100 самых авиакатастроф. Самые масштабные авиакатастрофы

Человек всегда хотел летать, еще в древние времена предпринималось буквально бесчисленное количество попыток! Были изобретены разные летательные аппараты. И только в начале XIX века был изобретен самолет, который был поднят в воздух и при этом был даже управляем. Считается, что первыми были братья Райт, этот факт хоть и оспаривается, но мы поверим мнению большинства. Уилбур и Орвил в 1903 году подняли управляемый самолет в воздух, а буквально через два года уже смогли ввести его в эксплуатацию. Вот с этого-то и началась эра самолетостроения. Довольно скоро самолеты уже вовсю использовались в самых разнообразных целях, включая пассажирские перевозки. Однако сделало ли возможность управления и безопасными? Отчасти да, но недостаточно.
Когда самолеты не поднимали в воздух большого количества людей, они падали, но жертв было не много. Пока их не начали использовать более активно и не научились строить большие самолеты, а потом и очень большие самолеты. С середины прошлого века а , казалось бы, люди должны были что-то с этим делать. И делали, но этого до сих пор недостаточно. Впрочем, как бы ни старались обезопасить конструкции, исключить человеческий фактор практически невозможно. Да и просчитать абсолютно все – тоже сложно. Поэтому приводим печальнейшую из статистик – список самых ужасных авиакатастроф в мире.
1

Эта авиакатастрофа повергла в шок весь мир. Два Боинга-767 были захвачены террористами и направлены на башни-близнецы в Нью-Йорке. Несмотря на то, что на борту самолетов в общей сложности находилось 137 человек, в тот день погибло три тысячи. Обе башни рухнули, похоронив под обломками огромное количество людей. А ведь это не война…. Это самая страшная трагедия.

2


В этот день в аэропорту Лос-Родеос, Тенерифе, на земле, а вовсе не высоко в воздухе, случилась крупнейшая авиакатастрофа в мире. Трагедия 11 сентября превзошла ее по численности, безусловно, но в Тенерифе погибло 583 человека – на борту двух Боингов-747. И это абсолютно без злого умысла. Были недопоняты команды диспетчера и, судя по всему, произошла ошибка пилота. Случилось это в результате взрыва в аэропорту Лас-Пальмас и перенаправления всех самолетов в ближайший аэропорт. Это был воскресный день, слишком долго ожидали самолеты, слишком много было рейсов, всего было слишком. Доказано немало фактов, послуживших толчком к трагедии, но это не изменит случившегося.

3


И снова Боинг-747. Эта авиакатастрофа по количеству жертв лишь немногим уступает предыдущей. Крупнейшая авиакатастрофа одного самолета. В тот день самолет компании «Japan Airlines» потерпел крушение недалеко от Токио. Выжило только 4 человека, сотрудница авиакомпании, одна женщина с дочерью и еще одна девочка, найденная на дереве. А погибло 520 человек. Катастрофа произошла в результате последовательных поломок, через 12 минут после вылета из аэропорта. Экипаж самолета до последнего пытался держать самолет и контролировать происходящее, но на огромной высоте и с такими поломками это не представлялось возможным. В отличие от самоотверженного экипажа, спасательные службы действовали не так слажено. Вылетевший вертолет недостаточно поработал, и выживших не было найдено, только через 14 часов четверо замерзших были найдены и госпитализированы. А еще была масса страшнейших находок – предсмертных записок пассажиров рейса. Начальник технической службы авиакомпании в аэропорту Ханеда покончил жизнь самоубийством

4


Из аэродрома Н’Доло вылетал российский самолет. Ничто не предвещало беды – Ан-32 шел на взлет, но почему-то оторваться от взлетной полосы самолету не удалось. Так случилось, что самолет находился на взлетной полосе именно этого аэропорта, находящегося в центре города. Его окружал многолюдный рынок, куда и въехал самолет. Позже выяснилось, что воздушное судно было перегружено, возможно, это отчасти послужило причиной трагедии – гибели 350 человек и ранении 450. Но в ходе полугодового расследования причин катастрофы оба пилота были обвинены в убийстве.

5


В том же году произошла первая катастрофа двух самолетов в воздухе по численности жертв. Столкнулись два самолета – казахстанский Ил-76ТД и саудовский Боинг-747. В результате языкового барьера и недостаточности современного оборудования на казахстанском самолете произошла роковая ошибка – на радарах на земле точки, обозначающие лайнеры в воздухе, встретились. Но как ни надеялись диспетчеры, пытающиеся достучаться до экипажей, вскоре поступило сообщение с американского военного самолета о вспышках в воздухе. 349 человек – не выжил никто.

6


Всего лишь на три человека меньше погибло в авиакатастрофе близ Парижа. 546 жертв и ни одного выжившего. Самолет DC-10 потерпел крушение в результате открытия двери грузового отсека на огромной высоте. Это был 1974 год, запорные механизмы оказались несовершенны. На той высоте, которую набирают самолеты, сломанного замка достаточно, чтобы погибли сотни людей, без единого шанса выжить.

7


Крупнейшая авиакатастрофа над водой – произошла у берегов Ирландии, но фактически над Атлантическим океаном. Как стало известно позже, за несколько недель до катастрофы у самолета уже отказывал двигатель, однако тогда ничего не произошло, самолет вернули на землю и заменили двигатель. Однако 23 июня самолет пропал с радаров, а вскоре поступили сообщения о найденных обломках у ирландского берега. Считалось, что самолет рухнул в результате неисправности, учитывая недавнюю поломку. Однако после того, как были найдены бортовые самописцы, стало понятно, что произошел взрыв. Позже было установлено, что взорвалась бомба, и это был спланированный террористический акт. У 329 человек не было шансов на спасение.

8


Эта авиакатастрофа страшна не только количеством погибших, но и тем, что они были на шаг от спасения. Самолет вылетел в Карачи, однако на борту разгорелся пожар, и самолет был вынужден вернуться в пункт отправки – Эр-Рияд. Пилоты смогли удачно посадить самолет, довести его до конца взлетной полосы и даже остановить. Двигатели заглушены еще не были. Казалось бы, все должно быть хорошо. Но через три минуты пламя охватило железную птицу и даже на земле, вблизи спасения, никому не удалось выжить. 301 человек.

9


Что же может быть несправедливее, чем гибель мирного населения от руки военных. Так случилось 3 июля 1988 года – американский крейсер, направленный для защиты танкеров из Кувейта от нападений Ирана и Ирака, по ошибке выпустил ракеты по самолету, следовавшему в Дубаи. Он был принят за иранский истребитель. Обе выпущенные ракеты попали в цель. Для 290 пассажиров этот 28-минутный рейс стал последним. Не выжил никто. Существует мнение, что с борта Vincennes ракеты были выпущены сознательно, а не по ошибке. Однако эта версия оспаривается ввиду того, что крейсер не был оснащен оборудованием для прослушивания гражданских частот, а также с борта самолета не поступило ответа на сигналы, как выяснилось позже, экипаж самолета не понял, что сигналы были обращены к ним.

10


Последняя ужасная авиакатастрофа в этом списке отличается от остальных. Здесь во внимание взято не количество жертв, коих было 71 человек, а это в разы больше любой вышеназванной катастрофы. В результате столкновения российского Ту-154 и немецкого грузового Боинга-757 погибли дети. Большую часть пассажиров российского самолета составляли именно дети, жизнь которых оборвалась из-за неисправности оборудования у диспетчера и его сообщений, которые ввели в заблуждение пилотов. Экипажи обоих самолетов пытались предотвратить столкновение, но из-за неверных сведений и указаний драгоценные секунды были потеряны. Через два года диспетчер был убит человеком, который потерял в тот роковой день жену и двоих детей. Убийство было совершено в состоянии аффекта, что позволило сократить срок в 8 лет лишения свободы, изначально объявленный, почти на три года. Большинство жертв похоронено недалеко от места крушения, установлен мемориал. Было проведено множество судебных разбирательств, связанных с катастрофой. Однако никакие выплаты и сроки не смогут вернуть детей.

