Проведение проверок соблюдения требований промышленной безопасности. О проведении комплексной проверки соблюдения требований промышленной безопасности в оао "ак "транснефть" Комплексная проверка предприятия

Комплексные проверки проводят:

Центральные дирекции ОАО «РЖД» в региональных дирекциях и их структурных подразделениях по планам, утверждаемым руководителем центральной дирекции. Периодичность комплексных проверок - один раз в пять лет. Перечень структурных подразделений в проверяемой региональной дирекции определяет центральная дирекция ОАО «РЖД»;

ЦДИ в ДИ и их структурных подразделениях по планам, утверждаемым руководителем ЦДИ, не реже одного раза в пять лет одновременно во всех хозяйствах ДИ;

Региональные дирекции в своих структурных подразделениях по планам, утверждаемым руководителем региональной дирекции. Периодичность комплексных проверок в структурных подразделениях региональных дирекций - один раз в три года;

ДИ в службах и их структурных подразделениях по планам, утверждаемым начальником дирекции инфраструктуры Периодичность комплексных проверок - один раз в три года по каждому хозяйству. ЦБТ при необходимости может проводить комплексные проверки в филиалах ОАО «РЖД» и их структурных подразделениях по распоряжению вице-президента ОАО «РЖД», организующего работу по охране труда, с привлечением в состав комиссии специалистов НБТ и дирекций.

Комплексные проверки проводят комиссии в составе руководителей и специалистов по охране труда, прошедших в установленном СТО РЖД 1.15.011 порядке обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в обучающей организации.

Для проведения комплексных проверок создают комиссии:

В центральной дирекции ОАО «РЖД» с привлечением в состав комиссии руководителей и специалистов центральной дирекции, специалистов по охране труда региональных дирекций (за исключением проверяемой). В работе комиссии могут принимать участие специалисты ЦБТ (по согласованию);

В региональной дирекции с привлечением в состав комиссии руководителей и специалистов подразделений региональной дирекции. В работе комиссии могут принимать участие специалисты НБТ (по согласованию). В работе комиссий могут принимать участие представители органов общественного контроля.

О проведении комплексной проверки не позднее чем за две недели

до ее начала издают распоряжение, в котором определяют состав комиссии, сроки и объекты проверки.

При проведении комплексной проверки проверяют:

Соответствие организации работ по управлению охраной труда в проверяемом подразделении требованиям трудового законодательства, нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных документов ОАО «РЖД» по охране труда;

Выполнение руководящим составом основных работ по охране труда в соответствии с СТО РЖД 1.15.002 -2008 (приложение Б) ;

Соблюдение работниками требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, стандартов и нормативных документов ОАО «РЖД» в области охраны труда;

Выполнение мероприятий, предусмотренных программами, планами по улучшению условий и охраны труда, разделом и пунктами коллективного договора, соглашения, касающимися вопросов охраны труда;

Выполнение мероприятий по ранее проведенным проверкам, организацию проведения трехступенчатого контроля;

Соблюдение порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве в соответствии со статьями 229-231 Трудового кодекса Российской Федерации и Положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях;

Организацию профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами, а также работы по улучшению условий труда работников;

Выполнение предписаний и представлений органов государственного надзора и контроля, общественного контроля за соблюдением требований охраны труда, других мероприятий по созданию безопасных условий труда;

Обеспечение работников средствами индивидуальной и коллективной защиты;

Наличие в проверяемых подразделениях комплекта инструкций по охране труда для работников согласно перечню профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции, и своевременность их пересмотра;

Своевременность проведения обучения по охране труда, проверки знаний требований охраны труда и всех видов инструктажа по охране труда работников, а также порядок допуска к работе;

Своевременность проведения медосмотров;

Своевременность проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;

Санитарно-гигиеническое состояние производственных и вспомогательных помещений и состояние санитарно-технических устройств;

Правильность расходования в подразделениях средств, выделенных на выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда;

Своевременность и правильность предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда, бесплатной выдачи молока и других равноценных пищевых продуктов или замены их компенсационными выплатами;

Своевременность проведения соответствующими службами необходимых испытаний и технических освидетельствований состояния оборудования, машин, механизмов и приспособлений, а также проверок и обследований технического состояния зданий и сооружений на соответствие их требованиям нормативных правовых актов по охране труда;

Наличие и состояние предохранительных приспособлений и защитных устройств, вентиляционных систем, систем освещения и других средств коллективной защиты;

Наличие требований безопасности труда в комплектах документов на технологический процесс;

Организацию работы системы информации «Человек на пути»;

Соблюдение требований электробезопасности и других требований охраны труда.

Результаты комплексной проверки оформляют актом.

Результаты комплексной проверки, проводимой комиссией ЦБТ, по распоряжению вице-президента ОАО «РЖД», организующего работу по охране труда, рассматривают на совещании у одного из руководителей проверяемого подразделения, а при необходимости - у вице-президента ОАО «РЖД», организующего работу по охране труда.

Результаты комплексной проверки, проводимой комиссией центральной дирекции ОАО «РЖД», рассматривают на совещании у одного из руководителей региональной дирекции с участием представителей НБТ, а при необходимости - у одного из руководителей центральной дирекции ОАО «РЖД» или у вице-президента ОАО «РЖД», в ведении которого находится дирекция с участием представителей ЦБТ.

Результаты комплексной проверки, проводимой комиссией региональной дирекции, рассматривают на совещании у одного из руководителей региональной дирекции с участием представителей НБТ (по согласованию).

Руководитель проверяемого подразделения на соответствующих уровнях управления по результатам комплексной проверки в течение двух недель разрабатывает мероприятия по устранению выявленных недостатков, определяет сроки их выполнения, ответственных исполнителей, оформляет протокол, при необходимости издает приказ по итогам рассмотрения материалов проверки. Копия протокола (приказа), перечень разработанных мероприятий, а также ежеквартальные отчеты об их выполнении представляют руководителю соответствующего подразделения, проводившего проверку, до полного выполнения мероприятий.

Копии протоколов и приказов по результатам комплексных проверок центральные дирекции ОАО «РЖД» представляют в ЦБТ, а региональные дирекции в НБТ.

После проведения комплексной проверки центральные дирекции ОАО «РЖД» при ухудшении состояния охраны труда в проверенном подразделении, росте несчастных случаев на производстве с тяжелым и смертельным исходом в течение года, по распоряжению соответствующего руководителя проводят целевую проверку в порядке, установленном разделом 7.

