Правда ли, что инспекторам ДПС запретили останавливать пьяных судей? Инспекторам гибдд запретили отстранять пьяных судей от вождения автомобиля Сотрудникам гибдд запретили останавливать пьяных судей.

С помощью которого ведомство внесло коррективы в новый административный регламент ГИБДД, заработавший в октябре 2017 года.

документ, который полностью регламентирует деятельность сотрудников Госавтоинспекции, потребовал ряда корректировок, которые и были внесены с помощью данных поправок.

Главное новшество вступившего в силу 3 феврая документа заключается в новых правилах взаимоотношений на дороге полицейских и судей. Последние получили теперь значительно больше привилегий.

Новый административный регламент ГИБДД предполагал, что на дороге сотрудники ДПС должны обращаться с судьями, как с обычными водителями: если судья пьяный, его могли отстранить от управления транспортным средством, направить на медосвидетельствование, применить другие меры — «Газета.Ru» регулярно рассказывает о подобных инцидентах на дорогах. Однако в решили скорректировать документ.

Теперь ничего из этого с судьями сделать нельзя — на них вообще теперь запрещено составлять административные протоколы. Аналогичная схема действует уже давно в отношении сотрудников .

«Если мы хотим иметь независимое правосудие, мы должны сделать так, чтобы судья был огражден законом от любых возможных злоупотреблений со стороны тех, в отношении кого он судьей выступает. Возможность составить протокол на судью и отправить его на медицинское освидетельствование, а еще просто указать на то, что он отказался от этого освидетельствования — допустим, нет видеозаписи — это возможность на судью надавить. Судей отбирают очень и очень тщательно. Другой вопрос, что за судьями должен быть контроль иной, чем организован сейчас. Но это не дело постового милиционера — контролировать судью», — заявил «Известиям» полномочный представитель в высших судебных инстанциях .

По его мнению, в «в данном случае судейский иммунитет превыше всего».

Еще одним важным новшеством стала новая трактовка ситуации, когда сотруднику правоохранительных органов в экстренном порядке понадобился автомобиль гражданина, например, для пресечения преступления или задержания преступника.

В случае отказа водителю, согласно действовавшему положению административного регламента, грозил арест до 15 суток по статье 19.3 КоАП РФ (неподчинение законному требованию сотрудника полиции). После вступления в силу нового приказа МВД водителю теперь грозит лишь штраф в 500 рублей.

Кроме того, в МВД уточнили правила заполнения инспекторами процессуальных документов. В регламенте ГИБДД говорилось, что делать это необходимо «разборчиво, шариковой ручкой с наполнителем черного, синего или фиолетового цвета либо с использованием печатающего устройства». В обновленной версии упоминание шариковой ручки исчезло, как и требование к цвету чернил. Изменения были внесены в связи с тем, что на сильном морозе шариковые ручки плохо пишут, и гораздо удобнее в этом случае использовать гелевые. Теперь это разрешено на официальном уровне.

Изменились и основания для проверки документов у водителя. В новом регламенте оговаривается, что это можно делать где угодно, а не только на стационарных постах. И если раньше поводом для остановки могли быть «ориентировки либо данные, дающие основания подозревать водителя в совершении административного правонарушения или преступления», то в приказе МВД использовать в качестве повода подозрения в совершении правонарушения больше нельзя. Однако инспекторам оставили право остановить машину в случае «выявления признаков нарушения», а также при «наличии повода к возбуждению дела о правонарушении».

Напомним, что с 1 января, согласно указу президента, штатная . Все они пришлись на Госавтоинспекцию. Кого именно сокращать, решается на уровне регионов. Помимо «кабинетных должностей», во многих регионах «под нож» пустили и сотрудников, которые работают на дороге.

Новый приказ МВД уточнил права инспекторов ДПС при общении с участниками движения. Изменения в основном коснулись ситуаций, когда сотрудники ГИБДД останавливают нетрезвых судей.

Отныне инспекторы не имеют права отстранять их от управления автомобилем и отправлять на медосвидетельствование.

Если раньше у представителя судейского сообщества, нарушившего ПДД, могли изъять автомобиль, то по новому регламенту на него нельзя даже составить протокол.