Покорение воздушного пространства человеком – величайшее событие, которое, к сожалению, связано и с гибелью многих испытателей первых самолетов. Более 200 лет прошло с первого успешного полета человека в воздушном пространстве Земли. Сейчас авиаперелеты – это один из самых быстрых способов для преодоления огромных расстояний. Но современные воздушные судна – такие надежные на земле, в воздухе, а также при взлете и посадке, могут столкнуться с непредвиденными проблемами. Самые крупные авиакатастрофы мира – мы собрали для читателей информацию о страшных трагедиях, унесших жизни сотен человек.

3 июля 1988 года произошла трагедия с иранским аэробусом А-300, который был сбит над Персидским заливом американским крейсером. В этой крупной авиакатастрофе погибли 290 человек, включая 65 детей. По заявлению американских властей, авиалайнер командой крейсера был принят за иранский истребитель. Никаких извинений со стороны правительства США не последовало.

К самым крупным авиакатастрофам мира относится трагический случай, произошедший 8 января 1996 года в Киншасе, столице Конго. Самолет российских авиалиний Ан-32Б совершал грузовую перевозку. Экипаж готовился к обычному полету. На борту, кроме членов экипажа, был гражданин Заира, сопровождавший груз. Взлетная полоса длиной 1700 метров была без ограждения, и от местного рынка, расположившегося перпендикулярно ВПП, ее отделяла лишь дренажная канава. Во время разбега по полосе экипаж не смог поднять носовую часть самолета и попытался остановить взлет, но воздушное судно выкатилось прямо на рынок и загорелось, столкнувшись с постройками. Погибшие: один из членов экипажа и 297 людей, находившихся на рынке. Большинство погибших – женщины и дети. Удалось идентифицировать всего 66 тел, поскольку остальные были страшно изувечены.

Как выяснилось позднее, самолет был загружен местной авиакомпанией, которая не учла особенной воздушного судна. При загрузке не присутствовали члены экипажа. В итоге был превышен допустимый вес самолета, и он не смог подняться в воздух.

На сегодня это крупнейшая авиакатастрофа в мире, произошедшая на земле.

Погибло 298 человек

17 июля 2014 года произошла еще одна трагедия, вошедшая в число самых крупных авиакатастроф мира. «Боинг 777» малазийских авиалиний совершал полет из Амстердама в столицу Малайзии Куала-Лумпур. Рейс проходил в штатном режиме, но в 50 километрах от украинско-российской границы воздушное судно перестало выходить на связь. Никаких сигналов тревоги от него не поступало. Самолет нашли разбившимся в районе села Градово в Донецкий области. Сложность работ по установлению причин произошедшей трагедии связана с тем, что это район вооруженного противостояния между оппозиционными областями и властями Украины. Ни одна из сторон конфликта на востоке страны не признала себя виновной в произошедшей авиакатастрофе. Известно только то, что самолет, по основной версии следствия, был сбит неустановленными лицами из зенитно-ракетного комплекса «Бук». Погибли все, кто находился на борту авиалайнера – всего 298 человек.

Погиб 301 человек

19 августа 1980 года в аэропорту города Эр-Рияда произошла крупная авиакатастрофа, в которой погибли все находящие на борту – 301 человек. Самое ужасное, что пассажиров и членов экипажа можно было спасти, но нерасторопность аварийных служб аэропорта привела к тому, что двери в горящий салон были открыты только спустя 23 минуты после аварийной посадки воздушного судна. Когда спасатели все-таки вскрыли основную дверь в самолет, произошло мгновенное воспламенение салона и все находившиеся в нем пассажиры и члены экипажа погибли в пламени. Салон буквально выгорел дотла. По каким причинам они сами не смогли открыть аварийные выходы из самолета, осталось неизвестным.

Проблемы на борту Lockheed L-1011 начались еще в полете. Сработал датчик, извещающий о пожаре в грузовом отсеке. Самолет немедленно развернулся и взял курс на аэропорт Эр-Рияда. Экипаж плохо владел английским языком и не смог разобраться в инструкции по пожаротушению в грузовом отсеке.

19 августа 1980 года произошла крупнейшая авиакатастрофа в мире над водой, в результате корой погибли 329 человек (все, кто находился на борту). Трагедия произошла в 70 километрах от ирландского города Корка в нейтральных водах Атлантического океана. «Боинг 747» индийских авиалиний совершал перелет из Монреаля в Бомбей, когда на его борту прогремел взрыв. Экипаж самолета не успел передать сигнал бедствия – авиалайнер разрушился в воздухе. Найденные бортовые самописцы подтвердили основную версию гибели авиалайнера – это был теракт. В подготовке и осуществлении взрыва обвинили сикхских экстремистов.

Погибло 346 человек

3 марта 1974 года самолет DC-10 турецкой авиакомпании через 6 минут после вылета из Парижа упал в районе леса Эрменонвиль. Авиалайнер полностью разрушился. Погибли 346 человек. Причиной трагедии стала неисправность замка двери грузового отсека. Когда самолет начал набирать высоту, дверь внезапно открылась. Произошла взрывная декомпрессия, разрушившая систему управления и самолет вошел в пике. Он падал полторы минуты, пока не врезался в землю. Это одна из крупнейших авиакатастроф мира.

Погибло 349 человек

Самолеты терпят бедствие из-за технических неисправностей, непредвиденных ситуаций, террористических актов. Одной из причин случающихся трагедий, к сожалению, является и человеческий фактор. Именно он привел к одной из крупнейших авиакатастроф мира, произошедшей 12 ноября 1996 года, когда в небе над ничего не подозревающими жителями индийского города Чархи Дадри столкнулись «Боинг 747» и Ил-76ТД. Погибли 349 человек, причем спасатели нашли на месте падения 4 выживших, но они скончались из-за слишком поздно оказанной помощи. Причиной столкновения стал недостаточный уровень знания английского языка пилотов самолета «Ил-76», которые допустили снижение судна, что привело к столкновению с «Боингом».

12 августа 1985 «Боинг 747» летел из Токио в Осаку. Через 12 минут после взлета раздался громкий хлопок и перестала работать гидросистема. 32 минуты экипаж самолета самоотверженно пытался развернуть судно и лечь на обратный курс в Токио, используя вместо отказавших рулей тягу двигателей. Пассажиры уже не надеялись на чудо и писали прощальные записки родным и близким. На высоте полутора тысячи метров «Боинг» врезался в склон горы Оцутака. Спасательному отряду удалось добраться до места крушения только спустя 14 часов. Они испытали шок, когда нашли четверо выживших – двух женщин и двоих детей. Погибли 520 человек.

В истории мировой авиации это одна из крупнейших авиакатастроф.

27 марта 1977 года в аэропорту города Лос-Родеос при взлете столкнулись два «Боинга 747». Погибли 583 человека. Причиной случившегося стала неправильная интерпретация команд диспетчера командиром одного из авиалайнеров. Эта катастрофа кардинальным образом изменила отношение к мерам безопасности в мировой авиации.

Самыми чудовищными по своим последствиям стали авиакатастрофы, произошедшие 11 сентября 2001 года, когда террористами «Аль-Каиды» были захвачены четыре гражданских самолета. Два из них были направлены на башни Всемирного торгового центра и протаранили их. Один авиалайнер врезался в здание Пентагона. Последнее воздушное судно упало в штате Пенсильвания. Эти катастрофы стали причиной гибели 2977 человек (пассажиры, члены экипажа, спасатели и другие жертвы).

17 июля на территории Украины, в 60 километрах от российской границы, потерпел аварию самолет «Малайзийских авиалиний» «Боинг-777». На борту воздушного судна находились 295 человек (280 пассажиров и 15 членов экипажа). Все погибли. Мы вспоминаем самые громкие авиакатастрофы за последние 10 лет.

