Обязательные работы в системе административных наказаний. Применение наказания в виде обязательных работ

Еще в девятнадцатом веке российские осужденные приговаривались к городским работам в качестве наказания за преступление. Однако положение о подобном наказании в современном Уголовном кодексе появилось только в 2005 году, а с 2013 обязательные работы назначаются и за административные правонарушения.

Определение

Обязательные работы – вид наказания, предусмотренный статьей 49 УК РФ и статьей 3.13 КоАП РФ. Назначается только в виде основной меры пресечения осужденного вместо штрафа или в качестве смягченного наказания. Суть меры заключается в отработке определенного судом времени в свободные от основного трудоустройства часы. Отличительные признаки обязательных работ:

  • назначаются только официально занятым гражданам: студентам, ученикам, работникам;
  • направлены на принесение пользы общественности;
  • осужденный не получает зарплату, а все денежные средства за его труд направляются в государственный бюджет;
  • принудительный характер;
  • отсутствие права выбора вида работ и места их осуществления.

Основной целью подобного наказания является воспитательный характер. Обязательные работы далеко не престижны, к тому же выполнять их приходится по месту жительства, где осужденного могут увидеть друзья, коллеги, соседи. Эта мера усиливает эффективность морального воздействия на нарушителя.

Порядок исполнения

Не позднее десяти суток после вынесения приговора осужденный привлекается к обязательному труду. Организации, где отбывает наказание нарушитель, осуществляют контроль над гражданином, следят за качеством работы и ее продолжительностью. Обязанности осужденных заключаются в следующем:

  • добросовестное выполнение трудовых обязательств;
  • соблюдение дисциплинарных норм;
  • выполнение правил организации, где лицо отбывает наказание;
  • отработка всего времени, определенного судом;
  • предупреждение о смене места жительства.

В случае неисполнения обязательств или уклонения от работ судом может быть принято решение об ужесточении наказания для нарушителя.

Виды работ

Места и виды обязательных работ определяются органами местного самоуправления. Сфера деятельности может постоянно меняться, поэтому осужденных ждут задания, не требующие квалификации, особенных знаний и умений. Перечень обязательных работ устанавливается муниципальными властями. Как правило, это мероприятия по благоустройству города. Это могут быть следующие виды деятельности:

  • озеленение;
  • подсобные и погрузочные работы;
  • ремонтные работы (покраска бордюров, замена табличек на домах);
  • уборка улиц или помещений.

Осужденный может отбывать наказание как в муниципальной, так и в частной организации городской службы. Виды работ назначаются в соответствии с физическими способностями правонарушителя, его возрастом и состоянием здоровья.

Время работ

Как реализуется наказание? Обязательные работы подразумевают почасовое исполнение, определяемое судом. За преступление осужденному назначается от 60 до 480 часов, за административное правонарушение – от 20 до 200 часов. Во время отбывания наказания должны быть соблюдены обязательные условия.

  • В рабочие и учебные дни осужденный может работать не более 2 часов (по добровольному решению не более 4 часов).
  • В выходные и праздничные дни время работ не должно превышать 4 часов.
  • За неделю отрабатывается не менее 12 часов.
  • Период отпусков и учебных каникул никак не влияет на продолжительность работ.

Для несовершеннолетних правонарушителей предусмотрены немного другие порядки. Так, общий срок наказания может составлять 40–160 часов, а исполнение ежедневных принудительных обязанностей зависит от возраста:

  • 14–15 лет – не более двух часов;
  • 15–16 лет – до трех часов;
  • от 16 лет – не больше четырех часов в день.

Количество ежедневных часов может быть уменьшено в случае существенных причин и только по решению пристава.

Кому назначается подобное наказание?

Обязательные работы назначаются в качестве основного наказания лицам, совершившим следующие правонарушения:

  • отклонение от ареста, выплаты штрафов;
  • нанесение вреда окружающей среде;
  • несоблюдение порядка при участии в массовых мероприятиях;
  • нарушения при скоплении людей;
  • блокировка движения личного и общественного транспорта.

Важным условием для присуждения подобного наказания является нанесение ущерба и вреда здоровью или имуществу третьих лиц. Такая мера пресечения не может быть использована по отношению к следующим гражданам:

  • инвалиды;
  • безработные;
  • беременные женщины;
  • матери детей младше трех лет.

Представителям некоторых профессий также не назначаются обязательные работы. Среди них военнослужащие, сотрудники полиции и пожарной охраны, представители исполнительной системы власти и другие.

