Федеральный закон номер 127 о несостоятельности. Закон о банкротстве физических лиц

ФЗ-127 «О финансовой несостоятельности» регулирует такой важный аспект, как процедура признания субъекта неплатежеспособным, или банкротом. Данный нормативно-правовой акт детализирует ключевые положения Гражданского кодекса по указанной проблематике.


В ФЗ-127 определены основания для признания гражданина . В нем установлен порядок расчетов должника с кредиторами, в том числе правила взыскания и очередность погашения задолженности.

Действующая редакция закона с учетом поправок 2015 года позволяет заявлять о своем банкротстве:

  1. Физическим лицам , которые не занимались предпринимательской деятельностью.
  2. Юридическим лицам .

Согласно изменениям, вступившим в силу с октября 2015 года, банкротиться разрешили и рядовым гражданам.

Ранее законодательно допускалось объявлять о банкротстве только со статусом ИП. В законе появилась обновленная 10 глава, которая посвящена банкротству физических лиц.

Рассматриваемый нормативно-правовой акт состоит из 12 глав и 233 статей. В первой главе приводятся общие положения закона о несостоятельности, определяются права сторон процесса в процессе признания несостоятельности или взыскания задолженности.

Во второй главе описываются предупредительные меры для предупреждения банкротства. Третья глава регулирует особенности судебного разбирательства дел о банкротстве в арбитраже.

Последующие главы содержат особенности применения процедур наблюдения, внешнего управления, финансового оздоровления и конкурсного производства. Стоит отметить, что данные процедуры не распространяются на физлиц, они характерны только для компаний. Рядовые граждане могут пройти только процедуру или реализации имущества в ходе дела о банкротстве.

Отдельные главы посвящены мировому соглашению между сторонами и особенностям признания финансовой несостоятельности отдельных категорий должников. В законе также есть переходные и заключительные положения.

Основополагающие нормы

Основополагающие нормы в отношении банкротства граждан приводятся в главе 10 закона в ст. 213.1-213.32.

ФЗ-127 имеет обширную область регулирования. Рассмотрим наиболее важные положения закона о банкротстве:

  1. Физлицо может быть признано банкротом только по решению арбитражного суда (обычные мировые и районные суды этими делами не занимаются). Юрисдикция определена в ст. 6 ФЗ-127.
  2. Закон определяет порядок банкротства : лицо может быть признано финансово исключительно в судебном порядке. Банки, налоговые инспекции, МФО и различные юрлица не имеют полномочий о признании лица несостоятельным.
  3. В ст. 8 указаны случаи, когда физлицо наделено правом на подачу заявления о признании собственной финансовой несостоятельности , а также когда это является его непосредственной обязанностью.
  4. Ст. 33 закрепляет права кредитора по инициации процедуры банкротства , но условия для его обращения жестко регламентированы, а перечень возможных оснований – исчерпывающий.
  5. В ст. 158 прописана возможность заключения мирового соглашения между сторонами.
  6. Законом установлены признаки банкротства . К ним относят задолженность в размере от 500 тыс. р., наличие просрочки продолжительностью от 90 дней.
  7. Отдельные положения указывают на случаи, когда вводится процедура реструктуризации долга, а когда – реализации имущества (законом установлены только две возможные процедуры в отношении физлиц). После того как вырученные суммы покрывают задолженность, то физлицо более не считается должником перед кредиторами (ст. 213).
  8. Закон содержит перечень последствий признания физлица банкротом и последствия для гражданина с момента прохождения первого заседания по делу.
  9. В ст. 213.30 предусмотрена обязанность физлица об уведомлении финансовых учреждений о своем банкротстве . Также законодательно введен запрет на инициацию нового дела о несостоятельности от того же лица по его заявлению.
  10. Закон определяет обязанности и полномочия финансовых управляющих в ходе процедуры банкротства . Они вправе подавать ходатайства, управлять финансовыми активами, проверять должников на добросовестность и фиктивность, собирать кредиторов и подводить итоги.

Изменения в законе

За время действия ФЗ-217 в него неоднократно вносились изменения, но никакие кардинальные правки зафиксированы не были.

Так, когда закон о банкротстве физлиц вступил в силу, то размер вознаграждения для финансовых управляющих составлял 10 тыс. р., но в июне 2016 года он был пересмотрен для повышения заинтересованности профессиональных управляющих в процедуре признания несостоятельности физических лиц (ранее от них поступали жалобы о том, что размер вознаграждения не соответствует возложенной ответственности).

Теперь вознаграждение для финансовых управляющих установлен в размере 25 тыс. р. за одну процедуру. Также размер премиальных при реализации имущества для управляющего составляет не 2%, а 7%. При этом начиная с 2017 года, в Налоговый кодекс были внесены поправки: госпошлина для физлиц была уменьшена в 20 раз: с 6000 р. до 300 р. (ранее размер госпошлины для физических и был единым).

Достаточно ожидаемым изменением в процедуру признания несостоятельности является введение упрощенного банкротства для граждан с относительно небольшими долгами. Но такие изменения в ФЗ-127 пока имеют статус законопроекта. Согласно ему, упрощенное банкротство будет доступно для граждан при задолженностях до 700 тыс. р. и при количестве кредиторов не более 10.

Сроки для упрощенной процедуры составят до 120 дней. К участию в банкротстве можно будет не привлекать управляющего. Инициатива о старте процедуры сможет исходить только от самого должника.

Еще одна предложенная инновация законодателями – возложить функции по юридическому консультированию и подготовке заявлений для начала процедуры банкротства на специалистов .

Таким образом, существенных изменений в 127-ФЗ не вносилось.

Как применяется закон о банкротстве физических лиц

Банкротство, или финансовая несостоятельность представляет законную возможность гражданам раз и навсегда избавиться от проблемной задолженности. По сути, это реабилитационная процедура для граждан, оказавшихся в сложной финансовой ситуации и имеющих большие .

Законодательно установлены следующие основания для признания лица банкротом:

  1. Наличие задолженности в размере 500 тыс. р .
  2. Просрочка по кредитным обязательствам от 90 дней .

Указанные причины являются условными: за гражданами закреплено право на инициацию собственного банкротства, если у них есть основания полагать, что они не смогут более погашать свои долговые обязательства. Конкретные обстоятельства законом не указаны, суды принимают решение об обоснованности инициации процедуры несостоятельности гражданином самостоятельно.

Стоит отметить, что во многих источниках требования к гражданам-банкротам по 127-ФЗ трактуются не совсем верно: здесь говорится, что для подачи заявления на банкротство долг должен превысить 500 тыс. р.

Но из ст. 213.6 127-ФЗ можно сделать вывод, что присутствуют и другие предпосылки признания физлица несостоятельным:

  1. Если заемщик прекратил расчеты с .
  2. Если суммарная стоимость принадлежащего имущества должнику меньше суммы задолженности .
  3. Более 10% от всех обязательств и обязанностей должника не было исполнено им в период более месяца с предполагаемой даты для погашения долга.
  4. У должника вовсе отсутствует какое-либо ценное имущество в собственности.

