Викторина по обж в подготовительной группе. Викторина по правилам безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Знает каждый: безопасность — это важно! Викторина по безопасной жизнедеятельности в начальной школе

По основам безопасности и жизнедеятельности

(5-6 класс)

  • Какое правило безопасности забыла (или не знала) Красная Шапочка?

(Не разговаривать с незнакомцами)

  • Семеро козлят тоже нарушили одно из важных правил. Какое?

(Никогда не открывай дверь незнакомым людям)

  • Ты дома один. Раздаётся телефонный звонок, на том конце провода незнакомый голос спрашивает, есть ли дома родители. Наверное, стоит похвастаться своей самостоятельностью: пусть знают, что с ними разговаривает совершенно взрослый человек, верно?

(Нет, не верно. Незнакомым совершенно не обязательно знать подробности, достаточно сказать, что родители заняты, и спросить, нужно ли что-то им передать. Возможно, что звонящий – вор, пытающийся выяснить, есть ли кто в квартире)

  • На улице к тебе подходит незнакомый взрослый и говорит, что нужна твоя помощь (донести продукты, нажать педаль в автомобиле, заплатить за телефон). Как нужно поступить в таком случае?

(Посоветовать ему обратиться за помощью к кому-то из взрослых)

  • Самое элементарное средство для остановки кровотечения из небольшой раны?

(Перекись водорода)

  • Любой ли огонь можно тушить водой?

(Нет. Если произошло возгорание из-за неисправности электроприбора или проводки, водой тушить категорически нельзя – можно получить удар током)

  • Чтобы воздух в комнате надолго сохранить свежим и чистым, лучше всего не открывать форточки – чтобы он зря не выходил.

(Нет, конечно. Свежий и чистый воздух в комнате – это результат проветривания, регулярной влажной уборки, «работы» комнатных растений)

  • «Не пей из копытца – козлёночком станешь!» А что можно пить в походных условиях?

(Воду в походе нужно обязательно кипятить, даже если она взята из родника – если нет достоверных сведений о чистоте этой воды и пригодности её для питья)

  • Вы катаетесь с другом на санках, на улице мороз. Вдруг ты увидел, что кончик носа у друга совсем белый. Само пройдёт или нужна помощь?

(Это признак обморожения. Побелевшие участки кожи нельзя растирать – можно их повредить, нужно прикрыть нос шарфом или варежкой и идти скорее домой – само не пройдёт!)

  • Велосипедист – полноправный участник движения. Но в отличие от автомобилей, у него нет поворотников, как велосипедист показывает намерение повернуть налево?

(Он должен выставить в сторону левую руку или правую с согнутым локтем. Уточнение: повернуть налево, не слезая с велосипеда, возможно только на перекрёстке, только если дорога однополосная и если на ней нет трамвайных путей и предварительно нужно пропустить все встречные машины. В противном случае нужно слезть с велосипеда и совершить этот манёвр пешком)

  • Если в школу нужно ехать на автобусе или метро, лучший способ скоротать время – это поиграть в какую-нибудь игру на телефоне. Так?

(Нет. Лучше в людных местах и общественном транспорте без нужды телефон не доставать – он может оказаться лёгкой добычей для вора)

  • Ты идёшь по улице, и вдруг с противоположной стороны дороги тебя окликает приятель. Что делать?

(Ни в коем случае не бежать к нему через дорогу! Всё внимание – на проезжую часть. Нужно дойти до перекрёстка или пешеходного перехода и, соблюдая правила, перейти дорогу)

  • Ты ждёшь лифт. К тебе присоединяется незнакомый человек. Твои действия?

(В лифт с незнакомцами садиться нельзя! Лучше всего пойти пешком)

  • По дороге в школу ты видишь, как человек собрал толпу прохожих и предлагает всем поучаствовать в беспроигрышной лотерее. Попытаешь счастья?

(Нет! Скорее всего этот человек – мошенник. Самое печальное, что у него могут быть соучастники среди толпы зевак, они будут «подыгрывать» ему, создавая иллюзию честности происходящего)

  • В автобусе под твоим сидением кто-то забыл сумку. Что делать?

(Сразу же сообщить водителю или кому-то из взрослых. Сумку ни в коем случае не трогать!)

  • На газовой плите кипел чайник и залил конфорку – она потухла, но осталась включённой. Ты это заметил. Можно ли сейчас зажечь газ?

(Нет, потому что газ воспламенится, а как давно происходит утечка и сколько газа «утекло» – неизвестно. Нужно выключить конфорку, проветрить помещение и только после этого можно включать газ)

  • Что нужно сделать, если увидел в лесу змею?

