Включает в себя следующие обязательные. Социальное действие

Работодатель на основании действующей редакции Трудового кодекса РФ имеет право осуществлять поощрение своих работников.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Формат премии, её величина зависит в первую очередь от позиции самого работодателя по этому поводу. Одной из самых распространенных премий на данный момент является именно квартальная.

Что это такое

В соответствии с действующими законодательными нормами работодатель имеет право различным образом осуществлять поощрение своих работников. В первую очередь сделать это можно именно путем выплаты определенной денежной суммы.

Такое поощрение будет называться «премией». Сегодня существует большое количество разновидностей премий. Одной из наиболее часто встречаемой является «квартальная».

Под термином «квартальная премия» понимается денежное поощрение конкретного работника за успешную работу в течение определенного периода времени. Под термином квартал сегодня понимается период времени длительностью 3 месяца.

Основополагающим документом, который регламентирует процедуру выплаты данной поощрительной суммы, является ТК РФ. Данный нормативно-правовой документ дает право на получение выплат соответствующей величины.

При этом следует помнить, что начисление квартальной премии является не обязанностью, а правом работодателя. Потому он может как выплачивать данное начисление, так и не выплачивать его.

Основными документами, которые должны отражать информацию по поводу начислений данного типа, сегодня являются следующие:

  • трудовой договор, заключаемый между работником и его работодателем;
  • локальные нормативные акты – регламентирующие работу внутри конкретного предприятия.

При этом положения, отраженные в данных документах, сам работодатель права нарушать не имеет. В противном случае, если премия выплачена на будет в установленный срок, работник может обратиться с целью защиты своих прав в трудовую инспекцию.

Также возможно будет обратиться в суд по месту регистрации работодателя – если это юридическое лицо или же индивидуальный предприниматель.

Непосредственно данная выплата представляет собой доход физического лица, которое её получает. Именно поэтому квартальная премия в обязательном порядке должна быть учтена при формировании налогооблагаемой базы НДФЛ.

Также с неё делаются соответствующие отчисления в различные государственные внебюджетные фонды. При осуществлении аудиторских налоговые инспектора обязательно уделяют пристальное внимание именно данным выплатам сотрудникам.

Когда выплачивается

Непосредственно с выплатой рассматриваемого типа премии связано очень множество самых разных нюансов. Все они устанавливаются РФ.

Также регламентироваться квартальные премии могут локальными нормативными актами внутри предприятия.

Но при этом важно помнить: они не должны нарушать положения, отраженные в федеральном законодательстве. В противном случае локальные акты признаются незаконными, ничтожными.

Выплата квартальной премии осуществляется в соответствии со следующими правилами:

Особенно важным является выполнение таких условий. Работнику прежде, чем заключить такой договор, следует внимательно изучить его.

Так как порой недобросовестные работодатели устанавливают невыполнения условия. Что делает возможным не осуществлять начисление премий в некоторых отдельных случаях.

Чаще всего основанием для начисления такого рода выплаты является следующее:

  • выполнение поставленных руководством перед сотрудниками задач;
  • перевыполнение плана по какому-либо направлению работы;
  • иное – на усмотрение самого работодателя.

Также важно помнить, что такая премия может не только выплачиваться, но и не выплачиваться. Опять же все условия, при которых подобное возможно, отражаются в действующих законодательных нормах. Невыплата премии обычно практикуется при невыполнении определенных задач, установленного договором объема работы.

В не зависимости от того, начисляется данная выплата или же нет, необходимо будет составлять специальный приказ, распоряжение.

Он различается не только в зависимости от выплаты/невыплаты, но и от количества работников, на которых распространяется.

Важно помнить: приказ такого типа обязательно должен быть составлен в установленной законодательными актами форме.

Иначе может быть попросту признан недействительным, незаконным. Если у руководителя или же иного сотрудника, отвечающего за составление таких распоряжений/приказов, отсутствует необходимый опыт, следует заранее ознакомиться с образцом. Найти его можно в авторитетных источниках.

Куда относится

Сегодня квартальная премия представляет собой доход физического лица – такой же, как и заработная плата. Но также существует множество различных нюансов, а также отличий от обычной заработной платы.