14 августа 2006 года Boeing 737, на борту которого находился 121 человек, разбился в горах неподалеко от Афин. Крушение авиалайнера первой частной авиакомпании Кипра Helios Airways, совершавшего рейс из Ларнаки в Афины и далее в Прагу, стало самой крупной авиакатастрофой из когда-либо случавшихся в Греции. Причиной стала разгерметизация кабины самолета по вине инженеров компании, выключивших автогерметизацию салона. Экипаж потерял сознание, и самолет врезался в гору, после того как закончилось горючее.

26 августа 2006 года 22 августа рейс FV 612 ФГУАП “Пулково”, выполнявший рейс Анапа – Санкт-Петербург, пытаясь проскочить над грозой, потерял управление и свалился в плоский штопор. Самолет ТУ154М упал близ населенного пункта Сухая Балка неподалеко от Донецка. На борту самолета находились 170 человек (160 пассажиров и 10 членов экипажа).

В аэропорту “Барахас” испанской столицы Мадрида 20 августа 2008 года разбился самолет MD-82 авиакомпании Spanair. Он должен был следовать на Канарские острова. Однако едва оторвавшись от взлетной полосы, он упал и загорелся. Погибли 154 из 174 человек, которые были в самолете. По информации из “черных ящиков”, при взлете закрылки судна были выпущены не полностью. Пилоты должны были получить автоматическое предупреждение – однако из-за неполадок с оборудованием этого не получили. Также известно, что еще до вылета у самолета были технические проблемы, из-за чего вылет задержали на час.

Падение лайнера Airbus А330 компании Air France в Атлантический океан произошло 1 июня 2009 года. Самолет направлялся из Рио-де-Жанейро в Париж. Через четыре часа после начала полета связь с самолетом пропала. Окончательный отчет о катастрофе обнародовали лишь через три года. В нем эксперты причиной трагедии назвали техническую неисправность из-за обледенения, последующее отключение автопилота и несогласованные действия экипажа. Свои жизни в этой катастрофе потеряли 228 человек – все, кто был на борту.

Погибли все, кто 15 июля 2009 года летел из Тегерана в Армению. Ту-154 авиакомпании Caspian Airlines со 168 людьми на борту резко потерял высоту и упал на севере Ирана. Никто не уцелел. Среди пассажиров была юношеская сборная Ирана по дзюдо. Комиссия по расследованию причин авиакатастрофы объявила, что причиной трагедии стал отказ и последующее разрушение двигателя.

30 июня 2009 года у Коморских островов потерпел катастрофу лайнер А310 авиакомпании Yemenia. Самолет совершал рейс из Парижа с промежуточными остановками в пяти городах, последним из которых стала столица Йемена Сана. На борту разбившегося самолета находились 142 пассажира и 11 членов экипажа. Единственным выжившим пассажиром оказалась 12-летняя девочка (по другим данным ей 13 или 14 лет), у нее были многочисленные ушибы, обожжены колени и сломана ключица. В катастрофе у нее погибла мать. Девочка была спасена из океана спустя 12 часов после авиакатастрофы.

10 апреля 2010 года под Смоленском разбился Ту-154 польских ВВС. Тогда погибло 96 человек. На борту лайнера находился президент Польши Лех Качиньский, его супруга, почти все армейское командование страны, политики, видные общественные и религиозные деятели. Самолет летел в условиях сильного тумана, о чем был извещен экипаж. Пилотам было предложено садиться на запасной аэродром, однако они отказались. Самолет зацепил деревья, развернулся и начал разваливаться в воздухе. По официальной версии причиной аварии стали ошибки экипажа. Польские власти утверждают, что пилотов вынудили садиться в таких условиях российские диспетчера.

3 июня лайнер 1012 MD-83 нигерийской авиакомпании Dana Air, совершавший рейс из столицы страны Абуджи в Лагос, упал на густонаселенный жилой квартал севернее аэропорта Лагоса, развалился на части и загорелся. При падении самолет протаранил двухэтажное жилое здание, в котором проживали не менее 40 человек. На борту лайнера находились 153 человека, в том числе шесть членов экипажа. Все погибли.

20 апреля 2012 вПакистане потерпел крушение пассажирский самолет Boeing 737 авиакомпании Bhoja Airline, совершавший рейс из пакистанского города Карачи. Самолет упал близ военной авиабазы Чаклала, расположенной недалеко от столицы Пакистана Исламабада. Все 127 человек, находившиеся на борту, погибли.

Самой загадочной авиатрагедией остаётся исчезновение самолёта «Малайзийских авиалиний» 8 марта нынешнего года. Рейс Куала-Лумпур - Пекин. «Боинг 777-200», пролетая над Южно-Китайским морем, вдруг исчез с радаров диспетчеров. Впоследствии было установлено, что в самолете была отключена связь, а сам лайнер отклонился от курса и был в воздухе еще около семи часов после «пропажи». Борт так и не был найден, и сейчас предполагается, что он разбился в южной части Индийского океана. На его борту было 239 человек. До сегодняшнего дня эта катастрофа считалась крупнейшей за 10 лет.

Статистика крупнейших авиакатастроф мира за 1974-2019 года показывает, что основная причина трагедий в воздухе - человеческий фактор (ошибка экипажа или диспетчера).

Самая страшная авиакатастрофа с участием двух авиалайнеров произошла в 1977 году на Канарских островах - при попытке взлета в аэропорту Тенерифе Boeing-747 голландской авиакомпании KLM в тумане врезался в Boeing-747 авиакомпании PanAm. В результате столкновения погибло 578 человек. Столкновение авиалайнеров произошло из-за языкового барьера: голландские летчики плохо понимали команды диспетчера, говорившего по-английски с испанским акцентом.

В 1985 году произошла авиакатастрофа, которая считается рекордом по числу пассажиров , погибших при падении одного самолета на протяжении последних 40 лет. На борту потерпевшего крушение японского Boeing-747 находились 524 человека, из которых спаслось только четверо. Причина гибели Боинга - некачественный ремонт.

ТОП-10 крупнейших авиакатастроф по числу жертв пассажиров (1974-2019)

Само-лет Число- жертв Год Место- ката-стро-фы Стра-на ави-авла-дельца- При-чина- ката-стро-фы
1. Boeing-747 578 1977 Кана-рски-е остро-ва Ниде-рланды, США
2. Boeing-747 520 1985 Япони-я Япони-я
3. ИЛ-76, Boeing 349 1996 Инди-я Столкно-вени-е в воздухе-
4. DC-10 346 1974 Франци-я Турци-я
5. Boeing-737 329 1985 Атла-нтика- Инди-я Терра-кт
6. Boeing-777 298 2014 Укра-ина Мала-йзия Терра-кт
7. ИЛ-76 275 2003 Иран Иран
8. А 300 264 1994 Япони-я Кита-й -
9. DC-8 250 1985 Ньюфа-ундле-нд Кана-да Поте-ря скоро-сти на взлёте-
10. DC-10 257 1979 Анта-ркти-да Нова-я Зела-ндия Столкно-вени-е с земле-й

