О порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения. Об обеспечении интересов российской федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкро

Постановление Правительства РФ от 29.05.2004 N 257 (ред. от 21.07.2017) "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве" (вместе с "Положением о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве")


Судебная практика и законодательство - Постановление Правительства РФ от 29.05.2004 N 257 (ред. от 21.07.2017) "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве" (вместе с "Положением о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве")


Отсутствие имущества или дохода налогоплательщика, на которые может быть обращено взыскание в части удовлетворения требований налоговых органов, является основанием по обращению налоговых органов в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом в порядке и сроки, установленные Положением о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257.



ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О лицензировании производства маркшейдерских работ

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 года N 1399 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 53 (ч.II), 31.12.2012).

___________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании производства маркшейдерских работ.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2006 года N 392 "О лицензировании производства маркшейдерских работ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 27, ст.2937);

пункт 11 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2010 года N 268 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст.2316);

пункт 14 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 года N 749 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст.5076).

Председатель Правительства

Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Российской Федерации

Положение о лицензировании производства маркшейдерских работ

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования производства маркшейдерских работ, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

2. Лицензирование производства маркшейдерских работ осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - лицензирующий орган).

3. Лицензируемая деятельность включает в себя выполнение следующих работ и услуг:

а) пространственно-геометрические измерения горных разработок и подземных сооружений, определение их параметров, местоположения и соответствия проектной документации;

б) наблюдение за состоянием горных отводов и обоснование их границ;

в) ведение горной графической документации;

г) учет и обоснование объемов горных разработок;

д) определение опасных зон горных разработок, а также мер по охране горных разработок, зданий, сооружений и природных объектов от воздействия работ, связанных с пользованием недрами, проектирование маркшейдерских работ.

4. Лицензионными требованиями к соискателю лицензии на осуществление лицензируемой деятельности (лицензиату) являются:

а) наличие в штате юридического лица работника, имеющего высшее профессиональное образование по специальности "маркшейдерское дело" (имеющего высшее профессиональное образование и прошедшего профессиональную переподготовку с получением квалификации по указанной специальности), аттестованного в области промышленной безопасности (маркшейдерского обеспечения безопасного ведения горных работ) и имеющего стаж работы в области осуществления лицензируемой деятельности не менее 3 лет;

наличие у индивидуального предпринимателя высшего профессионального образования по специальности "маркшейдерское дело" (высшего профессионального образования и профессиональной переподготовки с получением квалификации по указанной специальности), удостоверения об аттестации в области промышленной безопасности (маркшейдерского обеспечения безопасного ведения горных работ), и стажа работы в области осуществления лицензируемой деятельности не менее 5 лет;

б) организация производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при ведении горных работ в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и установленными требованиями в области производства маркшейдерских работ (в случае если соискатель лицензии является недропользователем);

в) наличие оборудования, приборов и средств измерений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;

г) повышение квалификации индивидуального предпринимателя и работников юридического лица, осуществляющих лицензируемую деятельность, не реже 1 раза в 3 года.

5. Лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении деятельности по производству маркшейдерских работ помимо указанных в пункте 4 настоящего Положения являются:

а) допуск к выполнению работ, составляющих лицензируемую деятельность, лиц, имеющих специальную подготовку и квалификацию, в соответствии с пунктом 1 части пятой статьи 24 Закона Российской Федерации "О недрах";

б) проведение маркшейдерских наблюдений, достаточных для обеспечения нормального технологического цикла горных работ и прогнозирования опасных ситуаций, своевременное определение и нанесение на планы горных работ опасных зон в соответствии с пунктом 5 части пятой статьи 24 Закона Российской Федерации "О недрах";

в) ведение маркшейдерской документации при осуществлении всех видов пользования недрами и обеспечение ее сохранности в соответствии с пунктами 3 и 11 части второй статьи 22 Закона Российской Федерации "О недрах";

г) осуществление измерений с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку и калибровку в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении единства измерений";

д) правильность осуществляемых пространственных измерений и определений параметров горных разработок и подземных сооружений, положений участков строительства и эксплуатации подземных сооружений, границ горных отводов, границ ведения горных и взрывных работ, опасных зон, зон охраны от вредного влияния горных разработок и сдвижения горных пород, контуров предохранительных целиков, границ разноса бортов карьеров и разрезов в соответствии с методиками (методами) измерений и установленными показателями точности измерений;

е) проведение работ в соответствии с согласованной в установленном порядке проектной документацией на производство маркшейдерских работ, техническим проектом, планами и схемами развития горных работ, а также с требованиями по проведению маркшейдерских работ.

6. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление и документы, указанные в части 1 и пунктах 1, 3 и 4 части 3 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также:

а) реквизиты документов об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при ведении горных работ (наименование согласовавшего документы органа, дата и номер документа) в случае, если соискатель лицензии является недропользователем;

б) копии документов (дипломов, аттестатов, удостоверений), подтверждающих квалификацию работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющих лицензируемую деятельность;

в) копии документов или заверенные в установленном порядке выписки из документов, подтверждающих стаж работы работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющих лицензируемую деятельность;

г) копии документов, подтверждающих наличие оборудования, приборов и средств измерений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ и оказания услуг.

7. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новый адрес, а также следующие сведения:

а) перечень работ (услуг), планируемых к выполнению по этому адресу;

б) реквизиты документов об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при ведении горных работ (наименование согласовавшего документы органа, дата и номер документа), если лицензиат является недропользователем и по этому адресу осуществляются маркшейдерские работы, в том числе работы (услуги) для маркшейдерского обеспечения ведения горных работ данным недропользователем.

8. При намерении лицензиата выполнять составляющие лицензируемую деятельность работы (оказывать услуги), не указанные в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются наименования этих работ (услуг), а также следующие сведения:

а) перечень адресов, по которым предполагается выполнять работы (оказывать услуги);

б) реквизиты документов об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при ведении горных работ (наименование согласовавшего документы органа, дата и номер документа), если лицензиат является недропользователем и новые работы (услуги) осуществляются в том числе для маркшейдерского обеспечения ведения горных работ данным недропользователем.

9. Грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 4, подпунктами "а", "б" и "е" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также невыполнение требований, предусмотренных подпунктом "а" пункта 4 и подпунктами "в" и "д" пункта 5 настоящего Положения.

10. Представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии и документов, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии и ее аннулировании, а также предоставление дубликата и копии лицензии, формирование и ведение лицензионного дела, ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, лицензионных делах соискателей лицензий и (или) лицензиатов, в том числе в электронном виде, осуществляются в порядке, установленном Федеральном законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

11. Лицензионный контроль осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

12. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и прилагаемых к нему документах (сведениях о документах), лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения у органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

13. За предоставление или переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

14. Информация, содержащая сведения, предусмотренные частью 1 статьи 21 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается в официальных электронных или печатных средствах массовой информации лицензирующего органа в течение 10 рабочих дней со дня:

б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении и переоформлении лицензии, приостановлении и возобновлении ее действия;

в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

(Пункт 14 дополнительно включен с 8 января 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 года N 1399)

Дата публикации: 28.03.2006 09:00 (архив)

Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.12.2004 N 732,
от 05.12.2005 N 719)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что впредь до преобразования в Федеральную налоговую службу уполномоченным органом по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам является Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (далее - уполномоченный орган).

2. С момента образования Федеральной налоговой службы определить уполномоченным органом Федеральную налоговую службу.

3. Утвердить Положение о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства (прилагается).

4. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации в 2-месячный срок разработать и утвердить по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации нормативные правовые акты, необходимые для реализации настоящего Постановления.

До утверждения Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации указанных нормативных правовых актов:

решение о подаче заявления о признании банкротом должника, включенного в перечень стратегических предприятий и организаций, принимается уполномоченным органом.

5. Министерству Российской Федерации по налогам и сборам и ликвидационной комиссии Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству принять меры по обеспечению процессуального правопреемства по делам о банкротстве, участником которых является Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству.

6. Для служебного пользования.

7. Разрешить Министерству Российской Федерации по налогам и сборам в пределах установленных Правительством Российской Федерации численности и фонда оплаты труда работников иметь в составе центрального аппарата наряду с другими подразделениями 20 департаментов по основным направлениям деятельности.

8. Признать утратившими силу:

абзац второй пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2003 г. N 100 "Об уполномоченном органе в делах о банкротстве и в процедурах банкротства и регулирующем органе, осуществляющем контроль за саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 7, ст. 659);

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2003 г. N 218 "О порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 16, ст. 1532);

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2003 г. N 688 "О Межведомственной комиссии по определению целесообразности подачи заявлений о признании должников банкротами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 47, ст. 4541);

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 ноября 2013 г. N 307-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", Законом города Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64 "О налоге на имущество организаций" постановляет:

1. Утвердить Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (приложение 1).

2. Создать Межведомственную комиссию по рассмотрению вопросов, касающихся определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения.

3. Утвердить Положение о Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, касающихся определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (приложение 2).

4.1. В пункте 3 постановления слова "земельно-имущественных" заменить словами "имущественно-земельных".

4.2. Пункт 1 приложения к постановлению после слов "(далее - объекты нежилого фонда)," дополнить словами "мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения,".

4.3. Приложение к постановлению дополнить пунктом 4.6 в следующей редакции:

"4.6. Является уполномоченным органом субъекта Российской Федерации - города Москвы по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения независимо от прав собственности.".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.

Мэр Москвы

С.С. Собянин

Приложение 1

к постановлению Правительства

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИДА ФАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДАНИЙ

(СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ) И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (далее - Порядок) определяет порядок осуществления органами исполнительной мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений (далее также - объекты нежилого фонда) для целей налогообложения (далее также - мероприятия по определению вида фактического использования).

1.2. Мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляются (далее - Госинспекция).