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОВЕРОК РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАЛОГОВЫХ ИНСПЕКЦИЙ ИНСТРУКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ 19 ОКТЯБРЯ 1992 Г. N15 (Д) (Утратила силу 09.07.93 г.) (Состояние на май 1994 г.) I. Общие положения 1. Комплексная проверка государственных налоговых инспекций проводится с целью дать оценку их работы по соблюдению налогового законодательства и обеспечению полного и своевременного внесения в соответствующие бюджеты налогов и других обязательных платежей. 2. Объектами контроля при проверках являются государственные налоговые инспекции по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, гг. Москве и Санкт-Петербургу, районам, городам и районам в городах. 3. Комплексные проверки работы инспекций проводятся по решению руководителей соответствующих вышестоящих налоговых органов на основе утверждаемых ими планов контрольной работы. В случае необходимости проводятся внеплановые проверки.Планы проведения комплексных проверок хранятся как документы,не подлежащие разглашению. 4. Комплексные проверки проводятся вышестоящими налоговыми органами во всех государственных налоговых инспекциях по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям и городам Москве и Санкт-Петербургу, как правило, не реже одного раза в 3 года, по районам, городам и районам в городах в 2 года. 5. Сроки проведения комплексных проверок и состав бригад (групп) определяются с учетом объема, особенностей деятельности подлежащих проверке организаций и численности работников, участвующих в ее проведении, руководителем налогового органа, назначившим проверку. II. Основные направления контроля и вопросы, подлежащие проверке 6. При проведении комплексных проверок необходимо проверить все основные участки деятельности инспекций, в том числе: - работу по обеспечению своевременного и полного учета налогоплательщиков: используемые формы и методы выявления неучтенных юридических и физических лиц; меры, принимаемые по исключению возможностей уклонения от учета в налоговых органах; изучение причин изменения числа учтенных плательщиков налогов; проводимые мероприятия по совершенствованию этого учета; - организацию сбора налоговых и других обязательных платежей в бюджет и во внебюджетные фонды: обеспечение своевременного оформления и представления налогоплательщиками в учреждения банков платежных документов; проведение работы по укреплению платежной дисциплины, анализу причин образования недоимки и ее устранению; ведение оперативно-бухгалтерского учета налоговых поступлений; - состояние контроля за налогоплательщиками: обеспечение своевременности и качества представляемых плательщиками бухгалтерских и налоговых отчетов и расчетов и необходимого уровня организации камеральных проверок этих документов (своевременность, охват, результаты, меры по устранению выявленных нарушений); эффективность документальных проверок правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и других платежей (правильность выбора объектов проверок, полнота, периодичность и качество этих проверок, результативность проверок и принимаемых по ним мер); - действенность работы по реализации материалов проверок соблюдения налогового законодательства: правильность применения налоговых санкций, своевременность и полнота взыскания доначисленных налогов и соответствующих штрафов; обеспечение передачи в следственные органы материалов проверок с фактами нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность; проведение мероприятий по предупреждению аналогичных нарушений; последующий контроль за устранением выявленных недостатков. 7. В ходе комплексных проверок работы налоговых инспекций надлежит также провести: - проверку организации работы по контролю за деятельностью нижестоящих налоговых органов (периодичность, полнота, качество проверок, реализация их результатов, включая оказание необходимой методической и практической помощи инспекциям); - ревизию исполнения сметы расходов на содержание налоговых инспекций (целевое расходование средств, сохранность материальных ценностей и денежных средств, состояние бухгалтерского учета); - изучение постановки работы с налогоплательщиками: проведение разъяснительной работы; рассмотрение заявлений, претензий, предложений юридических и физических лиц (характер разногласий между плательщиками и работниками инспекций по вопросам налогообложения, как они разрешаются, имели ли место случаи неправильного изъятия в бюджет налогов и применения других налоговых санкций, наличие повторных жалоб); - ознакомление с проводимым взаимодействием инспекций в налоговой работе с другими соответствующими органами (государственной власти и управления, правоохранительными, судебными, финансовыми, банковскими и иными органами); - проверку работы по подбору и расстановке кадров, а также повышению их квалификации: укомплектованность штата, качественный состав работников, меры по их поощрению; организация производственной учебы, подготовка методических материалов для работников, проведение показательных проверок и распространение положительного опыта. III. Организация проведения проверок 8. Руководитель налогового органа при назначении комплексной проверки определяет перечень участков работы и вопросы, подлежащие проверке, определяет состав проверяющих и их руководителя. В состав ревизионной бригады включаются работники контрольной службы и работники других структурных подразделений (по видам налогов и др.), а в отдельных случаях и работники других налоговых инспекций; в проверке, как правило, участвует также сотрудник подразделений налоговых расследований. 9. Руководитель комплексной проверки составляет программу проведения проверки, в которой, помимо участков работы проверяемого налогового органа и его нижестоящих инспекций, а также круга вопросов по ним, предусматривается проведение камеральных и документальных перепроверок налогоплательщиков, в целях оценки качества контрольной деятельности налоговых инспекций. Конкретный отбор налоговых инспекций для проведения проверок и налогоплательщиков для перепроверок производится проверяющими на месте совместно с руководителем комплексной проверки, исходя из фактического состояния дел по налогообложению в проверяемых налоговых органах. 10. Перед выездом на проверку члены бригады должны изучить статистические данные о ходе поступления налогов в соответствующем регионе, материалы предыдущих проверок, отчеты о работе налоговых органов, характер поступивших писем и жалоб, а непосредственно на месте - материалы проверок, проведенных работниками проверяемой налоговой инспекции. 11. В перепроверках, проводимых непосредственно у налогоплательщиков, должны участвовать работники проверяемых налоговых органов. IY. Оформление результатов и реализация материалов проверок 12. О результатах проверки организации работы налоговой инспекции составляется акт (справка) в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю проверяемой налоговой инспекции. Если проверка проводится в составе комплексной проверки налогового органа (отдельного участка), то о результатах проверки составляется акт (справка) в трех экземплярах, из которых один вручается руководителю проверяемого налогового органа, другой руководителю комплексной бригады. При комплексных проверках городских и районных государственных налоговых инспекций составляется акт (справка) в четырех экземплярах, один экземпляр этого акта (справки) передается соответствующей вышестоящей инспекции. 13. В акте (справке) находят отражение общие результаты деятельности налоговой инспекции; характеризуется состояние работы: по анализу хода поступления в бюджет налогов, организации сбора налогов и других обязательных платежей, осуществлению контроля за соблюдением налогового законодательства; излагаются все выявленные проверкой нарушения и недостатки в работе налоговых инспекций. В акте отражается количество проверенных налогоплательщиков и результаты их проверки. Все факты, приведенные в акте, должны быть точными и тщательно проверенными, изложены с исчерпывающей полнотой и подтверждены ссылками на действующие нормативные акты, а в необходимых случаях - соответствующими документами, прилагаемыми к акту. Если проверкой не будет установлено нарушений и недостатков на отдельных участках работы инспекций, то проверяющий отмечает об этом в справке, указав вопросы проверки и количество проверенных предприятий и плательщиков. 14. В акте кратко излагаются основные мероприятия, проведенные государственной налоговой инспекцией. Не рекомендуется загромождать акт сведениями, предоставленными проверяемыми налоговыми инспекциями. К акту комплексной проверки работы налогового органа должны быть приложены также: - материалы (справки) проверок отдельных участков работы инспекций, с подтверждающими выявленные нарушения документами; - акты произведенных проверок (перепроверок) налогоплательщиков и нижестоящих инспекций с необходимыми приложениями; - документы, характеризующие меры, принимаемые налоговой инспекцией по устранению выявленных данной комплексной проверкой нарушений и недостатков. 15. Акт о результатах комплексной проверки работы государственных налоговых инспекций подписывают руководитель комплексной бригады и начальник проверенной государственной налоговой инспекции. При наличии возражений по акту об этом делается оговорка перед подписью и представляются возражения (объяснения). О результатах проверки предприятий, организаций, учреждений и других юридических лиц составляется акт, который подписывается проверяющими, руководителем и главным (старшим) бухгалтером предприятия, организации и учреждения. В случае несогласия с изложенными в акте фактами руководитель и главный (старший) бухгалтер обязаны подписать акт и сделать запись о возражениях, прилагая одновременно письменные пояснения и документы, подтверждающие эти возражения. 16. Результаты проверки обсуждаются с работниками проверенных государственных налоговых инспекций, а в необходимых случаях сообщаются и местным органам власти. 17. Руководители проверенных государственных налоговых инспекций, а также предприятий, организаций и учреждений обязаны разработать конкретные меры по устранению выявленных недостатков и нарушений, а также принять соответствующие решения по привлечению к ответственности виновных должностных лиц, о чем проинформировать налоговый орган, осуществивший комплексную проверку. 18. Руководители налоговых органов, назначившие комплексную проверку, в десятидневный срок по возвращении проверяющих из командировки, рассматривают материалы проверки и определяют порядок их реализации, а в необходимых случаях, не ранее чем через 6 месяцев, организуют проверку устранения выявленных недостатков. Y. Вопросы, относящиеся к правовому положению должностных лиц, осуществляющих комплексные проверки 19. Должностные лица, осуществляющие комплексные проверки, пользуются правами, предоставленными государственным налоговым инспекциям пунктами 1-7 статьи 7 Закона РСФСР от 21 марта 1991 года "О Государственной налоговой службе РСФСР", в числе которых и право требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых предприятий, учреждений, организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и других обязательных платежах в бюджет и законодательства о предпринимательской деятельности и контролировать их выполнение. 20. Должностные лица, осуществляющие комплексные проверки, вправе вносить предложения руководству проверяемой налоговой инспекции: - о применении к проверенным предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам финансовых санкций и наложении административных штрафов; - об отмене решений налоговых инспекций в случае несоответствия их Закону. 21. Жалобы на действия должностных лиц, осуществляющих комплексные проверки, рассматривает руководитель налогового органа, назначивший проверку. Примечание: проверка организации работы по конкретным участкам деятельности инспекций осуществляется в соответствии с прилагаемыми к инструкции примерными программами, разработанными управлениями и самостоятельными отделами центрального аппарата Госналогслужбы России (приложения NN 1-13). Руководитель Госналогслужбы России И.Н.Лазарев Приложение N 1 к Инструкции Госналогслужбы России от 19 октября 1992 г. N 15 ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА проверки организации работы государственных налоговых инспекций по налогу на прибыль (доход) предприятий и организаций, включая банки и страховые организации I. В государственных налоговых инспекциях по районам, городам (не имеющим районного деления) необходимо проверить следующее: полноту привлечения к налогообложению предприятий и организаций, для чего просмотреть книги учета плательщиков и сравнить их с данными карточек по уплате в бюджет подоходного налога с рабочих и служащих, наличием дел и лицевых счетов; для сверки необходимо также использовать реестры предприятий и организаций, осуществляющих регистрацию уставов предприятий и организаций, и данные банков; правильность применения ставок налога на прибыль (доход) и льгот по этому налогу, соблюдение органами власти (исполнительными органами) порядка предоставления льгот по налогу в дополнение к действующему законодательству; своевременность представления предприятиями и организациями расчетов налога на прибыль (доход), отчетов и балансов, их достоверность, а также соблюдение сроков уплаты налога; обеспечивается ли камеральная проверка представленных расчетов налога на прибыль (доход); установлены ли руководителем государственной налоговой инспекции сроки проведения проверок предприятий и организаций, соблюдаются ли эти сроки, качество счетных проверок; обратить внимание на полноту проведения проверок; как реализуются материалы проверок, в случае нарушения налогового законодательства; для установления качества проверок, проведенных налоговой инспекцией, необходимо произвести повторную счетную проверку баланса и отчета на 1-2 предприятиях или организациях; состояние работы по обеспечению своевременного поступления платежей по налогу на прибыль (доход); анализ размера недоимок по налогу на прибыль (доход) на отчетные даты текущего года; указать причины недоимки на платежные даты, ее размер, процент платежей, поступивших в бюджет после установленных сроков, в т.