(Не трогать её и не дразнить. Спокойно отойти подальше от змеи или дать ей уползти. На ногах должны быть резиновые сапоги)

  • Если в кожу впился клещ, нужно как можно быстрее его оторвать, чтобы избежать заражения – клещи являются переносчиками тяжелейших заболеваний.

(Да, это так. Только не оторвать, а аккуратно и правильно вытащить, а для этого нужны знания и практика. Самостоятельно этим заниматься нельзя, поэтому единственное, что нужно сделать при укусе клеща – немедленно сообщить об этом взрослым!)

  • На твоём пути железнодорожный переезд. Поезд только что прошёл, но шлагбаум почему-то не открывается. Можно ли пешеходу продолжать движение?

(Нет. Скорее всего, должен пройти ещё один поезд. Переходить железнодорожный переезд можно только при открытом шлагбауме, это касается не только машин, но и пешеходов)

  • Ты стоишь на автобусной остановке или на пешеходном переходе. Людей рядом с тобой много. Где лучше находиться?

Викторина для детей 5-6 лет по безопасности жизнедеятельности «Если..., то…». Конспект с презентацией

Описание: данный материал будет полезен педагогам ДОУ – воспитателям, педагогам-психологам, методистам. Целью викторины является формирование личностной системы безопасности воспитанников ДОУ.
Тема: Если..., то….
Возрастная группа : 5-6 лет.
Цель: Формирование личной системы безопасности.
Задачи:
1. Развивать навыки безопасного поведения в быту.
2. Способствовать формированию внимания, координации движений, речи, мышления.
3. Способствовать развитию произвольности (умения слушать и слышать инструкции взрослого, соблюдать правила игры).
4. Формировать умение работать в команде.
Материалы: звукозаписи, барабан игры поле чудес, презентация викторины, разрезные картинки на магнитах, демонстрирующие правила безопасного поведения, мольберт, воротца, конусы, следы из картона, обручи, витамины.
I этап. Организационный
1. Приветствие.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Предлагаю взяться за руки и встать в круг.
Просыпается природа, (Руки вверх,)
Умывается росой, (Умывающиеся движения,)
И ребята, и зверята (Руки на пояс, поворот с приседом влево,)
Умываются водой. (Руки на пояс, поворот с приседом вправо.)
Проснулся лес, проснулся луг, (Руки вверх,)
Проснулись бабочки вокруг, (Руки опустить.)
Проснулись травы и цветы,
Проснулись и с тобою мы! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга.)
С добрым утром я
И все мои друзья! (Гладим себя по голове)
(Разводим руки в стороны)

II этап. Мотивационный
2. Беседа о правилах игры Поле Чудес.
Уважаемые ребята! Мы сегодня вас поделили на несколько команд. В каждой команде есть капитан игры. Мы собрались здесь для того, чтобы сыграть в игру Поле Чудес, посвящённое вопросам безопасности. Каждой команде будет дана возможность крутить барабан для того, чтобы определить на вопросы какой темы будет отвечать данная команда. Когда тема будет определена, мы зададим вам три вопроса, в которых нужно будет выбрать один правильный вариант ответа. За каждый правильный ответ, команда получает фрагмент картинки, которые по итогам тура нужно собрать в целую картину. В конце нас ждёт суперигра в которой посоревнуются капитаны команд. Итак, начинаем. Первая команда крутите, пожалуйста, барабан!

III этап. Практический
3. Вопросы 1 тура «Безопасность пешехода» и 2 тура «Безопасность на льду».
1 тур.
1. Если на светофоре загорелся красный свет, то пешеход…
Должен остановиться (правильный ответ);
Продолжить движение
Быстро перебежать дорогу.
2. Если нужно перейти дорогу, а светофор отсутствует, то…
Нужно её быстро перебежать;
Посмотреть налево, убедиться, что транспорта нет, дойти до середины дороги, посмотреть направо, и если путь безопасен, продолжить движение(правильный ответ);
Остановить машины на дороге с помощью вытянутых рук и растопыренных ладошек.
3. Если мы вышли из автобуса, и хотим перейти дорогу, то..
Нужно обойти транспорт сзади;
Обойти транспорт спереди;
Дождаться, когда транспорт отъедет (правильный ответ).

Дети собирают картинку.

2 тур.
1. Если увидишь лед, то …
Ступай по нему осторожно, во избежание опасности (правильный ответ);
Катайтесь и скользите на нём, это же так весело;
Разбейте его ногой.
2. Если бить ногами по льду проверяя его на прочность, то …
Можно проломить прорубь и поймать рыбу;
Можно провалиться под лёд (правильный ответ);
Лёд скорее растает, и можно будет пускать в ручье кораблики.
3. Если лёд покрыт толстым слоем снега, то…
Нужно кататься на санках и прыгать с них в мягкий снег;
Нужно его раскопать и посмотреть, что с ним;
Избегать таких участков на льду, во избежание опасности, лёд очень тонкий (правильный ответ).
Дети собирают картинку.

