Аналитическая справка: правила составления и образец. Аналитическая справка по фгос: структура и особенности

Рассмотрим образец аналитической справки, которая является подтверждением профессиональной деятельности воспитателя детского дошкольного образовательного учреждения, составляется экспертами в процессе проведения аттестации педагогического работника.

Предназначение справки

Аналитическая справка, пример которой будет предложен ниже, необходима для аттестации воспитателя. Дошкольное учреждение имеет определенную специфику деятельности, так как образовательный процесс здесь направлен на воспитание и развитие дошкольников, а не на обучение их конкретным учебным дисциплинам.

Педагогические технологии, применяемые в работе воспитателями, направлены на развитие индивидуальных личностных качеств детей, основываются на применении первичных умений и навыков, которыми они обладают.

Аналитическая справка, пример которой мы рассмотрим ниже, должна отражать применение сотрудником дошкольного учреждения в работе личностно-ориентированных и здоровьесберегающих технологий, так как именно они позволяют выполнять социальный заказ - формировать гармонически развитую личность, способную адаптироваться в условиях современного общества.

Как должна выглядеть аналитическая справка? Пример написания для аттестации должен содержать информацию о воспитателе, его педагогическом стаже, основных направлениях деятельности, профессиональных достижениях.

Аналитическая справка воспитателя, пример которой представлен на фото, содержит детальную информацию о конкретном педагоге.

Образец справки

Иванова Наталья Ивановна, педагогический стаж 24 года, первая квалификационная категория.

В работе применяет следующие инновационные технологии: проектную, личностно-ориентированную, игровую, здоровьесберегающую. Осуществляет систематическую работу, связанную с заполнением электронной и бумажной версий портфолио воспитанников, применяет при этом информационно-коммуникативные навыки и умения.

В проектной работе осуществляет формировании позитивного отношения детей к окружающей действительности. Воспитатель старается раскрывать индивидуальные способности каждого ребенка, следит за личностным ростом детей.

Наблюдается позитивная динамика вовлеченности дошкольников в проектную работу, создание коллективных творческих работ за последние три года. Являясь воспитателем средней группы, Наталья Ивановна стремится к созданию для своих подопечных ситуации успеха.

Результаты проведенного мониторинга показали, что за последние три года наблюдалось повышение уровня формирования коммуникативных компетентностей, инициативности, исследовательского интереса, любознательности с 58 процентов (низкий уровень) до 80 процентов (высокий уровень).

Ежегодно наблюдается увеличение количества детей, которые участвуют в международных и всероссийских конкурсах. У воспитателя есть победители, призеры мероприятий, посвященных изучению дошкольниками правил дорожного движения.

Воспитатель за анализируемый промежуток времени провела работу по апробации проектной технологии на базе дошкольного образовательного учреждения. Ею были проведены педагогические проекты, направленные на коррекцию нарушений осанки, зрения дошкольников.

Работа осуществлялась в тесном контакте с медицинским работником ДОУ.

Уникальность технологических методик

Что еще должна включать в себя аналитическая справка? Пример написания, образец готовой справки представлен выше. Отметим, что для получения воспитателем высшей квалификационной технологии важно, чтобы была отмечена уникальность воспитательной методики, применяемой им в работе.

Например, аналитическая справка, пример написания которой представлен в статье, предполагает указание традиционных и инновационных (авторских) педагогических и методических приемов, способствующих развитию мелкой моторики у дошкольников.

Особенности работы воспитателя ДОУ

Для каких целей составляется аналитическая справка? Пример написания такого документа свидетельствует о его важности для успешного прохождения квалификационных испытаний, повышения размера заработной платы педагога. Уникальность деятельности аттестуемого воспитателя, обязательно должна быть отражена экспертами в аналитической справке. Например, можно отметить использование разных методологических технологий, направленных на достижение поставленной цели в полном объеме.

Заключение

В связи с переходом дошкольных образовательных учреждений на новые образовательные стандарты, в работу воспитателей были внесены существенные изменения. В аналитической справке, которую составляют эксперты, проверяющие качество работы аттестуемого педагога, отражаются не только личностные достижения самого воспитателя, но и позитивная динамика личностного роста его воспитанников.

Для присвоения педагогу первой или высшей квалификационной категории, свидетельствующей о высоком уровне его профессиональной деятельности, необходимо составить подробную аналитическую справку.

Особое внимание в этом документе уделяется перечислению инновационных методик и педагогических технологий, способствующих формированию гармонически развитой личности дошкольников. При наличии у воспитателя публикаций во всероссийских педагогических изданиях в справке обязательно указывается полное наименование издания, дата публикации.