В первую очередь следующие учитывать некоторые отдельные моменты:

  • работодатель вправе установить необходимость выполнения определенных показателей – только при наличии которых будет возможность получить такую премию;
  • работодатель имеет право самостоятельно принимать решение по поводу формата начисления самой премии, она может быть начислена следующим образом (на основании ст.№191, ТК РФ):
    • в процентном отношении от заработной платы;
    • в твердой денежной сумме;
  • если выплата осуществляется в твердой денежной сумме, то возможно начислить премию одним приказом;
  • если выплата осуществляется в процентном отношении непосредственно к заработной плате – необходимо будет составить отдельное распоряжение в бухгалтерию на каждого сотрудника по отдельности;
  • при вычислении в процентном отношении от заработной платы необходимо будет сложить оплату труда, начисленную за три месяца и высчитать соответствующую величину;
  • вычет в размере 13% от начислений строго обязателен – данная сумма должна быть отправлена в государственный бюджет.

Данный момент закреплен на законодательном уровне. В перечень таких лиц сегодня входят следующие :

  • находящиеся в течение всего квартала в отпуске по уходу за ребенком (если же отпуск частично выпадает на квартал – необходимо делать перерасчет);
  • имеющие какие-либо дисциплинарные взыскания в конкретном отчетном периоде.

Работодатель имеет право лишить премии на свое усмотрение каких-либо конкретных или же всех работников.

Но важно помнить: подобное должно быть соответствующим образом прописано в действующих договорах, коллективных локальных актах. Именно при составлении подобных документов работодателю следует быть максимально осторожным.

Например, в трудовом договоре присутствует формулировка следующего вида: «выплачивать работнику квартальную премию в сумме 10 000 рублей».

В таком случае вне зависимости от того, как работал сотрудник, начисление должно быть осуществлено. Если же работодатель откажется соблюдать данное условие договора – он будет привлечен к соответствующей ответственности при проведении проверки уполномоченными органами.

Как составить приказ, образец

Сам процесс составления приказа о выплате квартальной премии достаточно прост. Но при этом следует помнить, что формат его в законодательстве отражается разный для одного работника и для группы.

Сегодня такие приказы/распоряжения маркируются следующим образом:

Приказ формата №Т-11 обязательно должен включать в себя следующие основные данные:

  • коды по:
    • ОКУД;
    • ОКПО;
  • полное наименование организации, где трудоустроен сотрудник;
  • наименование самого документа, его номер;
  • табельный номер поощряемого работника;
  • фамилия, имя и отчество сотрудника;
  • обозначение должности/профессии;
  • мотивация награждения;
  • наименование разновидности поощрения;
  • сумма начислений (прописывается обязательно прописью и обычно числом с обозначением валюты);
  • основание для начислений;
  • подпись с расшифровкой руководителя предприятия, обозначается его должность;
  • подпись самого работника – об ознакомлении с приказом.

При этом приказ, который назначает премию для целой группы работников, будет выглядеть несколько иначе. Обозначается он как №Т-11а и обязательно включает в себя следующие данные:

  • обозначается код формы по:
    • ОКУД;
    • ОКПО;
  • наименование приказа;
  • номер самого документа;
  • дата составления документации;
  • мотивация поощрения (квартальная премия, основание для её начисления);
  • вид самого поощрения – обозначается как денежное вознаграждение;
  • таблица с перечнем работников, включает в себя обязательно следующие графы:
    • фамилию, имя и отчество конкретного сотрудника;
    • его табельный номер, используемый в кадровой службе;
    • структурное подразделение;
    • занимаемая на предприятии должность;
    • сумма самой премии;
    • личная подпись работника, подтверждающая ознакомление с приказом;
  • проставляется подпись руководителя организации с расшифровкой, обозначается его должность.

Квартальная премия госслужащим

Сегодня на государственных служащих распространяется действие Трудового кодекса РФ, а также . В соответствии с последним документом каждый гражданин имеет право на получение вознаграждения за свой труд.

Под таким вознаграждением понимается квартальная премия. Но опять же для её получения государственным служащим необходимо наличие специального пункта в трудовом договоре.

Также важно помнить, что для отдельных категорий государственных служащих сформированы специализированные нормативно-правовые акты.

Они также регулируют начисление квартальной премии. Например, работников МВД распространяется приказ от 19.12.11 г. «Об утверждении порядка выплаты премии».

Одним из самых важных разделов является перечень оснований, при наличии которых начисление соответствующих выплат не допускается.

В такой перечень входит следующее:

  • при уходе в отпуск за ребенком возрастом до 3 лет;
  • если имеет место временное отстранение от должности;
  • имеются дисциплинарные взыскания;
  • при увольнении по статье (грубое нарушение дисциплины, нарушение условий контракта или же нечто иное, установленное в законодательстве).

