Может ли иностранец получить российские права. Иностранные водительские права в россии

Предельный срок замены иностранных водительских прав на российские для работы профессиональными водителями на территории России, скорее всего, будет в очередной раз продлен. Соответствующий законопроект был подготовлен главой комитета по транспорту и первым зампредом комитета палаты по госстроительству и законодательству и внесен в парламент.

Документ предусматривает продление срока замены иностранных прав еще на год — до 1 июня 2018 года. С этого момента, если не случится очередного переноса, в силу вступит запрет на использование в качестве водителей иностранной рабочей силы с правами других государств.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что перенос обусловлен отсутствием технической возможности произвести замену прав до запланированного ранее срока — 1 июня этого года.

«В российских транспортных компаниях, осуществляющих международные перевозки, трудоустроено около 9,5 тыс. иностранных водителей, в основном граждане Республики Беларусь. Подавляющее большинство указанных транспортных компаний расположено в Смоленской (порядка 5 тыс. иностранных водителей) и Брянской областях и Московском регионе», — говорится в пояснениях к проекту закона.

Авторы заявляют, что многие транспортные компании приняли меры по замене иностранных прав своих водителей на российские, однако столкнулись с рядом проблем, которые, по их мнению, характерны для всех указанных регионов.

«Основным препятствием для сдачи экзаменов и служащим причиной отказов в приеме заявлений на сдачу экзаменов является отсутствие необходимой материально-технической базы в экзаменационных подразделениях

— требуемого для сдачи экзамена водителя-международника подвижного состава и оборудованных площадок (автодромов)», — говорится в пояснительной записке.

По мнению главы «Гильдии автошкол» Сергея а, очередное перенесение сроков может быть опасным, поскольку по статистике именно иностранные водители чаще всего попадают в ДТП.

«В настоящее время количество ДТП с участием начинающих водителей составляет примерно 10-12%, водителей опасного пенсионного возраста — 7-8%, а вот с участием иностранных водителей — более 30%», — пояснил Лобарев.

По его словам, профессиональное сообщество в сфере автомобильного образования обеспокоено тем, что реформы по замене прав иностранных водителей длятся уже порядка четырех лет и до сих пор не привели ни к какому результату. При этом эксперт отмечает, что «Гильдия автошкол» со своей стороны готова оказывать всяческое содействие для скорейшей реализации инициативы.

«Мы готовы давать бесплатные консультация и проводить переподготовку водителей. В прошлом году московское отделение «Гильдии автошкол» уже начало заниматься этим вопросом», — сказал Лобарев.

Он также пояснил, что с момента появления требования по замене прав это сделали всего 3% иностранцев.

По мнению главы «Гильдии автошкол», перевозчики должны более активно заниматься этим вопросом, поскольку соответствующий законопроект рано или поздно все же будет принят, и водители с иностранными правами окажутся вне закона.

В то же время президент Российского транспортного союза Юрий в беседе с «Газетой.Ru» отметил, что законодательство в отношении замены иностранных прав на российские содержит слишком строгие требования к водителям.

«Сейчас по закону получается так, что любой иностранный гражданин должен отучиться в российской автошколе, потом сдать три экзамена и только потом получить права. Фактически это не замена, а новое получение прав, это не совсем корректно, ведь многие водители учились в СССР по общим стандартам и имеют внушительный стаж вождения»,

— сказал Свешников, добавив, что адекватным требованием для таких водителей стало бы, например, обязательство сдать только теоретический экзамен.

Кроме того, по его мнению, существует и еще одна проблема, связанная с тем, что по нынешним правилам иностранные водители не смогут сразу получить права категории D. При этом большая часть работающих в России шоферов нуждается именно в таком водительском удостоверении.

Свешников также пояснил, что предложение о продлении предельного срока замены прав, скорее всего, примут, поскольку в противном случае это вызовет ряд проблем, о которых власти знают.

«А какие еще варианты — выстроить систему замены прав за оставшиеся два месяца? Ну, получим масштабный транспортный коллапс в таком случае. В России сегодня порядка 40% водителей — иностранцы», — подытожил эксперт.

Напомним, впервые о необходимости замены иностранных прав на российские власти заговорили в 2013 году. Тогда были внесены кардинальные поправки в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». В частности, они запрещали выпускать на линии иностранных работников без российского водительского удостоверения. За нарушение данной нормы законодательством был предусмотрен штраф в 50 тыс. руб. для организации-перевозчика.

Авторы идеи отмечали большое количество ДТП, происходивших по вине водителей-иностранцев, а финальным толчком к реализации идеи стала крупная авария с , которую в июле 2013 года на МКАД спровоцировал водитель-нелегал из Армении Грачью Артунян. В результате ДТП тогда погибли 18 человек.

Несмотря на то что фактически запрет на работу с иностранными правами должен был вступить в силу только в мае 2014 года, уже в ноябре 2013 года во многих городах России возникли серьезные транспортные проблемы: большинство водителей, испугавшись ответственности, просто не вышло на трассы.

После этого власти несколько раз откладывали предельный срок замены прав, а правила получения российского водительского удостоверения для иностранцев так и не были детально регламентированы.

МОСКВА, 17 мая. /ТАСС/. Госдума приняла в первом чтении законопроект, которым продлевается еще на год - до 1 июня 2018 года - предельный срок обмена иностранных водительских прав на российские для работы профессиональным шофером на территории РФ. Его авторами выступили депутаты фракции "Единая Россия", в том числе глава профильного комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев и первый зампред комитета палаты по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

В 2013 году в России был принят закон в целях установления запрета на привлечение для работы в качестве водителей лиц, не имеющих водительских удостоверений, выданных в РФ. "В соответствии с пунктом 13 статьи 25 закона "О безопасности дорожного движения", с 1 июня 2017 года вступает в силу требование о запрете допуска к управлению транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности", - указывают авторы в пояснительной записке. При этом обязательным условием обмена водительских прав является сдача трех экзаменов: одного теоретического и двух практических (на автодроме и в условиях городского движения).

В российских транспортных компаниях, осуществляющих международные перевозки, трудоустроено около 9,5 тыс. иностранных водителей, в основном граждане Белоруссии. Подавляющее большинство таких транспортных компаний расположено в Смоленской (порядка 5 тыс. иностранных водителей), в Брянской областях и в Московском регионе.

"При этом на практике они столкнулись с рядом проблем, которые характерны практически для всех указанных регионов. Основным препятствием является отсутствие необходимой материально-технической базы в подразделениях Госавтоинспекции - требуемого для сдачи экзамена водителя- международника подвижного состава и оборудованных площадок (автодромов)", - отмечается в сопроводительных документах.

В этой связи депутаты предложили перенести срок завершения обмена иностранных водительских прав до 1 июня 2018 года. "Предлагаемый срок представляется реалистичным и обеспечивающим благоприятные условия для перевозчиков и работающих у них иностранных водителей для планирования кампании по обмену водительских удостоверений", - полагают авторы.

Дискуссия по теме

В ходе рассмотрения данного законопроекта на пленарном заседании возникла оживленная дискуссия в связи с тем, что закон о сроке обмена иностранных водительских прав на российские уже менялся трижды. Спикер Госдумы Вячеслав Володин указал на необходимость объяснить сложившуюся ситуацию.