Манафова Асият Мавлудиновна
Аналитическая справка на аттестацию

Аналитическая справка

О профессиональной деятельности

воспитателя МБДОУ «Детский сад№8» г. Махачкалы

Манафовой Асият

Аналитическая группа в составе Шахбановой М. И. - заведующего ДОУ, Магомедсаидовой Р. Ш- воспитатель (первая категория, Ярахмедовой Р. А. -воспитатель (первая категория, осуществила анализ профессиональной деятельности Манафовой Асият М., воспитателя МБДОУ№8 г. Махачкалы.

В ходе анализа использованы следующие источники информации : результаты образовательной деятельности, самооценки уровня квалификации.

Проанализированы документы и учебно-методические материалы : портфолио педагогического работника.

Педагогический работник имеет высшее образование, закончила в 2005 году ДГУ ФФ, получила специальность «учитель русского языка и литературы» .

Стаж педагогической работы 14 лет, в должности воспитателя 7 лет.

В данном учреждении 7 лет.

В межаттестационный период прошла курсы повышения квалификации в ДИРО в 2015 году по теме «Организация и содержание образовательного процесса с детьми дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО»(72 часа) .

Манафова А. М. работая с детьми, проводит образовательную деятельность в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, разработанной на основе комплексной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Также использует Региональную комплексную образовательную программу.

1. Использование современных образовательных технологий и методик.

В своей работе Манафова А. М. использует современные технологии :

1. Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесбережение облегчает привыкание к новой среде,позволяет укреплять иммунную систему детей, что важно для дальнейшего поолнорценного психического и физического развития воспитанников.

2. Игровые технологии.

Применяемыми играми и игровыми упражнениями обеспечиваю заинтересованность малышей в восприятии изучаемого материала,при влекаю их к овладению новой информацией,делаю более доступными игровые задачи.

1. ТРИЗ технологии.

ТРИЗ помогает мне активизировать познавательную деятельность,создает мотивации для творчества (пока совместно своспитателем,развивает мыслительную деятельность,помогает малышам овладевать образной речью,учит правильному построению предложений.

2. ИКТ технологии.

3. Личный вклад в повышении качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания :

Манафова А. в межаттестацонный период подготовила ряд проектов для детей своей группы : «Природа Дагестана» , «Лекарственные растения» и т. д. ;

Обменивается опытом, знакомится с периодикой, наработками других педагогов на сайтах www.сайт , nsportal.ru, «Портал Педагога» , «Дошколенок. ру» ;

Неоднократно занимала призовые места за лучшие методические разработки на образовательных порталах;

Использует Интернет и цифровые образовательные ресурсы в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.

3. Результаты освоения обучающимися образовательных программ (показать динамику за 3 года) .

3.1. Динамика достижений на основе мониторингов, проведенных организацией (по итогам учебного года)

Год Группа Количество

восп-ков Средний балл

в группе в городе (районе) в РД

2013-14 Младшая 28 2,1 - -

2014-15 Средняя 28 2,3 - -

2015-16 Старшая 27 2,5 - -

Подготовит. 28 2,5 - -

Анализ результатов педагогической диагностики за 2013 – 2017г. показывает положительную динамику уровня знаний воспитанников по экологическому воспитанию. Диагностические данные показали, что используемые формы и методы помогают ребенку приобрести глубокие знания, прочные умения и навыки, создают условия для развития самостоятельности и уверенности.

1. Степень участия педагога в работе методических объединений/организации

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогов. За свой многолетний педагогический опыт Манафова А. М. неоднократно являлась наставником молодых педагогов. Она обладает определенным опытом и знаниями, высоким уровнем коммуникации, стремится помочь своему подопечному приобрести опыт, необходимый и достаточный для овладения профессией, поднимает дух и поощряет молодого педагога, делясь с ним своим энтузиазмом по отношению к своей работе.

2. Результаты транслирования педагогом опыта профессиональной деятельности в педагогических коллективах.

Манафова А. М. неоднократно проводила занятия для воспитателей детского сада и на методобъединении г. Махачкалы, выступала с докладами на основе опыта работы.

Образовательное событие, его уровень Форма

представления Тема

Документ

Учебно-методический материал

Проект в старшей группе Официальный сайт издания МААМ. RU «Природа Дагестана» Свидетельство о публикации

Учебно-методический материал

сайт «Какое чудо - эти сказки!» Свидетельство

о публикации

Учебно-методический материал

Конспект занятия Официальный сайт издания

«Нетрадиционные методы рисования» Свидетельство

о публикации

3. Результаты воспитательной деятельности аттестуемого , в том числе по предмету.

