Подписание госконтракта при помощи ЭЦП: нюансы в интерпретации суда. Особенности работы с государственным контрактом Обязательное заключение госконтракта для поставщика

Госконтракт - это возможность заключения соглашения компании с государством о реализации определенных услуг либо товаров, предназначенных для нужд власти.

В качестве основного заказчика в рамках подобного договора выступает государство, а исполнителем является физическое лицо, индивидуальный предприниматель либо какая-то организация.

Особенности процедуры

Госконтракты, по 44 ФЗ, имеют определенную структуру, могут быть связаны с государственными организациями и с отдельными компаниями. В некоторых случаях допускается заключение подобного соглашения и с иностранными субъектами, например, если у государства нет возможности найти необходимые товары внутри страны. Госконтракт - это способ осуществления определенных действий. Например, возведение сооружений, реализация продуктов питания - все эти действия в рамках заключенного соглашения происходят на абсолютно законных основаниях.

Этапы осуществления сделки

Госконтракт - это определенная последовательность действий, которая предполагает несколько этапов, каждый из которых имеет некоторую продолжительность. Проанализируем специфику каждого из них, чтобы понять принцип заключения такой сделки.

На первом этапе осуществляется оформление правоотношений между контрагентом и государством. Именно на этой стадии осуществляет непосредственное составление будущего проекта. Его разработка осуществляется органом власти, который выступает в качестве основного заказчика. Готовый вариант проекта представители властных структур направляют поставщику товаров или услуг. В том случае, если вторая сторона в полном объеме удовлетворена условиями договора, происходит заключение госконтракта. Подписание соглашения осуществляется в срок до 30 дней, далее происходит передача экземпляра договора контракта государственному органу, в задачу которого будет входить разработка проекта соглашения.

В некоторых ситуациях исполнение госконтрактов возможно только на основании результатов торгов. В таком случае сначала осуществляется размещение заказа на официальном сайте государственных структур, далее проводится конкурс. Победитель получает право на подписание соответствующего соглашения с представителями властных структур.

Ограничения по совершению сделки

Существуют определенные ограничения по подобным сделкам. Контракт можно заключать только через десять дней после подписания протокола проведенных торгов, но не позднее чем через 20 дней после проведения процедуры. В том случае, если поставщиком не будет подписан соответствующий договор в установленные законодательством сроки, право на заключение соглашения с представителями власти переходит иному хозяйствующему субъекту.

Госконтракт - это способ частного поставщика заявить о себе, своей деятельности на уровне государства. Победителем становится та фирма, которая предложит наиболее выгодные условия сделки в рамках проводимых торгов. Компания, которая отказывается от заключения государственного контракта, заносится в специальных реестр ненадежных контрагентов. В таком случае компанию лишают права на протяжении трех лет участвовать в госзаказах и торгах.

Условия заключения государственного контракта

Существует разделение условий, связанных с заключением сделки между поставщиком услуг или товаров и представителями государственных структур, на несколько видов:

  • обязательные;
  • существенные;
  • прочие.

К первой группе относятся те условия, которые связаны со сроком, стоимостью, предметом, порядком оплаты. Если контрагент осуществляет свою деятельность по УСН, в таком случае контракт не включает НДС. В противном случае размер налога на добавленную стоимость указывают в составе стоимости по заключаемому контракту.

Среди обязательных условий контракта выделяют: место выполнения работ, процедуру принятия товара, ответственности сторон. Например, оговаривается казначейское сопровождение госконтрактов. В том случае, если контрагент нарушает условия сделки, он вынужден будет выплатить неустойку государству, которая исчисляется в полном соответствии со ставкой рефинансирования Центробанка, действующей на тот временной промежуток.

Казначейское сопровождение госконтрактов в 2017 году позволило усилить контроль подобных сделок, не допускать траты государственных денег.

Если одной из сторон договора удастся доказать, что причиной невыполнения условий, указанных в контракте, стали объективные причины, какие-то форс-мажорные обстоятельства, в таком случае сторона договора не будет выплачивать неустойку.

Прочие условия сделки

Прочими условиями считают обеспечение контракта. Под ним понимают финансовую гарантию выполнение поставщиком услуг либо товаров по заключенному государственному контракту. Как осуществляется сопровождение? Госконтракт предполагает участие третьей стороны, в задачу которой входит проверка соблюдения условий сделки обеими сторонами. В основном в качестве такого стороннего наблюдателя выступает именно казначейство, являющееся гарантом финансовой стороны соглашения.

Если контрагент властного органа не сумеет решить задачи, поставленные в контракте, в таком случае у заказчика появляется возможность возместить убытки, возникшие из-за подобной ситуации.

