Индустрия развлечений и отдыха в туризме. Инфраструктура индустрии развлечений

Введение

Сегмент развлечений является важным элементом для общества, дающим миллиардные обороты. Через развлечения человек удовлетворяет свои духовные, интеллектуальные или физиологические потребности, оценивает себя как личность, анализирует свою роль в различных ситуациях и социальных системах, получает заряд эмоций и острых ощущений. Поэтому все чаще и чаще развлечения выступают в качестве ведущих побудительных мотивов. К сожалению, следует заметить, что, несмотря на многообразие способов, видов и форм развлечений, ни в современной статистической практике, ни в научных исследованиях российских специалистов до настоящего времени нет критериев выделения сферы деятельности занятой развлечениями людей, нет и серьезной классификации ее основных видов и форм. Это, в свою очередь, ведет к невостребованности вопросов экономики, организации и управления предприятиями, реально осуществляющими процессы развлечений. Представляется очевидным, что решение поставленных вопросов - это, прежде всего, задача экономики. Процессы развлечений, как известно, осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной среде. Практика создания специальных условий для организации процессов развлечений привела к появлению достаточно мощной индустрии развлечений. Последняя, в ее современном виде, сложилась к концу XX в.

В настоящее время, как правило, к индустрии развлечений относят предприятия, организации и учреждения, основная деятельность которых связана с удовлетворением потребностей людей в развлечениях. Таким образом, к предприятиям индустрии развлечений относят те предприятия, у которых ярко выражен развлекательный характер деятельности. Это могут быть разнообразные зрелищные предприятия: цирки, зоопарки, игротеки, аттракционы, лунопарки, театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы (предприятия шоу-бизнеса). Сюда могут быть отнесены и предприятия, организующие спортивно-зрелищные мероприятия, а также организации с целью развлечения - занятия физической культурой (например, в бассейнах, спортивных залах, клубах и пр.). С развлечениями могут быть связаны и некоторые предприятия культуры (библиотеки, музеи, выставки). Особое место среди перечисленных предприятий занимают и предприятия игорного бизнеса.

Индустрия развлечений – историческая перспектива

Когда речь заходит о современной индустрии развлечений, кто-то вздыхает, кто-то начинает критиковать и порицать дьявольское изобретение, а у кого-то лихорадочно загораются глаза. И мало кто задумывается об этом явлении, как о компоненте общего потока развития человеческой цивилизации. И, тем не менее, растет человечество, растет и его потребность в развлечениях. На начальных этапах людям вполне хватало соревнований по бегу или меткости в стрельбе. В дальнейшем появилась необходимость в привлечении к этому делу чувств и ума, так появились театры и интеллектуальные игры. Если на первых порах оборудование и инструменты делались вручную (вот и примеры народного прикладного искусства, которое, по сути, существовало как декоративно-прикладное, так как зависело от задумки конкретного мастера), то прогресс внес в развитие индустрии развлечений свою лепту, применив в оборудовании новые материалы и идеи. Ученые сегодня говорят о том, что естественным стремлением человека, кроме желания защитить себя и свое потомство, это самое потомство произвести и обеспечить, а также реализовать себя, является также стремление «накормить» ум и душу, то есть, если быть беспристрастными, получить свою дозу развлечений. Доказательством тому являются находки, найденные в процессе археологических раскопок, подтверждающие наличие разноплановых игр и соревнований в древнем мире. Такие цивилизации, как греки, римляне, египтяне, оставили нам огромное наследие не только в культурном, но и в социокультурном плане, которое мы, порой сами того не зная, используем и по сей день. Развлечения в ходе исторического процесса постоянно менялись. Во времена глобальных перемен в мире, таких как Крестовые походы, инквизиция, революции, они утихали, но все же не переставали существовать. Многие законодательные акты запрещали азартные игры, но желание народа оставалось более сильным законом, и такие игры вновь возвращались в реалии бытия, где приобретали немыслимую популярность. Это может показаться странным или, по крайней мере, необычным, но без некоторых развлечений человечество не получило бы существенную подпитку. Так, лотереи, которые носили для среднего класса преимущественно развлекательный характер, который они не изменили и до сих пор, помогли отстроить серю гаваней в Англии и поддержать французские притязания за рубежом. Исследование процесса исторического развития индустрии развлечений необходимо по нескольким причинам. Главной из них является природное желание избежать ошибок прошлого. Недаром некоторые игры запрещались властными структурами, хотя не имели никакого вреда, кроме своей неимоверной популярности. Другая, не менее важная причина – изучение творческого пути человечества, тех многочисленных вариаций, которое оно вносило в развлечения, до тех пор, пока они не достигли наших глаз и ушей. Она носит не только историческое значение, но и просветительскую функцию. И, наконец, третья причина, по которой стоит посмотреть на индустрию развлечений с точки зрения исторического аспекта, это перспектива развития современного общества, ведь, как известно, история повторяется по спирали.

Индустрия развлечений на данном этапе

Досуг и развлечения, к которым часто относят и спорт,- одна из важнейших сфер повседневной жизни человека, которая, наряду с образованием, способна существенно влиять на состояние общества. Нужда в них появляется сразу после удовлетворения первичных потребностей людей (еда, кров, стремление произвести потомство). Удовлетворенность их качеством и доступностью является для человека индикатором его социального положения, а для общества - показателем развития экономики страны в целом и ее социальной сферы в частности, т.к. формирование индустрии развлечений есть прямое следствие достижения определенного уровня доходов населения, когда у него появляются свободные средства. Во всем мире индустрия отдыха и развлечений (англ. Leisure & Entertainment) является очень прибыльным бизнесом. Резкое падение доходов российского населения в 1990-х привело к распаду индустрии досуга в стране. Закрылись многие кинотеатры, спортивные сооружения. Для значительной части населения из всех ранее существовавших форм проведения свободного времени, за исключением различных хобби, осталось только телевидение. Начавшийся с 1999 г. подъем экономики привел к росту доходов. Так, например, в 2007 г. зарплаты россиян росли быстрее официального показателя инфляции (12%), несмотря на существенное повышение цен во второй половине года. По оценке Минэкономразвития , за год доходы россиян выросли на 15,1%. У населения начало высвобождаться все больше свободных средств, что привело к тому, различного рода развлечения стали более доступны. В России стала интенсивно развиваться новая отрасль - индустрия развлечений, которая сейчас является одной из самых динамично развивающихся в стране отраслей. Статистика это подтверждает. По данным TNS Gallup , средний россиянин тратит на развлечения 5-7% своей зарплаты. Куда более зажиточные ирландцы, например, не позволяют себе тратить больше 4%. По данным PricewaterhouseCoopers (PwC) , российская индустрия развлечений (сюда аналитики включили СМИ и интернет) в 2006 г., продемонстрировала самые высокие темпы роста в Европе (7,1%), и к 2007 г. её объем должен достичь $21,1 млрд. Прогнозируемый среднегодовой рост на 2007-2011 гг. - 6,9%. Рост ожидается практически во всех сегментах рынка, однако его темпы в большинстве сегментов замедлятся. Для сравнения, объем мирового рынка развлечений к 2010 г. вырастет до $1,8 трлн . Наибольшие темпы роста покажут страны Азиатско-Тихоокеанского региона: к 2009 г. по объему рынка Китай обгонит крупнейший на сегодня в Азии японский рынок. США останутся крупнейшим в мире рынком развлечений, но его ежегодный рост составит лишь 5,6%. Интернет будет оставаться самым быстрорастущим сегментом российской индустрии развлечений в ближайшие 5 лет (до 2011 г.), прибавляя в среднем по 20% ежегодно. Второе место по темпам роста займет платное телевидение - 18,3% в год. Самый умеренный рост будет происходить в сегменте книжной продукции (3,1% в год), что соответствует общемировой тенденции. Сегменты казино и звукозаписи будут падать в среднем на 22,2% и 7,7% в год соответственно.

Киноиндустрия

По данным PwC, расходы на продукцию киноиндустрии в России (посещение кинотеатров, покупку и аренду кинофильмов на различных носителях) выросли в 2006 г. почти на 13% и составили $703 млн, при этом кассовые сборы кинотеатров достигли $412 млн, что на 18% больше чем в 2005 г. За период с 2006 по 2011 гг. кассовые сборы могут вырасти более, чем в 2 раза и по прогнозам составят $941 млн, а весь рынок достигнет отметки в $1,4 млрд. В 2007 г. сборы российских кинотеатров выросли на те же 18% и составили $486 млн, при этом больше всех заработали на россиянах голливудские студии. Киносети продолжают открывать кинотеатры - в 2007 г. их число должно достигнуть 630. Но чтобы рост числа кинотеатров повлек за собой рост их посещаемости (чтобы) в залы нужно привлечь тех, кто сейчас туда почти не ходит.

Продажи музыки

Продажи цифровой музыки в мире в 2007 г. продемонстрировали 40% рост , но менее стремительный, чем в 2006 г. когда их объем практически удвоился. При этом 2007 г. был катастрофичным для крупнейших звукозаписывающих компаний. Продажи музыки на традиционных носителях (CD и DVD) стремительно падают даже в США с их развитым рынком аудиозаписей. В России в 2007 г. действовало 17 развлекательно-музыкальных каналов . Серьезного внимания из них заслуживает лишь семь наиболее популярных. Music Box TV и Music Box RU (принадлежат международной сети Music Box Group).