4. Игровая пауза «Хлопну – не зевай и задание выполняй!»
Я буду хлопать, и произносить слова «горка», «каток» или «сугроб», а вы будете выполнять соответствующие движения.
Хлопну – не зевай и задание выполняй!
Горка – встают на носки, постепенно приседают, изображают скатывание с горки.
Каток – все дети берутся за руки и идут по кругу, можно образовывать несколько «катков» - по четыре-пять участников.
Сугроб – дети приседают, обхватывают руками ноги и кладут голову на колени.

5.Появление персонажа Шапокляк.
Разыгрывается сценка с похищением ребёнка.

6. Вопросы 3 тура «Безопасность на улице» и 4 тура «Безопасность при пожаре».
3 тур.
1. Если ты потерялся на улице, то…
Нужно оставаться на том самом месте, где потерялся (правильный ответ);
Нужно попытаться найти дорогу домой самостоятельно;
Нужно пойти с незнакомым человеком, который сказал, что отведёт меня домой.
2. Если к тебе на улице подходит незнакомый человек и предлагает пойти с ним поесть мороженое, то…
Надо согласиться и пойти с ним;
Твёрдо сказать «Нет» и позвать на помощь (правильный ответ);
Лучше предложить незнакомцу поехать на машине.
3. Если к тебе подходит незнакомец и спрашивает твоё имя и адрес, то…
Зачем объяснять, лучше сразу показать, где я живу;
Нужно всё рассказать и поддержать беседу;
Не нужно разговаривать с незнакомыми людьми на улице (правильный ответ).
Дети собирают картинку.

4 тур
1. Если начался пожар, то я…
Закрою нос мокрой тряпкой и поспешу покинуть помещение (правильный ответ);
Спрячусь в шкаф или под кровать;
Буду тушить его самостоятельно.
2. Если я буду сообщать по телефону о пожаре, то позвоню…
Бабушке, она всегда поддержит в трудную минуту;
По номеру 01, чтобы вызвать пожарных (правильный ответ);
На радио, чтобы в прямом эфире все узнали, что у нас начался пожар.
3. Если загорелась табличка с эвакуационным выходом, то …
Я продолжу игру, не обращая на это внимания;
Закрою уши и спрячусь;
Поспешу эвакуироваться из помещения (правильный ответ).
Дети собирают картинку.

7. Игровая пауза «След в след».
Перед вами построена полоса препятствий. Ваша задача пройти её, но двигаться надо друг за другом след в след. Проползти через воротца, пройти по следам, и извилистой тропкой прийти к финишу. И занять свои места.

8. Вопросы суперигры «Безопасность на железной дороге».
Конкурс капитанов команд.
1. Если вы на вокзале, и вам нужно перейти с одной платформы на другую, то …
Я буду переходить по пешеходным переходам, мостам или тоннелям (правильный ответ);
Полезу под вагоном;
Пойду прямо по путям.
2. Если вы видите, что поезд приближается, то …
Подойду к краю платформы, чтобы убедиться, что едет именно наш поезд.
Буду держать крепко за руку взрослого, и не буду подходить к краю платформы (правильный ответ);
Буду прыгать и радоваться, что поезд подъезжает.
3. Если вы едите на велосипеде, а на пути железнодорожный переезд, то вы…
Проскачу по путям перед поездом;
Оставлю велосипед на путях, а сам отойду подальше;
Слезу с велосипеда и пережду поезд за шлагбаумом (правильный ответ).
4. Если вы устраиваете игры на платформе, то вы…
Создаёте радостное настроение окружающим;
Подвергаете опасности свою жизнь (правильный ответ);
Доказываете всем, что вы ничего не боитесь.
Дети собирают картинку.

9. Игровая пауза «Поезда».
Игру проводит старуха Шапокляк.
У каждого игрока (вагон) есть своё «депо» - небольшой обруч. В середине площадки стоит водящий (паровоз), у которого нет своего «депо». «Паровоз» идёт от одного «вагона» к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Когда собрались все вагоны в общий поезд, поезд движется по кругу. Я даю команду «в депо», и вы должны занять место в обручах, а кому не хватает, тот становится «паровозом». Игра продолжается несколько раз.