Виды обеспечения государственных контрактов

В качестве основных видов рассматривают страхование, залог, поручительство, а также банковские гарантии. Если рассматривать величину обеспечения в границах государственного контракта, то она не должна быть больше тридцати процентов от стоимости оказываемых услуг, поставляемых товаров, что обязательно фиксируется в извещении о начале торгов.

Способы изменения условий сделки

Даже при условии согласования государственного контракта между контрагентом и государством, существует возможность их изменения в последующей совместной деятельности. Например, может быть изменено место реализации установленных правоотношений, скорректированы сроки реализации сделки.

При этом неизменными остаются вопросы, касающиеся стоимости контракта. Только при существенной инфляции рассматривается вопрос о досрочном прекращении контракта, а также об изменении условий его реализации. Важным условием изменения условий по такому соглашению является принятие новых условий сделки вторым партнером.

Причины для прекращения контракта

Есть определенные условия, при соблюдении которых можно прекратить заключенный государственный контракт. Например, это допускается в том случае, когда обе стороны приняли решение о прекращении правоотношений. Кроме того, сделка завершается в том случае, если контракт был аннулирован по судебному решению.

В этом случае в качестве инициатора о расторжении договора выступает одна из сторон контракта. Например, если контрагент не выполнил обязательства, которые были изложены им в договоре, в установленные сроки, либо выполнил их в неполном объеме, в таком случае у второй стороны (заказчика) есть право на аннулирование сделки в судебном порядке.

Заключение

Муниципальный и государственный контракты являются инструментами, позволяющими документально осуществлять оформление правоотношений между компаниями и государством. В российском законодательстве существует ряд статей, которые регламентируют процесс заключения сделки между частными компаниями и государственными органами, а также указана ответственность за нарушения условий договора.

Все чаще выявляются нарушения в порядке заключения государственных контрактов, выявляются многочисленные финансовые махинации. Для того чтобы бороться с недобросовестными контрагентами, а также осуществлять профилактику коррупционных действий со стороны представителей государственных органов, в нашей стране была существенно ужесточена ответственность за нарушения условий госконтрактов.

Поставка товаров для государственных и муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (п. 1 ст. 525 ГК РФ).

По государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров (ст. 526 ГК РФ).

К отношениям по поставке товаров для государственных нужд применяются положения о договоре поставки (ст. 506-523 ГК РФ), если иное не предусмотрено правилами § 4 главы 30 ГК РФ; в части, не урегулированной указанными правилами, применяются иные законы (п. 2 ст. 525).

Помимо ГК РФ, отношения по поставке для государственных и муниципальных нужд регулируются Бюджетным кодексом РФ, Законом РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и рядом других нормативных актов. Кроме того, сохраняют силу отдельные положения Федерального закона от 13 марта 1994 г. «О поставках продукции для федеральных государственных нужд».

В соответствии с условиями государственного или муниципального контракта поставка товаров осуществляется поставщиком (исполнителем) непосредственно государственному или муниципальному заказчику (далее — заказчику) либо указанным им получателям без заключения каких-либо договоров на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд.

Однако соответствующим контрактом может предусматриваться прикрепление заказчиком поставщика-исполнителя к конкретным покупателям для заключения с ними договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.

Сторонами государственного или муниципального контракта на или муниципальных нужд являются заказчик и поставщик (исполнитель).

Согласно ст. 4 Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в качестве заказчиков могут выступать государственные органы, государственные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

В случае, если созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков (далее — уполномоченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. При этом государственные или муниципальные контракты подписываются заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.

В соответствии со ст. 6 указанного Закона заказчик или уполномоченный орган (в случае, если такое право предусмотрено решением о создании уполномоченного органа) вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (далее — специализированная организация) для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт (далее — конкурс) или аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт (далее — аукцион) — разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций. При этом создание комиссии по размещению заказа, определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта, предмета и существенных условий государственного или муниципального контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий торгов и их изменение осуществляются заказчиком, уполномоченным органом, а подписание государственного или муниципального контракта — заказчиком.

Поставщиками (исполнителями) являются организации, признанные победителями торгов, проводившихся в целях размещения государственных или муниципальных заказов, либо принявшие доведенный до них государственный или муниципальный заказ к исполнению.

Особенностью предмета данной разновидности купли-продажи является цель приобретения товаров — удовлетворение государственных и муниципальных нужд.

