Первичный инструктаж по охране труда для водителей учреждения. Программа проведения инструктажа на рабочем месте для водителя автомобиля Первичный инструктаж для водителя автомобиля

первичного по охране труда на рабочем месте

1. Общие сведения об условиях труда водителя автомобиля: производственной среде на рабочем месте, характере его трудового процесса (напряженность и тяжесть), времени труда и отдыха водителей:

— общие сведения об устройстве транспортных средств;

— эксплуатация и техническое обслуживание транспортных средств;

— опасные и вредные производственные факторы, имеющиеся на рабочем месте водителя автомобиля;

— использование средств индивидуальной защиты (СИЗ) водителем автомобиля;

— требования к безопасной организации и содержанию в чистоте и порядке рабочего места;

— безопасные приемы и методы работы: при вождении автомобиля в сложных дорожных условиях; при управлении автотранспортным средством на скользкой дороге; при вулканизационных и шиноремонтных работах;

— общие требования на рабочем месте;

— требования безопасности при работе с инструментом и приспособлениями.

2. Порядок подготовки к работе:

— требования к средствам индивидуальной защиты;

— подготовка к работе автотранспортного средства (проверка исправности оборудования, пусковых приборов, инструмента и приспособлений, блокировок, заземления и других средств защиты).

3. Схема безопасного передвижения работника по территории предприятия:

— проходы, предусмотренные для передвижения;

— запасные выходы, запретные зоны.

4. Схема безопасного передвижения автомобиля по территории предприятия:

— проезды, предусмотренные для движения автомобиля;

— ограничения, предусмотренные при передвижении автомобиля;

— места проведения погрузочно-разгрузочных работ.

5. Аварийные ситуации, которые могут возникнуть на рабочем месте:

— характерные причины возникновения аварий, взрывов, пожаров, случаев производственных травм и острых отравлений;

— действия работника при возникновении аварийной ситуации, производственной травмы, острого отравления;

— места нахождения огнетушителей в автомобиле, правила пользования огнетушителем;

— аптечки для оказания первой помощи пострадавшему, правила пользования аптечками;

— номера телефонов служб МЧС, скорой помощи;

— действия работника при создавшейся опасной ситуации, угрожающей жизни и здоровью окружающих, и при несчастном случае, происшедшем на производстве в результате дорожно-транспортного происшествия.

— порядок сообщения работником представителям работодателя о произошедшим с ним несчастном случае или остром отравлении.

6. Ознакомление с .

Инструкция вводного инструктажа для водителя транспортных средств вновь поступающих на работу

1. РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ

Рабочее время водителей обуславливается ПРИКАЗ-НАРЯДОМ и путевым листом, где указывается время подачи автотранспорта к заказчику. Водитель, получив путевой" лист, обязан подать автомобиль к заказчику на указанное время в ПРИКАЗ-НАРЯДЕ, путевом листе и выполнить задание.

При заезде в гараж водитель обязан зайти к дежурному диспетчеру, сдать путевой лист, подписанный заказчиком и дежурным механиком о приеме автомобиля в гараж на стоянку, получить путевой лист с заданием на следующий день.

ВЫХОДНЫЕ ДНИ - суббота и воскресенье. Отдельные субботы и воскресенья распоряжением администрации по согласованию с профсоюзным комитетом могут быть для отдельных водителей транспортных средств объявлены рабочими. Получив наряд, водитель обязан выйти на работу и отработать согласно ПРИКАЗ-НАРЯДА. За работу в. выходные дни водителю предоставляются отгулы в другие дни или же по его согласию производится оплата согласно законоположения.

2. ВЫПУСК АВТОМАШИН НА ЛИНИЮ И ВПУСК ЕГО В ГАРАЖ НА ХРАНЕНИЕ ( СТОЯНКУ )

Выпуск транспортных средств на линию производится дежурным автомехаником, диспетчером, начальником автоколонны с участием дежурного медработника.

Водитель обязан проверить техническое состояние транспортного средства, особое внимание обратив на исправность узлов и агрегатов, угрожающих безопасности движения. Обязан проверить внешнее состояние автомобиля, состояние шин, крепление дисков колес, а также исправность тормозов и правильность их регулировки, исправность электросигнализации, работу стеклоочистителей, наличие зеркала заднего вида, исправность и пломбировку счетчика спидометра, правильность показания счетчика спидометра с записью в путевом листе. С неисправным и неопломбированным.счетчиком спидометра эксплуатация автомобиля категорически запрещена.

3. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

Перед запуском двигателя водитель обязан, проверить наличие охлаждающей жид кости в картере двигателя, топлива в баке. За"пуск двигателя стартером должен производиться в.следующей последовательности:

Вывести рычаг КПП в нейтральное положение, рычаг стояночного тормоза (ручной) вывести в положение торможения, выжать сцепление и, убедившись в безопасности для окружающих лиц нажатием на стартер произвести запуск двигателя. При пуске на малых оборотах двигатель прогреть до нормальной его работы на различных режимах. Убедившись в техисправности своего автомобиля, подъехать к КПП, предъявитьт свое удостоверение диспетчеру и получить путевой лист. Путевой лист необходимо прочитать и убедиться в правильности его заполнения: фамилия, имя, отчество, номер и серия госзнака, марка автомобиля и задание. Что не понятно - тут же уточнить у диспетчера. Затем заправить горючим автомобиль. Заправка наливом в гараже.

4. ВЫЕЗД НА ЛИНИЮ

Перед выездом на линию водитель обязан пройти передрейсовый медицинский осмотр с путевым листом к врачу, который, осмотрев водителя, ставит штамп и свою подпись на путевом листе, дающую право на выполнение задания. Затем необходимо предъявить автомобиль дежурному автомеханику, который, проверив техисправность.