Процедура признания гражданина банкротом предполагает прохождение следующих этапов:

  1. Должник или его кредиторы подают заявление о признании лица банкротом в Арбитражный суд по месту своего жительства . К заявлению прилагаются подтверждающие документы по сумме долга, причинах ухудшения материального состояния физлица, принадлежащей ему собственности, размеру доходов и пр.
  2. Назначается дата первого судебного заседания .
  3. Выбирается финансовый управляющий . В своем заявлении физлицо может указать на кандидатуру управляющего или же указать на СРО, членом которого тот будет. Без финансового управляющего процедура банкротства невозможна. Это не должно быть заинтересованное лицо в отношении кредиторов или самого банкрота.
  4. Суд вводит в отношении должника одну из процедур: реструктуризации или реализации имущества . При наличии у банкрота стабильных источников дохода, которые имеют документальное подтверждение, суд может назначить процедуру реструктуризации, и дальнейшая процедура будет опираться на нормы ст. 213.11-23 127-ФЗ. Реструктуризация предполагает разработку и утверждение в отношении должника комфортного графика сроком до 3 лет. Если гражданин добросовестно перечислит все платежи по графику и закроет долги, то до этапа реализации дело не дойдет, и он не получит статус банкрота и все связанные с ним негативные последствия. Но указанный этап может быть пропущен, и суд вправе сразу перейти к реализации имущества.
  5. По результатам продажи принадлежащего должнику имущества формируется денежная масса, которая идет на погашение задолженности перед кредиторами . Средства распределяются финансовым управляющим с учетом установленной законом очередности.
  6. После прохождения процедуры реализации имущества физлицо признается банкротом, а остаток задолженности с него списывается . Процедура может завершиться полным или частичным погашением обязательств перед кредиторами.

Стороны дела о банкротстве

Любая процедура признания финансовой несостоятельности затрагивает широкий круг лиц. К сторонам дела о банкротстве физического лица с учетом положений ст. 34 можно отнести:

  1. Должник – физическое лицо, у которого образовалась задолженность по финансовым обязательствам и отсутствует возможность для их обеспечения.
  2. Кредиторы – организации и учреждения, перед которыми у потенциального банкрота имеется задолженность. Это могут быть банки, микрофинансовые организации и физические или юридические лица, которые дали денег в долг должнику по гражданско-правовому договору или по расписке.
  3. Уполномоченные органы . Это бюджетные учреждения, перед которым у должника есть долги по .
  4. Финансовый управляющий . Ему по нормам закона отводится важная роль в ходе процедуры банкротства: контроль за сделками, оценка должника на признаки или преднамеренного банкротства, организация и проведение торгов, отчетность перед судом о завершении отдельного этапа процедуры и пр.

Стоит отметить, что инициатива о признании физлица банкротом может исходить как от самого должника, так и от конкурсного кредитора или уполномоченного органа. На это указывает п. 1 ст. 213.3 ФЗ-127.

Порядок реализации имущества

Нужно учитывать, что дела о банкротстве не сводятся только к прохождению процедуры реализации имущества для погашения обязательств перед кредиторами. Суд может ввести этап реструктуризации задолженности, или стороны могут подписать мировое соглашение.

Реализация имущества гражданина выступает крайней мерой процедуры финансовой несостоятельности. Она вводится в отношении должника в следующих случаях:

  • У него отсутствуют постоянные доходы или их размер настолько мал, что он не позволяет вносить ежемесячные платежи (после них у должника остаются на проживание деньги в размере менее прожиточного минимума).
  • Никто из сторон не предоставил план реструктуризации в установленные сроки.
  • Гражданином были допущены неоднократные нарушения графика реструктуризации.
  • Судом не был утвержден предложенный график (он был необоснованным, содержал ошибки и пр.).
  • Собрание кредиторов приняло отрицательное решение по результатам голосования за план реструктуризации.
  • По результатам исполнения плана не удалось погасить все долги .
  • Лицо нарушило условия мирового соглашения , и дело о банкротстве было возобновлено.

Стадия реализации имущества физлица предполагает прохождение таких этапов:

  1. Формирование конкурсной массы .

Все имущество должника, которое образовалось на дату принятия судебного решения, подлежит включению в конкурсную массу. Исключение составляет имущество, которое по закону не подлежит взысканию. На данном этапе управляющий проводит опись всего имущества должника.

  1. Корректировка конкурсной массы .

Прохождение процедуры банкротства должником совсем не означает, что он лишится всего принадлежащего ему имущества. Связано это с тем, что далеко не все имущество подходит для конкурсной массы. Перечень имущества, на которое прямо запрещено обращать взыскание по ст.446 ГПК, включает:

  • единственное жилье (включая и под ним). Данное требование не распространяется на недвижимость, которая находится в залоге;
  • предметы обихода и домашней обстановки ;
  • вещи индивидуального пользования ;
  • деньги в размере прожиточного минимума самого должника и его иждивенцев.
  1. Оценка имущества .

Оценка имущества также является обязанностью управляющего. необходима для определения начальной цены имущества в ходе торгов. В отношении технически сложного имущества к оценке могут привлечь внешних экспертов. Экспертиза потребуется и в случае, если сам должник потребовал ее проведения.

  1. Непосредственная реализация имущества .

Имущество должника, которое было описано и оценено финансовым управляющим, продается на специальных торгах. Это прописано в п. 3 ст. 213.26 (если только иной порядок не предусмотрело собрание кредиторов).

Драгоценности, предметы роскоши, движимое и недвижимое имущество со стоимостью от 100 тыс. р. подлежат продаже на открытых торгах. Правила продажи прописаны отдельно. Они установлены в ст. 110, в п. 3 ст. 111 и ст. 134.

Дело в том, что за счет продажи такого имущества преимущественно удовлетворяются требования залоговых кредиторов.

5. Погашение задолженности перед кредиторами .

Обязательства перед кредиторами погашаются в определенной очередности пропорционально предъявленным ими требованиям.

Если в ходе процедуры было реализовано имущество, которое совместно принадлежало , то 50% от вырученной суммы подлежит возврату супругу, а между кредиторами распределяется вторая половина.

  1. Возврат имущества должнику .

Согласно действующему порядку, то имущество, которое управляющему реализовать не удалось, и которое кредиторы отказались принять в счет погашения задолженности, возвращается банкроту через подписание акта приема-передачи (согласно п. 5 ст. 213.26). То есть он восстанавливается в своих правах собственности.

  1. Отчетность управляющего .

По итогам прохождения этапов описи, оценки и реализации имущества управляющий отчитывается перед кредиторами. По результатам продажи имущества отчетность предоставляется в Арбитражный суд. Если судья ее удовлетворит, то на этом процесс считается завершенным, и физлицо может начать новую жизнь без догов.

Последствия процедуры

После того как было пройдено первое заседание по делу о банкротстве, и заявление физлица было признано обоснованным, то наступают такие последствия (по ст. 213.35):

  1. Для кредиторов вводится запрет на передачу требований должнику . Все взаимодействие с ним должно происходить только при посредничестве суда.
  2. Требования кредиторов по внесению обязательных платежей, кроме текущих, более не удовлетворяются .
  3. Сумма задолженности замораживается , проценты и штрафы перестают начисляться.
  4. Все взаимодействие с прекращается .
  5. Исполнительное производство по вынесенным судебным постановлениям приостанавливается (кроме случаев, перечисленных в п. 2 ст. 213.11).