ч. при наличии средств на расчетном счете; организация работы по обеспечению своевременной сдачи предприятиями в учреждения банка платежных поручений на перечисление платежей в бюджет; обеспечивается ли своевременное взыскание сумм, дополнительно начисленных по результатам счетных проверок, отразить случаи несвоевременного принятия налоговыми инспекциями мер бесспорного взыскания платежей в бюджет; имели ли место случаи неправильного взыскания инспекцией сумм налоговых платежей; какие меры административного и экономического воздействия применялись для укрепления отчетной и платежной дисциплины; приостанавливались ли операции предприятий и организаций и их хозорганов по расчетным и другим счетам в банках в случае непредставления ими налоговому органу бухгалтерских отчетов, балансов и расчетов налоговых платежей; применялись ли к предприятиям финансовые санкции, какие и в какой сумме, обеспечивалось ли при этом правильное их применение и своевременность взыскания; налагались ли административные штрафы на должностных лиц предприятий и организаций, по какой причине и в какой сумме; как организован оперативно-бухгалтерский учет сумм налога, финансовых санкций и административных штрафов; при установлении случаев ликвидации предприятий и организаций проверить правильность проведения с ними расчетов с бюджетом по налогу на прибыль (доход); какие вносились предложения по дальнейшему совершенствованию налогового законодательства по предприятиям и организациям; привлекались ли к ответственности работники налоговой инспекции за нарушения, допущенные ими в работе. 2. В государственных налоговых инспекциях по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным областям и автономным округам, гг. Москве и Санкт-Петербургу следует проверить вопросы: работы налоговой инспекции по контролю за соблюдением на местах законодательства по налогу на прибыль (доход) предприятий и организаций; предложения по дальнейшему его совершенствованию; проводимая работа по анализу хода поступления налога в бюджет; как организован контроль за работой налоговых служб на местах за обеспечением своевременности, полноты и правильности взимания с предприятий и организаций налога на прибыль (доход); проводимая работа по анализу получаемых отчетов об итогах проверки предприятий и организаций за отчетный период и их обобщению; суммы, дополнительно исчисленные по результатам проверок; состояние платежной и отчетной дисциплины; какие проводились обследования и тематические проверки, выполнение плана тематических проверок; обобщались ли выявленные при проверках плательщиков нарушения при исчислении и взыскании налога на прибыль (доход); вносились ли предложения по их устранению; своевременность доведения до работников нижестоящих налоговых органов инструктивных материалов, методических указаний и других нормативных документов по исчислению и взиманию налога на прибыль (доход); методическая и практическая помощь, оказываемая работникам налоговых органов на местах по организации контрольной работы (семинары, консультации и т.д.); применялось ли положение Закона РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" в части привлечения к ответственности должностных лиц за невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами государственных налоговых инспекций своих обязанностей; имели ли место возврат неправильно взысканных сумм налога на прибыль с предприятий и организаций, а также возмещение ущерба, причиненного неправомерными действиями должностных лиц налоговой службы. Начальник управления налогообложения прибыли (доходов) юридических лиц Н.В.Попов Приложение N 2 к Инструкции Госналогслужбы России от 19 октября 1992 г. N 15 ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА проверки организации работы государственных налоговых инспекций по налогам на прибыль и другим налогам с предприятий и организаций агропромышленного комплекса, земельному налогу, лесному доходу, налогам за пользование природными ресурсами Основными задачами проверки является ознакомление на месте с организацией работы налоговой инспекции по соблюдению налогового законодательства и обеспечению контроля за правильным и своевременным поступлением в соответствующие бюджеты или во внебюджетные фонды государственных налогов на прибыль и других налогов с предприятий и организаций агропромышленного комплекса, а также земельного налога, лесного дохода, налогов за пользование природными ресурсами и штрафов за нарушение их использования. 1. В государственных налоговых инспекциях по районам, городам (не имеющим районного деления) необходимо проверить следующее: сколько проведено проверок плательщиков по различным видам налогов, какие нарушения выявлялись в процессе проверок правильности уплаты налога за землю и другим налогам, суммы доначисленных налогов; какое количество предприятий, организаций и граждан из общего числа плательщиков несвоевременно рассчитываются по налогам (показать по видам налогов на день конечного срока платежей в абсолютных величинах и процентах), есть ли предприятия, организации и граждане, систематически нарушающие сроки уплаты налогов, причины образования недоимок; имеют ли место задержки производства принудительного взыскания недоимок по уплате земельного налога, налогов за пользование природными ресурсами и других налогов с государственных, кооперативных и других организаций, а также с физических лиц по имеющимся спискам недоимщиков, по приказам Госарбитража и исполнительным листам нарсуда, а также непогашенные недоимки при наличии в Госбанке средств на счетах недоимщиков; какие принимались меры налоговой инспекцией по устранению выявленных проверками недостатков и нарушений в уплате государственных налогов на прибыль, за землю, за пользование природными ресурсами и лесного дохода; своевременность и правильность принятых решений по жалобам и заявлениям плательщиков по вопросам исчисления и взимания налогов на прибыль, за землю, за пользование природными ресурсами и лесного дохода, правильность даваемых указаний и разъяснений по этим вопросам; обоснованность и правильность принятия решений льготного и бесплатного пользования землей, освобождения от налога на прибыль, льготного и бесплатного отпуска леса и предоставления отсрочек на заготовку и вывозку леса и другим налогам; меры, принимаемые налоговыми инспекциями по укреплению платежной дисциплины; правильность исчисления налоговыми органами сумм неустоек и ущерба, приченненого нарушителями законодательства об уплате налогов за землю, налогов за пользование природными ресурсами, лесного дохода; правильность постановки учета и представления установленной отчетности по плате за землю, налогу на прибыль, налогов за пользование природными ресурсами и других налогов. 2. В государственных налоговых инспекциях по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным областям и автономным округам, г.г. Москве и Санкт-Петербургу при проведении проверки необходимо обратить внимание на следующие вопросы: - организация работы налоговой инспекции по взиманию налогов с предприятий и организаций агропромышленного комплекса, земельного налога, лесного дохода, налогов за пользование природными ресурсами, взятие на учет плательщиков налогов; доведение инструктивных материалов, проведение семинаров и консультаций с городскими и районными налоговыми инспекциями, составление планов проведения проверок; - проанализировать в отделе налоговой инспекции ход поступления государственных налогов на прибыль и других налогов с предприятий и организаций агропромышленного комплекса, земельного налога, лесного дохода, налогов за пользование природными ресурсами в разрезе городов и районов за истекший период; - выяснялись ли причины несвоевременной уплаты государственных налогов по городам и районам и какие меры приняты для ликвидации этих недостатков; - принимались ли областными органами власти какие-либо решения, противоречащие налоговому законодательству Российской Федерации: по отмене налогов, снижению размера налоговых ставок, предоставлению дополнительных льгот по налогам, отсрочке уплаты налогов, по изменению пропорций распределения налоговых поступлений между федеральным и местным бюджетами, по введению дополнительных налогов и сборов в местные бюджеты. Начальник Управления налогообложения АПК, природных ресурсов и земельного налога И.К.Выскребенцев Приложение N 3 к Инструкции Госналогслужбы России от 19 октября 1992 г. N 15 ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА проверки организации работы государственных налоговых инспекций по налогам с физических лиц При проведении проверок работы государственных налоговых инспекций следует проверить, как обеспечивается своевременность и полнота выполнения указанных инструкций и писем, а также последующих специальных указаний Государственной налоговой службы России. I. В государственных налоговых инспекциях по районам, городам (не имеющим районного деления) особое внимание должно быть обращено на следующие вопросы: качественный состав кадров по налогам, их квалификация, практический опыт и подготовка к проведению работы по налогам с населения, меры, принимаемые руководством налоговой инспекции к повышению знаний, квалификации и деловых качеств этих работников, особенно молодых специалистов, работа по обучению работников на компьютерах; планирование работы по налогам, в частности, необходимо проанализировать предусматриваемый в планах перечень мероприятий и их выполнение; привлечение к работе общественности, методы проведения разъяснительной работы; подготовка и проведение учета плательщиков, объектов обложения и правильность исчисления налогов с населения; проведение семиниров-совещаний по вопросам применения нового налогообложения физических лиц и организация работы с налогоплательщиками. II. В государственных налоговых инспекциях по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным областям и автономным округам, г.г. Москве и Санкт-Петербургу в ходе проверки следует установить: ведется ли кодификация законодательных и инструктивных материалов; проведение совещаний - семинаров по изучению и применению нового законодательства по налогообложению физических лиц с низовыми налоговыми органами, а также с плательщиками налогов, с предприятиями, учреждениями и организациями юстиции и др.; проводились ли проверки работы нижестоящих налоговых органов по налогам с физических лиц; по каким конкретным вопросам осуществлялись проверки; основные недостатки, выявленные при проверках; отражается ли в материалах проверок налоговых инспекций полнота и своевременность поступления в бюджет налогов с физических лиц; обеспечивается ли качество проводимых проверок; находят ли в материалах проводимых проверок вопросы полноты учета плательщиков с физических лиц, работа с сельскими Советами, органами коммунального хозяйства, Госстрахом по оценке строений граждан. Издавались ли обзоры выявленных проверками недостатков, положительного опыта работы; как организована работа по повышению квалификации кадров налоговых органов, овладению ими компьютерной технологией обработки данных; отразить порядок реализации материалов проверок и контроля за выполнением сдаваемых налоговым органам предложений по устранению вскрытых проверками недостатков; своевременность доведения до налоговых инспекций инструктивного материала и других нормативных документов; оказывалась ли практическая и методологическая помощь налоговым органам на местах в организации контрольной работы; статистика и анализ писем, заявлений и жалоб налогоплательщиков, массово-разъяснительная работа среди населения (выступления в печати, по радио, телевидению, работа с активом и др.). Приложить статьи. III. При осуществлении контроля за исчислением и взиманием подоходного налога с физических лиц на предприятиях, в учреждениях и организациях следует уделить внимание следующим вопросам: правильность включения или невключения в состав совокупного дохода граждан полученных ими выплат; суммы материальной помощи, стоимость подарков, компенсационные выплаты; правильность уменьшения облгаемого дохода на суммы вычетов для отдельных категорий граждан (инвалидов Великой Отечественной войны, детства, а также инвалидов I и II группы, лиц, принимавших участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в пределах зоны отчуждения в 1986-1987 годах и т.