Заключение государственного (муниципального) контракта и договора поставки для государственных (муниципальных) нужд

Государственный или муниципальный контракт (далее — контракт) заключается на основе принятого исполнителем заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (п. 1 ст. 527 ГК РФЛ Причем для заказчика, разместившего заказ, заключение контракта является обязательным, если иное не установлено законом. А для поставщика (исполнителя) оно обязательно лишь в случаях, установленных законом, и при условии, что заказчиком будут возмещены все убытки, которые могут быть причинены поставщику (исполнителю) в связи с выполнением контракта. Условие о возмещении убытков не применяется в отношении казенного предприятия.

Размещение заказа может осуществляться:

  • путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
  • без проведения торгов (путем запроса котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

В ст. 528 ГК РФ установлен порядок заключения контракта. Проект контракта разрабатывается государственным заказчиком и направляется поставщику (исполнителю), если иное не предусмотрено соглашением между ними.

Та сторона, которая получила проект, не позднее 30-дневного срока подписывает его и возвращает один экземпляр другой стороне. При наличии разногласий по условиям контракта в этот же срок должен быть составлен протокол разногласий. Последний вместе с подписанным контрактом либо уведомление об отказе от его заключения направляется другой стороне.

Сторона, получившая контракт с протоколом разногласий, должна в течение 30 дней рассмотреть их и принять меры по согласованию последних с другой стороной и известить ее о принятии контракта в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий или истечении указанного срока неурегулированные разногласия по контракту, заключение которого является обязательным для одной из сторон, могут быть переданы другой стороной не позднее 30 дней на рассмотрение суда.

Если контракт заключается по результатам конкурса на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, контракт должен быть заключен не позднее 20 дней со дня проведения конкурса.

В случаях, когда сторона, для которой заключение контракта является обязательным, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении этой стороны заключить контракт.

Правила о заключении договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд предусмотрены ст. 529 ГК РФ. В частности, если согласно контракту поставка товаров осуществляется поставщиком (исполнителем) определяемому заказчиком покупателю по договорам поставки товаров для государственных или муниципальных нужд, заказчик не позднее 30-дневного срока со дня подписания контракта направляет поставщику (исполнителю) и покупателю извещение о прикреплении покупателя к поставщику (исполнителю). Такое извещение является основанием заключения договора поставки товаров для государственных или муниципапьных нужд.

В свою очередь поставщик (исполнитель) обязан направить проект договора покупателю, указанному в извещении о прикреплении, не позднее 30 дней со дня получения извещения от заказчика, если иной порядок подготовки проекта договора не предусмотрен контрактом либо проект договора не представлен покупателем.

Сторона, получившая проект договора, подписывает его и возвращает один экземпляр другой стороне в течение 30 дней со дня получения проекта, а при наличии разногласий по условиям договора в этот же срок составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным договором другой стороне.

Сторона, которая получила подписанный проект договора с протоколом разногласий, должна в течение 30 дней рассмотреть разногласия, принять меры по согласованию условий договора с другой стороной и известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. Неурегулированные разногласия в 30-дневный срок могут быть переданы заинтересованной стороной на рассмотрение суда.

В случаях, когда поставщик (исполнитель) уклоняется от заключения договора, покупатель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении его заключить договор на условиях разработанного покупателем проекта.

Закон предоставляет покупателю право полностью или частично отказаться от товаров, указанных в извещении о прикреплении, и от заключения договора на их поставку (п. 1 ст. 530 ГК РФ). В этом случае поставщик (исполнитель) должен незамедлительно уведомить заказчика и вправе потребовать от него извещения о прикреплении к другому покупателю.

Заказчик не позднее 30 дней со дня получения уведомления поставщика (исполнителя) должен либо выдать извещение о прикреплении к нему другого покупателя, либо направить поставщику (исполнителю) отгрузочную разнарядку с указанием получателя товаров, либо сообщить о своем согласии принять и оплатить товары.

В случае невыполнения заказчиком данных обязанностей поставщик (исполнитель) вправе либо потребовать от него принять и оплатить товары, либо реализовать товары по своему усмотрению с отнесением разумных расходов, связанных с их реализацией, на заказчика. В случаях, предусмотренных законом, заказчик вправе полностью или частично отказаться от товаров, поставка которых предусмотрена контрактом, при условии возмещения поставщику убытков, причиненных таким отказом. Если отказ заказчика от товаров повлек расторжение или изменение договора, то убытки, причиненные покупателю, возмещаются заказчиком (ст. 534 Г К РФ).

Особенности подрядных работ для государственных или муниципальных нужд

Подрядные работы для государственных или муниципальных нужд осуществляются для удовлетворения государственных или муниципальных нужд. Данные работы финансируются из бюджета или внебюджетных источников.

Подрядные работы для государственных или муниципальных нужд осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд.

