Росфиннадзор расформирование что будет с сотрудниками. Упразднение росфиннадзора

Материалы Всероссийской НПК «Наука. Общество. Образование» (2017 г.)

Упразднение Федеральной службы финансово — бюджетного надзора и передача функций ведомства другим федеральным органам власти
The abolition of the Federal Financial and Budgetary Supervisory Service and the transfer agency function to other federal authorities

Оганнисян Кристина Саргисовна

студентка ФГБОУ ВО РГУП, г. Иркутск

[email protected]

Аннотация. В статье рассмотрены вопросы упразднения Федеральной службы финансово — бюджетного надзора. Перехода полномочий данного ведомства Федеральному казначейству, Федеральной таможенной службе и Федеральной налоговой службе. В связи с осуществленным анализом, выявлено значение проведенных изменений.

Annotation . In the article discussed the issues of abolition of the Federal Financial and Budgetary Supervisory Service. The transfer full powers of the Service to the Federal Treasury, the Federal Customs Service and Federal Service for Taxes. In connection with the stocktaking identified the significance of the conducted changes.

Ключевые слова: Федеральная служба финансово — бюджетного надзора, Федеральное казначейство, Федеральная таможенная служба, Федеральная налоговая служба, полномочия.

Keywords: Federal Financial and Budgetary Supervisory Service, Federal Treasury, Federal Customs Service, Federal Service for Taxes, full powers.

На сегодняшний день, как известно, одним из самых существенных изменений налогового законодательства является упразднение федеральной службы финансово — бюджетного надзора. Данное решение было принято Указом Президента РФ от 2 февраля 2016 г. № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере ».

В связи с принятым указом было решено передать функции упраздненного ведомства другим федеральным органам власти. Таким образом, правопреемниками федеральной службы финансово — бюджетного надзора стали: Федеральное казначейство, наделенное новыми полномочиями по контролю и надзору в финансово бюджетной сфере и по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, а также Федеральная таможенная служба и Федеральная налоговая служба, принявшие функции Росфиннадзора по валютному контролю.

Указанные ведомства стали правопреемниками упраздненной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

В связи с принятым указом Правительству РФ предстояло:

  1. в установленный законом срок обеспечит проведение всех ликвидационных процедур, связанных с упразднением;
  2. обеспечить непрерывность выполнения передаваемых функций Федеральной службы финансово-бюджетного надзора другим ведомствам;
  3. в целях реализации передаваемых функций, обеспечить сохранение кадрового потенциала;
  4. обеспечить решение организационных, финансовых, материально-технических и иных вопросов;

Так как на данное время нововведения в финансовой сфере лишь начинают развиваться, необходимо достаточное количество времени для полного и основательного укрепления позиций. Однако, Правительство РФ говорит о скором достижении поставленных целей.

В завершении, хотелось бы отметить, что в конечном итоге, нововведения по упразднению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и передача ее полномочий Федеральному казначейству, Федеральной таможенной службе и Федеральной налоговой службе призваны обеспечить совершенствование государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере, а также оптимизации структуры федеральных органов исполнительной власти.

Библиографический список:

  1. Указ Президента РФ от 02.02.2016 № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере».
  2. Приказ Министерства финансов РФ от 10.02.2016 № 47 «О ликвидации территориальных органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора»

Президент РФ Владимир Путин своим указом от 2 февраля 2016 г. № 41 " " упразднил Федеральную службу финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор). Такое решение принято в целях совершенствования государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере, оптимизации структуры федеральных органов исполнительной власти.

При этом функции упраздненного ведомства переданы другим федеральным органам власти. Так, полномочия по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций теперь будет исполнять Федеральное казначейство. В свою очередь, функции Росфиннадзора как органа валютного контроля перейдут ФТС и ФНС России. Указанные ведомства станут правопреемниками упраздненной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

Правительству РФ поручено обеспечить проведение ликвидационных процедур, непрерывность осуществления передаваемых функций, обеспечить решение организационных, финансовых, материально-технических и иных вопросов, связанных с реализацией указа. При этом планируется сохранить кадровый потенциал упраздняемой службы в целях реализации передаваемых функций. Также кабмину необходимо до 1 мая внести в Госдуму законопроект, направленный на реализацию указа.

