Каталогизация продукции для федеральных государственных нужд. Каталогизация промышленной продукции Номенклатурный перечень предметов снабжения

Сокращение необоснованных государственных затрат на приобретение продукции и ее обслуживание в процессе эксплуатации чрезвычайно важная и актуальная государственная задача. Одним из эффективных путей ее решения является каталогизация продукции на основе создания единого автоматизированного банка данных о технических характеристиках изделий, условиях эксплуатации, производителях, цене и других необходимых сведениях.

Каталогизация закупаемой и эксплуатируемой продукции обеспечивает осуществление эффективной государственной технической и ценовой политики в области принятия решений по оптимизации системы заказов, материально-технического обеспечения, эксплуатации и ремонта техники. Кроме того, она позволяет: исключить закупку различными государственными заказчиками дублирующей продукции и необоснованное завышение цен, резко сократить время доставки запасных частей в эксплуатирующие организации и значительно сократить затраты на их хранение.

Как показывает зарубежный опыт, стремление поставщика к включению в каталог продукции, допущенной для государственных поставок, мощное средство развития конкуренции в среде производителей и поставщиков.

Известно, что мировая практика торговли вооружением и военной техникой (ВВТ) предполагает широкое использование принципов каталогизации при подготовке и передаче покупателю документации на проданное изделие. Международная система каталогизации продукции охватывает более 50 стран мира. В этой связи отечественные субъекты международного военно-технического сотрудничества сталкиваются в практической деятельности с существенными затруднениями, связанными с отсутствием на предприятиях промышленности информации о международных правилах кодирования экспортируемой оборонной продукции, а также с нерешенностью правовых вопросов использования Россией документов международной системы каталогизации. Это приводит к значительным валютным потерям для нашей страны. Участие России в международном сотрудничестве в области каталогизации облегчит проведение единой государственной политики в сфере военно-технического сотрудничества с зарубежными странами и повысит эффективность продажи отечественных вооружения и военной техники на мировом рынке оружия.

В настоящее время в стране различными ведомствами проводятся работы по созданию локальных систем каталогизации продукции. Так, Минобороны России совместно с оборонными отраслями промышленности формирует первую очередь системы каталогизации предметов снабжения Вооруженных Сил Российской Федерации. Аналогичные работы проводятся в МВД России, а Госстандарт России создает на основе системы каталогизации народнохозяйственной продукции автоматизированный банк данных Продукция России. По требованиям инозаказчиков ГК Росвооружение организует работы по каталогизации совместно с предприятиями экспортерами ВВТ.

До настоящего времени указанные работы были недостаточно скоординированы между собой. Это снижало потенциальные возможности каталогизации как перспективного средства государственного управления номенклатурой и качеством продукции в рыночных условиях, затрудняло использование мировой теории и практики каталогизации.

Эти обстоятельства послужили основанием для обращения Госстандарта России, Минобороны России, МВД России и ГК Росвооружение в Правительство Российской Федерации с предложением о необходимости координации деятельности по каталогизации продукции для федеральных государственных нужд.

Комиссия Правительства Российской Федерации по оперативным вопросам, рассмотрев данную проблему, согласилась с предложением Госстандарта России, а также признала целесообразным создание в установленном порядке Федерального центра каталогизации.

На образованное в системе Госстандарта России государственное учреждение Федеральный центр каталогизации были возложены работы по реализации указанного решения и дальнейшие организационно-методические работы по созданию, развитию и обеспечению функционирования ФСКП.

Первым результатом деятельности центра стала разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации о создании ФСКП, который был согласован в установленном порядке с 17-ю заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и 7-ю крупнейшими отечественными экспортерами ВВТ. После принятия постановления Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 г. 26 работы по каталогизации приобрели федеральный статус и далее будут развиваться в направлении гармонизации с международными и региональными системами каталогизации продукции.

ФСКП представляет собой организационно упорядоченную совокупность документов (федерального каталога продукции, единого кодификатора предметов снабжения для федеральных государственных нужд, стандартных форматов описания продукции, каталожных описаний продукции, нормативных документов по каталогизации, утверждаемых Госстандартом России и другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции) и информационных технологий представления, сбора, классификации, идентификации, кодирования, регистрации, обработки, хранения и распределения информации о продукции.

Основными задачами ФСКП определены: создание Федерального каталога продукции (далее Федеральный каталог); учет существующей продукции и потребностей в новой продукции; выявление взаимозаменяемой продукции и подготовка предложений о замене дублирующей и морально устаревшей продукции; обеспечение единства описания и идентификации продукции; обновление Федерального каталога путем включения новой, более совершенной и перспективной продукции, исключения дублирующей и морально устаревшей продукции.

