Оценка эффективности деятельности органов власти и самоуправления. Эффективность управления органов исполнительной власти Дополнительные показатели результативности

Оценка результатов деятельности па основе сбалансированной системы показателей стала мощным инструментом коллективного анализа в процессе реализации стратегических целей. Сбалансированная система показателей позволяет анализировать основные стратегические проблемы в нескольких ключевых аспектах: финансовая деятельность; отношения с потребителями; организация внутренних административных процессов; обучение и развитие государственных служащих.

Оценка результатов деятельности на основе сбалансированной системы показателей имеет множество преимуществ:

  • 1) процессы планирования, контроля и доведения до сведения служащих стратегических целей и этапов их реализации становятся боле прозрачными; наличие как опережающих показателей, характеризующих факторы успеха в будущем, так и показателей за прошедшее время позволяет проводить ретроспективный анализ;
  • 2) повышаются возможности идентификации и концентрации усилий на отношениях с потребителями услуг и клиентами благодаря наличию показателей удовлетворенности потребителей, качественных показателей;
  • 3) создаются дополнительные возможности для достижения эффективности внутренних административных процессов и определения условий совершенствования организационной структуры и внутренних процессов, профессионального развития государственных служащих;
  • 4) наличие логичных и взаимосвязанных критериев позволяет дифференцировать оплату труда служащих.

Главное преимущество сбалансированной системы показателей заключается в том, что она позволяет увидеть отчетливо выраженную причинно-следственную стратегическую взаимосвязь между всеми ключевыми аспектами деятельности органов власти. При разработке показателей результативности и эффективности деятельности важны соблюдение взаимосвязи системы планирования, оценки, оплаты труда и ориентация служащих на достижение плановых показателей.

Система показателей эффективности и результативности деятельности органов власти должна включать следующие группы.

Показатели непосредственного результата . В отчетах о деятельности органов власти и структурных подразделениях уже содержится перечень определенных результатов. Содержание результатов административной деятельности определяется как вопросами компетенции, так и характером тех функций, которые ими выполняются.

В таком случае показателем непосредственного результата для него выступают количество услуг в широком смысле, управленческие решения в виде правовых актов, программ. Показателем непосредственного результата могут стать число стандартизированных услуг, отклонение от заданных стандартов, число получателей стандартизированных услуг.

Показатели конечного эффекта. Показатели эффекта характеризуют изменения в объекте управления, характер воздействия деятельности на целевую группу позволяет указать на конечный эффект от деятельности исполнительного органа.

Конечным эффектом для органа выступает изменение (или отсутствие изменения) в состоянии, функционировании объекта управления, целевых групп, как правило, связанное с достижением целей деятельности органа власти. В качестве показателей, которые могут свидетельствовать о достижении конечного социального эффекта, выступают показатели удовлетворенности потребителя от оказанной услуги или от деятельности исполнительного органа.

Показатели непосредственных процессов связаны с характером функционирования, административными процессами, требованиями к ним. Показатель может формулироваться в виде доли операций или процедур, соответствующих стандартам или требованиям, предъявляемым к работе. Фактически эти показатели нельзя полностью отнести к показателям результата, хотя они и неразрывно связаны; качество административных процессов лишь в некоторой степени определяет достижение результата. В качестве показателей непосредственных процессов могут быть выделены, например, доля подготовленных документов, выполненных в срок и без нарушений, доля операций, проведенных в соответствии с регламентом (правильно и вовремя).

Показатели должны соответствовать следующим требованиям:

  • 1) соотнесенность - показатели должны непосредственно относиться к сформулированным целям и задачам деятельности органа власти;
  • 2) четкость и однозначность , простота в понимании и использовании - с целью обеспечить возможность сбора и сравнения данных показатель должен быть четко определен. Из определения показателя должно быть понятно, свидетельствует ли увеличение его значения об улучшении или, напротив, об ухудшении положения с предоставлением данной услуги;
  • 3) сравнимость - в идеальном случае показатели должны обеспечивать сопоставимость во времени и позволять проводить сравнение между органами власти;
  • 4) проверяемость - показатели должны быть сформулированы таким образом, чтобы их значения (собранные и расчетные данные) могли быть проверены. По возможности к ним должно прилагаться описание использованных при расчетах статистических методов и построения выборки;
  • 5) статистическая надежность - показатели должны основываться на надежных системах сбора данных. У лиц, пользующихся ими в управленческих целях, должна быть возможность проверки точности данных и надежности используемых расчетных методов;
  • 6) экономическая целесообразность - очень важно соблюдать разумное соотношение между затратами на сбор данных и полезностью этих данных.

