Слабые места опасного вождения. Опасное вождение, показаны примеры видео Термин опасное вождение в пдд

В настоящее время в Государственной Думе обсуждается законопроект о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях.

27 января 2017 года законопроект принят в первом чтении. В течение 30 дней инициаторы должны представить поправки.

Текст обсуждаемого закона

Статья 12.38. Опасное вождение

Опасное вождение —
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

  • Пояснительная записка

    Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за опасное вождение» (далее — законопроект) подготовлен МВД России во исполнение поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И.Шувалова от 6 апреля 2016 г. № ИШ-П9-1925 и по результатам совещания по данному вопросу, состоявшегося 29 июня 2016 г. в Правительстве Российской Федерации. Целью законопроекта является установление административной ответственности за опасное вождение.

    Необходимость установления ответственности за указанное нарушение обусловлена принятием постановления Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. № 477 «О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации», которым предусмотрен запрет на опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

    Опасное вождение характеризуется повышенной опасностью для движения именно вследствие совершения совокупности указанных действий водителя, совершаемых в течение относительно короткого периода времени.

    В ряде случаев это лишает других участников дорожного движения возможности спрогнозировать дальнейшее поведение такого водителя и адекватно среагировать на него во избежание создания аварийной ситуации.

    Данная новелла следует в развитие пункта 1.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, который обязывает участников дорожного движения действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда, и конкретизирует его в отношении водителей транспортных средств, по вине которых совершается до 80% дорожно-транспортных происшествий. Административная ответственность за опасное вождение, как представляется, должна быть выше, чем ответственность за совершение отдельных действий, перечень которых предусмотрен указанным постановлением.

    Так, в настоящее время установлена ответственность за невыполнение требования Правил дорожного движения Российской Федерации уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, в виде административного штрафа в размере пятисот рублей (часть 3 статьи 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП)). За нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, выражающемся в случае «опасного вождения» в перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, также установлен штраф в размере одной тысячи пятисот рублей (часть 1 статьи 12.15 КоАП).

    В этой связи законопроектом предлагается главу 12 КоАП дополнить новой статьей 12.38, устанавливающей административную ответственность в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей за совершение водителем транспортного средства действий, квалифицируемых как «опасное вождение». Одновременно в законопроекте предусмотрено внесение корреспондирующих изменений в статью 23.3 КоАП, наделяющих соответствующих должностных лиц органов внутренних дел полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях указанной категории.

    С учетом изложенного принятие законопроекта положительно отразится на повышении безопасности дорожного движения.

  • Часто на дороге приходится сталкиваться с людьми, которые ведут себя по-хамски и остаются безнаказанными. И это не правильно. В связи с этим, не так давно Правительством было введено понятие «опасное вождение».

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

    Это быстро и БЕСПЛАТНО !

    Примечательно, что во многих других странах оно уже существует и за него автомобилистов даже штрафуют. О том, что такое опасное вождение, какие виды его бывают, и какие меры наказания предусмотрены для граждан расскажем далее.

    Определение

    Опасное вождение – это совершение совокупности действий автомобилистом, которые были выполнены в течение короткого промежутка времени и угрожали безопасности остальным участникам движения.

    Этими действиями могут быть:

    • Невыполнение при осуществлении перестроения требований уступить дорогу транспортному средству, имеющему преимущество.
    • Перестроение при наличии интенсивного движения, т.е. когда все полосы движения заняты машинами. Исключением является поворот, разворот, остановка или объезд препятствия.
    • Не соблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства.
    • Несоблюдение боковых интервалов между машинами.
    • Резкое торможение. Исключением являются случаи, когда тормозить пришлось для того чтобы предотвратить аварию.
    • Преднамеренное препятствие совершению обгона, если оно создало угрозу безопасности остальным участникам движения.
    • Намеренное повреждение автомобилей, сооружений, грузов и других участников движения или причинение им материального ущерба.

    Таким образом, именно опасное вождение становится результатом наездов на пешеходов, которые стоят на остановке в ожидании транспорта, выезда на обочину или на пешеходный переход.

    Согласно статистике от опасного вождения в среднем погибает около 10000 человек и практически столько же людей попадают в больницу с тяжелыми травмами.