автомобиля, ставит свою подпись на путевом.листе, дающую право на выезд их из гаража. Без подписи путевого листа дежурного автомеханика или лица, отвечающего за эксплуатацию транспорта, выезд из гаража категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

При выезде из гаража водитель обязан иметь при себе водительское удостоверение, путевой лист, регистрационные документы на транспортные средства (автомобиль и прицеп). При убытии в командировку кроме этого свой личный паспорт, командировочное удостоверение, запас топлива в талонах, необходимый для выполнения задания. Пройти инструктаж для водителей, выполняющих задание в командировке. Двигаясь по улицам и дорогам, в населенных пунктах и за их пределами водитель обязан выполнять требования дорожных знаков, дорожной разметки, а также сигналов светофоров и регулировщиков. Строго соблюдать Правила дородного движения. Обязан останавливать и предъявлять для проверки свое водительское удостоверение, регистрационные документы на транспорт, а также документы на груз сотрудникам ГАИ, дружинникам, общественным автоинспекторам и контрольно-ревизионной службе независимо от ведомственной принадлежности.

В обращении с контролирующими лицами, сотрудниками ГАИ водитель обязан вести себя уравновешенно, вежливо. При сомнении представляющегося на право контроля водитель имеет право потребовать предъявление удостоверения для установления личности по занимаемой должности.

5. ВОДИТЕЛЮ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

Управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения или
наркотического состояния;

Управлять транспортным средством в болезненном состоянии или
переутомления, если это может поставить под угрозу безопасность движения;

Передавать управление транспортным средством лицам, не имеющим при себе
удостоверения на право управления транспортным средством данной категории или не
указанных в путевом листе;

Передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в
состоянии алкогольного опьянения;

Использовать транспортное средство в целях личной наживы;

Изменять или уклоняться от заданного маршрута.

6. СТАЖИРОВАНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ

Водители грузовых автомобилей, поступивших на работу после окончания учебных заведений, автошкол проходят стажировку в течение рабочей недели по 56-ти часовой программе, а водители категории "Д", впервые назначенные для перевозки людей, проходят стажировку в течении 10-ти дней по 80-ти часовой программе.

Стажировка водителей производится :

Не менее 21 часа при перерыве в работе водителем;

21 час при переводе на новые марки автомобилей высшего класса;

7 часов"при переводе на другие марки автомобилей и на новые маршруты.

Стажировка водителей производится под руководством водителя-инструктора. Водитель-стажер при стажировке обязан выполнять требования и команды водителя-, инструктора и иметь при себе стажировочный лист. Без соответствующей стажировки вновь поступившие водители к самостоятельной работе не допускаются.

ЦЕЛЬ СТАЖИРОВКИ - привить практические навыки безопасного вождения транспортных средств вновь поступающих на работу водителей, изучение структуры производства, а также порядок оформления путевых листов и товарно-транспортных документов. Постановка на ТО и заявочные ремонты автомобилей.

7. ПЕРИОДИЧНОСТЬ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРЕОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

Приказом Министерства здравоохранения Украины установлены следующие сроки обязательного медицинского переосвидетельствования и действительности справок об их годности:

Для водителей грузовых, легковых и автобусов - 2 года;

Для водителей, достигших 60ти летнего возраста (женщин 55-ти летнего
возраста) - по определению комиссии.

Водители с просроченным сроком годности медсправок к работе не допускаются и направляются на повторное медпереосвидетельствование.

8. ХРАНЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Водители транспортных средств," окончившие работу в заказника, обязаны возвратиться в гараж, предъявить транспорт дежурному механику и сделать отметку в путевом листе о приеме автомобиля в гараж под охрану на стоянку.

Командировочные автомобили, водители которых обязаны ставить свой транспорт на ночь на хранение в местах, отведенных под охрану машинонанимателем. В негаражное хранение подвижного состава КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО.

9. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛЕКЦИЙ , БЕСЕД , ИНФОРМАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

Водители обязаны являться на эти мероприятия безукоризненно. Освобождаются только те водители, которые занаряжены для работы по перевозке людей.

10. ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХМИНИМУМА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО

ДВИЖЕНИЯ ВОДИТЕЛЯМИ

Ежегодно в начале года организовано проводить изучение водителями Правил дорожного движения и прием экзаменов. Все водители без исключения обязаны пройти обучение и сдать экзамены. Не прошедшие обучения и не сдавшие экзамен по Правилам дорожного движения в дальнейшем к работе не допускаются.

Разработал

Согласовал

Программа первичного инструктажа для водителя

Остальные инструкции - см.

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 4»

Согласовано
Председатель профсоюзного комитета
____________ И.Ю. Тимофеева
«____» ___________