Там, где это возможно, показатели должны основываться на уже существующих данных и быть привязаны к уже ведущейся работе но сбору данных;

  • 7) чувствительность - показатели должны быстро реагировать на изменения. Показатель, диапазон изменения которого слишком мал, может иметь лишь очень ограниченное применение;
  • 8) отсутствие внутренних «антистимулов» - при разработке показателей необходимо принимать во внимание, какого рода поведение они будут поощрять. Необходимо избегать таких показателей, которые могут привести к формированию контрпродуктивного поведения служащих;
  • 9) гибкость в отношении инноваций - система раз определенных показателей не должна препятствовать инновационной деятельности или внедрению альтернативных методов, систем или процессов в целях повышения качества и количества услуг;
  • 10) быстрота обновления - показатель должен быть основан на данных, которые можно получить за время, достаточно разумное с учетом принимаемых на основе данного показателя решений, иначе существует опасность того, что решения будут приниматься на основе устаревших или утративших актуальность данных.

Внедряя систему управления по результатам, важно учитывать риски и ограничения. Необходима сложная предварительная оценка по определению показателей эффективности, так как установление ненадежной, необъективной и несбалансированной системы показателей может повлечь еще более серьезные последствия, чем вообще отсутствие системы оценки.

Применение системы оценки эффективности повышает прозрачность. Прозрачность сама по себе является весьма ценным качеством. Нередко по причине ее отсутствия и закрытости деятельности органов власти развивается бюрократизм, внимание уделяется непродуктивным процессам, методическим рекомендациям, структурированию. В результате бывает не совсем ясно, какое отношение к основному процессу имеют некоторые виды деятельности органа власти и в чем состоит цель его существования. В этом случае определение показателей эффективности и результативности деятельности и выполнение поставленных задач могут вести к повышению прозрачности и служить дополнительным стимулом для введения инноваций. Внедрение процедуры оценки эффективности может существенно улучшить качество внутренней политики и системы принятия решений в органах власти.

Система оценка эффективности деятельности связана с системой оценки персонала и управлением человеческими ресурсами в органах власти. Используя систему оценки эффективности для «самообучения», управления компетенциями, орган власти делает еще один шаг в сторону организационного развития. При разработке и внедрении элементов управления по результатам необходим интегрированный подход, важным представляется и анализ роли контекстов, взаимосвязей, отдаленных и вариативных последствий применения инновационных технологий, что способствует более эффективному использованию в управленческой практике инструментов управления по результатам.

Департаментом по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой во исполнение пункта 12 Правил формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2013 г. № 275 (с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2016 г. № 1349 «О формировании и предоставлении из федерального бюджета единой субвенции бюджету г. Байконура»), в порядке, установленном приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 23 ноября 2017 г. № 235, проведена оценка эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и г. Байконура по осуществлению переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния за 2017 год (далее – оценка эффективности).

Оценка эффективности проводилась на основании следующих целевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2013 г. № 2256-р (далее – целевые показатели):

Количество зарегистрированных актов гражданского состояния;

Количество совершенных юридически значимых действий;

Доля предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, внесенных территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации, в общем количестве проведенных проверок за отчетный период;

Уровень удовлетворенности населения услугами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния (процент числа опрошенных);

Количество записей актов гражданского состояния, конвертированных (преобразованных) в форму электронных документов, информация из которых ранее была переведена полностью или частично в электронную форму;

Количество зарегистрированных актов гражданского состояния, составленных в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа записи актов гражданского состояния или уполномоченного им работника органа записи актов гражданского состояния;

Количество записей актов гражданского состояния, конвертированных (преобразованных) в форму электронных документов, информация из которых ранее не переводилась в электронную форму;

Количество записей актов гражданского состояния, конвертированных (преобразованных) в форму электронного документа, переданных в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния.

