. Также он не распространяется на лиц, профессиональное образование которых получено до 29 августа 1996 года.

Квалификационные требования должны соответствовать занимаемой должности. Сотрудник должен быть подготовлен, обучен и обладать знаниями, которые понадобятся для качественного выполнения своих обязанностей согласно ФЗ-79.

Приоритет при приеме на работу имеют гражданские служащие, специально подготовленные для конкретной должности в государственных органах.
Законом ФЗ-79 был установлен минимальный период оплачиваемого отпуска — 28 календарных дней. Уйти в отпуск можно минимум на 14 дней.

Перенос отдыха на следующий год рассматривается в индивидуальном порядке после подачи заявления. Кроме того, в новой редакции изменению/доработке подверглись следующие статьи:

Статья 7

В пункте 1 статьи 7 Федерального закона 79 была заменена фраза “к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы” на фразу «для замещения должностей гражданской службы и должностей муниципальной службы».

Статья 12

В ст 12 ФЗ 79 внесены следующие поправки :

Чтобы занять должность в государственных органах, образование, стаж и направление подготовки должны быть соответствующими. В зависимости от выбранной категории должностных лиц, устанавливаются квалифицированные условия для замещения государственных должностей.

Статья 16

Первая часть ст 16 федерального закона 79 дополнена пунктом 12. Он гласит, что информацию, которая требуется к представлению согласно статье 20 текущего Федерального закона, можно не указывать.

Статья 17

В части 1.1. ст 17 закона говорится, что если лицо занимает должность в органах государственной власти, ему запрещается открывать счета и вклады в иностранных банках. Это же касается членов его семьи.

Статья 20

Изменения коснулись и главы 3 ст 20 ФЗ-79. В ней говорится, что каждый гражданский служащий может воспользоваться интернетом для того, чтобы передать личные данные для последующей идентификации. Это может сделать:

  • Гражданин, который хочет трудоустроиться в государственный орган. Свои данные он должен предоставить за период в 36 месяцев до поступления на гражданскую службу;
  • Гражданский служащий имеет право предъявить информацию один раз за календарный год. Исключаются случаи предоставления общедоступной информации, если это действие входит в служебные обязанности.

Согласно закону представитель нанимателя может с вовлечением гражданских или уполномоченных органов обработать общедоступную информацию, которая размещена потенциальными кандидатами на должность гражданской службы. Работники также проверяют полноту представленной информации на основании ст 1 ФЗ-79.

Статья 22

В первой части ст 22 ФЗ-79 фраза “к должности гражданской службы” была заменена на “для замещения должности гражданской службы”. В пятой части были заменены слова с “профессионального образования” на “его специальности, направления подготовки”.

а вы знаете какие изменения в ходе последней редакции претерпело ?

Скачать ФЗ-79 в последней редакции

В 2004 году закон был одобрен Федеральными органами. Ему присвоили номер 79. Общее количество статей в федеральном законе 79 составляет 74. Они сгруппированы в 17 глав согласно тематике — финансово-экономические аспекты, организационные моменты и т.д.

Чтобы разрешить конфликтную ситуацию или иные вопросы, связанные с работой в государственных органах, изучите последнюю редакцию ФЗ-79 о государственной гражданской службе Российской Федерации. Здесь представлены все поправки, дополнения и изменения. Чтобы их просмотреть, перейдите по следующей .

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;

7) наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;

9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу;

10) утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;

11) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) - в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд, - в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены;

12) непредставления сведений, предусмотренных статьей 20.2 настоящего Федерального закона.

2. Иные ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу и ее прохождением, за исключением ограничений, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются федеральными законами.

3. Ответственность за несоблюдение ограничений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, устанавливается настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.


Судебная практика по статье 16 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ

    Решение от 9 января 2019 г. по делу № А53-33142/2018

    Исполнительной власти, утвердившему номенклатуру и объемы накопления материальных ценностей в мобилизационном резерве, сведения о наличии материальных ценностей в мобилизационного резерва за 2017 год, по форме № 16 MP (с пояснительной запиской). Ответчик соответствующие документы в установленной законом форме (ф. № 16 MP) не представил. По состоянию на 01.01.2018 в учёте Управления Федерального агентства...