"Если говорить о неоднократности переноса вступления в силу нормы, о которой идет речь, то причины разные", - заявил на это полномочный представитель президента в Госдуме Гарри Минх. В частности, он напомнил, что "некоторое время назад состав субъектов РФ увеличился". "Как вы понимаете, на тот момент те люди, которые работали на территории Республики Крым и города Севастополя, наших национальных водительских удостоверений не имели, это была первая дата переноса сроков (обмена удостоверений)", - пояснил он. При этом он считает, что "эта проблема (переноса трижды срока обмена иностранных водительских прав) существует, ее нужно до конца проанализировать, продумать всевозможные последствия".

В свою очередь, вице-спикер Госдумы Ирина Яровая ("Единая Россия"), выступая в ходе возникшей дискуссии, предложила создать рабочую группу и серьезно разобраться, "почему каждый раз за месяц до вступления закона в силу актуализируется по новым, каждый раз придуманным основаниям тема продления сроков". "Наша позиция очень простая: мы как парламент и как фракция считаем, что новый высокий уровень требований к качеству законопроектной деятельности должен быть подтвержден и сегодня", - подчеркнула она.

"Фракция "Единая Россия" именно стоит на такой позиции, букве закона и требованиях парламентского контроля и требованиях к самим себе с точки зрения высокой дисциплины и качества принимаемых решений", - заключила Яровая.

Обновлено: 10.07.2019 3418

Запрет на иностранное водительское удостоверение в России – в отношении кого действует и как наказывается его нарушение + в течение какого срока права нужно заменить

Информация проверена

Здравствуйте, дорогие читатели! С вами снова Вячеслав!

Большинство государств ограничивает возможность использования иностранных водительских удостоверений на своей территории, принуждая своих гостей со временем производить замену прав на местные.

Российская Федерация же, в отличие от других стран, позволяет иностранцам управлять транспортом на своих просторах без обмена удостоверения. Тем не менее запрет на иностранные водительские права в России частично действует. Предлагаю разобраться, в отношении кого он введён и какое наказание грозит тем, кто будет ездить с недействительным документом. Поехали!

Да! Согласно ст. 25 Закона «О безопасности дорожного движения» (далее – ЗоБДД) иностранцы при отсутствии (ВП) могут использовать для передвижения по России национальные водительские удостоверения (НВУ), выданные на территории другого государства.

Чтобы не возникло проблем с использованием НВУ, полученного за границей, вы должны быть уверены, что этот документ отвечает требованиям Венской конвенции о дорожном движении 1968 г.

Согласно Приложению 6 Венского соглашения НВУ должно изготавливаться в виде пластиковой или бумажной карточки и содержать такие сведения:

  • Название документа на национальном языке страны выдачи.
  • Имя и фамилию владельца.
  • Дату рождения. Место рождения может указываться исходя из местной специфики страны, где выписывался документ.
  • Дату выдачи и окончания действия. В некоторых государствах день окончания действия НВУ указывается не всегда. Такое удостоверение в России не принимается.
  • Номер НВУ.
  • Фото и подпись владельца.
  • Категории транспортных средств , право вождения которых предоставлено предъявителю удостоверения. Желательно, чтобы была также проставлена дата окончания действия прав на ту или иную категорию.

Если у вас НВУ старого образца, то оно также подойдёт для передвижения территорией России. Но для того, чтобы у представителей Госавтоинспекции не возникало вопросов, нужно, чтобы удостоверение, выданное в другой стране, сопровождалось или .

Внимание! Водителям, участвующим в международных перевозках или пересекающих Россию транзитом, ВП обменивать ненужно.

Почему ввели запрет на вождение авто без российского удостоверения?

Необходимость изменений вызвана большим количеством автокатастроф, возникающих по вине мигрантов. Так, в Научном центре безопасности дорожного движения МВД утверждают, что около 30% аварий совершают иностранцы.

Мигранты, по словам специалистов, чувствуют себя безнаказанными на дорогах России, особенно это касается таксистов на иностранных номерах. К тому же, проверить законность получения ими водительских удостоверений невозможно.

Ввиду этого, иностранцев, желающих работать в сфере извоза, решили обязать проходить дополнительную проверку на знание ПДД и умение управлять ТС.

Убедились в правильности своих действий депутаты сразу же после подписания Закона № 92 от 07.05.2013. В июле 2013 года в Подмосковье случилась крупная авария, виновником которой стал нелегал из Армении Грачья Арутюнян. Из-за несоблюдения им ПДД погибли 18 человек.

Конечно, хочется верить, запрет на использование иностранных ВП действительно улучшит ситуацию с аварийностью. Но нельзя забывать и о других целях принятия такого решения:

  • Пополнение бюджета. Не секрет, что получение ВП – мероприятие платное. Кроме того, запрет на иностранные ВП прописан в КоАП РФ. Это означает, что штрафов станет выписываться больше.
  • Уменьшение количества мигрантов . Получение новых ВП пугает многих приезжих. Кроме того, отсутствие российского НВУ – повод для их легального увольнения по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. Так, 1 июня в «Мосгортрансе» было уволено около трёхсот водителей из-за неимения документов. Кстати, вот вам ещё один повод пополнения казны. На место мигрантов нужно брать обычных россиян, зарплаты которых почти вдвое выше, чем у приезжих. А это, в свою очередь, приводит к увеличению налоговой базы.
  • Перевод таксистов на индивидуальное предпринимательство . Таксопарки стали предъявлять более строгие требования к кандидатам в работники. Планируется, что многие водители теперь будут работать сами на себя.

Для граждан каких стран запрет на управление ТС с иностранными ВП не установлен?

Введение запрета на использование иностранных ВП, хотя и было ожидаемым, вызвало у многих беспокойство. Дабы излишне не накалять обстановку, власти России вынуждены были пойти на определённые уступки, разрешив дружественным народам не производить замену родных НВУ.

Внимание! В июле 2017 года в ст. 25 ЗоБДД внесли поправки, позволяющие гражданам государств, где русский язык считается официальным, управлять и дальше ТС с нероссийскими ВП. Заниматься предпринимательской и трудовой деятельностью, связанной с извозом, этим водителям также можно.

Обмен ВП не является обязательным однозначно для граждан Киргизии. Что же касается русскоязычных стран, то о них в ЗоБДД сказано несколько расплывчато, но из формулировки абзаца 2 пункта 13 статьи 25 можно сделать вывод, что замена НВУ необязательна также для представителей следующих государств:

  • Россия.
  • Беларусь (право белорусов оставить свои ВП подтверждается также Постановлением Совмина № 29 от 16.06.2017).
  • Казахстан.

Также русский язык используется в частично признанных государствах – Абхазии, Южной Осетии, ЛНР, ДНР и Приднестровье. Проблема в том, что Россия последние три государственных образования не признала пока вовсе.

Кстати, в некоммерческом партнёрстве «Гильдия автошкол» и в самом ГИДББ негативно относятся к таким поблажкам. Если в Беларуси автошколы дают действительно неплохие знания и борются с нелегальной продажей водительских удостоверений, то в Киргизии и Казахстане есть определённые проблемы. Там часто покупаются права, да и образование в автошколах желает лучшего.

Как показали результаты первых экзаменов в РФ, более половины тестируемых с первого раза испытание не прошли, что свидетельствует о достаточно низком знании ими ПДД, а это для профессиональных водителей недопустимо.

Разрешат ли гражданам Евразийского экономического союза (ЕАЭС) не обменивать удостоверения?

Вопрос о возможности освобождения граждан ЕАЭС от необходимости замены своих НВУ на российские рассматривался ещё в 2015 году. На тот момент депутаты к согласию так и не пришли.

Сейчас Госдума снова хочет допустить выходцев из стран ЕАЭС к управлению ТС по родным ВП. Есть и соответствующий проект закона о внесении изменений в ст. 25 ЗоБДД .