д.); правиьность производства вычетов на содержание детей и иждивенцев; правильность применения порядка налогообложения членов колхозов; правильность применения размера минимальной месячной оплаты труда, который будет ежеквартально меняться в зависимости от официально установленного индекса потребительских цен; правильность налогообложения доходов, получаемых гражданами за выполнение ими трудовых и иных приравненных к ним обязанностей по месту основной работы (службы, учебы) и др.; проверка личных лицевых счетов в банках, доходов брокеров, авторских вознаграждений, налогообложения дивидендов по акциям; налогообложение доходов иностранных граждан (в т.ч. из других государств СНГ граждан, получающих доходы в Москве) у источника доходов; правильность налогообложения доходов, получаемых не по месту основной работы (службы, учебы); полнота и своевременность перечисления в бюджет удержанных предприятиями, организациями и учреждениями сумм подоходного дохода. IV. Необходимо проверить правильность налогообложения доходов от предпринимательской деятельности и других доходов. V. Необходимо проверить организацию работы по имущественным налогам: как организована работа по подготовке и проведению налоговым органом учета плательщиков, объектов обложения и правильность исчисления налогов с населения. VI. Какое участие принимается в осуществлении мероприятий по обеспечению сохранности налоговых платежей, полученных сельскими Советами от населения. VII. Состояние работы по своевременному поступлению налогов в бюджет и меры, принимаемые к ликвидации недоимки. VIII. В ходе проверки проводится контрольное обследование в 2-х налоговых органах 4 предприятий и организаций по удержанию налогов с заработной платы (как по месту основной работы, так и не по месту основной работы), 2 колхозов, 3-х предпринимателей, 2-х банков, 2 акционерных обществ, 2-х издательств по авторским вознаграждениям, 2-х рынков. IX. Выводы и предложения по совершенствованию работы по налогообложению физических лиц. Начальник Управления налогообложения физических лиц Ю.М.Земсков Приложение N 4 к Инструкции Госналогслужбы России от 19 октября 1992 г. N 15 ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА проверки организации работы государственных налоговых инспекций по местным и прочим налогам, доходам и отчислениям 1. В государственных налоговых инспекциях по районам, городам (не имеющим районного деления) проверить организацию работы по контролю за правильностью исчисления и полнотой поступления в бюджет следующих видов местных и прочих налогов, доходов и отчислений: - налога на имущество предприятий; - государственной пошлины; - от реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования государству, и кладов, в том числе таможни; - сумм от реализации невостребованных грузов на железнодорожном, водном и воздушном транспорте; - сумм штрафов, налагаемых в административном порядке; - сумм от реализации органами Минсвязи нерозданных почтовых отправлений; - сумм, поступающих в бюджет за лом и отходы черных и цветных металлов; - сумм, поступающих в бюджет от реализации продукции, изготовленной с отступлением от стандартов и техничесих условий; - платы за опробование и клеймение ювелирных и других изделий из драгоценных металлов; - сборов, взимаемых органами Гостехнадзора; - стоимости предметов, оказавшихся в качестве подарков от иностранных учреждений, фирм и их представителей во владении грждан; - сборов, взимаемых органами ГАИ; - от сдачи в Комитет драгметаллов и драгкамней, изделий из драгметаллов и драгкамней, принятых ломбардами и невостребованных в срок; - депозитных сумм; - регистрационного сбора с общественных объединений и пошлины за регистрацию предприятий в Российской Федерации; - сумм, взыскиваемых по делам о хищениях и недостачах товаров; - платы за содержание воспитанников спецшкол и специальных ПТУ; - сборов за выдачу свидетельств о регистрации средств массовой информации; - платы за содержание детей в школах-интернатах; Кроме того, проверить: обеспечена ли полнота учета плательщиков и их проверка в соответствии с утвержденными планами; как реализуются материалы проводимых проверок; обеспечивется ли своевременность взыскания сумм, дополнительно начисленных по реузльтатам проверки; какие меры административного воздействия применялись к налогоплательщикам; как организован оперативно-бухгалтерский учет поступающих платежей. II. В государственных налоговых инспекциях по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным областям и автономным округам, гг. Москве и Санкт-Петербургу проверить организацию работы по контролю за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой поступления в бюджет местных и прочих налогов, доходов и отчислений. В ходе проверки установить: - на кого возложена работа по контролю за поступлением местных и прочих налогов, доходов и отчислений; - проводились ли проверки работы нижестоящих налоговых органов по местным и прочим доходам; - по каким конкретным вопросам осуществлялись проверки; - основные недостатки, выявленные при проверках; - отражаются ли в материалах проверок налоговых инспекций полнота и своевременность поступления в бюджет местных и прочих налогов, доходов и отчислений; - обеспечивается ли качество проводимых проверок; - находят ли в материалах проводимых проверок вопросы полноты учета плательщиков местных и прочих налогов, доходов и отчислений, вскрытых недостатков проверками всех уровней. Издавались ли обзоры выявленных проверками недостатков, положительного опыта работы; - как организована работа по повышению квалификации кадров налоговых органов; - отразить порядок реализации материалов проверок и контроля за выполнением даваемых налоговым органам предложений по устранению вскрытых проверками недостатков; - проводится ли анализ получаемых отчетов об итогах по проверкам предприятий и организаций и поступлениям платежей, сумм дополнительно начисленных и взысканных по результатам проводимых проверок; - своевременность доведения до налоговых инспекций инструктивного материала и других нормативных документов; - оказывалась ли практическая и методологическая помощь налоговым органам на местах в организации контрольной работы; - анализируются ли поступающие письма, жалобы от налогоплательщиков. III. Проверить организацию работы с части реализации Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы Российской Федерации"; принимались ли решения органами государственной власти по установлению на территории района, города местных налогов, определенных ст. 21 указанного Закона; принималось ли непосредственно участие государственной налоговой инспекции в подготовке таких решений; определены ли плательщики таких местных налогов, объекты или источники обложения, размеры ставок; установлен ли порядок исчисленя, сроки уплаты, порядок зачисления сумм налогов и сборов в бюджет разного уровня; предоставляются ли льготы отдельным налогоплательщикам; определены ли обязанности, права и ответственность налогоплательщиков; на кого конкретно возложен прием налогов и сборов, а также контроль за полнотой и своевременностью поступления их в бюджет. Заместитель начальника Управления местных и прочих налогов, доходов и отчислений А.В.Пытин Заместитель начальника Управления местных и прочих налогов и сборов В.Ф.Аслапов Приложение N 5 к Инструкции Госналогслужбы России от 19 октября 1992 г. N 15 ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА проверки организации работы государственных налоговых инспекций по налогу на добавленную стоимость Проверяя состояние работы по налогу на добавленную стоимость, ревизующему необходимо установить, как организована работа по осуществлению контроля за правильностью исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, обеспечению своевременного представления расчетов по налогу на добавленную стоимость, и их проверки. 1. В государственных налоговых инспекциях по районам, городам (не имеющим районного деления) необходимо проверить: ведется ли кодификация законодательных и инструктивных материалов; обеспечивается ли своевременное получение налоговых расчетов от предприятий и организаций, качество налоговых расчетов, правильность и полнота заполнения плательщиками требуемых показателей форм расчетов; своевременно ли производится предварительная и документальная проверка расчетов предприятий и организаций, качество проверки: правильно ли отражаются обороты по дебету и кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом" субсчет "Расчеты по налогу на добавленную стоимость", обоснованно ли применены льготы по налогу на добавленную стоимость, на отдельные товары (работы, услуги), правильно ли составляются расчеты по налогу на добавленную стоимость, не допускаются ли нарушения действующего порядка исчисления налога; принимаются ли меры в отношении виновных в занижении облагаемых оборотов и сумм налога на добавленную стоимость; какие проводились мероприятия по укреплению платежной и отчетной дисциплины хозорганов и улучшению качества налоговых расчетов. В частности, выполняется ли обязанность налоговых инспекций о проведении совещаний с руководителями и бухгалтерами предприятий и организаций о порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, сроках и порядке представления расчетов, своевременно ли сообщалось хозорганам об изменениях и дополнениях к действующему порядку исчисления налога, сообщалось ли соответствующим вышестоящим организациям о нарушениях отчетной дисциплины для привлечения к ответственности руководителей и главных бухгалтеров, систематически нарушающих сроки представления расчетов или допускающих их неправильное составление. Для установления качества документальных проверок расчетов по налогу на добавленную стоимость необходимо произвести совместно с работником проверяемой налоговой инспекции повторную проверку расчетов не менее чем в двух-трех предприятиях по каждой проверяемой налоговой инспекции. При этой проверке налоговых расчетов необходимо обратить внимание на полноту выявления работниками налоговой инспекции облагаемых оборотов, обоснованность применения предоставленных льгот, правильность составления хозорганами расчетов, правильность арифметического подсчета оборотов по дебету и кредиту счета 68 (в корреспонденции с другими счетами), правильность определения сумм налога исходя из применяемых цен (тарифов) по реализации товаров (работ, услуг), проверяются расчеты на возмещение из бюджета превышения сумм налога, уплаченных поставщикам, над суммами налога по собственной реализации, своевременность перечисления сумм налога в бюджет, включая и уплату авансовых платежей. Результаты проверки оформляются актом отдельно по каждому проверенному предприятию, организации; один экземпляр акта прилагается к акту проверки налоговой инспекции. Проверяющий должен выяснить причины неправильного исчисления налога на добавленную стоимость, получить письменные объяснения от руководителя и бухгалтера предприятия или организации и предложить хозоргану в пятидневный срок внести в бюджет доначисленные суммы с начислением пени. При отсутствии нарушений проверяющим производится отметка на расчетах по налогу на добавленную стоимость. II. В государственных налоговых инспекциях по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным областям и автономным округам, гг. Москве и Санкт-Петербургу следует проверить: как осуществляется руководство и контроль за работой нижестоящих налоговых инспекций, какие разрабатывались предложения и какие принимались меры для дальнейшего улучшения работы по налогу на добавленную стоимость; своевременно и правильно ли даются указания налоговым инспекциям об изменениях и дополнениях по порядку исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость; как организовано проведение тематических проверок по налогу на добавленную стоимость; качество тематических проверок; обеспечивается ли при проведении их проверка вопросов организации работы по налогу на добавленную стоимость, предусмотренных инструкциями и указаниями Государственной налоговой службы РФ; как реализуются материалы тематических проверок; анализируются ли вскрытые ревизиями и тематическими проверками недостатки в работе налоговых инспекций, издаются ли обзорные письма. В случае, когда проверяется вышестоящая налоговая инспекция (по республике, краевая, областная, автономного образования, городская (города, имеющего районное деление), непосредственно осуществляющая взимание налога на добавленную стоимость, проверка производится по вопросам, которые предусмотрены для проверки районных и городских (городов, не имеющих районного деления) налоговых инспекций. III. По результатам проверок государственных налоговых инспекций необходимо выявить предложения их работников по уточнению действующих инструкций по налогообложению, а также рациональные формы взаимодействия всех уровней Государственной налоговой службы для более полного учета налогооблагаемых объектов, плательщиков и тому подобное. Заместитель Начальника Управления косвенных налогов, цен и тарифов В.А.