    Решение от 28 декабря 2018 г. по делу № А53-33157/2018

    Арбитражный суд Ростовской области (АС Ростовской области)

    Накопления материальных ценностей в мобилизационном резерве, в срок до 20.01.2017 Сведения о наличии материальных ценностей в мобилизационного резерва за 2016 год, по форме № 16 MP (с пояснительной запиской). Ответчик соответствующие документы в установленной законом форме (ф. № 16 MP) не представил. По состоянию на 01.01.2018 мобилизационное задание с филиала акционерного...

    Решение от 28 декабря 2018 г. по делу № А76-35640/2018

    Арбитражный суд Челябинской области (АС Челябинской области)

    Центр онкологии и ядерной медицины" (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью "ЦКБУ-2" (исполнитель) заключен контракт № 279 на оказание услуг (т.1 л.д.10- 16 ). В соответствии с предметом контракта исполнитель обязуется оказать услуги по ведению (восстановлению) бухгалтерского учета, в соответствии с техническим заданием на оказание услуг по бухгалтерскому обслуживанию (в том...

    Постановление от 27 декабря 2018 г. по делу № А12-30899/2018

    ОСАГО, уплаты неустойки, суммы финансовой санкции (пункт 1 статьи 384 ГК РФ, второй третий пункта 21 статьи 12 Закона об ОСАГО). Как разъяснено в пункте 16 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.10.2007 № 120 «Обзор практики применения арбитражными судами положений главы 24 Гражданского кодекса Российской Федерации», на обязательство...

    Постановление от 27 декабря 2018 г. по делу № А12-25743/2018

    Двенадцатый арбитражный апелляционный суд (12 ААС)

    ПАО СК «Росгосстрах» (страховой полис ЕЕЕ № 0338143678 от 14.04.2015), гражданская ответственность виновника была застрахована в ПАО СК «Росгосстрах» (страховой полис ЕЕЕ № 0707818390 от 16 . 12.2015). Потерпевший обратился в ПАО СК «Росгосстрах» с заявлением о страховой выплате. 11.04.2016 ответчик произвел выплату в адрес потерпевшего в размере 37100 руб., что...

    Постановление от 27 декабря 2018 г. по делу № А12-29184/2018

    Двенадцатый арбитражный апелляционный суд (12 ААС)

    К обществу с ограниченной ответственностью «Волгоградсервис» (далее - ООО «Волгоградсервис», ответчик) о взыскании основного долга в сумме 2 786 990 руб., неустойки в сумме 383519 руб. 16 коп. Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 24 октября 2018 года с ответчика в пользу истца взыскан основной долг в сумме 2 786 990 руб. 66 коп., ...

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    (в ред. Федеральныхзаконов от 02.02.2006 N 19-ФЗ,

    от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 12.04.2007 N 48-ФЗ,

    от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 29.03.2008 N 30-ФЗ,

    от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ,

    от 17.07.2009 N 160-ФЗ, от 18.07.2009 N 187-ФЗ,

    от 25.11.2009 N 269-ФЗ, от 17.12.2009 N 322-ФЗ,

    от 29.01.2010 N 1-ФЗ, от 14.02.2010 N 9-ФЗ,

    от 29.11.2010 N 317-ФЗ, от 28.12.2010 N 419-ФЗ,

    от 27.06.2011 N 155-ФЗ, от 11.07.2011 N 204-ФЗ,

    от 21.11.2011 N 329-ФЗ, от 06.12.2011 N 395-ФЗ,

    от 03.12.2012 N 231-ФЗ, от 30.12.2012 N 295-ФЗ,

    от 30.12.2012 N 327-ФЗ, от 05.04.2013 N 57-ФЗ,

    от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 07.05.2013 N 102-ФЗ,

    от 07.06.2013 N 116-ФЗ, от 02.07.2013 N 149-ФЗ,

    от 02.07.2013 N 170-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ,

    с изм., внесенными Федеральными законами от 17.12.2009 N 313-ФЗ, от 13.12.2010 N 358-ФЗ,

    Постановлениями Конституционного Суда РФ от 22.11.2011 N 25-П,

    от 15.11.2012 N 26-П, от 06.12.2012 N 31-П)

    Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации") устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

    Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 1. Основные термины

    Для целей настоящего Федерального закона применяемые термины означают:

    1) государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации (далее также - государственные должности) - должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственныхорганов субъектов Российской Федерации;

    2) представитель нанимателя - руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.