В тексте проекта предлагается заменить в абз. 2 п. 13 ст. 25 ЗоБДД слова «граждан Киргизской Республики» на «граждан государств-членов Евразийского экономического союза».

Сейчас проект находится на стадии формирования окончательного варианта текста документа.

Напомню, в ЕАЭС на начало 2018 года входят, кроме России:

  • Армения.
  • Беларусь.
  • Казахстан.
  • Киргизия.

В перспективе планируется расширение сообщества.

Наказание за несоблюдение правил запрета

На протяжении четырёх лет, пока Закон № 92 мариновался в Госдуме, российские власти рассчитывали, что собственники автопарков позаботятся о своих подопечных и займутся оформлением российских НВУ. Этого, как и следовало ожидать, не произошло.

Зато появилось наказание работодателей за допуск иностранцев к работе с ВП, полученными в другой стране. Регламентирует привлечение руководства автопарков к ответственности ст. 12.32.1 КоАП РФ.

Допуск граждан к работе по иностранным ВП грозит денежным взысканием в 50 тыс. руб. К ответственности виновных привлекают должностные лица органов внутренних дел (ст. 23.3 КоАП РФ).

Самого работника за управление ТС с иностранным НВУ во время исполнения трудовой функции также штрафуют на 5-15 тыс. руб. на основании ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ.

Нужно ли гражданам РФ менять иностранные ВП на российские?

Неоднозначная ситуация сложилась с гражданами России, проживающими постоянно на территории РФ.

С одной стороны, они могут при отсутствии российского НВУ использовать иностранное на основании ст. 25 ЗоБДД. Прямого запрета на вождение без российского ВП для граждан РФ также ни в одном нормативном акте не установлено.

С другой стороны, в п. 6 ст. 41 Венской конвенции сказано, что государства вправе не допустить своих резидентов к использованию ВП, полученных заграницей.

Судебная практика по этому вопросу противоречивая. Чаще всего, конечно, россиян к ответственности за езду с иностранными ВП не привлекают. А бывает, наоборот.

Например, в одном из судов Санкт-Петербурга в 2016 году подтвердили необходимость наложения штрафа на гражданина РФ, управлявшего ТС с немецким НВУ, за отсутствие у него водительских прав, выданных в России.

Обоснование – гражданин РФ не является лицом временно или постоянно пребывающим в России, а п. 12 ст. 25 ЗоБДД позволяет водить ТС с иностранным НВУ только этим субъектам. Гражданин же должен иметь ВП, выданные в родной стране.

Хотя у нас в государстве и не прецедентное право, этот случай не единичный. Советую вам при переезде в Россию на длительное время всё же озаботиться получением здешних ВП.

Срок действия удостоверения иностранцев

В отличие от других европейских стран, в России дозволено управлять ТС с иностранными ВП вплоть до окончания сроков их действия. Это касается даже тех, кто переехал в РФ на постоянное место жительства или получил гражданство. Главное, чтобы НВУ, выданное в другой стране, соответствовало требованиям Венской конвенции, иначе вас оштрафуют по ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ.

Внимание! В сети часто можно встретить информацию о том, что иностранные ВП нужно заменить на протяжении 2-х месяцев после переезда в Россию на постоянное место жительства, так как по истечении 60-ти дней управлять ТС с нероссийскими правами будет нельзя. Нет! Это положение исключено из законодательства ещё в конце 2014 года.

Ограничение срока действия удостоверения до шести месяцев

Сейчас на рассмотрении находится законопроект об ограничении срока действия нероссийских ВП до полугода с момента оформления вида на жительство, получения гражданства или возвращения граждан РФ на родину для постоянного проживания.

Необходимость такого нововведения вызвана тем, что НВУ других государств часто выдаются на срок, намного превышающий время действия российских ВП.

Получается, любой желающий может поехать в другую страну и получить там документ на вождение не на 10 лет, как у нас, а на 30 или 50, а затем вернуться с ним в Россию и ездить с этим удостоверением до старости. Согласитесь, это нечестно. Законопроект как раз и направлен на недопущение такой ситуации.

Если указанный проект вступит в силу, то получается, что гостям России с Евразийского экономического союза позволят работать с иностранными ВП только 6 месяцев, далее им нужно будет обменять удостоверение на российское.

Другие гости страны, которые переберутся в РФ на длительное время, также должны будут произвести замену ВП в течение полугода независимо от того, где они планируют работать.

Подведём итоги

  • В Российской Федерации запрещено ездить с нероссийским НВУ, которое не соответствует Венской конвенции 1968 г.
  • С 2017 года введён запрет на использование иностранных ВП мигрантами, которые работают с перевозками.
  • Запрет на использование иностранного ВП не действует в отношении работников сферы перевозок, если они являются гражданами Беларуси или Киргизии. Остальным мигрантам необходимо иметь российские НВУ, иначе их будут штрафовать.
  • Планируется разрешить управлять ТС по работе гражданам стран ЕАЭС.
  • Срок действия иностранного НВУ неограничен, но планируется его сокращение до 6-ти месяцев, после истечения которых приезжих, не заменивших ВП на российские, будут штрафовать.

Заключение

На сегодня это всё, что я хотел вам рассказать. Если вы обладаете какой-либо информацией по обсуждаемой теме, обязательно оставляйте свои комментарии.

Всем удачи на дорогах! До новых встреч на страницах блога!

Изображения для статьи взяты отсюда: https://www.drive2.ru/r/acura/163

Еще по теме:

Комментариев к статье: 84

    Юрий

    27.06.2018 | 23:44

    Статья хорошо структурирована, логична. Спасибо что нашли время и силы информировать людей.

    Андрей

    24.09.2018 | 16:29

    Вроде все хорошо расписано, но всеравно страшновато встречаться с гаишниками. Кто-то отпустит, а кто-то машину на штраф стоянку заберет и штраф надо будет платить до 15 тыс.руб.(Гражданство РФ, права казахстанские.

    1. Сергей Ф

      05.11.2018 | 12:52

      именно так и произошло со мной,у меня гражданство РФ,а ВУ казахстанские,итог — ,админ. протокол и штраф 5000 р

      Игорь Писчий

      06.12.2018 | 15:51

      Здравствуйте, Андрей.

      Неприятности при встрече с работниками ДПС могут быть только у лиц, которые работают или осуществляют предпринимательскую деятельность, используя национальное водительское удостоверение. При этом возможно наложение штрафа на руководство водителя и/или на самого водителя. Однако забирать при этом авто на штрафстоянку не должны – просто составляется соответствующий протокол. Могут отстранить от управления, но ТС может отогнать в требуемое место любой водитель с действенными в РФ правами. Если же вы просто ездите на авто (не осуществляя профессиональную или коммерческую деятельность), то права РК вполне действенны, в соответствии с международными правилами. Также водители Белоруссии и Киргизии могут работать и заниматься коммерцией, используя национальные ВУ. Для Казахстана и Армении подобное разрешение пока только в планах.

      Всего вам доброго, Андрей.

    Сергей

    19.11.2018 | 00:13

    Серж

    19.11.2018 | 00:17

    У меня ВУ приднестровские а гражданство РФ могу я оформить машину на меня и ездить

    Эмил

    07.12.2018 | 11:55

    Здравстуйте.я гражданин киргизии мне тоже менять ВУ на российскую.