Компьютерные игры

Объем мирового рынка видеоигр в 2007 г. составил $37,5 млрд , то есть по объему он уже почти догнал музыкальный. В России играть тоже любят - около половины наших граждан, имеющих домашний компьютер, используют его исключительно для игр. А около 1 млн россиян - заядлых геймеров проводят за компьютерными играми от 20 до 50 часов в неделю (т.е. от 3 до 7 часов в сутки). По данным IKS Consulting , российский рынок компьютерных игр в 2007 г. вырос на 24%. Основной доход принесли продажи игр для ПК ($300 млн), а онлайн-игры - $55 млн. По оценке J"son & Partners , средний российский игрок в 2007 г. тратил на игры около $4,5 в месяц. Особенностью российского рынка является то, что подавляющее большинство российских геймеров предпочитает использовать ПК, а не приставки или игровые консоли. Хотя приставки (Xbox 360, PS3, Wii) имеют ряд преимуществ перед обычным настольным компьютером, т.к. их делают максимально удобными именно для игр. В США, например, в сегменте игровых устройств 80% покупателей предпочитают как раз консоли. Причина: дороговизна предназначенных для них версий игр (пираты до них пока не добрались) и тот факт, что консоли создаются как специализированный продукт, а российский потребитель выбирает большую функциональность и универсальность, то есть игровой ПК.

Развлекательные и спортивные комплексы

По оценке Penny Lane Realty , недостаток в Москве и других российских городах семейных развлекательных и спортивных комплексов связан с большими сроками окупаемости (например, по сравнению с торговыми комплексами), недостатком операторов в данном сегменте рынка в целом и с лимитами покупательной способности (20% населения считаются малообеспеченными). Играет свою роль и отсутствие доверия населения к местам проведения досуга (за исключением модных и дорогих), вызванное большим количеством так называемых "клубов" сомнительного качества. В случае Москвы и других крупных городов это ещё и проблема отсутствия свободных площадок под строительство.

Государство пытается исправить ситуацию. Например, в Москве еще 2001 г было приято Постановление Правительства Москвы "Об утверждении программы создания городской сети семейных спортивно-досуговых центров (ССДЦ)", инициированное Московской Международной Бизнес Ассоциацией (ММБА) и предусматривающее перепрофилирование производственных и административных зданий под семейные центры досуга разнообразного профиля в каждой префектуре города.

Заключение

Отличительной особенностью нынешнего этапа развития индустрии развлечений в России является ее проникновение и становление в российских регионах.

Индустрия развлечений - один из компонентов развития человеческой цивилизации. Материальные блага удовлетворяют потребность человека в счастье косвенно. Нематериальные блага делают человека счастливым - непосредственно. Цивилизация (и ее лидеры) в процессе развития будет стремиться к более короткому пути на тропе обладания счастьем - т.е. к нематериальным благам. Эта тяга и будет стимулировать стремительное развитие индустрии развлечений.

Индустрия развлечений в настоящее время является одной из самых динамично развивающихся отраслей в России. Отличительная особенность нынешнего этапа - становление регионов. За последнее время здесь довольно значительно увеличилось число игорного оборудования, появились новые серьезные лидеры. В то же время и многие столичные производители уделяют самое пристальное внимание региональной индустрии развлечений. Красноярский край, в этом отношении, один из наиболее перспективных регионов, отражающих эту тенденцию. Возрастание деловой активности, увеличение потока туристов, потребностей в активном досуге требуют значительного количества центров развлечений разного класса, которые могли бы удовлетворить потребности гостей и жителей края на современном уровне.

Список литературы

    Публикация PricewaterhouseCoopers «Всемирная индустрия развлечений и СМИ: прогноз на 2007–2011 годы»

    индустрии развлечений необходимо по нескольким причинам. Главной... известно, история повторяется по спирали. Индустрия развлечений в настоящее время является одной из...

2.4. Индустрия развлечений, анимация

Классификация индустрии развлечений

К индустрии развлечений относят предприятия, чья основная деятельность связана с удовлетворением потребностей человека в развлечениях.

Выделяют следующие виды предприятий индустрии развлечений:

Самостоятельные предприятия индустрии развлечений (цирки, зоопарки, аттракционы, парки отдыха, тематические парки: Диснейленд (США), "Страна грез" (Япония) и др.) ;
- зрелищные предприятия (театры, кинотеатры, концертные коллективы и др.);
- спортивно-зрелищные (стадионы);
- культурно-познавательные (музеи, выставки и т.д.);
- спортивные (бассейны, спортклубы и др.)

Основателем тематических парков является Уолт Дисней, парки появились в США в 1950-е гг. В них установлена единая плата (только за входной билет), они занимают большие площади, используют высокие технологии, например, технологии виртуальной реальности (можно почувствовать на себе, что значит быть солдатом, рабом и др.). Около 30% своих доходов парки получают от продажи сувениров и игрушек. В США свыше 600 тематических парков, их посещает около 90 млн. туристов в год.

Основные правила процесса развлечения:

Добровольный выбор вида развлечения туристом,
- наличие большого перечня видов развлечений, удовлетворение потребностей самовыражения,
- поощрение туристов,
- смена развлечений,
- комбинирование развлечений с другими занятиями.

Туристская анимация

(от лат. animatus - одушевление) - вид деятельности, направленный на развлечение туристов, оживление программ обслуживания (анимационные шоу-музеи, карнавалы, игры и др.) . Цель анимации - удовлетворенность туриста отдыхом, получение положительных впечатлений.

Выделяют три типа анимационных программ:

1) анимационные туристские маршруты - поездки ради анимационной программы. Такие программы предназначены для туристов, объединенных общим интересом (например, костюмированные туры). Можно выделить: литературные программы, театральные, карнавальные, спортивные, туры в казино, фестивальные и др.
2) дополнительные анимационные услуги - программы, идущие в дополнение к основным туруслугам. Особенно эффективны в случае непогоды, каких-либо задержек и др.
3) гостиничная анимация - организация досуга в местах размещения туристов, одно из эффективных средств привлечения гостей в отель. Присутствует, как правило, в четырех - и пятизвездочных отелях, так как требуются затраты на обновление декораций, костюмов, игрового инвентаря и др.

Выделяют следующие виды анимации:

- анимация в движении (удовлетворяет потребность в движении). К данному виду относятся спортивные программы (для туристов, занимающихся каким-либо видом спорта и приехавшим для занятия этим видом спорта), спортивно-оздоровительные программы (рассчитаны на любителей активного отдыха), спортивно-развлекательные (веселые конкурсы, ориентированы на туристов любого возраста), спортивно-познавательные программы (походы);
- анимация через переживание (удовлетворяет потребность в ощущениях нового). К данному типу можно отнести обучающие программы (обучение ремеслу, плаванию и др.), приключенческо-игровые программы (пиратские вылазки, посещение пещер), зрелищно-развлекательные анимационные программы (фестивали, ярмарки);
- анимация через общение (удовлетворяет потребность в общении с новыми людьми). К данному виду относятся ролевые игры, конкурсы.
- анимация через успокоение (удовлетворяет потребность в психологической разгрузке, например, через контакт с природой),
- анимация культурная (удовлетворяет потребность в духовном развитии, например, через приобщение к культурно-историческим памятникам). К данному виду относятся культурно-познавательные программы анимаций: посещение галерей, выставок и др.
- анимация творческая (удовлетворяет потребность в творчестве, демонстрации способностей). К данному типу можно отнести любительские анимационные программы: изготовление поделок, фестиваль стихов, выставка песочных скульптур и др.

В анимационных программах принимают участие до 60% отдыхающих. При подготовке программ туранимации учитываются особенности туристов (национальность, религию, возраст, увлечения, образование и др.)

Детям-дошкольникам обычно организуют конкурсы рисунков, игротеки. Одна из главных задач аниматора - максимум занять ребенка дошкольного и младшего школьного возраста для обеспечения спокойного отдыха родителям. В гостиницах для этой цели создают детские клубы, где занимаются детьми с утра до вечера.

Школьникам и подросткам организуют походы, спортивные состязания, дискотеки, конкурсы. Молодежь охотно участвует в КВНах, театральных представлениях, дискотеках, шоу. Людям среднего возраста рекомендованы более спокойные мероприятия: творческие вечера, концерты, конкурсы песен. Для пожилых людей организовывают чаепития, вечера старинной музыки, романсов, выставки рукоделий.

Кроме того, необходимо учитывать индивидуальное отношение туриста к проведению досуга. На этой основе выделяют следующие типы личности:

- инициативные туристы . Этот тип туристов самостоятельно планирует организацию досуга, аниматоры должны реализовать почти готовую программу;
- деловые люди (бизнесмены, менеджеры). Предпочитают досуг, который дает возможность совершенствоваться (деловые игры, диспуты) или спокойный отдых (рыбалка);
- "узкоспециализированные туристы" , имеющие одно сильное увлечение (коллекционирование, вязание). Этому типу наиболее подходит клубный отдых;
- активные туристы . Данный тип предпочитает как можно больше двигаться (спортивные игры), поддерживает любую инициативу;
- пассивные туристы . Склонны к чтению, отдыху на пляже, просмотру телепрограмм. Для них возможна организация видеотек;
- скептики и ворчуны . Наиболее сложная категория для аниматоров, для данного типа необходимо большое разнообразие предлагаемых программ.

Учет этнического фактора при составлении программы анимации очень важен. Например, русские туристы азартны, предпочитают отдыхать с размахом, любят песни и танцы, не любят оздоровительных мероприятий, любят все, что достается даром.

Немцы пунктуальны, хладнокровны, экономны, любители прогулок на природе, театра, посещают все экскурсии, программы и развлекательные вечера.

Поляки отличаются коллективизмом, импровизацией, приспособляемостью.