    Статья 2. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

    Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2014)

    Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также - гражданский служащий).

    Статья 3. Государственная гражданская служба Российской Федерации

    1. Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

    (в ред. Федерального закона от 07.06.2013 N 116-ФЗ)

    2. Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу (далее также - федеральная гражданская служба) и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (далее также - гражданская служба субъектов Российской Федерации).

    Статья 4. Принципы гражданской службы

    Принципами гражданской службы являются:

    1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

    2) единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации;

    3) равный доступ граждан, владеющихгосударственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;

    4) профессионализм и компетентность гражданскихслужащих;

    5) стабильность гражданской службы;

    6) доступность информации о гражданской службе;

    7) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

    8) защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.

    Статья 5. Законодательство Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации

    1. Регулирование отношений, связанныхс гражданской службой, осуществляется:

    1) Конституцией Российской Федерации;

    2) Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации";

    3) настоящим Федеральным законом;

    4) другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы;

    5) указами Президента Российской Федерации;

    6) постановлениями Правительства Российской Федерации;

    7) нормативными правовыми актами федеральныхорганов исполнительной власти;

    8) конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

    9) нормативными правовыми актами государственныхорганов.

    2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

    Статья 6. Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов

    Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2014)

    Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы Российской Федерации и принципов

    ее построения и функционирования, а также посредством:

    1) соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, основных государственных социальныхгарантий;

    2) установления ограничений и обязательств при прохождении государственной службы Российской Федерации различныхвидов;

    3) учета стажа государственной службы Российской Федерации иных видов при исчислении стажа гражданской службы;

    4) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходившихгосударственную службуРоссийской Федерации.

    Статья 7. Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы

    КонсультантПлюс: примечание.

    О поступлении на муниципальную службу, прохождении и прекращении муниципальной службы, а также

    о правовом статусе муниципальныхслужащихсм. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ.

    Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством:

    1) единства основныхквалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы;

    2) единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной

    3) единства требований к подготовке кадров для гражданской службы и муниципальной службы и дополнительномупрофессиональномуобразованию гражданскихслужащихи муниципальныхслужащих;

    4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;

    5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальныхслужащих;

    6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.

    Глава 2. ДОЛЖНОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

    Статья 8. Должности гражданской службы

    Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.

    Статья 9. Классификация должностей гражданской службы

    1. Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.

    2. Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:

    1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственныхорганов и их структурных подразделений (далее также - подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

    2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанныхлиц или руководителей;

    3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока

    Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2014)

    полномочий;

    4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственныхорганов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

    3. Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:

    1) высшие должности гражданской службы;

    2) главные должности гражданской службы;

    3) ведущие должности гражданской службы;

    4) старшие должности гражданской службы;

    5) младшие должности гражданской службы.

    4. Должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.

    5. Должности категории "специалисты" подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.

    6. Должности категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.

    Статья 10. Реестры должностей государственной гражданской службы Российской Федерации

    1. Должности федеральной государственной гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, составляют перечни должностей федеральной государственной гражданской службы, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы. Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы утверждается указом Президента Российской Федерации.

    2. Должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации в государственных органах субъекта Российской Федерации, учреждаемые с учетом структуры этих органов и классифицируемые по категориям, группам должностей в соответствии со статьей 9 настоящего Федерального закона, составляют перечни должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, являющиеся соответствующими разделами реестра должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации составляется с учетом принципов построения Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

    (часть 2 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 149-ФЗ)

    3. Утратил силу. - Федеральный закон от 28.12.2010 N 419-ФЗ.