    Василий Андреевич

    07.12.2018 | 21:00

    Меня до глубины души возмущает шкурный интерес государства, нарушающий права человека, пользоваться автомобилем в личных целях, установив ограничение, произвольно, в сроке действия прав. Мне в 1981 году выдали права, международного образца, полагаю в соответствии с Венской конвенцией 1968 года, где срок действия прав не предусмотрен. Сегодня спросил знакомого, поменял права? Да поменял. Во что обошлось. 2200 права, 890 медкомиссия, (рентген, анализ мочи и прочая), 130 фото. итого 3220 рублей. Мне с 1981 года уже дважды приходилось менять права, в следующем году опять надо менять. За бугром по Веской конвенции срок действия не предусмотрен. Может есть смысл, чтобы понудить власть отменить шкурный интерес с взиманием с водителей оплаты за замену прав, и отменить срок действия прав, обращаться в Европейский суд по правам человека на нарушение государством, прав личности, установившие ограничение срока пользоваться транспортом в личных целях, да то же возможно и для предпринимательской деятельности. Страсбург, может призвать к порядку наши власти, отменив их решение и в каждом случае наложить на власти денежный начёт.

    Анна

    05.01.2019 | 17:39

    Здравствуйте, у меня есть вопрос по теме, вдруг будет возможность ответить. Я гражданка РФ, муж гражданин США, у обоих американские права. Проживаем в США постоянно. Правильно ли я понимаю, что если мы возьмём в аренду машину в России во время отпуска (в личных целях), то муж сможет быть за рулём, а я нет? Спасибо!

    Оксана

    11.02.2019 | 11:11

    Здравствуйте. Есть гражданство Германии, есть водительское удостоверение Германии, есть внж РФ, нужно ли менять водительское удостоверение?

    Ольга

    20.02.2019 | 20:23

    Добрый вечер! А если с иностранным ВУ ездить на работу на личном ТС, то это будет считается пользованием ТС в трудовой деятельности?

    Андрей

    21.02.2019 | 15:55

    У меня гараждана РФ водительское удовольствие с категорией С получал в России

    Сейчас живу в РБ по временному проживанию и тут получил категорию В

    Сейчас собираюсь обратно в Россию могу ли я на данном водительском удостоверение ездить на территории России

    Макс

    15.03.2019 | 08:36

    Здравствуйте а с правами Узбекистана можно работать???

    Лариса

    17.03.2019 | 11:13

    Здравствуйте. У меня у мужа два гражданства, России и Молдовы, а водительское удостоверение иностранное, нужно ли ему менять ВУ на российское? Спасибо

    Александр

    28.03.2019 | 11:37

    Здравствуйте у меня внж 4 года а ву Узбекистан могу ли я ездить?

    Саидов Хайрулло

    01.04.2019 | 19:24

    Здравствуйте я гражданин Таджикистана могу ли ездить на киргизской водительское удостоверение

    Самат

    07.04.2019 | 01:09

    Здравствуйте Игорь. Гражданство Российской Федерации и Кыргызстана. Есть ВП иностранного образца со сроком на 10 лет Кыргызстанские. Так я имею права ездить и осуществлять коммерческие действия в России? Имея двое гражданство? Например работать таксистом и заниматься груза перевозом? Спасибо.

    Валик

    16.04.2019 | 15:07

    Добрый день.гражданство РФ.права иностранные.гбдд остановили сегодня,хотели забрать машину,по причине что не имею права ездить с молдавским водителских прав.сфизи закона 27.12.2018.что делать? Составили протокол,и грозит от 5 до 15 тыс штраф

    Максим

    03.05.2019 | 20:15

    Я гражданин РФ, Приднестровья и Молдовы, вод. удостоверение Приднестровье, прописан в Приднестровье, Могу я управлять транспортным средством РФ? Работать на нем? Обменять свои права на РФ?

    Улан

    18.05.2019 | 20:24

    Здравствуйте! Я гражданин РФ а водительское удостоверение р. КЫРГЫЗСТАН. Сегодня остановили ДПС и предъявили, что права не соответствует венской конвенции (дата окончания нет).составили протокол об остранении.до этого был в ГАИ по МО и показал следующую статью они сказали можно ездить и я как раз сдавал экзамен на замену. Уже 2 года ездил с этими правами.сегодня первый раз такое. (ГИБДД МВД РФ от 13 апреля 2015 г. "В Госавтоинспекции разъяснили возникающие у граждан вопросы об иностранных водительских удостоверениях” Разъяснено, какие иностранные национальные удостоверения относятся к удовлетворяющим требованиям международных договоров, на основании которых граждане допускаются к управлению ТС, с учетом положений Венской конвенции о дорожном движении 1968 г. Отмечено, что в соответствии с новой редакцией статьи 41 конвенции и прежней редакцией приложения 6 к ней удостоверения, срок действия которых не указан, также считаются соответствующими требованиям международных договоров.)

    Дмитрий

    19.05.2019 | 22:27

    Здравствуйте. Я гражданин Украины собрался съездить в Крым, у меня права без срока окончания, меня с такими правами не пустят через границу? Или можно отделаться штрафом, и какая будет сумма?

    Анатолий

    20.05.2019 | 17:39

    Где же все таки правда? гибдд.рф/faq/1675787 , здесь указано что можно ездить с национальным в/у:

    Можно ли управлять на территории Российской Федерации транспортным средством на основании иностранного национального водительского удостоверения?

    В соответствии с пунктом 12 статьи 25 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон), лица (как граждане Российской Федерации, так и иностранные граждане и лица без гражданства), постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых — на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в пункте 13 указанной статьи Федерального закона.

    При этом, согласно требованиям пункта 13 статьи 25 Федерального закона, не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

    Положение данного пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

    В соответствии с пунктом 15 статьи 25 Федерального закона, национальное водительское удостоверение, выданное в иностранном государстве, не являющемся совместно с Российской Федерацией участником международных договоров в области обеспечения безопасности дорожного движения, признается действительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации на основе взаимности при условии, если оно предъявляется вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык, за исключением случаев, если в данном водительском удостоверении все записи произведены или дублируются буквами, совпадающими по написанию с буквами русского или латинского алфавита.

    люба

    28.06.2019 | 19:04

    у меня В.Унового образца-на 3хм языках казахском русском и латыница. имею вид на жительство в России.меня заставили перевод сделать в.у также заставили сдавать экзамен с вождением на автодроме.имею стаж 44года.где истина ответьте.я являюсь пока гр. Казахстана

    Константин

    17.07.2019 | 18:23

    Здравствуйте у меня в.у республики Узбекистан образца 1999 года международные без даты окончания действия. Могу ли я ездить на своём авто являясь гражданином РФ

    Данила

    18.07.2019 | 21:36

    закон самый бредовый стало еще хуже, раньше в такси были белорусы молдовани на автобусах по МСК хохлы тоже такси или общ транспорт теперь одна чернота аварий еще больше с ножами пассажиров возят борода до колен а запах в машине просто ужас

    я учился в Молдове учился на русском сдавал экзамен на русском там те же вопросы точ в точ

    в Москве на права сдал с первого раза без коррупции или связей!

    Алексей

    25.07.2019 | 11:02

    Конечно нечестно, что в Киргизии права продают гаишники. Наши хотят продавать права не только русским, но и иностранцам тоже.

    Сейчас гаишники по беспределу пытаются обувать всех водителей с иностранными правами, а судьи их поддерживают.