Утверждаю
Директор гимназии № 4
___________ Т.В. Шамардина
«____» ___________

ПРОГРАММА
первичного инструктажа для водителя

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ о работе водителя в муниципальном общеобразовательном учреждении «Гимназия № 4» на балансе следующий автотранспорт: ГАЗ 3102, ГАЗ 322132;
1.1. Гараж расположен на пришкольной территории: площадь - 105 кв. м.; фундамент - железобетонные блоки; полы – бетонные; капитальные наружные и внутренние стены – кирпичные; крыша – железобетонные плиты с мягко - рулонным перекрытием; оконные проемы – двойные створные; дверные проемы – металлические ворота (2 шт.) оборудованная смотровая яма; отопление центральное; дневное общее освещение; естественная вентиляция; охранная сигнализация.
1.2. В гараже отведено место для:
- стоянки автомобилей;
- складирования инструментов и приспособлений;
- хранения рабочей одежды;
- огнетушителя (ОП-10);
- инструкций.
1.3. Автотранспорт гимназии используется:
- для административно-хозяйственного обеспечения;
- для разовых перевозок учащихся.
2. РЕЖИМ РАБОТЫ ВОДИТЕЛЯ:
- водитель находится на своем рабочем месте в часы, установленные для начала и окончания работы;
- водителю разрешается работать только на том автомобиле, к которому он допущен;
- сдавать и принимать автомобиль с охраны с обязательной росписью в журнале;
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ:
3.1. Основными направлениями деятельности гимназии в области охраны труда являются:
- обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников и учащихся;
- административное управление охраной труда;
- административный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда;
- расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
3.2. Водитель обязан:
- соблюдать правила дорожного движения
- обо всех неисправностях автомашины немедленно сообщать руководству;
- соблюдать производственную и технологическую дисциплину труда;
- соблюдать требования производственной санитарии и гигиены труда;
- соблюдать требования пожарной безопасности и электробезопасности;
- поддерживать порядок на рабочем месте в течение всего рабочего дня;
- при несчастном случае оказывать помощь пострадавшему и сообщить об этом руководству. При расследовании причин несчастного случая сообщить известные ему обстоятельства происшедшего несчастного случая;
- соблюдать регламентированные перерывы в течение рабочей смены;
- выполнять комплекс упражнений с целью снижения нервно-эмоционального напряжения, устранения влияния гиподинамии, предотвращения развития познотонического утомления.
- иметь 1 квалификационную группу по электробезопасности;
- иметь допуск к работе по результатам медицинского осмотра;
- соблюдать требования охраны труда;
- правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
- проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране - труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда;
- немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшим на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания;
- добросовестно выполнять свои трудовые обязанности;
- бережно относиться к имуществу организации;
- выполнять установленные нормы труда.
3.3. Общее руководство работой по охране труда в организации осуществляет работодатель, непосредственное руководство работой по охране труда в организации и ее структурных подразделениях осуществляет должностное лицо, на которое приказом возложены обязанности по обеспечению охраны труда в организации.
3.4. Заместители директора организации (работодателя), руководители (начальники) производств и участков, руководители функциональных служб осуществляют руководство деятельностью по охране труда соответствующих подразделений и служб организации в соответствии с требованиями законодательных и нормативных правовых актов по охране труда.
3.5. Общественный контроль за состоянием охраны труда в гимназии осуществляют уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессионального союза, трудового коллектива или представители вышестоящей организации в пределах предоставленных им прав.
4. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ
4.1. Гараж должен быть расположен на пришкольной территории, оборудован смотровой ямой; центральным отопление; дневным общим освещением; естественной вентиляцией; охранной сигнализацией.
4.2. К управлению автомобилем допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие специальную подготовку и получившие в установленном порядке водительское удостоверение на право управления автомобилем, прошедшие медицинский осмотр и обучение по безопасному ведению работ, которое предусматривает:
- вводный инструктаж;
- первичный инструктаж на рабочем месте;
- производственное (теоретическое и практическое) обучение по безопасным методам и приёмам труда в объёме не менее 10 часов при подготовке на производстве под руководством механика (инженера) или высококвалифицированного рабочего;
- стажировку в объёме не менее 2 - 14 рабочих смен (в зависимости от сложности и опасности выполняемой работы);
- первичную проверку знаний - допуск к самостоятельной работе;
- повторный инструктаж на рабочем месте;
- внеплановый инструктаж на рабочем месте;
- целевой инструктаж на рабочем месте;
- очередную проверку знаний;
- внеочередную проверку знаний.
4.3. После зачисления на работу водитель обязан принять транспортное средство, выполнять только ту работу, которая разрешена администрацией гимназии.
Водителю разрешается работать только на тех автомобилях, к которым он допущен.
4.4. Сосредоточить внимание только на выполняемой работе, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры по мобильным телефонам, не отвлекать других.
4.5. Не допускать на свое рабочее место лиц, не имеющих отношения к порученной работе. Водитель должен поддерживать порядок на рабочем месте в процессе выполнения работ, очищать его от мусора и грязи.
4.6. Водитель должен быть обеспечен спецодеждой, спецобувью и средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами, включающими:
- комбинезон х/б ГОСТ 12.4.099-80, срок носки - 12 месяцев
- ботинки кожаные ГОСТ 5394-89, срок носки - 12 месяцев
- рукавицы комбинированные ГОСТ 12.4.010-75, срок носки - 2 месяца
Зимой дополнительно:
- куртка на утепленной прокладке ГОСТ 12.4.084-80 срок носки - 24 месяца
- брюки на утепленной прокладке ГОСТ 12.4.084-80 срок носки - 24 месяца
- валенки ГОСТ 18724-88, срок носки - 30 месяцев
4.7. Водитель должен пройти обучение и инструктаж по правилам оказания первой медицинской доврачебной помощи пострадавшему при несчастном случае. Автомобиль должен быть обеспечен специально укомплектованной аптечкой. Каждый водитель должен уметь ею пользоваться.
