Езда без техосмотра наказание. Какой штраф за отсутствие техосмотра? Обновленные правила прохождения техосмотра

Каждый водитель знает, что техосмотр проходить нужно регулярно. Но времена меняются, а с ними — и требования к эксплуатации транспортных средств. Раньше любой водитель, не прошедший вовремя процедуру, рисковал получить штраф за отсутствие техосмотра, так как инспектор ГИБДД имел полномочия требовать талон ТО вместе с правами. Сегодня ситуация несколько иная.

И причина не в том, что талон сменила диагностическая карта. Дело в том, что штраф остался. Но уже — не для всех. Для обычных автовладельцев штрафа за отсутствие техосмотра нет (он остался только для специализированных категорий ТС). По закону инспектор ГИБДД даже не имеет спрашивать у вас наличие техосмотра.

Условия прохождения техосмотра

В КоАП РФ четко прописаны указания относительно времени прохождения техосмотра, в зависимости от возраста и вида транспорта.

Для легковых автомобилей, для грузовых автомобилей весом до 3,5 тонн, прицепов и полуприцепов в течение первых трех лет после начала эксплуатации техосмотр не требуется. В дальнейшем — в возрасте ТС от 3 до 7 лет — проходить техосмотр нужно каждые 2 года. Когда возраст достигает 7 лет, ТО проводится ежегодно.

Такси, грузовые автомобили весом более 3,5 тонн, автобусы вместимостью более 8 человек и спецтранспорт подлежат техосмотру каждые полгода.

Но эти критерии вовсе не обязывают каждого владельца автомобиля либо мотоцикла проводить техосмотр своевременно. Все зависит от формы эксплуатации транспортного средства.

Кому стоит опасаться штрафов?

В 2019 году изменений не планируется: как и в предыдущем, действуют нормы, согласно которым штрафуются за отсутствие ТО только водители :

  • такси;
  • автобусов;
  • автотехники, перевозящей опасные грузы.

У них инспекторы имеют законное право требовать диагностическую карту и проверять ее актуальность, поскольку степень ответственности водителей такого транспорта априори более высокая.

Остальные водители даже по запросу лица при исполнении не обязаны предоставлять данный документ, а значит, просрочка техосмотра для них не критична, и штраф за это они точно не получат.

Почему техосмотр остается актуальным

Нередко владельцы автомобилей, помня об изменениях, задаются вопросом: нужно ли проходить техосмотр в указанные сроки, если все равно штрафа не будет? На самом деле, эта процедура остается востребованной. В первую очередь, потому что позволяет самому владельцу автомобиля узнать текущее состояние транспортного средства, определить его исправность и безопасность.

Но основная причина прохождения техосмотра — без него вы не получите полис ОСАГО. Точнее теоретически можете получить страховку и без техосмотра, но тогда при аварии Вы не получите выплаты от страховой компании.

Штрафные санкции

Для такси, автобусов и специальных ТС за непрохождение техосмотра своевременно полагается административное наказание. Это может быть:

  • штраф на сумму 5000 рублей;
  • лишение водительского удостоверения на период до 3 месяцев.

Поскольку такому штрафу подвержены лишь определенные категории транспорта, обычным водителям стоит лишь помнить о штрафе за отсутствие полиса ОСАГО (для которого нужен техосмотр), он составляет 800 рублей. Штраф за отсутствие ОСАГО — единственный, который связан с ТО и может грозить всем тем, кто используют транспорт в личных целях.

Кто платит — владелец или водитель?

Еще один вопрос, который интересует наемных водителей и тех, кто управляет ТС по доверенности. Кто же должен оплачивать взыскание: лицо, которому транспорт принадлежит, или лицо, которое им фактически пользуется?

Штраф за езду без техосмотра оплачивает водитель , в случае, если он управляет:

  • такси;
  • автобусом;
  • грузовым автомобилем;
  • специализированной техникой.

Владелец же транспорта не несет за это никакой ответственности.

Итого

Техосмотр по-прежнему остается процедурой необходимой, но штраф за его отсутствие касается уже не всех водителей, а лишь отдельных категорий. Но всем остальным тоже придется его проходить, если Вы не хотите иметь проблем со страховкой в случае аварии.