Американцы стремятся многое увидеть и познать, среди них чаще путешествуют пенсионеры. Они высокодоходны, требовательны к уровню сервиса, склонны к приключениям и познанию природы.

Испанцы энергичны, неорганизованны, непредсказуемы. Любят новшества, развлечения, азартные игры, зрелищные мероприятия, любят петь и танцевать, обычно отдыхают семьей.

Французы общительны, щеголеваты, обладают чувством юмора, любят все французское. Ревностно относятся к своему языку и требуют обслуживания на французском языке. Предпочитают банкеты, фестивали, праздники, спортивные программы. По своей природе они экспериментаторы, поэтому активно участвуют во всем новом.

Англичане педантичны, осторожны, недоверчивы, редко проявляют свои эмоции. Предпочитают активный отдых с различными состязаниями, в которых стремятся выиграть, не дают себе скучать.

Шведы много работают (вследствие протестантской трудовой этики), поэтому отпуск проводят с максимальной пользой, любят проводить время на солнце (вследствие климата Швеции), предпочитают обильные застолья, охотно занимаются спортом, любят знакомиться с местным населением, его культурой и обычаями.

Греки тщеславны, неорганизованны, нетерпеливы, страстны, темпераментны, неуверенны в себе, противоречивы. Они общительны, энергичны, любят застолья и праздники.

Японцы дисциплинированны, ответственны, самоорганизованы, точны. Снимают все интересные объекты на фото- и видеокамеру. Они охотно изучают культуру других народов, так как, как правило, мало знают о традициях, культуре посещаемой страны. Они также музыкальны и не любят пляжный отдых .

Китайцы любят спортивные мероприятия и предпочитают активный отдых, очень подвижны, энергичны, даже в пожилом возрасте.

В качестве формы аниматоры используют обычно яркие футболки, чтобы быть замеченными издалека, на футболке - карточка с именем аниматора и флагами стран, языками которых он владеет. Утром аниматоры обычно развлекают туристов на пляже, проводят занятия по аэробике, днем сопровождают их на экскурсиях, в походах по магазинам, вечером устраивают шоу .

Индустрия досуга и развлечений . В туристских центрах в сезон проводятся циклы взаимоувязанных мероприятий гастрольно-зрелищной индустрии, выступления известных артистов, театральных коллективов, знаменитых певцов и музыкантов. В ряде случае в состав услуг турпакета входит и билет на концерт или зрелищные мероприятия. Развлекаясь, человек (или группа людей) удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в масштабах различных социальных систем. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке. Индустрия развлечений ставит своей целью создание условий развлечения, то есть совокупности явлений, от которых зависит процесс развлечения.

К индустрии развлечений относятся предприятия (организации, учреждения), чья основная деятельность связана с удовлетворением потребностей человека в развлечениях. Такими единицами служат предприятия с ярко выраженным развлекательным характером деятельности ― цирки, зоопарки, аттракционы, игротеки, парки отдыха, передвижные городки и др.

Разнообразные зрелищные предприятия, включая стационарные и передвижные театры, кинотеатры, изостудии, концертные организации и коллективы (филармонии, оркестры, ансамбли, мюзик-холлы, художественные и музыкальные коллективы радиовещания и телевидения) также обеспечивают процессы развлечений. К ним же относятся занятия физической культурой (в искусственных водных бассейнах и на катках, в спортивных залах и клубах, манежах), посещения спортивно-зрелищных предприятий. Приобщение к культурным ценностям (в библиотеках, музеях, на выставках, в клубных учреждениях и т.п.) также сопровождается развлечением.

К сфере обслуживания населения развлечениями в мировой практике относятся также предприятия туризма, включая средства размещения туристов. Ряд предприятий, организаций, учреждений обеспечивает развлечения в форме своей неосновной деятельности. Помимо гостиниц, к ним относятся государственные зоны отдыха, исторические достопримечательности. В состав индустрии развлечений также должны входить отрасли промышленности, выпускающие соответствующее оборудование и инвентарь.

Индустрия развлечений выступает как самостоятельное, относительно обособленное звено экономической системы, привлекая значительные материальные, финансовые, трудовые ресурсы. В этом плане предприятия индустрии развлечений характеризуются специфическими технологиями, системами управления, результатом деятельности, организацией труда персонала.

К основным характеристикам процесса развлечения следует отнести: добровольный выбор вида развлечений человеком; неограниченный перечень видов развлечений; предварительную подготовленность личности к потреблению развлечений, частую их смену; комбинирование развлечений с другими занятиями (например, отдых и развлечение, спорт и развлечение, развлечение и обучение); периодичность потребления развлечения, приуроченная к жизненному циклу человека – годовому, недельному, суточному.

Целесообразно различать развлечения массовые и индивидуального порядка. Они могут организовываться специально или возникать стихийно. Следует анализировать прогрессивность предлагаемого круга развлечений. От формирования перечня развлечений нужно переходить к сравнению значимости различных развлечений, затем оценивать отдельные развлечения по их вкладу в развитие личности.

Способы и методы развлечения не имеют предела по выдумке их организаторов. Четко формируется перечень из 110 наиболее популярных видов, но, благодаря фантазии устроителей и техническому прогрессу, появляются все новые и новые. Один турист на выбор предпочитает при посещении Парижа изучать музейные коллекции Лувра, а другие, немалая доля всех возрастов, едут в «ЕвроДисней» ― замечательное изобретение Уолта Диснея.

В каждом крупном центре есть парки аттракционов самых различных разновидностей. Это колесо обозрения, качели и карусели, комнаты смеха с кривыми зеркалами, различные горки, которые в России именуют американскими, а Америке ― русскими, имитация промывки золотого песка, катание на лошадях, самые различные фантастические механические и электронные забавы. Последние в настоящее время достигли совершенства. Например, на круизном лайнере «Дисней Магия», который по существу ― продолжение тематического парка Диснея на гигантском океанском судне, под электронные игры для детей отведен целый зал, оборудованный в виде пульта управления космическими полетами. В системе аттракции большое место занимают игровые автоматы для детей. Для взрослых подходят более серьезные развлечения, которые относятся к категории игорной индустрии.

Пользуясь работами Т.И. Черняевой и М.С. Отнюковой, приведем краткий обзор существующих предприятий досуга и развлечений. Следует отметить, что существуют зрелищные, танцевальные, спортивные, клубные, интеллектуальные и другие учреждения, призванные удовлетворять различные потребности туристов. Но при этом цель у них одна ― разнообразить досуг туристов.



Основная разновидность зрелищных предприятий ― залы . Исторически наиболее ранние ― залы, ориентированные на отдельную зрелищную функцию, то есть концертные, театральные, кинозалы . Зрелищная функция при этом неоднородна. Так, небольшой концертный зал служит местом выступления камерных ансамблей, певцов, инструменталистов, сольных концертов. В больших концертных залах выступают оперные певцы при концертном исполнении опер, симфонические оркестры, ансамбли. Усиление интеграции залов начинается с 1950-х гг. при создании многоцелевых залов .

Возникают такие типы залов, как, например, концертно-общественные (предназначенные для проведения различных мероприятий и концертов), танцевально-концертные, банкетно-концертные, зрелищно-спортивные. Вместимость залов различна и колеблется от ста до десятков тысяч человек. Более универсальные залы, как правило, имеют большую вместимость, характерную обычно для залов со спортивной функцией.

Еще одним типом зрелищных предприятий считаются театры . Выделяются следующие виды театров: оперы и балета, музыкальные, драматические, музыкально-драматические, детские и юного зрителя. Театральное здание с необходимым оборудованием, актерами и обслуживающим персоналом создает общие условия театрального зрелища. Театральное здание композиционно представляется двумя основными частями: зрительской и демонстрационной.

Наиболее распространенный тип досуговых учреждений ― клубы. Клуб создается с целью развития социальной активности своих членов, их творческих начал, просвещения и повышения культурного уровня. Посетители клуба вместе отдыхают, развлекаются. В клубе устанавливаются и развиваются межличностные контакты, различные по целям, по степени регламентации, глубине, устойчивости, продолжительности и другим признакам. При общении людей проявляется их социальная активность. Клуб выступает центром досуга.

Различают комплексные и специализированные клубы. Комплексные предназначены для организации общения людей, обладающих обширным спектром интересов. Просветительская деятельность таких клубов, развитие творчества, обеспечение культурного отдыха и развлечений должны учитывать интересы неоднородного состава посетителей.

Специализированные клубы ориентированы на контингент посетителей с более узкой вариацией интересов. Это могут быть люди одной профессии, социальной группы, возраста и пр. При усилении одной из функций деятельности клубы носят характер культурно-просветительных, отдыха, общения, молодежных, физкультурно-оздоровительных, экологических, технического творчества и прочей специализации.

В некоторых случаях клубная деятельность может совмещаться с организацией бытового обслуживания населения. Клубные сооружения должны быть ориентированы на разнообразные виды досуговой деятельности. Наиболее распространенным видом досуга для молодежи за последние годы стало посещение дискотек в ночных клубах. Дискотека представляет неограниченные возможности для проявления эмоциональных контактов человека, свободного, раскованного поведения, снятия стрессовых ситуаций.

Один из самых привлекательных видов досуговой деятельности ― посещение музеев . К музеям относятся культурно-просветительные и научно-исследовательские учреждения, осуществляющие комплектование, учет, хранение, исследование и популяризацию памятников истории и культуры, природных объектов.

Музеи подразделяются территориально (республиканские, областные, краевые, районные, городские, сельские) и по профильным типам: исторические, художественные, литературные, естественно-научные, технические, архитектурные, комплексные, музеи-заповедники, отраслевые. Музейные экспозиции распределяются по следующим тематикам: искусствоведческие, исторические и археологические, краеведческие, естественнонаучные, научно-технические, комплексные, отраслевые.