    В связи с введением в законодательство термина «опасное вождение», такими водителями становятся следующие категории граждан:

    • мотоциклисты;
    • водитель, остановившийся и включивший знак аварийной остановки после ослепления его встречным автомобилем;
    • лицо, объехавшее препятствие на дороге и сменившее несколько полос движения;
    • водитель, перестроившийся из крайнего левого в крайний правый ряд на автомагистрали.

    Есть ли термин в других странах?

    Как такового термина «опасное вождение» — нет. К примеру, в Германии, Англии, Америке и Японии существует понятие «агрессивное вождение».

    К нему относятся следующие ситуации:

    • невключение водителем показателей поворота;
    • подрезание водителя во время совершения им обгона;
    • отсутствие остановки перед движущимися пешеходами;
    • ослепление остальных участников движения дальним светом;
    • несоблюдение дистанции, которая гарантирует безопасность движения;
    • езда по обочине;
    • подача звукового сигнала, вводящего остальных участников движения в заблуждение.

    Примечательно, что в отличие от России в этих странах для водителя, совершающего «агрессивное вождение», предусмотрено наложение штрафа, лишение прав или даже привлечение его к уголовной ответственности.

    Что входит в типичные нарушения?

    Опасное вождение подразделяется на следующие виды:

    • «шашки»;
    • «нервяки»;
    • «торопыги»;
    • «грядки»;
    • «учитель»;
    • «упертый».

    Торопыги

    Это тип вождения, когда водителем не соблюдается безопасная дистанция до впереди идущего транспортного средства.

    Согласно ПДД безопасной считается такая дистанция, которая позволяет водителю транспортного средства избежать аварии.

    Также следует внимательно следить за безопасным боковым интервалом между машинами.

    Упертый

    Тип вождения, когда автомобилист добавляет газ и препятствует обгону позади идущему транспортному средству.

    В данной ситуации вина может лежать на обоих участниках аварии.

    Водитель, который идет на обгон, должен убедиться в том, что он, сделав это, и не создаст помех другим участникам движения. Обгоняемый не должен увеличивать скорость, видя, что его собираются обогнать.


    Учитель (воспитатель)

    Это тип вождения, когда человек преднамеренно тормозит перед позади идущим транспортным средством.

    Специалисты отмечают, что доказать вину водителя в данной ситуации практически невозможно: преднамеренно ли он выполнил торможение или пытался уйти от аварии.

    Шашечки

    Это тип вождения, когда человек не обоснованно перестраивается из одного ряда в другой при полной загруженности полос и тем самым создает аварийную ситуацию для других участников движения.

    При этом водитель не продвигается далеко вперед, а движется со средней скоростью общего потока и создает на своем пути аварийные ситуации.

    Грядки (езда в междурядье)

    Тип вождения, когда осуществляется езда по линии, которая разделяет полосы движения, а также автомобилистом не соблюдается боковой интервал между идущими транспортными средствами.

    Такая езда больше склонна мотоциклистам.

    Чаще всего именно они создают аварийные ситуации, так как водителю автомобиля очень трудно ориентироваться за их перемещением.

    Дрифт

    Это тип езды, когда человек направляет транспортное средства в управляемый занос.


    Нервяки

    Это езда, когда водитель встает на пути транспортного средства, которое пытается его обогнать.

    Согласно ПДД каждый водитель обязан уступать дорогу транспорту, который движется в одном потоке с ним, не снижая скорости общего потока.

    В интернете появился специальный сайт: опасноевождение.рф, на котором можно получить всю необходимую информацию по вопросу.

    Наказание за опасное вождение в 2019 году

    За опасное вождение на водителя налагается административный штраф.

    Каким будет штраф, зависит от типа вождения, которое угрожает безопасности остальных участников движения. Система наказания прописывается в главе 12 КоАп РФ.

    Перечень санкций (таблица штрафов)

    В 2019 году предусмотрена следующая система штрафов, которая разделяется в зависимости от типа опасного вождения:

    Условия для наложения штрафа

    Штраф накладывается по следующим причинам:

    • Автомобилист несколько раз подряд нарушил пункты ПДД. Учитываются нарушения как разных, так и одинаковых пунктов.
    • Водителем была создана ситуация, которая угрожала безопасности остальных участников движения или могла испортить чужое имущество.