Выше приведены положительные для должника аспекты прохождения процедуры банкротства. Но не лишена она и целого спектра отрицательных сторон для него:

  1. Должник ограничивается при заключении отдельных сделок по приобретению и отчуждению имущества, передаче его в залог , получении и выдаче кредитов.
  2. Он не сможет выступать поручителем или гарантом , уступать права требования (согласно п. 5 ст. 213.11).
  3. При признании гражданина банкротом он лишается прав в отношении имущества, вошедшего в конкурсную массу . Все оно должно быть реализовано для дальнейших расчетов с кредиторами.
  4. Должник лишается права распоряжения своими деньгами , он передает финансовому управляющему все принадлежащие ему банковские карты (даже если на них зачисляется зарплата).

В перечень последствий для гражданина по результатам прохождения процедуры банкротства входит (согласно ст. 213.30):

  1. Суд может ввести запрет на выезд должника за пределы страны (временной промежуток устанавливается судом индивидуально).
  2. О факте своей финансовой несостоятельности лицо обязано сообщать при попытке получения нового кредита или займа в течение 5 лет (фактически это означает закрытие доступа к заемным деньгам).
  3. Подать заявление на повторное банкротство в течение 5 лет гражданин не вправе , даже если на это будут основания.
  4. Запрет на занятие руководящих должностей юридических лиц, запрет на учреждение своего бизнеса и открытие индивидуального предприятия на три года.

Прочие важные положения

Законодательно предусмотрено право должника запросить суд о предоставлении ему отсрочки по оплате государственной пошлины и по внесению на судебный депозит вознаграждения управляющему в размере 25 тыс. р. Задолженность по указанным статьям затрат может быть погашена по результатам торгов. Ввиду сложного финансового положения должника суды нередко идут им навстречу.

Помимо того, что 127-ФЗ закрепляет за гражданами право на инициацию процедуры банкротства, здесь прописана и их обязанность по подаче такого искового заявления в случае, если после расчета с одним кредитором или несколькими они не смогут погасить требования других кредиторов, а совокупная сумма долга превысила 500 тыс. р. Это требование содержится в п. 1 ст. 213.4 127-ФЗ. За несоблюдение указанной обязанности физлицу грозит не только административная ответственность в размере 1-3 тыс. р. по нормам ч. 5 ст. 14.13 КоАП, но и еще одно негативное последствие. Если его кредиторы подадут заявление о признании такого гражданина банкротом вместо него самого, то по результатам прохождения этой процедуры задолженность с него не будет списана по абз. 2 п. 4 ст. 213.28.

В 127-ФЗ отдельно указано, что не все долговые обязательства по итогам процедуры списываются. Не подлежит прощению задолженность в части:

  • компенсациям в счет возмещения вреда здоровью ;
  • субсидиарная ответственность .

Статья 213.32 закрепила за управляющим право на оспаривание сделок по отчуждению имущества, которые были заключены в течение 3 лет перед началом процедуры признания финансовой несостоятельности. Речь идет не обо всех гражданско-правовых сделках, а только о тех, которые управляющий сочтет притворными и направленными только на уменьшение имущественной массы, которая могла бы пойти на реализацию для погашения долгов. Это, например, сделки с близкими родственниками или заключенные на явно невыгодных условиях (по заниженной стоимости).

Таким образом, ФЗ-127 подробно регулирует процедуру признания банкротства физических лиц. Он начал действовать на территории РФ с октября 2015 года. Благодаря внесенным изменениям в законодательство о банкротстве через принятие ФЗ-476 от 29.12.2014, заявление о признании финансовой несостоятельности теперь могут подавать не только юридические лица, но и рядовые граждане. 127-ФЗ жестко регламентирует требования к должникам и процедуру признания их несостоятельности. После прохождения процедуры банкротства задолженность с физлица подлежит списанию, даже если его обязательства перед кредиторами не были погашены в полном объеме.

Если вы сейчас читаете эту статью - значит, в Вашей жизни наступили сложные времена, и банкротство физических лиц уже не кажется абсурдной идеей. Именно этот путь выбирают граждане, которые столкнулись с невозможностью рассчитаться с кредиторами. В России на сегодняшний день 800 000 граждан живет «на грани» банкротства - это заемщики, которые по различным причинам не в силах платить по кредитам, их терроризируют банки и коллекторы . Благодаря возможности оформить банкротство физлица у них появился шанс легально списать свои долги.

Что это такое - банкротство или финансовая несостоятельность? Это абсолютно законный способ избавиться от непосильных долгов, регламентированный № 127-ФЗ О несостоятельности (банкротстве). Фактически, это право каждого гражданина на реабилитацию при больших долгах. Должники получают возможность реабилитироваться перед кредиторами, обществом, и начать свою финансовую историю с нуля с некоторыми оговорками.

Интересно, что до 2015 года право заявить на банкротство было предоставлено только компаниям и индивидуальным предпринимателям. Однако с 1 октября 2015 года ситуация изменилась, и теперь не только юридические лица, но и каждый должник-физлицо получил возможность избавиться от долгового бремени законным путем.

Как работает Федеральный закон о банкротстве физических лиц № 127-ФЗ?

Когда речь идет о крупных задолженностях, необходимо понимать, какие права и обязанности устанавливает закон для потенциального банкрота. Как Вы уже поняли, право на списание долгов имеет под собой законную основу - это Федеральный закон о банкротстве физлиц. Законопроект находится в открытом доступе, в частности - на сайте Консультанта, его может изучить любой желающий. Его Вы можете скачать бесплатно, он представлен со всеми изменениями на 2017-2020 годы. Ознакомление со всеми существующими поправками позволит получить более полное представление обо всех нюансах банкротства физлиц.

Текст закона подробно регулирует следующие пункты:

  • Порядок осуществления банкротства физических лиц . Банкротиться граждане могут исключительно через Арбитражный суд. Никакой банк, учреждение, компания или другое лицо не могут признать человека банкротом;
  • Решения суда по делу о банкротстве . Установлено, что суд может принять решение только по двум процедурам . Каждая из них тщательно регулируется законодательными нормами;
  • Признаки банкротства физлица . В законе четко установлено, что признаками несостоятельности гражданина является долг от 500 000 рублей и просрочка от 90 дней по кредитам. Также сюда входят обстоятельства, при наступлении которых должник понимает, что не сможет рассчитаться со своими обязательствами. Что это за обстоятельства - в законопроекте не уточняется. Это решает суд, исходя из конкретной ситуации и представленных гражданином документов;
  • Последствия банкротства . Последствия перечислены в законодательстве, сюда относятся, в частности, невозможность повторного признания некредитоспособности после предыдущего судебного решения, запрет на деятельность в должности на руководящих постах в юрлицах. Также установлены последствия, наступающие при установлении факта финансовой несостоятельности, с момента первого заседания по делу - это приостановление судебных постановлений, вынесенных ранее, прекращение начислений % по кредитным обязательствам;
  • Обязанности и полномочия финансовых управляющих . Финуправляющие составляют отчеты для суда, подают ходатайства, управляют финансовыми делами должников. Они также проверяют дело на добросовестность, фиктивность, собирают кредиторов, проводят торги для реализации имущества должника. Ранее вознаграждение финуправляющего составляло 10 000 рублей за процедуру, но действующая редакция закона о банкротстве граждан № 127-ФЗ предусматривает 25 000 рублей в качестве оплаты услуг такого специалиста. Помимо этого управляющий имеет право на 7% от стоимости реализованной собственности банкрота.

