Приказ 589 от 27.12 16 ветеринарные правила. Ветеринарные правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов

Приказом утверждены ветеринарные правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов.

Оформление ВСД осуществляется при:

производстве партии подконтрольного товара (за исключением случаев, когда их оформление не требуется в соответствии с настоящими Правилами);
перемещении (перевозке) подконтрольного товара (за исключением случаев, когда их оформление не требуется в соответствии с настоящими Правилами);
переходе права собственности на подконтрольный товар (за исключением передачи (реализации) подконтрольного товара покупателю для личного или иного потребления, не связанного с предпринимательской деятельностью).

Оформление ВСД на подконтрольные товары, включенные в Перечень подконтрольных товаров, на которые могут проводить оформление ветеринарных сопроводительных документов аттестованные специалисты, не являющиеся уполномоченными лицами органов и учреждений, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, утвержденный приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2015 г. № 647 (зарегистрирован Минюстом России 25 февраля 2016 г., регистрационный № 41209), могут осуществлять аттестованные для этой цели специалисты в области ветеринарии, не являющиеся уполномоченными лицами органов и учреждений, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации.

Оформление ВСД на подконтрольные товары, включенные в Перечень продукции животного происхождения, на которую уполномоченные лица организаций, являющихся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, и индивидуальные предприниматели, являющиеся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, могут оформлять ветеринарные сопроводительные документы, утвержденный приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2015 г, № 646 (зарегистрирован Минюстом России 25 февраля 2016 г., регистрационный № 41210), могут осуществлять уполномоченные лица организаций, являющихся производителями и (или) участниками оборота подконтрольных товаров (далее - организации), и индивидуальные предприниматели, являющиеся производителями и (или) участниками оборота подконтрольных товаров (далее - индивидуальные предприниматели),

В случае, если ВСД оформлен в электронной форме, лица, уполномоченные на проведение в Российской Федерации ветеринарного контроля (надзора), не вправе требовать от владельца (перевозчика) подконтрольного товара предъявления ВСД на бумажном носителе. При этом владелец (перевозчик) подконтрольного товара обязан по своему выбору или представить номер электронного ВСД, оформленного на подконтрольный товар, или предъявить соответствующий этому ВСД двумерный матричный штриховой код, сформированный ФГИС, или представить распечатку формы для печати оформленного в электронной форме ВСД.

Оформление ВСД не требуется при перемещении по территории Российской Федерации:

произведенного подконтрольного товара для целей, указанных в подпункте «в» пункта 15 настоящих Правил, если перемещение подконтрольного товара осуществляется его производителем;
домашних, служебных, декоративных животных, осуществляемом без смены владельца и не связанном с осуществлением предпринимательской деятельности, исключая их перемещение на выставочные мероприятия.

Оформляемые ВСД в ФГИС могут находиться в одном из следующих состояний:
«проект» - оформление ВСД начато, но не завершено, ВСД недействителен;
«действителен» - оформление ВСД завершено, ВСД не аннулирован и не погашен;
«погашен» - оформление ВСД завершено, процедура, в связи с которой на подконтрольный товар оформлен ВСД, завершена, данные ВСД соответствуют действительности, но погашенный ВСД не может быть использован повторно;
«аннулирован» оформление ВСД завершено, но при оформлении ВСД допущены ошибки, или сырье и/или продукция, на которые оформлен данный ВСД, признаны опасными в ветеринарно-санитарном отношении, или истек срок их годности.

Физическое лицо регистрируется в ФГИС в электронном виде с использованием формы электронной регистрации, размещенной на сайте оператора ФГИС https://accounts.vetrf.ru с представлением следующих данных:
фамилию, имя, отчество (при наличии); гражданство;
сведения о документе, удостоверяющем личность,
адрес электронной почты, а в случае ее отсутствия - почтовый адрес;
номер телефона (по желанию регистрируемого).

Регистрация производится автоматически.

Физическое лицо также может зарегистрироваться в любом из территориальных управлений оператора ФГИС, предъявив при этом документ, удостоверяющий личность.

