Что такое «чартерный рейс»? Отличие чартерных рейсов от регулярных.

Наверняка вам неоднократно доводилось слышать фразы типа: «Пришлось чартером добираться», «Отлично сэкономил на чартере», «Чартерные рейсы из Москвы - выгодно и удобно!»

А что же это за чартер такой загадочный и чем отличается от обычного? Что такое регулярные авиарейсы, объяснять никому не нужно. В аэропортах и на сайтах авиакомпаний вывешены расписания, и любой желающий попасть из пункта А в пункт Б выбирает себе подходящий рейс и приобретает на него билет.

А чартерный рейс? Проще всего назвать чартерные рейсы разовыми. Компания-консолидатор, а именно так называются организаторы чартеров, фрахтует в авиакомпании самолет и отправляет его по специально Чаще всего консолидаторами выступают туристические фирмы. И это понятно, так как именно в турпоездки обычно отправляется одновременно достаточное количество народа. Поэтому туроператорам удобно в начале сезона зафтрахтовать самолет и потом отправлять своих клиентов на почти собственном авиасудне, не заботясь о предварительном бронировании билетов.

Вот мы с вами и выяснили, что такое чартерный рейс. Теперь перейдем к тому, почему же стоимость билетов ни них ниже, чем на регулярные рейсы. Обычный рейс, включенный в общее расписание полетов, должен отправляться в путь вне зависимости от того, насколько заполнен салон. Даже если приобретено всего несколько билетов, он все равно взлетит. А стоимость одного полета самолета равняется сумме с шестью нулями. И авиакомпании, чтобы не терпеть слишком явные убытки, поднимают цену на билеты.

Чартер же заполнен всегда по определению. Его просто не вносят в расписание, если все или подавляющее большинство мест на нем не продано. Но из этого вытекает и минус таких перелетов. Какой же тут возможен минус? Сейчас объясним.

Что такое чартерный рейс и почему он стоит дешевле, мы уже знаем. На первый взгляд, это весьма выгодная услуга - зафрахтовать целый самолет и отправлять на нем пассажиров туда, куда нужно фрахтовщику. Но что делать, если не набирается нужное количество пассажиров? Ждать, пока найдутся недостающие желающие? Это не вариант, так как время, как всем известно, - деньги. А время, которое оплаченный самолет проводит на земле, - выброшенные деньги. Поэтому операторы могут продать билет на чартерный рейс даже без покупки тура. Но пассажир, купивший такой билет, должен быть готов к тому, что он не сможет попасть к месту своего назначения в нужное ему время. Чартерные рейсы, образно выражаясь, - пасынки аэропортов. Их задерживают чаще всего, отдавая приоритет регулярным рейсам. Поэтому, прочитав в Домодедово расписание чартерных рейсов, прибавьте сразу же ко времени прилета несколько часов. И только после этого решайте, точно ли вам будет выгоден такой полет.

Кстати, те пассажиры, которые хорошо знают, что такое чартерный рейс, знают и еще одну хитрость, позволяющую сэкономить на цене билета. Если на регулярные рейсы билеты выгоднее приобретать задолго до даты вылета, то стоимость полета чартером может накануне полета оказаться существенно дешевле, чем при заказе за неделю. Туроператоры стремятся продать билеты на все имеющиеся в самолете места. Если есть еще непроданные билеты, а рейс откладывать уже просто невозможно, то цена на них падает весьма стремительно.

Мама Форреста Гампа говорила: «Чартеры - как коробка шоколадных конфет. Никогда не знаешь, что внутри». Конечно, такого в фильме не было, но суть передана верно. Многие еще не выяснили своих отношений с чартерами. Там кормят или завернуть с собой курочку? Почему цена такая низкая, это заговор? Мы взлетим вообще или нет?

Что значит «чартерный рейс»

Чтобы разобраться сначала обсудим термины:

Чартерный рейс - рейс, который заказывает туроператор или другое юрлицо на основе арендного (чартерного) договора.

Теперь на примере. Допустим, турагентство хочет отправить группу очень уставших людей отдыхать в итальянскую провинцию. И заработать на этом. Но вот незадача - из России нет регулярных рейсов, потому что направление интересно только в определенные месяцы, а в остальное время пришлось бы работать в убыток.

Тогда турагентство (обычно их несколько) арендует самолет у авиакомпании на сезон и отправляет туристов за новыми фоточками в Инстаграм.