По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязан выполнить строительные или иные работы, согласно контракту на выполнение подрядных работ, связанные со строительством или ремонтом объектов, и передать их результаты государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

Предметом контракта являются результаты строительных и иных работ, связанных с ними (проектных, изыскательских, ремонтных и др. — п. 2 ст. 763 ГК РФ).

Особенности государственного или муниципального контракта:

  • по государственному контракту государственными заказчиками могут выступать государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, а также казенные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ при размещении заказов на выполнение подрядных работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования:
  • по муниципальному контракту муниципальными заказчиками могут выступать органы местного самоуправления, а также иные получатели средств местных бюджетов при размещении заказов на выполнение подрядных работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования (ст. 764 ГК РФ);
  • заказчиком по контракту выступает государственный орган, обладающий инвестиционными ресурсами, либо организация, наделенная правом распоряжаться такими ресурсами, а подрядчиком может быть лицо, являющееся предпринимателем и имеющее необходимую лицензию:
  • основания и порядок заключения государственного или муниципального контракта определяются по правилам ст. 527 и 528 ГК РФ (основания заключения государственного или муниципального контракта);
  • содержание государственного или муниципального контракта, заключенного по результатам торгов или запроса котировок цен на работы, проводимые в целях размещения заказа на выполнение подрядных работ, определяются в соответствии с объявленными условиями торгов или запроса котировок цен на работы и предложением подрядчика, признанною его победителем (п. 2 ст. 766 ГК РФ);
  • отношения по государственному или муниципальному контракту регулируются не только ГК РФ, но и законом о подрядах для государственных или муниципальных нужд, т.е. Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд».

Государственный или муниципальный заказчик обязан принять работы, оплатить или обеспечить их оплату.

В качестве государственного или муниципального заказчика соответственно могут выступать:

  • по государственному контракту — государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, а также казенные учреждения, иные получатели средств федератьного бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации при размещении заказов на выполнение подрядных работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования;
  • по муниципальному контракту — органы местного самоуправления, а также иные получатели средств местных бюджетов при размещении заказов на выполнение подрядных работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования (ст. 764 ГК РФ).

В качестве заказчика выступает либо государственный орган, либо организация, нацеленная соответственным государственным органом правом распоряжения государственными ресурсами.

В качестве подрядчика выступают как юридические, так и физические лица.

Государственный или муниципатьный контракт на подрядные работы содержит существенные условия:

  • характеристику объекта;
  • объем и стоимость работ;
  • начальные и конечные сроки:
  • размер и порядок финансирования;
  • способ осуществления исполнения обязательств (п. 1 ст. 766 ГК РФ).

Изменение условий государственного контракта по срокам или иные условия допускаются при уменьшении средств соответствующего бюджета. выданного для финансирования работ (ст. 767 ГК РФ).

Федеральный закон № 44-ФЗ регламентирует отношения, связанные с осуществлением закупок на контрактной основе, нацеленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд. Законодательство определяет и контролирует правовые и экономические основы в сфере государственных закупок с целью исключения неправомерных нарушений и утечки финансовых средств из госбюджета.

Что это такое?

Государственный контракт — это документ, представляющий собой соглашение между двумя и более лицами о поставке товаров, предоставлении услуг или выполнении работ, направленных на удовлетворение государственных нужд. Контракт предусматривает обязательные условия поставки продукции или выполнения других положений, а также порядок оплаты и гарантии выполнения условий соглашения. Государственный контракт заключается только после проверки всех необходимых требований и гарантий, которые обеспечивают выполнение его условий.

О службе по контракту в РФ читайте подробнее

Порядок заключения государственного контракта по 44 ФЗ

Для осуществления контрактной закупки необходимо выполнить следующие шаги:

  • Шаг первый. Составление плана, определяющего особенности товара, работ или услуг и публикация данного плана как заявки на выполнение закупки.
  • Второй шаг предусматривает определение поставщиков, а также исполнителей и подрядчиков, если этого требуют условия поставки.
  • Третьим шагом является заключение гражданско-правового контракта — основополагающего документа в будущей сделке.
  • Четвёртым шагом необходимо предусмотреть условия выполнения соглашения, установить правила и сроки доставки товара или график выполнения работ.
  • Шаг пятый. Определение цены контракта и обоснование его стоимости. Также требуется указать источник финансирования и порядок осуществления выплат.
  • Шестым шагом является предоставление банковской гарантии, обеспечивающей выполнение требований сделки.
  • Седьмой шаг. Проведение аудита.
  • Восьмой шаг требует установления контролирующих мер, обеспечивающих мониторинг качества выполнения условий, а также меры ответственности за ненадлежащее осуществление требуемых действий или уклонения от них.