    Помните, что если во время движения аварии или гибели остальных участников движения не произошло, то такое вождение по ПДД можно считать безопасным.

    Поэтому многие водители задаются вопросом о том, доказуемо или нет, что водитель совершал именно опасное вождение.

    Также о нарушении должны свидетельствовать имеющиеся у свидетеля доказательства: фото и видео съемка.

    При отсутствии вышеописанных условий подтвердить виновность водителя будет невозможно.

    Как зафиксировать и доказать факт?

    Многих людей, которые стали свидетелем правонарушения часто мучает вопрос о том, как наказать нарушителя.

    Прежде всего, нужно зафиксировать неоднократное нарушение водителем ПДД, которое представляет опасность для остальных участников движения.

    Сделать это можно с помощью видеозаписи с видеорегистраторов, которые находятся в патрульных машинах, с камер наружного видеонаблюдения и с камер автоматической фиксации нарушения правил ПДД.

    Несмотря на достаточную простоту данных действий, многими сотрудниками ГИБДД признается тот факт, что патрульные машины не имеют необходимое оборудование, которое позволило бы выявить факт опасного вождения. То же касается и уличных камер, которые имеют узкий угол обзора движения.

    Помните, что на фото или видео съемке обязательно должны быть видны регистрационные знаки на машине, а также засвидетельствован факт правонарушения.

    Если автомобилиста останавливает сотрудник ГИБДД и говорит о том, что он совершал опасную езду, то лучше ему не противоречить.

    В данном случае принцип: «Если отсутствуют доказательства, то нет и вины» не подействует.

    И даже если дело дойдет до суда, то судья будет на стороне сотрудника, выявившее нарушение.

    Куда и как подать жалобу?

    Пожаловаться можно в ближайшее отделение ГИБДД. Человек может написать заявление и отдать доказательства лично, а также направить заказным письмом или в электронном виде.

    Сотрудники ГИБДД при рассмотрении дела могут вызвать свидетеля для уточнения информации или уточнить все данные по телефону. Если заявление оформляется через сайт ГИБДД, то на нем требуется заполнить специальный бланк.

    Письменное заявление обычно заполняется в свободной форме, но обязательно в нем должны быть следующие данные:

    • дата и время нарушения;
    • место совершения нарушения;
    • данные нарушителя: номер, марка и модель машины;
    • описана ситуация, в которой пункт ПДД был нарушен;
    • описана статья по КоАП РФ, которая предусматривает наказание за это нарушение.

    Нюансы

    Если заявление направляется через официальный сайт, то действовать следует следующим образом:

    • Первоначально открываем вкладку о заполнении анкеты.
    • Далее выбираем регион, где произошло нарушение.
    • Затем заполняем открывшуюся форму. В графе «цель» фиксируем, что это заявление. Далее записываем ФИО нарушителя. Важно отметить, что все внесенные данные должны быть правдивыми, иначе заявление рассматриваться компетентными органами не будет.
    • Далее выбирается способ получения ответа. Желательно вводить электронную почту, так как письменное получение ответа подразумевает введение адреса, который станет доступен для нарушителя.
    • Затем вводиться контактный телефон. К примеру, если у сотрудников полиции возникнут вопросы, то они смогут их уточнить по нему.
    • В поле текст обращения вводиться информация о правонарушении. Затем прикладывается фото и видео материалы, и готовое обращение отправляется в соответствующие органы.

    Когда вступит в силу?

    Введение в ПДД термина «опасное вождение» произошло 8 июня 2019 года. Осенью 2019 года законопроект о введении штрафов за опасное вождение был принят на рассмотрение. До настоящего времени он находится на рассмотрении.

    Как будут выявляться нарушители, кто будет следить за порядком и куда можно обращаться для обжалования решения – об этом пока неизвестно.

    Ожидаемые негативные последствия введения нормы

    Если в ближайшее время данный закон будет принят, то автомобилисту за опасное вождение придется выплатить около 5000 рублей.