Вас заинтересует:


Один комментарий

    «Остальные водители даже по запросу лица при исполнении не обязаны... штраф за это они точно не получат»

    Ну-ну, не получат... В госуслугах пришел штраф на 500р. за отсутствие техосмотра или полиса (к слову, осаго действующая еще 3 месяца) Причем дата постановления указана когда я весь день находилась дома, машина также никуда в этот день не выезжала. Сейчас единая база по техосмотрам, так что даже останавливать вас не требуется. Все делается автоматически и дистанционно. Поэтому проходите ТО вовремя!

Сейчас многие автовладельцы поговаривают об отмене техосмотра в текущем году. Однако верить ли таким слухам? В действительности же введенные в 2012 и измененные в 2014 году правила техосмотра транспорта другим изменениям не подвергались. Потому в текущем году они функционируют, как и прежде. Каждая машина должна подвергаться техническому осмотру.У сидящего за рулем же должна быть с собой диагностическая карта,а,кроме того,талон прохождения ТО.

Однако было введено исключение для тех, кто управляет легковыми авто, грузовиками до 3,5 тонн, а также мотоциклами. Они не обязаны возить с собой талон. Это же касается и полуприцепов и прицепов. Нормативный документ гласит, что работники ГИБДД не должны даже интересоваться наличием вышеупомянутых документов. Для специализированных же автомобилей, к которым относится такси, машины с числом мест более 8, а также автобусов, все остается по-прежнему.

Что написано в Правилах?

В отечественном КоАП оговариваются правила, а также время прохождения технического осмотра автомобилей. Таким образом, транспорт, относящийся к вышеупомянутой категории, можно не отправлять на техосмотр в первые три года после производства. Если же машине от 3 до 7 лет, то ТО можно проходить раз в два года. После же процедура становится ежегодной. Описываемый же «специальный» транспорт должен подвергаться осмотру раз в пол года.

Штрафные санкции

Многие задаются вполне обоснованным вопросом, бояться ли штрафов за отсутствие диагностической карты либо талона о прохождении ТО? Исходя из вышеописанного, владельцам легковых авто с числом мест до 8, мотоциклов, а также грузовых авто до 3,5 тонн нечего опасаться. Даже если указанных документов нет, штрафа не будет.

Если же говорить о других категориях машин, то в данном случае все осталось без изменений. Работники ГИБДД могут остановить авто, и потребовать предъявить описываемые документы. В случае их отсутствия наказания избежать не удастся. Причем размер штрафной санкции за управление авто без технического осмотра вполне серьезный – 5 тыс. рублей. Кроме прочего,могут лишить»прав» на период до 3 месяцев.

Кто же должен уплачивать штраф, если за рулем находится водитель, имеющий доверенность, а не собственник машины? В данной ситуации штраф накладывается именно на то лицо, которое находится за рулем такси, автобуса либо другого транспорта. Владелец же в такой ситуации не должен ничего платить.


Ситуация со страховкой

На первый взгляд подобные корректировки нормативной базы должны принести радость автолюбителям. Однако не так все хорошо. Ведь техосмотр все равно придется проходить.

  • Это даст возможность выяснить реальное техсостояние транспортного средства, а также в случае надобности осуществить ремонтные работы.
  • Без документа, подтверждающего прохождение технического осмотра нет возможности оформить полис ОСАГО. Точнее страховку еще можно оформить. Однако в случае возникновения аварии, водитель не сможет получить необходимые страховые возмещения.

Если же технический осмотр проигнорировать, а также не оформлять страховку ОСАГО, то в случае остановки транспортного средства на дороге работник службы ГИБДД может наложить на водителя штраф в размере 800 рублей. Причем следует отметить, что причиной штрафов будет не отсутствие документа о техническом осмотре, а не оформленный полис страхования ОСАГО.

итого

Как видим, в текущем году технический осмотр все равно необходимо осуществлять. Единственный нюанс, что для некоторых категорий водителей управление ТС без документа, подтверждающего прохождение технического осмотра, может грозить штрафными санкциями. Остальные же нюансы, касающиеся техосмотров, не изменились.

Фото из указанного источника брать не стала по причине плохого качества изображения в нужном формате.