IV. Заключительный этап.
Все ребята, молодцы! Вы сегодня показали отличные знания по правилам безопасности. И мы хотим вас наградить вкусным и полезным подарком – это витамины! А давайте вспомним, есть ли какие-то правила безопасности при приёме витаминов?
Ну, а теперь нам пора прощаться. «До свидания, ребята!»

Презентация на тему: Викторина по безопасности для детей старшей группы «Если…, то…»

ИГРА-ВИКТОРИНА

«К ОПАСНОСТЯМ ГОТОВЫ!»

Цели: контроль знаний, умений и навыков по темам «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»

Материальное обеспечение: карточки с заданиями, плакаты «Правила поведения при пожаре», «Первичные средства пожаротушения», фотографии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

ХОД ИГРЫ

    Приветствие команд

Команды представляют на суд жюри и зрителей название своей команды, эмблему, девиз (2-3 минуты).

2. Разминка.

Участники по очереди отвечают на вопросы. Команда, которой задают вопрос, должна как можно быстрее дать правильный и полный ответ. Если команда не справляется с заданием, вопрос переходит к соперникам. (Приложение А)

3. Немного творчества

Командам необходимо изобразить пантомиму стихийного бедствия, задания выдаются в конвертах. Соперники должны отгадать пантомиму. На подготовку дается 7 минут. (Приложение Б)

4. Кроссворд

Каждая команда получает кроссворд. Вопросы кроссворда включают основные понятия, связанные с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера. (Приложение В)

5. Действия в ЧС

Командам необходимо составить алгоритм поведения при чрезвычайной ситуации. Каждая команда получает задание. (Приложение Г)

6. «Думают все»

Участникам раздаются карточки, в которых описаны фрагменты действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Необходимо найти ошибки и предложить правильный вариант действий. (Приложение Д)

7. «Угадай-ка»

Командам предлагается отгадать загадки, если команда не справляется с заданием, вопрос переходит к соперникам. (Приложение Е)

8. Подведение итогов . В викторине участвуют 4 команды. Максимальное количество баллов за конкурс -4.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Вопросы командам к конкурсу «разминка»

Вопросы первой команде:

1. Что называется чрезвычайной ситуацией? (Обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате опасного природного явления, стихийного бедствия, аварии или катастрофы, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей)

2. Назовите причины аварий на предприятиях. (стихийные бедствия, износ оборудования, теракт, ошибки персонала и т. д.)

3. В чем измеряется доза радиоактивного облучения? (В рентгенах)

4.Дайте определение понятия «несовершеннолетний» (признаются лица, которым к времени совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет)

5. Что из подручных вещей можно использовать для защиты органов дыхания при выбросе ядовитых веществ? (шарф, платок, воротник, рукав одежды, варежки)

Вопросы второй команде:

1. В каком направлении необходимо выходить из зоны заражения? (перпендикулярно направлению ветра)

2. Какой ядовитый газ тяжелее воздуха в 2 раза? (хлор)

3. Ваш автомобиль упал в воду. Ваши действия. (дождаться пока салон наполовину заполнится водой, выбить стекло, глубоко вдохнуть и выплыть на поверхность)

4. Какие виды пожаров вы знаете? (Лесной, степной, торфяной)

5. Назовите последствия наводнения. (разрушение зданий, сооружений, смыв плодородной почвы, повреждение коммуникаций, обрыв ЛЭП, инфекционные заболевания)

Вопросы третьей команде:

1. Пары, какого вещества являются наиболее токсичными? (пары ртути)

2. Перечислите преступления, за которые предусматривается ответственность с 14 лет. (убийство, умышленное причинение тяжкого и среднего вреда здоровью, похищение человека, изнасилование, вандализм, угон автотранспорта)

3. Какие стихийные бедствия может вызвать землетрясение? (цунами, извержение вулкана, сход снежной лавины, обвал и оползни)

4. Обильные снегопады могут привести к …(сход снежных лавин)

5. Назовите причины лесных пожаров. (молния, засуха и жара, человек)

Вопросы четвертой команде:

1. По какой шкале измеряется интенсивность землетрясения? (10 бальная шкала Рихтера )

2. Что необходимо взять с собой при эвакуации из опасной зоны? (ценные вещи, документы, аптечку, теплые вещи, запас воды и продуктов)

3. Назовите способы тушения лесного пожара. (вода, встречный огонь, сбить пламя, закидать землей)

4. Глава МЧС России. (Пучков Владимир Андреевич)

5. Как позвать на помощь, если вы оказались под завалом? (стучать по металлическим конструкциям)

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Задания командам к конкурсу «Немного творчества»

1. Землетрясение

2. Наводнение

3. Ураган, смерч

4. Пожар

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Кроссворд №1

    Животное, помогающее находить и спасать людей во время бедствий (собака)

