Ранее возникшее право на квартиру. Вопрос, о неоходимости перерегистрировать ранее возникшее право

Законодательство меняется с каждым годом. Учитывая особенности общественных правоотношений, законодательный орган принимает соответствующие нормативно-правовые акты. И если, например, несколько лет назад необходимость законодательного регулирования определенных общественных правоотношений отсутствовала, то спустя определенный промежуток времени подобная необходимость может возникнуть. То же самое произошло и в сфере недвижимого имущества. Ведь с каждым годом растет количество мошенничеств и других преступлений, связанных с объектами недвижимости. Соответственно, нужно было принять такой нормативный акт, который бы устранил или свел к минимуму подобные ситуации. Подобным законодательным актом являлся закон, регулирующий порядок осуществления регистрации сделок, связанных с недвижимостью. Закон, который регулирует правила и порядок заключения и регистрации сделок с недвижимым имуществом, был принят довольно поздно – в 1998 году. До этого по всей стране не действовали определенные правила и единый порядок заключения тех сделок, предметом которых выступало недвижимость. Подобные правила действовали в некоторых субъектах РФ, а в некоторых регистрация вообще не осуществлялась. После принятия законодательного акта, предусматривающий единый порядок и правила, которые начали действовать по всей стране, возникла необходимость признания ранее возникших прав на недвижимое имущество. Это надо было сделать также по той причине, что не все сделки, предметом которых являлась недвижимость, были записаны в субъектах РФ.

Особенности процедуры регистрации

Признание ранее приобретенных прав на недвижимое имущество обладает рядом особенностей. Закон гласит, что все регистрирующие записи, которые были осуществлены до вступления в силу данного законодательного акта, имеют юридическую силу и признаются. Это значит, если сделка с недвижимостью получила учет в субъекте Российской Федерации, она имеет юридическую силу.

Закон также признает юридическую силу тех сделок, которые не были записаны в субъекте РФ. Но необходимо отсутствие подобного требования. Например, если согласно действующему порядку в субъекте РФ требовалось зарегистрировать сделку продажи недвижимости, а этого не было сделано, то данная сделка не может быть признана и не имеет юридической силы. Соответственно, ранее возникшее право собственности не может быть признано, так как был нарушен действующий порядок регистрации.

Порядок признания

Многих интересует вопрос о том, нужна ли регистрация ранее приобретенного права, которое было обретено на основании заключенной сделки. При признании ранее возникшего права необходимо учитывать, что:

  • процедуру дополнительной регистрации проходить не нужно. Это значит, что если право на недвижимое имущество было приобретено до принятия соответствующего закона, то проходить повторную регистрацию не нужно: оно признается, и правообладатель может владеть недвижимым имуществом на основании имеющихся у него документов;
  • если нужно будет зарегистрировать новые права на данное имущество, то необходимо пройти процедуру государственной регистрации прав, которые были приобретены до принятия данного законодательного акта. Например, если владелец решил продать свою квартиру, право на которую у него было приобретено до 1998 года, то ему придется сперва осуществить государственную регистрацию своего права собственности и только потом перейти к процедуре продажи квартиры.

Но при необходимости осуществления государственной регистрации ранее возникшего права на практике могут возникнуть определенные проблемы, так как действующий законодательный акт тщательно не регулирует порядок осуществления государственной регистрации ранее возникшего права.

Для этого необходимо подать соответствующее заявление. При этом закон не требует внесения записи в ЕГРП на основании ранее сделанных записей в БТИ. Это значит, что, возможно, информация о конкретном объекте недвижимости может просто отсутствовать в ЕГРП. Процедура более осложняется.

Для осуществления регистрации права может возникнуть необходимость предъявления кадастрового паспорта. А для этого нужно прибегнуть к услугам соответствующих специалистов, что подразумевает дополнительные финансовые затраты. Если собственник намерен продать недвижимое имущество, то данной процедурой необходимо заняться заранее.

Другой казус, возникающий во время регистрации прав, связан с необходимостью оплаты государственной пошлины. Многие специалисты придерживаются того мнения, что государственная пошлина не должна взиматься за осуществление регистрации ранее возникшего права. Но при предъявлении заявления оплатить госпошлину все же придется.