Принципы классификации, идентификации и кодирования информации о продукции в ФСКП гармонизируются с принципами, принятыми в международной практике каталогизации продукции (схема 1). Работы по каталогизации продукции проводятся в тесной взаимосвязи с работами по стандартизации и сертификации этой продукции.

Промышленные каталоги

Нормативные требования к промышленным каталогам установлены ГОСТ 7.22-80 «Промышленные каталоги. Общие требования». Промышленные каталоги должны содержать сведения об изделиях, серийно выпускаемых, рекомендуемых к серийному производству, снимаемых с производства, а также сведения об изменениях парамет­ров, технических и эксплуатационных характеристиках, вносимых в процессе производства изделий. Виды промышленных каталогов; но­менклатурный, отраслевой, листок-каталог, информационное сообще­ние о промышленных изделиях, намечаемых к снятию с производства. Номенклатурный каталог предназначен для обеспечения потреби­телей краткими сведениями о серийно выпускаемых промышленных изделиях. Отраслевой каталог представляет собой совокупность опи­саний отдельных видов или групп (серий) изделий одного назначения. Листок-каталог предназначен для ориентирующей информации и со­держит сведения о рекомендованных к серийному производству вновь разрабатываемых, модернизированных или модифицированных про­мышленных изделиях. Информационное сообщение о промышлен­ных изделиях, намечаемых к снятию с производства, включает изде­лия, которые в ближайшие 1-2 года будут сняты с производства.

Каталогизация продукции для государственных нужд

Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 11 января 2000 г. № 26 «О Федеральной системе каталогизации про­дукции для федеральных государственных нужд» (ФСКП). Сокраще­ние необоснованных государственных затрат на приобретение продук­ции и ее обслуживание в процессе эксплуатации - чрезвычайно важные государственные задачи. Одним из эффективных путей их ре­шения является каталогизация продукции на основе создания единого автоматизированного банка данных о технических характеристиках изделий, условиях эксплуатации, производителях, цене и других необ­ходимых сведениях.

Каталогизация продукции обеспечивает осуще­ствление эффективной государственной политики в области принятия решений по оптимизации системы заказов, материально-технического обеспечения, эксплуатации и ремонта техники. Кроме того, она позво­ляет исключить закупку различными государственными заказчиками дублирующей продукции и необоснованное завышение цен, резко со­кратить время доставки запасных частей в эксплуатирующие органи­зации и значительно сократить затраты на их хранение.

Как показывает зарубежный опыт, стремление поставщика к вклю­чению в каталог продукции, допущенной для государственных поста­вок _ мощное средство развития конкуренции в среде производителей и поставщиков. Международная система каталогизации продукции ох­ватывает более 50 стран мира. Каталогизация является перспективным средством государственного управления номенклатурой и качеством продукции в рыночных условиях.

В системе Госстандарта России образовано государственное учреж­дение «Федеральный центр каталогизации». Госстандарт России со­здает на основе системы каталогизации народнохозяйственной про­дукции автоматизированный банк данных «Продукция России».

ФСКП представляет собой организационно упорядоченную сово­купность:

Документов (федерального каталога продукции, единого коди­фикатора предметов снабжения для федеральных государствен­ных нужд, стандартных форматов описания продукции, ката­ложных описаний продукции, нормативных документов по каталогизации, утверждаемых Госстандартом России и другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции);

Информационных технологий представления, сбора, классифи­кации, идентификации, кодирования, регистрации, обработки, хранения и распределения информации о продукции.

Основными задачами ФСКП являются следующие :

1. Создание Федерального каталога продукции.

2. Учет существующей продукции и потребностей в новой продук­ции.

3. Выявление взаимозаменяемой продукции и подготовка предложе­ний о замене дублирующей и морально устаревшей продукции,

4. Обеспечение единства описания и идентификации продукции.

Обновление Федерального каталога путем включения новой, более совершенной и перспективной продукции, исключения дублирующей и морально устаревшей продукции.

Продукция, подлежащая каталогизации, регистрируется в Феде­ральном каталоге путем присвоения ей 13-разрядного федерального номенклатурного номера в соответствии с единым кодификатором предметов снабжения для федеральных государственных нужд, уста­навливающим группы и классы однородной продукции и определяю­щим государственных заказчиков, ответственных за разработку и ве­дение разделов Федерального каталога. Для организации работ по формированию и ведению разделов Федерального каталога каждая группировка однородной продукции закрепляется постановлением Правительства Российской Федерации за одним из государственных заказчиков продукции по согласованию с остальными заинтересован­ными государственными заказчиками.