    Также водители отмечают, что введение законопроекта приведет к появлению следующих проблем:

    • Выборочности проверки. Автомобилисты считают, что за опасное вождение будут штрафоваться лишь « простые люди», но никак не « золотая элита». Решением этой проблемы является принятие закона, который будет штрафовать всех без исключения водителей за опасное вождение.
    • Большая вероятность махинаций со стороны инспекторов. Очень сложно без специального оборудования определить является тот или иной маневр опасным. В связи с этим считается, что многие инспектора станут требовать взятки, штрафовать или отпускать всех без исключения.
    • Наличие неточностей в самом определении. Трактовка « опасное вождение» характеризуется как многократное повторение одного или нескольких нарушений, но нет точного определения в течение какого времени они должны быть совершены.

    Появилось в июне 2016 года и включало в себя:

    • Перестроение при интенсивном движении, когда все полосы для движения заняты (кроме перестроения для выполнения поворотов налево, направо, разворота или объезда препятствия;
    • Несоблюдение безопасного интервала;
    • Несоблюдение безопасной дистанции;
    • Невыполнение требования уступить дорогу ТС, которое имеет преимущество при перестроении;
    • Необоснованное резкое торможение;
    • Препятствование обгону.

    Если вышеперечисленные действия повлекли за собой создание опасности жизни, здоровья других участников движения или повреждение имущества.

    Термин «опасное вождение»

    внесен в ПДД Постановлением правительства РФ от 30.05.2016 №477 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации»:

    “опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба”.

    Штраф за опасное вождение

    17.11.2016 Правительством РФ была поддержана идея введения штрафов за опасное вождение. Однако, наказание не было введено.

    27.01.2017 Правительством единогласно принят законопроект, который устанавливает штраф за опасное вождение в размере 5000 рублей.

    Штраф за опасное вождение будет регламентироваться ст. 12.38 КоАП РФ – это будет новая статья. Наказания в виде лишения водительского удостоверения данной статьей предусматривать не планируют.

    Примеры опасного вождения:

    1. «Шашечки» – перестроение при высокой интенсивности движения «подрезая» другие ТС и не соблюдая интервал и дистанцию.
    2. «Нервяки» – не выполнение требований ПДД уступить дорогу ТС, которое имеет преимущество.
    3. Несоблюдение безопасной дистанции – когда ТС, находящееся сзади находится слишком близко к едущему впереди ТС.
    4. «Грядки» – несоблюдение безопасного интервала между ТС. Когда ТС движется не по полосам в пределах разметки, а едет дополнительным лишним рядом не соблюдая разметку.
    5. «Воспитание» – когда одно ТС обгоняет другое и резко тормозит перед ним.
    6. Препятствование обгону – когда водитель видит, что едущее сзади ТС собирается совершить обгон и мешает ему это сделать. Как правило, виляя, подрезая и резко меняя полосу движения либо прижимая обгоняющее ТС к разделительным отбойникам, газонам или другим ТС.

    Под указанным термином подразумевается неоднократное нарушение правил дорожного движения, совершение противоправных действий водителями за рулем в короткий промежуток времени. Штраф за данное правонарушение отсутствует.

    Наказание за опасное вождение будет применяться не ко всем рецидивистам и нарушителям ПДД. Пункт 2.7 ПДД определяет конкретный перечень действий, многократное повторение которых классифицируется, как опасное вождение:

    • Отказ в пропуске транспорта, пользующегося преимуществом при перестройке на полотне;
    • Агрессивное перестроение, обгон при оживленном движении;
    • Самовольное сокращение безопасной дистанции во время езды относительно находящихся перед нарушителем автомобилей;
    • Несоблюдение боковых интервалов;
    • Резкое торможение на оживленной трассе (исключение – водитель пытался предотвратить ДТП с помощью торможения);
    • Беспочвенное создание препятствий другим водителям при попытках обгона автомобиля нарушителя.

    Совокупность и неоднократный повтор перечисленных действий классифицируется опасным вождением, виновник должен облагаться штрафом. Опасное вождение является предметом потенциального риска для других участников дорожного движения, а также для самого водителя.

    Ограничение подобных действий и наложение административного штрафа в дальнейшем призваны мотивировать автолюбителей к соблюдению ПДД и снижению агрессии на дорогах.