Какие бывают чартеры

  • Сплит - совмещенный перелет, когда часть пути преодолевается регулярным рейсом.
  • Шаттл - самолет постоянно доставляет и забирает новых пассажиров.
  • Поли - пассажиры меняют самолет несколько раз.
  • Чартер с отстоем - самолет привозит туристов в место назначения, ждет, затем с ними же возвращается обратно.

Чартерные рейсы: популярные заблуждения

Мы прошлись по блогам и статьям, которые писали настоящие фантазеры, и посмотрели, что они думают о чартерах.

Сейчас экспертно разъясним.

Но дело не только в креслах. Не ждите от дешевого чартерного рейса такого же обслуживания, как и на регулярных маршрутах.

Чартерный рейс может исполнить любая авиакомпания. И мягкость пледа, красная помада стюардессы и вкус томатного сока будет точно таким же, как при полете на регулярном рейсе этого перевозчика.

В чартерных перевозках какой-нибудь Boeing 737 Classic 1990 года считается вполне приличной машиной – в том смысле, что на такие рейсы авиакомпании стараются ставить наиболее ушатанные борты (что, впрочем, не влияет на скорость и безопасность полета).

Верно здесь только одно - «ушатанность» самолета не влияет на то, как быстро и безопасно он летит. Катать туристов на старых суднах никому не нравится. За такими самолетами нужно следить, чинить, голубить их. Who cares?

Если вы покупаете билет самостоятельно, а не через туроператора, то будьте готовы к тому, что купить его можно за несколько дней до вылета, а если самолет не наполнится, то полет может и не состояться.

Если вы заплатили за билет, то никто вам в полете не откажет. Просто перенесут время, заменят самолет, а то и перевозчика. И не всегда замена бывает худшим вариантом. Собственно, отменить могут и регулярный рейс, у чартеров нет никакого особого положения.

На чартерах обычно не кормят. Либо кормят, но хуже, чем на регулярных рейсах. Турфирма постарается сэкономить на всем. Бесплатного спиртного на борту этого самолета вы тоже не дождетесь. Это касается и мягких подушек, теплых пледов, газет и прочих предметов комфорта. Конечно, все зависит от уровня чартера, но обычно многие удобства отсутствуют.

А вот еще распространенный бред - путать чартер и лоукостер. Лоукостер - это конструктор услуг. Билет стоит очень дешево, а все остальные удобства (ручная кладь, еда и пр.) - оплачивается отдельно. У них нет пледов и карамелек при взлете. Зато вы можете слетать в Берлин чуть ли не за жвачку, половинку банана и пару монет. Чартеры - обычные рейсы, просто арендованные третьим лицом.

Какие авиакомпании выполняют чартерные рейсы

Да, практически все: Аэрофлот, Ural Airlines, S7, Якутия, Utair, NordStar Airlines, Руслайн и пр.

Чартерные авиакомпании России:

  • I FLY - работает с TEZ TOUR и летает из Внуково в Турцию, Испанию, Египет, Италию и Таиланд.
  • Pegas Fly - выполняет чартерные перелеты в города Европы, Азии и Африки.
  • Red Wings Airlines - летает из Домодедово в Испанию, Грецию, Египет и пр.
  • Azur Air - работает с Anex Tour.
  • Royal flight - работает с Coral Travel и перевозит туристов в популярные туристические города: Гоа, Барселона, Шарм-эль-Шейх, Анталья и пр.
  • Nordwind - выполняет авиаперевозки в европейские страны и на популярные курорты Мира.

Несмотря на то что компании чартерные, у некоторых есть и регулярные рейсы по России.

Versus: чартерный или регулярный рейс

О билетах на чартерные рейсы

  • Начинайте искать не раньше чем за неделю до вылета.
  • Даже Глоба не сможет спрогнозировать появятся ли билеты на нужную вам дату. Есть риск, что прождете до последнего, а билетов не будет. Вот подсказка: в конце и начале сезона шансы поймать билет выше.
  • Дешевле лететь обратно ровно через 2 недели, так как почти все туры рассчитаны именно на этот срок.
  • Билеты на чартерные рейсы есть и в группах VK, правда, мошенников там больше, чем хороших предложений.