    Дмитрий

    01.08.2019 | 11:04

    Добрый день! 01.08.2019 ! я гражданин РФ и Туркменистана имею НВУ — туркменистана ездил 2 года для личных целей (с остановками и проверками сотрудниками ДПС ДАЖЕ в МСК) до сегодняшнего утра! теперь сама история,отправляюсь с утра на работу останавливает экипаж ДПС и проверив документы пытается мне вменить в вину о недопустимости использования иностранных прав для личных поездок по территории РФ, ссылаясь на какое-то постановление вышедшее «недели две-три назад». подскажите какова ситуация на сегодняшний день с иностранными правами!заранее благодарен

    1. Игорь Писчий

      04.08.2019 | 10:40

      Здравствуйте, Дмитрий.

      Вы писали: «ссылаясь на какое-то постановление вышедшее «недели две-три назад» — В ГИБДД часто спускают какие-то циркуляры для внутреннего пользования. Об упомянутом инспекторами ДПС гипотетическом постановлении пока ничего не слышно. В прошлом году циркулировали слухи о том, что, якобы, готовится законопроект, который запретит использование иностранных национальных ВУ в России, но не всем подряд т. к. это невозможно ввиду того, что РФ подписант Венской конвенции 1968 г. + пункт 15 ст. 25 196-ФЗ есть в дополнение. Хотят запретить использование иностранных НВУ спустя шесть месяцев после получения его владельцем вида на жительство или российского паспорта. Причем подобный запрет был и ранее и составлял 60 дней. Нынче же, из-за того, что соответствующий законодательный норматив утратил силу, получается что резиденты могут пользоваться иностранными НВУ вечно, что абсурд, конечно. Но на самом деле ДПС действительно имеют право запретить пользоваться иностранным ВУ граждан РФ и иностранцев-резидентов РФ на основании соответствующего положения самой Венской конвенции, где специально предусмотрено такое право для стран-подписантов.

      Соответственно, если вы, имея двойное гражданство, являетесь резидентом России, а в Туркменистане вы появляетесь лишь наездами, то действия ДПС правомерны – вы не имеете права использовать иностранное ВУ на территории РФ. В ДПС мало кто разбирается в тонкостях резидент/нерезидент, в положениях Венской конвенции и т. п., поэтому им в помощь могли выдать специальный циркуляр в виде разъяснительного письма от юридических специалистов их ведомства (МВД). На него они, вероятно, и ссылаются.

      И наоборот – если вы, имея двойное гражданство, являетесь резидентом Туркменистана, а в России вы появляетесь лишь наездами, то ДПС неправы и вы можете использовать иностранное НВУ (кроме случаев коммерции и работы, связанных с непосредственной работой по управлению ТС) в силу нижеследующего:

      Список стран, присоединившихся к Венской конвенции 1968 года (по состоянию на 1 ноября 2018 года:

      «...Тунис, Туркменистан, Турция, Узбекистан, Украина, Уругвай...»

      Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О безопасности дорожного движения» (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2018)

      Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами

      12. Лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых — на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в пункте 13 настоящей статьи.

      13. Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

      Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

      15. Национальное водительское удостоверение, выданное в иностранном государстве, не являющемся совместно с Российской Федерацией участником международных договоров в области обеспечения безопасности дорожного движения, признается действительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации на основе взаимности при условии, если оно предъявляется вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык, за исключением случаев, если в данном водительском удостоверении все записи произведены или дублируются буквами, совпадающими по написанию с буквами русского или латинского алфавита.

      Всего вам доброго, Дмитрий.

    Карен

    02.08.2019 | 22:52

    Петр

    06.08.2019 | 16:10

    Я живу в РФ у меня украинские права венской конвенции,почему я не могу ездить по России для себя!Остановил инспектор выписал протокол со штравом пять тысяч рублей и сказал что вам ездить нельзя,а если поймают отправят машина на штрав стоянку!

    1. Игорь Писчий

      10.08.2019 | 05:28

      Здравствуйте, Петр.

      Вы писали: «Я живу в РФ у меня украинские права венской конвенции Я живу в РФ у меня украинские права венской конвенции…». То, что ВУ соответствует Венской конвенции 1968 г. не всегда является достаточным основанием для езды в России. Наоборот, есть ВУ, которые не соответствуют Венской конвенции (например, Беларусь, Киргизия и многие др.), но в РФ по ним граждане-иностранцы могут свободно ездить. Дело в том, что свободно ездить по своим национальным правам в России имеют право иностранцы-нерезиденты. То есть иностранцы, не имеющие фактического и/или официального статуса ПМЖ в России (за исключением работы или коммерции по этому ВУ). Если же вы являетесь резидентом России (проживаете в РФ), то вам нужно получить российские национальные права. Возможность запрета езды по иностранному НВУ для иностранцев-резидентов как раз в Венской конвенции и прописана для стран-участников. Также готовится к принятию и российский закон, по которому иностранцы-резиденты РФ обязаны будут менять права на российские спустя 6 мес. после переезда на жительство в Россию.

      Всего вам доброго, Петр.

    Карен

    12.08.2019 | 17:18

    Здравствуйте Игорь, скажите пожалуйста есть ли новости на счёт разрешение на работу в такси

    с армянскими международными водительскими правами на территории РФ, или когда разрешат? Есть ли конкретные сроки в думе на рассмотрения уже подгатовленного документа для разрешения, Армения же тоже входит в состав ЕвразЕС.

    Ильдар

    17.08.2019 | 22:35

    Добрый вечер. Скажите пожайлуста.

    Я гражданин РФ с 2016г. Бывший гр.Казахстана. Мои ВУ Казахстан на 3 языках до 23 года. Я не занимаюсь никакой коммерцией и такси. Только в личных целях. Могу ли я передвигаться дальше на своем авто спокойно или нужно сдавать экзамены срочно и получить ВУ РФ? Уже так 3 года езжу и никто слово не говорит)) может законы поменялись?

    Алексей

    19.08.2019 | 20:05

    Присоединяюсь к вопрсу Ильдара. Резидент РФ. Какой закон мне запрещает использовать права Казахстана в России?

    1. Илья

      21.08.2019 | 15:16

      Присоединяюсь к Ильдару, такой же вопрос, позавчера забрали машину на штрафстояку, причину никто естественно не объяснил... Сказали нельзя и все

      Игорь Писчий

      29.08.2019 | 03:23

      Здравствуйте, Алексей.

      На данный момент именно российского закона, запрещающего использование иностранного национального водительского удостоверения на территории России, нет. Ранее такой НПА был (ПП № 1396, п. 48), где срок действия ИНВУ в РФ ограничивался двумя мес. после переезда на ПМЖ в РФ. 4.11.14 г. этот НПА был заменен на другой, где данной нормы уже не было. И после многие водители и даже многие работники ДПС и ГИБДД считали, что с ИНВУ в РФ можно ездить сколько угодно, лишь бы ВУ соответствовало Венской конвенции.

      На самом деле это не обязательно т. к. в ст. 25 196-ФЗ говорится:

      «15. Национальное водительское удостоверение, выданное в иностранном государстве, не являющемся совместно с Российской Федерацией участником международных договоров в области обеспечения безопасности дорожного движения, признается действительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации на основе взаимности при условии, если оно предъявляется вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык, за исключением случаев, если в данном водительском удостоверении все записи произведены или дублируются буквами, совпадающими по написанию с буквами русского или латинского алфавита.»

      Но Россия в своем законодательно-правовом поле руководствуется не только национальными НПА, но и международными, подписантом которых она является. РФ является подписантом Венской конвенции, что дает государству законное право не признавать действие ИНВУ на своей территории для граждан РФ и резидентов РФ. То есть это и есть интересующий вас закон, а конкретно – статья 41 ВК.