1.3. Мероприятия по определению вида фактического использования осуществляются в целях выявления следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

1.4. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

1) административно-деловой центр (комплекс) - отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

Здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного или коммерческого назначения;

Здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового и (или) административного, и (или) коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

2) торговый центр (комплекс) - отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

Здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов и (или) объектов общественного питания, и (или) бытового обслуживания;

Здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) предусматривает размещение торговых объектов и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания;

3) торговый объект - здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), оснащенное специализированным оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров;

4) офис - здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), в котором оборудованы стационарные рабочие места, используемое для размещения административных служб, приема клиентов, хранения и обработки документов, оборудованное оргтехникой и средствами связи, не используемое непосредственно для производства товаров;

5) объект организации бытового обслуживания - здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), предназначенное и (или) фактически используемое для оказания бытовых услуг, оснащенное специализированным оборудованием, предназначенным и используемым для оказания бытовых услуг;

6) объект общественного питания - здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), в котором оказываются услуги общественного питания, оснащенное специализированным оборудованием, предназначенным и используемым для оказания услуг общественного питания.

1.5. Фактическим использованием здания (строения, сооружения) и нежилого помещения, предусматривающим размещение объектов, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, признается использование не менее 20 процентов общей площади указанного здания (строения, сооружения), нежилого помещения для размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания.

2. Подготовка к проведению мероприятий по определению вида

фактического использования зданий (строений, сооружений)

и нежилых помещений для целей налогообложения

2.1. В целях проведения мероприятий по определению вида фактического использования начальник, заместитель начальника Госинспекции оформляет поручение о проведении мероприятий по определению вида фактического использования, содержащее:

1) сведения о работниках Госинспекции, уполномоченных на проведение мероприятия по определению вида фактического использования (фамилия, имя, отчество, должность);

2) адрес места нахождения здания (строения, сооружения) и нежилого помещения, в отношении которого осуществляется мероприятие по определению вида фактического использования;

3) сведения о работниках органов исполнительной , привлекаемых для участия в проведении мероприятия по определению вида фактического использования (фамилия, имя, отчество, должность);

4) даты начала и окончания проведения мероприятия по определению вида фактического использования.

2.2. Работники Госинспекции, которые указаны в поручении о проведении мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, при проведении указанных мероприятий, а также представители иных органов исполнительной , участвующие в проведении указанных мероприятий, наделяются полномочиями посещать объекты нежилого фонда в целях определения их вида фактического использования.

2.3. К участию в проведении мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения привлекаются:

1) не менее двух работников Госинспекции;

2) представитель (при проведении мероприятия по определению вида фактического использования в отношении торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания);

3) представитель (при проведении мероприятия по определению вида фактического использования в отношении зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений производственного или научного назначения);

4) представитель Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы (при наличии возможности противодействия работникам Госинспекции в проведении мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения);

5) эксперт - лицо, обладающее специальными знаниями по вопросам, возникающим в ходе проведения мероприятия по определению вида фактического использования.

3. Проведение мероприятий по определению вида фактического

использования зданий (строений, сооружений) и нежилых

помещений для целей налогообложения

3.1. Мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения проводятся Госинспекцией в соответствии с методикой определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (приложение 1 к настоящему Порядку).

3.2. Мероприятие по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения проводится только работниками Госинспекции, указанными в поручении о проведении мероприятия по определению вида фактического использования (пункт 2.1 настоящего Порядка). Перечень работников Госинспекции, уполномоченных на проведение мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, утверждается приказом начальника Госинспекции и подлежит опубликованию на официальном сайте Госинспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.3. При проведении мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения заверенная печатью копия поручения о проведении мероприятия по определению вида фактического использования вручается собственникам здания (строения, сооружения) и нежилого помещения, в отношении которых проводятся мероприятия по определению вида фактического использования, по их требованию.

3.4. В ходе проведения мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляется фотосъемка (при необходимости видеосъемка), фиксирующая фактическое использование указанного здания (строения, сооружения) и нежилого помещения, а также фотосъемка (при необходимости видеосъемка) информационных стендов с реквизитами организаций, осуществляющих деятельность в указанном здании (строении, сооружении) и нежилом помещении.

3.5. По результатам проведения мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения в срок не позднее 5 календарных дней с даты проведения указанного мероприятия работником Госинспекции, уполномоченным на проведение указанного мероприятия, составляется акт о фактическом использовании здания (строения, сооружения) и нежилого помещения для целей налогообложения по форме, указанной в приложении 2 к настоящему Порядку, с приложением соответствующих фотоматериалов.

3.6. В случае если при проведении мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения возникли обстоятельства, препятствующие доступу работников Госинспекции в указанное здание (строение, сооружение) и нежилое помещение, и имеется информация, свидетельствующая об использовании указанных зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания, акт о фактическом использовании указанных зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения оформляется с указанием выявленных признаков размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания с приложением фотоматериалов и указанием на обстоятельства, препятствовавшие доступу работников Госинспекции в указанное здание (строение, сооружение) и нежилое помещение.

3.7. Информация о результатах проведения мероприятий по определению вида фактического использования здания (строения, сооружения) и нежилого помещения для целей налогообложения в срок не позднее 7 рабочих дней с момента проведения указанного мероприятия размещается на официальном сайте Госинспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.8. Копия составленного акта о фактическом использовании здания (строения, сооружения) и нежилого помещения для целей налогообложения представляется Госинспекцией собственнику указанного здания (строения, сооружения) и нежилого помещения на основании обращения собственника в срок не позднее 7 рабочих дней со дня поступления такого обращения.