4.8. Применяемые в процессе работы средства индивидуальной защиты, механизированный инструмент, оборудование и технологическая оснастка должны быть использованы по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей по их эксплуатации и в порядке, установленном проектами производства работ, технологическими картами или другими технологическими документами.
4.9. Находясь на территории гимназии, на участках работ и рабочих местах, водитель обязан выполнять следующие правила:
- соблюдать внутренний трудовой распорядок;
- соблюдать правила по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности принятые в гимназии;
- запрещается допускать посторонних лиц;
- запрещается распитие спиртных напитков;
- запрещается курение;
- не ходить по территории гимназии без производственной надобности.
4.10. Водитель не должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности, без получения целевого инструктажа по охране труда.
4.11. Заметив нарушение требований безопасности любым работником, водитель должен предупредить его о необходимости их соблюдения.
4.12. Запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми водитель не обучен и не проинструктирован.
4.13. Продолжительность рабочего времени водителя не долж¬на превышать 40 часов в неделю.
4.14. Водитель должен знать, что наиболее опасными фактора¬ми, которые могут действовать на него в процессе выполнения работ, являются:
- вывешенный автомобиль или его агрегаты;
- горячая вода и пар;
- легковоспламеняющиеся вещества;
- газы и другие токсичные вещества;
- этилированный бензин;
- оборудование, инструмент, приспособления;
- падение водителя в результате его неосторожных действий при выходе из кабины и передвижении по территории.
4.15. Автомобиль, вывешенный только подъемным механизмом представляет собой большую опасность, так как может упасть и придавить водителя.
4.16. Горячая охлаждающая жидкость, вода и пар при попадании на кожный покров вызывают ожоги.
4.17. Легковоспламеняющиеся вещества (пары, газы), в про¬цессе обращения с которыми нарушаются правила безопасности, могут стать причиной пожара и взрыва.
4.18. Газы и другие токсичные вещества (бутан, оксиды азота, оксид углерода, этилмеркаптан и другие), попадая через органы дыхания в организм человека, приводят к тяжелым отравлениям.
4.19. Этилированный бензин действует отравляюще на организм при вдыхании его паров, загрязнении им тела, попадании его в организм пищей или питьевой водой.
4.20. Водитель должен соблюдать правила пожарной безопасности. Курить разрешается только в специально отведенных местах.
4.21 Газобаллонные (газодизельные) автомобили могут въезжать на посты технического обслуживания и ремонта только после перевода двигателя на работу на бензине (дизельное топливо).
Перед въездом необходимо проверить на специальном посту газовую систему питания на герметичность. Въезжать в помещения с негерметичной разовой системой питания запрещается.
При переводе двигателя на жидкое топливо необходимо перекрыть расходные вентили и полностью выработать газ из системы питания (до полной остановки карбюраторного двигателя) после чего перекрыть магистральный вентиль, включить подачу жидкого топлива и осуществить пуск двигателя.
4.22. Водитель должен соблюдать правила личной гигиены. Перед приемом пищи и курением вымыть руки с мылом, а после работы с узлами и деталями автомобиля, работающего на этилированном бензине, предварительно обмыть руки керосином.
4.23. Водитель на отведенном ему рабочем месте осуществляет первый уровень контроля над состоянием условий труда. Начиная работу с обследования своего рабочего места, водитель проводит его проверку на соответствие требованиям нормативных документов по охране труда и при выявлении нарушений принимает меры по их устранению. В процессе работы водитель соблюдает установленные для него требования инструкций по охране труда по профессии и видам работ. При выявлении нарушений, принимает меры к их устранению вплоть до прекращения работ. Сообщает о нарушениях своему непосредственному руководителю.
4.24. За нарушение настоящей инструкции по охране труда и норм поведения на рабочем месте, а также норм внутреннего распорядка водитель несет ответственность (уголовную, дисциплинарную) в порядке установленном законодательством.
4.25. При заболевании или травмировании как на работе, так и вне ее необходимо сообщить об этом руководителю и обратиться в лечебное учреждение
4.26. При несчастном случае следует оказать помощь пострадавшему в соответствии с инструкцией по оказанию доврачебной помощи, вызвать работника медицинской службы. Сохранить до расследования обстановку на рабочем месте такой, какой она была в момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих и не приведет к аварии.
4.27. При обнаружении неисправности автомобиля сообщить об этом руководителю. Пользоваться и применять в работе неисправные оборудование и приспособления запрещается.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
5.1. По прибытии на работу пройти медицинский осмотр.
5.2. Надеть спецодежду и спецобувь. Спецодежда должна соответствовать росту, не стеснять движений, не иметь свисающих завязок, быть аккуратно заправленной и застегнутой на все пуговицы.
5.3. Получить задание на производство работ от руководителя работ.
5.4. Получить путевой лист и инструктаж об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза.
5.5. После получения задания водитель обязан:
- уточнить последовательность выполнения работы и меры по обеспечению безопасности;
- убедиться в исправности всех механизмов, металлоконструкций и других частей автомобиля согласно « Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», «Правил дорожного движения РФ»;
- проверить наличие и исправность электропредохранителей и электропроводки. Все предохранители должны быть стандартными и соответствовать номинальному току. Электропроводка не должна иметь оголенных мест, а места ее соединения должны исключать возможность искрообразования;
- проверить герметичность системы питания (нет ли подтекания топлива или утечки газа);
- проверить укомплектованность автомобиля необходимыми инструментами, приспособлениями, инвентарем и их исправность;
5.6. Автомобили, работающие на газовом топливе, должны ежедневно подвергаться осмотру с целью проверки герметичности и исправности газовой аппаратуры. Герметичность всех соединений проверяется с помощью специальных приборов (течеискателей), на слух или мыльной эмульсией.
Неисправности газовой аппаратуры (не герметичность) устраняются только на постах по ремонту и регулировке газовой аппаратуры или в специализированной мастерской.
5.7. Перед пуском двигателя водитель должен:
- отключить и отсоединить элементы подогрева;
- затормозить автомобиль стояночным тормозом;
- поставить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение;
- проверить герметичность системы питания;
- проветрить подкапотное пространство в течение не менее 20 мин (на автомобилях, работающих на газовом топливе).