    Самая распространенная чрезвычайная ситуация на территории России (пожар)

    Часть дороги для пешеходов (тротуар)

    Излучение, наносящее вред здоровью (радиация)

    Наука, изучающая землетрясения (сейсмология)

    Авария на дороге (столкновение)

    Ветер разрушительной силы (ураган)

    Каток на дороге ( гололед)

    Автоглаз (фара)

    Горячая масса при извержении вулкана (лава)

Кроссворд №2

По вертикали:

1. профессия представителя чрезвычайной службы (спасатель)

2.место возникновения лавин, оползней (горы)

3.снежная масса, двигающаяся с вершин (лавина)

4. гидрологическое явление, связанное с повышением уровня воды в водоемах (наводнение)

5.химический элемент, используемый на водоочистных установках (хлор)

6. гигантские волны (цунами)

По горизонтали:

1.освобождение большого количества энергии за короткий промежуток времени (взрыв)

    подземный городской транспорт (метрополитен)

    атмосферное явление, затрудняющее движение транспорта (туман)

    объект, вырабатывающий электроэнергию, за счет высвобождения атомной энергии (АЭС)

Кроссворд №3

По горизонтали:

1.пешеходный …….(переход)

2.сход снежной массы с горы (лавина)

3.следствие аварии с выбросом химических и радиоактивных веществ (загрязнение)

4.частица горящего или раскаленного вещества (искра)

5.проезжая часть (дорога)

По вертикали:

1.чувство острого, неудержимого страха (паника)

2.движение земли по склону, под действием силы тяжести (оползень)

3.атмосферное явление, сопровождающееся громом и молнией (гроза)

4.обильное выпадение осадков в зимний период времени (снегопад)

5.лайнер, потерпевший крушение при столкновении с айсбергом (Титаник)

Кроссворд №4

По горизонтали:

1. механизм, препятствующий движению машин на ж/д перекрестке (шлагбаум)

2. сильный ветер (смерч)

3. ограждение дороги и тротуара (бордюр)

4. химический элемент, необходимый для горения (кислород)

5. осадки в виде замерзшей воды (град)

По вертикали:

1. удушающий газ с запахом нашатырного спирта (аммиак)

2. замерзшая вода на дороге, создающая аварийную ситуацию (гололед)

3. атмосферное явление, вызывающее пожар в лесу (молния)

4. единица измерения радиоактивного облучения (рентген)

5. одна из причин наводнений (дожди)

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

1. Правила поведения в вечернее время на улице. (Как не стать жертвой преступления в вечернее время суток)

2. Правила поведения в ситуации с нападением насильника.

3. Пожар в квартире. (Загорелся телевизор)

4. Наводнение. (Наводнение застало вас дома на 1 этаже)

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

    При первых толчках следует быстро покинуть здание техникума. Выбежав на улицу, следует сразу отойти от техникума и встать около соседнего здания или забора. Необходимо сохранять спокойствие и выдержку в случае падения опор линий электропередачи.

    Если пожар начался в вашем доме, необходимо смочить одеяло водой, укрыться им и спрятаться под столом или кроватью. Или выбежать на лестничную площадку, вызвать лифт и быстро спуститься вниз.

    В вечернее время суток вы возвращаетесь домой, и решили сократить дорогу через неосвещенные дворы. Увидев в переулке незнакомца, вы прижали к себе сумку и забежали за гараж и стали звать на помощь.

    Наводнение застало вас дома на первом этаже. Нужно быстро собрать необходимые вещи: документы, телевизор, аптечку, косметику, открыть окна и перейти на крышу дома. Развести костер, чтобы привлечь спасателей.

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Загадки командам

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь-

Искусает всю ладонь. (огонь)

**************************

Это тесный, тесный дом:

Сто сестренок жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (спички)

***************************

Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает. (свеча)

***************************

Под прозрачным стеклышком-

Маленькое солнышко. (лампочка)

***************************

Красный бык стоит, дрожит,

Черный-на небо глядит. (огонь, дым)

***************************

То назад, то вперед ходит-бродит пароход.

Остановишь-горе: продырявит море. (утюг)

***************************

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром над заводом,

Над костром и пароходом,

Но нигде-никак меня

Не бывает без огня. (дым)

***************************

Спеши, гудит:─ Дорогу дай!

Моргает глазом синим.

Примчимся вовремя-беда

Детей и взрослых минет.

(пожарная машина)

***************************

Раскаленная стрела

Дуб свалила у села. (молния)

***************************

Я рвусь повсюду напролом

И называюсь просто….. (лом)

***************************

Ушки и душка. Под ними-кружка.