При этом, заметим, чиновники решили бороться с нарушениями в этой сфере не экономическими, как можно было бы ожидать, а откровенно полицейскими методами. Ведомство подготовило сразу два законопроекта с поправками в УК и КоАП РФ. Водителей, в первую очередь, коснутся поправки в последний. Так, в его статью 12.1 предлагается ввести дополнительную часть 3. По ней за управление машиной, не будет полагаться штраф в 800 рублей. Причем, в тексте законопроекта специально оговаривается, что это правонарушение будет фиксироваться средствами автоматической фото- видеофиксации.

Напомним, что власти уже готовятся «обучить» придорожные камеры выписывать штрафы за езду без полиса ОСАГО. В случае принятия упомянутых выше поправок, каждый «скворечник» автоматической фиксации на дороге будет отправлять водителю машины, не прошедшей ТО, по два штрафа одновременно - 800 рублей за езду без техосмотра и еще 800 рублей за езду без . Ведь без диагностической карты ТО легитимный полис обязательного автострахования не приобрести. Кроме того, в КоАП появится штраф для работников станций за выдачу диагностических карт на машины, не прошедшие ТО. За это предлагается штрафовать сотрудников на 5000−10 000 рублей. Забавно, но, похоже, само Минэкономразвития не считает эту меру достаточной для прекращения всероссийского бизнеса на торговле «техосмотром».

Поддерживаете ли вы инициативу вернуть техосмотр в ведение ГИБДД?

  • Да, давно пора навести порядок в этой сфере!

    8%
  • Ни в коем случае! Зачем возрождать коррупционную схему?

    68%
  • Мне все равно: техосмотр по-честному никто не проходил и проходить не будет.

    24%

Время проведения опроса: 24.07.2017 - 31.07.2017

Не зря же параллельно оно опубликовало еще один законопроект на эту тему - с поправками уже в .Его предлагается дополнить статьей 264.2 - «Внесение в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра транспортных средств заведомо недостоверных сведений». Работнику станции техосмотра она будет грозить целым набором кар. От 80 000 рублей штрафа до лишения свободы на срок до четырех лет в случае, когда такие его действия повлекли тяжкие последствия.

В , разворачивающейся в последнее время вокруг «техосмотра», недостает лишь одного - связи с реальностью. Большинству российских автовладельцев давным давно известно, что «техосмотр» во все времена не имел ничего общего с безопасностью дорожного движения. В данный момент он, фактически, представляет собой просто некую «дань», которую автомобилисты вынуждены ежегодно платить каким-то левым фирмочкам, именующим себя «операторами техосмотра».

Лишь абсолютно далекий от мира машин человек может поверить в сказку, что если раз в год проверил работу тормозов и работоспособность фар, получив за это , то в течение последующих 365 дней в машине не придется менять тормозные колодки или перегоревшую лампочку стоп-сигнала. А именно это, по факту, утверждают поборники системы гостехосмотра, ратуя за ее сохранение.

То, что процедура прохождения ТО не влияет вообще ни на что с точки зрения безопасности на дорогах, подтверждается полицейской статистикой ДТП, свидетельствующей, что число аварий, связанных с , незначительно растет лишь среди грузовиков и автобусов, да и то лишь в последние пару лет. Сейчас, конечно, не модно ссылаться но заокеанский опыт, однако в такой сугубо технической сфере как состояние автопарка страны он более чем интересен.

Дело в том, что в США каждый штат вопрос решает по-своему. Где-то ежегодный техосмотр обязателен для абсолютно всех машин, начиная с первого дня эксплуатации. В других штатах он не требуется для авто младше 5-7 лет, а для более старых обязателен с периодичностью раз в 2 года. А в третьих штатах гостехосмотра в принципе не существует. При этом статистика аварий на дорогах этих штатов абсолютно никак не зависит от «строгости» техосмотра. В штате с ежегодным ТО количество аварий частенько бывает даже выше чем в соседнем, где о техосмотре и не слыхивали. Этот факт - наглядное подтверждение того, что отсутствие или наличие техосмотра не влияет на реальную безопасность на дороге, как утверждают лоббисты этой системы.

С каждым годом все больше упрощается жизнь водителей, ярким примером чему можно назвать отмену штрафа за отсутствие техосмотра. Если раньше каждому водителю надлежало предъявить талон ТО по первой просьбе инспектора ГИБДД, то сейчас уполномоченные представители закона таких прав не имеют. С одной стороны, это заставляет многих автовладельцев расслабиться. С другой стороны - есть и оборотная сторона медали, которую мы рассмотрим более подробно.