5.8. Водитель может использовать пусковую рукоятку только в случае временной неисправности стартера или при пуске двигателя после ремонта.
5.9. Водителю запрещается:
- производить пуск двигателя путем буксировки;
- подогревать двигатель, коробку передач, картеры ведущих мостов открытым огнем;
- выпускать сжатый природный газ или сливать сжиженный нефтяной газ при работающем двигателе или включенном зажигании;
- ударять по газовой аппаратуре и арматуре, находящейся под давлением;
- останавливать газобаллонный автомобиль ближе 5 м от мест работы с открытым огнем, а также пользоваться открытым огнем ближе 5 м от автомобиля;
- проверять герметичность соединений газопроводов, газовой аппаратуры и арматуры огнем;
- эксплуатировать автомобили со снятым воздушным фильтром;
- заправлять автомобиль топливом, антифризом и другими токсичными жидкостями из открытой емкости (ведро, лейка и т.п.) или через шланг путем засасывания ртом;
- заправлять газовые баллоны с просроченным сроком освидетельствования, а также неисправные баллоны – с наличием вмятин, трещин, с поврежденной арматурой, при отсутствии надлежащей окраски, при наличии утечки газа;
- продувать ртом технические трубопроводы автомобиля (топливо, антифриз, и т.п.);
- промывать детали и узлы агрегата в бензине;
- применять открытый огонь во взрывопожароопасных помещениях и в близи емкостей с легковоспламеняющимися жидкостями и газами;
- курить при заправке горюче-смазочными материалами;
- при осмотре топливных баков и при замере уровня горючей жидкости в емкостях пользоваться открытым огнем;
- хранить в кабине бензин, дизельное топливо и другие легковоспламеняющиеся материалы.
5.10. Обнаруженные нарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами, а при невозможности сделать это водитель обязан прекратить работы и сообщить об этом своему непосредственному руководителю.
6. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
6.1. Начинать движение автомобиля, только убедившись в отсутствии людей или других помех на пути движения, при необходимости подать звуковой сигнал.
6.2. При передвижении по дорогам общего пользования, во дворах и жилых зонах водитель обязан выполнять требования «Правил дорожного движения Российской Федерации».
6.3. При движении автомобиля на уклоне, во избежание сползания или опрокидывания не следует допускать резких поворотов. При движении под уклон не следует выключать первую передачу, а при движении на подъем – переключать передачи.
6.4. На крутых поворотах скорость передвижения автомобиля должна быть минимальной.
6.5. Перед подачей автомобиля назад убедиться, что этот маневр не создаст опасности, что поблизости нет людей.
6.6. Перед началом движения задним ходом в условиях не¬достаточного обзора сзади (из-за груза в кузове, при выезде из ворот и т.п.) требовать выделения человека для организации движения автомобиля.
6.7. Перед выходом из кабины выключить зажигание или перекрыть подачу топлива, затормозить автомобиль стояночным тормозом, убедиться в отсутствии опасности, связанной с движе¬нием транспортных средств, как в попутном, так и во встречном направлении. Не прыгать из кабины, кузова автомобиля.
6.8. Если автомобиль остановлен на участке дороги, имеющем уклон (даже незначительный), подложить под колеса противооткатные упоры (башмаки).
6.9. Своевременно очищать грязь, снег и лед с подножек. Не допускать попадания на них масла и топлива.
6.10. Не ставить автомобиль на стоянку в местах, загораживающих проезд других транспортных средств.
6.11. Отдыхать в кабине автомобиля только при неработающем двигателе, так как в противном случае это может привести к отравлению оксидом углерода, содержащимся в отработавших газах автомобиля.
6.12. В зимнее время для предупреждения случаев обморожения при устранении неисправности в пути работать только в рукавицах. Запрещается прикасаться к металлическим предметам, деталям и инструментам руками без рукавиц.
6.13. Устранять неисправности, осматривать отдельные узлы автомобиля, а также осуществлять их смазку или регулировку следует только при остановленном двигателе, включенном тормозе и установленном в нейтральное положение рычаге переключения передач.
6.14. Открывать крышку радиатора перегретого двигателя только после того как остынет двигатель. Открывать надо в рукавице или накрыв ее тряпкой (ветошью), находиться как можно дальше от горловины, чтобы избежать ожога. Открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара. Осмотр автомобиля должен осуществляться только при неработающих механизмах.
6.15. Выводить из действия приборы безопасности (заклинивать контакты, отключать ограничители подъема и т.д.) запрещается.
6.16. Водитель должен знать, что антифриз – яд, который может вызвать сильное отравление, даже со смертельным исходом.
Нельзя допустить, чтобы антифриз попал на губы или в рот. Для этиленгликолевой жидкости должна использоваться отдельная тара со специальной маркировкой.
6.17. Использованные промасленные обтирочные материалы убирать в специальные металлические ящики с плотно закрывающимися крышками.
6.18. Заправку автомобиля топливом производить в соответствии с правилами безопасности, установленными для заправочных пунктов.
6.19. При заправке автомобиля топливом в зимнее время заправочные пистолеты брать только в рукавицах, не допускать обливания и попадания топлива на кожу рук и тела.
6.20. Перед заправкой автомобиля газовым топливом оста¬новить двигатель и закрыть расходные вентили.
6.21. После наполнения баллонов газом сначала закрыть вентиль на заправочной колонке, а затем наполнительный вен¬тиль на автомобиле и отсоединить газонаполнительный шланг.
Если во время заправки газонаполнительный шланг случайно разгерметизируется, немедленно закрыть выходной вентиль на газонаполнительной колонке, а затем - наполнительный вентиль на автомобиле.
6.22. Если при пуске на заправочной колонке двигатель работает хлопками, то водитель обязан немедленно заглушить двигатель и отбуксировать автомобиль для устранения неисправностей в безопасное место.
6.23. При прекращении движения газобаллонного (газодизельного) автомобиля для стоянки более 10 минут перекрыть магистральный вентиль, а менее 10 минут разрешается магистральный вентиль оставлять открытым.
6.24. Для открытия и закрытия бортов грузового автомоби¬ля прибегать к помощи другого лица.
6.25. При направлении на работу в отрыве от гимназии, на ледовых дорогах, переправах через водоемы и в условиях бездорожья получить дополнительный инструктаж от руководителя работ.
6.26. Проинструктировать пассажиров перед их посадкой на грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки людей, о порядке посадки и высадки, предупредив их о том, что стоять в кузове и сидеть на бортах движущегося автомобиля запрещается.
6.27. Проверять соответствие укладки и надежность крепления грузов и тентов на подвижном составе требованиям безопасности и обеспечения сохранности грузов, а в случае обнаружения нарушений в укладке и креплении груза и тентов – потребовать от лица, ответственного за погрузочные работы, устранить их.