Пустое бренчит, полное молчит. (ведро)

***************************

Всем готова помогать:

И копать и засыпать…

Как зовут меня, ребята?

Догадались вы…. (лопата)

Игра-викторина по ОБЖ и ПДД в начальной школе: «Береги себя»

Цель:

Повторить правила дорожного движения , основные правила поведения в опасных ситуациях ;

Развивать наблюдательность, внимание, воспитывать желание соблюдать правила безопасного поведения;

Беречь собственное здоровье и здоровье окружающих.

Ход внеклассного мероприятия

I . Игра «Найди правильный ответ»

Если возник пожар:

1. Ваш действия, если возник пожар:

Б) спрятаться в укромном месте;

В) позвонить по номеру «101», указать точный адрес и объяснить, что горит.

2. Если комната в дыму:

А) вызову пожарных;

Б) закрою нос влажной тряпкой и оставлю помещение;

В) спрячусь в шкафу.

3. Какие вещи нельзя заливать водой:

а) одежда;

Б) стол;

В) телевизор.

4. Почему покидая помещение, надо передвигаться по полу:

А) с осторожность, чтобы не упасть;

Б) у пола меньше температура,

В) у пола меньше дыма.

Если ты пешеход

1.Назвать последовательность смены цветов на светофоре:

А) зеленый, красный, желтый;

Б) красный, зеленый, желтый;

В) желтый, зеленый, красный.

2.Где должны ходить пешеходы, если отсутствует тротуар:

А) по правой стороне дороги;

Б) по правому краю дороги;

В) по левой обочине навстречу транспорту.

3.Где разрешается кататься на лыжах и санках:

А) по дороге, предназначенной для пешеходов

Б) в специально отведенных местах;

В) по правой стороне дороги.

4.В какие игры можно играть на проезжей части:

А) в малоподвижные;

Б) на дороге нельзя играть;

В) только в интеллектуальные.

Если ты на прогулке:

1.Сколько человек может ехать на велосипеде

А) два;

Б) сколько поместится;

В) один или два, если оборудовано место для сидения второго пассажира;

2. Если вы промочили ноги, то нужно:

а) быстро бежать домой, снять обувь, попарить ноги и лечь в постель;

Б) продолжать гулять, не обращая внимания на промокшие ноги

В) забежать домой, переобуться и идти гулять дальше.

3. Как вести себя, если идешь по улице один:

А) угощу незнакомое животное печеньем, чтобы поиграть с ним,

Б) если будут предлагать сесть в незнакомую машину, не подойду к машине;

В) по дороге буду разговаривать со всеми незнакомыми людьми, чтобы не было скучно;

4. Какую помощь необходимо оказать другу, когда он сильно ушибся:

А) приложить холод и сообщить взрослым;

Б) сделать массаж или растереть ушибленное место;

В) успокоить товарища и продолжить игру.

Если ты дома один:

1. Что ты будешь делать, если почувствуешь сильный запах газа:

А) прежде всего, выключу свет и проверю, откуда пахнет газом;

Б) пойду и понюхаю, откуда пахнет газом;

В) позвоню по телефону «104», выйду во двор и подожду, когда приедет служба газа.

2. Если вдруг задымил телевизор, что ты сделаешь:

А) залью телевизор водой;

Б) выбегу из дома и буду звать соседей;

В) отключу ток и позвоню по телефону «101».

3. Как вы поступите, если вы облились кипятком:

А) смажьте место ожога маслом или другим подручным средством;

Б) быстро охладить место ожога холодной водой из - под крана;

В) наложить марлевую повязку и позвонить маме.

4. Если в дверь позвонил незнакомый человек:

а) не открою никому дверей, кроме того у родителей есть ключи;

Б) открою и спрошу, что ему нужно;

В) если скажут, что из какой-то службы - открою.

II . Работа с пословицами

Не зная броду - не суйся в воду.

И маленькая, и мало света даю, а когда упаду - много горя принесу.

Без здоровья нет счастья.

III . Интерактивное упражнение «Помоги мальчику»

История о пути в школу

Миша взял ранец и отправился в школу. Все люди шли по тротуару, он тоже. (Дети должны отреагировать аплодисментами).

Пешеходы остановились, подойдя к проезжей части. На небольшом расстоянии, медленно двигался грузовик и Миша решил, что успеет перебежать. (Дети должны отреагировать топотом ног)

Дети, а почему вы предупреждаете, Мишу?

Почему так происходило? (Педагог выслушивает ответы и напоминает правила, как необходимо двигаться по тротуару).