Отклонение от работ

Далеко не все осужденные раскаиваются в совершенных деяниях. Есть и такие, кто безответственно уклоняется от обязанностей. В случае неявки и отказа работать организация, где отбывал наказание гражданин, составляет протокол о нарушении. Такое деяние расценивается как отдельное административное правонарушение и грозит нарушителю арестом до пятнадцати суток или штрафом от 150 до 300 тысяч рублей.

В случае злостного уклонения от исполнения работ наказание заменяется принудительными работами или тюремным заключением. К таковым относятся нарушители, которые совершили следующие действия:

  • скрылись, чтобы избежать наказания;
  • более двух раз в течение месяца не являлись на работы;
  • неоднократно нарушали трудовую дисциплину.

Срок наказания при этом остается изначальным, с учетом отработанного времени. Восемь часов обязательных работ приравниваются к одному дню лишения свободы или исправительных работ.

Подобный вид занятости не предполагает заработной платы, медицинской страховки, заведения трудовой книжки. Более того, отработанный период не идет в стаж осужденного. Цель подобной меры пресечения заключается не просто в физическом наказании в виде обязательного труда. Большое внимание уделяется нравственному воспитанию и становлению нарушителя «на путь истинный» с пользой для себя и окружающего общества.

Соответствующие поправки, внесенные 65-ФЗ, и введенные в действие 01.01.2013, предусматривали введение обязательных работ также в сферу административного права.

Понятие. За что назначают?

Обязательные работы, что это такое? Исполнение наказания в виде обязательных работ это вид наказания за совершенный проступок.

Статьей 3.13 КоАП указаны три отличия административных обязательных работ:

  • это полезные работы;
  • их выполняют только официально занятые граждане в свободное время;
  • работы выполняются безвозмездно.

Обязательные работы являются видом наказания по статьям КоАП:

  • 20.2. – за нарушения при массовых мероприятиях;
  • 20.18. – за блокирование пользования транспортными средствами;
  • 20.2.2. – в случае, если при скоплении людей произошли нарушения порядка.

Указанные статьи КоАП были рассмотрены Конституционным Судом.

В Постановлении КС РФ 4-П от 14.02.2013 отмечается, что назначение обязательных работ по перечисленным статьям допустимо, если был принесен реальных ущерб чьему-либо здоровью, имуществу .

При отсутствии вредных последствий его применение противоречит статьям 1, 19, 37, 55 Конституции РФ.

Согласно ст. КоАП 20.25 административное наказание, в виде обязательных работ применяется также за невыполнение иных административных наказаний — неуплату штрафа, ареста.

В отличие от наказания за нарушения при различного рода собраниях и протестах граждан (это довольно редкое в обычное время явление), санкции по данной статье могут применяться широко и повсеместно.

Статья КоАП РФ 3.13. Обязательные работы

1. Обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Обязательные работы назначаются судьей.

2. Обязательные работы устанавливаются на срок от двадцати до двухсот часов и отбываются не более четырех часов в день.

3. Обязательные работы не применяются к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.

Виды

Виды обязательных работ определяются муниципальными властями по согласованию с региональным филиалом ССП.

Например, администрацией города Усинск в республике Коми установлены такие их виды:

Выполнять эти работы нарушители должны как на муниципальных коммунальных предприятиях, так и в частных организациях-подрядчиках городских служб. Обязательные работы заключаются, как правило, в благоустройстве города.

Обязательные работы устанавливаются исключительно судьей.

Кто исполняет наказание в виде обязательных работ? Обязательные работы могут назначаться следующими категориями нарушителей:

  • лицам, уклоняющимся от уплаты штрафа, ареста;
  • организаторам или руководителям массовых мероприятий;
  • участникам массовых мероприятий, если они лично нарушили порядок их проведения;
  • мешали движению пешеходов, их доступу к транспорту, жилью, социальным объектам, угрозу соблюдению техники безопасности;
  • нанесли вред зеленым насаждениям.

Обязательные работы назначаются на срок до 200 часов (срок обязательных работ не может превышать это количество часов), эта мера наказания применяется, если перечисленные действия производились в пограничной зоне, недалеко от резиденций Президента РФ, судов, исправительных учреждений; причинен ущерб здоровью и имуществу людей.

Обязательные работы не назначаются к следующим категориям людей:


Обязательные работы могут применяться к несовершеннолетним. Обязательные работы для несовершеннолетних назначаются на срок от 40 до 60 часов.

Дневная норма по возрастам:

  • 14 — 15 лет – два часа;
  • 15 — 16 лет – три часа;
  • свыше 16 лет – 4 часа.