Полицейский должен защищать жизнь и здоровье граждан по закону „О полиции“. О какой защите может идти речь, когда нетрезвый водитель продолжает находиться за рулем? Вижу здесь явное противоречие между ведомственным актом и федеральным законом, говорит первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.

Эта схема общения инспекторов и судей очень похожа на . В их отношении действует особый порядок: сотрудник ГИБДД вправе лишь составить рапорт о нарушении прокурором и передать документ своему руководителю. Начальник инспектора должен отправить материалы в надзорное ведомство.

Теперь водители не обязаны давать свою машину сотрудникам полиции, ФСО, ФСБ, медработникам для пресечения преступлений под страхом административного наказания.

Пользователи Сети негативно отреагировали на новый приказ и тотальную неприкасаемость судей.


В ноябре прошлого года «Ридус» писал о судье из Азова, который , поменял госномера на своем автомобиле и объявил себя пассажиром. Свидетели аварии, в которой пострадал ребенок, рассказали, что судья Александр Гудкин угрожал участникам ДТП и зевакам, которые начали снимать служителя Фемиды на телефон.

За месяц до этой истории инспектор ДПС заподозрил судью Иркутского областного суда Дмитрия Черникова и зафиксировал его отказ от прохождения медосвидетельствования. Позже протокол таинственным образом исчез, а судья заявил, что на самом деле на него напали и насильно напоили водкой. В итоге полицейского уволили со службы.

МОСКВА, 8 фев — РИА Новости. Инспекторам ГИБДД запретили составлять протоколы на судей. Таким образом, сотрудники Госавтоинспекции больше не могут общаться с ними как с рядовыми водителями.

Согласно предыдущей редакции регламента, инспектор мог составить на нарушителя протокол, отправить его на медицинское освидетельствование или отстранить от управления автомобилем.

Новые поправки это запрещают. Теперь инспектор должен действовать так же, как ранее: в случае нарушения, совершенного прокурором, составить рапорт, описать суть нарушения и направить его руководителю. Соответствующий приказ опубликован на интернет-портале правовой информации.

В Мосгорсуде заверили, что все поступившие о судьях рапорты будут проверяться.

"Если будет иметь место выявление признаков состава административного правонарушения в действиях судьи, то, разумеется, мы будем соблюдать порядок проверки выявленных признаков и порядок привлечения к тому или иному предусмотренному законом виду ответственности", — сказала пресс-секретарь Мосгорсуда Ульяна Солопова.

Между тем в правоохранительных органах РИА Новости пояснили, что новая редакция лишь закрепила и без того существующий порядок. Из-за судейской неприкосновенности их нельзя, например, обыскать, а на любое привлечение к ответственности необходимо получить разрешение квалификационной коллегии.

Неоднозначное решение

Однако, по мнению адвоката, кандидата юридических наук Игоря Носкова, введенный запрет означает, что легальных способов привлечь их к ответственности за управление автомобилем в нетрезвом состоянии, фактически, нет.

"Ведь чтобы доказать такой факт, надо провести медицинское освидетельствование. А пока рапорт сотрудника ДПС дойдет до уполномоченного органа — а это иногда не одна неделя — то проводить проверку в отношении судьи уже станет бессмысленно, поскольку все признаки алкогольного опьянения естественным образом пройдут", — объяснил Носков РИА Новости.

Даже если у сотрудника ДПС будет видеозапись, на которой слышно заплетающуюся речь судьи, "это не будет достаточным доводом для привлечения к административной ответственности", отметил он.

Впрочем, и раньше сотрудники ДПС зачастую неохотно связывались с такими делами, отметил собеседник агентства.

По его мнению, такая ситуация объясняется, в первую очередь, нежеланием сотрудников ДПС вступать в конфликт с "людьми столь высокого статуса".

Виток старого спора

Вице-председатель межрегиональной общественной организации защиты прав потребителей "Комитет по защите прав автовладельцев" Александр Холодов отметил в свою очередь, что запрет МВД отстранять от управления машиной судей сотрудниками дорожно-постовой службы — лишь очередной виток старого спора о том, как автоинспекторам вести себя со спецсубъектами.

"Постоянно то возвращают возможность их отстранять, то вновь отбирают. Так что ничего нового. Просто очередной виток этого противостояния", — считает эксперт.