Право доступа «уполномоченное лицо» предоставляется зарегистрированному пользователю ФГИС, являющемуся уполномоченным лицом организации , являющейся производителем подконтрольных товаров и (или) участником оборота подконтрольных товаров, или индивидуальным предпринимателем, являющимся производителем подконтрольных товаров и (или) участником оборота подконтрольных товаров, который может оформлять ВСД на подконтрольные товары, включенные в Перечень продукции животного происхождения на которую уполномоченные лица организаций, являющихся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, и индивидуальные предприниматели, являющиеся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, могут оформлять ветеринарные сопроводительные документы, утвержденный приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2015 г. № 646 (зарегистрирован Минюстом России 25 февраля 2016 г., регистрационный № 41210), за исключением уловов ВБР.

С полным текстом приказа можно ознакомиться

Управление Россельхознадзора по Калужской области сообщает, что в связи с вступлением в силу Приказа Минсельхоза России № 589 от 27.12.2016 года все сотрудники хозяйствующих субъектов, уже имеющие доступ к ФГИС "Меркурий" ,независимо от предоставленной роли, автоматически получают доступ к системе "ВетИС.Паспорт" по имеющимся у них реквизитам доступа с возможностью просмотра (и частичного, не изменяющего прав доступа, редактирования) своего профиля.

Те сотрудники хозяйствующих субъектов, которым ранее был предоставлен доступ к ФГМС "Меркурий" с ролью "Администратор ХС", автоматически получают доступ к системе "ВетИС.Паспорт" по имеющимся у них реквизитам доступа с возможностью администрирования списка пользователей своей организации: регистрация пользователей, назначение права доступа, изменение регистрационных данных, анулирование регистрации.

Сотрудники хозяйствующих субъектов, которые ранее не именли доступа к ФГИС "Меркурий", регистрируются путем направления заявки в соответствии с п.10 и п. 12 Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме (Приказ Минсельхоза России № 589 от 27.12.2016 г.). Для удобства рекомендуется хозяйствующим субъектам следующий подход по организации работы по получению доступа к ФГИС "Меркурий" и дальнейшего ее использования:

1. Подать электронную заявку на регистрацию хозяйствующего субъекта и его поднадзорных объектов через публичную форму регистрации ИС "Цербер" (http:// cerberus.vetrf.ru).

2. Определить уполномоченных лиц организации,которым будет предоставлено право администрировать список пользователей организации (регистрировать других пользователей), если считаете это необходимым.

3. Получить доступ для выбранных уполномоченных лиц с предоставлением им роли "Администратор ХС". Для этого следует предоставить заявку на регистрацию в Управление Россельхознадзора по Калужской области. Заявка должна содержать следующие сведения: 1) Фамилию Имя Отчество (полность, обязательно); 2) гражданство (обязательно); 3) сведения о документе, удостоверяющим личность (обязательно); 4) СНИЛС (обязательно); 5) адрес электронной почты (обязательно); 6) номер рабочего телефона (обязательно); 7) данные документа, подтверждающего наличие у лица ветеринарного образования (при наличии); 8) должность (обязательно); 9) номер мобильного телефона (пожеланию, с учетом того, что лицам, не предоставившим свой номер, будет не доступна опция двойного подтверждения личности); 10) право доступа в ФГИС ("Администратор ХС" и, при необходимости, другие роли во ФГИС для хозяйствующих субъектов: 2Авторизованный заявитель", "Аттестованный специалист", "Уполномоченное лицо", "Гашение ВСД", "Оформление возвратных ВСД", "сертификация уловов ВБР", "Оформление ВСД на производственную партию", "Оформление ВСД на сырое молоко").

Ученые, заслуженные ветеринарные врачи России Вячеслав Авилов и Симон Джупина дали экспертную оценку принятому Минсельхозом приказу, утверждающему правила оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде и на бумажных носителях:

Эффективность ветеринарной деятельности во многом определяется наличием хорошо подготовленной нормативно-правовой базы. И наоборот, любой плохо подготовленный документ может повлечь крайне нежелательные последствия. На наш взгляд, к таким документам можно отнести приказ Минсельхоза России № 589 от 27.12.2016 "Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях".