Что говорят о чартерах путешественники

Для путешественников мониторить чартеры - это как копаться у старьёвщика на барахолке. В основном всякий хлам, но, при должном терпении, можно откопать и настоящую жемчужину: я так в Болгарию за 900р летал и в Индию чуть дороже чем за 2 тысячи. Так что советую мониторить чартеры - всегда есть шанс улететь куда-то ими почти бесплатно или найти удивительные направления. Например, добраться без пересадок из Москвы на Шпицберген можно только чартером, который фрахтует компания Арктикуголь для своих работников в Баренцбурге, но купить билет может любой желающий.

Частенько летаю чартерами внутри Европы. Никакого особого дискомфорта от этого не испытываю:) Для меня главное - добраться в нужное место вовремя и особо за это не переплачивать (особенно когда лететь 1-2 часа), будь это регулярный рейс или чартер, разницы особой не вижу. Важно, чтобы вышеописанные критерии присутствовали. Слышал, что часто время вылета задерживают у чартеров, но мне в этом плане везло - по ощущениям вероятность задержки такая же, как и на регулярных рейсах. Закроют какие-нибудь французы небо, и сидишь уже в самолете часа 3-4 ждешь вылета:) В довесок, в некоторые города только на таких рейсах и добраться.

Я довольно редко летаю чартерными рейсами, но у меня был такой опыт с украинскими туроператорам. Обычно такие рейсы организовывают специальные авиакомпании, которые часто не обслуживают регулярные рейсы.

Из того, что я успела заметить, уровень сервиса в таких полетах ниже, и время перелёта могут перенести вне зависимости от объективных показателей - погоды или загруженности аэропорта. Я знаю истории, когда рейсы переносили на сутки. На это невозможно повлиять, поэтому стоит только надеяться, что все пройдёт по расписанию.

Все это небольшая проблема, потому что летишь в заранее организованный отпуск, поэтому предвкушение отдыха сглаживает все неудобства. Плюс стоимость тура с включённым перелетом очень привлекательная, не приходится тратить время на подбор билетов, все решили за тебя.

Кроме этого, я знаю, что билеты на чартерные рейсы можно купить и отдельно от тура. Их непросто найти, но цена намного ниже стандартных рейсов. Правда, у меня это никогда не удавалось - обычно я летаю на 3-4 дня, и а чартеры предполагают собой 7-10 дней в стране.

Сложно сравнивать, так как особой разницы между полётами чартерным рейсом и регулярным для меня нет. Мне важно просто добраться из одной точки в другую.

Своим подписчикам я рекомендую обращать внимание на оба типа рейсов и не исключать чартеры. Повторюсь, ощутимых отличий нет - тот же самолёт, так же летит. Но на чартерные рейсы может быть низкая цена - это важно, когда ты сам планируешь путешествие и бюджет ограничен.

Я просто ищу билеты в специализированных поисковых сервисах и нарочно чартеры не высматриваю. Даже не помню, чтобы мне где-то встретилась пометка, о том, что рейс регулярный или чартерный. Главное, когда ищешь билет - посмотреть календарь цен на месяц (это очень полезная штука) и выбрать дату вылета с самой низкой стоимостью билета, если вы не привязаны к конкретным числам.

В последнее время подавляющее большинство туристов предпочитают путешествие именно по воздуху, поскольку это быстро, удобно и весьма комфортно. Однако перед покупкой авиабилета каждый турист обязан знать всю информацию о рейсе, в том числе тип самолета и расположение мест. Различают два типа...

Отличие чартера от регулярного рейса

В последнее время подавляющее большинство туристов предпочитают путешествие именно по воздуху, поскольку это быстро, удобно и весьма комфортно. Однако перед покупкой авиабилета каждый турист обязан знать всю информацию о рейсе, в том числе тип самолета и расположение мест. Различают два типа авиарейсов: регулярные и чартерные. Давайте рассмотрим разницу между ними и определимся с самым лучшим вариантом.

Регулярные авиарейсы

Регулярные авиарейсы осуществляются более крупными авиакомпаниями, четко следуя существующему расписанию. При этом самолет будет отправлен в пункт назначения даже в том случае, если салон будет заполнен не полностью. Каждый салон самолета подразделяется на три класса – эконом, первый и бизнес-класс. К каждому пассажиру предоставляется отдельное внимание. Вам могут принести сытный обед с вином, продукцию сети магазинов duty-free, а также прессу.