Наиболее доступный для населения вид искусства ― кино- и видеопродукция. Киновидеопрокат ― вид организационно-культурной деятельности, осуществляемой киновидеопрокатными организациями по обеспечению продвижения отечественных и зарубежных киновидеофильмов, их рекламированию, созданию условий для показа населению новых кинолент и выпусков прошлых лет, формированию и хранению фильмо-фонда, контролю за его техническим состоянием и эффективным использованием.

В последнее время крайне популярными стали тематические парки и парки развлечений , то есть серия аттракционов, объединенных общей идеей и замыслом. Наиболее известные тематические парки ― Диснейленд, Футуроскоп, Луна-парк, Парк-Авентура и другие.

Непосредственную связь с индустрией досуга и развлечений имеет туристская анимация. При этом анимационные услуги всегда обособляются в структуре туристского продукта. В ряде случаев они имеют крайне важное и порой решающее значение, выступая как главный привлекающий элемент того или иного тура.

Понятие, функции и значение анимации . Понятие «анимация» имеет латинское происхождение (anima ― ветер, воздух, душа; animatus ― одушевление) и означает воодушевление, одухотворение, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность. Термин «анимация» появился впервые в начале ХХ в. во Франции в связи с введением закона о создании различных ассоциаций и трактовался как деятельность, направленная на то, чтобы провоцировать и усиливать живой интерес к культуре, художественному творчеству.

Анимация ― своеобразная услуга, основная задача которой повысить качество обслуживания. В то же время ― это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей и их знакомых, преследующая цель продвижения туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности туристского бизнеса.

Анимация в туризме представляет собой целостный процесс взаимодействия аниматоров с туристами в досуговой сфере на основе соединения формального руководства и неформального лидерства специалиста, осуществляющего взаимодействие. В результате такого взаимодействия удовлетворяются релаксационно-оздоровительные, культурно-творческие, образовательные потребности и интересы участников этого процесса, создаются условия для формирования социально активной личности, способной к преобразованию окружающей действительности и себя в ней.

Анимация ― разновидность туристской деятельности, выполняемой на туристском предприятии (туркомплекс, отель, круизный теплоход, поезд и т.д.), которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга.

Анимация имеет характерные черты : осуществляется в свободное время; отличается свободой выбора, добровольностью, активностью, инициативой как одного человека, так и различных социальных групп; обусловлена национальными, религиозными, региональными особенностями и традициями; характеризуется многообразием видов на базе различных интересов взрослых, молодежи и детей; отличается глубокой личностностью; носит гуманистический, культурологический, развивающий, оздоровительный и воспитательный характер.

Для того чтобы в полной мере понять сущность анимационной деятельности, необходимо рассмотреть содержание, цели и задачи анимационного процесса, так как каждая анимационная услуга представляет особый процесс деятельности, суть которого обусловлена конкретными закономерностями (тематичностью, эмоциональностью, активностью, целеустремленностью). Анимационный процесс, цели и задачи, стоящие перед ним, могут быть выражены, как показано на рисунке 6.9.

Рис. 6.9. Анимационный процесс

В ходе анимационного процесса аниматор помогает туристам увидеть объекты действия , способствующие зрительному восприятию определенной заданной темы (первая задача); услышать необходимую информацию или, например, музыкальное сопровождение, дополняющее увиденное (вторая задача); попробовать сделать подобное самому (третья задача); ощутить сопричастность к происходящему процессу (четвертая задача); приобщиться к процессу, овладеть практическими навыками (пятая задача).

Анализ сущности анимационной деятельности отражает взаимодействие в ней различных элементов, определяющих три своеобразных уровня , которые можно классифицировать как: творческий ― преобладание творческих моментов в деятельности; репродуктивный ― простое воспроизведение готовых, отработанных ранее форм и способов; репродуктивно-творческий ― открытие человеком для себя того нового, что объективно новым не является.

Исходя из всего сказанного, определим анимацию как стимулирование полноценной рекреационной, социально-культурной, досуговой и другой деятельности человека путем воздействия на его жизненные силы, воодушевление и одухотворение. Туристская анимация ― это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. Она основана на личных человеческих контактах тураниматора (аниматора) с туристом, на человеческой близости, совместном участии аниматора и туриста в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса.

Анимационные гостиничные услуги ― одно из самых эффективных средств привлечения гостей в отель, влияющее на позитивную оценку туристом работы отеля в целом. Это своеобразные дополнительные услуги клиенту отеля, позволяющие занять его таким образом, чтобы вызвать в нем положительные эмоции, дать почувствовать удовлетворение от отдыха в отеле, и тогда у него появится желание вернуться в этот отель еще раз.

Туристская анимация ― наиважнейшая часть совокупной деятельности на туристском предприятии (в отеле, ресторане, на крупном теплоходе и т.д.). Это не просто забава, а выражение высокой степени профессионализма туристской деятельности, важнейшая составная часть туристского продукта. Поэтому, как и всякая другая деятельность на туристском предприятии, анимация должна быть планируемой, четко регламентируемой и организационно управляемой деятельностью, обеспеченной материальными, финансовыми и кадровыми ресурсами.

Конечная цель туристской анимации ― удовлетворенность туриста отдыхом, его хорошее настроение, положительные эмоции, приятные впечатления, восстановление моральных и физических сил. В этом заключаются важнейшие рекреационные функции туристской анимации. Таким образом, значение туристской анимации ― повышение качества, разнообразия и привлекательности туристского продукта, увеличение количества постоянных клиентов, спроса на туристский продукт, повышение нагрузки на материальную базу турпредприятия, а, следовательно, и повышение эффективности ее использования, и, наконец, повышение доходности и рентабельности туристской деятельности.

Из трех главных рекреационных функций (лечебной, оздоровительной и познавательной) туристская анимация прямым образом выполняет две функции: спортивно-оздоровительную и познавательную. Косвенным образом при соответствующих условиях ― и лечебную функцию. В практике анимационного дела для целевого конструирования анимационных программ можно выделить следующие функции туристской анимации:

§ адаптационная , позволяющая перейти от повседневной обстановки к свободной, досуговой;

§ компенсационная , освобождающая человека от физической и психической усталости повседневной жизни;

§ стабилизирующая , создающая положительные эмоции и стимулирующая психическую стабильность;

§ оздоровительная , направленная на восстановление и развитие физических сил человека, ослабленных в повседневной трудовой жизни;

§ информационная , позволяющая получить новую информацию о стране, регионе, людях;

§ образовательная , позволяющая приобрести и закрепить в результате ярких впечатлений новые знания об окружающем мире;

§ совершенствующая , приносящая интеллектуальное и физическое усовершенствование;

Типология анимации . Разнообразие функций туристской анимации обусловило и многообразие видов анимационной деятельности, разновидностей анимационных программ и мероприятий. Различие толкований понятий «анимация», «гостиничная анимация», «туристская анимация» связано с многообразием существующих форм и программ анимационной досуговой деятельности. Это разнообразие сказывается как при формировании туристских маршрутов и в гостиничном бизнесе, так и вообще в организации досуга людей в современной жизни: в странах, городах, городских управах и муниципалитетах, парках, клубах и ассоциациях, организациях и учебных заведениях. Здесь мы будем говорить о туристской, курортно-рекреационной и гостиничной анимации, поэтому разграничим эти понятия (рис. 6.10.).

Рис. 6.10. Разновидности рекреационной анимации

Рекреационная анимация ―вид досуговой деятельности, направленный на восстановление духовных и физических сил человека. Досуговые программы, реализуемые с рекреационными целями, могут проводиться как туристскими и курортными предприятиями с туристами, отдыхающими и гостями, так и досуговыми предприятиями с местными жителями. Это дает нам право утверждать, что понятие рекреационная анимация шире, чем понятия туристская и гостиничная анимация. Что касается туристской и гостиничной анимации, то они тесно связаны с рекреационной, так как главная роль анимационных программ в отелях, туркомплексах и санаториях, а также в специализированных анимационных турах заключается в оздоровлении отдыхающих, отвлечении их от повседневных забот, повышении настроения и т.д., иными словами в восстановлении жизненных сил и энергии.

Туристская анимация ―разновидность туристской деятельности, осуществляемой на туристском предприятии (туркомплекс, отель) или транспортном средстве (круизный теплоход, поезд, автобус), или в месте пребывания туристов (на городской площади, в театре или парке города), которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия по специально разработанным программам досуга.

При подготовке туристских анимационных программ учитываются многие особенности, позволяющие провести программу наиболее интересно, а именно: национальность туристов; их возраст (дети, молодежь, зрелый возраст, третий возраст, комбинированные); пол (женский, мужской, совместная группа); численность (индивидуальная, групповая, массовая); активность участия туристов (активные, пассивные). Кроме того, туристская анимация глобально подразделяется на три основных типа по важности, приоритетности и объему анимационных программ в общей программе путешествия (в турпродукте).

1.Анимационные туристские маршруты ― целевые туристские поездки ради одной анимационной программы, либо непрерывный анимационный процесс, развернутый в пространстве в форме путешествия, переезда от одной анимационной услуги (программы) к другой, осуществляемые в разных географических точках. В данном случае анимационная программа считается целевой, приоритетной и доминирующей в турпакете услуг не только по физическому объему, но и по «духовному», стимулирующему душевные силы.