Специалисты Ассоциации "Ветбезопасность" аргументированно и объективно представили доводы о несостоятельности этого приказа и невозможности его выполнения (в частности, еще не введена в эксплуатацию Федеральная государственная информационная система в области ветеринарии и многое другое).

В ряде субъектов Российской Федерации руководители ветслужб уже приняли решение проводить оформление ветеринарных документов по ранее установленному порядку, подвергаясь риску быть наказанными за невыполнение приказа.

В сложившейся эпизоотической обстановке по африканской чуме свиней, которая регистрируется практически во всех субъектах европейской части России, при широком распространении заболевания животных нодулярным дерматитом, регистрации бешенства почти в 90% субъектов страны важным фактором предупреждения распространения этих болезней является контроль над передвижением животных.

Однако рассматриваемый приказ допускает перемещение владельцами животных и товаров животного происхождения без ветеринарного осмотра и ветеринарных сопроводительных документов, что, безусловно, будет способствовать распространению этих болезней и угрозе заболевания людей бешенством.

Такое решение профессионально безграмотно и граничит с преступностью. Мы полностью поддерживаем мнение специалистов Ассоциации "Ветбезопасность". Целесообразно этот приказ отозвать, доработать, привести в соответствие с действующим законодательством, учитывая при этом техническую готовность регионов.

К сожалению, это не первый документ такого "качества".

Заслуживает упоминания приказ Минсельхоза России № 258 от 23.07.2010, утвердивший Правила определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства.

Эти "Правила" разработаны для обеспечения благоприятного зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств различных типов и предотвращения распространения заразных болезней животных на территории страны.

Задача благородная, но при внимательном изучении становится понятно, что в документе желаемое выдается за действительное.

"Правилами", в зависимости от состояния выполнения ветеринарно-санитарных требований по охране хозяйств от заноса болезней, установлено деление хозяйств и подразделений, связанных с переработкой свинины, на категории четырех уровней (компартменты 1, 2, 3, 4).

Следует отметить, что трудно определить критерий для разделения хозяйств на четыре категории, и во многих случаях такое деление носит субъективный характер.

Из хозяйств низшей категории в высшую запрещается перемещение свиней, технических средств, передвижение обслуживающего персонала;

Убой свиней, переработка и хранение осуществляются только на предприятиях соответствующего компартмента.

Эти ограничения не являются обременительными для владельцев хозяйств и предприятий, так как все хозяйства, независимо от уровня компартмента, выращивают свиней, убивают, перерабатывают и свободно, без всяких ограничений реализуют на потребительском рынке.

Спрашивается, зачем владельцам тратить деньги на зоосанитарное обустройство хозяйств, если без этого можно получать прибыль, а в случае заноса инфекции и уничтожения поголовья получить от государства компенсацию?

Считаем, что компартментализация хозяйств - это способ узаконить беззаконие, так как в этом случае владельцы хозяйств и предприятий первого, второго и третьего уровней не являются нарушителями ветеринарного законодательства, а ветеринарные специалисты не могут привлечь их к ответственности, поскольку они согласились на этот уровень защиты хозяйств.

В то же время нахождение на одной территории хозяйств с различным уровнем защиты является благодатной почвой для заноса и распространения инфекционных болезней. Не менее серьезное беспокойство вызывает пункт 5 указанных Правил, в котором решение о введении ограничительных мероприятий (карантина) предлагается принимать с учетом зоосанитарного статуса хозяйств (компартмента).

Как выполнять мероприятия по ликвидации очага инфекции с учетом статуса хозяйств - в мировой практике неизвестно.

Термин "компартмент", предусматривающий различные уровни защиты, применим к линиям электропередачи, трансформаторным будкам, домам, строящимся в сейсмической зоне, и т. д. А для животноводческих ферм и предприятий существует только один уровень защиты - полное выполнение ветеринарно-санитарных правил. Других вариантов не может быть.