Присвоению продукции федерального номенклатурного номера и включению информации о ней в Федеральный каталог должна пред­шествовать экспертиза, в ходе которой осуществляется проверка на­личия в Федеральном каталоге аналогов и технико-экономическая оценка целесообразности включения продукции в Федеральный ката­лог. Эксплуатируемая продукция включается в него без проведения экспертизы.

Федеральный каталог применяется государственными заказчика­ми продукции при размещении заказов на поставки продукции для федеральных государственных нужд. Порядок разработки и примене­ния Федерального каталога устанавливается Госстандартом России по согласованию с заинтересованными федеральными органами испол­нительной власти.

Участники работ по каталогизации в рамках ФСКП:

1. Госстандарт России.

2. Федеральный центр каталогизации.

3. Государственные заказчики продукции.

4. Федеральные органы исполнительной власти, в ведении кото­рых находятся организации, поставляющие продукцию.

5. Центры каталогизации государственных заказчиков.

6. Головные отраслевые организации промышленности по катало­гизации.

7. Поставщики продукции.

Постановление Правительства РФ от 11 января 2000 г. N 26
"О федеральной системе каталогизации продукции для федеральных государственных нужд"

С изменениями и дополнениями от:

В целях формирования номенклатуры продукции для федеральных государственных нужд, повышения ее качества и конкурентоспособности на мировом рынке Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Принять предложение Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии, согласованное с Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством экономики Российской Федерации, Министерством торговли Российской Федерации и иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, о создании федеральной системы каталогизации продукции для федеральных государственных нужд и одобрить основные положения ее создания (прилагаются).

2. Возложить на Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии координацию работ по созданию федеральной системы каталогизации продукции для федеральных государственных нужд и организационно-методическое руководство указанными работами.

4. Поручить Государственному комитету Российской Федерации по стандартизации и метрологии представлять в установленном порядке интересы Российской Федерации в международных и региональных организациях по каталогизации.

5. Государственному комитету Российской Федерации по стандартизации и метрологии внести в III квартале 2000 г. в Правительство Российской Федерации согласованные с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложения об утверждении единого кодификатора предметов снабжения для федеральных государственных нужд и о порядке введения в действие федерального каталога продукции для федеральных государственных нужд.

6. Финансирование работ по созданию, обеспечению функционирования и развитию федеральной системы каталогизации продукции для федеральных государственных нужд, выполняемых Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии, осуществлять за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на государственную поддержку стандартизации, метрологии и сертификации.

Основные положения
создания федеральной системы каталогизации продукции для федеральных государственных нужд
(Одобрены постановлением

I. Общие положения II. Функции федеральных органов исполнительной власти и организаций при выполнении работ по каталогизации

I. Общие положения

1. Под каталогизацией продукции понимаются работы по единообразному представлению, сбору, классификации, идентификации, кодированию, регистрации, обработке, хранению и распределению информации о комплектующих изделиях и материалах, поставляемых (заказываемых) для федеральных государственных нужд (далее именуется - продукция).

Работы по каталогизации продукции выполняются в рамках федеральной системы каталогизации продукции для федеральных государственных нужд (далее именуется - система каталогизации).

Система каталогизации представляет собой организационно упорядоченную совокупность документов (федерального каталога продукции, единого кодификатора предметов снабжения для федеральных государственных нужд, стандартных форматов описания продукции, каталожных описаний продукции, нормативных документов по каталогизации, утверждаемых Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии и другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции) и информационных технологий представления, сбора, классификации, идентификации, кодирования, регистрации, обработки, хранения и распределения информации о продукции.

Каталогизация осуществляется в соответствии с перечнями продукции, утверждаемыми федеральными органами исполнительной власти, являющимися государственными заказчиками продукции для федеральных государственных нужд (далее именуются - государственные заказчики), и планами каталогизации, а также в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

2. Каталогизация направлена на решение следующих основных задач:

1) создание федерального каталога продукции (далее именуется - федеральный каталог);

2) учет существующей продукции и потребностей в новой продукции;

3) выявление взаимозаменяемой продукции и подготовка предложений о замене дублирующей и морально устаревшей продукции;

4) обеспечение единства описания и идентификации продукции;

5) обновление федерального каталога путем включения новой, более совершенной и перспективной продукции, исключения дублирующей и морально устаревшей продукции.