Значения целевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния на 2017 год установлены приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 1 марта 2017 г. № 22 (в редакции приказа Минюста России от 11 декабря 2017 г. № 252).

Сведения о фактически достигнутых показателях представлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в компетенцию которых входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъектов Российской Федерации, по форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 23 ноября 2017 г. № 236. Также были использованы сведения статистической отчетности Минюста России по формам № 25 «Сведения о контроле и надзоре в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния» и № 26 «Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния и органах, ее осуществляющих», утвержденным приказом Минюста России от 28 августа 2008 г. № 189.

В отношении каждого целевого показателя проанализированы фактически достигнутые в субъектах Российской Федерации значения (таблицы № 1 - 3).

1. Показатель «количество зарегистрированных актов гражданского состояния».

Тенденция увеличения количества субъектов Российской Федерации, в которых достигнуты целевые значения по данному, ранее зафиксированная при анализе показателей за 2016 год, сохранилась.

Так, целевые значения по данному показателю достигнуты органами, уполномоченными на государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее – органы ЗАГС) 82 субъектов Российской Федерации (в 2016 году –
67 субъектов).

по сравнению с утвержденными значениями составил от 0,5% до 61,6%. Наибольшего результата достигли органы ЗАГС Ненецкого автономного округа (161,6%), Магаданской области (147,7%), Республики Алтай и Республики Ингушетия (115%), Республики Калмыкия (112,7%).

В 3 субъектах Российской Федерации и г. Байконуре целевые значения по данному показателю не были достигнуты, при этом отклонения фактически достигнутых значений от целевых значений составили от 0,6% до 16,9%: Удмуртская Республика (99,4%), Кировская область (99,4%), Астраханская область (99,1%) и г. Байконур (83,1%).

В целом за отчетный период по Российской Федерации процент выполнения целевого показателя «количество зарегистрированных актов гражданского состояния» составляет 102,9 %.

2. Показатель «количество совершенных юридически значимых действий».

Целевые значения по данному показателю достигнуты органами ЗАГС 81 субъекта Российской Федерации и г. Байконура, в связи с чем также отмечается улучшение ситуации по данному показателю в сравнении с 2016 годом
(70 субъектов Российской Федерации).

Рост фактически достигнутых значений данного целевого показателя по сравнению с целевыми значениями составил от 2% до 189,5%.

Наибольшие результаты достигнуты органами ЗАГС г. Байконура (289,5%), Республики Татарстан (148,8%), Курганской области (148,1%), Чувашской Республики (147,8%), Республики Калмыкия (145,4%) и Республики Башкортостан (140,5%).

Значения целевого показателя «количество совершенных юридически значимых действий» не были достигнуты в 4 субъектах Российской Федерации, в которых разница между фактически достигнутыми и установленными значениями составила от 0,1% до 9,1%: Республика Крым (90,9%), г. Севастополь (93,6%), Ненецкий автономный округ (97,4%) и Ямало-Ненецкий автономный округ (99,9%).

В целом за отчетный период по Российской Федерации процент выполнения целевого показателя «количество совершенных юридически значимых действий» составляет 116,8 %.

Дополнительно следует отметить, что с 2017 года в показатель «количество совершенных юридически значимых действий» не включается количество проставленных штампов «апостиль». Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в компетенцию которых входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния, уполномочены на проставление апостиля на официальных документах, выданных органами ЗАГС, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. № 479. Согласно Федеральному закону от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» проставление штампа «апостиль» не входит в состав полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, которые являются полномочиями Российской Федерации и передаются субъектам Российской Федерации.

3. Показатель «доля предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, внесенных территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации, в общем количестве проведенных проверок за отчетный период».