№ Уровень Название конкурса Результат Документ

1 Всероссийский конкурс «Доутесса»

(январь 2017) «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

образования» 1 место Диплом

2 II Всероссийский педагогический конкурс «Высокий результат» Номинация

«Конспекты НОД с детьми дошкольного возраста» 1 место Диплом

3 II Всероссийский педагогический конкурс «Высокий результат» Номинация

«Реализация регионального компонента в образовании» 2 место Диплом

№ PR 517 – 59188

4. II Всероссийский педагогический конкурс «Высокий результат» Номинация

«Картотека наблюдений» 3 место Диплом

№ PR 517 – 59189

Руководитель образовательной

организации (М. П.) ___ ___

Ф. И. О. Подпись

Члены аналитической группы : ___ ___

Ф. И. О. Подпись

Критерий 1. Владение современными образовательными технологиями и методиками.

Оноприенко Наталья Анатольевна в образовательном процессе систематически использует следующие технологии: игровую, гуманно-личностную, технологию проектирования, технологию проблемного обучения, что положительно влияет на качество образовательного процесса. У большинства детей данного педагога приоритетными качествами личности являются этические ценности: доброта, любовь, трудолюбие, совесть. Педагог стремится развивать у детей самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию. Наталья Анатольевна использует игровую технологию в непосредственно образовательной и повседневной деятельности, утренней гимнастике, развлечениях, труде, прогулке. В своей работе уделяет внимание дидактическим, подвижным, словесно-речевым, театрализованным играм. Данные технологии положительно влияют на развитие ребенка в детском саду. (К1П1)

Оноприенко Наталья Анатольевна успешно владеет компьютерной программой Microsoft Office (Excel 2010, Power Point 2010, Word 2010), ведёт личный блог «Детский сад и всё, что с ним связано». (К1П2)

Воспитатель Оноприенко Наталья Анатольевна использует здоровьесберегающие технологии в своей работе с детьми: физкультминутки, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, бодрящую, корригирующую, пальчиковую гимнастику, самомассаж, динамические паузы, релаксацию. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Применение в работе здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Воспитатель создает условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий детского сада. Опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, старается обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку, что формирует положительные мотивации у детей и родителей. (К1П3)

Кроме того, в своей работе воспитатель Оноприенко Наталья Анатольевна использует технологии личностно-ориентированного взаимодействия. Данные технологии реализуются воспитателем в непосредственно образовательной и повседневной бытовой деятельности, утренней гимнастике, развлечениях, труде, прогулке. (К1П4)

Критерий 2. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик.

В течение трёх лет у воспитателя Оноприенко Натальи Анатольевны прослеживается позитивная динамика достижений воспитанников по всем разделам программы. (К2П1)

Использованы диагностические методики по образовательным разделам «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса:

~ Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

~ Мониторинг достижения ребёнком планируемых результатов освоения программы. Афонькина Ю.А.

~ Диагностика готовности ребёнка к школе под ред. Вераксы Н.Е.

~ Педагогическая диагностика компетентности дошкольников под ред. Дыбиной О.В. (К2П1)

Воспитатель Оноприенко Наталья Анатольевна проводит студийно-кружковую работу физкультурно-оздоровительной направленности.

Целью работы кружка является повышение двигательной активности детей дошкольного возраста, через организацию подвижных игр.

Задачи: удовлетворение потребности детского организма в движениях; развитие двигательных, скоростно-силовых качеств, общей выносливости; развитие глазомера и силы рук; укрепление у детей силы мышц рук и туловища. (К2П3)

Критерий 3. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ.

Педагогическая диагностика воспитанников проводится в соответствии с комплексной оценкой результатов освоения программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Доля воспитанников, имеющих высокий уровень развития в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ, составляет в среднем за три года 55%. (К3П1)

Оноприенко Наталья Анатольевна ведёт диагностические исследования по утвержденной программе в МДОУ «Детский сад №15 «Ручеек», использует контрольно-измерительные материалы по разделам общеобразовательной программы, в том числе беседы, наблюдения, дидактические игры и задания по возрастам. (К3П2)

Критерий 4. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.

В 2013 году Оноприенко Н.А. повышала квалификацию на базе «Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева» по программе «Актуальные проблемы обучения и воспитания ребёнка в дошкольном образовательном учреждении» в объёме 72 часов. (К3П1)

Дата

Уровень

Итог

29.02.2012 г.