Из вышеуказанного следует, что вопросы, связанные с признанием ранее возникшего права, получили свое законодательное регулирование. Но даже при наличии подобного регулирования, на практике возникают определенные трудности и проблемы. Конечно, законодательный орган все время ведет работу, направленную на устранение казусов и “недопониманий”, которые существуют в законодательных актах. Законодательному органу “на помощь” приходят специалисты и практикующие юристы, которые указывают на наличие определенных пробелов в законодательстве. Но все же оно не успевает за практикой и за развитием общественных отношений. Именно поэтому всегда есть пробелы, которые нужно устранить и наличие которых может стать причиной возникновение споров между участниками правоотношений.

Именно поэтому рекомендуется проконсультироваться с опытным и квалифицированным специалистом, прежде чем начать данную процедуру. Только квалифицированный юрист сможет дать полную и точную консультацию касательно интересующих заявителя вопросов.

Кроме того это – довольно сложная и трудная с законодательной точки зрения ситуация. Именно поэтому помощь юриста – просто необходима. Квалифицированный нотариус сможет подготовить весь пакет необходимых документов и бумаг, направить запросы в соответствующие государственные органы, предъявить заявление в регистрирующий орган и многое другое. Кроме того при необходимости квалифицированный адвокат обжалует решения уполномоченных государственных органов в судебном порядке, обеспечит представительство на судебных заседаниях. Если решение суда первой инстанции не удовлетворит клиента, его представитель может обжаловать данное решение в суд вышестоящей инстанции. А вступившее в силу решение, которое было принято в пользу клиента, подлежит обязательному исполнению. Соответственно если вы оказались в подобной ситуации, лучше обратиться за помощью к квалифицированному специалисту.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:


Земельные юристы и адвокаты в Санкт-Петербурге

Юридические консультации,
- Проведение сделок с куплей-продажей земли,
- Составление исков, претензий и жалоб,
- Защита ваших интересов в суде.

Задайте вопрос адвокату!

Задайте вопрос адвокату!

Или позвоните нам прямо сейчас! Мы на связи!

– это процедура, после которой земельный участок официально, на государственном уровне будет закреплён за его владельцем - конкретным гражданином, который отныне имеет право распоряжаться этой землёй по своему усмотрению. Собственник земли имеет право:

  1. Дарить её,
  2. Сдавать её в аренду,
  3. Пользоваться ей для личных нужд, в соответствии с её назначением,
  4. Передавать её по наследству, составлять завещание с учётом этого земельного участка,
  5. Заключать договор ренты,
  6. Делить её на несколько участков, если технические правила ему это позволяют,
  7. Продавать эту землю,
  8. Делать земельный участок предметом залога под какой-либо кредит (проще говоря, брать займ под залог недвижимости)

Все эти действия будут доступны гражданину собственнику, только после прохождения процедуры .

Какой документ подтверждает права гражданина на владение и распоряжение участком?

2019-м году каким документом стала выписка из ЕГРП, который можно получить в любом МФЦ. До 2019 года документом, который свидетельствовал о праве гражданина на владение земельным участком являлось Свидетельство государственного образца. Это свидетельство было издано на специальной бумаге, с водяными знаками, исключающими подделку. Ныне оно упразднено.

Почему необходимо оформлять земельный участок в собственность?

Оформлять землю в собственность гражданину необходимо для того, чтобы не потерять свою недвижимость, владеть ей в полной мере, совершать сделки с нею. В том случае, если ЕГРН не содержит сведений о том, что вам принадлежит земельный участок, вы не сможете распоряжаться им, не сможете заключить законную сделку, если захотите продать или завещать данное недвижимое имущество.

Например, вы после смерти родителей пользуетесь земельным участком, который им принадлежал, но официально не оформили наследство на себя. Вы иногда приезжаете на этот участок, делаете посадки, иногда - нет.

Официально эта земля не принадлежит вам. И, поскольку долгое время она простаивает, государство может счесть эту землю вымороченным имуществом, имуществом, которое не перешло по наследству. В этой ситуации земля ваших родителей перейдет во владение государства и будет использована Администрацией на законном основании - по усмотрению. Государство в лице Администрации района проведет официальное оформление земельного участка на себя. Если администрация после этого передаст землю в пользование или во владение другим гражданам или организациям - это будет законно. Земля будет переоформлена на них после совершения сделки.