      Кроме этого в ст. 25 196-ФЗ планируется внести поправки, с ограничениями по использованию ИНВУ в РФ для граждан РФ и резидентов РФ. Такой законопроект в настоящее время находится на рассмотрении (по нему предлагается разрешить использовать ИНВУ гражданами РФ и резидентами РФ в течение 6-и мес. после переезда на ПМЖ в РФ).

      Всего вам доброго, Алексей.

    Олег

    Марина

    04.09.2019 | 16:28

    Добрый день Игорь! В своих ответах касательно незаконности применения национального В/У граждананми РФ Вы ссылаетесь на: «Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами:

    12. Лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых - на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в пункте 13 настоящей статьи.» Но в пункте 12 не говорится, что речь идет об иностранных гражданах, гражданин России также является «лицом постоянно проживающим на территории РФ». Также я не нашла ни единного документа в котором говорится, что РФ ипользует свое право не признавать национальные ву (согласно пункта 6 Венской конвенции).

    1. Игорь Писчий

      17.09.2019 | 08:47

      Здравствуйте, Алексей.

      Важен факт основного места проживания. Вы не указали его. Основное место проживания определяет статус резидент/нерезидент по формуле: 183 дня совокупного пребывания в течении 12 месяцев. То есть, если вы пребываете в России 183 дня и более в течение года и при этом имеете гражданство России, то ездить вам можно в РФ лишь по российскому национальному ВУ. Если же вы не резидент России (хотя имеете гражданство РФ), то для езды по иностранному ВУ в России у вас должны быть соответствующие подтверждающие документы (консульский учет в загранпаспорте, к примеру). ПМР является непризнанным государством и ВУ ПМР не соответствуют Венской конвенции. Поэтому проблемы могут быть т. к. далеко не все работники ДПС разбираются в подобных тонкостях. В связи с этим жители ПМР стараются получить права Молдовы, Украины, России.

      Но если таких прав нет, а ездить нужно (если вы не резидент РФ), но ДПС указывает на несоответствие ВУ ПМР Венской конвенции и др. проблемы, то вам придется преподавать юридический ликбез инспекторам (что само по себе может некоторых разозлить, поэтому обучайте их в вежливой форме).

      Обучаете инспектора следующему:

      1) Согласно п. 1 (пп. «в») Протокола о взаимном признании действия на территории Приднестровья и Республики Молдова документов, выдаваемых компетентными органами Сторон от 16 мая 2001 г., Молдова признаёт ВУ выданные в Приднестровье, и они являются действительными на своей территории РМ для управления автомобилем – т. е ВУ ПМР, согласно протоколу, приравниваются к статусу национального ВУ Молдовы.

      2) Согласно п. 12 ст. 25 196-ФЗ: «Лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых — на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в пункте 13 настоящей статьи.»

      3) Согласно п. 15 ст. 25 196-ФЗ: «15. Национальное водительское удостоверение, выданное в иностранном государстве, не являющемся совместно с Российской Федерацией участником международных договоров в области обеспечения безопасности дорожного движения, признается действительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации на основе взаимности при условии, если оно предъявляется вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык, за исключением случаев, если в данном водительском удостоверении все записи произведены или дублируются буквами, совпадающими по написанию с буквами русского или латинского алфавита.»

      4) Еще осенью 2013 г. относительно ВУ ПМР первым заместителем главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации генерал-лейтенантом полиции В. В. Швецовым даны соответствующие указания всем региональным отделениям ГИБДД РФ. В них сказано, что необходимо рассматривать водительские удостоверения, выдаваемые компетентными органами Приднестровской Молдавской Республики, в качестве иностранных. Таким образом, ГИБДД де-факто признала действенность ВУ ПМР на территории России.

      Владимир

      20.09.2019 | 16:43

      Добрый день! Получил гражданство РФ в феврале 2019 года. Имею водительское удостоверение Украины 2013 международного образца со сроком действия до 2043 года. Перечитал Вашу статью дважды и все комментарии касательно замены ВУ на российского образца.

      Так и не понял, на основании чего требуется менять их, если соответствующие законы указывают, что можно ездить по иностранным правам международного образца.

      Илья

      24.09.2019 | 17:25

      Здравствуйте, ознакомился тут с решением суда, положительное в пользу водителя. Судом были указаны такие аргументы как:

      1. Положения Венской конвенции – ст. 41 пункт 6 (пп. a и b)

      Водитель же аргументировал это в такой трактовке:

      В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Венской Конвенции о праве

      международных договоров:

      2. Согласие государства на обязательность для него договора, который

      допускает выбор между различными положениями, имеет силу лишь в том случае, если ясно указано, к какому из этих положений согласие относится.

      Таким образом, применение пункта 6 ст. 41 Венской Конвенции о дорожном

      движении в любой трактовке не является правомерным без явного указания

      законодательного акта, на основании которого Российская Федерация сделала свой выбор в пользу его исполнения или не исполнения.

      На данный момент ни одного НПА в РФ нет.

      В тексте пункта 12 Федерального закона №196-ФЗ нет дискриминации лиц по признаку наличия или отсутствия гражданства; таким образом, он касается как лиц без гражданства, иностранных граждан, так и граждан Российской Федерации.

      Относительно обязательности и срока для замены иностранного водительского удостоверения на национальное российское, пункт 18 Федерального закона №196-ФЗ гласит:

      18. Порядок обмена иностранных национальных и международных водительских удостоверений на российские национальные и международные водительские удостоверения устанавливается Правительством Российской Федерации. Этот порядок регламентируется статьей IV Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 (ред. от 23.03.2017) «О допуске к управлению транспортными средствами», и не налагает никаких ограничений по допустимому сроку пользования действующим иностранным водительским удостоверением или сроку обязательной замены иностранного водительского удостоверения на национальное российское.

      Следовательно, замена действующего иностранного водительского

      удостоверения на российское национальное является моим законным правом, а не обязанностью.

      Таким образом, я управлял транспортным средством на законных основаниях.

      Если допустить возможность неприменимости пункта 12 ст.25 ФЗ №196-ФЗ к

      гражданам РФ, то возникает следующий логичный вопрос: на основании какого пункта и какой статьи данного закона граждане РФ наделяются правом управления ТС?

      И почему Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ разъясняет, что именно этот пункт обосновывает право управления ТС для всех лиц, в том числе граждан РФ (вопреки мнению сотрудников УГИБДД по Тульской области)?

      Также, прошу обратить внимание на пункт 14 той же статьи 25 упомянутого

      закона, где законодатель, когда возникла необходимость очертить круг лиц, не имеющих гражданства РФ, использует явную формулировку «Лица, не являющиеся гражданами РФ».

      Мнение, озвученное начальником ОГИБДД ОМВД России по Ленинскому району, не находит подтверждения в действующем законодательстве РФ, однозначно опровергнуто в открытых официальных источниках УГИБДД МВД РФ (официальный сайт УГИБДД УМВД РФ –

      ссылка на ресурс: гибдд.рф/r/45/faq/index/530), а также в полученном мной, Ивановым Д.И., ответе от Главного управления по обеспечению безопасности дорожного

      движения МВД РФ на мой официальный запрос к ГУВМ МВД РФ.

      Если следовать логике нач.ГИБДД (он озвучивал своё мнение, что отсутствие

      сроков обязательной замены в действующем законодательстве делает замену обязательной немедленно при получении гражданства РФ), после воссоединения Крыма с РФ в 2014 году (в марте) и предоставления гражданства РФ более чем 2 миллионам граждан Украины, проживающим в Республике Крым, Правительство РФ поспешило поставить вне закона сотни тысяч водителей (ставших гражданами РФ в упрощенном

      порядке, и имеющим только водительские удостоверения, выданные Украиной) приняв в октябре 2014 года постановление №1097. Надеюсь, абсурдность подобного предположения очевидна.