3.9. В случае несогласия с результатами проведения мероприятия по определению вида фактического использования здания (строения, сооружения) и нежилого помещения для целей налогообложения собственник объекта нежилого фонда вправе обратиться в течение 30 календарных дней с момента размещения информации о результатах проведения мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения на официальном сайте Госинспекции (пункт 3.7 настоящего Порядка) в , который обеспечивает рассмотрение соответствующего вопроса на заседании Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, касающихся определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения.

1.2. Полезная нежилая площадь - нежилая площадь торгового, офисного, спортивного, административного, социального и другого назначения, используемая для осуществления ее собственниками (владельцами, пользователями) деятельности, в том числе площадь вспомогательных помещений, не относящихся к помещениям общего пользования (в частности: места размещения инженерно-технологического оборудования, комната ожидания посетителей, комнаты хранения), используемая указанными собственниками (владельцами, пользователями).

1.3. Помещения общего пользования - помещения, используемые одновременно несколькими собственниками (владельцами, пользователями) зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений, в отношении которых проводятся мероприятия по определению вида фактического использования (в частности: общие входные группы, общие коридоры, лифтовые холлы, санузлы, подвалы, чердаки, парковки, места размещения инженерно-технологического оборудования, обслуживающего все здание (строение, сооружение) и нежилое помещение).

2. Методика расчета доли фактической площади объекта

нежилого фонда, используемой для каждого из видов

деятельности, осуществляемой в здании (строении, сооружении)

и нежилом помещении, в общей площади объекта нежилого фонда

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Список изменениями:

(в ред. постановлений Правительства Москвы от 18.11.2014 N 682-ПП, от 17.06.2015 N 365-ПП, от 30.06.2015 N 402-ПП, от 26.08.2015 N 542-ПП, от 15.09.2015 N 590-ПП, от 25.11.2015 N 783-ПП, от 09.02.2016 N 29-ПП, от 17.05.2016 N 253-ПП)

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 ноября 2013 г. N 307-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", Законом города Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64 "О налоге на имущество организаций" Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (приложение 1).

2 - 3. Утратили силу. - Постановление Правительства Москвы от 30.06.2015 N 402-ПП.

4. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 25 апреля 2012 г. N 184-ПП "Об утверждении Положения о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 13 ноября 2013 г. N 730-ПП, от 11 декабря 2013 г. N 819-ПП):

4.1. В пункте 3 постановления слова "земельно-имущественных" заменить словами "имущественно-земельных".

4.2. Пункт 1 приложения к постановлению после слов "(далее - объекты нежилого фонда)," дополнить словами "мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения,".

4.3. Приложение к постановлению дополнить пунктом 4.6 в следующей редакции:

"4.6. Является уполномоченным органом субъекта Российской Федерации - города Москвы по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения независимо от прав собственности.".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.

Мэр Москвы

С.С. Собянин

Приложение 1

Москвы

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИДА ФАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДАНИЙ

(СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ) И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (далее - Порядок) определяет порядок осуществления органами исполнительной власти города Москвы мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений (далее также - объекты нежилого фонда) для целей налогообложения (далее также - мероприятия по определению вида фактического использования).

1.2. Мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляются Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Госинспекция).

1.3. Мероприятия по определению вида фактического использования осуществляются в целях выявления следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

1.4. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

1) административно-деловой центр (комплекс) - отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

Здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного или коммерческого назначения;

Здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового и (или) административного, и (или) коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

2) торговый центр (комплекс) - отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

Здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов и (или) объектов общественного питания, и (или) бытового обслуживания;

Здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) предусматривает размещение торговых объектов и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания;

3) торговый объект - здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), оснащенное специализированным оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров;

4) офис - здание (строение, сооружение), или часть здания (строения, сооружения), или нежилое помещение (часть нежилого помещения), оборудованные стационарными рабочими местами и оргтехникой, используемые для обработки и хранения документов и (или) приема клиентов;

5) объект организации бытового обслуживания - здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), предназначенное и (или) фактически используемое для оказания бытовых услуг, оснащенное специализированным оборудованием, предназначенным и используемым для оказания бытовых услуг;

6) объект общественного питания - здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), в котором оказываются услуги общественного питания, оснащенное специализированным оборудованием, предназначенным и используемым для оказания услуг общественного питания;

7) результаты мероприятия по определению вида фактического использования - результаты, указанные в акте о фактическом использовании здания (строения, сооружения) и (или) нежилого помещения для целей налогообложения.

1.5. Фактическим использованием здания (строения, сооружения) и нежилого помещения, предусматривающим размещение объектов, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, признается использование не менее 20 процентов общей площади указанного здания (строения, сооружения), нежилого помещения для размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания.

2. Подготовка к проведению мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения

2.1. В целях проведения мероприятий по определению вида фактического использования начальник, заместитель начальника Госинспекции оформляет поручение о проведении мероприятий по определению вида фактического использования, содержащее:

1) сведения о работниках Госинспекции, уполномоченных на проведение мероприятия по определению вида фактического использования (фамилия, имя, отчество, должность);

2) адрес места нахождения здания (строения, сооружения) и нежилого помещения, в отношении которого осуществляется мероприятие по определению вида фактического использования;

3) сведения о работниках органов исполнительной власти города Москвы, привлекаемых для участия в проведении мероприятия по определению вида фактического использования (фамилия, имя, отчество, должность);

4) даты начала и окончания проведения мероприятия по определению вида фактического использования.