Поэтому своевременная регистрация права собственности на свою землю - в интересах нового владельца.

В каком порядке земельный участок оформляется в собственность

Юридически грамотный алгоритм, в котором воплощается в жизнь , включает шесть последовательных этапов.

Задайте вопрос, мы в онлайне!

Оставьте сообщение!

8-921-904-34-26 консультации юристов по земле в Петербурге


Этап первый. Формирование документального пакета на земельный участок

Чтобы состоялось, нужно обзавестись документами. Они зависят от ситуации. Ими могут стать и свидетельства, подтверждающие право на наследство , и договора классической купли-продажи, и договора, оформляющие уступку права требования .

Для того, чтобы начинать оформление оформление земельного участка в собственность , документальный пакет обязательно должен включать следующее:

  1. свидетельства, подтверждающие право собственности и/или наследства;
  2. любые договора, которые фиксируют проведение приватизации, дарения и тому подобных изменений;
  3. любые передаточные акты или же протоколы, фиксирующие факт внесения данного имущества в общую структуру уставного капитала любого хозяйствующего субъекта;
  4. постановления либо акты, в которых местная администрация фиксируют предоставление этого объекта;
  5. любые решения, вынесенные судебными инстанциями;
  6. любые соглашения, регулирующие процессы раздела имущества, а также порядка определения его долей;
  7. различные планы приватизации;
  8. любые иные документы, связанные с переходом прав на недвижимость.

При этом следует учитывать, что любой документ, правильность составления которого нарушена, заставляет сомневаться в своей подлинности. Как следствие – структура, в ведении которой находится государственная регистрация права собственности на земельный участок , приостановит этот процесс – до момента устранения сомнений. Для такого устранения есть сроки, и эти сроки ограничены. Пропуск их ведет к обязательному отказу органа регистрации.

Этап второй. Обращение к кадастровому органу для уточнения законных размеров и границ оформляемого земельного участка в собственность

Если возникновение права собственности на землю имеет серьезный срок давности, то кадастр, содержащий государственную информацию о недвижимости, включает сведения о них обычно только в декларативном формате. Это блокирует возможность выдать любой заинтересованной стороне кадастровый паспорт , ведь декларативная информация не предполагает внесенных характерных координатных точек, позволяющих с точностью указать земельные границы. Как следствие, такие границы требуется уточнить.

Точкой отсчета внесения информации об участках земли нередко становится момент принятия федерального закона «О регистрации прав», и если права на землю возникли до него, кадастр недвижимости может и не содержать о таком земельном участке никаких сведений. Тогда им может быть выдана только справка – о том, что сведения отсутствуют. При таком раскладе правообладатель должен незамедлительно подать туда свое заявление о том, чтобы структурами кадастрового учета были внесены сведения о недвижимости, которая ранее была учтена, в кадастр недвижимости, и приложить один из нужных документов.

Этап третий. Дополнительные документы

Чтобы государственная регистрация права собственности на земельный участок была успешной, только правильных документов недостаточно. В той структуре, которая ведает регистрацией подобных прав, обязательной является подача кадастрового паспорта. Этот необходимый для оформления земельного участка в собственность документ выдают управления Росреестра, и в качестве базы для его составления они принимают данные кадастра недвижимости .


Этап четвертый. Госпошлина и варианты ее оплаты

Согласно материалам российского Налогового кодекса, которые содержатся в двадцатом подпункте первого пункта его триста тридцать третьей статьи, регистрация – процедура платная, а величина оплаты зависит от конкретики и индивидуальной ситуации.

  1. Если регистрируются права или обременения по помещениям нежилого типа или договора отчуждения по ним, то планка госпошлины колеблется от тысячи рублей для физического лица до пятнадцати тысяч для организации.
  2. Если регистрируется право, которое возникло ранее, то планка установленных размеров подлежащей к оплате госпошлины сокращается до пятидесяти процентов.
  3. Если ведется оформление земельного участка в собственность , и цель этого – ведение собственного, личного хозяйства во всех его вариантах (огороды, дачи, гаражи, индивидуальное жилье), то планка госпошлины составит двести рублей.
  4. Если регистрируются непосредственно права, а также обременения, причем сами участки при этом включены в состав площадей сельскохозяйственного назначения, то планка госпошлины составит сто рублей, а если по ним же регистрируется долевая часть в праве – пятьдесят рублей.
  5. Оплатить нужный вариант пошлины следует до того, как подается непосредственное заявление или любая другая документация.
  6. Если в процессе оформления государственной регистрация права собственности на земельный участок , по одному и тому же действию есть несколько обратившихся, то они оплачивают его на условиях равной доли для каждого.