ДОУ

II место

29.03.2013 г.

Областной

Диплом участника

18.09.2013 г.

Муниципальный

III место

Оноприенко Наталья Анатольевна участвовала в проведении открытых занятий, выступала на семинарах на уровне ДОУ и муниципалитета. Кроме того, педагог постоянно публикует собственные разработки в своём блоге в интернете. (К4П4)

Форма методической работы

Новые федеральные образовательные стандарты уже введены на ступень дошкольного и начального образования. Аналитическая справка, составляемая по реализации ФГОС, имеет определенную структуру, и к ней предъявляются четкие требования.

Цель написания аналитической справки

По ООП НОО на протяжении всего учебного года перед педагогами ставятся определенные задачи:

  • Формирование у малышей активной гражданской позиции.
  • Оказание помощи в саморазвитии.
  • Формирование норм поведения посредством вовлечения в ролевые игры.
  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Особенности аналитической справки

Составляется аналитическая справка по результатам работы за определенный временной промежуток. Она подразумевает детальный анализ владения воспитателем (педагогом) технологиями, разработанными для внедрения стандартов второго поколения.

Обязательно указываются сроки, на протяжении которых проводилась проверка, и лицо, которым была составлена аналитическая справка, предоставляется информация о количестве воспитанников (учеников), режиме работы, количестве смен, продолжительности занятий (уроков).

УМК

Аналитическая справка по ФГОС составляется с учетом учебно-методического комплекта, выбранного педагогом, и всех современных требований к режиму работы и отдыха, предъявляемых СанПиН.

Образец аналитической справки

Аналитическая справка составлена для начальной школы. Обучается 255 человек (10 классов) по ФГОС. Режим работы - пятидневный в две смены. Уроки в 2-4 классах составляют 45 минут, в 1 классах - 35 минут. Педагог обучает ребят по УМК «Гармония», «Школа России», «Системе развивающего обучения Занкова». Расписание занятий построено с учетом работоспособности школьников в течение дня. Учтена и ранговая шкала сложности предметов, используемая СанПиН.

В рабочую группу были включены представители администрации, педагоги высшей квалификационной категории, имеющие опыт апробации ФГОС. Анализ методической и учебной литературы показал, что педагог выбрал материалы, в полной мере соответствующие целям и задачам стандартов второго поколения.

Вариант написания аналитической справки по работе ОУ рамках ФГОС

Аналитическая справка показала повышение у обучающихся стремления к самообразованию и саморазвитию. Педагог уделяет особое внимание внеурочной деятельности, вовлекает ребят в проектную и исследовательскую деятельность. Призовые места учеников на конкурсах и конференциях регионального и федерального уровня подтверждают высокую квалификацию учителя, его умение работать по новым образовательным стандартам. Методом анализа в ОУ была проведена оценка качества условий для полноценного обучения, дана оценка здания и школьного участка, проанализировано применяемое ИК-оборудование, полнота искусственного и естественного освещения, организация питания в школьной столовой, функциональность и оснащенность медицинского кабинета.

По итогам проведенной проверки было выявлено полное соответствие всех показателей нормативам, используемым в начальной школе. В ОУ есть достаточное количество мультимедийных проекторов, электронных и печатных носителей, видео и аудиоматериалов. Нормативно-правовая база образовательной организации систематизирована с учетом федерального, муниципального, регионального уровня. Особое внимание уделено образовательной программе, направленной на формирование у учеников 1-4 классов представления о правилах здорового образа жизни. Осуществляется духовно-нравственное развитие школьников младшей ступени обучения, проводится коррекционная работа.

Заключение

Новые образовательные стандарты предъявляют новые требования к уровню подготовки выпускника 4 класса. Для того чтобы ребенок в полной мере удовлетворял всем нормам, регламентируемым ФГОС, педагоги используют в работе современные учебно-методические комплексы, находят индивидуальный подход к полноценному развитию каждого ученика. Особое внимание уделяется талантливым и одаренным ребятам. Педагог выступает в роли консультанта (тьютора), который направляет ребенка на путь саморазвития и самосовершенствования.

Аналитическая справка в ДОУ аналогична по своей структуре, содержанию, стилю изложения. Основное отличие состоит в акценте на игровые технологии, применяемые воспитателем в работе. Все педагоги, работающие по стандартам нового поколения, проводят диагностические исследования. С их помощью учителя и детские психологи выявляют и измеряют уровень успешности своих воспитанников, определяют степень усвоения отдельных тем, определяют основные пробелы в знаниях, своевременно их устраняют. При умелом управлении ученики смогут за короткий промежуток времени достигнуть неплохих показателей роста, что и является основной задачей стандартов второго поколения.