Шамин Приложение N 6 к Инструкции Госналогслужбы России от 19 октября 1992 г. N 15 ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА проверки организации работы государственных налоговых инспекций по акцизам При проверке состояния работы по акцизам ревизующему необходимо установить, как организована работа по осуществлению контроля за правильностью исчисления и уплаты акцизов, обеспечению своевременного представления расчетов по акцизам и их камеральная и документальная проверка. I. В государственных налоговых инспекциях по районам, городам (не имеющим районного деления) необходимо проверить: ведется ли кодификация законодательных и инструктивных материалов; обеспечивается ли своевременное получение расчетов по акцизам от предприятий и организаций, качество налоговых расчетов, правильность и полнота заполнения плательщиками указанных расчетов; своевременно ли производится предварительная и документальная проверка расчетов предприятий и организаций, качество проверки: правильно ли отражаются обороты по дебету и кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом" (субсчет "Расчеты по акцизам"), обоснованно ли применены льготы по акцизам на отдельные товары, не допускаются ли нарушения действующего порядка исчисления акцизов; принимаются ли меры в отношении виновных в занижении облагаемых оборотов и сумм акцизов; какие проводились мероприятия по укреплению платежной и отчетной дисциплины хозорганов и улучшению качества налоговых расчетов. В частности, выполняется ли обязанность налоговых инспекций в части проведения совещаний с руководителями и бухгалтерами предприятий и организаций по вопросу о порядке исчисления и уплаты акцизов, сроках и порядке представления расчетов, своевременно ли сообщалось хозорганам об изменениях и дополнениях к действующему порядку исчисления налога, сообщалось ли соответствующим вышестоящим организациям о нарушениях отчетной дисциплины для привлечения к ответственности руководителей и главных бухгалтеров, систематически нарушающих сроки представления расчетов, допускающих неправильное исчисление акцизов и несвоевременное их перечисление в бюджет. Для определения качества документальных проверок расчетов по акцизам необходимо произвести совместно с работником проверяемой налоговой инспекции повторную проверку расчетов не менее чем на двух-трех предприятиях. При проверке налоговых расчетов необходимо обратить внимание на полноту выявления работниками налоговой инспекции облагаемых оборотов, обоснованность применения предоставленных льгот, правильность составления хозорганами расчетов, правильность арифметического подсчета оборотов по дебету и кредиту счета 68 (в корреспонденции с другими счетами), правильность определения сумм акцизов исходя из применяемых цен по реализации товаров, своевременность перечисления сумм акцизов в бюджет у предприятий, поставляющих подакцизные товары на экспорт, проверяется наличие грузовой таможенной декларации со штампом "выпуск разрешен". Результаты проверки оформляются актом отдельно по каждому проверенному предприятию; один экземпляр акта прилагается к акту проверки налоговой инспекции. Проверяющий должен выяснить причины неправильного исчисления акцизов, получить письменные объяснения от руководителя и бухгалтера предприятия или организации и предложить хозоргану в пятидневный срок внести в бюджет доначисленные суммы с начислением пени. При отсутствии нарушений проверяющим производится отметка на расчетах по акцизам. II. В государственных налоговых инспекциях по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным областям и автономным округам, гг. Москве и Санкт-Петербургу следует проверить: как осуществляется руководство и контроль за работой нижестоящих налоговых инспекций, какие разрабатывались предложения и какие принимались меры для дальнейшего улучшения работы по акцизам; своевременно и правильно ли даются указания налоговым инспекциям об изменениях и дополнениях, касающихся порядка исчисления и уплаты акцизов; как организовано проведение тематических проверок по акцизам; качество тематических проверок; обеспечивается ли при их проведении проверка вопросов организации работы по акцизам, предусмотренных инструкциями и указаниями Государственной налоговой службы России; как реализуются материалы тематических проверок; анализируются ли вскрытые ревизиями и тематическими проверками недостатки в работе налоговых инспекций; издаются ли обзорные письма. В случае, когда проверяется вышестоящая налоговая инспекция по республике, краевая, областная, автономного образования, городская (города, имеющего районное деление), непосредственно осуществляющая взимание акцизов, проверка производится по вопросам, которые предусмотрены для проверки районных и городских (городов, не имеющих районного деления) налоговых инспекций. III. По результатам проверок государственных налоговых инспекций необходимо выявить предложения их работников по уточнению действующих инструкций по налогообложению, а также рациональные формы взаимодействия всех уровней Государственной налоговой службы для более полного учета налогооблагаемых объектов, плательщиков и т.п. Заместитель Начальника Управления косвенных налогов, цен и тарифов В.А.Шамин Приложение N 7 к Инструкции Госналогслужбы России от 19 октября 1992 г. N 15 ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА проверки организации работы государственных налоговых инспекций по налогам и сборам от внешнеэкономической деятельности При проведении проверки налоговых инспекций по вопросам соблюдения налогового законодательства в области внешнеэкономической деятельности необходимо обратить внимание на следующие вопросы: - квалификация работников, курирующих предприятия и организации, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью, обеспеченность работников инспекции инструктивным и законодательным материалом по вопросам внешнеэкономической деятельности; - наличие сведений о специализированных внешнеэкономических организациях, профиле их деятельности и об имеющихся в других регионах филиалах и представительствах; - данные о валютных счетах предприятий и организаций. В случае если такие счета имеются за рубежом - наличие лицензии Центрального банка России; - контроль за своевременным представлением иностранными юридическими лицами и предприятиями с иностранными инвестициями бухгалтерских отчетов и балансов (деклараций), заверенных в установленном порядке аудитором, налоговых расчетов; - правильность применения и своевременность взыскания финансовых санкций, особенно взыскиваемых по платежам в иностранной валюте; - организация контроля за уполномоченными банками и плательщиками по вопросу обязательной продажи части экспортной валютной выручки; - обеспечение контроля за уплатой внешнеэкономическими организациями налога на добавленную стоимость с получаемых сумм комиссионного вознаграждения, особенно уплачиваемого в иностранной валюте; - организация контроля за правильностью применения ставки налога на прибыль внешнеэкономическими организациями, учитывая то, что они, как правило, занимаются посреднической деятельностью. Особое внимание следует обратить на организацию контроля за: - налогообложением доходов от участия в совместном предприятии с иностранными инвестициями, особенно за налогообложением доходов иностранных участников; - налогообложением доходов иностранных юридических лиц, получаемых из источников в Российской Федерации (дивиденды, доходы от авторских прав и лицензий, от фрахта, аренды и другие); - своевременным возвратом предприятиям с иностранными инвестициями превышения суммы авансовых налоговых платежей над суммой фактически начисленного налога; - возвратом налога на добавленную стоимость в иностранной валюте дипломатическим и приравненным к ним представительствам. В ходе проверки необходимо организовать выходы в организацию, занимающуюся внешнеэкономической деятельностью, особенно тщательно необходимо обследовать организации, по которым налоговой инспекцией ранее не устанавливались нарушения налогового и валютного законодательства. Начальник Управления налогов и сборов по внешнеэкономической деятельности М.И.Шиенок Приложение N 8 к Инструкции Госналогслужбы России от 19 октября 1992 г. N 15 ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА проверки организации работы юридического отдела (юрисконсульта) в государственной налоговой инспекции При проверке организации работы юридического отдела (юрисконсульта) госналогинспекции следует обратить внимание на следующие вопросы: 1. Организация работы юридического отдела (юрисконсульта) госналогинспекции: укомплектованность штата юридического отдела; наличие утвержденного Положения о юридическом отделе госналогинспекции в соответствии с приказом Госналогслужбы РФ от 02.10.92 N ИЛ 3-08/558 "О Временном типовом положении о юридическом отделе государственной налоговой инспекции"; обеспеченность рабочих мест в юридическом отделе необходимой мебелью и оргтехникой. 2. Участие юридического отдела (юрисконсульта) в обеспечении работников госналогинспекции законодательными и другими нормативными документами; организация и ведение систематизированного учета законодательных и других нормативных актов; оформление изменений, дополнений, распространений действия, частичной или полной отмены законодательных и других нормативных актов; составление перечней законодательных и других нормативных актов, утративших силу. 3. Осуществление юридическим отделом (юрисконсультом) правовой проверки на соответствие действующему законодательству: всех приказов и нормативных указаний начальника госналогинспекции; актов контрольных проверок, исполненных государственными налоговыми инспекторами (выборочно). 4. Оказание юридическим отделом правовой и методической помощи юрисконсультам подчиненных госналогинспекций. 5. Участие в комплексных и тематических проверках постановки правовой работы с оказанием подчиненным госналогинспекциям необходимой практической помощи. 6. Организация и проведение мероприятий по повышению квалификации юрисконсультов госналогинспекций. 7. Участие юридического отдела (юрисконсульта) в претензионно-исковой и договорной работе (результаты этой работы). 8. Подготовка рекомендаций и предложений по правильному применению законов и других нормативных актов на основе обобщения судебной и арбитражной практики и практики работы инспекторов госналогинспекции с жалобами и заявлениями налогоплательщиков. Начальник Юридического управления Б.А.Степанков Приложение N 1 СВЕДЕНИЯ об административных штрафах, наложенных на должностных лиц предприятий, организаций, учреждений и граждан за нарушение налогового законодательства за 199 ___________________________ г. количество _______________________ сумма в тыс. руб. ______________________________________________________________________ Принято постановлений о наложении| Обжаловано |Удовлетворено жалоб на административных штрафов |постановлений|постановления инспек- на должностных лиц и граждан | |ции о наложении штра- | |фов _________________________________|_____________|_____________________ | | | | | | | | | | Руководитель Госналогинспекции Приложение N 2 СВЕДЕНИЯ о предъявленных Госналогинспекцией по _________________исков к налогоплательщикам за 199_______________г. количество _______________________ сумма в тыс. руб. ______________________________________________________________________ |Предъяв-|Удовлет|Обжаловано |Удовлетво- |лено |ворено |решений |рено жалоб |исков к |судами |судов |___________ |налого- |(арбит-|____________|ин- |нало- |платель-|ражными|ин- |нало- |спек-|го- |щикам |судами)|спек-|гопла-|ции |пла- | | |цией |тель- | |тель- | | | |щиками| |щиков | | | | | | ______________________________________________________________________ ВСЕГО: | | | | | | в том числе: | | | | | | а) о признании регистрации | | | | | | недействительной | | | | | | б) о ликвидации предприятий | | | | | | в) о признании сделок недей-| | | | | | ствительными и взыскании в | | | | | | бюджет полученного по сдел- | | | | | | кам | | | | | | г) о взыскании неоснователь-| | | | | | но приобретенного не по | | | | | | сделкам | | | | | | д) по прочим основаниям | | | | | | ВСЕГО: | | | | | | а) | | | | | | б) | | | | | | в) | | | | | | г) | | | | | | д) Руководитель юридической службы Госналогинспекции Приложение N 3 СВЕДЕНИЯ о предъявленных налогоплательщиками исках к Госналогинспекции по ________________ за 199_______________г. количество _______________________ сумма в тыс. руб. ______________________________________________________________________ |Предъяв-|Удовлет|Обжаловано |Удовлетво- |лено |ворено |решений |рено жалоб |налого- |судами |судов |___________ |платель-|(арбит-|____________|ин- |нало- |щиками к|ражными|ин- |нало- |спек-|го- |налого- |судами)|спек-|гопла-|ции |пла- |вой инс-| |цией |тель- | |тель- |пекции | | |щиком | |щика | | | | | | ______________________________________________________________________ ВСЕГО: | | | | | | в том числе: | | | | | | а) по налогам с юридических | | | | | | лиц | | | | | | б) по налогам с физических | | | | | | лиц | | | | | | в) о признании недействи- | | | | | | тельными актов инспекции | | | | | | г) о возмещении убытков, | | | | | | причиненных инспекцией | | | | | | д) о возврате из бюджета | | | | | | денежных средств, списанных | | | | | | в бесспорном порядке в виде | | | | | | финансовых санкций инспек- | | | | | | цией | | | | | | е) по прочим основаниям | | | | | | ВСЕГО: | | | | | | а) | | | | | | б) в) г) д) е) Руководитель юридической службы Госналогинспекции