Какие изменения и поправки в законе о банкротстве физических лиц принимались за период с 2015 по 2020 годы?

Востребованность банкротства среди физлиц растет с каждым годом, поэтому время от времени законодатель корректирует имеющуюся редакцию закона, исходя из потребностей простых граждан. Давайте подробно рассмотрим изменения, которые коснулись законодательства о банкротстве. За последние 3 года мало что изменилось - никаких кардинальных мер не предпринималось. Но все же, некоторые правки вносились.

Когда закон о банкротстве физических лиц с 2015 года вступил в силу, размер вознаграждения для финуправляющего составлял 10 000 рублей. Уже в июне 2016 года было принято изменение - сумма выросла до 25 000 рублей за одну процедуру в рамках дела о банкротстве физических лиц. При реализации имущества управляющий начал получать не 2%, а 7%. С января 2017 года в закон о банкротстве физических лиц и в НК РФ были внесены новые правки - госпошлина для физлиц перестала составлять 6 000 рублей. Теперь заплатить за нее нужно всего лишь 300 рублей.

Позже выяснилось, что основная проблема запущенного законопроекта - деньги. В среднем стоимость банкротства составляет около 80 000-100 000 рублей, и у должника, который по уши в кредитах и долгах, попросту нет такой суммы разрешение дела о банкротстве в судебном порядке. В связи с этим и было принято решение уменьшить размер пошлины при подаче документов в Арбитражный суд в 20 раз - с 6 000 рублей до 300 рублей. Тем временем сообщества арбитражных управляющих, из числа которых АС назначает финуправляющего для каждого конкретного дела, также начали высказывать неудовлетворенность оплатой своих услуг в размере 10 000 рублей. По мнению экспертов, на управляющих возложена слишком большая ответственность, и 10 000 рублей за процедуру - это невероятно мало. В результате и были приняты поправки, повысившие размер вознаграждения финансового управляющего до 25 000 рублей.

Закон о несостоятельности (банкротстве): что ждать должникам в 2020 году?

Актуальность услуги и осведомленность населения о возможности списать все задолженности через суд постоянно растет. За прошедшие годы также всплывали некоторые идеи от политиков, прошедшие стадию бурных общественных осуждений. Основная цель таких идей - уменьшение расходов на услуги при банкротстве - речь идет о юристах/финуправляющих и различных процедурах, требующих определенных затрат. Ведь если затраты на банкротство физических лиц сократить до минимума, это даст шанс гораздо большему количеству должников начать жить заново - с чистой совестью и без долгов.

1. Упрощенное банкротство

Законопроект об упрощенном банкротстве давно лежит в столах сотрудников департаментов и ведомств РФ. Есть мнение, что он будет принят примерно в конце 2020 - начале 2021 года, однако точные сроки и вероятность принятия этого закона все еще туманны.

Суть законопроекта об упрощенном банкротстве физлиц заключается в следующем:

  • при задолженностях до 700 000 рублей (в новой редакции, в старой - до 900 000 рублей) процедура будет осуществляться в упрощенном порядке;
  • сроки на процедуру будут составлять до 120-ти дней;
  • к процедуре не нужно привлекать финуправляющего;
  • банкротство инициируется только самим должником;
  • количество кредиторов - до 10-ти лиц.

При соблюдении обозначенных выше условий гражданин получает возможность официально подтвердить свою некредитоспособность быстро и дешево . К сожалению, пока что невозможно сказать, когда именно у россиян появится возможность воспользоваться упрощенной процедурой в рамках банкротства.

2. Юридические консультации в МФЦ

Не секрет, что большинство граждан не умеют составлять юридические документы , и формирование заявления в суд вынуждает их обращаться к специалистам (и платить деньги за их услуги). Комментарии на форумах показывают, что такая услуга обходится как минимум в 3 000 рублей, которые могут существенно подорвать бюджет человека с большими долгами и маленьким доходом. Законодатели решили изменить ситуацию - предложили возложить функции юристов на сотрудников МФЦ.

Фактически работники таких заведений станут бесплатными юристами - будут консультировать, составлять заявления, помогать собирать документы, и осуществлять другие действия, связанные с банкротством. Пока это только предложение, на государственном уровне такая идея не рассматривалась. Однако ее реализация позволила бы гражданам избежать ошибок при оформлении заявления в суд и сэкономить на юридической консультации по вопросам о финансовой несостоятельности.

3. Продажа единственного жилья.

Не секрет, что на данный момент единственная квартира/дом должника считаются неприкосновенными, в отношении продажи такого жилья в судебном порядке действует запрет. Даже если долг будет составлять 5 миллиардов рублей, а у должника будет во владении только элитный особняк на 4 этажа размером с аэропорт, его не имеют права изъять для реализации (данные условия не распространяются на ипотечную собственность - по закону она подлежит реализации для расчетов с кредиторами, даже будучи единственным жильем должника).

Некоторые законодатели посчитали такое положение неуместным, и предложили проводить изъятие чересчур роскошного жилья для последующей продажи, и покупки для должника жилья поменьше и за меньшую стоимость. Разница в цене могла бы помочь удовлетворить требования кредиторов.

Опять же, идея так и не была оформлена в достойный ФЗ, и она не рассматривалась на заседании Госдумы. Возможно, в 2020 году будет принят упрощенный порядок, однако пока точно об этом утверждать нельзя. Фактически, закон о банкротстве физических лиц остался тем же, каким он был в последние пару лет - существенных изменений не вносилось, как уже было упомянуто выше. Однако не стоит недооценивать нюансы, когда речь идет о судебных делах.

Если у Вас есть вопросы по поводу законодательства, или долги, от которых Вы хотите избавиться через признание своей финансовой несостоятельности в суде - обращайтесь, мы с удовольствием дадим ответы на все вопросы, обеспечим юридическое сопровождение на всех этапах процедуры, а также поможем организовать банкротство в Арбитражном суде. Наши кредитные юристы проследят за тем, чтобы все права гражданина были соблюдены, а суд вынес положительное решение в деле о банкротстве физлица в кратчайшие сроки.

Если финансовая ситуация у человека тупиковая, он не может рассчитаться с кредиторами (и, вдобавок, у него есть ), то банкротство для него — это актуальный вариант выхода из положения. Каждый гражданин, добровольно выполнив условие, что установило законодательство, незначительно ограничив себя в правах, которые гарантирует российский закон, обеспечит себе право на списание долгов (даже в отношении ).