2.2. Работники Госинспекции, которые указаны в поручении о проведении мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, при проведении указанных мероприятий, а также представители иных органов исполнительной власти города Москвы, участвующие в проведении указанных мероприятий, наделяются полномочиями посещать объекты нежилого фонда в целях определения их вида фактического использования.

2.3. К участию в проведении мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения привлекаются:

1) не менее двух работников Госинспекции;

2) представитель Департамента торговли и услуг города Москвы (при проведении мероприятия по определению вида фактического использования в отношении торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания);

3) представитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы (при проведении мероприятия по определению вида фактического использования в отношении зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений производственного или научного назначения);

4) представитель Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы (при наличии возможности противодействия работникам Госинспекции в проведении мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения);

5) представитель Государственного бюджетного учреждения города Москвы Московского городского бюро технической инвентаризации.

2.4. В целях подготовки к проведению мероприятий по определению вида фактического использования объектов нежилого фонда Госинспекция использует информацию, содержащуюся в государственном кадастре недвижимости, документы технического учета (инвентаризации) и (или) сведения о таком учете (инвентаризации) и иные документы, полученные в установленном порядке от органов исполнительной власти, в том числе Департамента городского имущества города Москвы, подведомственных органам исполнительной власти организаций.

3. Проведение мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения

3.1. Мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения проводятся Госинспекцией в соответствии с методикой определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (приложение 1 к настоящему Порядку).

3.2. Мероприятие по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения проводится только работниками Госинспекции, указанными в поручении о проведении мероприятия по определению вида фактического использования (пункт 2.1 настоящего Порядка). Перечень работников Госинспекции, уполномоченных на проведение мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, утверждается приказом начальника Госинспекции и подлежит опубликованию на официальном сайте Госинспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.3. При проведении мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения заверенная печатью копия поручения о проведении мероприятия по определению вида фактического использования вручается собственникам здания (строения, сооружения) и нежилого помещения, в отношении которых проводятся мероприятия по определению вида фактического использования, по их требованию.

3.4. В ходе проведения мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляется фотосъемка (при необходимости видеосъемка), фиксирующая фактическое использование указанного здания (строения, сооружения) и нежилого помещения, а также фотосъемка (при необходимости видеосъемка) информационных стендов с реквизитами организаций, осуществляющих деятельность в указанном здании (строении, сооружении) и нежилом помещении, указателей наименований улиц и номеров домов (при наличии), расположенных на зданиях (строениях, сооружениях), в которых осуществляются мероприятия по определению вида фактического использования.

3.5. По результатам проведения мероприятия по определению вида фактического использования в срок не позднее 10 рабочих дней с даты проведения указанного мероприятия работник Госинспекции, уполномоченный на проведение указанного мероприятия, составляет акт о фактическом использовании здания (строения, сооружения) и (или) нежилого помещения для целей налогообложения по форме, утверждаемой совместным приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы и Госинспекции, с приложением соответствующих фотоматериалов.

3.6. В случае если при проведении мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения возникли обстоятельства, препятствующие доступу работников Госинспекции в указанное здание (строение, сооружение) и нежилое помещение, и имеется информация, свидетельствующая об использовании указанных зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания, акт о фактическом использовании указанных зданий (строений, сооружений) и (или) нежилых помещений для целей налогообложения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.9(6) настоящего Порядка, оформляется с указанием выявленных признаков размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания с приложением фотоматериалов и указанием на обстоятельства, препятствовавшие доступу работников Госинспекции в указанное здание (строение, сооружение) и нежилое помещение.

3.7. Информация о результатах проведения мероприятий по определению вида фактического использования здания (строения, сооружения) и нежилого помещения для целей налогообложения в срок не позднее 5 рабочих дней с даты составления акта о фактическом использовании здания (строения, сооружения) и (или) нежилого помещения для целей налогообложения размещается на официальном сайте Госинспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.8. Копия составленного акта о фактическом использовании здания (строения, сооружения) и (или) нежилого помещения для целей налогообложения представляется Госинспекцией собственнику указанного здания (строения, сооружения) и (или) нежилого помещения на основании обращения собственника в срок не позднее 7 рабочих дней со дня поступления такого обращения.

3.9. В случае несогласия с результатами проведения мероприятия по определению вида фактического использования здания (строения, сооружения) и нежилого помещения для целей налогообложения собственник объекта нежилого фонда или организация, владеющая таким объектом на праве хозяйственного ведения, вправе обратиться в целях повторного проведения мероприятия в срок не позднее 90 календарных дней года, следующего за годом, в котором проведено мероприятие по определению вида фактического использования, в Департамент экономической политики и развития города Москвы, который обеспечивает рассмотрение соответствующего вопроса на заседании Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов налогообложения в городе Москве (далее - Комиссия).