Приветствую, уважаемые друзья! В этой заметке вы сможете бесплатно скачать очень дельный материал для организации комплексных проверок по охране труда у себя на предприятии. Материал сдобрен обильным количеством ссылок на нормативные правовые акты, ГОСТы, РД-шки и т.д. В приложениях приведено огромное количество локальных нормативных актов по охране труда, мероприятий и т.д. Для специалистов по охране труда которые не знают с чего начать, этот материал сопоставим с кладом 😉

Проверка по охране труда в организации. Организуем правильно

В материал входит:

  • Положение о проведении комплексных проверок по безопасности труда в подразделениях;
  • График проведения комплексных проверок по безопасности труда в подразделениях;
  • Программа комплексной проверки состояния безопасности труда;
  • Справка о периодичности осмотра, технического обслуживания, измерений и испытаний оборудования, инструмента и приспособлений;
  • Форма предписания специалиста по охране труда;
  • Перечень нормативно-технической документации используемой при разработке.

Положение о проведении комплексных проверок по безопасности труда небольшое, поэтому его текст опубликую в заметке. С содержанием всего документы вы сможете ознакомиться в исходом файле, который сможете скачать чуть ниже.

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении комплексных проверок по безопасности труда в подразделениях

Настоящее положение устанавливает общий порядок организации, проведения и оформления результатов ежемесячных комплексных проверок по безопасности труда и распространяется на все подразделения.

1. Общие положения.

1.1. Проведение комплексной проверки по безопасности труда способствует улучшению общего состояния безопасности труда в подразделениях Пермского отделения в результате контроля со стороны отдела ОТиПБ, ГОиЧС.
1.2. Проведение комплексной проверки по безопасности труда является обязательным мероприятием к повседневной работе по безопасности труда в подразделениях Пермского отделения.

2. Цели и задачи.

2.1. Целью проведения комплексной проверки по безопасности труда является выявление нарушений и отступлений от требований действующих правил, инструкций и других документов по безопасности труда и способствует их устранению.

3. Организационные мероприятия.

3.1. Комплексная проверка по безопасности труда проводится во всех подразделениях Пермского отделения ежемесячно в соответствии с графиком (Приложение №1).
3.2. Комплексная проверка по безопасности труда может проводиться в плановом и внеплановом порядке.
3.3. Комплексная проверка по безопасности труда проводится работниками отдела ОТиПБ, ГОиЧС.
3.4. Для участия в комплексной проверке по безопасности труда в подразделениях Пермского отделения привлекаются начальники цехов, заместители начальников цехов, старшие мастера, мастера, инженеры по охране труда, инженеры по ремонту и другие инженерно — технические работники цеха.
3.5. Комплексная проверка по безопасности труда в подразделениях Пермского отделения должна проводиться по программе комплексной проверки по безопасности труда (Приложение №2).

4. Порядок проведения комплексной проверки по охране труда.

4.1. Выявленные в ходе комплексной проверки по безопасности труда нарушения и недостатки (не требующие капитальных затрат и длительного времени для их устранения) по возможности должны устраняться в этот же день.
При выявлении грубых нарушений правил безопасности труда, которые могут привести к травмированию людей, проверяющий обязан запретить проведение работ до устранения выявленных нарушений.
4.2. По окончании комплексной проверки по безопасности труда все выявленные нарушения оформляются предписанием (Приложение №3) с указанием сроков выполнения и ответственных лиц.
4.3. В конце комплексной проверки по безопасности труда в подразделениях Пермского отделения проводятся итоговые совещания, где намечаются меры для устранения выявленных нарушений.