Крупнейшие авиакатастрофы в мире 1974-2019 годах

Год Место- ави-ака-тастро-фы Само-лет Стра-на ави-авла-дельца- При-чина- ката-стро-фы Число- жертв
2019 Эфио-пия Boeing 737 Эфио-пия Поте-рпел круше-ние после- взле-та в райо-не горо-да Бишо-фту (Дэбрэ-Зэйт) 157
2019 Иран Boeing 707 Иран Грузо-вой само-лет не смог зато-рмози-ть на взле-тно-по-садо-чной поло-се и вреза-лся в горо-дски-е постро-йки в окре-стно-стях Теге-рана- 16
2018 Индо-нези-я Boeing 737 Max Индо-нези-я Разби-лся от удара- об воду у запа-дного- побе-режья остро-ва Ява 185
2018 Укра-ина McDonnell Douglas MD-83 Укра-ина Во время поса-дки в аэро-порту выка-тился за преде-лы взле-тно-по-садо-чной поло-сы жертв нет
2018 Куба- Boeing 737 Куба- Разби-лся после- взле-та 104
2018 Сири-я Ан-26 Росси-я Военный транспо-ртный само-лет упал при захо-де на поса-дку 39
2018 Росси-я Ан-148 Росси-я Пропа-л с экра-нов рада-ров чере-з неско-лько- минут после- взле-та из аэро-порта- Домо-дедо-во 71
2017 Кирги-зия Boeing-747 Турци-я Из-за- тума-на поте-рпел круше-ние при захо-де на поса-ду, упав на жилые- дома- под Бишке-ком 37
2017 США Cessna 210 США Само-лет исче-з с рада-ров во время пере-лета- из Аризо-ны в Коло-радо- 4
2016 Росси-я Ту-154 Росси-я Исче-з из рада-ров над Чёрным море- во время выле-та из Сочи- в Сири-ю 92
2016 Индо-нези-я Hercules C130 Индо-нези-я само-лет Военно--воздушных сил разби-лся о скалу 13
2016 Колумби-я Avro RJ-85 Боли-вия Упал неда-леко- от аэро-порта- горо-да Меде-льин из-за- нехва-тки топли-ва. На борту были- футбо-листы и рабо-тники- брази-льско-го клуба- «Шапе-коэнсе-» 75
2016 ОАЭ Boeing-737 ОАЭ Заго-релся при поса-дке в аэро-порту нет
2016 Росси-я Ил-76 Росси-я Разби-лся во время туше-ния лесных пожа-ров в Иркутско-й обла-сти 10
2016 Египе-т Airbus A320 Египе-т Разби-лся возле- грече-ского- остро-ва Карпа-тос 66
2016 Афга-ниста-н Ан-12 Азерба-йджа-н Столкно-вени-е при взле-те с препятстви-ем 7
2016 Росси-я Boeing-737 ОАЭ Плохи-е пого-дные- усло-вия. Разби-лся при поса-дке в аэро-порту 62
2016 Непа-л пасса-жирски-й Непа-л Сове-ршил жесткую авари-йную поса-дку в райо-не Кали-кот в Чилкха-е 2
2016 Непа-л Viking 9N-AHH Twin Otter Непа-л Пасса-жирски-й само-лет пропа-л с рада-ров на запа-де Непа-ла 21
2015 Инди-я Bombardier DASH8 Q400 Инди-я Столкно-вени-е воздушно-го судна- с дики-ми живо-тными-, съезд с поло-сы и тота-льно-е повре-ждени-е нет
2015 Суда-н Ан-12 Суда-н Грузо-вой само-лет поте-рпел круше-ние после- взле-та в 800 м от аэро-порта- Джуба- 39
2015 Египе-т Airbus A321 Росси-я Исче-з с экра-нов рада-ров и разби-лся. Упал с эшело-на (при-чины уста-навли-ваются) 224
2015 Индо-нези-я ATR 42-30 Индо-нези-я Разби-лся при столкно-вени-и с горо-й 54
2015 Индо-нези-я Hercules C-130 Индо-нези-я Техни-ческа-я неиспра-вность. Упал после- взле-та 116
2015 Франци-я Airbus A320 Герма-ния Резка-я поте-ря высо-ты. Поте-рпел круше-ние в Альпа-х на Юге Франци-и 150
2014 Индо-нези-я Airbus A320-200 Индо-нези-я Исче-з с экра-нов рада-ра. круше-ние из-за- плохи-х пого-дных усло-вий 162
2014 Росси-я Dassault Falcon 50 Франци-я Поте-рпел круше-ние при взле-те в аэро-порту Внуко-во. На борту был глава- французско-го нефте-газо-вого- конце-рна Total Кристо-ф де Марже-ри 4
2014 Алжи-р грузо-вой Ан-12 Укра-ина Поте-рпел круше-ние в 10 милях от аэро-дрома- 7
2014 Иран IrAn-140 Иран Разби-лся при взле-те из-за- отка-за двига-теля 39
2014 Ниге-р (Саха-ра) McDonnell Douglas MD-83 Алжи-р Поте-рпел круше-ние в пустыне- Саха-ра 116
2014 Тайва-нь ATR-72 Тайва-нь Поте-рпел круше-ние и заго-релся во время авари-йной поса-дки 51
2014 Укра-ина Boeing 777 Мала-йзия Сбит терро-риста-ми раке-той "земля-во-здух" на высо-те 10 тыс. км в Доне-цкой обла-сти из ЗРК "Бук-М1" 298
2014 Укра-ина Ил-76 Укра-ина Военно--тра-нспо-ртный само-лет с укра-ински-ми военными- сбит терро-риста-ми из ПЗРК над аэро-порто-м Луга-нска- 49
2014 Укра-ина Ми-8 Укра-ина Сбит терро-риста-ми под Славянско-м. Верто-лет доста-влял военных для рота-ции 14
2014 Лаос Ан-74 Лаос При захо-де на поса-дку в Пхонса-ване- опусти-лся ниже- безо-пасно-й высо-ты, заде-л стойка-ми шасси- дере-вья, опро-кинулся, разби-лся и сгоре-л 16
2014 Инди-йски-й океа-н Boeing 777-200 Мала-йзия Сове-ршавши-й рейс из Куала--Лумпура- в Пеки-н пропа-л с рада-ров авиа-диспе-тчеро-в 239
2014 Громба-лия (Набе-ль) Ан-26 Ливи-я Военно--тра-нспо-ртный само-лет, напра-влявши-йся в аэро-порт в приго-роде- Туни-са, поте-рпел круше-ние 11
2014 Непа-л RA-183 Непа-л Выле-тел из аэро-порта- Покха-ра в Джумлу в плохую пого-ду и чере-з 15 минут исче-з с рада-ров 18
2014 Алжи-р С-130 Hercules Алжи-р Военно--тра-нспо-ртный само-лет поте-рпел круше-ние в горно-й местно-сти около- насе-ленно-го пункта- Умм-эль-Ба-ваки- 119
2013 Росси-я Ан-12 Росси-я Разби-лся при захо-де на поса-дку на аэро-дром Восто-чный 9
2013 Росси-я Boeing 737-500 Росси-я При захо-де на второ-й круг с набо-ром высо-ты до 700 метро-в у разби-вшего-ся под Каза-нью само-лета- прои-зошла- поте-ря скоро-сти поле-та с после-дующи-м пере-водо-м его в пики-рова-ние 50
2013 Укра-ина Ан-24 Укра-ина Раско-лолся при захо-де на поса-дку 5
2013 Каза-хста-н CRJ-200 Каза-хста-н Не до-лете-л до а-эропо-рта 21
2012 Росси-я Ту-204-100 Росси-я Выка-тился за преде-лы взлётно--поса-дочно-й поло-сы, проби-л огра-ждени-е аэро-дрома-, пере-сёк глубо-кий кюве-т и разруши-лся, разло-мивши-сь на три крупные- части- 5
2012 Каза-хста-н Ан-72 Каза-хста-н Рухнул на подле-те к аэро-порту. Неиспра-вность оборудо-вани-я и ошибки- экипа-жа 27