6.28. Перевозить стеклянную тару с жидкостями только в специальной упаковке, причем она должна устанавливаться вертикально (пробкой вверх).
6.29. Следить, чтобы штучные грузы, возвышающиеся над бортами кузова, увязывались крепким исправным такелажем (канатами, веревками). Запрещается пользоваться металлическим канатом и проволокой.
6.30. Следить, чтобы ящичный, катно-бочковой и другой штучный груз был уложен плотно, без промежутков, укреплен или увязан так, чтобы при движении, резком торможении, строгании с места и крутых поворотах, он не мог перемещаться по полу кузова. При наличии промежутков между местами груза следует вставлять деревянные прокладки и распорки.
6.31. Следить, чтобы бочки с жидким грузом были установ¬лены пробкой вверх. Каждый ряд уложенных бочек на бок должен подклиниваться на крайних рядах. Запрещается приме¬нять вместо деревянных клиньев другие предметы.
6.32 Принимать и перевозить опасные грузы и пустую тару с учетом безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.
6.33. Следить, чтобы на всех грузовых местах, содержащих опасные вещества, были ярлыки, обозначающие вид опасности груза, верх упаковки, наличие хрупких сосудов в упаковке.
6.34. Перед погрузкой опасных грузов на автомобиль и выгрузкой их из автомобиля выключить двигатель
6.35. Ставить свой автомобиль не ближе 1 м от впереди сто¬ящего автомобиля и не менее 1,5 м от автомобиля, стоящего сбоку под погрузкой или разгрузкой.
При постановке автомобиля для погрузки или разгрузки соблюдать интервал не менее 0,5м между зданием и автомобилем и не менее 1 м между штабелем груза и автомобилем.
6.36. При остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги в темное время суток или в условиях недостаточной ви¬димости включать габаритные или стояночные огни автомобиля.
6.37. При вынужденной остановке автомобиля на обочине или проезжей части дороги для проведения ремонта выставить позади автомобиля знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.
6.38. При работе под автомобилем располагаться таким образом, чтобы ноги не находились на проезжей части дороги.
6.39. При накачивании или подкачивании снятых с автомобиля шин в дорожных условиях в отверстия диска колеса уста¬новить предохранительную вилку соответствующей длины и прочности или положить колесо замочным кольцом вниз.
6.40. Водителю запрещается:
- выполнять какие-либо работы по обслуживанию и ремонту автомобиля на расстоянии ближе 5 м от зоны действия погрузочно-разгрузочных механизмов;
- на заправочном пункте пользоваться открытым огнем и курить, проводить ремонтные и регулировочные работы, заправлять топ¬ливо при работающем двигателе, допускать перелив топлива, раз¬решать пассажирам находиться в кабине, салоне или кузове;
- допускать работу двигателя на смеси двух топлив – бензина и газа (за исключением газодизельного);
- загораживать грузом двери кабины;
- перевозить в салоне количество людей, больше чем это указано в паспорте завода-изготовителя;
- перевозить людей на подножках, а также при незакрытых дверях;
- совместно перевозить опасные вещества и пищевые продукты;
- при заправке газовым топливом стоять около газонаполнительного шланга и баллонов;
- подтягивать гайки соединений газовой системы, находящейся под давлением, и стучать по ним металлическими предметами;
- работать без рукавиц при заправке газовым топливом;
- заправлять баллоны в случае обнаружения разгерметизации системы питания;
- допускать к ремонту автомобиля посторонних лиц,
- во время движения автомобиля разговаривать по мобильному телефону.
6.41. При возникновении неисправностей (поломок) отдельных узлов автомобиля водитель обязан остановить работу до устранения этих неисправностей. Если устранить неисправности собственными силами не представляется возможным, то водитель обязан поставить об этом в известность руководителя работ и ответственного за техническое состояние автомобиля.
6.42. Автомобиль с неисправной газовой аппаратурой должен находиться на открытой площадке без газа в баллонах.
6.43. Особенности работы в осеннее-зимний период:
- основное правило при движении по зимней дороге – особая осторожность. Водителю следует трезво и всесторонне оценивать свои возможности, возможности своего автомобиля, состояние дороги и метеоусловия.
- главная причина дорожно-транспортных происшествий зимой - безответственность водителей на скользкой дороге. Необходимо помнить, что на ледяной дороге недопустимы резкие торможения, ускорения направления. Органами управления автомобилем нужно пользоваться плавно и осторожно.
Следует помнить: на гололедицу можно выехать неожиданно, в этом случае экстренные действия всегда приводят к неисправности или аварии, необходимо этот участок пути проехать спокойно, избегая изменений скорости и направления места дороги свободные от снега и льда (обочины, колея и т.д.). Эффективно в условиях гололеда торможение двигателем, особенно при длительных спусках.
- в зимнее время существенно сокращается световой день, некоторую часть рабочего времени водители работают в условиях ночи или искусственного освещения. В это время необходимо уделить внимание световой сигнализации, правильной регулировки фар, лобовое стекло должно быть чистым и без трещин.
- при движении по рыхлому снегу не допускайте пробуксовки колес, правильно выбирайте скорость движения.
Необходимо помнить, что под снегом могут находиться различные предметы при наезде на которые, руль может вырвать из рук.
- необходимо проявлять повышенное внимание к водителям других транспортных средств, не исключена возможность ошибки любого из участников движения, которая может обернуться аварийной ситуацией и для Вас.
- особое значение в условиях осеннее - зимнего периода приобретает техническое состояние автомобиля. Ежедневно, с особой тщательностью, необходимо проверять рулевой механизм, систему тормозов. Давление в шинах должно соответствовать требованиям инструкции по эксплуатации автомобиля, глубина протектора шин должна соответствовать «Правилам дорожного движения». Кабина должна быть утеплена и оборудованная отоплением, обеспечивающим нормальную работу водителя. Следует помнить, что влияние низких температур на организм человека снижает его реакцию и работой – способность, а более плотная и тяжелая одежда затрудняет управление автомобилем.
- повышенное внимание на скользкой дороге требуют к себе пешеходы. Число дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов в осеннее – зимний период возрастает в 3 раза. Это обусловлено тем, что уменьшается обзорность у самих пешеходов (шарфы, высокие воротники, снегопад, ветер). На скользкой дороге увеличивается возможность падения людей на проезжей части, до 7 – 10 раз увеличивается тормозной путь автомобиля
7. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