По указанным обращениям подготовка к рассмотрению, рассмотрение на заседании Комиссии соответствующего вопроса и повторное проведение мероприятия по определению вида фактического использования здания (строения, сооружения) и нежилого помещения для целей налогообложения в случае принятия Комиссией решения о проведении такого мероприятия осуществляется в срок не позднее 20 июня года, в котором истекает срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта.

3.9(1). Собственники объектов нежилого фонда или организации, владеющие такими объектами на праве хозяйственного ведения, в отношении которых Госинспекцией в течение календарного года не проводились мероприятия по определению вида фактического использования, вправе обратиться в целях первичного проведения мероприятий по определению вида фактического использования здания (строения, сооружения) и нежилого помещения для целей налогообложения в Госинспекцию.

Мероприятия по определению вида фактического использования по обращениям собственников объектов нежилого фонда или организаций, владеющих такими объектами на праве хозяйственного ведения, предусмотренным настоящим пунктом, проводятся Госинспекцией в отношении каждого объекта нежилого фонда не более одного раза в период с 1 января по 31 декабря каждого календарного года.

Собственники нежилых помещений или организации, владеющие такими объектами на праве хозяйственного ведения, вправе обратиться в Госинспекцию для проведения мероприятий по определению вида фактического использования нежилого помещения для целей подтверждения права на применение понижающего коэффициента к налоговой ставке, предусмотренного частью 3 статьи 2 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64 "О налоге на имущество организаций".

Мероприятия по определению вида фактического использования, предусмотренные настоящим пунктом, проводятся Госинспекцией в срок не позднее 60 календарных дней со дня поступления соответствующего обращения.

3.9(2). В случае изменения вида фактического использования здания (строения, сооружения) и нежилого помещения собственник объекта нежилого фонда или организация, владеющая таким объектом на праве хозяйственного ведения, вправе обратиться в целях проведения мероприятий по определению вида фактического использования в Департамент экономической политики и развития города Москвы, который в срок не позднее 60 календарных дней со дня поступления такого обращения обеспечивает подготовку к рассмотрению соответствующего вопроса на заседании Комиссии.

В случае принятия Комиссией решения о проведении такого мероприятия по обращениям, указанным в абзаце первом настоящего пункта, мероприятия по определению вида фактического использования здания (строения, сооружения) и нежилого помещения для целей налогообложения проводятся Госинспекцией в срок не позднее 60 календарных дней со дня принятия Комиссией указанного решения.

3.9(3). Органы исполнительной власти города Москвы в целях проведения мероприятий по определению вида фактического использования вправе обратиться в Департамент экономической политики и развития города Москвы, который обеспечивает рассмотрение соответствующего вопроса на заседании Комиссии.

3.9(4). При принятии Комиссией решения о поручении Госинспекции о повторном проведении мероприятий по определению вида фактического использования здания (строения, сооружения) и нежилого помещения для целей налогообложения, или о проведении мероприятия по определению вида фактического использования здания (строения, сооружения) и нежилого помещения для целей налогообложения в связи с его изменением, или о проведении мероприятия по определению вида фактического использования здания (строения, сооружения) и нежилого помещения для целей налогообложения в связи с обращением органов исполнительной власти города Москвы мероприятия проводятся Госинспекцией в соответствии с настоящим Порядком.

3.9(5). Мероприятия по определению вида фактического использования здания (строения, сооружения) и нежилого помещения для целей налогообложения, предусмотренные пунктами 3.9 и 3.9(2) настоящего Порядка, проводятся Госинспекцией по поручению Комиссии в отношении каждого объекта нежилого фонда не более двух раз в течение календарного года.

3.9(6). В случае если при повторном проведении мероприятий по определению вида фактического использования здания (строения, сооружения) и нежилого помещения для целей налогообложения в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка возникли обстоятельства, препятствующие доступу работников Госинспекции в обследуемое здание (строение, сооружение) и нежилое помещение и влекущие невозможность определения фактического использования не менее 20 процентов общей площади обследуемого здания (строения, сооружения) и нежилого помещения, акт о фактическом использовании указанного здания (строения, сооружения) и (или) нежилого помещения для целей налогообложения не составляется. При этом оформляется протокол, подписываемый лицами, привлекаемыми к повторному проведению мероприятия по определению вида фактического использования в соответствии с требованиями пункта 2.3 настоящего Порядка, по утвержденной Госинспекцией форме, с указанием обстоятельств, возникших в ходе повторного проведения мероприятия по определению вида фактического использования.

3.10. Госинспекция в течение календарного года формирует перечень объектов нежилого фонда, в отношении которых проведены мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, в том числе мероприятия, предусмотренные пунктами 3.9-3.9(3) настоящего Порядка.

3.10(1). При формировании перечня, предусмотренного пунктом 3.10 настоящего Порядка, Госинспекция указывает информацию о каждом объекте нежилого фонда (кадастровый номер объекта, кадастровый номер земельного участка (земельных участков), на котором (которых) расположен объект, дату и номер акта о фактическом использовании здания (строения, сооружения) и (или) нежилого помещения для целей налогообложения, результаты мероприятия, адрес объекта по данным кадастрового учета), установленную в отношении такого объекта по результатам последнего по времени мероприятия по определению вида фактического использования, проведенного в соответствии с настоящим Порядком, в том числе в предшествующие календарные годы.