После выполнения перечисленных шагов и согласования сторонами условий и устранения противоречий, контракт о государственной закупке подписывается и подлежит исполнению.

Ознакомьтесь с основными положениями статьи 94 ФЗ 44

Положенные сроки

Срок подписания контракта заказчиком по ФЗ-44, в случае проведения электронного аукциона, составляет 27 дней. За это время стороны контракта анализируют договор и согласовывают его спорные положения. С момента определения победителя аукциона в течение пяти дней он должен разместить в единой информационной системе проект будущего соглашения, после чего заказчик его рассматривает и согласовывает. Документ может быть подписан не ранее 10 дней с момента публикации протокола электронного аукциона и подведения его итогов. За нарушение установленных сроков, на заказчика накладывается административная ответственность. Если сроки не соблюдает победитель аукциона, суд определяет его действия как уклонение от заключения соглашения.

ФЗ-44 не предусматривает на какой срок может заключаться государственный контракт. Период его действия зависит от установленных в нём условий. Контракт сохраняет силу до тех пор, пока не будут выполнены все предусмотренные обязательства. Если в договоре указывается помимо обязательств определённый срок, контракт будет действовать даже после него до выполнения всех поставленных условий.

Для исполнения контракта предусматривается ряд процедур, которые производятся после его заключения:

  • приём товара или выполненной работы и проведение экспертизы по установлению надлежащего качества;
  • оплата заказчиком принятого товара или результатов проделанной работы, а также выполнение других предусмотренных обязательств с соответствующим подтверждением об их исполнении;
  • взаимодействие заказчика и поставщика при изменении условий контракта или его расторжении в соответствии с положениями статьи 95 настоящего закона. Также на данном этапе предусматривается соблюдение мер ответственности в случае нарушения условий соглашения.

Заказчик должен привлекать независимых экспертов или экспертные организации, для проведения оценки качества, по итогу которой выдаётся соответствующий сертификат, который должен быть опубликован в единой информационной системе, после чего контракт признаётся выполненным.

Скачать ФЗ 44 в последней редакции

Для подробного ознакомления с положениями Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” скачайте документ . Предоставленный текст содержит последние изменения законодательства от 31.12.2017 года.

Подготовка товара к погрузке — процедура счета — предварительный счет, счет-проформа, счет-спецификация, упаковочный лист, сертификаты, извещение о готовности к отгрузке. 2. Поставка и транспортировка, страхование — счет-фактура, консульский счет, сертификаты, извещение о поставке, транспортная накладная, извещение об отгрузке, транзитный сертификат, страховой полис. 3. Таможенная очистка — таможенные декларации. 4. Выставление платежного счета — коммерческий счет, платежное требование, счет к оплате, кредит, выписка из счета, счет продаж*(16). К основным этапам заключения внешнеторгового контракта относятся следующие. Изучение конъюнктуры рынка по интересующему товару.

Государственный контракт: условия, сроки, образец

Порядок заключения государственных и муниципальных контрактов имеет значительные особенности и регулируется Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44). Заключение госконтракта обычно состоит из нескольких этапов:

  • 1.
    Определение потребностей (нужд) государственного или муниципального заказчика в тех или иных товарах, работах и услугах, которые с 01.01.2015 г. осуществляются в соответствии с планом закупок и планом-графиком.
  • 2. Размещение государственной и муниципальной закупки c использованием конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений или закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Заключение контракта

Внимание

Для поставщиков (подрядчиков, исполнителей), занимающих доминирующее положение на рынке соответствующих товаров (монополистов), заключение муниципального контракта обязательно.

  • 3. Проект контракта, как правило, разрабатывается заказчиком.

Важно

Срок заключения госконтракта зависит от способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Сторона, получившая проект договора, должна подписать его в течение 30 дней или составить в этот же срок протокол разногласий, а затем – отправить документы другой стороне.


Сторона, получившая контракт с протоколом разногласий, обязана в течение 30 дней принять меры по их согласованию и либо подписать соглашение, либо отклонить его (ст. 528 ГК РФ).

Разобравшись с тем, как заключить государственный или муниципальный контракт, вы можете приступить к оформлению соглашения.

Процесс заключения договора: этапы и оформление

Арбитражного процесс сексуальное кодекса Украины (АПК)»Доарбитражне урегулирования разногласий, возникающих при заключении хозяйственных договоровв» Разногласия, возникающие между юридическими лицами при заключении хозяйственных договоров, рассматриваются руководителями или заместителями руководителей этого юридического лица или уполномоченными ими лицами Юридическое лицо, получившее проект договора, при наличии возражений по условиям договора составляет протокол разногласий по следующей форме: Протокол разногласий составляется в 3 экземплярах, подписывается руководителем и скрепляется печатью. На каждом экземпляре договора делается пометка перед подписью руководителя -«с протоколом разногласий и»При отсутствии такой отметки возражения, изложенные в протоколе разногласий, не имеют юридической силы и считается, что договор подписан, и вступает в силу с момента подписанияня.