Итак подробнее о такой теме, как «банкротство физических лиц 2018 (свежие новости ФЗ 127)».

ФЗ 127 о несостоятельности банкротстве, последняя редакция

Регулирование всех процедур выполняет Федеральный закон №127 о банкротстве. Этот законодательный акт действует с октября 2002 г., его последняя редакция с изменениями в силе с ноября 2017 г. Это означает, что настоящий документ не новый, действует он давно, а был добавлен только параграф, который является источником права по выполнению любых действий для предоставления статуса банкрот физ. лицу, старая глава, посвященная этому вопросу, утратила силу (гл. 1).

Также в 2017 году вносились последние правки в ст 228 УК РФ. Подробнее об этом

Распространяется сила ФЗ на физических лиц:

1. Имеющего долг свыше полумиллиона рублей;

2. Не справляющегося с обязательствами более трех месяцев.

Должник может стать банкротом при других обстоятельствах, но, что необходимо применять данную процедуру нужно будет доказывать, тогда, как по указанным двум пунктам никто не может отказать (как пенсионеру не могут отказать в страховых выплатах, описанных ). Этот государственный документ, а точнее его отдельное положение регламентирующее признание неплатежеспособности, также призван защитить права кредиторов. Закон указывает, что признать банкротом в РФ может только суд, причем любое такое дело будет рассматриваться только арбитражным учреждением, то есть сам себя человек объявить банкротом не может и для этого обязательно проведение .

Чтобы процедура была начата нужно подать заявление в судебную инстанцию. Следующий этап — это рассмотрение дела, если основания для признания неплатежеспособности веские, то будет назначен арбитражный управляющий, который будет руководить процессом. Это требуется, в том числе, и для соблюдения интересов предпринимателя на основании Федерального Закона №294, описание которого можно найти по .

Если должник имеет источники дохода, то суд даст возможность выплачивать человеку ежемесячную фиксированную сумму, без реализации имущества, такой реабилитационный период будет длиться до 3 лет. Если ситуация значительно хуже, нет источников получения денег, то понадобится продажа имущества. Им не может быть единственное жилье (кредитное, залоговое может), имущество использующиеся для получения заработка, пример, музыкальный, строительный инструмент, даже автомобиль.

Для продажи имущества используются торги, какая-либо электронная торговая площадка. Та часть долга, что не была покрыта продажей, списывается. Размер выплат определяется в соответствии с решением судебной инстанции, также ним устанавливается очередность проплат, требования сверх этого считаются незаконными. Участники дела могут подписать мировое соглашение.

Краткое содержание будет неполным, если не указать, что процедура восстановления платежеспособности сопровождается ограничением некоторых прав, например, нельзя занимать ряд должностей, чтобы выехать за границу нужно получить разрешение суда, нельзя получать кредиты, во многих организациях нужно будет указывать о банкротстве (даже поступать в учебные заведения сложнее — можно получить преждевременный ).

Основой данного закона является Гражданский кодекс РФ, чтобы данный акт, точнее его часть для физических лиц не противоречила другим документам были внесены изменения в ФЗ о исполнительном производстве и даже в ФЗ о трудовых пенсиях.

Федеральный Закон 127 о банкротстве — изменения 2018, краткое содержание

Поскольку этот юридический документ (ФЗ 127) еще новый, то соответственно для физических лиц в нем выявляются недостатки, которые Дума исправляет, принимая какое-либо дополнение, поправки. Последняя поправка была принята в ноябре 2017 г. Там более точно, четко прописывается ряд технических процедур, которые были упущены, когда происходило вступление всего документа в силу. Например, действующий акт пополнился описанием процесса оплаты услуг арбитражного управляющего.

Требования к арбитражным управляющим — Федеральный Закон 127 о банкротстве

Эффективность реструктуризации долгов, проведения всей процедуры зависит от арбитражного управляющего, который имеет внушительные обязанности, чтобы выполнять такие общие положения данного ФЗ:

1. Защищать любое имущество должника;

2. Анализировать финансовое положение;

3. Вести точный реестр требований кредиторов;

4. Экономно, разумно тратить средства должника;

5. Заявлять о правонарушениях со стороны участников.

Для этого Российская Федерация дала возможность этим людям проводить собрание кредиторов, переговоры, нанимать других специалистов, получать информацию об имуществе и тд. Такое внешнее управление должно принимать меры для выявления фиктивного банкротства, разбираться в каких-либо схемах, причем отдельный пункт ФЗ указывает, что управляющий должен вносить информацию об этом на рассмотрение суда. В отличие от процедуры банкротства юрлиц здесь отсутствует наблюдение, временная администрация. Указывает права, обязанности управляющих ст. 20.

ФЗ 127 о банкротстве физических лиц

Также нужно знать, что могут применяться меры для принудительного признания человека банкротом. Для этого заявление подает кредитор, уполномоченный орган, конкурсный управляющий. Далее, как указывает соответствующая статья, происходит стандартная процедура. В сокращении процесс может пройти, если человек умер, его место нахождения не известно.

Действующий ФЗ имеет номер, который присвоен другим законам, например, акту о науке и государственной научно-технической политике, также такую же нумерацию носит ФЗ об контроле за осуществлением международных автомобильной перевозки, поэтому не стоит удивляться.

Скачать бесплатно ФЗ даже с комментариями несложно, но более эффективную помощь окажет консультант, плюс которого в том, что он владеет всеми нововведениями, которые будут вступать в силу.

Банкрот в течение некоторого времени не может стать клиентом банка и получить крупную денежную сумму, однако срочные займы таким лицам все же предоставляются. Без справок и проверок кредит можно оформить

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Основополагающим правовым актом, раскрывающим права и обязанности кредиторов и должников, выступает 127-ФЗ. Рассмотреть содержание закона и его последние изменения поможет представленная статья.

Описание ФЗ «О банкротстве»

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» был принят в октябре 2002 года. Основополагающей целью 127-ФЗ является осуществление контроля и регулирование процесса банкротства отдельных граждан или предприятий. Закон регламентирует порядок и условия выплаты задолженности перед кредитными организациями, государственными учреждениями.

Действие настоящего закона распространяется на юридические лица и на отдельных граждан, в том числе на индивидуальных предпринимателей. В отношении иностранных компаний и инвесторов, осуществляющих предпринимательскую деятельность в РФ, также действуют положения 127-ФЗ «О банкротстве».


  • Продажи собственности должника;
  • Предоставления денежных средств кредиторам;
  • Оформления и признания юридического или физического лица несостоятельным.

Последние изменения текущий закон претерпел 18.06.10, которые вступили в законную силу с 01.07.2017.

Текст закона

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» состоит из 12 глав и 233 статей.

Структура представленного нормативного акта:

Общие положения. В содержании главы представлены основные понятие, которые используются в тексте 127-ФЗ; предмет регулирования закона; права и обязанности участников кредитных отношений; порядок рассмотрения дела о банкротстве в суде.