Целевые значения по данному показателю, установленные в едином размере для всех субъектов Российской Федерации и г. Байконура (не более 40%), достигнуты органами ЗАГС 54 субъектов Российской Федерации. В 4 субъектах Российской Федерации фактически достигнутые значения по данному целевому показателю превысили установленный размер и составили в Камчатском крае – 50%, Республике Дагестан – 45,8%, Пермском крае – 42,8%, Краснодарском крае – 41,1%.

При этом следует отметить, что в Камчатском крае в отчетном периоде были проведены только 2 проверки органов ЗАГС, по результатам которых было внесено одно предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.

В отчетном периоде в 27 субъектах Российской Федерации и г. Байконуре проверки органов ЗАГС не проводились.

4. Показатель «уровень удовлетворенности населения услугами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния (процент числа опрошенных)».

Исследования уровня удовлетворенности населения услугами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в субъектах Российской Федерации проводятся территориальными органами Минюста России при проведении плановых выездных проверок органов ЗАГС путем опроса граждан, обращающихся за получением государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

Главным управлением Минюста России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области опрос граждан об удовлетворенности услугами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния при проведении проверок органов ЗАГС Еврейской автономной области не проводился.

За данным исключением целевые значения по данному показателю были достигнуты во всех субъектах Российской Федерации, в которых в 2017 году территориальными органами Минюста России проводились проверки.

Следует отметить, что в 47 субъектах Российской Федерации предоставляемыми услугами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния удовлетворены 100 % опрошенных граждан.

5. Показатель «количество записей актов гражданского состояния, конвертированных (преобразованных) в форму электронных документов, информация из которых ранее была переведена полностью или частично в электронную форму».

Целевые значения по данному показателю достигнуты в 56 субъектах Российской Федерации и г. Байконуре. Наибольшие значения зафиксированы в Чукотском автономном округе (382%), Ненецком автономном округе (300%), Курганской области (166%), Республике Карелия (125%).

В 6 субъектах Российской Федерации целевые значения по данному показателю не были достигнуты: Республика Дагестан (95,4%), Магаданская область (60,7), Республика Марий Эл (21,7%), Алтайский край (15,5%), Краснодарский край (0,7%), Мурманская область (0%).

Для 23 субъектов Российской Федерации целевые значения не устанавливались.

6. Показатель «количество зарегистрированных актов гражданского состояния, составленных в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа записи актов гражданского состояния или уполномоченного им работника органа записи актов гражданского состояния».

Целевые значения по данному показателю достигнуты в 76 субъектахРоссийской Федерации, при этом рост фактически достигнутых значений данного целевого показателя по сравнению с утвержденными значениями составил от 0,5% до 61,6%. Наибольшие результаты достигнуты в Ненецком автономном округе (161,6%), Магаданской области (147,7%), Республике Ингушетия (115%), Республике Калмыкия (112,7%) и Республике Хакасия (106,6%).

Целевые значения не достигнуты в Удмуртской Республике (99,4%), Кировской области (99,4%), Астраханской области (99,1%), а также в Республике Мордовия, Курганской области, Московской области, Тверской области, Оренбургской области, г. Санкт-Петербурге и г. Байконуре (0%).

7. Показатель «количество записей актов гражданского состояния, конвертированных (преобразованных) в форму электронных документов, информация из которых ранее не переводилась в электронную форму».

Целевые значения по данному показателю достигнуты в 33 субъектах Российской Федерации. Рост фактически достигнутых значений целевого показателя по сравнению с утвержденными значениями составил от 0,1% до 63,9%. Наибольшие показатели зафиксированы в Курганской области (163,9%), Республике Тыва (104,4%), Республике Саха (Якутия) (104,2%).

Значения целевых показателей не достигнуты в Республике Дагестан (98,1%), Мурманской области (99,7%), Республике Марий Эл (29,9%), Чукотском автономном округе (29,8%), Хабаровском крае (13,2%) и Краснодарском крае (0,04%).