5. Контроль за выполнением мероприятий.

5.1. Контроль за выполнением планов мероприятий по устранению замечаний, выявленных по результатам проведения комплексной проверки по безопасности труда, возлагается на начальников цехов и отдел ОТиПБ, ГОиЧС.
5.2. После устранения выявленных замечаний начальник цеха предоставляет отчет в отдел ОТиПБ, ГОиЧС.

Вместе со всеми приложениями документ содержит 27 страниц.

СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ

Материал предоставил наш коллега Роман Мироненко.

На этом всё. Если содержанием этой заметки довольны, то чуть ниже ставим рейтинговые звёздочки 😉 Спасибо за участие!

Продолжение следует...

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ

О проведении комплексной проверки соблюдения требований промышленной безопасности в ОАО "АК "Транснефть"


В соответствии со Сводным планом надзорной, контрольной и разрешительной деятельности работы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору , утвержденным приказом Ростехнадзора от 29 декабря 2008 года N 1034 "Об утверждении Сводного плана надзорной, контрольной и разрешительной деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2009 год" ,

приказываю:

1. Провести в июне-июле 2009 года комплексную проверку соблюдения требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов ОАО "АК "Транснефть".

2. Образовать Комиссию по комплексной проверке соблюдения требований промышленной безопасности и утвердить ее состав согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

3. Утвердить состав председателей подкомиссий по комплексной проверке соблюдения требований промышленной безопасности дочерними компаниями ОАО "АК "Транснефть" согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

4. Утвердить Перечень территориальных органов Ростехнадзора, ответственных за проведение комплексной проверки в дочерних компаниях ОАО "АК "Транснефть" (далее - территориальные органы) согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

5. Утвердить Программу комплексной проверки соблюдения требований безопасности согласно приложению N 4 к настоящему приказу.

6. Руководителям территориальных органов:

6.1. Обеспечить проведение комплексных проверок соблюдения требований промышленной безопасности дочерними компаниями ОАО "АК "Транснефть" согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

6.2. Образовать подкомиссии и рабочие группы по каждому дочернему предприятию ОАО "АК "Транснефть" с учетом приложения N 2 к настоящему приказу.

6.3. Комплексные проверки, а также оформление документов по их результатам провести в строгом соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах , утвержденного приказом Минприроды России от 30 октября 2008 года N 280 (зарегистрирован Минюстом России 21 января 2009 года рег. N 13148).

6.4. При проведении проверок особое внимание обратить на ход реализации мероприятий инвестиционных программ, программ реконструкции, технического перевооружения, технического диагностирования оборудования, применяемого на опасных производственных объектах.

6.5. Сведения по результатам проверок (распоряжения, акты-предписания, протоколы и постановления о наложении штрафных санкций, представления руководителям организаций о наложении взысканий), информация о принятых руководителями организаций мерах по результатам проверок (копии приказов по организациям, уведомления по устранению нарушений), формы отчетности представлять в порядке, установленном приказом Ростехнадзора от 19 марта 2009 года N 173 "О порядке сбора, обобщения и представления в Правительство Российской Федерации и Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации информации о деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" .

7. Председателям подкомиссий по комплексной проверке Акты и предписания соблюдения требований промышленной безопасности по проверяемым поднадзорным объектам представить в срок до 15 июля 2009 года в Управление по надзору в химической и нефтеперерабатывающей промышленности (e-mail: [email protected] или [email protected]).

8. Председателю Комиссии по комплексной проверке соблюдения требований безопасности и подкомиссий по комплексной проверке соблюдения требований безопасности:

8.1. В срок до 7 августа 2009 года представить руководителю Ростехнадзора отчет о проведенной комплексной проверке ОАО "АК "Транснефть".

8.2. Организовать и провести в августе 2009 года подведение итогов комплексной проверки в ОАО "АК "Транснефть" (г.Москва).

9. Исключить п.1.10.2 Сводного плана надзорной, контрольной и разрешительной деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2009 год , так как упомянутая в нем организация не входит в систему ОАО "АК "Транснефть".

10. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя Ростехнадзора Б.А.Красных.

И.о. руководителя
Б.А.Красных

Приложение N 1. Состав Комиссии по комплексной проверке соблюдения требований промышленной безопасности ОАО "АК "Транснефть"

Приложение N 1
к приказу Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 2 июня 2009 года N 473

Шаталов А.А.

Начальник Управления по надзору в химической и нефтеперерабатывающей промышленности (председатель Комиссии)

Саркисов В.А.

Заместитель начальника Управления - начальник отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта и транспортирования опасных веществ (заместитель председателя Комиссии)

Титко В.Л.

Консультант отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта и транспортирования опасных веществ

Главный специалист-эксперт отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта и транспортирования опасных веществ

Данилов А.Г.

Начальник межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта Центрального Управления Ростехнадзора

Желудкова Л.В.

Начальник межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта Северо-Западного Управления Ростехнадзора

Приложение N 2. Состав председателей подкомиссий по комплексной проверке соблюдения требований промышленной безопасности ОАО "АК "Транснефть"

Приложение N 2
к приказу Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 2 июня 2009 года N 473

Подкомиссия по Центральному федеральному округу

Данилов А.Г. - начальник межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта Центрального Управления Ростехнадзора

Подкомиссия по Северо-Западному федеральному округу

Желудкова Л.В. - начальник межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта Северо-Западного Управления Ростехнадзора

Подкомиссия по Приволжскому федеральному округу

Николаев Е.Е. - начальник межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта Волжско-Окского Управления Ростехнадзора

Подкомиссия по Уральскому федеральному округу

Карев С.В. - начальник межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта МТУ Ростехнадзора по Уральскому федеральному округу

Подкомиссия по Южному федеральному округу

Колесников А.А. - начальник межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта Нижне-Донского Управления Ростехнадзора

Подкомиссия по Сибирскому федеральному округу

Хромов И.Г. - начальник межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта МТУ Ростехнадзора по Сибирскому федеральному округу

Подкомиссия по Дальневосточному федеральному округу

Смирнов А.А. - заместитель начальника межрегионального отдела государственного строительного надзора и магистрального трубопроводного транспорта МТУ Ростехнадзора по Дальневосточному федеральному округу

Приложение N 3. Перечень территориальных органов Ростехнадзора, ответственных за проведение комплексной проверки в дочерних компаниях ОАО "АК "Транснефть"

Приложение N 3
к приказу Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 2 июня 2009 года N 473

Территориальный орган

Дочерние предприятия
ОАО "АК "Транснефть"

Центральное управление Ростехнадзора, (Межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора Ростехнадзора по Центральному федеральному округу) Отв. Н.И.Капинус

ОАО "Верхневолжские магистральные нефтепроводы" (г.Нижний Новгород)
ОАО "Юго-Запад Транснефтепродукт" (г.Самара)
ОАО "Магистральные нефтепроводы "Дружба" (г.Брянск)

Северо-Западное управление Ростехнадзора, г.Санкт-Петербург (Межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора Ростехнадзора по Северо-Западному федеральному округу) Отв. Г.В.Слабиков

ОАО "Северные магистральные нефтепроводы" (г.Ухта)
ООО "Балтнефтепровод" (Ленинградская обл., Выборгский район, г.Приморск)
ООО "Балттранснефтепродукт" (г.Санкт-Петербург)
ООО "Специализированный морской нефтеналивной порт Приморск" (г.Приморск Лениградской области)

Уральское управление Ростехнадзора, г.Екатеринбург (Межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора Ростехнадзора по Уральскому федеральному округу)
Отв. A.M.Сидякин

ОАО "Сибнефтепровод" (г.Тюмень)

Нижне-Донское управление Ростехнадзора, г.Ростов (Межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора Ростехнадзора по Южному федеральному округу)
Отв. А.С.Корниченко

ОАО "Черномортранснефть" (г.Новороссийск)

Западно-Сибирское управление Ростехнадзора, г.Новосибирск (Межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора Ростехнадзора по Сибирскому федеральному округу)
Отв. А.Н.Коновалов

ОАО "Транссибнефть" (г.Омск)
ОАО "Сибтранснефтепродукт" (г.Омск)
ОАО "Центрсибнефтепровод" (г.Томск)
ООО "Центр управления проектом "Восточная Сибирь - Тихий океан" (г.Ангарск)

Волжско-Окское управление Ростехнадзора, г.Нижний Новгород (Межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора Ростехнадзора по Приволжскому федеральному округу)
Отв. B.C.Вьюнов

ОАО "Магистральные нефтепроводы "Дружба" (г.Брянск) Куйбышевское районное управление, г.Самара
ОАО "Северо-Западные Магистральные Нефтепроводы" (г.Казань)
ОАО "Приволжскнефтепровод" (г.Самара) Саратовское РНУ (г.Саратов)
ОАО "Уралсибнефтепровод" (г.Уфа)
ОАО "Верхневолжскнефтепровод" (г.Нижний Новгород)
ОАО "Волжский подводник" (г.Нижний Новгород)
ОАО "Юго-запад Транснефтепродукт" (г.Самара)

Дальневосточное управление Ростехнадзора, г.Хабаровск (Межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора Ростехнадзора по Дальневосточному федеральному округу)
Отв. А.Н.Полещук

ООО "Центр управления проектом "Восточная Сибирь - Тихий океан"
ООО "Специализированный морской нефтеналивной порт Козьмино" (Приморский край, г.Находка, пгт.Врангель)

Приложение N 4. Программа комплексной проверки соблюдения требований промышленной безопасности

Приложение N 4
к приказу Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 2 июня 2009 года N 473

Цель проверки:

оценка соблюдения организациями обязательных требований законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации;

оценка соблюдения лицензионных условий и требований лицензий, предоставленных Ростехнадзором.