    При каких условиях вождение считается опасным

    Несмотря на то, что определение опасного вождения было введено еще в 2016 г, не существует четких норм, определяющих границу, когда водитель совершил данное правонарушение. В законах и ПДД нет указаний по некоторым пунктам.

    Так, не существует нормы бокового интервала, признанного безопасным. Сотрудникам ГИБДД предлагается определять размер и опасность бокового интервала интуитивно.

    Опасное вождение классифицируется неоднократным нарушением ПДД за короткий промежуток времени. В то же время, не существует прямого указания, какой именно промежуток принято считать коротким. Возможно, правонарушения совершались с интервалом в 20 секунд, а возможно, в течение месяца.

    Таким образом, применение термина опасное вождение и определение правомерности наказания определяется только сотрудниками ГИБДД и на их усмотрение. Отсутствие рамок, прописанных в нормативных документах, делает законопроект об опасной езде фактически неработающим.

    Для чего нужно наказание за опасное вождение

    В 2016 г было проведено государственное социологическое исследование, в котором приняли участие 20 тыс. водителей. Более половины опрошенных согласились или активно поддержали инициативу наказания «лихачей» на дорогах. На основании данного исследования и был выпущен законопроект об опасной езде.

    Введение наказаний за многократное создание опасных ситуаций на дорогах стало необходимой мерой по стабилизации ситуаций в условиях оживленного движения. Большинство законопослушных водителей поддерживают необходимость пресекать опасные действия со стороны нерадивых автолюбителей. Возможно, в будущем данный законопроект будет доработан, а терминология станет яснее.

    В большинстве цивилизованных стран понятие опасного вождения успешно введено в законодательство. За подобное правонарушение водители получают наказания, вплоть до лишения водительского удостоверения.

    Существует ли штраф за опасную езду?

    Актуального наказания за опасную езду не существует . И статья 12.38 КоАП которая до сих пор не принята, и пока отсутствует в кодексе, а также определение виновности нарушителя по-прежнему вызывают множество вопросов и юридических нестыковок.

    Возможно, в будущем наказание за агрессивную езду будет ужесточено. Как именно Государственная Дума изменит законодательство, еще не известно. Возможно, будет введен штраф, либо будут применяться иные формы наказания.

    Фиксация и доказательство правонарушения

    Чтобы наказание за данное правонарушение было применено, необходимы доказательств а:

    • Видео и фото подтверждения факта нарушений;
    • Визуальные вещественные подтверждения того, что нарушения были совершены последовательно и многократно;
    • В случае присутствия пострадавших или свидетелей, используются их показания.

    В связи с необходимостью подтвердить многократность и последовательность правонарушений, доказательство вины «лихача» сильно усложняется. В большинстве случаев доказать факт опасной езды не представляется возможным. Водители, совершившие правонарушение, могут остаться безнаказанными, а статья приобретает характер номинальной.

    Номинальный закон существует в законодательстве, однако его применение становится невозможным в связи с недостаточно четкими формулировками и иными обстоятельствами.

    Как избежать наказания

    Так как нет четких границ для определения опасности езды, на трассе и в судебных разбирательствах решения принимаются государственными служащими. При недостатке доказательств и свидетельских показаний, привлечь водителя становится невозможным.

    Если нет никаких подтверждений о правонарушении, кроме заявления сотрудника ГИБДД, оштрафовать водителя нельзя . Избежать наложения штрафа за опасную езду(если закон будет все таки принят) сможет каждый водитель, готовый нанять юриста на свою защиту, а также отстаивать свои права.

    Проблема недоработки ещё не вступившей в силу статьи КоАП оказывает прямо противоположный эффект тому, что задумывалось. Водители, злоупотребляющие опасной ездой, не станут опасаться наказания, ведь доказать факт правонарушения практически невозможно. Еще одной неприятностью для честных водителей станет возможный рост коррупции среди сотрудников ГИБДД. Именно на этих служащих лежит ответственность за выявление опасной езды и многие автолюбители предпочтут откупиться заранее, чем ввязываться в разбирательства с государственными структурами.

    Полезное видео

    Посмотреть какие нарушения ПДД относятся к опасному вождению можно здесь:

    Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС
    получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

    Похожие публикации