3.11. Госинспекция в срок не позднее 1 ноября каждого календарного года направляет указанную в пункте 3.10(1) настоящего Порядка информацию, содержащуюся в перечне объектов нежилого фонда, предусмотренном пунктом 3.10 настоящего Порядка, об объектах нежилого фонда, в отношении которых проведены мероприятия по определению вида фактического использования, в том числе мероприятия по определению вида фактического использования здания (строения, сооружения) и нежилого помещения для целей налогообложения, предусмотренные пунктами 3.9-3.9(3) настоящего Порядка, в Департамент экономической политики и развития города Москвы для использования указанной информации в целях формирования перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на очередной налоговый период.

3.12. Информация об объектах нежилого фонда, в отношении которых повторно проведены мероприятия по определению вида фактического использования, предусмотренные пунктами 3.9 и 3.9(3) настоящего Порядка, поступившая в Департамент экономической политики и развития города Москвы в срок до 1 июля текущего календарного года, используется в целях уточнения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на текущий налоговый период.

3.13. Информация об объектах нежилого фонда, в отношении которых проведены мероприятия по определению вида фактического использования, предусмотренные пунктом 3.9(2) настоящего Порядка, поступившая в Департамент экономической политики и развития города Москвы в период со 2 ноября по 31 декабря каждого календарного года, используется в целях уточнения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, вступающего в силу с 1 января следующего календарного года.

Приложение 1

к Порядку

МЕТОДИКА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИДА ФАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДАНИЙ

(СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ) И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Настоящая методика определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (далее - Методика) разработана в целях использования при проведении мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений (далее также - объект нежилого фонда) для целей налогообложения.

1. Основные понятия, применяемые в настоящей Методике

1.1. Общая площадь объекта нежилого фонда - суммарная площадь всех помещений объекта обследования: здания (строения, сооружения) и нежилого помещения (в том числе административно-делового или торгового центра (комплекса), определяемая на основании сведений государственного кадастра недвижимости (далее - ГКН), документов технического учета (инвентаризации) и (или) сведений о таком учете (инвентаризации), сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) (при наличии у Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы соответствующих документов и сведений) и (или) фактических обследований.

1.2. Полезная нежилая площадь - нежилая площадь торгового, офисного, спортивного, административного, социального и другого назначения, используемая для осуществления ее собственниками (владельцами, пользователями) деятельности, в том числе площадь вспомогательных помещений, не относящихся к помещениям общего пользования (в частности: места размещения инженерно-технологического оборудования, комната ожидания посетителей, комнаты хранения), используемая указанными собственниками (владельцами, пользователями).

1.3. Помещения общего пользования - помещения, используемые одновременно несколькими собственниками (владельцами, пользователями) зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений, в отношении которых проводятся мероприятия по определению вида фактического использования (в частности: общие входные группы, общие коридоры, лифтовые холлы, санузлы, подвалы, чердаки, парковки, места размещения инженерно-технологического оборудования, обслуживающего все здание (строение, сооружение) и нежилое помещение).

1.4. В целях применения настоящей Методики под частью здания (строения, сооружения) понимается этаж здания (строения, сооружения), часть этажа здания (строения, сооружения), подвал (подвальный этаж) здания (строения, сооружения), чердак (чердачные помещения) здания (строения, сооружения), мансардные помещения (мансарда, мансардный этаж) здания (строения, сооружения) и иные помещения здания (строения, сооружения), в которых расположены помещения общего пользования и полезная нежилая площадь (при ее наличии в соответствующей части здания (строения, сооружения).

1.5. В целях применения настоящей Методики под частью нежилого помещения понимается ограниченное или не ограниченное преградами (стенами, перегородками, перекрытиями) пространство, которое можно идентифицировать на основании сведений ГКН, документов технического учета (инвентаризации) и (или) сведений о таком учете (инвентаризации), сведений ЕГРП и (или) фактических обследований.

2. Методика определения вида фактического использования нежилых зданий (строений, сооружений) для целей налогообложения

2.1. На основании сведений ГКН, документов технического учета (инвентаризации) и (или) сведений о таком учете (инвентаризации), сведений ЕГРП и (или) фактических обследований подлежат определению:

1) общая площадь нежилого здания (строения, сооружения) (S общ.);

2) общий объем полезной нежилой площади нежилого здания (строения, сооружения) (S исп.), а также полезной нежилой площади, используемой для осуществления каждого из видов деятельности (например, S оф. - площадь офисов, S пит. - площадь объектов общественного питания, S быт. - площадь объектов бытового обслуживания, S торг. - площадь торговых объектов);

3) площадь помещений общего пользования (S оп.).

2.2. Определяется размер площади помещения общего пользования, используемого для осуществления каждого из видов деятельности (Sоп.-оф., Sоп.-пит., Sоп.-быт., Sоп.-торг.), рассчитываемый как произведение площади, используемой для осуществления каждого из видов деятельности (Sоф., Sпит., Sбыт., Sторг.), к отношению площади помещений общего пользования (Sоп.) и общего объема полезной нежилой площади (Sисп.) (например):

Sоп.-оф. = Sоф. x Sоп. / Sисп.