Для 46 субъектов Российской Федерации и г. Байконура целевые значения не устанавливались.

8. Показатель «количество записей актов гражданского состояния, конвертированных (преобразованных) в форму электронного документа, переданных в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния».

В связи с тем, что срок введения в эксплуатацию Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2017 № 438 перенесен с 1 января на 1 октября 2018 г., значение целевого показателя «количество записей актов гражданского состояния, конвертированных (преобразованных) в форму электронного документа, переданных в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния» в 2017 году не устанавливались.

Учитывая вышеизложенное, представляется возможным сделать вывод о том, что в 2017 году субъекты Российской Федерации надлежаще исполняли переданные им полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния. Вместе с тем наряду с положительной ситуацией по «базовым» показателям в ряде субъектов Российской Федерации отмечается несоответствие объема фактически выполненных работ по конвертации записей актов гражданского состояния гражданского состояния в форму электронных документов запланированным значениям, которые согласовывались с субъектами Российской Федерации
в октябре 2017 г.

При этом следует отметить, что перевод в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) осуществляется в соответствии с требованиями к форматам сведений, вносимых в запись акта гражданского состояния, конвертируемую (преобразуемую) в форму электронного документа, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 октября 2017 г. № 150н. Кроме того, проведение конкурсных процедур и доработка соответствующих программных продуктов для конвертации записей актов в электронный вид также потребовали временных затрат. Данные обстоятельства не позволили органам ЗАГС субъектов Российской Федерации и г. Байконура своевременно приступить к работам по конвертации.

Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 16.10.2019) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

Статья 26.3.2. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации

1. Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается Президентом Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) представляет Президенту Российской Федерации доклады о фактически достигнутых и планируемых значениях показателей, указанных в пункте 1 настоящей статьи. Порядок и сроки представления докладов устанавливаются Президентом Российской Федерации.

3. Нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации может быть предусмотрено выделение за счет средств федерального бюджета грантов субъектам Российской Федерации в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей.

4. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) ежегодно представляет в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязательный публичный отчет о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории субъекта Российской Федерации и учредителем которых является субъект Российской Федерации, и принимаемых мерах по совершенствованию деятельности указанных организаций. В данном отчете также содержится информация о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, которые расположены на территориях субъектов Российской Федерации и учредителями которых являются муниципальные образования соответствующего субъекта Российской Федерации. Данный отчет рассматривается с участием представителей общественной палаты субъекта Российской Федерации и общественного совета (общественных советов) по независимой оценке качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания. По результатам рассмотрения данного отчета законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации принимается решение, содержащее рекомендации высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по улучшению организации работы соответствующих организаций. Публичный отчет о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и принимаемых мерах по совершенствованию деятельности указанных организаций размещается на официальном сайте высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

26 октября 2019 , Федеральный план статистических работ дополнен информацией о динамике показателей национальных проектов «Здравоохранение» и «Демография» Распоряжение от 23 октября 2019 года №2498-р. В Федеральный план статистических работ включены 70 показателей, в том числе 27 показателей федеральных проектов, входящих в национальный проект «Демография», и 43 показателя федеральных проектов, входящих в национальный проект «Здравоохранение».

25 октября 2019 , Гуманитарные связи с зарубежными странами (кроме СНГ). Соотечественники О награждении почётными грамотами Правительства России русскоязычных зарубежных СМИ Распоряжение от 24 октября 2019 года №2518-р. В 2019 году почётными грамотами Правительства России за большой вклад в сохранение русского языка и культуры, а также в дело консолидации соотечественников за рубежом награждены газета «Азербайджанские известия» (Азербайджанская Республика), издательский дом «LTC Media Verlag» (Федеративная Республика Германия), журнал «Открытый город» (Латвийская Республика) и неправительственная организация «Ассоциация русской культуры» (Турецкая Республика).

20 октября 2019 , Присуждена премия Правительства «Душа России» за 2019 год Распоряжение от 15 октября 2019 года №2430-р. Присуждено 15 премий в номинациях «Народная музыка», «Народное пение», «Народный мастер», «Традиционная народная культура» и «Народный танец».