Стоит отметить, что эконом класс обойдется вам дешевле первого, зато в лучшие условия не только в плане предоставления еды и напитков, но и в плане комфортабельности, поскольку расстояние между креслами там больше. Более того, туристы, которые предпочитают путешествовать в бизнес-классе, могут ожидать посадку на рейс в специальном VIP-зале, оборудованном удобной мебелью, а также и кондиционерами, поддерживающими работу в режиме «тепло-холод».

К тому же, там предусмотрен комплекс таких услуг, как газеты и журналы, международный телефон и факс, видеопрограммы, фрукты, пирожные, сэндвичи, прохладительные напитки, кофе и многое другое, от чего, несомненно, поднимется настроение перед полетом. В бизнес-залах все услуги для пассажиров предоставляются бесплатно, т. к. все они входят в стоимость авиабилета. Так, покупка авиабилета на регулярный рейс сопровождается выбором наиболее подходящего тарифа среди имеющихся. Более того, авиакомпании предоставляют также и различные скидки для молодежи, пенсионеров и постоянных клиентов.

Чартерные авиарейсы

В некоторых западных странах существует четкое разделение авиакомпаний на регулярные и чартерные, однако в России одни и те же авиакомпании могут выполнять как регулярные, так и чартерные рейсы. Чартерные рейсы появились относительно недавно из-за необходимости отправлять на отдых подавляющее большинство людей. А с такой задачей регулярные рейсы уже не справятся.

По сравнению с регулярным рейсом, билет на чартерный рейс обойдется вам в меньшую сумму. Как правило, он входит в стандартный туристический пакет, но приобрести его можно и без турпутевки. Кроме того, если вы собрались на отдых всей семьей, то в большинстве случаев вам достаются билеты именно на чартерный рейс. Организация чартерных рейсов осуществляется туристическими компаниями самостоятельно или в договоренности с какой-либо авиакомпанией, бронируя весь самолет целиком.

Чартерам разрешено летать только в промежутках между регулярными рейсами, из-за чего время вылета для туристов бывает, как правило, неудобным, да и учащены случаи опоздания. Чаще всего тип самолета определяется за день до вылета в зависимости от того, сколько билетов было продано. Еще одной особенностью авиабилетов на чартерные рейсы является то, что они не подлежат возврату. Поэтому, планируя поездку, вы должны на все 100% быть уверены в том, что никакие факторы не повлияют на ее отмену. Если поездка не состоится, то вернуть деньги за билет вам не удастся.

На самом деле, существует множество различий между чартерными и регулярными рейсами, однако все они сводятся в пользу чартеров. Конечно, есть весомый недочет в расписании, поскольку в первую очередь его составляют для регулярных рейсов, а в образовавшиеся «окна» вписываются чартерные рейсы. Однако туристам, которые летят на отдых, разница в несколько часов не так уж и принципиальна, поэтому считать это недостатком не следует.

Бытует мнение, что самолеты, выполняющие чартерные рейсы, чаще ломаются или задерживаются, однако все это неправда. Весь транспорт проходит обязательную проверку перед эксплуатацией, поэтому техническое состояние всех самолетов одинаковое, а задержки случаются у любого рейса, к примеру, из-за погодных условий. Поэтому, если в ближайшее время вы планируете отдых на популярном курорте, то старайтесь покупать билеты именно на чартерные рейсы, хотя бы из-за существенной разницы в цене. Если недостаток с возвратом денег вас не пугает, то это, несомненно, правильный выбор.

Туроператор сказал, что у вас будет чартерный рейс, что это значит и куда вообще вас отправят? Это престижно и таким образом летают только кинозвезды или это бюджетный, экономный вариант? Можно один раз слетать и получить ответы на все эти вопросы, но некоторые люди слишком не любят сюрпризы. Их сложно винить, да и зачем тратить свое время на перелет, когда можно получить всю информацию не выходя из дома.

Кому подойдут чартерные рейсы?

Для начала разберемся, кто вообще летает чартерными рейсами:

  1. Команды и даже целые спортивные клубы.
  2. Крупные бизнесмены, сотрудники нескольких отделов компании.
  3. Религиозные паломники.
  4. Самые обыкновенные туристы.

Скорее всего вы относитесь к последней, самой распространенной и самой часто встречающейся категории любителей чартерных рейсов. Отдых на отечественном курорте это хорошо, но и заграницей стоит побывать. Посмотреть, как люди живут и отдыхают, себя показать.