Принципы классификации, идентификации и кодирования информации о продукции в системе каталогизации гармонизируются с принципами, принятыми в международной практике каталогизации продукции.

3. Каталогизации подлежит продукция, являющаяся предметом поставки (заказа) для федеральных государственных нужд. Образцы техники (системы, комплексы) включаются в федеральный каталог по решению государственных заказчиков.

Каталогизации в первую очередь подлежит продукция для нужд обороны и безопасности страны.

4. Продукция регистрируется в федеральном каталоге путем присвоения ей тринадцатиразрядного номенклатурного номера (далее именуется - федеральный номенклатурный номер) в соответствии с единым кодификатором предметов снабжения для федеральных государственных нужд (далее именуется - кодификатор), устанавливающим группы и классы однородной продукции и определяющим государственных заказчиков, ответственных за разработку и ведение разделов федерального каталога.

5. Для информационного обеспечения работ по каталогизации участниками системы каталогизации создается распределенный автоматизированный банк данных системы каталогизации с обеспечением многоуровневого доступа к информации, регламентируемого государственными заказчиками.

Система каталогизации и указанный банк данных являются федеральными информационными ресурсами.

6. Работы по каталогизации проводятся в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в области защиты государственной тайны.

II. Функции федеральных органов исполнительной власти и организаций при выполнении работ по каталогизации

7. В работах по каталогизации продукции участвуют:

1) Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии;

2) Федеральный центр каталогизации Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии;

3) государственные заказчики;

4) федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся организации, осуществляющие поставки продукции;

5) организации, определяемые государственными заказчиками головными по каталогизации закрепленных за ними групп и классов продукции по кодификатору (далее именуются - центры каталогизации государственных заказчиков);

6) организации, определяемые указанными в подпункте 4 настоящего пункта федеральными органами исполнительной власти ответственными за проведение работ по каталогизации изготавливаемой и поставляемой продукции (далее именуются - головные отраслевые организации промышленности по каталогизации);

7) поставщики продукции.

8. Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии осуществляет координацию работ по созданию системы каталогизации и организационно-методическое руководство работами по формированию и ведению федерального каталога, в том числе координацию работ по каталогизации продукции с Министерством экономики Российской Федерации как уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за конкурсным размещением заказов на поставки продукции и координацию соответствующих работ, а также представляет интересы Российской Федерации в международных и региональных организациях по каталогизации.

9. Федеральный центр каталогизации Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии осуществляет разработку и внедрение научно-методических основ проведения работ по каталогизации и распределяет массивы федеральных номенклатурных номеров по разделам федерального каталога.

10. Государственные заказчики обеспечивают соответствие заказываемой и поставляемой продукции федеральному каталогу, осуществляют разработку перечней продукции, подлежащей каталогизации, организуют ведение закрепленных за ними разделов федерального каталога, в том числе принимают по согласованию с другими заинтересованными государственными заказчиками решения о включении (исключении) продукции в федеральный каталог, определяют из числа подведомственных им организаций центры каталогизации государственных заказчиков.

11. Федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся организации, осуществляющие поставки продукции, обеспечивают проведение работ по каталогизации в подведомственных организациях, осуществляют для государственных заказчиков подготовку предложений о включении (исключении) продукции в федеральный каталог, определяют из числа подведомственных им организаций головные отраслевые организации промышленности по каталогизации.

12. Поставщики продукции составляют каталожные описания предлагаемой для каталогизации продукции, готовят перечни разрабатываемой и поставляемой продукции, подлежащей каталогизации.

13. Центры каталогизации государственных заказчиков осуществляют формирование и ведение разделов федерального каталога на основе присвоения продукции федеральных номенклатурных номеров, готовят для государственных заказчиков предложения о включении (исключении) продукции в федеральный каталог, разрабатывают стандартные форматы описания продукции, направляют по указанию государственного заказчика информацию по соответствующим разделам федерального каталога другим государственным заказчикам, иным федеральным органам исполнительной власти и поставщикам продукции.

14. Головные отраслевые организации промышленности по каталогизации осуществляют для федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых они находятся, подготовку предложений о включении в федеральный каталог новой и исключению морально устаревшей продукции, участвуют в разработке стандартных форматов описания продукции, руководств и методик по оценке взаимозаменяемости продукции.

III. Разработка и применение федерального каталога продукции

15. Разработку предложений по формированию и реализации единой государственной политики в области каталогизации продукции осуществляет Межведомственный совет по каталогизации продукции для федеральных государственных нужд.