Заключение контракта по 44 фз: сроки, порядок заключения, типичные ошибки

В 20-дневный срок, который начинается с момента регистрации входящего номера полученной корреспонденции, юридическое лицо, получившее проект договора, направляет другой стороне второй экземпляр оформленного д договора и два экземпляра протокола расхождений. Один экземпляр протокола и один экземпляр договора предприятие оставляет в себе.

Юридическое лицо, получившее протокол разногласий, обязана в течение 20 дней рассмотреть его. Если возражения, изложенные в протоколе разногласий, принимаются юридическим лицом, то два экземпляра п протокола разногласий подписываются руководителем и заверяются печатью.


Инфо

Один экземпляр протокола разногласий отправляется заказной почтой лицу, составившего протокол разногласий. В р аге несогласия с возражениями, изложенными в протоколе разногласий, юридическое лицо в течение все тех же 20 дней обязана принять меры по контрагентом.

Заключение контракта международной купли-продажи

Если это не проверить, то в ряде случаев экспортер может не получить оплату за свой товар, или не сможет добиться возврата средств, уплаченных за импортные товары, что не были поставлены, либо поставлены не в полном объеме или с существенными недостатками. Необходимо также проверять, чтобы наименование зарубежного партнера в преамбуле соответствовало приведенному в разделе „Местонахождение сторон». Это связано с тем, что фирма, которая указана в преамбуле, может быть не зарегистрирована в торговом реестре и соответственно не признается юридическим лицом страны, названной месту ее нахождения. А фирма, юридический адрес которой указана в контракте, может отрицать, что она заключила контракт. 6. В договорах, предусматривающих поставку товара в несколько этапов, часто не указывают количество товара и время поставки на каждом этапе. 7.

Заключение государственного контракта

Переговоры, обсуждение основных условий контракта, представленного продавцом или покупателем, обсуждение сроков поставки, технической спецификации и цены за единицу товара или за всю партию, подлежащую поставке. Подготовка к конкретным коммерческим переговорам включает в себя два основных направления: 1) четкое определение стратегической цели предстоящих переговоров и изыскание средств достижения этой цели, для чего формируется позиция российской стороны на переговорах и разрабатывается тактика их проведения; 2) планирование и осуществление организационно-технических мероприятий, которые будут способствовать рациональному и эффективному проведению переговоров.

Контракт о прохождении военной службы вправе заключать:военнослужащие, у которых заканчивается предыдущий контракт о прохождении военной службы;военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, ЗАКЛЮЧЕНИЕ СДЕЛКИ Из книги Магия продаж автора Ладыгин Александр ЗАКЛЮЧЕНИЕ СДЕЛКИ Заключительный этап процесса продажи совершенно необходим для её успешного завершения. Как бы прекрасно вы не провели предшествующие этапы, но если «споткнулись» на последнем – сделка может не состояться.Важность этого этапа определяется именно его 6. Заключение сделки Из книги Убеждение [Уверенное выступление в любой ситуации] автора Трейси Брайан 6. Заключение сделки Шестой этап процесса продаж – финал сделки. Завершается он тем, что вы просите клиента принять покупательское решение сейчас.В гольфе есть такое выражение: «По мячу бьешь ради шоу, а закатываешь в лунку ради денег».

Заключение контракта этапы оформления

Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая Этапы заключения договора Инициатива о налаживании прямых договорных связей может исходить от любой стороны. При этом решение о налаживании связей и заключение договора принимается, как правило, в три этапа На первом этапе собирают и всесторонне анализируют информацию о предполагаемом партнера. При этом выясняется: существует ли он реально, какой объем имеет его уставная деятельность, которое его финансовое становление выше, основные черты. Его делового реноме, осуществляется проверка полномочий представителя партнера, на которого возложены обязанности вести переговорныйи.

Особые трудности на первом этапе возникают при сборе информации о предполагаемом партнера. С этой целью следует обратиться в органы государственной регистрации предприятий, налоговых администраций и, к конкурентам, специальных иностранных фирм, которые дают информацию о субъектев.