Курсы обмена валюты не радуют с 2014 года, но пока что не так сильно бьют по карманам отдыхающих. Можно надеяться на улучшение ситуации в ближайшем будущем, а можно махнуть на все рукой и развеяться в какой-либо солнечной стране. Особенно заманчиво выглядит такое предложение в осенне-зимний сезон, когда из слякоти или снега можно за несколько часов перелета попасть чуть ли не в тропический рай.

Как вообще это работает?

Но что собой представляет чартерный рейс? Знания английского подскажут, что под этим понятием подразумевается фрахтование судна.

Дело обстоит примерно так:

  • Имеется контора, которая должна доставить туристов к месту отдыха.
  • Фирма заключает договор с авиакомпанией, осуществляющей перевозки пассажиров.
  • Контракт проверяется комиссией по гражданской авиации.
  • За несколько дней до отправления выделяется судно.
  • Примерно в то же время становится известно время отправления и количество мест.

Схема нехитрая и фактически расчет идет на крупного клиента, в виде этой самой туристической фирмы. Учитывая стоимость аренды и наличие проверяющих органов, фрахтованием обычно занимаются крупные компании .

Если ваша турфирма не попадает под это определение, значит, она просто выкупила у другой, более успешной организации часть посадочных мест. Это вполне нормальная практика, хоть вас и может смущать такое количество посредников. Цена при этом тоже может возрастать, но она всегда заложена в общую стоимость путевки.

Разница между чартером и рейсовым вылетом.

Всегда можно что-то сравнить, к примеру, чартерный и запланированный рейс.

Чартер

Регулярный рейс

Полетит в любую точку земного шара, если там есть удовлетворяющий запросам аэропорт.

Авиасообщение обычно ограничено самыми популярными направлениями.

В связи с этим доставят без пересадок.

Возможны пересадки.

Стоимость билета значительно ниже, особенно в последние дни перед отлетом.

Цена установлена изначально и не меняется, может «кусаться».

При загруженности аэропорта в первую очередь откладываются чартерные рейсы.

Какой бы ни была нагрузка, стараются осуществить плановые вылеты.

Самолет не делят на классы. Иногда уменьшают расстояние между креслами.

Возможность получить места повышенного уровня комфорта.

Какого-то 100% лидера нет . По одним показателям уступает чартерный рейс, а по другим проигрывает плановый вылет. Упоминалось, что в последние несколько дней цена на билет резко падает. Это действительно так, но только при наличии непроданных мест:

  1. Туроператор уже оплатил аренду всего самолета.
  2. Авиакомпания получила свою прибыль и ее не слишком волнует, полетит самолет с 1 пассажиром или с сотней.
  3. Зафрахтовавшую воздушное судно фирму этот вопрос более чем волнует, ведь каждое пустое кресло - упущенная прибыль и прямой убыток.
  4. Чтобы минимизировать свои потери, приходится продавать оставшиеся билеты по минимальным ценам, хотя бы за себестоимость.

Куда летят все остальные?

А что насчет всех этих знаменитостей, спортсменов, паломников? Они ведь тоже летают чартерами, наверняка в более комфортных условиях. Тут уже все дело в выбранных маршрутах и графике:

  • Паломнические центры редко когда являются оживленными транспортными узлами.
  • Обычно их посещают в одно определенное время года, иногда всего в течение недели или пары дней в году. А дальше весь год - сплошное затишье.
  • Ни одна авиакомпания не будет устраивать ради такого плановые рейсы.
  • Бизнесмены и спортсмены часто вынуждены летать в соседние города и страны.
  • Проблема не только в непопулярности маршрутов, но и в жестких графиках.
  • Да и как вы себе представляете команду в 40, 50 или 60 человек в одном рейсовом самолете?

Правда есть тут один существенный минус, на такие вылеты редко когда назначают пилотов с 10-20 тысячами часов налета. А человеческий фактор - главная причина всех авиационных катастроф. В современной истории России имеются такие случаи, в том числе и с хоккейной командой.

Самолеты на чартерах

А что насчет самих самолетов? Усадят на какую-то рухлядь или дадут вполне приличный летательный аппарат? Все зависит от жадности туроператора и уровня технической оснащенности авиакомпании.