7.1. При обнаружении пожара водитель обязан немедленно вызвать пожарную охрану по телефону 01, 74-97-29 и приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения (согласно «Инструкции по назначению и принципу действия огнетушителей», «Инструкции действия работников при пожаре»), привлекая на помощь других работников и немедленно сообщить о случившемся своему непосредственному руководителю о возникшей аварийной ситуации.
7.2. В случае загорания автомобиля во время работы на линии необходимо:
- немедленно остановить автомобиль;
- заглушить двигатель (при работе на газе перекрыть магистральный и баллонные вентили);
- принять все меры для эвакуации пассажиров;
- приступить к тушению пожара, привлекая на помощь других работников;
- немедленно сообщить своему непосредственному руководителю о возникшей ситуации.
7.3. При сползании автомобиля под откос или потере устойчивости вследствие попадания колеса в выемку в грунте водителю следует выключить зажигание или перекрыть подачу топлива, затормозить автомобиль стояночным тормозом и покинуть его. Немедленно известить своего непосредственного руководителя о происшедшем и вызвать буксир.
7.4. В случае ДТП необходимо вызвать ГБДД и немедленно известить своего непосредственного руководителя о происшедшем, по необходимости обратиться в медицинское учреждение 01, 02, 03. В случае травмирования другого работника необходимо оказать первую помощь (согласно «Инструкции по оказанию первой помощи при производственных травмах») и принять меры для отправки его в медицинское учреждение. Немедленно известить своего непосредственного руководителя о происшедшем по телефону 74-95-98 и вызвать буксир.
7.5. Водитель автомобиля обязан обеспечить сохранение обстановки на месте аварии, несчастного случая, если это не грозит дальнейшим их развитием. В случае возможного развития аварийной ситуации водитель должен принять необходимые предупредительные меры по обеспечению безопасности.
7.6. В случае неисправности газовой системы питания немедленно закрыть расходные и магистральные вентили, а затем проветрить подкапотное пространство и другие отсеки, где проходит газопровод.
7.7. При обнаружении утечки газа из арматуры баллона, выпустить или слить газ с соблюдением мер безопасности. Выпуск сжатого или слив сжиженного газа на территории предприятия должен производиться только на специально оборудованных постах.
Магистральный и расходные газовые вентили открывать медленно во избежание гидравлического удара.
7.8. При выпуске сжатого природного газа или сливе сжиженного нефтяного газа не курить и не пользоваться открытым огнем, не вести работы, не имеющие отношения к выпуску или сливу газа.
7.9. При обнаружении на линии утечки газа из системы питания, за исключением арматуры баллона, немедленно остановить автомобиль, закрыть расходные вентили, выработать газ из системы до остановки двигателя, затем закрыть магистральный вентиль и, если возможно, принять меры к устранению неисправности и сообщить диспетчеру.
7.10. При утечке газа из арматуры баллона отогнать автомобиль в безопасное для окружающих место и выпустить или слить газ из баллона.
7.11. Запрещается выпускать сжатый природный газ и сливать сжиженный газ при работающем двигателе или включенном зажигании, а также в непосредственной близости от мест стоянки других автомобилей или вблизи источников огня и мест нахождения людей.
8. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ
8.1. Убрать все инструменты и приспособления в отведенные места.
8.2. Поставить машину на отведенную для него стоянку, перекрыть подачу топлива.
Не оставлять машину в рабочем состоянии с включенным двигателем.
На газобаллонном автомобиле закрыть вентиль на баллоне и выработать весь газ, находящийся в системе питания, после чего выключить зажигание.
8.3. Сообщить своему руководителю работ обо всех неполадках возникших в процессе работы, подлежащих устранению, мелкие устранить самому до ухода с работы.
8.4. Оставаться на ночь в закрытой кабине машины запрещается.
8.5. У ответственного за проведение работ произвести отметку в путевом листе с указанием времени окончания работ.
8.6. Сдать оформленный путевой лист непосредственному руководителю.
8.7. Снять спецодежду, спецобувь, и убрать ее на место хранения.
8.8. Вымыть загрязненные части тела мылом или принять душ. Мыть руки в бензине, керосине, масле и вытирать ветошью, загрязненной опилками и стружками запрещается.
9. ОСНОВНЫЕ ОПАСНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ФАКТОРЫ
9.1 Психофизиологические опасные и вредные производственные факторы по характеру действия подразделяются на следующие:
- физические перегрузки;
- нервно-психические перегрузки;
Кроме того, возможно воздействие физических перегрузок, которые подразделяются на:
- статические;
- динамические;
9.2. Нервно-психические перегрузки подразделяются на:
- умственное перенапряжение;
- перенапряжение анализаторов;
- монотонность труда;
9.3. Порезы рук при небрежном обращении с режущим и колющим инструментом, термических ожогов;
9.4. Освещенность в рабочей зоне должна быть 300-500 люкс, допускается установка светильника местного освещения для подсветки рабочего места;
- естественное освещение должно осуществляться через светопроемы, ориентированные на север и северо-восток
9.5. Шум и вибрация: в помещениях уровень шума не должен превышать 65 дБА.
10. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПОСТРАДАВШИМ.
10.1. Действия работников при возникновении несчастного случая.
Правила оказания первой медицинской помощи необходимо знать всем работникам организации, т.к. правильно и своевременно оказанная доврачебная помощь имеет большое значение для выздоровления пострадавшего.
Неправильное или неумелое оказание первой медицинской помощи может явиться причиной осложнений, затягивающих выздоровление пострадавшего или даже ведущих к инвалидности, а в некоторых случаях (ранение с большей кровопотерей, поражение электрическим током, ожоги) может привести к смерти пострадавшего на месте травмирования.
Никогда не следует из-за отсутствия дыхания, сердцебиения или пульса у пострадавшего считать его умершим и отказываться от оказания ему помощи. Дать заключение о смерти пострадавшего и решить вопрос о целесообразности действий по оживлению (реанимации) имеет право только врач.
При несчастном случае необходимо оказать пострадавшему первую медицинскую помощь и, в зависимости от состояния пострадавшего, вызвать медицинскую помощь по тел.03 и сообщить руководству.
10.2. Оказание помощи при ранениях.
Рана - повреждение покровов тела (кожи, слизистых оболочек). Раны, при которых повреждены только кожа и слизистые оболочки, относятся к поверхностным. Если повреждение распространяется на глубже расположенные ткани (мышцы, сухожилия, кости и др), то раны считаются глубокими. Раны, сообщающиеся с полостью (грудной кл