Такая анимационная программа представляет собой ценообразующий фактор в турпродукте. Обычно эти программы предназначены для индивидуалов или однородных туристских групп, объединенных одним духовным интересом (профессиональным, хобби). Перечислим основные разновидности таких анимационных программ: культурно-познавательные и тематические; фольклорные, литературные, музыкальные, театральные, искусствоведческие, научные, фестивальные, карнавальные, спортивные. Или, например, турпоездки, организованные для любителей игры в казино по казино-центрам, расположенным в разных странах.

2. Дополнительные анимационные услуги ― анимационные программы, предназначенные для «поддержки» основных туристских услуг, оговоренных в турпакете, в технологических перерывах, обусловленных переездами, задержками в пути (судно, поезд, автобус, гостиница, вокзал, аэропорт,…), в случае непогоды (при организации спортивных и самодеятельных туров, на пляжных курортах), отсутствии снега в горнолыжных курортах и др.

3. Гостиничная анимация ― комплексная рекреационная гостиничная услуга. Основана на личных человеческих контактах тураниматора с туристом, на человеческой близости, совместном участии аниматора и туриста в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса. Преследует цель реализации новой философии гостиничного обслуживания, повышения качества обслуживания, уровня удовлетворенности туриста отдыхом. Используется в маркетинговой стратегии гостиницы как одна из главных привлекательных услуг.

Гостиничная анимация понятие наиболее узкое из трех рассматриваемых, поскольку предполагает только организацию досуга на туристских предприятиях: туркомплексах, отелях, гостиницах, турбазах. Иными словами, гостиничная анимация ―досуговая деятельность, предлагаемая гостиницами, отелями, туристскими комплексами. Это часть туристской анимации, хотя и наиболее значимая. Причем, анимационные программы различаются при клубной организации отдыха, в гостиничных цепях, в гостиницах разной целевой направленности и разной величины.

Л.В. Курило приводит несколько иную типологию туристской анимации, представленную в таблице 6.3.


?МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА

Курсовая работа
на тему:
«Индустрия развлечений и туризм»

Выполнила:
студентка группы Т-201
Никулина Ирина Юрьевна
__________________________
Научный руководитель:
профессор кафедры СКС и Т,
д. т. н. Забаев Юрий Валентинович
___________________________

Москва 2010

1. Индустрия развлечений как сфера деятельности 4
1.1. Индустрия развлечений, основные понятия 4
Цели и задачи индустрии развлечений
1.2. Тематические парки развлечений 5
1.3 Игорный бизнес в индустрии развлечений 9

2. Индустрия развлечений в туризме. Анализ анимационной деятельности на примере пляжного, религиозного и гастрономического туризма. 11
2.1. Анимация в индустрии развлечений 12
2.2. Стратегическое планирование
в анимационной деятельности. 14
2.3. Типология и виды туристской
анимационной деятельности 16
2.4. Анализ анимационной деятельности на примере пляжного, религиозного и гастрономического туризма. 18

Заключение 23

Список использованных источников 25
Приложение 1 – Презентация «Тематические парки
и парки развлечений» 27

Введение
Индустрия развлечений в настоящее время является одной из самых динамично развивающихся отраслей. Возникновение и развитие индустрии развлечений являются прямым следствием достижения определенного уровня доходов населения, когда, помимо удовлетворения базовых нужд, возникает потребность в дополнительных услугах, и появляются свободные средства для того, чтобы этими услугами пользоваться. Само понятие "индустрия развлечений" достаточно широко и до настоящего времени как у власти, так и у бизнеса и общества нет его четкого единого определения. В индустрию развлечений входят кинотеатры, театры, боулинг-клубы, гольф-клубы, парки, аттракционы, аквапарки, ночные клубы, Интернет-кафе, спортивные и оздоровительные центры и клубы, роллердромы, катки, картодромы и пр. Особое место среди перечисленных предприятий занимают и предприятия игорного бизнеса. Роль развлечений в туризме также велика. Таким образом, актуальным становится вопрос о развитии индустрии развлечений в сфере туризма.
Объект исследования: индустрия развлечений.
Предмет исследования: роль индустрии развлечений в туризме и гостеприимстве.
Цель исследования: определение путей повышения значимости индустрии развлечений для туризма и гостеприимства.
Задачи исследования:
1.Дать оценку индустрии развлечений в современном мире.
2.Рассмотреть основные предприятия индустрии развлечений.
3.Рассмотреть индустрию развлечений в сфере туризма.
4.Предложить основные направления совершенствования организации развлечений в туризме и гостеприимстве.
Методы:
1.Анализ и синтез; 2.Сравнение
1. Индустрия развлечений как сфера деятельности
1.1.Индустрия развлечений, основные понятия. Цели и задачи индустрии развлечений.
Индустрия развлечений – это сфера деятельности, направленная на удовлетворение потребностей людей в разного рода развлечениях. Она выступает как самостоятельное, относительно обособленное звено экономической системы, привлекая значительные материальные, финансовые, трудовые ресурсы. Индустрия развлечений - одна из самых динамично развивающихся отраслей в мире. При этом во всём мире она жёстко интегрирована в другие отрасли, а потому подвержена меньшим воздействиям внешних, экономических, негативных факторов. Но, несмотря на все это, индустрия развлечений считается достаточно молодой отраслью, так как она еще не полностью изучена.
Целью индустрии развлечений является создание условий развлечения, добровольный выбор вида развлечений человеком, неограниченный перечень видов развлечений.
Задачи индустрии развлечений:
? воспитание людей
? формирование оптимистического настроения у людей
? отдых
? образование и развитие культуры человека
Заполняя развлечениями часть свободного времени, человек восстанавливает себя как трудовая единица. Но главной особенностью индустрии развлечений является короткий срок службы развлекательных заведений, так как это еще совсем новая сфера деятельности. К индустрии развлечений относятся предприятия (организации, учреждения), чья основная деятельность связана с удовлетворением потребностей человека в развлечениях. Такими единицами являются предприятия с ярко выраженным развлекательным характером деятельности – цирки, зоопарки, аттракционы, игротеки, парки отдыха, передвижные городки и т.п.
1.2. Тематические парки развлечений.
Парк развлечений (парк аттракционов, тематический парк) – это определенная территория, предназначенная для рекреации и развлечения, особенностью которой является комплекс услуг, отвечающий определенной теме. Парк развлечений отличается от обычных мест отдыха тем, что предназначен именно для развлечения людей, в основном взрослых, подростков и детей.
В основе концепции тематических парков лежит какая-либо главная тема, вокруг которой происходит построение всех аттракционов. Центральная тема парка проходит через аттракционы, рестораны, магазины и живые представления. Каждый парк должен иметь своих постоянных гостей. Следовательно, ключом к успеху в работе парка должно быть создание таких условий, при которых гости, покидая парк, хотели бы вернуться в него снова. Также необходимо периодически обновлять аттракционы.
Тематические парки бывают нескольких категорий:
1.Культурно-исторические – отвечают определенной тематике, которая связана с одним или несколькими историческими событиями (Диснейленд, парк «Азиатская деревня» в Сингапуре, парк «Астерикс» во Франции и другие).
2.Национальные природные научно-познавательные – это резервации с уникальными природными объектами (водопадами, каньонами, живописными ландшафтами, островами и т.д.). Первый в мире национальный парк – Йеллоустонский.
3.Океанариумы, дельфинарии – это парки, специализирующиеся на коллекционировании, содержании, изучении и демонстрации представителей водной среды. Самым крупным парком данной категории считается парк «Sea World of Floria» (Орландо, штат Флорида, США).
4.Зоопарки – это специальные научно-просветительные учреждения, предназначенные для содержания диких животных в неволе (или полувольном состоянии) в целях демонстрации публике, изучения, сохранения и воспроизводства. Зоопарки имеются почти в каждом крупном туристском центре.
5.Аттрактивные парки – это парки аттракционов самых различных разновидностей. В каждом крупном городе есть подобные парки аттракционов.
6.Аквапарки – водно-развлекательные комплексы. Сочетают в себе захватывающие водные аттракционы, занятия традиционными видами спорта (теннис, боулинг, бильярд), посещение баров и кафе. В России существует около 30 аквапарков, открытых и закрытых, во многих городах.
7.Индустриальные – используют познавательный и развлекательный интерес посетителей путем превращения технологического процесса в аттракцию. Участие туристов в производственных процессах – важный элемент развлечения для молодых людей и людей в возрасте.
Тематические парки зародились в Европе и были реализованы в виде парков удовольствия, которые существовали во многих европейских столицах в конце 19 века: «Сады Тиволи» в Копенгагене, «Парк Пратера» в Вене и др. Постепенно традиционные парки досуга были вытеснены с рынка туристских услуг. Им на смену пришли более крупные и современные тематические парки, которые распространились по всему миру.