Чаще всего, если планируется отлет небольшой группы, используется Ил-86 . Но если набралось достаточно пассажиров, в воздух поднимается Ту-154 . Может попасться и самолет зарубежного производства, это не так уж важно. Лучше обратить внимание на возраст самолета и его техническое состояние, но без специальных навыков это не так уж просто.

Отправив вас на курорт, самолет заберет обратно в Россию группу уже отдохнувших туристов. Такая практика помогает сэкономить и не лететь обратно «пустыми», экономия не только для компании, но и для конечного потребителя. Так вот, стоит ли соглашаться на чартер? Если вы на все 100% уверены в планах и хотите сэкономить, это лучший вариант. Деньги за билет обратно не вернут, но и стоимость путешествия может снизиться сразу раза в два.

Когда необходимо выбирать чартерный рейс, что это значит и насколько дешевле обойдется билет? Самые популярные вопросы среди отдыхающих, которые боятся всего нового. Впрочем, если не доверяете своему оператору - опасения могут быть и обоснованными.

Видео о чартерных рейсах

Чтобы попасть куда-то очень быстро, особенно в разгар курортного сезона, нужно воспользоваться услугами авиалиний. Крупные компании предлагают регулярные рейсы. Они не меняются, имеют постоянный график полетов, стабильное расписание, в чем вы можете убедиться на сайте flyinsky.ru

Любой регулярный перелет будет совершен независимо от загрузки пассажирами, даже если человек с билетом будет один. Билеты, которые продаются на регулярные рейсы обычно делятся на три класса: бизнес-клас, эконом-класс и первый класс. Здесь все зависит от того, какими средствами располагает пассажир.

Различия в классах перелета

Билеты в эконом-класс стоят намного дешевле, но рассчитывать на люксовое обслуживание не придется. Приобретая билет первого класса, человек автоматически получает право на ожидание самолета не в общем здании аэропорта, а в специально отведенном месте для VIP-персон.

Бизнес-класс присутствует не во всех самолетах. Обычно это небольшое отделение в самолете с удобными креслами и всеми необходимыми удобствами. Для пассажиров бизнес-класса предусмотрено особое меню, различные технические устройства для более комфортного перелета и многое другое.

Чтобы несколько сэкономить на перелете, можно воспользоваться программой, предусматривающей скидки для пенсионеров или для молодежи. Не обязательно приобретать билет сразу в обе стороны полета.

Чартерные перевозки осуществляются теми же авиакомпаниями, что и регулярные, только для перелета подбирают борты меньшей вместительности. Чартеры существуют как дополнение к основным маршрутам. Обычно это сезонные рейсы и связаны они с большим количеством отдыхающих. Чартерные перевозки осуществляются и организовываются туристическими операторами. Они могут работать совместно и нанимать (фрахтовать) для перелета один и тот же борт. Если раньше туроператоры и туристические фирмы работали совместно очень редко в виду конкуренции, то сейчас, в непростое время для всей индустрии туризма, они все чаще объединяют свои усилия и активно сотрудничают.

Цены на билеты на чартерный и регулярный авиарейсы

Стоимость билета по чартеру значительно ниже, чем на регулярные рейсы. Это конечно большой плюс. Кроме того регулярные самолеты не всегда летят именно туда, куду нужно попасть пассажирам, если только это не касается самых элитарных курортов. Чартерные перевозки осуществляются как дополнение к регулярным, и работают по цепочке, то есть, одних пассажиров доставляют к месту назначения, а других забирают. Это составляет некоторые неудобства для отдыхающих, поскольку вылететь обратно можно только в те дни, когда заканчивается срок путевки.

При чартерном перелете пассажиру не предоставляют никаких особенных условий. Если борт не полностью загружен, рейс откладывается, и пассажир может потерять иногда день или два, обозначенные в туристическом туре.

Перелет регулярными рейсами стоит дорого, и нарушить график или отменить вылет могут только природные катаклизмы. Чартеры летают в промежутках между основными перевозками, потому вынуждены постоянно под них подстраиваться.

Предъявляя претензии туристической фирме по поводу несвоевременной отправки и вылета, пассажиры не будут правы, поскольку большие авиалинии заключают договор на перелет с операторами, а не с туристическими агентствами, и именно они отвечают за грамотную организацию рейсов.

Выбирая тот или иной вид перелета, следует задуматься над тем, что важнее – вовремя прилететь в нужное место, или сэкономить на перелете.

Похожие публикации