Предупреждение о банкротстве. Глава раскрывает информацию о способах уведомления о несостоятельности организации или физического лица.

Рассмотрение дела в судебном порядке. Глава содержит сведения об инициировании и порядке проведения разбирательства по вопросу банкротства в арбитражном суде.

Бесплатная юридическая консультация:


Наблюдение. Положения главы 4 Закона под номером 127 «О несостоятельности (банкротстве)» раскрывают права и обязанности должника, а также обязанности лица, назначенного в качестве временного руководителя.

Финансовое оздоровление. В пунктах главы отмечена информация, согласно которой участники судебного разбирательства вправе инициировать процесс финансового оздоровления компании. В правовом акте раскрывается порядок введения мер, график погашения долга, процедура преждевременного возврата долговых средств.

Внешнее управление. В главе Федерального закона «О банкротстве» представлена информация о порядке, последствиях, мерах регулирования внешнего управления. Также отмечены права и обязанности внешнего руководителя, план осуществления мероприятий по выплате денежных средств.

Конкурсное производство. Положения главы 127-ФЗ раскрывают порядок признания должника банкротом, выбор управляющего на конкурсной основе, очередность удовлетворения претензий кредитных организаций, отчетность, полномочия и отстранение конкурсного руководителя.

Мировое соглашение. В содержании главы 8 Федерального Закона «О банкротстве» отмечается информация о порядке и правилах оформления мирового соглашения, условия его признания, обжалования арбитражным судом, расторжения и последствия отмены.

Бесплатная юридическая консультация:


Особенности признания несостоятельности отдельных юридических лиц.

Особенности признания несостоятельности физических лиц.

Процедуры, применяемые в деле о банкротстве заемщика - в главе 127-ФЗ представлены положения об особенностях оформления и признания несостоятельности ликвидируемых организаций - банкротов, отсутствующих должников.

Для более детального ознакомления с законом, можно скачать последнюю редакцию 127-ФЗ «О банкротстве».

Последние изменения ФЗ «О банкротстве»

В конце прошлого года, были проанализированы законопроекты, направленные на улучшение Федерального Закона под номером 127 «О несостоятельности (банкротстве)». Изменения коснулись вопроса о привлечении к ответственности руководителей компаний-банкротов. Поправки вступили в силу в 2017 году.

Бесплатная юридическая консультация:


В ходе последней редакции были внесены изменения, согласно которым кредитные учреждения и государственные структуры располагают правом взыскать имущество заемщика-банкрота.

Направить заявление о взыскание в суд вправе следующие лица:

  • Управляющий компанией;
  • Сотрудники компании-банкрота;
  • Уполномоченный орган.

Согласно новой редакции, должник не сможет прекратить дело на основании ст.ФЗ. Статья гласит, что из-за отсутствия или недостаточности финансовых средств, дело может быть приостановлено или прекращено.

Банкротство физических лиц

Если банкротство физическому лицу не избежать, ему следует направить исковое заявление в судебное учреждение, в котором указать следующую информацию:

  • Обозначить сумму долга, с указанием ее составляющих;
  • Отметить, что физическое лицо не является ИП. Это необходимо подтвердить справкой, которая выдается в налоговой;
  • Обозначить, что деньги брались не для предпринимательских целей;
  • Описать имеющуюся собственность. При этом следует приложить документы, подтверждающие, что гражданин владеет правами собственности;
  • Информацию о детях, если таковые имеются;
  • Также надлежит указать данные о доходах и неизбежных затратах должника.

Отрицательные последствия для должника:

Бесплатная юридическая консультация:


  • По закону запрещается приобретать новую собственность;
  • Нельзя оформлять договоры по отчуждению;
  • Все банковские счета должника закрываются;
  • Невозможно самостоятельно открыть новый банковский счет;
  • Физическое лицо не может быть гарантом или поручителем;
  • Согласно Федеральному Закону «О несостоятельности (банкротстве)» налагается запрет на выезд из страны;
  • Если будет введен этап реализации решения суда, гражданин может потерять все свое имущество.

Положительные последствия по закону «О банкротстве»:

  • Во время оформления процесса, на размер долга не начисляются проценты;
  • Гражданину оставят необходимую собственность и денежные средства.

Банкротство юридических лиц

  • Должник;
  • Представители кредиторской организации;
  • Представители уполномоченных органов.

Чтобы заявление приняли и возбудили дело, необходимы следующие основания:

  • Задолженность свышерублей;
  • Должник не оплачивал долг свыше трех месяцев.

Процедура банкротства юридического лица разделена на следующие стадии:

  • Наблюдение. Анализируется и изучается финансовая ситуация в компании;
  • Назначение и работа внешнего арбитражного управляющего. Он контролирует порядок провидения процедур и отвечает за сохранность собственности на время судебного процесса;
  • Оздоровление. Во время представленного этапа изучается возможность спасения компании;
  • Внешнее управление делами. Компанией управляет гражданин, назначенный судом;
  • Конкурсное производство. Продажа имущества компании для погашения задолженности осуществляется на основании положений настоящего закона.

Если арбитражное судебное учреждение признало юридическое лицо банкротом, наступают следующие последствия:

  • Увольняются все сотрудники;
  • Руководители компании отстраняются от управления организацией. На их место направляется представитель, назначенный судом, который занимается реализацией активов компании;
  • На основании Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)», на задолженность не начисляются пени и проценты;
  • Списывается сумма долга по налоговым платежам;

Сведения о компании исключаются из Единого правительственного реестра юридических лиц.

Бесплатная юридическая консультация:

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»

«О несостоятельности (банкротстве)»

С изменениями и дополнениями от:

22 августа, 29, 31 декабря 2004 г., 24 октября 2005 г., 18 июля, 18 декабря 2006 г., 5 февраля, 26 апреля, 19 июля, 2 октября, 1 декабря 2007 г., 23 июля, 3, 30 декабря 2008 г., 28 апреля, 19 июля, 17, 27 декабря 2009 г., 22 апреля, 27 июля, 28 декабря 2010 г., 7 февраля, 3 мая, 1, 12, 18 июля, 21, 28, 30 ноября, 3, 6, 7 декабря 2011 г., 28 июля, 29, 30 декабря 2012 г., 7, 28 июня, 2, 23 июля, 21, 28 декабря 2013 г., 12 марта, 21 июля, 1, 22, 29 декабря 2014 г., 29 июня, 13 июля, 29 декабря 2015 г., 2, 23 июня, 3 июля, 28 декабря 2016 г., 1 мая, 18 июня, 26, 29 июля, 25 ноября, 29 декабря 2017 г.

Бесплатная юридическая консультация:


ГАРАНТ:

Настоящий Федеральный закон (в редакции Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 218-ФЗ) применяется арбитражными судами при рассмотрении дел о банкротстве, производство по которым возбуждено после 1 января 2018 г.

См. Обзор судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 20 декабря 2016 г.

Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя см. Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 154-ФЗ

О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случае возбуждения дела о банкротстве» см. постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 июля 2009 г. N 59

Бесплатная юридическая консультация:


О некоторых вопросах, связанных с удовлетворением требований залогодержателя при банкротстве залогодателя см. постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 июля 2009 г. N 58

О некоторых вопросах, связанных с переходными положениями Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» см. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 4 июня 2009 г. N 130

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

Новый Федеральный закон содержит ряд существенных изменений в области законодательного регулирования процедур банкротства, касающихся:

Обеспечения прав и законных интересов кредиторов;

Защиты прав добросовестных собственников (учредителей, участников) организации - должника;

Изменения статуса и процедуры регулирования деятельности арбитражного управляющего;

Бесплатная юридическая консультация:


Установления необходимых особенностей банкротства для отдельных категорий должников.

Расширен круг юридических лиц, которые могут быть признаны несостоятельными (банкротами). Увеличиваются размеры денежных требований к должникам, при наличии которых может быть возбуждено дело о банкротстве (к должнику - юридическому лицу в совокупности - не менее ста тысяч руб., к должнику-гражданину - не менее десяти тысяч руб.).

Решен вопрос об очередности удовлетворения требований кредиторов, обеспеченных залогом, при этом соблюдаются права работников и социально уязвимых категорий граждан. Кредиторы, требования которых обеспечены залогом, наделяются преимущественным правом на получение средств при реализации предмета залога. При этом требования не удовлетворенные за счет реализации предмета залога удовлетворяется в общем порядке наравне с другими кредиторами третьей очереди.

Установлена возможность досрочных расчетов с кредиторами в ходе внешнего управления.

Усовершенствована процедура заключения мирового соглашения: установлена возможность расторжения мирового соглашения, в случае, если оно предусматривает худшие условия для кредиторов по сравнению с установленными законом, детализирован порядок и последствия обжалования мирового соглашения, а также его расторжения.

Бесплатная юридическая консультация:


Усовершенствован порядок продажи имущества должника. Предусмотрена обязательность проведения открытых торгов по продаже имущества должника, при этом начальная цена продажи выставляемого на торги имущества должника определяется независимым оценщиком.

Законом вводится новая реорганизационная процедура - финансовое оздоровление, что должно позволить при определенных условиях сохранить учредителям (участникам) должника контроль за предприятием даже в условиях возбужденного дела о банкротстве.

Предусмотрена возможность возврата из конкурсного производства во внешнее управление при наличии реальной возможности восстановления платежеспособности, проведение дополнительной эмиссии акций в ходе внешнего управления при условии согласия собственника должника.

Предусмотрены особенности банкротства отдельных категорий должников: организаций оборонной промышленности, градообразующих, сельскохозяйственных, финансовых организаций и субъектов естественных монополий. В отношении организаций - субъектов естественных монополий изменения вступят в силу с 1 января 2005 года.

Со дня вступления в силу Федерального закона признается утратившим силу Федеральный закон от 8 января 1998 года N6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", а с 1 января 2005 года Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 122-ФЗ "Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса".

Бесплатная юридическая консультация:


Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней со дня его официального опубликования, за некоторыми исключениями.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней со дня его официального опубликования, за исключением пункта 3 статьи 231, положения которого вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона, и параграфа 6 главы IX настоящего Федерального закона, положения которого вступают в силу с 1 июля 2009 года. Положение абзаца одиннадцатого пункта 4 статьи 29 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении трех месяцев после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Предусмотренные настоящим Федеральным законом положения о банкротстве граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, вступают в силу со дня вступления в силу федерального закона о внесении соответствующих изменений и дополнений в федеральные законы.

Бесплатная юридическая консультация:


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Бесплатная юридическая консультация:


Изменения вступают в силу с 30 июля 2017 г., за исключением пунктовстатьи 1 изменений, которые вступают в силу с 29 октября 2017 г.

Бесплатная юридическая консультация:


См. будущую редакцию настоящего Федерального закона

Текст настоящего Федерального закона представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Изменения вступают в силу по истечении сорока пяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Бесплатная юридическая консультация:


И с 1 января 2017 г.

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Бесплатная юридическая консультация:


Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Бесплатная юридическая консультация:


Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 391-ФЗ (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 360-ФЗ)

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением:

Положения настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 391-ФЗ) применяются арбитражными судами при рассмотрении дел о банкротстве застройщиков, производство по которым возбуждено после дня вступления в силу названного Федерального закона, а также при рассмотрении дел о банкротстве застройщиков, производство по которым возбуждено до дня вступления в силу названного Федерального закона, за исключением дел о банкротстве застройщиков, в которых начались расчеты с кредиторами третьей очереди

См. будущую редакцию настоящего Федерального закона

Текст настоящего Федерального закона представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Бесплатная юридическая консультация:


Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

За исключением пункта 1 статьи 2, вступающего в силу с 1 января 2022 г., и пунктов 39, 43, 45 статьи 2, вступающих в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

См. будущую редакцию настоящего Федерального закона

Текст настоящего Федерального закона представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней со дня официального опубликования названного Федерального закона и с 1 октября 2015 г.

Об особенностях применения названных изменений см. статью 4 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 482-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 1 июля 2015 г.

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в пункт 4 статьи 139, вступающих в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу названного Федерального закона

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 1 января 2015 г.

Об особенностях применения названных изменений см. пп.статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 410-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в статью 28, вступающих в силу с 1 июля 2014 г.

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу по истечении одного года после дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Об особенностях применения названных изменений см. статью 4 Федерального закона от 3 декабря 2011 г. N 390-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 1 января 2013 г.

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в статью 4.1 настоящего Федерального закона, вступающих в силу с 1 января 2012 г.

Об особенностях применения названных изменений см. статью 3 Федерального закона от 12 июля 2011 г. N 210-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением положений, для которых статьей 12 предусмотрены иные сроки вступления их в силу

Изменения в статьи 4.1, 63, 102, 134, 137 и 142 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения в статьи 61.6, 180, 185..7 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2012 г.

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу Федерального закона от 19 июля 2009 г. N 195-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Об особенностях применения названных изменений см. статью 5 Федерального закона от 19 июля 2009 г. N 195-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Об особенностях применения названных изменений см. статью 5 Федерального закона от 28 апреля 2009 г. N 73-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Об особенностях применения названных изменений см. статью 9 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 306-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Об особенностях применения названных изменений см. статью 4 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 296-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 25.11.2017) "О несостоятельности (банкротстве)"

О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)

Судебная практика и законодательство - 127-ФЗ О несостоятельности (банкротстве)

1.2. Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Федеральным законом от 07.05.1998 N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» и нормативными актами Банка России, регулирующими вопросы деятельности временных администраций финансовых организаций.

2.2. Процедура принятия решения о реализации акций (долей) банков, в случае поступления Предложения о покупке, включает следующие этапы: получение Предложения о покупке; подготовка заключения о соответствии такого Предложения Федеральному закону (в том числе о соответствии предложенной цены установленным требованиям); рассмотрение Предложения о покупке Правлением Агентства; информирование лица, направившего Предложение о покупке, об итогах его рассмотрения.