2012 Непа-л Dornier Непа-л Упал и заго-релся неда-леко- от аэро-порта- 19
2012 Росси-я Ан-28 Росси-я Упал и был обна-руже-н лежа-щим на боку в заро-слях кедро-вого- стла-нника- 10
2012 Ниге-рия MD-83 Ниге-рия Разва-лился на ча-сти и за-горе-лся 153
2012 Индо-нези-я Sukhoi SuperJet-100 Росси-я Вреза-лся в скло-н горы Сала-к в трудно-доступно-й местно-сти 45
2012 Непа-л Dornier Непа-л 17
2012 Паки-стан Boeing-737 Паки-стан Упал близ военно-й авиа-базы Чакла-ла 127
2012 Росси-я ATR-72 Росси-я Упал при взле-те из аэро-порта- Тюме-ни 33
2011 Папуа--Нова-я Гвине-я Dash 8 Папуа--Нова-я Гвине-я Разби-лся на се-верно-м побе-режье- 28
2011 Индо-нези-я CASA C-212 Индо-нези-я Пропа-л с ра-даро-в и разби-лся 18
2011 Росси-я Як-42 Росси-я "Поте-рпел ката-стро-фу во время взле-та. Долже-н был доста-вить хокке-исто-в яросла-вско-го Локо-моти-ва 43
2011 Маро-кко Lockheed C-130 Hercules Маро-кко Вреза-лся в го-ру Имсти-тан при по-садке- 78
2011 Росси-я ТУ-134 Росси-я Сове-ршил жесткую поса-дку на авто-трассу рядо-м с аэро-порто-м Петро-заво-дска-. При поса-дке разва-лился фюзе-ляж само-лета-, прои-зоше-л пожа-р 44
2011 Конго- CRJ-100 Грузи-я Во время поса-дки при плохи-х мете-оусло-виях само-лет удари-лся о взле-тно поса-дочную поло-су, раско-лолся на две части- и заго-релся 32
2011 Иран Boeing 727 Иран Разби-лся при захо-де на поса-дку 78
2011 Конго- Boeing 727 Конго- Разби-лся при захо-де на поса-дку 75
2010 Куба- ATR-72-212 Куба- Разби-лся близ горо-да Санкти- Спири-тус в центре- Кубы 68
2010 Кита-й E-90 Кита-й Разби-лся во вре-мя поса-дки 42
2010 Афга-ниста-н Ан-24 Афга-ниста-н Разби-лся над пере-вало-м Сала-нг в гора-х Гиндукуша- к севе-ру от Кабул 42
2010 Инди-я Боинг 737-800 Инди-я Выка-тился за пре-делы взле-тно?по-садо-чной поло-сы. Проби-в огра-ждени-е, само-лет разло-мился на две- части-, пока-тился по по-росше-му лесо-м скло-ну и за-горе-лся 158
2010 Паки-стан A321 Паки-стан В усло-виях низко-й обла-чности- и до-ждя вреза-лся в хо-лмистую гряду Марга-лла севе-рнее- Исла-маба-да. Ошибка- экипа-жа 152
2010 Ливи-я A330 Ливи-я Разби-лся при захо-де на поса-дку 103
2010 Росси-я ТУ-154M Польша- Разби-лся при захо-де на поса-дку 96
2010 Ливи-я Boeing 737 Эфио-пия Ошибка- экипа-жа, набо-р высо-ты. Поте-рпел круше-ние над Среди-земным море-м. 90
2009 Иран Ту-154 Иран Разби-лся в 200 км от Теге-рана- 168
2009 Комо-рски-е остро-ва А-310 Йеме-н Упал в Инди-йски-й океа-н 153
2009 Атла-нтика- А-330 Франци-я Взрыв двига-теля. 228
2009 Индо-нези-я С-130 Hercules Индо-нези-я Само-лет упал на жилые- дома- после- взле-та 97
2008 Испа-ния MD-82 Испа-ния После- взле-та упал на землю и заго-релся 154
2008 Росси-я Boeing-737-500 Росси-я При поса-дке в аэро-порту ушел на второ-й круг, после- чего- рухнул в приго-роде- 88
2007 Брази-лия А-320 Брази-лия Взрыв на взле-тной поло-се 199
2007 Каме-рун Boeing 737 Кени-я Поте-ря упра-влени-я 114
2007 Индо-нези-я Boeing 737 Индо-нези-я Столкно-вени-е с земле-й 102
2007 Таила-нд MD-82 Таила-нд При поса-дке в сильный дождь упал в аэро-порту 87
2006 Укра-ина ТУ-154М Росси-я Поте-ря упра-влени-я, упал в штопо-ре 170
2006 Брази-лия Boeing 373 Брази-лия Разби-лся при поса-дке 155
2006 Росси-я А-320 Росси-я Авари-я прои-зошла- во время призе-млени-я на поса-дочно-й поло-се 113
2006 Росси-я A-310 Росси-я При поса-дке выка-тился за преде-лы взле-тно-по-садо-чной поло-сы, сбил бето-нное- огра-ждени-е аэро-дрома- и вреза-лся в гара-ж 124
2005 Индо-нези-я Boeing 737 Индо-незія Паде-ние само-лета- на жило-й кварта-л после- взлёта- 147
2005 Афины Boeing 737 Кипр Столкно-вени-е с горо-й 121
2004 Египе-т Boeing-737 Египе-т Паде-ние в Красно-е море-, столкно-вени-е с водо-й 148
2003 Иран ИЛ-76 Иран Столкно-вени-е с земле-й в усло-виях плохо-й види-мости- 275
2003 Бени-н Boeing-727 Бени-н Ката-стро-фа из-за- пере-груза- лайне-ра 138
2003 Суда-н Boeing-737 Суда-н Упал на взлётную поло-су и заго-релся 116
2003 Алжи-р Boeing-737 Алжи-р Возго-рани-е одно-го из двига-теле-й при взлёте- 103
2002 Тайва-нь Boeing-747 Кита-й Упал в море- 225
2002 Ниге-рия BAC-1-11-500 Ниге-рия Поте-рпел круше-ние 148
2002 Кита-й Boeing-767 Кита-й Столкно-вени-е с горо-й 128
2002 Кита-й MD-82 Кита-й Упал в море- 112
2002 Иран Ту-154 Иран Поте-рпел круше-ние 119
2001 США А-300 США Возго-рани-е в воздухе- 246
2001 Росси-я Ту-154 Росси-я Упал на захо-де на поса-дку 145
2001 США Boeing-727-400 США Терра-кт. Лайне-р был напра-влен на Пента-гон 184
2001 США два Boeing-767 США Терра-кт. Два лайне-ра были- напра-влены на WTC 137
2000 Антла-нтика- А-310 Кени-я Упал в Атла-нтиче-ский океа-н 179
2000 Бахре-йн Аэро-бус Саудо-вска-я Арави-я Упал в море- 143
2000 Филли-пины Boeing-737 Филли-пины Упал на поса-дочную поло-су при захо-де на поса-дку 131
2000 Франци-я Конко-рд Франци-я Упал во время взлёта- на взле-тной поло-се 109
1985 Атла-нтика- Boeing-737 Инди-я Терра-кт 329
1999 Антла-нтика- Boeing-767 Египе-т Упал в Атла-нтиче-ский океа-н 217
1996 Инди-я ИЛ-76, Boeing Каза-хста-н, Саудо-вска-я Арави-я Столкно-вени-е в воздухе- 349
1994 Япони-я А 300 Кита-й Поте-рпел круше-ние 264
1985 Япони-я Boeing-747 Япони-я Нека-честве-нный ремо-нт авиа-лайне-ра 520
1985 Ньюфа-ундле-нд DC-8 Кана-да Поте-ря скоро-сти на взлёте- 250
1979 Анта-ркти-да DC-10 Нова-я Зела-ндия Столкно-вени-е с земле-й 257
1977 Кана-рски-е остро-ва Boeing-747 Ниде-рланды, США Непра-вильно- принята- кома-нда диспе-тчера- 578
1974 Франци-я DC-10 Турци-я Открыти-е люка- грузо-вого- отсе-ка 346