Этап пятый. Подача документального пакета для осуществления регистрационного процесса в Управлении Росреестра

Оформляется государственная регистрация права собственности на земельный участок точно там же, где он находится. Обращаться следует в рамках округа в структуру, ведающую процессами регистрации на государственной основе.

Подобная структура наделена компетенциями:

  1. Проводить проверку того, являются ли действительными документы, которые подает заявитель, и было ли лицо, которое осуществляло подготовку документального пакета, наделено правами, которые этому соответствуют;
  2. Проводить проверку тех прав, которые были зарегистрированы или заявлены в более ранние периоды;
  3. Проводить непосредственную регистрацию прав;
  4. Проводить выдачу документальных подтверждений подобной регистрации и выдачу информации о ней;
  5. Принимать на учет;
  6. Осуществлять выдачу каждому правообладателю, а также лицам, его представляющим на законной основе, копий документальных форм и договорных документов, для совершения которых была использована письменная форма, - если для этого будет предоставлено их заявление.

Подать документальный пакет для инициации такого процесса, как оформление земельного участка в собственность , в современных условиях осуществляется и при помощи почты, с обязательным заверением его в рамках нотариата.

Этап шестой. Получение удостоверенной регистрации

Когда все процедуры оказываются проведенными, государственная регистрация права собственности на земельный участок удостоверяется, для чего используется специальная форма свидетельства. Если в регистрации нуждалась сделка или договор, то их удостоверение заключено в том, что на самом документе, который выражает внутреннее содержание процесса сделки, проставляется специальная надпись регистрационного типа. Временные интервалы по такой регистрации лимитируются и не должны превышать порога в один месяц, начиная от момента, когда заявление было подано. Хотя стоит отметить, что реалии Санкт-Петербурга на сегодняшний день говорят о фактических сроках как минимум в два месяца.

Свидетельства проводимой за несколько последних лет судебной практики ярко показывают рост категории споров, в которых имел место отказ, выданный органами власти местного самоуправления в том, чтобы предоставить подтверждающие акты. Такие акты становятся абсолютной необходимостью, ведь документальные свидетельства о том, что передача в собственность какого бы то ни было объекта была оформлена действительно ненадлежащим образом, нередко отсутствуют, регистрация любых договоров и сделок проведена не была, внесение данных в ЕГРП также не делалось никак, при этом никакого обновления технической документации не было, если вообще удается отыскать такую документацию.

А ведь в приватизационный период право на недвижимость могло быть передано из рук в руки далеко не единожды. И при попытке регистрации ранее возникшего права потенциальный его обладатель предоставляет накопленный документальный пакет с немалым количеством противоречий, что добавляет в ситуацию сложностей, и последующий провести регистрацию можно обжаловать уже исключительно в рамках судебной инстанции.

Обобщая все это, можно сказать: если Вашим намерением стала любая передача своего права собственности , к примеру – подарок, любому новому лицу, или Вы намерены ограничить такое свое право, к примеру – путем передачи в залог, или Вы планируете любую сделку со своей недвижимостью – Вам при любом из этих вариантов будет абсолютно необходимо свой документальный пакет на такую недвижимость привести в состояние его соответствия современным законам. На практике это означает, что Вам потребуется провести регистрацию права собственности .

Термин «ранее возникшее право» - что под ним понимается?

Это разновидность права собственности на землю , возникновение которого произошло до даты действия закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним ». Нередко такое право возникало и раньше, чем в рамках определенного округа произошло образование такой регистрационной службы, которая следуя этому же закону и проводила бы подобную регистрацию прав собственности .

В чем необходимость регистрировать такое право?

Проводимое в таком случае оформление земельного участка в собственность в рамках ЕГРП абсолютно обязательна, если с подобных участком земли осуществляется совершенно любая сделка, или он переводится из категории в другую категорию. Проводимая в процессе экспертиза документального пакета существенно снижает риск того, что возникнут споры о таком праве.