Этот термин - словоблудие в области ветеринарии, создавший благоприятный фон для невыполнения ветеринарных правил по защите хозяйств от заноса инфекционных болезней.

Серьезное влияние на деятельность ветеринарной службы оказало внесение в закон "О ветеринарии" дополнений от 13.07.2015 № 243-ФЗ, согласно которым оформление ветеринарных сопроводительных документов разрешено уполномоченным лицам организаций, являющихся производителями подконтрольных товаров или участниками оборота подконтрольных товаров, и индивидуальным предпринимателям, являющимся производителями подконтрольных товаров или участниками их оборота, то есть лицам, не имеющим ветеринарного образования.

Минсельхоз России приказом № 646 от 15.12.2015 утвердил перечень продукции животного происхождения, на которую эта категория лиц может оформлять ветеринарные документы. Данный перечень продукции практически совпал с перечнем продукции, на которую ветеринарные документы оформляют специалисты государственной ветеринарной службы.

Трудно представить, как индивидуальный предприниматель или участник оборота подконтрольных грузов будет подтверждать благополучие местности выхода продукции, сроки и методы диагностических исследований убойных животных для исключения инфекционных болезней и т. д. В этих условиях не исключается вероятность заполнения ветеринарных документов недостоверными сведениями, которые сложно проверить. Следует отметить, что эти лица, оформляющие документы, не несут никакой юридической ответственности.

Во всех цивилизованных странах право оформления ветеринарных документов на животноводческую продукцию для населения предоставлено только лицам, имеющим ветеринарное образование.

Нельзя представить, чтобы водитель Скорой помощи выдавал заключение за лечащего врача, охранник в школе - за педагога и т. д. А почему в ветеринарии можно выдавать ветеринарные документы рубщику мяса или перекупщику этих продуктов?

На наш взгляд, эти правила преследуют копеечный интерес предпринимателей в ущерб здоровью населения и противоэпизоотических мероприятий.

Более того, разрешение на выдачу ветеринарных документов лицам, не имеющим ветеринарного образования, дискредитируют звание ветеринарного врача и престиж крайне необходимой для страны профессии.

Совет Федерации установил "испытательный срок" для этих поправок и, надеемся, что после его окончания они будут отменены.

Таким образом, разработанные и утвержденные за последние годы законы и иные нормативные правовые акты в области ветеринарии оказывают негативное влияние и ослабляют роль ветеринарной службы в осуществлении противоэпизоотических мероприятий. В результате в России ежегодно расширяется распространение особо опасных болезней, наносящих миллионные убытки животноводству.

Трудно объяснить, кому это выгодно, но нам очевидно, что это результат низкого профессионального руководства ветеринарной службой страны.

К сожалению, в России на протяжении последних лет нет руководителя ветеринарной службы - Главного государственного ветеринарного инспектора, персонально отвечающего за состояние ветеринарного обслуживания в стране.

Выходом из создавшейся ситуации является создание в центральном аппарате Минсельхоза России единого органа управления ветеринарной службой, укомплектованного профессиональными специалистами, имеющими опыт административной и производственной работы.