Одновременно упразднено Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации (Росграница). Функции ведомства переданы Минтрансу России.

Указы вступили в силу со дня их подписания – 2 февраля текущего года. В связи с их принятием скорректирована структура федеральных органов исполнительной власти.

1. Контроль в финансово-бюджетной сфере в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в том числе, полномочия по контролю:
— за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации;
— за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации;
— за соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;
— за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
— за применением заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
— за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
— за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги и др.

2. Контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций) валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений.

3. Внешний контроль качества работы аудиторских организаций в соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности".

4. Анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), а также направление в Министерство финансов Российской Федерации докладов и предложений о совершенствовании методического обеспечения деятельности указанных органов (должностных лиц) по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля.

5. Анализ проведения главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также направление главным администраторам бюджетных средств рекомендаций по организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

6. Утверждение общих требований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляла свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральную службу финансово-бюджетного надзора возглавлял руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению министра финансов. С января 2013 года этот пост занимал Александр Смирнов.

Ранее Путин с предложением премьер-министра Дмитрия Медведева присоединить Федеральную службу финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) к Федеральному казначейству, передав при этом функции валютного контроля Федеральной налоговой службе (ФНС) и Федеральной таможенной службе (ФТС).

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Указом президента в феврале 2016 г. был упразднён Росфиннадзор – подконтрольная Минфину служба. Ликвидационные процедуры продлятся до конца августа текущего года в соответствии с установленными сроками.

Какие функции выполнял Росфиннадзор

Росфиннадзор выполнял контрольно-надзорные функции в двух сферах – бюджетно-финансовой и валютной. Отслеживал и корректировал процесс расхода целевых бюджетных средств , контролировал качество исполнения работы аудиторскими организациями.

В дополнительную обязанность входила проверка операций по проведению госзакупок . Был признан действенным инструментом борьбы с махинациями и манипуляциями в сфере финансов.

Причины и инициатор ликвидации структуры

Официальная причина ликвидации Росфиннадзора – формирование компактной системы служб финансового контроля , входящих в структуру Минфина. Цели – оптимизация деятельности госструктур, совершенствование исполнительской власти, уменьшение числа контролирующих служб, устранение дублирующих механизмов.

Инициатива устранения «лишнего» ведомства исходила от Министерства финансов, была поддержана кабинетом министров. Деятельность Росфиннадзора дублировала функции казначейства в сферах надзора за финансовой дисциплиной, казначейским исполнением бюджета, контроля бюджетных проводок.

Премьер-министр в докладе президенту обосновал необходимость слияния двух служб с целью сокращения численности государственного аппарата , повышения эффективности работы исполнительных органов.

Ликвидация Росфиннадзора – один из первых шагов запланированного правительством на 2016 г. уменьшения числа чиновников. Минфин приводит цифры: при сокращении 10% госслужащих экономия бюджетных средств составит до 25 млрд. руб.

А кто на смену?

Функции ликвидируемой службы передаются структурам Министерства финансов:

  • казначейству переходит внешний контроль деятельности аудиторских организаций, надзор и контроль финансовых потоков в бюджетной сфере;
  • налоговой и переведённой в ведение Минфина таможенной службам – контроль валюты и валютные поступления.

К правопреемникам переходят и обязательства по рассмотрению связанных с исполнением судебных решений дел.

Как проходит реорганизация

Упразднению Росфиннадзора предшествовал этап сокращения его правомочий - в октябре-2015 структуру лишили прав возбуждения административных производств. Это касалось открытых дел в связи с бюджетными нарушениями, допущенными должностными лицами.