Он рассказал, что понимает обе стороны вопроса: ГИБДД право в том, что нельзя допускать за руль очевидно пьяного водителя, однако определенные автоинспекторы таким образом могут попытаться надавить на судью, останавливая его каждый день и пытаясь доказать несуществующие нарушения.

"Так что я думаю, что тут требуется золотая середина. Например, если спецсубъект действительно пьян, то его можно отстранить от управления, но только под средствами видеофиксации, которые докажут правоту инспектора. Такой вариант был бы самым компромиссным", —объяснил Холодов.

На дороге все равны

Однако не все отнеслись к нововведениям лояльно. Так, участник Оргкомитета Общероссийского гражданского форума Петр Шкуматов назвал запрет на отстранение судей от управления автомобилем и проверку на алкогольное опьянение абсурдным.

"На дорогах должны быть все равны. И такого не должно быть, когда у кого-то есть иммунитет и возможность ездить в пьяном виде", — сказал он РИА Новости.

С 22 января 2018 года вступили в действие новые изменения, внесённые в приказом Министра №948, касающиеся взаимоотношений инспекторов ГИБДД с участниками дорожного движения. Теперь сотрудники ДПС не могут выдавать судьям направления на медицинское освидетельствование и отстранять их от вождения транспорта.

Также они лишены права подавать иск в суд на водителей, которые отказали им в требовании предоставить свой транспорт для решения неотложных служебных задач. Полный перечень изменений в Регламенте приводится в приложении к приказу, который можно найти на сайте Правительства pravo.gov.ru.

Суть и причины основных поправок

Особые отношения между ГИБДД и представителями судебной системы в новом году заимствованы из опыта взаимоотношений между дорожной инспекцией и работниками прокуратуры. Дело в том, что водители, являющиеся работниками прокуратуры, пользовались и пользуются некоторыми привилегиями по сравнению с остальной категорией автолюбителей.

Так, если нетрезвый прокурорский работник совершал нарушение ПДД, то инспектор ДПС не мог составить на него протокол правонарушения, отстранить от вождения, протестировать на употребление спиртных напитков или направить на медицинское освидетельствование. Он мог только составить рапорт по сути совершённого правонарушения и передать его непосредственному начальнику.

Тот же был обязан передать рапорт с визой руководства в прокуратуру для принятия к нарушителю соответствующих мер взыскания. Генеральная прокуратура объясняла такое положение дел в отношениях между ведомствами тем, что это не позволяет инспекторам ГИБДД оказывать опосредствованное давление на работников прокуратуры, используя служебное положение. По словам руководства надзорного органа, механизм наказания нарушителей ПДД в их рядах при поступлении рапортов из ГИБДД работает исправно и эффективно.

Теперь такой же механизм запущен и в отношениях ГИБДД с судейским корпусом, чтобы оградить работников суда от незаконных рычагов давления на них. Справедливости ради следует отметить, что уже около 10 лет руководство ГИБДД, начиная с бывшего руководителя ведомства Виктора Кирьянова, безуспешно пытается уравнять ответственность всех водителей транспорта, независимо от принадлежности к силовым структурам.

Суть второй поправки, касающейся обязанности водителей в предоставлении своей машины полицейским, медработникам, следователям и сотрудникам ФСБ для выполнения неотложных служебных задач в экстренных случаях, состоит в следующем. В прежней редакции Регламента имелся пункт, согласно которому инспектор мог привлечь водителя-отказника к ответственности по ст.19.3 КоАП за неповиновение сотруднику полиции, предусматривающей административный арест нарушителя.

В то же время существует статья 12.25 КоАП, которая конкретно включает в себя наказание за не предоставление личного транспорта сотруднику полиции в экстренных случаях в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Это несоответствие Регламента ГИБДД законодательству было выявлено Генпрокуратурой, в результате чего была внесена поправка в документ, исключающая ссылку на ст.19.3 КоАП.

Ещё одна принятая поправка касается правил оформления документов инспекторами. Зимой шариковые ручки замерзают и не пишут, прежнее требование в обязательном их использовании отменено, однако к цвету чернил (синий, фиолетовый, чёрный) требование сохранено. Теперь инспекторы могут теперь пользоваться незамерзающими гелевыми ручками или печатающими аппаратами.

Похожие публикации