Минсельхоза России

"Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка / КонсультантПлюс

  • Приказ
  • Приложение N 1. Ветеринарные правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов
  • Приложение N 2. Порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме
  • Приложение N 3. Порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях
    • Приложение N 1
      • Перечень федеральных кодов (вторая и третья цифры серии бланков ВСД, выдаваемых уполномоченным органом)
      • Перечень кодов субъектов Российской Федерации (вторая и третья цифры серии бланков ВСД, выдаваемых учреждениями, входящим в систему государственной ветеринарной службы Российской Федерации)
    • Приложение N 2
      • Ветеринарное свидетельство (Форма N 1)
        • Корешок ветеринарного свидетельства (Форма N 1)
      • Ветеринарное свидетельство (Форма N 2)
        • Корешок ветеринарного свидетельства (Форма N 2)
      • Ветеринарное свидетельство (Форма N 3)
        • Отметки о ветеринарно-санитарном осмотре при погрузке, в пути следования и на месте назначения
        • Корешок ветеринарного свидетельства (Форма N 3)
      • Ветеринарная справка (Форма N 4)
        • Корешок ветеринарной справки (Форма N 4)
      • Ветеринарный сертификат на экспортируемых из Российской Федерации убойных, племенных и других животных, птицу, пчел и расплод пчел (Форма N 5a)
        • 1. Происхождение животных
        • 2. Направление животных
        • Корешок ветеринарного сертификата на экспортируемых из Российской Федерации убойных, племенных и других животных, птицу, пчел и расплод пчел (Форма N 5a)
          • 1. Происхождение животных
          • 2. Направление животных
      • Ветеринарный сертификат на экспортируемое из Российской Федерации фуражное зерно и другие растительные продукты для животноводства (Форма N 5b)
        • 1. Происхождение продукции
        • 2. Направление продукции
        • Корешок ветеринарного сертификата на экспортируемое из Российской Федерации фуражное зерно и другие растительные продукты для животноводства (Форма N 5b)
          • 1. Происхождение продукции
          • 2. Направление продукции
      • Ветеринарный сертификат на экспортируемый из Российской Федерации племенной материал (сперму производителей, эмбрионы, инкубационное яйцо, икру) (Форма N 5c)
        • 1. Происхождение материала
        • 3. Направление материала
        • Корешок ветеринарного сертификата на экспортируемый из Российской Федерации племенной материал (сперму производителей, эмбрионы, инкубационное яйцо, икру) (Форма N 5c)
          • 1. Происхождение материала
          • 2. Сведения о производителе (доноре)
          • 3. Направление материала
      • Ветеринарный сертификат на экспортируемое из Российской Федерации молоко и молочные продукты (Форма N 5d)
        • 1. Происхождение продукции
        • 2. Направление продукции
        • Корешок ветеринарного сертификата на экспортируемое из Российской Федерации молоко и молочные продукты (Форма N 5d)
          • 1. Происхождение продукции
          • 2. Направление продукции
      • Ветеринарный сертификат на экспортируемые из Российской Федерации мясо и мясопродукты домашних и диких животных (Форма N 5e)
        • 1. Происхождение продукции
        • 2. Направление продукции
        • Корешок ветеринарного сертификата на экспортируемые из Российской Федерации мясо и мясопродукты домашних и диких животных (Форма N 5e)
          • 1. Происхождение продукции
          • 2. Направление продукции
      • Ветеринарный сертификат на экспортируемое из Российской Федерации сырье животного происхождения (Форма N 5f)
        • 1. Происхождение сырья
        • 2. Направление сырья
        • Корешок ветеринарного сертификата на экспортируемое из Российской Федерации сырье животного происхождения (Форма N 5f)
          • 1. Происхождение сырья
          • 2. Направление сырья
      • Ветеринарный сертификат на экспортируемые из Российской Федерации пчелиный мед и продукты пчеловодства (Форма N 5g)
        • 1. Идентификация продукции
        • 2. Происхождение продукции
        • 3. Направление продукции
        • Корешок ветеринарного сертификата на экспортируемые из Российской Федерации пчелиный мед и продукты пчеловодства (Форма N 5g)
          • 1. Идентификация продукции
          • 2. Происхождение продукции
          • 3. Направление продукции
      • Ветеринарный сертификат на экспортируемые из Российской Федерации биологическое сырье, предназначенное для производства лекарственных средств, применяемых в ветеринарии (кровь животных и ее фракции, органы и ткани животных, культуры микроорганизмов), коллекции и образцы по зоологии, анатомии, палеонтологии и пр. (Форма N 5h)
        • 1. Идентификация продукции
        • 2. Происхождение продукции
        • 4. Направление продукции
        • Корешок ветеринарного сертификата на экспортируемые из Российской Федерации биологическое сырье, предназначенное для производства лекарственных средств, применяемых в ветеринарии (кровь животных и ее фракции, органы и ткани животных, культуры микроорганизмов), коллекции и образцы по зоологии, анатомии, палеонтологии и пр. (Форма N 5h)
          • 1. Идентификация продукции
          • 2. Происхождение продукции
          • 3. Сведения об экспортируемом материале
          • 4. Направление продукции
      • Ветеринарный сертификат на экспортируемых из Российской Федерации рыбу, ракообразных, моллюсков, водных животных, других объектов промысла и продуктов их переработки (Форма N 5i)
        • 1. Идентификация продукции
        • 2. Происхождение продукции
        • 3. Направление продукции
        • Корешок ветеринарного сертификата на экспортируемых из Российской Федерации рыбу, ракообразных, моллюсков, водных животных, других объектов промысла и продуктов их переработки (Форма N 5i)
          • 1. Идентификация продукции
          • 2. Происхождение продукции
          • 3. Направление продукции
      • Ветеринарный сертификат на экспортируемые из Российской Федерации охотничьи трофеи диких животных, птиц, рыб, рептилий, а также их частей и дериватов (Форма N 5j)
        • 1. Идентификация продукции
        • 2. Происхождение продукции
        • 3. Направление продукции
        • Корешок ветеринарного сертификата на экспортируемые из Российской Федерации охотничьи трофеи диких животных, птиц, рыб, рептилий, а также их частей и дериватов (Форма N 5j)
          • 1. Идентификация продукции
          • 2. Происхождение продукции
          • 3. Направление продукции
      • Ветеринарный сертификат на экспортируемые из Российской Федерации яйцо птицы столовое и яичный порошок (Форма N 5k)
        • 1. Идентификация продукции
        • 2. Происхождение продукции
        • 3. Направление продукции
        • Корешок ветеринарного сертификата на экспортируемые из Российской Федерации яйцо птицы столовое и яичный порошок (Форма N 5k)
          • 1. Идентификация продукции
          • 2. Происхождение продукции
          • 3. Направление продукции
      • Ветеринарный сертификат на экспортируемых из Российской Федерации в Европейский союз рыбу, ракообразных, моллюсков, водных животных, других объектов промысла и продуктов их переработки (Форма 5l)
        • 1. Идентификация продукции
        • 2. Происхождение продукции
        • 3. Направление продукции
        • 4. Ветеринарно-санитарное свидетельство
          • 4.1. Официальное ветеринарно-санитарное свидетельство
          • 4.2.(1) Ветеринарно-санитарная сертификация животных для продуктов аквакультурного происхождения
        • Примечания
          • Часть I
          • Часть II