Также стоит обязательно руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.07 г. «Об особенностях исчисления заработной платы».

Как лишить

Нередко квартальная премия прописывается непосредственно в трудовом договоре или же отдельном соглашении.

При этом в некоторых случаях работодатель имеет право лишить данной выплаты своего работника. Но возможно это будет только лишь в случае, если этот момент отражается в действующем договоре.

Если в соглашении прописано обязательно выплачивать некоторую сумму по окончанию квартала в не зависимости от различного рода обстоятельств, то лишение будет попросту незаконным.

Вера Спиридонова
Общеобразовательная программа в соответствии с ФГОС

В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» программы дошкольного образования, реализуемые образовательными организациями должны соответствовать ФГОС ДО с момента вступления в силу закона, т. е. еще в сентябре 2013 года мы должны были, как гласит закон работать по-новому.

Но есть другая дата 1 января 2014 года, которая Приказом от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении ФГОС ДО » обозначена как дата отмены ранее действовавших ФГТ к структуре ООП ДО и вступления в силу ФГОС ДО . При этом, Рособранадзор обращает внимание в своём письме от 07.02.2014 на статью 108 ч. 5 ФЗ «Об образовании в РФ» , согласно которой наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с настоящим ФЗ не позднее 01.01.2016 и подчёркивает недопустимость требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования немедленного при-ведения своих уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО в условиях незавершённого цикла проведения экспертизы и формирования реестра примерных основных образовательных программ .

Таким образом, определён период перехода ДОУ на ФГОС ДО , начинающийся со дня включения в реестр прошедших экспертизу примерных ООП ДО хотя бы одной и завершающийся не позднее 01.01.2016.

Возникает вопрос : На какие нормативные документы и/или методические рекомендации можно опираться при составлении или изменении ООП ДО?

Основанием для разработки (изменения) ООП ДО является исключительно ФГОС ДО . Примерные программы ДО после прохождения экспертизы на соответствие ФГОС ДО и последующего включения в Федеральный реестр ПОП могут быть использованы в качестве ориентира или методического основания для разработки ООП ДО. Новое то, что основная программа может не включать в себя примерную программу , а разрабатываться самостоятельно (это право определено законом) и тогда она должна быть представлена развёрнуто. Если излюбленная примерная программа будет включена в федеральный реестр – то детский сад сможет просто сослаться на неё, т. е. можно будет оформить ее в виде ссылки на соответствующую Примерную про-грамму (п. II.8) .

Программа состоит из двух частей :

1) обязательной части (это комплексная часть программы ) ;

2) части, формируемой участниками образовательного процесса (это те парциальные программы , которые педагоги могут, как выбрать из существующих, так и разработать самостоятельно).

Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы , а части, формируемой участниками образовательного процесса - не более 20% общего объема Программы .

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми.

Объём обязательной части Программы должен составлять не менее 60% от её общего объёма , а части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%

Структура основной образовательной программы по ФГОС включает все-го три основных раздела :

1) целевой,

3) организационный.

В каждом разделе отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса.

Мы видим, что ГОС предлагает конкретный вариант составления Программы . И уже в первом разделе мы планируем результаты, которые хотели бы видеть у детей.

1. Пояснительная записка (возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении; приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной дошкольного образования; цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной про-граммы дошкольного образования; особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие) ; принципы и подходы к формированию Про-граммы).

2. Организация детей в образовательном учреждении включает (еже-дневная организация жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности; проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями) режима пребывания

1. Целевой раздел включает в себя

1.1. Пояснительная записка, раскрывающую цели и задачи реализации Программы , принципы и подходы к формированию Про-граммы, значимые для разработки и реализации Программы характеристики , в т. ч. характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста)

1.2 Планируемые результаты освоения Программы (учёт возрастных, индивидуальных, особенностей развития детей с ОВЗ) .

2.1. Раскрывает содержание образо-вания по пяти образовательным об-ластям.

2.2. Используемые в работе детско-го сада образовательные техноло-гии, а именно : формы, способы, ме-тоды и средства реализации Про-граммы.

Появляется новый дополнительный раздел, который должен показать родителям общеобразовательную программу в кратком изложении или в виде презентации.

5. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются на итоговые и промежуточные.

6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы )

3. Организационный раздел

3.1. Содержит распорядок и/или режим дня.

3.2. Модель воспитательно-образовательного процесса.

3.3. Особенности организации раз-вивающей предметно-пространственной среды.