Порядок и условия исполнения

Порядок и условия исполнения наказания в виде обязательных работ таков — правонарушитель, наказанный обязательными работами, привлекается к их выполнению приставом-исполнителем не позже 10 суток после их назначения.

Приставы занимаются учетом наказанных таким образом лиц, отработанного времени, согласовывают с местными органами их направление в конкретные организации и отбывание ими работ.

Организации, куда отбывающие наказание лица направлены, учитывают их явку на работу, ведут контроль за ее выполнением, количество отработанного времени.

Наказанные обязаны выполнять указания пристава, руководителей организаций, куда они направлены, сообщать о перемене своего места жительства.

Сроки

Время привлечения к обязательным работам в рабочие дни не более 2 часов (с согласия отбывающего наказание – 4 часов), не больше 4 часов в нерабочие дни. На какой срок назначаются обязательные работы? Обязательные работы устанавливаются на срок от 60 до 200 часов.

В неделю наказанное лицо должно отработать не меньше двенадцати часов. Пристав может разрешить отработать меньшее время, если наказанный предъявит уважительные причины.

Время обязательных работ не может превышать четырех часов в выходные дни и в дни, когда осужденный не занят на основной работе, службе или учебе.

Если наказанное лицо находится в период отбывания данных работ в очередном отпуске, на каникулах, это не влияет на срок обязательных работ.

Уклонение от их выполнения (неявка, отказ) в случае неоднократности рассматривается как самостоятельное правонарушение по ст. КоАП 20.25 . На основании соответствующего документа от организации, где нарушитель отбывал наказание, пристав оформляет протокол.

Судья на основании этого протокола может наложить на виновного штраф от 150 до 300 тысяч р., арестовать его до 15 суток .

Случаи применения

Работающий пенсионер при прохождении обязательных работ решил уволиться по основному месту трудоустройства. В этом случае отпал один из главных признаков данного наказания – труд в свободное от оплачиваемой работы время. Принуждать пенсионера далее к обязательным работам нет оснований.

Студент, наказанный обязательными работами, защитил диплом (или отчислен из вуза). По смыслу закона он утрачивает возможность выполнять обязательные работы.

Заключение

Выполнение требований сначала УК, затем КоАП о введении наказания такого вида неоднократно откладывалось из-за отсутствия базы на местах. Сейчас в большинстве регионов такая база создана. Но ряд вопросов законодательно не решен.

Неясно, как поступить, если в ходе обязательных работ человек получил травму, профессиональное заболевание. Медицинского и социального страхования в подобном случае не предусмотрено, так как трудовой договор не заключается.

Также, проблемы обязательных работ в России в том, что не учтены и интересы ССП: никакой материальной заинтересованности приставов, курирующих обязательные работы, не просматривается при очевидном увеличении их нагрузки.

Этот вид наказания очень сомнителен с точки зрения Конституции РФ, международного права, Трудового кодекса. Можно предположить, что наши законодатели работают над устранением данных коллизий.

2. Виды обязательных работ и перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, определяются органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов. Виды обязательных работ, для выполнения которых требуются специальные навыки или познания, не могут определяться в отношении лиц, не обладающих такими навыками или познаниями.

3. Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, привлекается к отбыванию обязательных работ не позднее десяти дней со дня возбуждения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства.

4. Судебные приставы-исполнители ведут учет лиц, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, разъясняют таким лицам порядок и условия отбывания обязательных работ, согласовывают с органами местного самоуправления перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, контролируют поведение таких лиц, ведут суммарный учет отработанного ими времени.

5. Лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых такие лица отбывают обязательные работы, добросовестно работать на определяемых для них объектах в течение установленного судом срока обязательных работ, ставить в известность судебного пристава-исполнителя об изменении места жительства, а также являться по его вызову.

6. Предоставление лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, ежегодного оплачиваемого отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнение административного наказания в виде обязательных работ.

7. Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении от дальнейшего отбывания обязательных работ в случае признания его инвалидом I или II группы, наступления беременности либо тяжелой болезни, препятствующей отбыванию обязательных работ. Об удовлетворении данного ходатайства судья выносит постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания в виде обязательных работ.

8. Обязательные работы выполняются лицом, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, на безвозмездной основе.

9. Срок обязательных работ исчисляется в часах, в течение которых лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывало обязательные работы.