Количество недвижимости, на­ходящейся в собственности граждан, растет с каждым го­дом. При этом, как известно, право собственности на недвижимость возникает с момента его государ­ственной регистрации, осуществля­емой в соответствии с Федераль­ным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной ре­гистрации прав на недвижимое иму­щество и сделок с ним».

У людей закономерно возникают вопросы: «А что делать со стары­ми документами? Действительны ли они, или их нужно менять и полу­чать новое свидетельство?»
В иных случаях за государственную регистрацию права на объект недвижимого имущества, возникшего до введения в действие закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», взимается государственная пошлина, размер которой установлен Налоговым кодексом РФ.

До 31 января 1998 г. права на не­движимое имущество регистриро­вали различные органы. Учет жилых помещений и регистрация договоров в отношении них осуществлялся органами БТИ, которые проставля­ли на правоустанавливающем доку­менте штамп о государственной ре­гистрации. Эта государственная ре­гистрация является юридически действительной и по сей день.

Если объектом недвижимости являлся земельный участок, то до­кументы регистрировали в земель­ном комитете и выдавали свиде­тельство о праве собственности (розового цвета).

По желанию таких правооблада­телей в настоящее время может быть произведена государственная регистрация с выдачей Свидетельства о государственной регистрации права нового образца. Но эта процедура не является обязательной, и она не влияет на действительность ранее возникших прав.

Другими словами, если вы приобрели квартиру, дом или другое недвижимое имущество до указанной даты и оформили документы в соответствии с порядком, действовавшим на тот момент, ваши документы являются юридически действительными.

В случае совершения сделки с таким недвижимым имуществом, либо регистрации обременения права в виде земельного сервитута Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» установил особую, облегченную процедуру регистрации ранее возникших прав. Так, заявление на государственную регистрацию ранее возникшего права может быть подано вместе с заявлением на государственную регистрацию перехода этого права, его обременения или сделки с соответствующим недвижимым имуществом. В таком случае госрегистрация осуществляется не позднее чем в месячный срок со дня подачи документов и без уплаты государственной пошлины за регистрацию права. Необходимо будет оплатить только регистрацию самой сделки.

Истец хочет признать право постоянного (бессрочного) пользования ответчика земельным участком отсутствующим

1. Права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей.

2. Права на объекты недвижимости, возникающие в силу закона (вследствие обстоятельств, указанных в законе, не со дня государственной регистрации прав), признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости осуществляется по заявлениям правообладателей, решению государственного регистратора прав при поступлении от органов государственной власти и нотариусов сведений, подтверждающих факт возникновения таких прав, кроме случаев, установленных федеральными законами.

3. Государственная регистрация прав на объекты недвижимости, указанные в частях 1 и настоящей статьи, в Едином государственном реестре недвижимости обязательна при государственной регистрации перехода таких прав, их ограничения и обременения объектов недвижимости, указанных в частях 1 и настоящей статьи, или совершенной после дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" сделки с указанным объектом недвижимости, если иное не установлено Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Заявление о государственной регистрации указанных в настоящей части прав на объект недвижимости может быть представлено нотариусом, удостоверившим сделку, на основании которой осуществляется государственная регистрация перехода таких прав, их ограничение и обременение указанных объектов недвижимости.

4. Технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества. При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.

5. В случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, в том числе при поступлении предусмотренного статьей 62 настоящего Федерального закона запроса о предоставлении сведений, или межведомственного запроса о предоставлении сведений, или заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, орган регистрации прав, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, в течение пяти рабочих дней со дня получения им указанных запросов или заявления обеспечивает включение документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости на основании:

1) имеющейся в его распоряжении документации о ранее учтенном объекте недвижимости;

2) документа (копии документа, заверенной в порядке, установленном федеральным законом), устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, в том числе документа, указанного в пункте 9 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и представленного заинтересованным лицом при его обращении с соответствующим заявлением в орган регистрации прав;

3) документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления либо органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, в орган регистрации прав по его запросам, если документы и сведения о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе имеющейся в распоряжении органа регистрации прав документации о ранее учтенном объекте недвижимости.