Важно составить схему сделки до договора Из книги PROвокатор. Мы$ли автора Смирнов Сергей Глава 15. Важно составить схему сделки до договора Схема сделки.Схему сделки и порядок работы обязательно надо объяснить клиенту в момент подписания договора. Обсудите регламент взаимодействия, нарисуйте план.На картинке пример схемы.«Объект клиента не получится Заключение сделки Из книги Управление отделом продаж автора Петров Константин Николаевич Заключение сделки Этап, на котором происходит заключение сделки, начинается с получения окончательного согласия клиента на совершение покупки. Если клиент не подпишет контракт, вся предварительно проведенная работа продавца будет сведена к нулю, и многие продавцы 2.2.2.
Заключение контракта с квалифицированными поставщиками Из книги Руководство по закупкам автора Димитри Никола 2.2.2.
Особенности акцепта: 1) акцепт оферты вступает в силу, когда акцепт получен оферентом; 2) молчание или бездействие не является акцептом; 3) акцепт может быть отменен, если сообщение об отмене получено оферентом раньше того момента или в тот же момент, когда акцепт должен был вступить в силу; 4) акцепт, полученный с опозданием, сохраняет силу, если оферент без неоправданной задержки сообщит об этом адресату оферты или направит ему соответствующее уведомление; 5) акцепт считается отмененным, если сообщение об отмене получено оферентом раньше того момента или в тот же момент, когда акцепт должен был вступить в силу; 6) не является акцептом и представляет собой встречную оферту ответ на оферту, который содержит дополнения, ограничения или иные изменения по сравнению с тем, что указано в оферте.

Виды оферты: 1) в зависимости от намерений оферента: твердая оферта — это предложение на продажу партии товара одному покупателю с указанием срока, в течение которого продавец связан своим предложением и не может сделать аналогичное предложение другим покупателям. В самом тексте такой оферты целесообразно указывать, что товар предлагается твердо с ответом до определенного срока (дата, час).

Это позволяет сторонам предполагаемой сделки избежать неоднозначного понимания характера оферты; свободная (нетвердая) оферта — это предложение на продажу партии товара одновременно нескольким возможным покупателям без указания срока ответа и поэтому не связывает оферента своим предложением.

Порядок заключения контракта четко прописан в 44-ФЗ и для заказчика, и для поставщика. Процедура зависит от способа закупки, ее формы - электронная или бумажная, наличия требования о предоставлении обеспечения и т.д. Далее рассмотрим процесс заключения государственного контракта по 44-ФЗ, а также разберем возможности его расторжения.

Контракт по 44-ФЗ

Госконтракт - это договор на поставку товаров, предоставления услуг или выполнение работы. Сторонами контракта по 44-ФЗ являются заказчик (от лица государства, субъекта или муниципалитета) и поставщик (исполнитель, подрядчик). Госконтракт - основание для оплаты выполненных обязательств.

Правила заключения контракта по 44-ФЗ

Основание для заключения контракта по 44-ФЗ - победа в закупочной процедуре. Имя победителя вносят в протокол. Именно в даты его подписания отсчитывается время на заключение госконтракта.

Рассмотрим этапы заключения контракта по 44-ФЗ и отличия для разных видов процедур. Проект документа заказчик разрабатывает еще до закупки, он входит в состав документации. После закупки остается только дополнить проект сведениями из заявки победителя и направить его на подпись. Процедура зависит от способа выбора поставщика. Заключение контракта по бумажному конкурсу 44-ФЗ должно произойти не раньше чем через 10 дней, но не позже чем через 20 дней после подписания протокола.

Для заключения контракта после аукциона и других электронных процедур по 44-ФЗ установлены более конкретные даты. Итоговый протокол с именем победителя комиссия составляет после рассмотрения вторых частей заявок. Документ публикуют в ЕИС. В течение 5 дней заказчик размещает в системе проект контракта. У победителя также есть 5 дней на то, чтобы поставить под документом свою подпись. В течение трех дней заказчик подписывает проект и выкладывает в ЕИС. С этого момента он считается заключенным.

В главе 7 Закона № 44-ФЗ можно найти особенности заключения следующих контрактов:

  • на оказание услуг связи для обеспечения обороны страны с едпоставщиком;
  • в рамках гособоронзаказа;
  • на создание произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства;
  • на строительство капитальных объектов и др.

Разделы контракта по 44-ФЗ

Рассмотрим, какие существуют разделы контракта:

  • информация о заказчике и поставщике;
  • предмет, его характеристики, количество или объем, если это работа или услуга;
  • цена;
  • источник финансирования;
  • права и обязанности сторон;
  • порядок и срок оплаты;
  • порядок приемки;
  • ответственность сторон;
  • порядок изменения и расторжения;
  • обеспечение;
  • срок действия контракта;
  • обстоятельства непреодолимой силы;
  • реквизиты сторон.