20 октября 2019 , Театр. Музыка. Изобразительное искусство Присуждена премия Правительства за лучшую театральную постановку по произведениям русской классики Распоряжение от 15 октября 2019 года №2431-р. Лауреатами премии стали Астраханский театр кукол, Иркутский областной театр кукол «Аистёнок», Кировский государственный театр юного зрителя «Театр на Спасской».

15 октября 2019 , Оборот лекарств, медицинских изделий и субстанций Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2020 год Распоряжение от 12 октября 2019 года №2406-р. Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2020 год дополнен 24 лекарственными препаратами, 2 новыми лекарственными формами для уже включённых в этот перечень лекарственных препаратов. Перечень лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан дополнен 23 позициями лекарственных препаратов. Перечень дорогостоящих лекарственных препаратов дополнен 12 позициями.

12 октября 2019 , Государственная политика в сфере научных исследований и разработок Присуждены премии Правительства России в области науки и техники для молодых учёных за 2019 год Распоряжение от 7 октября 2019 года №2323-р. Лауреатами премий в 2019 году стали 25 соискателей. Премии, в частности, присуждены за разработку и внедрение методов и систем интеллектуального управления роботами различного вида и назначения, комплексной системы обеспечения устойчивого жизненного цикла зданий и сооружений, форвакуумных плазменных электронных источников для обработки и модификации диэлектрических материалов.

11 октября 2019 О директоре федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Международный детский центр "Артек"» Распоряжение от 10 октября 2019 года №2356-р

11 октября 2019 О генеральном директоре федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный Эрмитаж» Распоряжение от 11 октября 2019 года №2381-р

9 октября 2019 , Организация системы здравоохранения. Медицинское страхование Утверждены принципы модернизации первичного звена здравоохранения Постановление от 9 октября 2019 года №1304. Принятые решения будут способствовать обеспечению доступности и качества первичной медико-санитарной и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, рабочих посёлках, посёлках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек.

9 октября 2019 , Почтовая связь Определён состав совета директоров акционерного общества «Почта России» Распоряжение от 7 октября 2019 года №2305-р. В соответствии с Федеральным законом «Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия “Почта России”, основах деятельности акционерного общества “Почта России” и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и уставом АО «Почта России» совет директоров назначается на основании решения Правительства России на срок не более пяти лет.

7 октября 2019 , Участие России в многосторонних соглашениях, международных организациях и объединениях (кроме СНГ) Правительство Российской Федерации приняло решение о подписании Конвенции ООН об облегчении условий пересечения границ при международной железнодорожной перевозке пассажиров и багажа Распоряжение от 30 сентября 2019 года №2265-р. Конвенцией, в частности, предусмотрено введение упрощённых процедур проведения контрольных операций в пассажирских поездах, проведение пограничного и таможенного контроля в поездах по новой технологии в пути следования, организация пропуска пассажирских поездов в безостановочном режиме и сокращение времени проведения всех видов контрольных операций на пограничных станциях, сокращение времени стоянки за счёт уменьшения времени проведения контрольных операций, использование современных информационных технологий при перевозках пассажиров.

7 октября 2019 , Миграционная политика Установлена допустимая доля иностранных работников в отдельных видах экономической деятельности на 2020 год Постановление от 30 сентября 2019 года №1271. В некоторых сферах экономической деятельности на 2020 год сохранена установленная на 2019 год допустимая доля иностранных работников. Принятые решения нужны для регулирования привлечения иностранной рабочей силы в отдельные виды экономической деятельности с учётом региональных особенностей рынка труда и необходимости трудоустройства граждан России в приоритетном порядке.

3 октября 2019 , Экономические отношения с зарубежными странами (кроме СНГ) на двусторонней основе Правительство Российской Федерации одобрило проект Соглашения между правительствами России и Кубы о научно-техническом и инновационном сотрудничестве Распоряжение от 30 сентября 2019 года №2242-р. Цель Соглашения – расширение и укрепление связей между научными и образовательными организациями, а также другими организациями России и Кубы, осуществляющими сотрудничество в научно-технической и инновационной сферах.