Приказ

В соответствии со статьей 2.3 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 24, ст. 857; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 2; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10, N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 29; N 30, ст. 3805; 2008, N 24, ст. 2801; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; 2010, N 50, ст. 6614; 2011, N 1, ст. 6; N 30, ст. 4590, 2015, N 29, ст. 4339, ст. 4359, ст. 4369; 2016, N 27, ст. 4160), подпунктом 5.2.9 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2983; N 32, ст. 3791; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 150; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119, ст. 1121; N 27, ст. 3364; N 33, ст. 4088; 2010, N 4, ст. 394; N 5, ст. 538; N 23, ст. 2833; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251, ст. 4262; N 32, ст. 4330; N 40, ст. 5068; 2011, N 6, ст. 888; N 7, ст. 983; N 12, ст. 1652; N 14, ст. 1935; N 18, ст. 2649; N 22, ст. 3179; N 36, ст. 5154; 2012, N 28, ст. 3900; N 32, ст. 4561; N 37, ст. 5001; 2013, N 10, ст. 1038; N 29, ст. 3969; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5822; 2014, N 4, ст. 382, N 10, ст. 1035; N 12, ст. 1297; N 28, ст. 4068; N 2, ст. 491; N 11, ст. 1611; N 26, ст. 3900; N 35, ст. 4981; N 38, ст. 5297; N 47, ст. 6603; 2016, N 2, ст. 325; N 28, ст. 4741; N 33, ст. 5188; N 35, ст. 5349), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Ветеринарные правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов (Приложение N 1).

2. Утвердить прилагаемый Порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме (Приложение N 2).