16. Федеральный каталог продукции применяется государственными заказчиками продукции при размещении заказов на поставки продукции с учетом требований нормативных правовых актов в области конкурсного размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

17. Порядок разработки федерального каталога продукции устанавливается Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

IV. Финансовое обеспечение работ по каталогизации

18. Создание, обеспечение функционирования и развитие системы каталогизации осуществляются на основе бюджетного финансирования с привлечением внебюджетных средств.

19. Финансирование государственными заказчиками работ по каталогизации продукции осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых им на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также внебюджетных средств.

Положение
о Межведомственном совете по каталогизации продукции для федеральных государственных нужд
(утв. постановлением Правительства РФ от 11 января 2000 г. N 26)

В настоящее время каталогизация продукции , то есть внесение ее в федеральный каталог и получение ФНН (федерального номенклатурного номера), является одним из основных признаков качества продукции, ее соответствия современным стандартам. Начало процессу было положено еще во времена СССР, однако серьезный толчок к его развитию дало не слишком давнее Постановление Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в котором были сформулированы основные положения создания федеральной системы каталогизации. Постановление Правительства Российской Федерации № 436 от 02.06.2001 г. «О создании и введении в действие федерального каталога продукции для федеральных государственных нужд» определило группы каталогизируемой продукции и соответствующие федеральные органы. Список последних включает ряд министерств и ведомств, начиная от Министерств обороны и внутренних дел и заканчивая Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии. Соответственно, и каталогизация предметов снабжения для федеральных нужд затрагивает разнообразные обширные группы продукции - от подшипников и лекарств до вооружения и боеприпасов.

Само слово «каталогизация» означает создание и обеспечение функционирования каталога любых предметов. Ранее оно применялось, в основном, при формировании каталогов библиотек. Каталогизация продукции имеет аналогичный смысл и выполняется сходным образом. Однако есть и существенное отличие - для того, чтобы то или иное изделие попало в федеральный каталог, его производитель должен доказать необходимый уровень качества своей продукции. Большое значение также имеет стандартизация продукции и ее описаний, то есть - единообразное представление документации.

Предусматривает создание их каталожного описания в стандартном формате, создаваемого в соответствии с нормативными документами по каталогизации. Каталогизация продукции использует специально разработанные информационные технологии сбора, идентификации, представления, классификации, регистрации, кодирования, хранения, обработки и распределения данных о продукции.

Каталогизация предметов снабжения и продукции производится в соответствии с утверждаемыми федеральными органами исполнительной власти перечнями. Каталогизация продукции происходит также согласно планам каталогизации или в рамках опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ.

Каталогизация предметов снабжения имеет целью решение следующих важных задач:

  • учет существующей продукции, точное определение потребностей в новой продукции;
  • фиксирование взаимозаменяемых предметов снабжения и комплектующих;
  • выявление морально устаревшей продукции и ее замена;
  • создание единых, удобных и понятных идентификаторов и описаний продукции.

Поэтому каталогизация продукции и создание федерального каталога - процесс кропотливый, требующий определенных навыков в подготовке документов.

Федеральные органы исполнительной власти являются заказчиками продукции для федеральных государственных нужд, или государственными заказчиками. По их решению каталогизация предметов снабжения сопровождается включением в федеральный каталог образцов техники, комплексов и систем. В первую очередь каталогизация продукции затрагивает изделия для нужд обороны страны и ее внутренней безопасности.

Каталогизация продукции в РФ соответствует принципам, принятым в аналогичной мировой практике. Каждому изделию или предмету снабжения присваивается определенный номенклатурный номер, состоящий из 13 разрядов. Существует распределенный автоматизированный банк данных, позволяющий получать многоуровневый доступ к информации. Доступ регламентируется государственными заказчиками, а система каталогизации является федеральным информационным ресурсом.

Каталогизация предметов снабжения выполняется в соответствии с правовыми актами по защите государственной тайны. Государственные заказчики используют федеральный каталог при размещении заказов на поставки предметов снабжения на конкурсной основе.

Сегодня ни один поставщик продукции для федеральных государственных нужд не может нормально взаимодействовать с заказчиком, если у него не выполнена каталогизация продукции. Поэтому данная работа очень важна и ответственна.

Мы располагаем штатом аттестованных специалистов высокой квалификации, сферой работы которых является каталогизация продукции и предметов снабжения для федеральных государственных нужд. Среди наших клиентов - производители материальных средств и техники для Вооруженных сил России.