Статистика крупнейших авиакатастроф за последние 7 лет

Авиакатастрофы 2015 года

4 ноября 2015 года после взлета возле международного аэропорта Джубы. В результате крушения погибло 39 человек, включая 6 членов экипажа, 12 пассажиров и 21 жителя деревни, на которую упал самолет. Обломки были разбросаны в 800 метрах от аэропорта вдоль реки Белый Нил.
……………………………

31 октября 2015 года лайнер , следовавший рейсом 9268 из Шарм-эш-Шейха (Египет) в Санкт-Петербург, вылетел из Египта в 6.51 мск, после чего исчез с экранов радаров. В результате авиакатастрофы погибло 224 человека. На борту находились 217 пассажиров и 7 членов экипажа.

……………………………

16 августа 2015 года с 54 пассажирами на борту, пропал с радаров в районе индонезийской провинции Папуа. На борту находились 49 пассажиров, в том числе пятеро детей, а также 5 членов экипажа. Самолет принадлежит компании Trigana Air Service.
……………………………

30 июня 2015 года , упал на отель и близлежащие дома в индонезийском городе Медан. Самолет, эксплуатация которого началась в 1964 году, разбился через две минуты после взлета в Медане, пролетев около пяти километров. На борту были военнослужащие и их семьи. По последним данным, погибли 116 человек. Из них 101 пассажир, 12 членов экипажа и трое человек, находившихся в момент падения самолета на земле.
……………………………

24 марта 2015 года самолет . По последним данным, на борту находились 150 человека - 144 пассажира и 6 членов экипажа. Лайнер А320, следовавший из Барселоны в Дюссельдорф рейсом 4U9525, потерпел крушение в районе крайне труднодоступного горного массива Труа-Эвевше в Альпах Верхнего Прованса близ местечка Динь-ле-Бен.

Авиакатастрофы 2014 года

28 декабря 2014 года пассажирский самолет Airbus A320-216 (регистрационный номер PK-AXC) авиакомпании Indonesia AirAsia, следовавший рейсом QZ8501 из Сурабаи (Индонезия) в Сингапур, пропал с радаров, находясь над Яванским морем в районе между островами Калимантан (Борнео) и Белитунг (Индонезия). На борту находились 155 пассажиров (в том числе 17 детей) и 7 членов экипажа. К 31 декабря спасатели обнаружили в водах пролива Каримата 7 тел погибших и обломки потерпевшего катастрофу авиалайнера. Поисковые работы продолжаются.
……………………………

10 октября 2014 года на востоке Республики Тува пропал вертолет Ми-8 (регистрационный номер RA-24614) авиакомпании "Тувинские авиалинии" ("Тыва-Авиа"), выполнявший полет из н. п. Соруг в Кызыл. На борту находились 14 человек. По состоянию на 5 января 2015 г., поиски воздушного судна результатов не дали.
……………………………

30 августа 2014 года с украинским экипажем, который осуществлял перевозку нефтяного оборудования по маршруту Таман Рассет (Алжир) - Малабо (Экваториальная Гвинея). Самолет потерпел крушение в 10 милях от аэродрома. 7 членов экипажа самолета были найдены на месте крушения. Спасательные команды не обнаружили никого в живых.
……………………………

10 августа 2014 года в 5 километрах от аэропорта Мехрабад в Тегеране (Иран) (регистрационный номер EP-GPA) иранского производства, принадлежавший авиакомпании Sepahan Air и следовавший рейсом 5915 Тегеран-Тебес. Из находившихся на борту 40 пассажиров и 8 членов экипажа погибли 39. Несколько человек на земле получили ранения.
……………………………

24 июля 2014 года (регистрационный номер EC-LTV), арендованный алжирской авиакомпанией Air Algerie у испанской Swiftair, выполнял полет по маршруту Уагадугу (Буркина-Фасо) - Алжир рейсом AH5017. Связь с бортом была потеряна спустя 50 минут после вылета, позднее в тот же день обломки лайнера были обнаружены в пустыне на севере Мали /область Кидаль/. Погибли все находившиеся на борту 110 пассажиров и 6 членов экипажа. Причина катастрофы не установлена, ведется расследование.
……………………………

23 июля 2014 года , выполнявший рейс 222 по маршруту Гаосюн - Магун (Тайвань), при повторном заходе на посадку в условиях штормовой погоды врезался в жилые дома. Из находившихся на борту 54 пассажиров и 4 членов экипажа погиб 51 человек.
……………………………

17 июля 2014 года в небе над Донецкой областью в районе Тореза (регистрационный номер 9M-MRD) авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала- Лумпур. Погибло 298 человек, включая 283 пассажира (в т.ч. 85 детей) и 15 членов экипажа. Ведется расследование причин произошедшего. Эта авиакатастрофа стала крупнейшей в XXI веке и вошла в десятку крупнейших за всю историю авиации. Прокуратура Нидерландов установила, что в Украину незадолго до трагедии. Также специалисты уверены, что управление ракетной установкой осуществлялось либо российскими специалистами, либо боевиками под руководством этих специалистов.
……………………………

14 июня 2014 года при заходе на посадку в аэропорт Луганска боевиками непризнанной ЛНР был сбиз из ПЗРК украинский военно-транспортный самолёт Ил-76 , выполнявшего задание по замене личного состава, доставке боеприпасов и бронетехники для группировки ВСУ, осуществлявшей оборону аэропорта Луганска от террористов. Самолёт упал около села Красного, в 2 км от взлётно-посадочной полосы. На борту находились 49 человек. В результате катастрофы все погибли.
……………………………

31 мая 2014 года вертолет Ми-8АМТ (регистрационный номер RA-22423) авиакомпании "СПАРК авиа" упал в оз. Мунозеро (Мурманская область). Из находившихся на борту 18 человек погибли 16, в том числе заместитель губернатора Мурманской области Сергей Скоморохов и гендиректор компании "Апатит" Алексей Григорьев.
……………………………

17 мая 2014 года пассажирский самолет Ан-74ТК-300 (регистрационный номер RDPL-34020) правительства Лаоса, перевозивший министра обороны этой страны, мэра лаосской столицы Вьентьяна и ряд других высокопоставленных чиновников из аэропорта Ваттай (Вьентьян) в провинцию Сиангкхуанг, при заходе на посадку в Пхонсаване опустился ниже безопасной высоты, задел стойками шасси деревья, опрокинулся, разбился и сгорел. Погибли 16 человек, выжила только одна женщина.
……………………………

8 марта 2014 года пассажирский самолет в районе Южно-Китайского моря. На борту находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа. 24 марта 2014 г. авиакомпания объявила, что самолет, вероятно, упал в южной части Индийского океана, а все находившиеся на борту люди погибли. Причина катастрофы не установлена, поисковые операции в районе исчезновения воздушного судна продолжаются по настоящее время.
……………………………

21 февраля 2014 года транспортный самолет Ан-26 (регистрационный номер 5A-DOW) ливийской компании Libyan Air Cargo, выполнявший санитарный рейс в аэропорт Тунис-Карфаген, разбился в районе г. Громбалия (33 км от аэропорта назначения), предположительно, из-за неполадок с двигателями. Погибли 11 человек - шесть членов экипажа, трое медиков и два пациента.
……………………………

16 февраля 2014 года пассажирский самолет de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter /регистрационный номер 9N-ABB/ авиакомпании Nepal Airlines, следовавший внутренним рейсом 183 по маршруту Катманду - Покхара - Джумла, в сложных погодных условиях врезался в склон холма в джунглях близ с. Дикура. На борту рейса RA-183 находились 18 человек - 14 взрослых пассажиров, один ребенок и три члена экипажа. Позже в горах были обнаружены обломки самолета, выживших не было.
……………………………

11 февраля 2014 года в районе горного массива Джебель-Фортас в провинции Ум-эль-Буаги /Алжир/ потерпел крушение военно- транспортный самолет Lockheed С-130H-30 Hercules (регистрационный номер 7T-WHM) алжирских ВВС, следовавший по маршруту Таманрассет-Уаргла-Константина. На борту находились 78 человек - военные и члены их семей. Спастись удалось только одному пассажиру, который получил серьезные травмы головы и грудной клетки. Причиной катастрофы стали плохие погодные условия.