Самый крупный тематический парк появился в США в середине
50-х годов 20 века. Это был парк Диснейленд в Анайхаме (штат Калифорния), построенный Уолтем Диснеем - американский кинорежиссер-мультипликатор. Концепция парка - захватывающее путешествие по волшебной стране, героями которой являются персонажи из известных детских мультфильмов.
По замыслу строителей Диснейленда, прежде всего Уолта Диснея, тематический парк – это центр семейного отдыха и развлечений, что во многом определяет выбор самой темы парка. Чтобы объединить людей разных возрастов и в первую очередь привлечь взрослое население, тема парка должна носить не только увеселительный, но и информационно-познавательный характер.
Диснейленд – уникальный тематический детский парк в Калифорнии с большим количеством аттракционов, в основном по мотивам мультфильмов У.Диснея. Была создана специальная компания – «Walt Disney Company», уже более 40 лет организующая и эксплуатирующая невероятное по масштабам шоу-производство со своим уникальным стилем, образами и штампами. На территории парка есть озеро и каналы, железные дороги, смоделированные города и джунгли, пещеры и горы. Устроено множество движущихся моделей животных; в непрерывном представлении участвуют тысячи актеров-аниматоров в образах и костюмах сказочных и исторических героев. Создана целая индустрия обслуживания туристов, построена система из 26 отелей, множество ресторанов, транспортных узлов, спортивных сооружений, плавательных бассейнов, теннисных кортов, дорожек для катания на лошадях, а также на коньках – зимой и многое другое. Каждый год Диснейленд в США посещают миллионы человек. В связи с грандиозным успехом в 1971 году был построен аналогичный развлекательный центр в Орландо (штат Флорида, США) – Диснейуорлд, но уже более крупный в масштабах.
В 1992 году в Европе, под Парижем, был создан ЕвроДиснейленд. Традиционно аттракционы имеют тематическую направленность: «Fantasyland» - по мотивам детских мультфильмов, «Adventureland» - приключения по мотивам современных голливудских фильмов, «Space Mountains» - галактические приключения и фантастика и др. В парке устроено множество аттракционов, вокруг парка проложена железная дорога с пятью станциями. Построены многочисленные замки, мосты, водопады, тоннели и пещеры. Для посетителей также устроена развитая система ресторанов и кафе в национальном стиле. Парки являются неизменным объектом посещения туристов со всего мира независимо от их возраста. Общее число посетителей превышает один миллиард человек.
Постоянно действующие экспозиции в Диснейленде рассказывают об истории Америки, культурах разных народов. От общей информации, предлагаемой вниманию посетителей во время экскурсий по парку, эти учреждения индустрии развлечений перешли к организации полноценного учебного процесса. Тематические парки выделяют крупные целевые средства на образование. Они создают специализированные школы, открывают программы обучения, приглашают преподавателей для проведения занятий, выпускают учебную литературу. Образовательные программы рассчитаны как на детей младшего, так и старшего возраста. Для взрослых организуются краткосрочные семинары.
Еще один из наиболее известных тематических парков находится в Испании – «Порт-Авентура». Парк считается вторым по величине в Европе после ЕвроДиснейленда. В парке 5 тематических зон: «Средиземноморье», «Полинезия», «Китай», «Мексика», «Дикий Запад».
Большой популярностью пользуются тематические парки Германии, Дании, Нидерландов. Также парки получили стремительное развитие в Азиатско-Тихоокеанском районе.
Тематические парки являются неотъемлемой частью туристской индустрии. Главной особенностью успеха парков является использование высоких технологий. Также большое место в системе аттракционов занимают более серьезные развлечения для взрослых, которые относятся к категории игорной индустрии – бильярд, кегли, карты, рулетка и др.
1.3. Игорный бизнес в индустрии развлечений.
Игорный бизнес - предпринимательская деятельность, которая ставит своей целью извлечение дохода из игры. Игорный бизнес сейчас рассматривается как составляющая индустрии развлечений и туризма.
К игорному бизнесу относят:
? игорные заведения (игорные дома, казино, клубы, залы с игровыми автоматами)
? предприятия по выпуску оборудования и аксессуаров для игорного бизнеса
? издательства, выпускающие книжную продукцию для игорного бизнеса
Игорные заведения – это специальные учреждения, где организованы азартные игры – в карты, рулетку и др. Игра – основа игорного бизнеса.
Многие ученые исследовали феномен игры. Почти все из них приходили к мнению о том, что игра занимает важное место в жизни человека на всех ее этапах и чаще всего выполняет полезную функцию. Во время игры происходит быстрая смена ситуаций, возникают заинтересованность и азарт. Понятие «азартная игра» существует с давних времен. Азартная игра – это особый вид игр, вызывающий сильное увлечение, обычно связанное с материальной заинтересованностью. Азартные игры – основа любого казино.
Казино представляет собой стационарный или передвижной досуговый центр открытого или закрытого типа, являющийся структурным подразделением головного предприятия определенной организационно правовой формы. Основными целями казино являются: предоставление услуг населению в области организации досуга и извлечение прибыли.
Современные казино – это культурно-равзлекательные центры с обслуживанием на высоком уровне и обеспечением безопасности клиентов. Для привлечения клиентов, игорные заведения используют разные способы. В большинстве из них предусмотрены бесплатные напитки и закуски, шоу-программы; многие казино устраивают фуршеты для играющих.
В последнее время круг потребителей услуг игорных заведений значительно расширился. Посетителями этих заведений становятся не только хорошо обеспеченные люди, но и другие категории населения. Посещают игорные заведения самые разные представители социальной лестницы: бизнесмены, известные артисты и спортсмены, интеллигенция (преподаватели, медики), студенты и молодежь из обеспеченных семей, а также подростки. На сегодня потребители услуг игорных заведений в процентом отношении составляют: бизнесмены – 25%, люди с достатком выше среднего – 25%, люди со средним достатком – 25%, студенты и молодежь из обеспеченных семей– 15%, подростки – 10%.
Порядок и условия деятельности казино определяются действующими законодательством на территории каждой страны. Но существуют страны, в которых игра в казино запрещена: Швейцария, Испания и страны Скандинавии. Работа казино строится на основе проведения на его территории игр с выплатой денежных выигрышей в точном соответствии с установленными для данного казино правилами игр.
Для любой компании – крупного развлекательного центра, а также для игорных заведений очень важной проблемой является подбор кадров. Для игорных заведений России этот вопрос стоит наиболее остро, так как у нас в стране практически нет единой системы профессионального обучения и единых требований к представителям специальностей, связанных с игорным бизнесом. Поэтому организаторы игорного бизнеса вынуждены сами заниматься подготовкой и отбором кадров, повышением их квалификации.
В настоящее время игорный бизнес считается одним из самых перспективных направлений в индустрии развлечений, так как этот вид предпринимательской деятельности приносит крупный доход, обеспечивает всех сотрудников круглогодичной работой, а также появляется все большая заинтересованность населения и бизнесменов в этом виде развлечений.

2. Индустрия развлечений в туризме. Анализ анимационной деятельности в индустрии развлечений.
Индустрия развлечений неразрывно связана с туризмом, с индустрией гостеприимства. В настоящее время не существует ни одной гостиницы, где бы не было условий для развлечения. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке.
Предприятия туризма, включая средства размещения туристов, относятся к сфере обслуживания населения развлечениями. Большинство предприятий (организаций) обеспечивают развлечения в форме своей неосновной деятельности. Важное значение имеет изучение туристов в качестве потребителей конкретных результатов индустрии развлечений. Радостные эмоции туриста, полученные от развлекательных программ, могут повлиять на любой момент туристской поездки.

2.1. Анимация в индустрии развлечений.
Анимация является особым элементом социально-культурной деятельности и входит в досуговую инфраструктуру населения разных стран мира. Анимация является одним из направлений развития активности населения. Это один из социально-культурных механизмов, с помощью которого могут быть созданы условия для раскрытия человеческих способностей и потребностей, для новых возможностей и способов использования в новых условиях жизни – т.е. повышение качества жизни.
Анимация – это стимулирование полноценной рекреационной, социально-культурной, досуговой деятельности человека путем воздействия на его жизненные силы, воодушевление и одухотворение.
Различают туристскую, рекреационную, гостиничную анимации.
Гостиничная анимация – комплексная рекреационная услуга, основанная на личных человеческих контактах тураниматора с туристом и совместном их участии в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса. Это досуговая деятельность, предлагаемая гостиницами, отелями, туристскими комплексами. Она является одним из эффективных средств привлечения гостей в отель. Также влияет и на позитивную оценку работы отеля в целом.
Туристская анимация – это разновидность туристкой деятельности, осуществляемой на туристском предприятии (отеле, туркомплексе), на транспортном средстве (поезде, круизном теплоходе) или в месте пребывания туристов (в театре или парке города и т.д.), которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга. Туристская анимация – это важнейшая составная часть турпродукта.
Рекреационная анимация – вид досуговой деятельности, направленной на восстановление духовных и физических сил человека. Программы, реализуемые с рекреационными целями, могут проводиться как туристскими предприятиями с туристами, так и досуговыми учреждениями с местными жителями.
Выделяют следующие функции анимации:
1.Рекреационная – адаптация к состоянию отдыха, переход от трудовой деятельности к досуговой, восстановление психических и физических функций организма.
2.Педагогическая – получение новой информации, закрепление новых знаний и впечатлений.
3.Экономическая – рекламирование страны, региона, туркомплекса, фирмы через прямую информацию об анимационном мероприятии или через превращения туриста в добровольного носителя рекламы; повышение доходности и прибыльности туристского предприятия.
Сейчас анимация становится характерным туристским продуктом и необходимым элементом туристских программ. Анимация, используя интерес туриста, включает туриста в действие, разнообразит развлечения, активизирует потребление информации, развивает и воспитывает личность.
Таким образом, значение туристской анимации заключается в повышении качества, разнообразия и привлекательности туристского продукта, увеличении количества постоянных клиентов и спроса на турпродукт. А также в повышении нагрузки на материальную мазу турпредприятия и в повышении доходности и рентабельности туристкой деятельности.
Для того чтобы анимационная деятельность имела плодотворные результаты, анимация на туристском предприятии должна быть тщательно спланированной, четко регламентированной, организационно управляемой и обеспеченной материальными, финансовыми и кадровыми ресурсами. Это является основной задачей главного менеджера по анимации туристского гостиничного комплекса.