3.4. Описание материально-технического обеспечения Про-граммы : обеспеченность методиче-скими материалами и средствами обучения и воспитания.

4. Дополнительным разделом программы является её краткая презента-ция, ориентированная прежде всего на родителей воспитанников.

Итак, обобщим

Общее в Программе :

Сохранение вариативности дошкольного образования;

ДОУ самостоятельно разрабатывает образовательную программу ;

- 2 части ООП : обязательная и вариативная;

Реализация программы в течение всего времени пребывания ребёнка в дет-ском саду;

Учёт региональных особенностей, индивидуальных особенностей и потреб-ностей ребёнка и родителей;

Комплексный подход;

Основное содержание разделов;

Основные виды детской деятельности;

Образование в процессе взаимодействия ребёнка со сверстниками, взрослы-ми и в самостоятельной деятельности;

Основные принципы построения предметно-развивающей среды (предметно – пространственная развивающая среда) .

Разница :

Определены три группы требований (к структуре, к условиям реализации ООП ДО, к результату) ;

Изменена структура программы , выделены разделы : «Целевой» , «Содержа-тельный» , «Организационный» и дополнительно введён раздел «Презента-ция программы »

Изменено соотношение объёмов частей программы : 60/40 %;

Изменено количество и название образовательных областей : социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, фи-зическое развитие;

Акцент ставиться на поддержку социализации и индивидуализации развития ребёнка;

Отсутствуют жёсткие требования к системе мониторинга;

- «интегративные качества» (то есть те качества и свойства, которые в своей совокупности и создают индивидуальность ребенка) заменены «целевыми ориентирами» (социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня ДО)

По словам Александра Асмолова «Стандарт дошкольного образования – это, прежде всего, стандарт поддержки разнообразия детства».

«Это стандарт, который позволяет услышать ребенка, – сказал декан факультета психологии образования РГГУ Николай Веракса. – Голос ребенка особенно ценен : если мы не будем его слышать, не будет никакой любознательности, произвольности (способности к овладению деятельностью, инициативности, готовности меняться. Это новый шаг в понимании детства».

Авторы нового стандарта дошкольного образования полагают, что реализация этого проекта позволит превратить детские сады в адекватные учреждения дошкольного образования, в которых не будет погони за школьными знаниями.

PR-стратегия

Понятие «PR-стратегия» подразумевает под собой систему, создаваемую для выработки и реализации четкого плана действий в рамках конкретного проекта. PR-стратегию необходимо отделять от понятий PR-концепции, PR-плана и PR-программы. Стратегия, по своей сути, является моделью действий для достижения определенных целей. Другими словами, это совокупность действий по утвержденному плану. Кроме того, стратегия обладает такими отличительными чертами, как структурированность, четкость и конкретность.

Несмотря на явные отличия, PR-стратегия в процессе ее выработки тесно связана с понятием PR-концепции, поскольку разработка стратегии происходит в процессе выработки концепции. В PR-концепции роль стратегии - основная. Ведь в PR-стратегии заключена суть любого проекта: что мы делаем, для кого делаем, когда мы это делаем, как мы это делаем, сколько это будет стоить, и что мы получим в результате. Глобальной задачей любой PR-стратегии является построение модели действий для реализации конкретного плана и достижения поставленных целей в определенной информационной среде.

Что же представляет из себя готовая PR-стратегия? Говоря простым языком, это направления деятельности и механизмы их реализации для решения конкретных задач проекта. Стратегия обязательно должна включать в себя следующие элементы:

  • сведения о текущей ситуации (для получения такой информации предварительно проводится исследование);
  • цели и задачи на определенный период времени: стратегические и тактические;
  • целевая аудитория, включая целевые группы и подгруппы (эти данные также выявляются в результате проведения внутренних и внешних исследований);
  • основные направления движения (направления стратегии);
  • четкие графики работы - PR-планы. PR-план является важным элементом PR-стратегии. Такие планы разрабатываются в соответствии с механизмами реализации стратегии и содержат четкие алгоритмы действий в определенных временных рамках. Например, в PR-стратегии могут быть выделены ежегодный, ежеквартальный, ежемесячный PR-планы.

Помимо основных элементов, в стратегию часто входят факультативные. Например, антикризисные планы действия. Такие планы создаются на основании анализа рисков конкретного проекта и включают алгоритмы действий на случай возникновения форс-мажора. Зачастую в PR-стратегию включают и бюджетные данные. То есть, наряду с планом действий и сроками их реализации, предоставляются конкретные цифры, отражающие планируемые затраты ресурсов, размеры необходимых инвестиций. Также в PR-стратегию часто входит и предварительная оценка ее эффективности - то есть оценка ожидаемых результатов запланированных мероприятий.