Времени до начала уроков оставалось мало и Миша решил спешить. А впереди еще одна дорога. Парень стремительно направился к пешеходному переходу. (Пауза)

Светофор приветливо всем моргал своим красным глазом. Миша осмотрел дорогу - машин не было видно. Побегу, - решил парень. (Дети должны отреагировать топотом ног)

А сейчас, что неправильно делал Миша?

А вот и школа!

С вашей помощью Миша безопасно добрался до школы. А могла бы произойти и беда. Сегодня мы часто слышим, что дети попадают в ДТП.

I V. Решение проблемных ситуаций

1. На каникулы Саша с Машей решили поехать к бабушке в деревню. Маша перед отъездом решила повторить правила дорожного движения. Увидев это, Саша засмеялся: «Ну и забавная ты, сестричка! Мы же едем в деревню, какое там движение? В деревне не обязательны правила».

Задание: 1. Доведите Саше, что Маша права. 2. Смоделируйте ситуацию, в которую мог бы попасть Саша, если его не переубедить.

2. На вокзал Маша и Саша могли добраться автобусом или трамваем.

«Давай повторим правила, - предложила Маша, - ты выучи, как правильно себя вести выйдя из автобуса, а я - из трамвая». «Зачем еще мне повторять, - ответил Саша, - какая разница, автобусом мы будем ехать, или трамваем, правила одинаковые».

Задачи: 1. Прав Саша? 2. Представьте себе ситуацию, если дети будут ехать трамваем. Какая опасность ждет их, если вы не сможете убедить Сашу?

3. В бабушкино село дети ехали автобусом. Перед отъездом Саша купил в буфете автовокзала бутылку пепси и конфеты. Выпив напиток, он приготовился выбросить пустую бутылку в окно. Но не успел, потому что Маша вовремя его остановила.

Задание. 1. Докажите, что это большая удача, что Маша успела.

2. Смоделируйте последствия, если бы она не успела.

4. Саше купили велосипед. Маша предложила повторить правила пользования велосипедом. «Зачем, - засмеялся Саша, - велосипед - не автомобиль, правила не нужны!»

Задание: 1. Сформулируйте Саше правила езды на велосипеде. 2. Смоделируйте ситуации, в которые может попасть мальчик, если вы его не убедите.

V. Разгадывание загадок

1. Бегут четыре брата

И друг друга не могут догнать. (Колеса)

2. Когда переходишь улицу,

То всегда остановись,

И прежде всего внимательно

На меня посмотри. (Светофор)

3. Маленькие домики по городу бегут,

Мальчики и девочки в домиках сидят.

(Автобус, трамвай, троллейбус)

4. Держусь только на ходу,

А как остановишь - упаду.

(Велосипед)

5. Подмигнет зеленым глазом - мы идем,

Подмигнет красным глазом - стоим. (Светофор)

6. С рогами, а не коза,

Есть седло, а не лошадь.

С педалями, а не рояль,

Со звонком, а не дверь. (Велосипед)

7. Полотно, а не дорожка,

Конь бежит сороконожка. (Поезд)

V I . Разгадывание кроссворда

1.Человек, который едет в транспорте. (Пассажир)

2. Человек, который идет по тротуару. (Пешеход)

3. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель)

4. Служба в полиции, которая отвечает за безопасность движения на дорогах. (ГИБДД)

V II . Работа с рисунками «Правильно ли ведут себя дети»

V III . Подведение итогов.

для детей подготовительной группы

(с использованием ИКТ)

Образовательная область «Безопасность»

Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определенные правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных процессов в условиях развивающейся ситуации.

Данное занятие относится к занятию на закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков. К нетрадиционным формам учебных занятий занятия-соревнования : викторина для детей подготовительной группы: «Знатоки правил безопасности», что является активной формой познавательной деятельности.

Первоначально группа детей делится на 2-3 команды. Команда, заранее готовит название, девиз, эмблему (можно привлечь родителей). Выбирается жюри, которое будет оценивать игроков.

Программное содержание:

  1. Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.
  2. Обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам (Пожарная безопасность, Здоровье человека, Ребёнок и другие люди, Ребёнок и дорога, Службы спасения).
  3. Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.
  4. Совершенствовать навыки общения: договариваться, налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.

Материалы и оборудование:

Столы для игроков, стулья; презентации: «Правила пожарной безопасности», «Сказочная безопасность», «Пословица недаром молвится», «Знатоки безопасности» ; графическая схема вызова скорой помощи; сигналы светофора (красный, жёлтый, зелёный); дорожные знаки: (указательные: пешеходный переход, место остановки автобуса, пешеходная дорожка, предупреждающие: внимание дети, внимание, пешеходный переход, запрещающие: движение запрещено, въезд запрещён, движение на велосипеде запрещено); 2 листа бумаги, карандаши; памятные значки победителей «Знатоки безопасности» (на каждого ребёнка).