6. Порядок и сроки направления органом регистрации прав указанных в пункте 3 части 5 настоящей статьи запросов устанавливаются органом нормативно-правового регулирования. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы (организации) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации бесплатно представляют в орган регистрации прав по его запросам, указанным в пункте 3 части 5 настоящей статьи, все имеющиеся у них сведения и копии документов о соответствующем объекте недвижимого имущества в течение трех рабочих дней со дня получения такого запроса.

7. В течение пяти рабочих дней со дня включения в Единый государственный реестр недвижимости документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости орган регистрации прав выдает или направляет лицу, обратившемуся с запросом о предоставлении сведений, без взимания дополнительной платы или лицу, обратившемуся с заявлением о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости:

1) в форме документа, указанного в запросе о предоставлении сведений или межведомственном запросе, если ранее на основании этих запросов органом регистрации прав выданы или направлены уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений об объекте недвижимости;

2) в форме документа, указанного в соответствующем заявлении, если сведения в отношении такого объекта недвижимости внесены при рассмотрении заявления о внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости;

3) в форме документа, указанного в соответствующем заявлении, если ранее на основании заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости принято решение об отказе во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в связи с отсутствием в представленных заявителем документах необходимых сведений и если сведения в отношении такого объекта недвижимости внесены при поступлении в орган регистрации прав по его запросам документов, представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления либо органами или организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации.

8. Орган регистрации прав принимает решение об отказе во включении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости в случае, если:

1) имеются несоответствия представленных документов требованиям, установленным законодательством и действовавшим в месте издания документа на момент его издания;

2) в представленных или поступивших документах отсутствуют сведения, позволяющие считать такой объект недвижимости ранее учтенным, а также сведения о площади объекта недвижимости при условии, что объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение, либо об основной характеристике объекта недвижимости (протяженности, глубине, глубине залегания, площади, объеме, высоте, площади застройки) и о ее значении при условии, что объектом недвижимости является сооружение, и (или) не поступил ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа регистрации прав, указанный в закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и не прекращены и государственный кадастровый учет которых не осуществлен, вносятся в Единый государственный реестр недвижимости по правилам, предусмотренным настоящей статьей для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости.

10. В случае, если в Едином государственном реестре недвижимости в течение пяти лет с даты присвоения кадастровых номеров ранее учтенным зданиям, сооружениям, помещениям, объектам незавершенного строительства отсутствуют сведения о правах на такие объекты недвижимости или о вещных правах на земельные участки, на которых расположены такие объекты недвижимости, орган регистрации прав в течение десяти рабочих дней по истечении указанного срока направляет сведения о таких объектах недвижимости в уполномоченные органы местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а если такие объекты недвижимости находятся на межселенных территориях, - в органы местного самоуправления муниципальных районов или, если такие объекты недвижимости находятся на территориях субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, - в уполномоченные органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации - города федерального значения. Правила настоящей части не применяются к зданиям, сооружениям, если осуществлена государственная регистрация права собственности хотя бы на одно помещение, расположенное в таком здании, сооружении, к многоквартирным домам, а также помещениям, расположенным в многоквартирном доме и составляющим общее имущество в этом многоквартирном доме.

Дело обманутого дольщика: как взыскать ущерб

Обманутые дольщики в поисках защиты и правды часто обращаются к нам. Уже несколько лет мы помогаем им возмещать имущественный ущерб и моральный вред. Ведь тысячи людей страдают от недобросовестности застройщиков: несут убытки из-за срыва сроков сдачи домов, необходимости искать альтернативные варианты для проживания в ожидании своих квартир.

Расскажем о деле, в котором юристу предстояло отстоять интересы клиента в споре с крупным застройщиком московского региона. В 2015 году наш клиент заключил договор долевого участия, согласно условиям которого в октябре 2016 года дольщик должен был получить ключи. Но этого не случилось. И не случалось еще очень долго, застройщик существенно затянул сроки. Застройщик направил в адрес дольщика допсоглашение, в котором указал иной срок сдачи объекта. Но наш клиент не согласился с изменениями и передал застройщику уведомление об одностороннем отказе от исполнения договора и расторжении договора долевого участия с требованием взыскать

  • сумму, уплаченную по ДДУ,
  • и проценты за пользование чужими денежными средствами.