3 октября 2019 , Установлен порядок оценки эффективности территорий опережающего социально-экономического развития Постановление от 23 сентября 2019 года №1240. Утверждена методика оценки эффективности и мониторинга показателей эффективности ТОР, за исключением ТОР, созданных в моногородах. В методике определены показатели, которые будут использоваться для оценки и мониторинга, а также критерии, при выполнении которых ТОР будет признаваться эффективной.

3 октября 2019 , Инструменты развития территорий. Инвестиционные проекты регионального значения Принято решение о создании особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Орёл» в Орловской области Постановление от 24 сентября 2019 года №1241. Создание ОЭЗ «Орёл» будет способствовать социально-экономическому развитию Орловской области, привлечению инвестиций, созданию новых рабочих мест.

27 сентября 2019 , Миграционная политика Установлен порядок оформления электронных виз для въезда в Россию через пункты пропуска в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Постановление от 26 сентября 2019 года №1252, распоряжение от 26 сентября 2019 года №2173-р. Установлены особенности оформления обыкновенных однократных деловых, туристических и гуманитарных виз в форме электронных документов и въезда в Россию через пункты пропуска в Санкт-Петербурге и Ленинградской области на основании таких виз граждан иностранных государств, включённых в соответствующий перечень. Определены пункты пропуска через государственную границу, через которые иностранные граждане смогут въезжать в Россию на основании электронных виз.

26 сентября 2019 О ввозе в Россию незарегистрированных психотропных лекарственных препаратов для оказания медицинской помощи детям Распоряжение от 25 сентября 2019 года №2170-р. ФГУП «Московский эндокринный завод» поручено осуществить в 2019 году ввоз в Россию и распределение на основании определённой Минздравом России потребности незарегистрированных психотропных лекарственных препаратов.

25 сентября 2019 , Инструменты развития территорий. Инвестиционные проекты регионального значения Принято решение о создании особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Мамисон» в Республике Северная Осетия – Алания Уточнён порядок распоряжения имуществом, обращённым в собственность государства Постановление от 23 сентября 2019 года №1238. Цель принятых решений – сокращение сроков хранения и реализации движимого имущества, обращённого в собственность государства, снижение логистических издержек участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих его хранение.

1

По итогам 2014 года оценки проводились по 48 показателям, из которых достигнуты целевые значения по 29 показателям (около 60 %).

Система оценки состоит из 2 крупных блоков – оценка руководителей федеральных органов исполнительной власти и глав субъектов РФ.

Федеральная часть включает 62 показателя по 15 направлениям государственного регулирования. Показатели отбирались исходя из конкретных сфер и процедур, регулированием которых занимаются ведомства. В 2014 году принимали участие 11 ведомств, из которых тремя были достигнуты целевые значения всех показателей: ФНС России, ФСТ России и Минкомсвязью России. Всего ведомствами достигнуто 19 целевых значений показателей.

Вторая часть оценки эффективности направлена на составление рейтинга регионов. Методика составления рейтинга для регионов включает 25 показателей по 10 направлениям и имеет ряд особенностей.

Рейтинг регионов включает 2 компонента: сравнение целевых и фактически достигнутых показателей, второй – определение позиции региона в зависимости от среднероссийских показателей. Для проведения рейтинговой оценки эффективности глав регионов была сформирована «матрица регионов по развитию инвестиционной среды».

Регионами – лидерами по достижению целевых значений в группе с высоким уровнем развития стали: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ, Магаданская область и г. Москва.

Лидеры в средней группе: Сахалинская область, Хабаровский край, Красноярский край, Самарская область, Пензенская область.

Лидеры группы с низким уровнем развития: Кабардино-Балкарская Республика, Республика Ингушетия, Амурская область, Республика Калмыкия, Псковская область.

Документы

  • Оценка эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и глав субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности по итогам 2014 года (562 Кб) Скачать
Похожие публикации