2.2.Стратегическое планирование в анимационной деятельности.
Как уже говорилось в пункте 2.1., анимационная деятельность на туристском предприятии должна быть спланированной. Для этого нужно иметь высококвалифицированных специалистов, четкую систему управления персоналом. Руководящий персонал анимационной службы отеля является субъектом управления в менеджменте гостиничной анимации, возглавляемый главным менеджером по анимации, который обеспечивает решение основных задач.
Основными задачами стратегического планирования анимационной деятельности являются:
? разработка анимационной стратегии и концепции туристского комплекса, согласованных с его маркетинговой стратегией
? разработка типовых анимационных программ и методик их адаптаций к реальным группам и туристам
? анализ факторов, влияющих на эффективность осуществления менеджмента и на конъюнктуру гостиничного рынка района, страны с точки зрения анимационной деятельности
? участие в формировании ценовой политики
? долгосрочное и краткосрочное планирование анимационной деятельности
Анимационное гостиничное подразделение должно иметь свои цели и задачи для достижения общей цели гостиничного предприятия - успешного функционирование на рынке сферы обслуживания. Стратегия является одновременно запланированной и адаптирующейся к изменениям ситуации.
Создание стратегии анимационной деятельности – творческий процесс. Но нельзя дать четкие рекомендации по планированию и формулировке концепции. Однако существуют некоторые базовые элементы при создании концепции анимационной деятельности на предприятиях сферы гостеприимства:
? использование возможностей, для вовлечения гостей в активную жизнь, знакомства друг с другом, пробуждения радостных эмоций, обеспечение комфортного и запоминающегося отдыха.
? создание расслабляющей обстановки.
? территориальное рассредоточение анимационных программ.
? наличие эксклюзивной анимации (анимации высшего качества, единственной в своем роде).
? добровольное привлечение и увлечение гостей.
? соблюдение единого стандарта (каждый гость обслуживается одинаково).
Анимационные программы на гостиничных предприятиях должны ежегодно изменяться для удовлетворения растущего желания и ожидания гостей; программы должны быть разнообразны и соответствовать различным желаниям и интересам; программы должны охватывать все способы досуга.
Важное значение в концепции анимации занимает следование единому фирменному стилю. С внешней стороны следование фирменному стилю должно подчеркиваться униформой для всех сотрудников анимационной службы, а также присутствием логотипа и фирменной окраски на всех предметах, технических средствах и оборудовании, которые используются для анимационных мероприятий. С внутренней стороны должно быть следование принципам концепции анимационного обслуживания, объявленным для работников и гостей: одинаковое для всех гостей высокое качество обслуживания.
Выполнение всех вышеперечисленных требований зависит от компетентности персонала и эффективности внутренней организации работы гостиничной анимационной службы.

2.3. Типология и виды туристской анимационной деятельности.
Программное анимационное воздействие на человека во время отдыха способствует сохранению и восстановлению его здоровья, физических, моральных и духовных сил.
Все это определяет условную типологию направлений и программ туристской анимации:
1) туристко-оздоровительные (поход, слет, туристские соревнования)
2) спортивно-оздоровительные (спортивные соревнования, фитнес, эстафеты)
3) зрелищно-оздоровительные (праздник, конкурс, фестиваль, карнавал, ярмарка, дискотека)
4) познавательно-оздоровительные, обучающие, любительские (экскурсии, лекции, беседы, викторины; обучение видам спорта, ремеслам и др.)
5) комплексные (комбинированные экскурсии, походы выходного дня, участие в шоу-программе и др.)
Диапазон потребностей туристов очень широк, так как люди
отправляются в путешествие с различными целями. Соответственно спросу и мотивации путешествий формируются следующие виды анимации, удовлетворяющие различные потребности туристов:
? анимация в движении – удовлетворяет потребность
современного человека в движении, сочетающемся с удовольствием и приятными впечатлениями;
? анимация через переживание – удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизвестного при общении, при преодолении трудностей;
? анимация через общение – удовлетворяет потребности в общении с новыми, интересными людьми, в познании себя через общение;
? анимация через успокоение – удовлетворяет потребность людей в психологической разгрузке от повседневной усталости через уединение, контакт с природой, а также потребность в покое;
? культурная анимация – удовлетворяет потребность людей в духовном развитии личности через приобщение к культурно-историческим памятникам и современным образцам культуры страны, региона, народа, нации;
? творческая анимация – удовлетворяет потребность людей в творчестве, демонстрации своих способностей и установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество.
Программы анимации должны меняться на протяжении всего сезона
по содержанию, интенсивности, времени проведения, для того чтобы удовлетворить потребности гостей разных национальностей, возрастов, достатков и возможностей (физических, интеллектуальных и т.д.).
Качество и объем выполняемых анимационных программ в туркомплексах, отелях зависит от эффективности анимационного менеджмента.
Анимационные программы зависят от размера отеля, его месторасположения, функциональной ориентации, а также от профессионализма тураниматоров, от их таланта.

2.4.Анализ анимационной деятельности на примере пляжного, религиозного и гастрономического туризма.
Существует большое количество разнообразных анимационных программ. Анимационные программы различаются в зависимости от вида туризма, от целей и возраста туристов, от их достатка и т.д. В данной курсовой работе будет дан краткий анализ анимационной деятельности на примере 3-х видов туризма: пляжного, религиозного и гастрономического.
Пляжный туризм – наиболее распространенный тип отдыха. Включает в себя отдых на пляже около моря (океана), размещение в прибрежных отелях. Этот вид туризма пользуется популярностью среди людей всех возрастов. Обычно целями таких туристов являются отдых на пляже у моря, получение загара, отдых от повседневной городской жизни. Наиболее распространенными странами пляжного туризма среди российских туристов являются Турция, Египет, Тайланд. Многие люди приезжают семьями с детьми или просто в компании друзей.
Для данного вида туризма можно рекомендовать как спортивно-оздоровительные, зрелищно-оздоровительные, так и комбинированные типы анимации. Эти типы анимации могут включать в себя спортивные игры на пляже (например, игра в волейбол, футбол), занятие аэробикой как на воде в бассейне, так и просто на пляже, различные игры на воде (игра «Марко Поло»); разнообразные конкурсы, фестивали с привлечением гостей отеля и получением презентов; участие гостей в шоу-программе. Шоу-программы могут включать в себя танцы, песни, выступление народных ансамблей данной страны (например восточные танцы в Турции, песни турецких исполнителей). Знакомство гостей с аниматорами, вечерние дискотеки с участием аниматоров.
Детская анимация является важным элементов в пляжном туризме. В курортных отелях детям должно уделяться большое внимание, так как от этого зависит и качество отдыха родителей. Для организации детской анимационной деятельности используют специальные сооружения, помещения и оборудование для детей. Во многих туристских комплексах есть специальное помещение для детской анимации – мини-клуб.
Аниматоры должны как можно интереснее занять детей, чтобы дать возможность родителям спокойно отдыхать. Также нужно обеспечить полную безопасность детей.
Анимация для детей должна отличаться от развлечений детей в школе или детском саду своей красочностью, эффективностью, чтобы запомнилась детям надолго. Для этого аниматоры могут использовать различные костюмы клоунов, героев мультфильмов.
Детей младшего возраста можно увлечь лепкой, рисованием, игрой, но они быстро утомляются.
Дети среднего возраста легко увлекаются соревнованием, творческим делом. Но мероприятия должны быть яркими, интересными. Можно предложить мероприятия или игры с познавательной, обучающей направленностью.
Дети подросткового возраста очень энергичны. Для них можно предложить дискотеки, различные конкурсы с получением призов и подарков (конкурс «Красоты» для девочек, конкурсы эрудитов, загадок, песен, рисунков, поделок, спортивные соревнования для мальчиков). Также подростков можно включать в разработку мероприятий, подготовку и проведение игр и соревнований.
В зависимости от возраста можно предложить для детей разнообразные беседы, веселые часы, викторины, карнавалы, концерты, олимпиады, пикники, турниры, шоу, экскурсии и т.д. Дети любят петь различные песни под фонограмму, пародируя знаменитых певцов. Также некоторые анимационные программы для детей можно проводить вместе с родителями.
Религиозный туризм – это вид туризма, включающий в себя посещение туристами святых м
и т.д.................

36. Индустрия развлечений: понятие, специфика.

Развлекаясь, человек (или группа людей) удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке.

Социальная направленность индустрии развлечений – служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках.

Индустрия развлечений, решая многогранные задачи:

v воспитания

v формирования оптимистичного настроения

v образования

v развития культуры человека, формирует и развивает личность.

К индустрии развлечений относятся предприятия, чья основная деятельность связана с удовлетворением потребностей человека в развлечениях – цирки, зоопарки, аттракционы, игротеки, парки отдыха, кинотеатры, спорт залы, библиотеки, предприятия туризма, включая средства размещения туристов, зоны отдыха, исторические достопримечательности и др. Отрасли промышленности, выпускающие соответствующее оборудование или инвентарь, также входят в индустрию развлечений.

Индустрия развлечений выступает как самостоятельное, относительно обособленное звено экономической системы, привлекая значительные материальные, финансовые, трудовые ресурсы. В этом плане предприятия индустрии развлечений характеризуются специфическими технологиями, системами управления, результатом деятельности, организацией труда персонала.

К основным характеристикам процесса развлечения следует отнести: добровольный выбор вида развлечений человеком; предварительную подготовленность личности к потреблению развлечений; частую смену развлечений; неограниченный перечень видов развлечений, комбинирование развлечений с другими занятиями (например, отдых плюс развлечение, спорт и развлечение, развлечение и образование и пр.); периодичность потребления развлечения (приуроченных к жизненному циклу человека, годовому, недельному, суточному).

Целесообразно различать массовые развлечения и развлечения индивидуального порядка. Развлечения могут организовываться специально или возникать стихийно.