При определении доли помещений общего пользования, используемых для осуществления каждого из видов деятельности (Sоп.-оф., Sоп.-пит., Sоп.-быт., Sоп.-торг.), размер площади помещений общего пользования (Sоп.) рассчитывается в отношении каждой части здания (строения, сооружения) и относится только к полезной нежилой площади, расположенной в данной части здания (строения, сооружения), если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

При отсутствии полезной нежилой площади в соответствующей части здания (строения, сооружения), где расположено помещение общего пользования, или при использовании помещения общего пользования всеми собственниками (владельцами, пользователями) здания (строения, сооружения) размер площади помещения общего пользования относится ко всей полезной нежилой площади здания (строения, сооружения).

При использовании помещения общего пользования, расположенного в одной части здания (строения, сооружения), только собственниками (владельцами, пользователями) полезной нежилой площади, расположенной в другой (других) части (частях) здания (строения, сооружения), размер площади помещения общего пользования относится к полезной нежилой площади таких собственников (владельцев, пользователей).

2.3. На основании данных, определенных в соответствии с пунктами 2.1, 2.2 настоящей Методики, определяется размер фактической площади нежилого здания (строения, сооружения), используемой при осуществлении каждого из видов деятельности (S факт.-оф. , S факт.-пит. , S факт.-быт. , S факт.-торг.), рассчитываемый как сумма площади, используемой для осуществления каждого из видов деятельности (S оф. , S пит. , S быт. , S торг.), и соответствующей площади помещений общего пользования, используемых для осуществления каждого из видов деятельности (S оп.-оф. , S оп.-пит. , S оп.-быт. , S оп.-торг.):

S факт.-оф. =S оф. +S оп.-оф.

В случае если в здании (строении, сооружении) расположено несколько нежилых помещений, используемых при осуществлении одного и того же вида деятельности (например, Sоф.1, Sоф.2, Sоф.3), размер фактической площади всего нежилого здания (строения, сооружения), используемой при осуществлении каждого из видов деятельности (например, Sфакт.-оф.), рассчитывается как сумма фактических площадей нежилого здания (строения, сооружения), используемых при осуществлении каждого из однородных видов деятельности (например, Sфакт.-оф.1, Sфакт.-оф.2, Sфакт.-оф.3) (например):

S(факт.-оф.) = Sфакт.-оф.1 + Sфакт.-оф.2 + Sфакт.-оф.3.

2.4. На основании данных, определенных в соответствии с пунктом 2.3 настоящей Методики, определяется доля в процентах (целые проценты, десятые и сотые доли процентов) фактической площади нежилого здания (строения, сооружения), используемой для осуществления каждого из видов деятельности (S факт.-оф. , S факт.-пит. , S факт.-быт. , S факт.-торг.), в общей площади нежилого здания (строения, сооружения) (S общ.) (например):

S(факт.-оф.)% = S(факт.-оф.) / Sобщ. x 100%.

2.5. Доли (S(факт.-оф.)%, S(факт.-пит.)%, S(факт.-быт.)%, S(факт.-торг.)%), определенные в соответствии с пунктом 2.4 настоящей Методики, суммируются для определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) для целей налогообложения:

SUM S% = S(факт.-оф.)% + S(факт.-пит.)% +

S(факт.-быт.)% + S(факт.-торг.)%.

3. Методика определения вида фактического использования нежилых помещений для целей налогообложения

3.1. На основании сведений ГКН, документов технического учета (инвентаризации) и (или) сведений о таком учете (инвентаризации), сведений ЕГРП и (или) фактических обследований подлежат определению:

1) общая площадь нежилого помещения (S общ.);

2) размер площади нежилого помещения, фактически используемой для осуществления каждого из видов деятельности, рассчитываемый как сумма площадей частей нежилого помещения, используемых для осуществления каждого из видов деятельности (например, S факт.-оф. - площадь офисов, S факт.-пит. - площадь объектов общественного питания, S факт.-быт. - площадь объектов бытового обслуживания, S факт.-торг. - площадь торговых объектов).

3.2. На основании данных, определенных в соответствии с пунктом 3.1 настоящей Методики, определяется доля в процентах (целые проценты, десятые и сотые доли процентов) площади нежилого помещения, фактически используемой для осуществления каждого из видов деятельности (S факт.-оф. , S факт.-пит. , S факт.-быт. , S факт.-торг.), в общей площади нежилого помещения (S общ.) (например):

S (факт.-оф.)% = S (факт.-оф.) / Sобщ. x 100%.

3.3. Доли (S (факт.-оф.)%, S (факт.-пит.)%, S (факт.-быт.)%, S (факт.-торг.)%), определенные в соответствии с пунктом 3.2 настоящей Методики, суммируются для определения вида фактического использования нежилых помещений для целей налогообложения:

SUM S% = S (факт.-оф.)% + S (факт.-пит.)% +

S (факт.-быт.)% + S (факт.-торг.)%.

Приложение 2

к Порядку

Акт обследования

фактического использования здания (строения, сооружения)

и нежилого помещения

Правительства Москвы от 17.06.2015 N 365-ПП.

Приложение 2

к постановлению Правительства

Москвы

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ВОПРОСОВ,

КАСАЮЩИХСЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИДА ФАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ЗДАНИЙ (СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ) И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

Похожие публикации