Все этапы ликвидационных процедур находятся под контролем Правительства РФ . Оно осуществляет контроль сроков проведения каждого этапа (завершение реорганизационных мероприятий датируется 01.09.2016), непрерывности реализации передаваемых функций, решения материально-технических, организационно-финансовых и др. вопросов.

Ответственность за исполнение реорганизации возложена на Минфин . Создана ликвидационная комиссия, возглавляемая Д. Брилем, зам. руководителя службы. Затраты на упразднение Росфиннадзора определяются его бюджетными ассигнованиями в текущем году.

Работники упраздняемой службы продолжают выполнять служебные обязанности. После освобождения от должностей, специалисты, владеющие ключевыми компетенциями, останутся в штате Министерства финансов , остальным будет оказана помощь в трудоустройстве.

Подписанный В.В. Путиным 02/02/2016 Указ привёл в действие идею жёсткой систематизации и оптимизации аппарата государственной службы.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

[О ликвидационных мероприятиях по упразднению Росфиннадзора]


Документ с изменениями, внесенными:
.
____________________________________________________________________


Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 2 февраля 2016 года N 41 "О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере" :

1. Установить, что работники упраздняемого Росфиннадзора продолжают выполнять возложенные на них обязанности до высвобождения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Определить Минфин России федеральным органом исполнительной власти, ответственным за проведение ликвидационных мероприятий по упразднению Росфиннадзора.

3. Утвердить председателем ликвидационной комиссии Росфиннадзора Бриля Д.В.

4. Завершить ликвидационные мероприятия по упразднению Росфиннадзора до 1 декабря 2016 года.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2016 года N 1720-р .

5. Минфину России:

а) утвердить в 7-дневный срок состав ликвидационной комиссии Росфиннадзора, включив в указанный состав представителей Росархива, Казначейства России, ФНС России и ФТС России;

б) утвердить в 14-дневный срок смету расходов на проведение ликвидационных мероприятий по упразднению Росфиннадзора в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных упраздняемому Росфиннадзору в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год" на финансовое обеспечение его деятельности;

в) утвердить до 25 ноября 2016 года ликвидационный баланс;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2016 года N 1720-р .

г) обеспечить в срок, указанный в пункте 4 настоящего распоряжения, завершение ликвидационных мероприятий по упразднению Росфиннадзора.

6. Председателю ликвидационной комиссии Росфиннадзора:

а) в 3-дневный срок представить в Минфин России предложение о составе ликвидационной комиссии Росфиннадзора, предусмотрев включение в него представителей Росархива, Казначейства России, ФНС России и ФТС России;

б) провести в месячный срок инвентаризацию имущества, относящегося к федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за упраздняемым Росфиннадзором, а также переданного ему по договорам безвозмездного пользования, и определить совместно с Минфином России и Росимуществом перечень имущества для передачи его иным федеральным органам исполнительной власти;

в) обеспечить в месячный срок представление в установленном порядке в Казначейство России (территориальные органы Казначейства России) документов в целях исключения Росфиннадзора (территориальных органов Росфиннадзора) из реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;

г) представить до 1 декабря 2016 года в Казначейство России ликвидационный баланс на дату завершения проведения ликвидационных мероприятий по упразднению Росфиннадзора в объеме форм годовой бюджетной отчетности (с приложением сводных актов приема-передачи имущества и обязательств) и уведомление о снятии с учета в налоговых органах;
(Подпункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2016 года N 1720-р .

д) в соответствии с законодательством Российской Федерации предупредить работников упраздняемого Росфиннадзора о предстоящем высвобождении;

е) оказать работникам упраздняемого Росфиннадзора содействие в трудоустройстве в иные федеральные органы исполнительной власти, а при невозможности трудоустройства или при отказе работников от трудоустройства обеспечить предоставление им гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Росимуществу оформить до 31 августа 2016 года в установленном порядке закрепление на праве оперативного управления за соответствующими федеральными органами исполнительной власти имущества, указанного в подпункте "б" пункта 6 настоящего распоряжения.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Похожие публикации