      Выше прописанное взято из материалов дела

      Ну и собственно я обращался на кремлин.ру обращение к Президенту, естественно лично он мне не ответил а адресовал в Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения, на что дан был ответ что на данный момент водители получившие гражданство РФ могут передвигаться по ИНВУ по территории РФ, права должны соответствовать венской конвенции. Вот Вы везде пишите что мы не имеем права передвигаться по ИНВУ, получается что в главном управлении госавтоинспекции не знают законов?) раз дают такие разъяснения

      Мне вот просто интересно, почему нас штрафуют? Если же сами ГИБДД разъясняют что мы можем ездить а на практике штраф... И складывается ощущение что мы живем как в штатах где в каждом штате свои законы. Ну и у нас получается так же.

      И следом же пишете:

      «Мне вот просто интересно, почему нас штрафуют? Если же сами ГИБДД разъясняют что мы можем ездить а на практике штраф...»

      То есть вы сами же и ответили на свой вопрос. В ГИБДД вам могут написать в формате отфутболивания что угодно. И не только в ГИБДД, но и в других ведомствах. Тотальное незнание и/или непонимание НПА своего собственного ведомства – самое обычное дело для всех ведомств и во всех ведомствах это прекрасно знают. Поэтому и выпускают т. н. разъяснительные циркуляры (письма, указания и т. п. за подписью топ-управляющих), призванные разъяснять нижестоящим чинам и иному штату связанное с тем или иным вопросом законодательство, относящееся к ведомству. Бывает, что и эти циркуляры, подготавливаемые юридическим отделом (!) бывают малогамотны. Так что не нужно особо чему-то удивляться, если даже действующее законодательство содержит массу несостыковок, казусов, а иногда и просто бреда. Но подобное положение характерно для множества стран – практически для всех.

      Ваши же запросы весьма странны – вы желаете видеть однозначное и ясное законодательство. В такой огромной стране как Россия, которая разделена на множество отдельных субъектов. Это же невозможно ни в ближайшей, ни в среднесрочной перспективе и вряд ли будет возможно в долгосрочной. Например, Германия, позиционирует себя как правовое государство с адекватным законодательством, но по факту там также немало всяких казусов, неоднозначностей и неясностей. Касательно помянутых вами США, то там в местном законодательстве штатов есть такой дремучий бред, что он имеет статус курьезов и публикуется в этом виде по всей планете в развлекательных колонках СМИ. То есть правовое поле любого государства постоянно находится в эволюции и подобное состояние для него естественно. Соответственно тратить силы и деньги на всяческое упорство, находя казусы и указывая на них, можно, в основном в спортивных целях, но при этом не обижаться на государство, если оно просто игнорирует ваши потуги. Например, в соседней Украине лет 10 назад один попавшийся браконьер нанял грамотного юриста и в результате в стране был юридически уничтожен сам Рыбнадзор как таковой (!); но дело это моментально поправили т. к. не будет же государство функционировать без Рыбнадзора из-за одного случая оспаривания штрафа, вылившегося в полную недееспособность ведомства. В той же Украине, Белоруссии, Казахстане, России, иных странах априори запрещается резидентам государства постоянно пользоваться ИВУ иного государства. Вы же должны уразуметь, как взрослый, что это общее правило, а не прихоть России. Вот в ЕАЭС запрещают праворульные авто. Некоторые протестуют, мол, нарушение прав человека. Да, и что вы сделаете? Ничего – запрет касается интересов ЕАЭС, точка. Мнение отдельных индивидов (кроме ВВП) учитываться тут вряд ли будет.

      Ну и касательно вообще всяких судов, по поводу Венской конвенции, то по данной проблеме есть решения ВС РФ в пользу РФ. Неужели вы думаете, что может быть иначе, если дело касается интересов государства? А касательно явного отфутболивания всяких челобитных по разным ведомствам, то делается это в т. ч. и потому, что пока вы и иные бунтующие будут искать лазейки в Венской конвенции, выйдет дополнение в ФЗ о БДД, касающееся сроков пользования ИВУ. Вот и все. То есть совет тут один – успокоиться и не пытаться плыть против течения основного законодательства. Лазейки они лазейки и есть и судьба их одна – ликвидация, что ясно видно на множестве примеров (таможенное законодательство, к примеру).

      Всего вам доброго, Илья.

    Эрик

    27.09.2019 | 05:07

    Доброго времени суток!

    Вопрос, я являюсь гражданином Киргизии, и соответственно ВУ киргизские,но без срока Окончании, могу ли управлять машиной в РФ?

    И могу ли я таксовать с этим ВУ

Депутаты согласились предоставить им отсрочку до июня 2018 года

Фото РИА Новости

Запрет на работу для тех водителей-иностранцев, кто не имеет прав российского образца, может вступить в силу на год позже. 17 мая Госдума приняла в первом чтении законопроект, переносящий час икс с 1 июня 2017 года на 1 июня 2018 года.

Транспортный коллапс может случиться в первый день лета

Действующее законодательство обязывает работающих в России водителей-иностранцев обзавестись российскими водительскими удостоверениями до 1 июня 2017 года. Сделать это, казалось бы, не так уж и сложно: получить медицинскую справку о допуске к управлению транспортным средством и сдать три экзамена - один теоретический и два практических. Учиться в автошколе от владельцев водительских удостоверений иностранного государства не требуется.

Если законопроект об отсрочке не будет принят, несколько тысяч трамваев и автобусов просто не выйдут на линию.

Однако, как сообщил председатель Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичёв , в Госдуму стали приходить «массовые обращения перевозчиков об имеющихся проблемах и фактической невозможности сдачи практических экзаменов и обмена иностранных водительских удостоверений на российские». Причина - отсутствие материально-технической базы в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции, требуемой для иностранных водителей, выяснили депутаты.

«Если законопроект об отсрочке не будет принят, несколько тысяч трамваев и автобусов просто не выйдут на линию, - отметил первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов . - Мы не можем 1 июня оставить миллионы наших граждан на остановках».

Отсрочка стала очередной

Тем не менее необходимость обсуждать предложенную меру возмутила многих парламентариев. Так, по словам вице-спикера Ирины Яровой , только в 2017 году на 11 процентов увеличилось число дорожно-транспортных происшествий, совершаемых по вине иностранных граждан.

И происходит это во многом как раз из-за того, что квалификация и знание правил дорожного движения у иностранцев зачастую оставляет желать лучшего.

70 тысяч водителей которые работают по найму и не имеют российских водительских удостоверений, больше не смогут сесть за руль с 1 июня 2017 года

«Нам же приходится принимать аналогичный документ уже третий раз подряд, - рассказал накануне журналистам первый вице-спикер Госдумы Иван Мельников . - Именно столько раз Госдума переносила срок вступления в силу нормы об обмене удостоверений».

По словам Ивана Мельникова, у всех членов Совета Думы было единодушное мнение, что такая ситуация ненормальна.

Как пояснил Евгений Москвичёв, первоначально планировалось, что указанный запрет вступит в силу в 2014 году, однако решение повременить было принято после воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. «В двух новых субъектах Федерации большинство водителей, в том числе работающих по найму, имели иностранные, украинские водительские удостоверения, - пояснил депутат. - В итоге было принято решение перенести срок вступления в силу этой нормы на 2015 год».