10. Время обязательных работ в выходные дни и дни, когда лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, не занято на основной работе, службе или учебе, не может превышать четырех часов; в рабочие дни - двух часов после окончания работы, службы или учебы. На основании письменного заявления лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, максимальное время обязательных работ в выходные дни и дни, когда лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, не занято на основной работе, службе или учебе, судебный пристав-исполнитель вправе увеличить до восьми часов; в рабочие дни - до четырех часов после окончания работы, службы или учебы. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее двенадцати часов. При наличии уважительных причин судебный пристав-исполнитель вправе разрешить лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отработать в течение недели меньшее количество часов.

(см. текст в предыдущей редакции)

11. На администрацию организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, возлагаются контроль за выполнением этим лицом определенных для него работ, уведомление судебного пристава-исполнителя о количестве отработанных часов или об уклонении лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ.

12. В случае уклонения лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ, выразившегося в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса.

Полный текст ст. 3.13 КОАП РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2019 год. Консультации юристов по статье 3.13 КОАП РФ.

1. Обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Обязательные работы назначаются судьей.

2. Обязательные работы устанавливаются на срок от двадцати до двухсот часов и отбываются не более четырех часов в день. Максимальное время обязательных работ может быть увеличено до восьми часов в день в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 32.13 настоящего Кодекса.

(Часть в редакции, введенной в действие с 12 мая 2016 года Федеральным законом от 1 мая 2016 года N 135-ФЗ.

3. Обязательные работы не применяются к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, инвалидам 1 и 2 групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.

(Часть в редакции, введенной в действие с 3 января 2015 года Федеральным законом от 22 декабря 2014 года N 439-ФЗ.

(Статья дополнительно включена с 9 июня 2012 года Федеральным законом от 8 июня 2012 года N 65-ФЗ)
Положения настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 8 июня 2012 года N 65-ФЗ) в отношении административного наказания в виде обязательных работ применяются с 1 января 2013 года - см. пункт 3 статьи 3 Федерального закона от 8 июня 2012 года N 65-ФЗ.

____________________________________________________________________

Взаимосвязанные положения настоящей статьи (в редакции пункта 4 статьи 1 Федерального закона от 8 июня 2012 года N 65-ФЗ), статьи 20.2 (в редакции пункта 7 статьи 1 Федерального закона от 8 июня 2012 года N 65-ФЗ), статьи 20.2.2 (в редакции пункта 8 статьи 1 Федерального закона от 8 июня 2012 года N 65-ФЗ), статьи 20.18 (в редакции пункта 9 статьи 1 Федерального закона от 8 июня 2012 года N 65-ФЗ) и статьи 20.25 (в редакции пункта 10 статьи 1 Федерального закона от 8 июня 2012 года N 65-ФЗ), предусматривающие обязательные работы в качестве вида административного наказания за нарушения, связанные с организацией либо проведением собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования или организацией массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования назначение данного вида административного наказания допускается не только в случае причинения вреда здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц либо при наступлении иных подобных последствий, но и при одном лишь формальном нарушении установленного порядка организации или проведения публичных мероприятий, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 1 (часть 1), 19 (часть 1), 31, 37 (часть 2) и 55 (часть 3) - см. пункт 8 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 года N 4-П.

Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________

Консультации и комментарии юристов по ст 3.13 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 3.13 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Наказания, назначаются по судебному акту за совершение проступка по КоАП РФ. Данная санкция заключается в принудительном выполнении работ по перечню, утвержденному местными органами власти. В этом материале рассмотрим, какую продолжительность работ может указать суд в постановлении, и как происходит исполнение наказания.

Что это такое

Норма о привлечении правонарушителя к обязательным работам появилась в КоАП РФ с 2012 года. Данная мера воздействия назначается в качестве основной санкции и характеризуется следующими особенностями:

  • дела, связанные с назначением работ, может рассматривать только суд – иные уполномоченные ведомства не имеют полномочий по установлению такой санкции;
  • обязательный характер работ подразумевает их выполнение под контролем сотрудников ФССП, которые ведут учет правонарушителей и условия исполнения наказания;
  • состав работ, которые будет выполнять нарушитель, утверждается муниципальными властями по согласованию со службой ФССП;
  • работы обязательного характера выполняются за пределами рабочего дня по месту официального трудоустройства нарушителя;
  • вне зависимости от характера выполняемых работ, гражданин не получит денежного вознаграждения – это правило прямо указано в ст. 32.13 КоАП РФ.

Практика применения указанного сложилась только в последние годы. В частности, были сформированы требования к выполнению работ, требующим специальных навыков и познаний, установлены ограничения по максимальной продолжительности отработки в пределах рабочего дня и недели.