Программа инструктажа водителя автомобиля | OhranaTruda31.ru

ПРОГРАММА ИНСТРУКТАЖА ВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ

первичного по охране труда на рабочем месте

1. Общие сведения об условиях труда водителя автомобиля: производственной среде на рабочем месте, характере его трудового процесса (напряженность и тяжесть), времени труда и отдыха водителей:

Общие сведения об устройстве транспортных средств;

Эксплуатация и техническое обслуживание транспортных средств;

Опасные и вредные производственные факторы, имеющиеся на рабочем месте водителя автомобиля;

Использование средств индивидуальной защиты (СИЗ) водителем автомобиля;

Требования к безопасной организации и содержанию в чистоте и порядке рабочего места;

Безопасные приемы и методы работы: при вождении автомобиля в сложных дорожных условиях; при управлении автотранспортным средством на скользкой дороге; при вулканизационных и шиноремонтных работах;

Общие требования на рабочем месте;

Требования безопасности при работе с инструментом и приспособлениями.

2. Порядок подготовки к работе:

Требования к средствам индивидуальной защиты;

Подготовка к работе автотранспортного средства (проверка исправности оборудования, пусковых приборов, инструмента и приспособлений, блокировок, заземления и других средств защиты).

3. Схема безопасного передвижения работника по территории предприятия:

Проходы, предусмотренные для передвижения;

Запасные выходы, запретные зоны.

4. Схема безопасного передвижения автомобиля по территории предприятия:

Проезды, предусмотренные для движения автомобиля;

Ограничения, предусмотренные при передвижении автомобиля;

Места проведения погрузочно-разгрузочных работ.

Программа

первичного инструктажа на рабочем месте мастера по текущему ремонту (спортивной техники и снаряжения л/б «Бодрость»)

1. Требования охраны труда при выполнении работ на снегоходе

Общие меры безопасности, требования к персоналу, выполняющему работы на снегоходе.

Меры безопасности при движении снегохода

Меры безопасности при ремонте снегохода.

Требования охраны труда по окончании работ на снегоходе.

2. Требования безопасности при выполнении работ по благоустройству территории базы, при выполнении подсобных работ.

3. Требования безопасности при работе на шлифовальном станке.

4. Требования безопасности при работе по ремонту спортивной техники и снаряжения.

5. Безопасная организация и содержание рабочего места.

6. Порядок подготовки к работе (проверка исправности оборудования, пусковых приборов, инструмента и приспособлений, блокировок, заземления и других средств защиты).

7. Безопасные приемы и методы работы, действия при возникновении опасной ситуации.

8. Средства индивидуальной защиты на данном рабочем месте и правила пользования ими.

9. Схема безопасного передвижения работников на территории базы.

10. Требования безопасности при погрузочных работах и транспортировке грузов.

11. Меры предупреждения аварий, взрывов, пожаров. Обязанность и действия при аварии, взрыве, пожаре. Способы применения имеющихся на участке средств пожаротушения, противоаварийной защиты и сигнализации, места их расположения.

12. Способы оказания первой помощи пострадавшим.

Заведующая лыжной базой С.В.

Согласовано:

Инженер по охране труда Е.С.

«Согласовано» «Утверждаю»

председатель первичной профсоюзной Директор МБУ ФСЦ «Полет»

организации МБУ ФСЦ «Полет» _____________ В.Н.

_____________ . «___» ____________2015 г.

«___» ____________2015 г.

Программа

первичного инструктажа на рабочем месте водителя автомобиля

1. Обязанности по охране труда водителя

2. Сведения о технологическом процессе на участке предстоящей работы, с указанием возможных опасных и вредных факторов

3. Требования по использованию защитных и сигнальных ограждений, предупреждающих и запрещающих знаков безопасности

4. Требования к специальной одежде и обуви и другим средствам индивидуальной защиты

5. Правильная организация и содержание рабочего места (рациональное размещение, рациональная укладка и хранение инструмента, приспособлений, деталей и материалов)

6. Порядок подготовки к работе

7. Безопасные приемы и методы труда, применение которых должно предохранить водителя от травмирования и ДТП (соблюдение ПДД, соблюдение последовательности работ, применение средств индивидуальной защиты и т.д.)



8. Требования безопасности дорожного движения, безопасные методы эксплуатации транспортных средств, в том числе в различные сезоны года

9. Соблюдение мер безопасности при выполнении перевозки людей и грузов автотранспортом

10. Действия водителя в аварийных ситуациях

11. Меры пожарной безопасности и способы применения имеющихся на участке средств пожаротушения и сигнализации, места их расположения

12. Оказание первой помощи при несчастных случаях

13. Требования безопасности по окончании работы

14. Меры техники безопасности и производственной санитарии, порядок пользования санитарно-бытовыми устройствами и помещениями.

Главный инженер

Согласовано:

Инженер по охране труда Е.С.

«Согласовано» «Утверждаю»

председатель первичной профсоюзной Директор МБУ ДО ДЮСШ «Полет»

организации МБУ ДО ДЮСШ «Полет» _____________

_____________ «___» ____________2014 г.

Похожие публикации