Чтобы отделить понятие PR-стратегии от смежных и близких по смыслу понятий PR-концепции, PR-программы и PR-плана, необходимо отметить следующее. В отличие от концепции, стратегия не включает идеологию и «легенду» проекта. Стратегия создается для реализации конкретного плана действий, тогда как концепция является совокупностью принципов деятельности. PR-план же, наоборот, понятие более узкое в сравнении с PR-стратегией, он включает в себя только план действий и сроки исполнения. Что касается PR-программы, то это понятие обозначает специально разработанный комплекс мероприятий, реализующих определенную стратегию. Благодаря своей четкой структуре, грамотно составленная PR-стратегия является очень эффективным коммуникационным инструментом. Наряду с PR-планом и PR-программой она является составным элементом PR-концепции.

Денежная система. Типы денежных систем. Понятие и структура денежной системы России

Денежная система – это исторически сложившаяся и закрепленная законом форма организации денежного обращения в государстве. Национальная денежная система является неотъемлемым атрибутом экономики любого цивилизованного государства.

Национальная денежная система включает в себя следующие обязательные элементы :

  • национальную денежную единицу - масштаб цен ;
  • виды денег, являющихся законным средством платежа (бумажные деньги, монета);
  • национальную эмиссионную систему;
  • национальную кредитную систему и другие государственные органы, осуществляющие регулирование денежного обращения (Центральный банк, Министерство финансов, Казначейство).

Типы денежных систем

За длительный период существования денег сформировались следующие типы денежных систем :

1. Металлическая денежная система , основа которой – использование действительных денег, обычно металлических (золото, серебро, реже – медь, бронза). Металлическая денежная система может быть двух типов:

Биметаллизм – тип денежной системы, при которой роль всеобщего эквивалента официально закреплена за двумя металлами (золото и серебро). При биметаллизме устанавливается монетный паритет – порядок сосуществования монет из разного металла. Виды монетного паритета :

  • равный (параллельный) паритет – государство не вмешивается в порядок соотнесения монет, паритет устанавливается рынком (характерен ранним стадиям развития экономики);
  • подчиненный паритет – курс монет из одного металла к монетам из другого устанавливается государством официально (в России – это период «Медного бунта»).

Монометаллизм - тип денежной системы, при которой роль всеобщего эквивалента играет один металл (золото). Различают следующие типы золотого стандарта :

2. Система неразменных денег (неметаллическая или бумажно-денежная или денежно-кредитная) – тип денежной системы, при которой денежные носители не имеют непосредственной связи с металлами. В настоящее время система неразменных денег присуща большинству стран. Особенности такой денежно-кредитной системы :

  • отмена официального содержания золота в денежных единицах (в России с 1991 г.);
  • сохранение золотого резерва в Центральном банке (в России – в виде золотовалютного запаса);
  • переход к неразменным на золото кредитным деньгам;
  • национальная единица – банкнота Центрального банка;
  • обеспечение денежных знаков;
  • сохранение в некоторых системах казначейских билетов (было в СССР);
  • эмиссия денег для покрытия дефицита бюджета;
  • развитие безналичной системы и сокращение налично-денежного оборота;
  • создание и развитие государственного денежно-кредитного регулирования (в России представлено Центральным банком, его главная цель – сокращение инфляции).

Особенности современной российской денежной системы

Денежная система России находится в постоянном развитии , отражая современные экономические и политические реалии. Ее особенность – жесткий централизм управления этой системой. Основные элементы денежной системы России :

1. Национальная денежная единица - рубль и его составная часть - копейка (1 рубль = 100 копеек).

2. Виды денег в обращении - банковские билеты (банкноты) и разменная монета (такая структура сложилась с 1991 г., когда из обращения были выведены казначейские билеты).

3. Национальная эмиссионная система России – монопольное право Банка России на эмиссию денег в обращение, закрепленное в настоящее время в Федеральном законе Российской Федерации «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Эмитированные в обращение банкноты Банка Россиии обеспечиваются совокупностью обязательств перед ним самим.

4. Национальный аппарат, осуществляющий поддержку и регулирование денежного обращения – монополия Центрального банка по всем вопросам, связанным с эмиссией денег и организацией их обращения на территории России.

Похожие публикации