К числу важнейших современных задач изучения индустрии развлечений относятся следующие.

1. Исходя из важного места развлечений в формировании личностных особенностей в изучении нуждаются закономерности и тенденции развития индустрии развлечений. Создание адекватных моделей индустрии развлечений будет способствовать более эффективному управлению соответствующими процессами, повышению действенности социальной политики.

2. Индустрия развлечений ряда стран превращена в выгодную сферу вложения капитала с коротким периодом окупаемости. Развитая конкурентоспособная сеть предприятий обеспечивает человеку обширный добровольный выбор конкретной формы и способа развлечения. При этом важно видеть разницу между подстройкой индустрии развлечений к потребностям человека, «мягким» управлением потребления и корыстным манипулированием сознанием людей вследствие предложения им означенного комплекса развлечений.

3. Современная жизнь характеризуется ускоренным ритмом, нагнетанием душевных стрессов, эмоциональной неуравновешенностью людей. Уход от действительности, расслабление человека являются важными ценностными ориентациями индустрии развлечений

4. Независимо от того, развлекается человек один или в компании, развлечение выступает индивидуальным благом. Кроме того, сегодня значительную часть развлечений человек получает дома, в узком кругу. В этой связи целенаправленное развитие индустрии развлечений должно быть «запрограммировано» на преодоление и компенсацию негативных последствий разобщенности людей.

5. Спрос на деят. индустрии развлечений зависит от величины и форм использ. свободного времени. Важным фактором явл. т.ж. доход населения.

Особое место в мировой индустрии развлечений занимают тематические парки. В последнее время они составили серьёзную конкуренцию традиционным дестинациям с большим количеством историко-культурных достопримечательностей.

Идея тематических парков зародилась в Европе и была реализована в виде парков удовольствия, которые существовали вомногих европейских столицах в конце 19 в. Современная модель тематических парков также впервые появилась в Европе, хотя обычно её создателем считается Уолт Дисне. Подлинный расцвет они переживают в США, а затем получают распространение вов всём мире.

Первый тематический парк, появился в США в сер. 50-х годов, в то время, когда традиционные парки досуга переживали упадок.

Большинство тематических парков были построены среди зелёных полей. Земля здесь дешевле, чем в городе, поэтому многие тематические парки занимают большие площади. Им не приходится ничего сносить, чтобы возвести аттракционы, которые часто поражают своими размерами и красочностью оформления. Среди главных секретов успеха тематических парков следует особо выделить использование высоких технологий: компьютерные системы контроля за светозвуковыми и мультипликационными эффектами, благодаря которым посетители испытывают острые ощущения и получают особенно яркие впечатления.

Благодаря систематич. обновлению аттракционов и развлекательных программ тематические парки формируют постоянную клиентуру и поддерживают широкие туристские потоки.

Совершенствование действующих и открытие новых аттракционов, не говоря уже о строительстве тематическиз парков, требуют крупных инвестиций.

Высокая конкурентоспособность тематических парков достигается в результате грамотной ценовой политики. В них введены единые входные билеты, в стоимость которых включен пакет услуг – посещение парка, питание, проживание. Доходы тематических парков складываются от продажи билетов (основная статья – 70% всех поступлений), питания, реализации сувенирной продукции и игрушек. В парках продаётся огромное количество сувениров, как правило, с символикой парка.

В настоящее время только в США насчитывается более 600 тематических парков. Столицей «Страны грёз» стала Флорида. В этом штате размещаются лучшие тематические парки не только Америки, но и всего мира: «Дисней Уорлд», и «Юниверсал Стьюдиос».

В Европе построено около 2 десятков крупных тематических парков, не считая многочисленных аквапарков: «ЕвроДиснейленд». Большой популярностью у туристов пользуются т.ж. тем. парки Германии, Дании, Нидерландов.

Инфраструктура театров

Театральное здание с необходимым оборудованием, актерами и обслуживающим персоналом создает общие условия театрального зрелища.

Театральное здание композиционно представляется двумя основными частями: зрительской и демонстрационной.

Зрительская часть состоит из вестибюлей, гардеробной, фойе, буфетов, туалетных и курительных помещений. Функциональной особенностью этой группы помещений являются значительные объемы для обслуживания большого числа зрителей за относительно короткий промежуток времени.

Демонстрационный комплекс включает зал, сцену, а также сценические помещения. Помещения для ожидания выхода на сцену, артистические уборные, репетиционные помещения, склады относятся к помещениям, обслуживающим сцену. Имеются также мастерские(декорации, костюмы).

Системы организации театрального пространства различны. Зрители могут располагаться с трех сторон сценической площадки или полностью окружать сцену. В мировой практике получила распространение портальная (глубинная) сцена. Примерами нетрадиционных типов сцен служат кольцевая, трехсторонняя, центральная.

Постановки музыкальных, музыкильно - драматических, драматических спектаклей предъявляют специфические требования к сцене и ее оборудованию, залу, ориентации акустических свойств зала. Музыкальные спектакли нуждаются в больших сценах, больших сценических помещениях. Акустика зала ориентирована на восприятие певческих голосов, звуков музыкальных инструментов. Театральное действие требует оборудования сцены вращающимся кругом, ориентации акустики на восприятие разговорной речи, меньшей сцены, оркестрового помещения. Разнообразию театральных зрелищ соответствуют множество театральных зданий.

От размеров игровой площадки зависит восприятие спектакля (обычно 10 м. по глубине, 14 м. по ширине), а в пространственном отношении – форма зрительного зала. Помещение оркестра располагается перед сценой.

Оборудование сцены – разнообразно, зачастую уникально.

Для зрителей важна видимость, слышимость происходящего на сцене, интерьер и комфорт зала.

Параметр видимости связан с удалением от сцены. Зритель должен видеть мимику актера, что соответствует комфортным условиям видимости не более 27 - 30 м. Также учитывается форма зала. Соблюдение этого параметра ограничивает вместимость зала.

Для оценки акустических свойств театрального зала используется показатель времени реверберации.

Тип зрительного зала (ярусный, амфитеатральный), расположение кресел, проходов подчиняются задаче установления контакта зрителей с актером, обеспечения видимости и слышимости, а также требованиям противопожарной защиты.

Инфраструктура многоцелевых залов

Динамизм культурной и социальной жизни требует организации разнообразных зрелищ и строительства зданий общественного значения. Сооружение многоцелевых залов ведет к экономии территории за счет более интенсивной эксплуатации универсального объекта.

В залах происходит сочетание зрелищной функции с общественной и спортивной. Возникают такие типы залов, как концертно-общественные, танцевально-концертные, банкетно-концертные, зрелищно-спотривные и пр.

Вместимость залов различна и колеблется от100 до десятков тысяч человек. Обычно большая вместимость характерна для залов со спортивной функцией.

Вокруг залов группируются фойе, гардеробы и закусочные для посетителей. К зданию примыкает ресторан.

По сравнению с театральными зданиями в универсальных залах требуется более значительная трансформация сцены и зрительного зала, что обеспечивается соответствующими конструкциями и композиционными приемами зала (подвижные потолки, перегородки и т.д.).

К основ. тенден. развития многоцелевых залов относятся: формирование зрелищ. центров, состоящих из различных по назначению залов; слияние многоцелевых залов с учрежд. досугового профиля; формирование центров проведения престижных мероприятий на базе универсальных залов; совершенствование универсальных планировочных решений многоцелевых залов.

Клубная деятельность

Клуб создается с целью развития социальной активности своих членов, их творческих начал, просвещения и повышения культурного уровня. Посетители клуба вместе отдыхают, развлекаются. Для клубного сообщества характерны инициативность, самодеятельность, общественное мнение и сознание. Клуб выступает центром досуга.

Клуб управляется руководителями и специалистами. Персонал обладает педагогическими знаниями, ориентируется в различных видах искусства.

Клубная деятельность всегда носит многофункциональный характер.

Различают комплексные и специализированные клубы.

Комплексные клубы предназначены для организации общения люлей, обладающих обширным спектром интересов. Просветительская деятельность таких клубов, развитие творчества, обеспечение культурного отдыха и развлечений должны учитывать интересы неоднородного состава посетителей.

Специализированные клубы ориентированы на контингент посетителей с более узкой вариацией интересов. Это могут быть люди одной профессии, социальной группы, возраста и пр. Носят характер специализации. В некоторых случаях клубная деятельность может совмещаться с организацией бытового обслуживания населения.

Клубные сооружения должны быть ориентированы на осуществление разнообразных видов досуговой деятельности. Типичный состав помещений клуба включает зрительский комплекс, демонстрационный и клубный комплексы, административно – хозяйственные и технические помещения.

В небольших населенных пунктах, как правило, создаются комплексные клубы.

Формирование клубной общности проходит несколько стадий – Становление, развитие, затем «отмирание». Интерес представляет определение периода существования клубного движения.


Профессиональный цикл. Разделы: · стажировка; · итоговая аттестация. Таблица 1 – Структура практико-ориентированной образовательной программы профессиональной переподготовки «Адаптивная физическая культура (для лиц с ограниченными возможностями здоровья)» Код УЦ ООП Учебные циклы и проектируемые результаты их освоения Трудоемкость (час.)*) Перечень дисциплин П.1 ...

Приватизации гостиниц; · создании гостиничных цепей; · строительстве и реконструкции гостиниц класса 3 звезды; · увеличении присутствия на рынке мировых гостиничных цепей; создании единых требований к качеству гостиничных услуг; · разработке комплексной маркетинговой стратегии продвижения гостиниц на мировом рынке; · развитии институтов профессионального...

Похожие публикации