Авиакатастрофы 2013 года

26 декабря 2013 года около 21:45 по местному времени в пригороде Иркутска в районе станции Батарейная ВСЖД при заходе на посадку на аэродром Восточный потерпел . Целью полета была доставка авиадеталей.
На расстоянии 1 км до взлетно-посадочной полосы воздушное судно исчезло с экранов радаров. При падении самолет крыльями задел склады воинской части.
На борту самолета было 9 человек, в том числе 6 членов экипажа и 3 авиационных техника.
……………………………

17 ноября 2013 года в аэропорту Казани потерпел катастрофу самолет Boeing-737 авиакомпании «Татарстан». При крушении погибли 50 человек: шестеро членов экипажа и 44 пассажира, среди которых сын президента Татарстана Ирек Минниханов, глава управления ФСБ по Татарстану Александр Антонов и двое детей – девочки 11 и 15 лет.
При заходе на второй круг с набором высоты до 700 метров у разбившегося под Казанью самолета произошла потеря скорости полета с последующим переводом его в пикирование. Boeing столкнулся с землей, воткнувшись в грунт практически вертикально на скорости 450 километров в час.
……………………………

13 февраля 2013 года самолет украинской авиакомпании "Южные авиалинии" раскололся пополам в результате аварийной посадки в аэропорту Донецка. На борту Ан-24 находились 52 человека, пятеро из них погибли. За медицинской помощью обратились 26 пассажиров, девять из них были госпитализированы. 29 января самолет CRJ-200 авиакомпании SCAT, выполнявший рейс Кокчетав - Алма-Ата, потерпел крушение, не долетев пяти километров до аэропорта Алма-Аты. На борту самолета находились пять членов экипажа и 16 пассажиров. Никто не выжил.

Авиакатастрофы 2012 года

29 декабря 2012 года с самолётом Ту-204-100 авиакомпании Red Wings Airlines, выполнявшим перегоночный рейс (без пассажиров) № 9268 по маршруту Пардубице - Москва 29 декабря 2012 года произошла авиакатастрофа в аэропорту «Внуково». При посадке на ВПП-19 аэродрома, примерно в 16:36 по московскому времени, самолёт выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы, пробил ограждение аэродрома, пересёк глубокий кювет между ограждением аэродрома и проходящим вдоль него Киевским шоссе (федеральная автодорога М3 «Украина») и разрушился, разломившись на три крупные части.
На борту лайнера находился только экипаж, состоявший из 8 человек. Четверо из них погибли на месте, в том числе командир воздушного судна, еще один умер в больнице и четверо пострадали.
……………………………

25 декабря 2012 года на подлете к аэропорту Чимкента потерпел крушение ведомственный самолет Пограничной службы КНБ Казахстана, выполнявший рейс Астана - Чимкент. Все находившиеся на борту 27 человек, в том числе семь членов экипажа, погибли. Причинами крушения самолета стали неисправность оборудования и ошибки экипажа.
……………………………

27 сентября 2012 года самолет Dornier авиакомпании Sita Air, на борту которого находились 12 пассажиров и семь членов экипажа, упал и загорелся недалеко от аэропорта столицы Непала Катманду. Все 19 человек, находившихся на борту самолета Sita Air, погибли. Среди них 12 иностранных туристов - семь китайцев и пять британцев. Самолет направлялся в город Лукла, перевалочный пункт туристов и альпинистов, следующих в окрестности горы Эверест.
……………………………

11 сентября 2012 года рейсовый самолет Ан 28, принадлежащий ФГУП "Камчатское авиапредприятие", пропал со связи в районе поселка Палан. На борту самолета, выполнявшего рейс Петропавловск Камчатский - Палана, находились 13 человек. Самолет был обнаружен лежащим на боку в зарослях кедрового стланника в десяти километрах от Паланы. При крушении самолета погибли десять человек.
……………………………

3 июня 2012 года лайнер MD 83 нигерийской авиакомпании Dana Air, совершавший рейс из столицы страны Абуджи в Лагос, упал на густонаселенный жилой квартал севернее аэропорта Лагоса, развалился на части и загорелся. При падении самолет протаранил двухэтажное жилое здание, в котором проживали не менее 40 человек. На борту лайнера находились 153 человека, в том числе шесть членов экипажа.
……………………………

9 мая 2012 года в Индонезии потерпел крушение самолет Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100). В ходе демонстрационного полета SSJ 100 врезался в склон горы Салак на высоте 1,6 километра в труднодоступной местности. На борту самолета, которым управлял российский экипаж, находились 45 человек, в том числе восемь россиян. Все они погибли. В ходе продолжительной поисково спасательной операции удалось сначала обнаружить, а затем эвакуировать и идентифицировать останки всех жертв катастрофы.
……………………………

14 мая 2012 года на северо-западе Непала самолет марки Dornier авиакомпании Agni Air, выполнявший рейс из города Покхара, разбился при заходе на посадку в аэропорту города Джомсом. На борту воздушного судна находились три члена экипажа и 18 пассажиров. В результате авиакатастрофы погибли 17 человек.
……………………………

20 апреля 2012 года в Пакистане потерпел крушение пассажирский самолет Boeing 737 авиакомпании Bhoja Airline, совершавший рейс из пакистанского города Карачи. Самолет упал близ военной авиабазы Чаклала, расположенной недалеко от столицы Пакистана Исламабада. Все 127 человек, находившиеся на борту, погибли.
……………………………

2 апреля 2012 года самолет ATR 72 авиакомпании "ЮТэйр", выполнявший рейс Тюмень Сургут, упал при взлете из аэропорта Тюмени. На борту находились 43 человека 39 пассажиров и четверо членов экипажа. Жертвами авиакатастрофы стали 33 человека.

Авиакатастрофы 2011 года

13 октября 2011 года на северном побережье Папуа Новой Гвинеи разбился самолет Dash 8 авиакомпании Airlines PNG. Жертвами крушения стали 28 человек, четверо выжили. Среди выживших два пилота граждане Австралии и Новой Зеландии.
……………………………

29 сентября 2011 года самолет индонезийской авиакомпании PT Nusantara Buana Air потерпел крушение на острове Суматра. Пассажирский самолет CASA C 212, совершавший рейс из столицы провинции Северная Суматра города Медан в соседнюю провинцию Ачех, подал сигнал бедствия, который был принят небольшим самолетом авиакомпании Susi Air. Через несколько минут самолет пропал с радаров. О крушении пассажирского самолета властям сообщили жители одной из индонезийских деревень. Жертвами катастрофы стали 18 человек - 14 пассажиров и четыре члена экипажа. Среди погибших четверо детей.
……………………………

7 сентября 2011 года самолет Як 42 авиакомпании "Як Сервис" разбился при взлете из аэропорта "Туношна" в Ярославской области. На борту самолета находилась хоккейная команда "Локомотив" (Ярославль), которая летела на матч в Минск. Всего в самолете было 45 человек 37 пассажиров и восемь членов экипажа. При крушении выжили только двое хоккеист Александр Галимов и бортинженер Александр Сизов, но 12 сентября Галимов скончался в институте хирургии им. Вишневского в Москве.
……………………………

26 июля 2011 года военно транспортный самолет Lockheed C 130 Hercules врезался в гору Имститан при посадке недалеко от города Гулимин, находящегося в 700 километрах к югу от столицы Марокко города Рабат. Самолет принадлежал Королевским ВВС Марокко и направлялся на военный аэродром в Гулимине. В результате крушения погибли 78 человек, в том числе 12 гражданских лиц. Трое получили тяжелые ранения.
……………………………

8 июля 2011 года самолет Boeing 727 авиакомпании Hewa Bora потерпел крушение в международном аэропорту города Кисангани в Демократической республике Конго. На борту находились 178 человек, из них 127 погибли. Лайнер потерпел крушение при посадке в плохих погодных условиях, пилот пытался посадить самолет, но не попал на взлетно-посадочную полосу.
……………………………