3. Утвердить прилагаемый Порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях (Приложение N 3).

4. Признать утратившими силу:

приказ Минсельхоза России от 17 июля 2014 г. N 281 "Об утверждении Правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов и Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде" (зарегистрирован Минюстом России 18 июля 2014 г., регистрационный N 33161);

приказ Минсельхоза России от 20 февраля 2015 г. N 70 "О внесении изменений в приказ Минсельхоза России от 17 июля 2014 г. N 281 "Об утверждении Правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов и Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде" (зарегистрирован Минюстом России 20 февраля 2015 г., регистрационный N 36125);

приказ Минсельхоза России от 26 февраля 2015 г. N 78 "О внесении изменений в приказ Минсельхоза России от 17 июля 2014 г. N 281 "Об утверждении Правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов и Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде" (зарегистрирован Минюстом России 26 февраля 2015 г., регистрационный N 36207);

приказ Минсельхоза России от 7 октября 2015 г. N 464 "О внесении изменений в приказ Минсельхоза России от 17 июля 2014 г. N 281 "Об утверждении Правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов и Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде" (зарегистрирован Минюстом России 27 ноября 2015 г., регистрационный N 39870).

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации Д.Х. Хатуова.

Министр

А.Н.ТКАЧЕВ

Рубрика: Новости законодательства

Уважаемые коллеги, портал «сайт» продолжает информировать вас о нормативных правовых актах в сфере ветеринарии, которые актуальны для обсуждения.

На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен для обсуждения проект приказа Минсельхоза России «О внесении изменений в приказ Минсельхоза России от 27 декабря 2016 г. № 589 «Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях»».

В частности, предлагается ввести в том числе следующие новеллы:

Наделить аттестованных специалистов (а также в частичном объеме и уполномоченных лиц) правом проведения ветеринарного освидетельствования перемещаемых животных, осмотра иных перемещаемых подконтрольных товаров, транспортного средства, которое используется для перемещения продукции и животных, осуществления отбор проб подконтрольного товара и его направления на лабораторные исследования, направления товаров для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы.

Использовать в качестве одного из оснований оформления ВСД условия и ограничения, содержащиеся в решении Россельхознадзора.

Выпас (включая отгонное скотоводство), поение, купание, выгул сельскохозяйственных животных без оформления ВСД ограничить территорией субъекта Российской Федерации.

Установить особенности направления заявок для регистрации аттестованных специалистов (привязка к хозяйствующему субъекту).

Утвердить со стороны Россельхознадзора перечень территорий, на которых отсутствует техническая возможность подключения к сети Интернет. В случае необходимости оформления ВСД на такой территории, документы оформляется на бумажном носителе, затем с данным ВСД подконтрольный товар направляется в подведомственное государственной ветеринарной службе учреждение, где производится оформление в электронном виде.

В случае установления Россельхознадзором аварийного режима в работе ФГИС ВСД на подконтрольные товары, упомянутые в пункте 6 Статьи 1 и в пункте 4 статьи 4 федерального закона от 13 июля 2015 года № 243-ФЗ, на сырое молоко ветеринарные сопроводительные документы не оформляются, на подконтрольные товары, указанные в пункте 3 статьи 4 упомянутого федерального закона, за исключением живых животных, оформляются в бумажном виде. Перемещение живых животных во время действия аварийного режима не допускается, исключая продолжение и окончание перемещения тех особей, на которое ВСД были оформлены во ФГИС ранее установления аварийного режима. После отмены аварийного режима лица, оформлявшие в связи с его установлением документацию в бумажном виде, производят учет оформленных в бумажном виде ВСД в течение 7 календарных дней.

Ассоциация «Ветбезопасность» предлагает всем заинтересованным принять участие в обсуждении указанного проекта (http://regulation.gov.ru/projects#npa=71480) и размещать свои предложения по нему. Для этого необходимо зарегистрироваться на http://regulation.gov.ru/ . Ваши предложения по проектам можете также направлять на нашу электронную почту.

Похожие публикации