Однако застройщик требований дольщика не выполнил. Тогда с помощью юриста компании клиент решил защитить свои интересы в судебном порядке. Мы подготовили процессуальные документы, доказательственную базу и выступили в суде в отсутствие нашего клиента. В результате грамотной подготовки нам удалось взыскать, помимо цены договора ДДУ и процентов,

  • штраф, предусмотренный законом о защите прав потребителей,
  • компенсацию морального вреда,
  • а также расходы на услуги представителя.

Если вы тоже нуждаетесь в помощи юриста по недвижимости, обращайтесь в «Мой Семейный Юрист» - .

Дело о возмещении ущерба после пожара

Курение вредит не только здоровью, тлеющая сигарета может стать причиной пожара. В компанию обратилась женщина, пострадавшая от дурной привычки соседа. Из-за непотушенной сигареты в доме разгорелся пожар, в результате которого пострадала не только собственность курильщика, но и других людей. Была проведена экспертиза, подтвердившая причину возгорания, а также оценка причиненного ущерба. Понадобилось более полумиллиона рублей, чтобы восстановить имущество после пожара, и эту сумму причинитель вреда добровольно возмещать отказался. Тогда юрист компании составил иск в суд, указав в нем требования истицы относительно возмещения ущерба. Также в суде было установлено, что собственник части дома, где произошло возгорание, пустил для проживания постороннее лицо. Именно он не затушил ту злосчастную сигарету. Но с соседа нашей клиентки ответственности закон не снимает. В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Жилищный кодекс обязывает собственников жилых помещений содержать имущество в надлежащем состоянии, не допускать бесхозяйственного обращения с ним. Ответственность за пожар несет собственник помещения, в результате суд принял сторону истца и вынес решение о взыскании суммы ущерба с ответчика.

Дело о тяготах проживания в коммуналке

Некоторые предприимчивые граждане всегда ищут лазейки в законе, чтобы получить выгоду. Кто-то добивается всевозможных льгот, не имея на то оснований. Кто-то уклоняется от выполнения договорных обязательств. А кто-то пытается выселить соседей! Защита юриста понадобилась женщине с несовершеннолетним ребенком, которую хотели лишить крыши над головой дерзкие и алчные соседи по коммунальной квартире, относящейся к муниципальному жилому фонду. В качестве аргументов были даны показания о том, что женщина и ее сын давно не проживают в квартире, плату за коммунальные услуги не вносят. Однако с помощью нашего специалиста в суде удалось доказать, что сведения истца неверны. В оплате услуг ЖКХ ответчик принимает участие, в квартире периодически появляется. Поэтому законные основания для выселения отсутствуют, а не пускать соседей в квартиру, менять замки на двери и не давать им новые ключи – нельзя!

Дело о выселении: как «избавиться» от прописанных?

Квартирный вопрос испортил многих. Сколько увлекательных, а порой пугающих алчностью историй связано с ним! Не всегда, конечно, реальные проблемы похожи на художественные драмы. Зачастую все гораздо проще: люди делят квартиру, когда разводятся, спорят, кто больше достоин получить наследство, или не могут выписать давно не проживающих в квартире жильцов, чтобы спокойно распорядиться своей собственностью. В такой ситуации оказалась и наша клиентка.

У женщины было двое детей. Когда они выросли, то отправились учиться за границу и много лет не проживали в квартире с матерью. В результате этого наш клиент не мог полноценно реализовывать правомочия собственника квартиры, так как в ней были зарегистрированы еще двое граждан, не участвовавших в сохранении имущества (например, не делали ремонт), не оплачивавших коммунальные услуги. Элементарно продать квартиру было невозможно.

«Мой Семейный Юрист» помог женщине исправить ситуацию. Мы подготовили исковое заявление о признании прекратившими права пользования жилым помещением в адрес двух граждан. В суде было доказано, что

  • на протяжении 12 лет они не проживали по месту регистрации,
  • не несли расходы по содержанию имущества,
  • соглашение о сохранении за ответчиками права пользования спорным жилым помещением не заключено,
  • семейные отношения прекратились с момента достижения ответчиками совершеннолетия.

Таким образом, суд вынес решение в пользу нашего клиента и признал, что ответчики утратили право пользования жилым помещением и должны сняться с регистрационного учета.

Похожие публикации