Однако через год встали другие вопросы: насколько актуальны такие запреты по отношению к водителям из Союзного государства и ЕАЭС и не логичнее ли будет дать им право работать по своим национальным правам? «Эти вопросы, выступая сегодня в Госдуме, подняла и уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова», - напомнил депутат. В итоге МВД было дано поручение разработать проект специального межправительственного соглашения. «Проект действительно был разработан, но с 2015 по 2017 год его так и не приняли, - рассказал Евгений Москвичёв. - В результате с 1 июня 2017 года более 70 тысяч водителей, которые работают по найму и не имеют российских водительских удостоверений, сесть за руль больше не смогут. А для справки: всего в России работают по найму более 120 тысяч водителей».

Осознавая это, Государственный секретарь Союзного государства Григорий Рапота обратился к председателю Госдумы Вячеславу Володину с просьбой о содействии в решении проблемы. «Поручение разобраться в ситуации получил наш комитет, - рассказал Евгений Москвичёв. - Что удалось выяснить? Если указанная норма вступит в силу 1 июня, то на работе не смогут оставаться около 11,5 тысячи граждан Белоруссии. Между тем только в Санкт-Петербурге почти 50 процентов водителей из стран СНГ».

Водителей из Узбекистана по-прежнему ждут в России

Поддержать законопроект согласились представители не всех фракций. Так, председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР) указал на то, что решить проблему можно было бы и другим методом. «Например, можно было бы заключить соглашение с Белоруссией о взаимном признании национальных прав», - сказал депутат. Также, по его мнению, очередная отсрочка на один год слишком длительная, и водители-иностранцы вполне могли бы получить российские права до 1 января 2018 года. «Если же работу по замене водительских удостоверений активизировать ещё больше, то можно было бы уложиться и до 1 июля этого года», - уверен парламентарий.

Если же работу по замене водительских удостоверений активизировать ещё больше, то можно было бы уложиться и до 1 июля этого года.

Что характерно, сами водители-гастарбайтеры угрозы для собственного трудоустройства, похоже, не чувствуют даже сейчас. Так, «Прайм» со ссылкой на министерство труда Узбекистана сообщает, что в республике объявлен набор на тысячу вакансий для работы водителями автобусов в Москве. «Осуществляется набор граждан Узбекистана, желающих осуществлять трудовую деятельность в компании «Мосгортанс» по профессии водителя маршрутных автобусов в городе Москве (вакансии на 1000 человек)», - говорится в сообщении.

Причём делается это в рамках соглашения между правительствами России и Узбекистана об организованном наборе в сотрудничестве с российской Ассоциацией по правовому содействию трудовым мигрантам. «Кандидаты на работу должны обладать хорошим знанием русского языка, отличаться бережным отношением к имуществу и быть внимательными», - сообщает министерство. Успешным кандидатом придётся пройти трёхмесячный испытательный срок. Их заработная плата составит 43-63 тысячи рублей.

Закон от 07.05.13 №92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» вступил в силу с 1 июня этого года. Он обязывает всех иностранцев, которые работают водителями, иметь российские национальные водительские удостоверения. При отсутствии таковых нарушителю грозит штраф в 50 тыс. рублей. При этом нарушителем в данном случае считается не сам водитель, а его работодатель, который и обязан контролировать исполнение данного запрета.

Тем не менее несколько лет депутаты, прекрасно понимая последствия принятого ими же самими документа, переносили срок вступления в силу поправок на один год.

Так должно было быть и на этот раз — законопроект, переносящий вступление документа на 1 июня 2018 года, весной был принят в первом чтении, однако в итоге окончательно принять его парламентарии банально не успели.

При этом, ежегодно давая отсрочку иностранцам, в парламенте рассчитывали, что они озаботятся получением российских прав, — видимо, надеясь, что проблема со временем перестанет носить массовый характер.

Однако, по оценкам самих же парламентариев, в настоящее время в стране все еще трудятся около 10 тыс. иностранных водителей, не имеющих российских прав, причем большая их часть в Московском регионе, а также Смоленской и Брянской областях.

Еще одна веская причина, по которой депутаты постоянно откладывали вступление в силу запрета, — неготовность ГИБДД к наплыву такого числа водителей и отсутствие возможности быстро их обслужить.

«Основным препятствием для сдачи экзаменов, служащим причиной отказов в приеме заявлений на сдачу экзаменов, является отсутствие необходимой материально-технической базы в экзаменационных подразделениях — требуемого для сдачи экзамена водителя-международника подвижного состава и оборудованных площадок (автодромов)», — говорится в пояснительной записке к законопроекту о переносе сроков, который так и не успели окончательно принять.

При этом проходить обучение заново иностранцам не нужно — необходимо лишь сдать один теоретический и два практических экзамена.

В связи с вступлением запрета многие прогнозировали, что уже утром 1 июня в ряде российских мегаполисов наступит транспортный коллапс: сотни водителей автобусов и маршруток не смогут выйти на работу. Такое уже случалось, когда осенью 2013 года из-за неразберихи со сроками вступления поправок водители-иностранцы предпочли не выходить на работу. Однако на данный момент сообщений из регионов о проблемах с отсутствием общественного транспорта нет. Коллапс в четверг утром случился лишь в Нижнем Новгороде, где не вышли в рейс около 200 маршруток, но проблема с мигрантами никак не связана.

Российские автошколы создали в регионах специализированные центры помощи водителям-иностранцам по замене национальных водительских удостоверений на российские.

«В крупных региональных учебных центрах по обучению водителей транспортных средств в Москве, Санкт-Петербурге, Архангельской, Ростовской областях, Республике Карелии они могут получить бесплатные консультации по оформлению документов для сдачи экзаменов в ГИБДД, по условиям сдачи экзаменов, бесплатно пройти проверку знаний по экзаменационным билетам ГИБДД», — рассказали «Газете.Ru» в Гильдии автошкол России.

Председатель правления гильдии высказал недоумение в адрес руководителей автохозяйств, проявивших беспечность в отношении выполнения требований закона по замене прав иностранцев, что, несомненно, влияет на безопасность дорожного движения в стране. «Четыре года оттягивали решение о замене иностранных водительских удостоверений на российские, что сейчас создает проблемы для экзаменационных подразделений ГИБДД, а соответственно, и проблемы коммерческих грузопассажирских перевозок», — заявил Лобарев.

О необходимости замены иностранных прав на российские власти заговорили в 2013 году из-за большого количества аварий с мигрантами. Авторы идеи и общественность окончательно убедились в необходимости такого документа после крупной аварии с , которую в июле 2013 года в Подмосковье спровоцировал водитель-нелегал из Армении Грачья Арутюнян.

В результате ДТП с переполненным пассажирским автобусом тогда погибли 18 человек, десятки получили ранения. Выяснилось, что вдобавок мигрант управлял еще и неисправным автомобилем, однако в итоге к ответственности привлекли только его.

Примечательно, что буквально месяц назад власти Армении сообщили, что приговоренный к 6 годам и 9 месяцам колонии Арутюнян вскоре отправится на родину и будет там отбывать оставшееся наказание. Экстрадиция могла бы состояться и раньше, если бы не финансовые претензии к со стороны родных погибших и пострадавших. Все заявленные иски были удовлетворены — для этих нужд власти Армении изыскали около 18 млн рублей, деньги были перечислены в Россию, — и в конце апреля армянские СМИ сообщили, что процесс экстрадиции должен завершиться в скором времени.

Похожие публикации