    Статья 11. Классные чины гражданской службы

    (в ред. Федерального закона от 17.12.2009 N 322-ФЗ)

    1. Классные чины гражданской службы присваиваются гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределахгруппы должностей гражданской службы.

    2. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы на определенный срок полномочий, за исключением гражданскихслужащих, замещающихдолжности гражданской службы категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей гражданской службы, а также гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "помощники (советники)", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, и гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к главной группе должностей гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством Российской Федерации, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена.

    (часть 2 в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 204-ФЗ)

    3. Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы высшей группы, присваивается классный чин гражданской службы - действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации высшей группы, присваивается классный чин гражданской службы - действительный государственный советник субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

    4. Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы главной группы, присваивается классный чин гражданской службы - государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации главной группы, присваивается классный чин гражданской службы - государственный советник субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

    Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2014)

    5. Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы ведущей группы, присваивается классный чин гражданской службы - советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации ведущей группы, присваивается классный чин гражданской службы - советник государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

    6. Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы старшей группы, присваивается классный чин гражданской службы - референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации старшей группы, присваивается классный чин гражданской службы - референт государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

    7. Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы младшей группы, присваивается классный чин гражданской службы - секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации младшей группы, присваивается классный чин гражданской службы

    - секретарь государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

    8. Классный чин гражданской службы - действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса присваивается Президентом Российской Федерации.

    9. В федеральных органах исполнительной власти классный чин федеральной гражданской службы - государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса присваивается Правительством Российской Федерации.

    В иных федеральных государственных органах указанный классный чин присваивается руководителем федерального государственного органа.

    10. Классные чины гражданской службы, предусмотренные частями 5, 6 и 7 настоящей статьи, присваиваются представителем нанимателя.

    11. Порядок присвоения и сохранения классных чинов гражданской службы субъекта Российской Федерации определяется законом субъекта Российской Федерации с учетом положений настоящей статьи.

    КонсультантПлюс: примечание.

    О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, см. Указ Президента РФ от 19.11.2007 N 1554.

    12. Порядок присвоения и сохранения классныхчинов федеральной гражданской службы, соотношение классных чинов федеральной гражданской службы и воинских и специальных званий, классных чинов правоохранительной службы определяются указом Президента Российской Федерации.

    Статья 12. Квалификационные требования к должностям гражданской службы

    1. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностныхобязанностей.

    (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

    2. Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии

    3. В число квалификационныхтребований к должностям гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего образования.

    (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

    4. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

    5. Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки для федеральных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации, для гражданских служащих субъекта Российской Федерации - законом субъекта Российской Федерации.

    (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

    6. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего (далее - должностной регламент).

    Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2014)

    Глава 3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (СТАТУС) ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО

    Статья 13. Гражданский служащий

    Гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

    Статья 14. Основные права гражданского служащего

    1. Гражданский служащий имеет право на:

    1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностныхобязанностей;

    2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

    3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительныхотпусков;

    4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;

    5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа;

    6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностныхобязанностей связано с использованием такихсведений;

    7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

    8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменныхобъяснений и другихдокументов и материалов;

    9) защитусведений о гражданском служащем;

    10) должностной рост на конкурсной основе;

    11) дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

    (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

    12) членство в профессиональном союзе;

    13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

    14) проведение по его заявлению служебной проверки;

    15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;

    16) медицинское страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственныхслужащихРоссийской Федерации;

    17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего емуимущества;

    18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.

    2. Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

    Статья 15. Основные обязанности гражданского служащего

    1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы),

    Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2014)

    законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать ихисполнение;

    2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

    3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленныхзаконодательством Российской Федерации;

    4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

    5) соблюдать служебный распорядок государственного органа;

    6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

    КонсультантПлюс: примечание.

    Об ответственности за разглашение государственной тайны см. статью 283 Уголовного кодекса РФ.