К кому не может применяться санкция

В статье КоАП РФ может содержаться несколько видов основных санкций, которые может применять суд к правонарушителю. Работы обязательного характера не могут устанавливаться для следующих категорий граждан:

  • беременным женщинам, чей статус официально подтвержден справкой из женской консультации или иного медучреждения;
  • женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, поскольку их трудоспособность временно ограничена;
  • гражданам, имеющим справку об инвалидности I или II групп (этот документ выдают учреждения МСЭК по итогам медосвидетельствования);
  • лицам, проходящим службу в рядах ВС РФ, либо призванным на военные сборы;
  • субъектам, имеющим спецзвания в учреждениях Нацгвардии РФ, ФТС, противопожарной службы, МВД или следственного комитета РФ.

Поскольку для перечисленных лиц установлен и запрет на , суд обязан использовать альтернативную меру наказания – . Иные категории граждан могут привлекать к выполнению обязательных работ без ограничений.

Обязательные работы могут назначаться только для физических лиц. Должностные лица или предприятия не привлекаются к данному .

Срок наказания

Минимальная и максимальная продолжительность данной меры воздействия регламентирована статьей 3.13 КоАП РФ. Обязательные работы устанавливаются на срок от 20 до 200 часов. Также действует ограничение по количеству часов отработки в пределах одного дня – не более 4 часов.

В ряде случаев, допускается увеличение ежедневной нормы до 8 часов по заявлению правонарушителя (например, если у гражданина отсутствует официальное место работы, и он может исполнять наказание по другому графику). Продление сроков обязательных работ не допускается – после отработки установленного количества часов гражданин не может привлекаться к безвозмездной трудовой деятельности .

Как назначается наказание

По факту выявленного правонарушения составляется . На этой стадии должностное лицо или уполномоченный орган не вправе определять меру наказания для нарушителя, поэтому административный материал направляется для рассмотрения в суд. Процедура рассмотрения дела проходит по следующим правилам:

  • вынесение судебного акта допускается даже при отсутствии правонарушителя, если он был уведомлен о месте и времени заседания;
  • при установлении личных данных нарушителя суд обязан выяснить, можно ли применять к гражданину меру ответственности в виде обязательных работ;
  • конкретная продолжительность наказания определяется исходя из общественной опасности проступка, и , иных обстоятельств дела.

Постановление вступает в силу после истечения сроков на обжалование, либо сразу после рассмотрения жалобы в вышестоящей инстанции. Судебный акт, вступивший в силу, направляется для принудительного исполнения в службу ФССП – контроль надлежащего выполнения обязательных работ будут осуществлять приставы.

Как происходит исполнение

Правила исполнения санкции в виде обязательных работ зафиксированы в ст. 32.13 КоАП РФ. Выделим наиболее важные правила, которые должен соблюдать правонарушитель:

  • состав работ и перечень организаций, где может проходить исполнение наказания, утверждается муниципальным актом;
  • нарушитель обязан приступать к работам ежедневно, после завершения рабочего дня по месту постоянного трудоустройства;
  • норма отработки в рабочие дни не может превышать двух часов, а по выходным дням — не более 4 часов (возможность увеличения ежедневной нормы была указана выше);
  • сотрудники ФССП ведут почасовой учет отработанного времени на основании документов, поступивших от организации, где происходит исполнение наказания.

Отдельные виды работ и функций, требующие специальных навыков, квалификации или познаний, могут поручаться только гражданам, отвечающим указанным требованиям. Отказ от выполнения такой работы не может рассматриваться как уклонение от исполнения наказания, а приставы обязаны направить нарушителя в другую организацию.

Порядок отбывания наказания предусматривает следующие действия:

  • после получения судебного акта, сотрудник ФССП издает постановление о возбуждении исполнительного производства;
  • постановление должно содержать указание на место отбывания наказания, а также на срок начала обязательных работ – он не может превышать 10 дней с момента возбуждения производства;
  • постановление направляется в организацию, где нарушителю будут поручены обязательные работы;
  • по факту отработки всего срока санкции, либо при уклонении от работ, организация обязана направить уведомление в адрес службы ФССП.

Если правонарушитель отказывается выполнять обязательные работы без уважительных причин, либо не явился к месту отбывания наказания, соответствующее уведомление направляется в адрес службы ФССП. Неоднократные факты нарушения правил отбывания наказания в виде обязательных работ повлекут составления

Похожие публикации