Предмет проверки:

соблюдение требований безопасности, установленных в отношении опасных производственных объектов, технологических установок, технических устройств, зданий, сооружений, документации и иного имущества, деятельности организаций.

Основание для проверки:

Сводный план надзорной, контрольной и разрешительной деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2009 год , утвержденный приказом Ростехнадзора от 29.12.2008 N 1034 , п.1.5 .

Сроки проверки: июнь-июль 2009 года.

Проверка соблюдения требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов ОАО "АК "Транснефть" и ее дочерних компаний при осуществлении деятельности по содержанию объектов магистрального нефтепроводного транспорта в работоспособном состоянии и их эксплуатации в соответствии с требованиями нормативных и правовых актов Российской Федерации и других обязательных требований, своевременного и качественного проведения технического обслуживания, планово-предупредительных ремонтов, испытаний, модернизации и реконструкции основывается на:

соблюдении правил работы с персоналом, в том числе проведении инструктажей по безопасности труда, пожарной безопасности, обучении и проверке знаний персонала, прохождения аттестации;

обеспечении безопасности эксплуатации объектов магистрального нефтепроводного транспорта;

организации и осуществлении производственного контроля или работы системы управления промышленной безопасностью, включая деятельность отдельных цехов, участков (отделов, служб) и должностных лиц;

проведении мероприятий, связанных с охраной труда персонала и охраной окружающей среды при эксплуатации объектов магистрального нефтепроводного транспорта;

соблюдении требований по учету, анализу и расследованию нарушений в работе объектов магистрального нефтепроводного транспорта, несчастных случаев, связанных с эксплуатацией этих объектов, и принятии мер по устранению причин их возникновения;

соблюдении требований по представлению сообщений в территориальные органы Ростехнадзора об авариях, смертельных, тяжелых и групповых несчастных случаях, связанных с эксплуатацией объектов магистрального нефтепроводного транспорта;

должностных, производственных инструкций и инструкций по охране труда для персонала и иной технической документации, регламентирующей промышленную безопасность при эксплуатации объектов магистрального нефтепроводного транспорта;

состоянии проектной, технологической, эксплуатационной документации, ее соответствие требованиям правил и норм промышленной безопасности;

соответствии фактического состояния производства и работ утвержденным проектным решениям и техническим требованиям;

укомплектованности объектов защитными средствами, средствами пожаротушения и инструментом;

проведении необходимых испытаний, эксплуатации устройств молниезащиты, измерительных приборов;

соблюдении нормативных правовых актов Российской Федерации по промышленной безопасности;

соблюдении правил технологического присоединения и приемки в эксплуатацию оборудования и сооружений;

соблюдении требований по выводу в ремонт и из эксплуатации объектов магистрального нефтепроводного транспорта;

выполнении предписаний территориальных органов Ростехнадзора;

планировании и ведении требуемых режимов работы объектов магистрального нефтепроводного транспорта;

планировании и подготовке ремонтных работ;

обеспечении надежности функционирования объектов магистрального нефтепроводного транспорта;

предотвращении и ликвидации технологических нарушений при транспортировании нефти и нефтепродуктов;

локализации аварий и восстановления режима работы;

наличии и выполнении мероприятий по защите объектов от проникновения и несанкционированных действий посторонних лиц;

наличии корпоративных стандартов, регламентирующих деятельность организаций компании в сфере промышленной безопасности, и их соответствие Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" ;

подготовке к проведению ремонтных работ;

выполнении функций по оперативному управлению и эксплуатационному обслуживанию оборудования на объектах магистрального нефтепроводного транспорта. Наличие технической документации (инструкций, схем, бланков и т.д.);

требованиях порядка передачи оперативной информации о технологических нарушениях на объектах магистрального нефтепроводного транспорта. Наличие внутреннего регламентирующего документа и его соответствие требованиям порядка;

требованиях по организации эксплуатации и технического обслуживания устройств электрохимической защиты и противоаварийной автоматики и систем обнаружения утечек (СОУ). Выполнение регламентных работ по обслуживанию этих устройств;

требованиях к организации диспетчерских каналов связи;

технических требованиях по организации и передаче в ОАО "АК "Транснефть" технологической информации, необходимой для управления режимами перекачки;

плане мероприятий по развитию систем связи и передачи телеметрической информации по объектам диспетчеризации в диспетчерский центр, согласованного субъектом оперативно-диспетчерского управления;

выполнении программ, планов, графиков ремонтов, технических мероприятий, направленных на повышение надежности и эффективности работы оборудования.

Комиссия по комплексной проверке соблюдения требований безопасности в пределах своей компетенции осуществляет рассмотрение документов, отражающих информацию по вопросам:

эффективной работы объектов магистрального нефтепроводного транспорта путем снижения производственных затрат, повышения эффективности использования мощности установленного оборудования;

повышения надежности и безопасности работы оборудования, зданий, сооружений, устройств, систем управления, коммуникаций;

обновления основных производственных фондов путем технического перевооружения и реконструкции объектов магистрального нефтепроводного транспорта, модернизации оборудования;

проведения технического освидетельствования оборудования и продления срока его эксплуатации;

внедрения и освоения новой техники, технологии эксплуатации и ремонта, эффективных и безопасных методов организации производства и труда;

повышения квалификации персонала, распространения передовых методов производства;

проведения противоаварийных тренировок;

эксплуатации объектов магистрального нефтепроводного транспорта.

Работы при проведении комплексной проверки осуществляются в следующем порядке:

проверка выполнения требований Федерального закона от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" , Федерального закона от 08.08.2001 N 128 "О лицензировании отдельных видов деятельности" , Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" , постановлений Правительства РФ от 09.09.99 N 1025 и от 15.09.99 N 1040 "О мерах по противодействию терроризму" , постановления Правительства РФ от 10.03.99 N 263 "Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте" .

Обследованию подлежат:

1. Линейная часть магистральных нефтепроводов.

2. Насосные перекачивающие станции.

3. Состояние организации эксплуатации электрохимической защиты магистральных нефтепроводов.

4. Состояние организации эксплуатации технических устройств на опасных производственных объектах.

5. Состояние организации эксплуатации электроустановок потребителей.

При проведении проверки обратить внимание на следующие вопросы:

1. Правильность исчисления, полнота и своевременность уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду (п.2 ст.160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

2. Соблюдение требований по обеспечению безопасной эксплуатации электроустановок.

2.1. Организация эксплуатации электроустановок.

2.2. Техника безопасности.

2.3. Техническое состояние основного электрооборудования.

2.4. Профилактика электротравматизма.

2.5. Организация учета потребления и распределения электрической энергии.

3. Обеспечение безопасной эксплуатации тепловых установок и сетей.

3.1. Наличие паспорта готовности к работе в осенне-зимний период.

3.2. Наличие энергетической службы.

3.3. Наличие договора разграничения ответственности между организацией-потребителем тепловой энергии и электроснабжающей организацией.

3.4. Наличие технического контроля за состоянием тепловых энергоустановок.

3.5. Организация и осуществление ведомственного надзора при эксплуатации оборудования, работающего под давлением, тепловых установок и сетей.

3.6. Организация обучения, аттестации и проведения проверки знаний и допусков обслуживающего персонала и ИТР, работа с теплотехническим персоналом.

3.7. Наличие и содержание требуемой правилами технической и оперативной документации.

3.8. Соответствие технического состояния и уровня обслуживания объектов требованиям правил.

3.9. Подготовка и прохождение осенне-зимнего периода.

Особое внимание при обследовании служб дочерних компаний ОАО "АК "Транснефть" должно уделяться состоянию исполнительной, технологической и разрешительной документации, выполнению газоопасных и огневых работ, выполнению требований Положения об организации и осуществлении производственного контроля.

Перед началом работы комиссии ответственные работники дочерних компаний ОАО "АК "Транснефть" проводят инструктаж для членов комиссии в установленном порядке.

При проведении обследования необходимо соблюдать требования нормативных документов по промышленной безопасности, технике безопасности и производственных инструкций, действующих в дочерних компаниях ОАО "АК "Транснефть".

По результатам комплексной проверки оформляется акт-предписание, который подписывается председателем комиссии и вручается под роспись руководителям дочерних компаний ОАО "АК "Транснефть".

Акт-предписание содержит информацию о выявленных в ходе проверки нарушениях и предлагаемых мерах по их устранению с установленными сроками.

Результаты обследования рассматриваются на совещании в дочерних компаниях ОАО "АК "Транснефть" с участием руководителей и специалистов.

И.о. руководителя
Б.А.Красных



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Похожие публикации