Такой документ, как аналитическая справка востребован в нашей стране и сегодня. Конечно же, аналитическая справка, как и любой другой документ должен быть составлен грамотно. И в этой статье мы решили рассказать о том, как написать аналитическую справку. Кроме того, здесь вы сможете найти ее образец.

Аналитическая справка: Образец.

Зачем нужна аналитическая справка

Аналитическая справка или записка должна писаться тем человеком, который занимается проведением комплексного исследования определенной проблемы, либо какой-то сферы деятельности. Как правило, она требуется следующим лицам:

  • Методистам, которые занимаются изучением работы учебных заведений в целом, а также учителей.
  • Маркетологам, которые изучают рынок.
  • Студентам, занимающимся изучением определенных тем. Главное назначение данной справки состоит в фиксации на бумаге результата проведенного анализа.

Как правило, у большинства людей, которые первый раз столкнулись с надобностью составления данного документа, возникает следующий вопрос: «Как же ее нужно писать?» Наиболее лучшим вариантом в данном случае является изучение образцов такого вида справок. Отыскать их в настоящее время у вас не составит особого труда. Допустим, педагогические сотрудники могут отыскать эти документы в специальном отделе образования либо на специальных сайтах других учебных заведений. В данном случае, именно сеть Интернет является наилучшим источником этой информации, поскольку на большинстве сайтов вы можете найти и примеры уже написанных справок, и шаблоны для последующего составления.

Что должна включать в себя аналитическая справка?

Не существует общего правила составления данных справок. По этой причине вполне можно ориентироваться на методические рекомендации или отраслевые указания, которые были приняты в специальном ведомстве. Но все же, стоит отметить, что по традиции, справка должна иметь следующую структуру:

  • Шапка или титульный лист с прописанным названием документа, автора справки и предмета ее исследования, даты написания и города.
  • Аннотация (введение) с коротким описанием основного предмета исследования и его главной цели.
  • Содержание. Главный перечень части справки. Лучше указать номера страниц, с которых будут начинаться соответствующие части. 4. Главная часть. 5. Заключение. В нем нужно отразить проведенные выводы и советы по улучшению ситуации.
  • Личные подписи всех участников данного исследования, которые занимались проведением анализа и составлением этой справки.
  • Приложение к дополнительному материалу по данной теме.

На заметку! Приведенная выше структура – ориентировочная. При желании, ее можно будет изменить.

Аналитическая справка: Образец для школы.

Правила оформления справки

К справкам, имеющим аналитический характер, применяются те же требования, которые установлены ГОСТОМ для деловой документации. Допустим:

  • Распечатка справки на листе формата А4.
  • Поля должны быть не менее 3см с левой стороны, 1,5 см с правой стороны, и 2см снизу и сверху. Нижнее, верхнее, и правое поля можно немного уменьшить. Но вот левое обязательно должно быть только таким (это необходимо для облегчения подшивания документа в папку).
  • При наборе шрифта на компьютере, он должен быть не менее 12. Текст следует размещать на одной стороне листа.

Какой бы не была цель написания аналитической справки, существуют общие рекомендации. Они обязательно могут пригодиться ее составителю в любой сфере деятельности:

  1. Каждый новый текст следует начинать с новой страницы.
  2. Не нужно уходить от основной темы, например, в подробностях описывая историю отдельного вуза или школы, в случае, если исследуемая проблема не была вызвана прошлым.
  3. Обязательно примените нумерацию и разделение на отдельные параграфы для логичного структурирования текста.
  4. В том случае, если вами будут использоваться цитаты, либо ссылки на какую то литературу, оформлять ссылки нужно по соответствующим номерам.
  5. Основной перечень той литературы, которая использовалась при оформлении аналитической справки. Лучше разместить ее в отдельном приложении к документу.
  6. В том случае, если в качестве источника был использован Интернет-ресурс, то он обязательно должен быть вами указан. Лучше всего, указать полноразмерный вариант данного адреса.
  7. Наиболее подходящий размер справки должен быть от 5 до 12 страниц.
  8. Необходимо избегать неполного раскрытия материала или его краткости. Но не нужно и излишне раздувать объем текста.
  9. Нужно постараться описать не только текущую проблему, но также и возможный прогноз развития.

Видео по теме: Аналитическая справка.

Учитывайте обязательно все сведения и составляйте данный документ правильно!

Похожие публикации