1) сведения о размере предлагаемых к передаче обязательств и их структуре с разбивкой по обязательствам перед кредиторами каждой из очередей в соответствии с Законом о банкротстве;

2) перечень имущества, которое может быть передано Приобретателю (Приобретателям), с указанием его балансовой и оценочной стоимости;

выполняет иные функции, предусмотренные Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

1.6. В аккредитационное дело кандидата (аккредитованного лица) помещаются поступающие в Банк России документы кандидата (аккредитованного лица) и копии документов, направленных ему Банком России, по вопросам, связанным с аккредитацией, отказом в аккредитации, аннулированием аккредитации, продлением аккредитации, отказом в продлении аккредитации, выдачей свидетельства об аккредитации, а также документы, относящиеся к деятельности кандидата (аккредитованного лица) в качестве временного управляющего, административного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего, финансового управляющего, ликвидатора.

Вместе с тем федеральными законами, регулирующими деятельность саморегулируемых организаций и особенности осуществления в отношении таких организаций государственного контроля (надзора) (Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Федеральный закон о банкротстве), Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон об оценочной деятельности), Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»), установлен закрытый перечень оснований для проведения внеплановых проверок. При этом указанными нормативными правовыми актами истечение срока исполнения предписания саморегулируемыми организациями ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований не отнесено к основаниям для проведения внеплановой проверки.

4.8. При наличии признаков банкротства, установленных Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», работодатель обязан уведомить работников и профсоюзную организацию о возможном банкротстве организации, а при рассмотрении арбитражным судом дела о банкротстве должника-работодателя уведомить их также о проводимых процедурах (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление и т.д.).

«В случаях, установленных Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»), полномочия единоличного исполнительного органа банка могут осуществляться обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора». При этом положения частей шестой и седьмой настоящей статьи не применяются.»;

б) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» <1> в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества должника;

Денежные взыскания с лиц, привлеченных к субсидиарной ответственности, а также к ответственности в виде возмещения причиненных должнику убытков, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)

ФЗ о страховых пенсиях

ФЗ о пожарной безопасности

ФЗ об образовании

ФЗ о государственной гражданской службе

ФЗ о государственном оборонном заказе

О защите прав потребителей

ФЗ о противодействии коррупции

ФЗ об охране окружающей среды

ФЗ о бухгалтерском учете

ФЗ о защите конкуренции

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

ФЗ о прокуратуре

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

ФЗ о персональных данных

ФЗ о госзакупках

ФЗ об исполнительном производстве

ФЗ о воинской службе

ФЗ о банках и банковской деятельности

Проценты по денежному обязательству

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

Уклонение от исполнения административного наказания

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

Особенности правового положения казенных учреждений

Общие основания прекращения трудового договора

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

Судебный порядок рассмотрения жалоб

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

(c) Законы, кодексы, нормативные и судебные акты

До недавнего времени федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» не включал в себя такое понятие, как несостоятельность физических лиц. В предыдущем году законодатель исправил данное упущение, и последняя редакция вышла с добавлением необходимых ст.

Принимать вступление существующих норм, регламентирующих неплатежеспособность граждан, с изменениями, важно как в обществе, так и в государственной политике и науке. В связи с развитием научно технической мысли все больше граждан, видя трансляции по телевизору, читая новости в интернете, гонятся за хорошей жизнью. Для этого они берут кредиты, которые впоследствии не в состоянии выплачивать, а это в свою очередь влечет ответственность по закону «об исполнительном производстве» и тесное общение с судебными приставами.

ФЗ о банкротстве 127 ФЗ последняя редакция

127 фз о банкротстве будет вступать именно для таких граждан, и предусматривать безболезненный государственный способ по возвращению своей кредитоспособности и контроле над своими долгами. В законе содержатся нормы, по условиям которых физ лицо будет иметь статус — банкрот. Они отвечают и на вопрос — за какой именно период оспариваются кредитные сделки гражданина.

Банкротство физических лиц

ФЗ «О несостоятельности» с изменениями, вступившими в силу с октября 2015 года, находится в свободном доступе в системе консультант плюс. Здесь же можно скачать информацию о просроченных кредитах как физического, так и иного лица.

Глава Х будет содержать и рассматривать в себе данный механизм признания физлиц банкротом. Процедура может быть направлена и на такого субъекта, как индивидуальный предприниматель. Реализация данных норм возможна как самим гражданином, так и кредитором.

Закон с изменениями, последняя редакция

В отличие от иных субъектов, подпадающих под действие закона, для физического лица используется упрощенная процедура. За осуществлением всех международных стандартов ответственна специально уполномоченная комиссия, действующая в рамках Конституции рф и международных договоров.

ФЗ о несостоятельности 127 ФЗ

  1. Физическое лицо, не должно иметь долг менее 500 тыс. руб.
  2. Последнюю оплату по долгу кредитор должен получить до истечения 3 последних месяцев.

Упрощенная процедура

Периодическая литература, руководствуясь законом в новой редакции, а также в соответствии с комментариями и дополнениями видных ученых предлагает вводить и признавать упрощенный режим признания должником физического лица.

Таким образом, гражданин для признания не обязан проходить все стадии конкурсного производства, а может ограничиться такой стадией, как наблюдение и конкурсное производство. На последней стадии к должнику, для решения его дела, которое выносит арбитражный суд, приставляется конкурсный управляющий.

За какой период оспариваются сделки?

Российская федерация, вводя послабляющее положение для должника по кредитам, при этом никоим образом не помогает должникам по невыплатам алиментных обязательств, или неплательщикам морального ущерба, но сюда не относится транспортный налог.

Действующая редакция федерального закона № 127-ФЗ содержит прямую отсылку к такому документу, как Уголовный кодекс Российской федерации за 2016 год. Статья 197 УК РФ содержит уголовное наказание за фиктивное банкротство, российский следственный комитет, указывает на участившиеся случаи такого рода правонарушения.

127 ФЗ о несостоятельности банкротстве

Настоящий документ, а именно фз 127 о науке и государственной научно технической политике, который одобрила Россия, будет действовать и регулировать нормативный и правовой статус между субъектами научной деятельности и государственной властью.

Сила этого закона включает в себя основной режим, в соответствии с которым регламентируется деятельность вышеперечисленных лиц. Этот юридический акт действует не зависимо от определенных дат, но необходимость в нем встает более остро в такие месяцы как, март, май, июль, октябрь и декабрь.

Кто не может быть признан банкротом?

Новый комментарий к ст 213.1 федерального закона «о несостоятельности» гражданин, который в ближайшем будущем получит статус – банкрот должен подпадать под правила, которые содержит десятая глава. Норма о размере задолженности в 500 т.р. ограничивает круг, в который может войти должник.

Применение пункта, в отношение длительности неуплаты того или иного кредита в 3 месяца помогает выявить необходимое обязательство для признания должника банкротом.

Скачать текст можно бесплатно

Наблюдение за исполнение закона

Текст вышеуказанного закона и внесение законодателем будет вносить в новую редакцию такое дополнение как несостоятельность физического лица, содержать в себе важный юридический постулат, призванный давать возможность, возвращения платежеспособности гражданам и признание их полноправными членами общества. Дата вступления закона порождает важное последствие для кредитора и должника.

Похожие публикации