21 июня 2011 года летевший из Москвы в Петрозаводск (Карелия) самолет Ту 134 авиакомпании "РусЭйр" в сложных метеоусловиях совершил жесткую посадку на автотрассу в одном километре от аэропорта Петрозаводска. При посадке развалился фюзеляж самолета, произошел пожар. Из 52 находившихся на борту пассажиров и членов экипажа 44 человека погибли. Восемь пострадавших, были госпитализированы в тяжелом состоянии, двое из них ребенок и девушка позже скончались в больницах.
……………………………

4 апреля 2011 года самолет CRJ 100 миссии ООН, принадлежавший грузинской авиакомпании Аirzena, разбился в аэропорту Киншасы (Демократическая Республика Конго). Во время посадки при плохих метеоусловиях самолет ударился о взлетно посадочную полосу, раскололся на две части и загорелся. Из 33 человек, находившихся на борту самолета, 32 погибли, один выжил.
……………………………

9 января 2011 года самолет Boeing 727 компании IranAir разбился на северо западе Ирана в районе города Урмия (Urumiyeh) в провинции Западный Азербайджан в 700 км от Тегерана. Во время инцидента на борту самолета находились 105 человек, включая 94 пассажира и 11 членов экипажа. Погибли 78 человек, 27 человек получили ранения и были госпитализированы.

Авиакатастрофы 2010 года

4 ноября 2010 года самолет ATR 72 212 кубинской авиакомпании Aerocaribbean, выполнявший рейс Сантьяго де Куба Гавана, разбился близ города Санкти Спиритус в центре Кубы. На борту находились 61 пассажир и семь членов экипажа, в том числе 40 кубинцев и 28 иностранных граждан. Выживших в авиакатастрофе нет.
……………………………

24 августа 2010 года в городе Ичунь в провинции Хэйлунцзян на северо востоке Китая во время посадки разбился пассажирский самолет авиакомпании Henan Airlines. На борту находились 91 пассажир и пять членов экипажа. Погибли 42 человека.
……………………………

28 июля 2010 года самолет А321 частной авиакомпании Airblue, следовавший из Карачи в столицу Пакистана Исламабад, упал в холмистой местности севернее пункта назначения. После получения разрешения на посадку, "Аэробус" в условиях низкой облачности и дождя врезался в холмистую гряду Маргалла севернее Исламабада. На его борту находились 152 человека, в том числе 6 членов экипажа. Погибли все.
……………………………

22 мая 2010 года самолет Боинг 737 800 индийской авиакомпании Air India, выполнявший рейс из Дубая (ОАЭ) в Мангалор (индийский штат Карнатака), разбился на юге Индии при заходе на посадку. Лайнер приземлился, но не смог остановиться и на большой скорости выкатился за пределы взлетно посадочной полосы. Пробив ограждение, самолет разломился на две части, покатился по поросшему лесом склону и загорелся. На борту находились 166 человек, в том числе шестеро членов экипажа. По данным индийского министерства гражданской авиации, погибли 158 человек, восемь пассажиров спаслись.
……………………………

17 мая 2010 года пассажирский самолет Ан 24 афганской авиакомпании "Памир Эйруэйз" с 38 пассажирами на борту и пятью членами экипажа разбился над перевалом Саланг в горах Гиндукуша к северу от Кабула. Самолет совершал полет из северной афганской провинции Кундуз в Кабул. В состав экипажа входили таджикские летчики.
……………………………

12 мая 2010 года в аэропорту ливийской столицы Триполи разбился самолет А 330, принадлежавший ливийской авиакомпании Al Afriqiyah. Самолет прибыл из южноафриканского города Йоханнесбург и разбился при заходе на посадку. Всего на борту разбившегося самолета, по данным авиакомпании, находились 93 пассажира и 11 членов экипажа. Единственным выжившим в катастрофе пассажиром оказался восьмилетний мальчик.
……………………………

10 апреля 2010 года президентский борт лидера Польши Ту 154, летевший из Варшавы в Смоленск, упал при посадке в 300-400 метрах от взлетно-посадочной полосы военного аэродрома Северный в Смоленской области. На борту находились 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе президент Польши Лех Качиньский и его супруга. Погибли все, кто находился в самолете.
……………………………

25 января 2010 года пассажирский самолет Боинг 737 800 эфиопской государственной авиакомпании Ethiopian Airlines, вылетевший из Бейрута (Ливан) и летевший в Аддис Абебу (Эфиопия), потерпел крушение над Средиземным морем. На борту лайнера находились 90 человек вместе с экипажем. Погодные условия не благоприятствовали полету: была гроза, шел сильный дождь.

Авиакатастрофы 2009 года

15 июля 2009 года в Иране потерпел катастрофу самолет Ту 154, совершавший рейс из Тегерана в Ереван. Авиалайнер принадлежал авиакомпании Caspian Airlines. На борту самолета были 153 человека плюс члены экипажа, среди пассажиров были в основном граждане Армении, а также Ирана и Грузии. Все 168 человек погибли.
……………………………

30 июня 2009 года у Коморских островов потерпел катастрофу лайнер А310 авиакомпании Yemenia. Самолет совершал рейс из Парижа с промежуточными остановками в пяти городах, последним из которых стала столица Йемена Сана. На борту разбившегося самолета находились 142 пассажира и 11 членов экипажа. Единственным выжившим пассажиром оказалась 12 - летняя девочка (по другим данным ей 13 или 14 лет), у нее многочисленные ушибы, обожжены колени и сломана ключица. В катастрофе у нее погибла мать. Девочка была спасена из океана спустя 12 часов после авиакатастрофы.
……………………………

1 июня 2009 года произошла авиакатастрофа пассажирского аэробуса A330 компании Air France над Атлантическим океаном. Самолет вылетел из международного аэропорта Рио де Жанейро и должен был приземлиться в парижском аэропорту имени Шарля де Голля. Связь с самолетом была потеряна через четыре часа после вылета, когда лайнер шел над Атлантикой. На борту находились 228 человек, выжил один ребенок.
За 4 минуты до исчезновения самолета с него поступили 24 автоматических сообщения о неисправностях. Обломки самолета были обнаружены в 900 километрах от архипелага Фернанду ди Норонья и в 69,5 километра от того места, где аэробус послал последний электронный сигнал о неисправности на борту.
……………………………

20 мая 2009 года близ города Мадиун в индонезийской провинции Восточная Ява потерпел катастрофу транспортный самолет ВВС Индонезии С 130 "Геркулес", направлявшийся из Джакарты в восточную часть острова. Самолет рухнул на несколько домов. На борту самолета находились 110 человек 11 членов экипажа и 99 пассажиров. Из пассажиров выжили 15 человек - они получили ранения разной степени тяжести. В катастрофе погибли 97 человек, включая жителей деревни, на которую упал самолет.

ФОТО крупнейших авиакатастроф в мире



























При всей драматичности трагедий в воздухе история авиации знает и случаи, которые можно назвать курьезными и счастливыми одновременно. В свое время молодой король Марокко Хасаном II оказался во время антиправительственного путча в воздухе. Офицер-мятежник на истребителе F-5 атаковал огромный королевский Boeing-727. Уже на подлете к Рабату истребитель выпустил первую ракету. Она снесла лайнеру крайний правый двигатель, но самолет продолжал лететь на трех оставшихся. Вторая ракета уничтожила соседнюю турбину, но и это Boeing пережил. Пилот истребителя открыл огонь из 20-мм пушки, но и после этого самолет продолжил полет. Только после того как по радио шеф-пилот Boeing-727 объявил о том, что король убит (это была военная хитрость), истребитель отвернул на базу, а лайнер благополучно приземлился в столичном аэропорту.

Похожие публикации