Ход викторины:

Под музыку дети входят в зал, выстраиваются своими командами.

Ведущий: Здравствуйте! Здравствуйте! Я рада всех приветствовать в этом зале, надеюсь, что мы все сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным, кого мы можем назвать «Знатоком безопасности».

Оценивать ваши результаты будет жюри (представление жюри).

А вот и наши команды (представление команд, название, эмблема, девиз).

Прошу команды занять свои места, мы начинаем игру.

Задание №1 «Найди ошибки»

Каждой команде даётся картинка с ситуацией нарушения правил безопасности. Команде нужно сформулировать (назвать) правило безопасного поведения по данной картинке (включенный утюг оставлен без присмотра, дети взяли спички, на ёлке горят свечи и др.). Например: Правило№1: Не оставляйте включённые электроприборы без присмотра. Правило №2: Спички детям не игрушка! Правило №3: Нельзя украшать свечами ёлку и тд.

Оценки жюри.

Задание №2 «Построй верную схему»

Оборудование: Схема вызова скорой помощи, состоящая из набора карточек: (номер телефона 03, назвать что случилось, Ф.И.О сколько лет, адрес больного, свой номер телефона).

Детям предлагается графическое изображение – схема вызова служб спасения. Нужно за определённое время (1 мин.), составить на доске правильную схему вызова одной из служб спасения 1. Вызов скорой помощи. (номер телефона 03, назвать что случилось, Ф.И.О сколько лет, адрес больного, свой номер телефона). (задание даётся одинаковое.)

Задание №3 «Нарушение правил безопасности в сказках»

Детям демонстрируются слайды по сказкам. Где команда первой поднявшая флажок (это делает капитан команды), должна назвать сказку, и сказать, как правильно нужно поступить в данной ситуации, чтобы обезопасить свою жизнь.

  • Нужно слушаться старших («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
  • Не доверять незнакомым («Колобок», «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
  • Не открывать дверь чужим («Волк и семеро козлят»)
  • Не разговаривать с незнакомцами («Красная шапочка», «Кот, петух и лиса»)
  • Не брать ничего у незнакомцев («Белоснежка и семь гномов»)

Оценки жюри.

Задание №4 Подвижная игра «Светофор»

Оборудование: Сигналы светофора. (красный, жёлтый, зелёный)

Для профилактики гиподинамии обязательно использование подвижной игры – соревнования. Которая также оценивается.

Ведущий показывает сигналы светофора: красный – стоим, жёлтый – ходьба на месте, зелёный – посмотрели по сторонам, только потом пошли. Постепенно воспитатель увеличивает темп игры, пытаясь запутать детей. Кто ошибся, выбывает из игры.

Задание №5 «Пословица недаром молвится»

Оборудование: резентация «Пословица недаром молвится» (зебра, дом, облако, роза, олень, ваза, ь, енот, дверь, окно, рыба, озеро, жук, ель, дом, енот, носорог, ель, гриб), 2 листа бумаги, карандаши.

Нужно прочитать пословицу по первым буквам слов. На слайдах показываются различные картинки. Детям нужно написать только первую букву этого слова, и так до конца. Потом прочитать, что получилось. Чья команда справится быстрее, то есть назовёт пословицу, та и выигрывает.

«Здоровье дороже денег» (зебра, дом, облако, роза, озеро, ваза, ь, енот, дом, облако, рыба, озеро, жук, ель, носорог, енот, гриб)

(Важно чтобы дети правильно называли все слова. Помочь, если вдруг у них возникают трудности).

Задание №6 Игра: «Дорожные знаки»

Оборудование: дорожные знаки: (указательные: пешеходный переход, место остановки автобуса, пешеходная дорожка, предупреждающие: внимание дети, внимание, пешеходный переход, запрещающие: движение запрещено, въезд запрещён, движение на велосипеде запрещено).

Командам предлагаются карточки с изображением дорожных знаков. Нужно как можно быстрее разложить их на три группы: указательные, предупреждающие, запрещающие, и назвать их. Чья команда справляется быстрее, та и выигрывает (набирает баллы).

Задание №7 «Знатоки безопасности»

Оборудование: Презентация «Знатоки безопасности» , памятные значки победителей «Знатоки безопасности» (на каждого ребёнка).

Детям демонстрируется итоговая презентация «Знатоки безопасности». Команды должны дать верный ответ на вопрос, презентация позволяет проверить ответ команды, за что жюри ставит баллы.

Похожие публикации