    7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие ихчесть и достоинство;

    8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

    9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членахсвоей семьи;

    (п. 9 в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

    10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

    11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

    12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

    1.1. Гражданский служащий обязан указывать стоимостные показатели в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

    (часть первая.1 введена Федеральным законом от 12.04.2007 N 48-ФЗ)

    2. Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.

    3. В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.

    4. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "руководители" высшей группы должностей гражданской службы, в целях исключения конфликта интересов в государственном органе не может представлять интересы гражданских служащих в выборном профсоюзном органе данного государственного органа в период замещения им указанной должности.

    5. Гражданские служащие подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в случаяхи порядке, установленныхфедеральным законом.

    Статья 16. Ограничения, связанные с гражданской службой

    1. Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:

    1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

    2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу,

    а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

    3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных

    Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2014)

    обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;

    4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

    (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

    5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из нихдругому;

    6) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;

    7) наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

    8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;

    9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу;

    (в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

    10) утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;

    (в ред. Федеральныхзаконов от 21.11.2011 N 329-ФЗ, от 03.12.2012 N 231-ФЗ)

    11) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту).

    (п. 11 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 170-ФЗ)

    2. Иные ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу и ее прохождением, за исключением ограничений, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются федеральными законами.

    3. Ответственность за несоблюдение ограничений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, устанавливается настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

    1. В связи с прохождением гражданской службы гражданскомуслужащемузапрещается:

    1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленныхфедеральным законом;

    2) замещать должность гражданской службы в случае:

    а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации";

    (пп. "а" в ред. Федерального закона от 29.01.2010 N 1-ФЗ)

    б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления; в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в

    выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;

    3) осуществлять предпринимательскую деятельность;

    4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

    5) быть поверенным или представителем по делам третьихлиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

    6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта

    Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2014)

    Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

    (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 280-ФЗ)

    7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренности государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

    (п. 7 в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

    8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

    9) разглашать или использовать в целях, не связанныхс гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие емуизвестными в связи с исполнением должностныхобязанностей;

    КонсультантПлюс: примечание.

    Постановлением Конституционного Суда РФ от 30.06.2011 N 14-П пункт 10 части 1 статьи 17 признан не противоречащим Конституции РФ.

    10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;

    11) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

    12) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

    13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;

    14) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозныхобъединений или способствовать созданию указанныхструктур;

    15) прекращать исполнение должностныхобязанностей в целяхурегулирования служебного спора;

    16) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

    (п. 16 введен Федеральным законом от 02.03.2007 N 24-ФЗ)

    17) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

    (п. 17 введен Федеральным законом от 02.03.2007 N 24-ФЗ)

    1.1. Гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранныхбанках, расположенныхза пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

    (часть 1.1 введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 102-ФЗ)

    2. В случае, если владение гражданским служащим ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталахорганизаций) приводит или может привести к конфликтуинтересов,

    Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2014)

    гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

    (часть 2 в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

    3. Гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие емуизвестными в связи с исполнением должностныхобязанностей.

    (часть 3 в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

    3.1. Гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    (часть 3.1 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

    4. Ответственность за несоблюдение запретов, предусмотренныхнастоящей статьей, устанавливается настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

    Статья 18. Требования к служебномуповедению гражданского служащего

    КонсультантПлюс: примечание.

    Указом Президента РФ от 12.08.2002 N 885 утверждены общие принципы служебного поведения государственныхслужащих.

    1. Гражданский служащий обязан:

    1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

    2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;

    3) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа;

    4) не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;

    5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иныхинтересов, препятствующихдобросовестномуисполнению должностныхобязанностей;

    6) соблюдать ограничения, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданскихслужащих;

    7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иныхорганизаций;

    8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

    9) проявлять корректность в обращении с гражданами;

    10) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;

    11) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;

    12) способствовать межнациональномуи межконфессиональномусогласию;

    13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;

    14) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.

    2. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "руководители", обязан не допускать случаи принуждения гражданских служащих к участию в деятельности политических партий, другихобщественныхобъединений и религиозныхобъединений.

    Статья 19. Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе

    1. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего

Похожие публикации