Мы оказываем следующие основные услуги в этом направлении:

  • составление номенклатурных перечней комплектующих изделий, составных частей и материалов, подлежащих каталогизации;
  • разработка КО - каталожных описаний продукции различных отраслей промышленности;
  • юридическое сопровождение КО при их утверждении и согласовании в соответствии с положениями федеральной системы каталогизации;
  • юридическое сопровождение документов в процессе включения продукции в тот или иной раздел федерального каталога с присвоением ФНН.

Мы работаем компетентно, оперативно и до получения результата! Наши услуги по каталогизации подтвердят, что Ваша продукция достойна занять место в федеральном каталоге!

Компания Регул-Сервис по праву считается признанным лидером на рынке оказания услуг по каталогизации предметов снабжения!

Процедура каталогизации необходима для повышения эффективности материально-технического обеспечения при эксплуатации сложных изделий, агрегатов и различных комплексов за счет единой системы идентификации, хранения и обращения в электронном виде информации о продукции для федеральных государственных нужд. Так, обязательной каталогизации подлежит продукция, поставляемая по государственному оборонному заказу. Проведение работ по каталогизации является обязательным условием при осуществлении внешнеэкономического сотрудничества и повышает конкурентоспособность выпускаемой продукции на мировом рынке.

Результатом проведения работ по каталогизации стало созданиеЕдиного кодификатора предметов снабжения (ЕКПС), перечня утвержденных наименований (УН), стандартных форматов описания групп однородной продукции (СФО), а также присвоение федерального номенклатурного номера (ФНН) для продукции, как основы для разработки Федерального каталога продукции для федеральных государственных нужд.

Компания “ОПК” предоставляет услуги по каталогизации промышленной продукции в соответствии с процедурами, правилами и стандартами Федеральной системы каталогизации промышленной продукции и Системы каталогизации предметов снабжения Вооруженных сил Российской Федерации:

Стоимость услуг. Разработка и утверждение стандартного формата описания – 250 000 руб. Разработка каталожного описания оригинального изделия с присвоением ФНН – 70 000 руб. Разработка каталожного описания модификации изделия, ранее внесенного к Федеральный каталог и обладающего ФНН, – 30 000 руб. Для этих предприятий ООО “ОПК” выполнены работы по каталогизации изделий, указанных в перечне изделий, подлежащих каталогизации: ОАО “Радиоавионика”, ОАО “ЛОМО”, ЗАО “ВНИИРА Навигатор”, АО НПП АМЭ, ЗАО “Телрос”, Элкус, ГАКЗ.

Зачем нужна каталогизация промышленной продукции?

Процедуру каталогизации в настоящее время проводят в целях повышения технического и, что более важно, материального обеспечения при использовании сложных агрегатов, изделий, разного рода комплексов за счет внедрения единой системы описания и идентификации, а также хранения информации об изделиях не только в бумажном, но и в электронном виде, предназначенной для федеральных нужд. Каталогизация, следует отметить, в некоторых случаях является обязательной. В качестве примера можно привести промышленные изделия, поставляемые по оборонному заказу государства. Компании, осуществляющие его, обязаны также иметь и лицензию ВВТ . О том, зачем нужна каталогизация промышленной продукции, стоит рассказать чуть более подробно. Цели Их можно описать следующим образом:
  • Создание не только ведомственной, но и общей федеральной системы учета продукции. Как уже отмечалось выше, каталогизация в ряде случаев является обязательной.
  • Учет не только существующей на данный момент произведенной продукции, но и определение ее потребности в будущем. Если, например, на всех складах в России хранится 50000 приборов ночного видения, то каталогизация позволяет приблизительно посчитать, на сколько нужно будет нарастить производство при одномоментном их использовании.
  • Выявление запасов взаимозаменяемых изделий с целью подготовки разного рода мероприятий и предложений о замене морально устаревшего или дублирующего оборудования на более современное и совершенное.
  • Обеспечение единой номенклатуры товаров, которая включает в себя однообразие и идентификации и описания. Это крайне важное преимущество каталогизации, ведь таким образом фактически устраняется возможность ошибки, когда одна и та же единица товара имеет разную номенклатуру. Это особо актуально для продукции военного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу.
  • Обновление общего федерального каталога с целью добавления в него информации о более новой, свершенной и современной продукции.
Заказать каталогизацию промышленных изделий, а также разработку и последующее внедрение СМК по ГОСТ РВ 0015 002 2012 можно прямо здесь, на сайте нашей компании.
Похожие публикации