Правила изменения основных условий контракта по 44-ФЗ определены в постановлении Правительства № 191 от 14.03.2016. Что можно легально изменить в контракте, чтобы ни поставщик, ни контролер не смогли этого оспорить? Примеры, образец допсоглашения и пошаговый алгоритм

Внесения обеспечения исполнения при заключении контракта по 44-ФЗ

Если документацией о закупке предусмотрено обеспечения исполнения контракта, он не может быть заключен, пока победитель не внесет нужную сумму на счет или не предоставит банковскую гарантию. Размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от 5 до 30% НМЦК. Как обеспечить исполнение контракта по 44-ФЗ, расскажет эксперт системы Госзаказ

Расторжение госконтракта

Расторгнуть государственный контракт можно по соглашению сторон, по суду или в одностороннем порядке. Последний вариант применяется при существенных нарушениях договора. Например, если поставщик привез товары с неустранимыми дефектами, а делать повторную поставку отказывается. Подрядчик также имеет право расторгнуть контракт, если такая возможность предусмотрена заказчиком. Одна из причин - систематические срывы сроков оплаты со стороны заказчика. по одностороннему расторжению

Образец государственного контракта по 44-ФЗ

Где смотреть образцы контрактов по 44-ФЗ? Рассмотрим несколько вариантов. Во-первых, проверьте, нет ли для вашей закупки типового образца. Типовые формы содержатся в Постановлении Правительства от 02.07.2014 г. № 606. Также найти образец контракта можно в реестре контрактов в ЕИС . По каждому доступна следующая информация:

  • данные о заказчике и исполнителе;
  • способ закупки;
  • источник финансирования;
  • номер извещения о закупке, ее идентификационный код;
  • дата подписания контракта, его номер;
  • товар, работа или услуга, то есть предмет закупки;
  • внесенные в контракт изменения;
  • результаты исполнения обязательств.

Третий способ - найти похожую закупку через поиск в ЕИС и скачать проект контракта.

Четвертый способ - использовать возможности системы Госзаказ. Получите демо-доступ и скачайте любые шаблоны и образцы документов по закупкам с подробными комментариями и образцами заполнения.

Нарушение алгоритма заключения контракта по 44-ФЗ: практика

ООО «Вектор» обратилось в суд с иском на Северо-Кавказское окружное управление материально-технического снабжения МВД России. Общество потребовало отменить решение о признании его уклонившимся от подписания контракта на поставку молочной продукции и взыскании всей суммы обеспечения - более 4 млн руб. По инициативе заказчика победителя включили в реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик оставил без ответа все направленные протоколы разногласий. Компания подала заявку на электронный аукцион и перечислила обеспечение заявки. Предложение одобрили. Общество признали победителем процедуры. Как полагается по закону, заказчик разместил в ЕИС проект контракта и стал ждать, пока победитель его подпишет. Документ был опубликован 5 декабря. ООО «Вектор» трижды направляло протоколы разногласий до конца декабря, но все они были оставлены без ответа. Компании не понравились разночтения в условиях поставки, которые она хотела устранить.

Последний протокол разногласий был направлен 21 декабря, а уже 22 декабря заказчик разместил в ЕИС протокол отказа от заключения контракта. Он сослался на то, что победитель не подписал проект контракта, нарушил срок направления протокола разногласий, подав его через 13 дней после размещения в ЕИС протокола подведения итогов (хотя между 30 ноября, когда был размещен протокол, и 10 декабря, когда был отправлен первый протокол разногласий, не прошло 13 дней), а также не предоставил обеспечение исполнения контракта.

Поскольку общество признали уклонившимся от заключения контракта, 4 млн руб. в качестве обеспечения заявки перечислили оператору ЭТП. ООО «Вектор» со всем этим категорически не согласилось и обратилось в суд. Суд постановил: победитель не уклонялся от подписания контракта. Суд напомнил заказчику, что уклонистом признается тот победитель, которые не подписал контракт и не предоставил протокол разногласий в установленный законом срок. В итоге он признал недействительными пункты решения Федеральной антимонопольной службы от 24.01.2017 № РГОЗ-009/17 о включении компании в РНП. Суд установил, что победитель не уклонялся от подписания контракта, а, напротив, всеми силами стремился к его заключению. Невозможность в конечном итоге подписать документ в установленный срок вызвана действиями самого государственного заказчика.

Позже МВД обжаловало решение первой инстанции, однако своим постановлением по делу № А53-10174/2017 от 22.03.2018 арбитражный суд кассационной инстанции города Краснодар жалобу не удовлетворил.

Вложенные файлы

  • Контракт на поставку автомобилей..docx
  • Контракт на поставку канцтоваров.docx
Похожие публикации