Для всех ли отменили штраф за езду без техосмотра

На самом деле, освобождение от уплаты штрафа за отсутствующий или просроченный техосмотр получили только владельцы личных автомобилей категории «B». Однако, отмена наказания не распространяется на другие категории ТС. В частности, :

  • Легковые такси
  • Автобусы
  • Грузовые ТС, имеющие более восьми мест для перевозки пассажиров
  • Транспортные средства, предназначенные для транспортировки опасных грузов

Для водителей данных ТС обязательно иметь при себе диагностическую карту с результатами ТО, поскольку она необходима не только для предъявления сотруднику ГИБДД. Средство передвижения, относящееся к любому из вышеуказанных типов, обязательно должно соответствовать всем техническим требованиям, поскольку на его водителе лежит повышенная ответственность.

Прочие автолюбители могут не так сильно бояться, если у них отсутствует или просрочен техосмотр машины.

Действительно ли ТО стал неважен

На самом деле, мнение водителей о том, что диагностику автомобиля можно вообще забросить, в корне неверно. Согласно Правилам, езда на технически неисправном автомобиле запрещена, поэтому автовладельцам лучше позаботиться о состоянии своего «железного коня» заранее. Это поможет избежать неприятных ситуаций во время ДТП, а также в целом снизить процент вероятности аварий.

Также стоит помнить, что вы не сможете получить полис КАСКО или ОСАГО без наличия техосмотра . Любая уважающая себя страховая компания не станет заключать с вами договор, если автомобиль не прошел диагностику. А без страхового полиса ездить строго запрещено. Штраф за езду без техосмотра составляет:

  • за отсутствие полиса - не менее 800 рублей (дополнительно прилагается снятие ГРЗ и отправка автомобиля на штрафстоянку, за которую платить придется водителю)
  • за потерянный или забытый - не менее 500 рублей
  • если водитель не вписан в ОСАГО - не менее 500 рублей

Тем не менее, нередко инспектор может попытаться превысить свои полномочия и назначить наказание по несоответствующей статье. Например, за забытый полис водителю выписывается постановление, сравнимое с наказанием за полное отсутствие страховки. По этой причине, чтобы не переплачивать основную сумму штрафа и не доплачивать за штрафстоянку, полезно вовремя узнавать об изменениях в ПДД, а также интересоваться статьями КоАП.

В связи с отменой штрафа, некоторые компании предлагают водителям оформление диагностической карты с доставкой без предварительного осмотра автомобиля. Но необходимо помнить, что таким способом, скорее всего, вы получите поддельный или недействительный документ, по которому вы не сможете оформить страховой полис.

Несмотря на заблуждение, что с поддельным полисом можно получить страховку, это случается крайне редко. Каждая диагностическая карта имеет свой уникальный номер, по которому ее легко отследить, и данная операция доступна в любой страховой компании.

Если даже вам удалось заполучить полис по поддельному документу о ТО, вы не сможете получить по нему компенсацию после ДТП. Все, на что вы сможете рассчитывать - это на то, что вам вернут стоимость купленной страховки.

В случае, когда виновник аварии имеет такой полис, выплаты пострадавшему будут произведены, но после этого в регрессивном порядке страховая компания потребует всю сумму у нарушителя.

Штраф за отсутствие техосмотра, и кто его платит

Административное наказание для ТС без техосмотра предусматривается статьей 12.1 КоАП, пункт 2 , и его размер штрафа за отсутствие техосмотра составляет от 500 до 800 рублей.

Один из часто задаваемых вопросов - кто именно должен оплачивать штраф за отсутствие ТО? Водитель, который находится в момент фиксации нарушения за рулем, или владелец оштрафованного авто? По Законодательству, штрафные санкции обязан оплачивать водитель, в то время как владелец не несет за это ответственности. Это относится ко всем категориям ТС, для которых отсутствие ТО влечет за собой административное наказание.

Штраф за отсутствие техосмотра еще относительно недавно «заработать» было очень легко - слишком сложным было прохождение этой процедуры. Но к нынешнему времени она значительно упростилась. Изменения в КоАП также дали свободно вздохнуть водителям легковушек. Но об этом чуть ниже.

Штраф за отсутствие техосмотра

Статья 12.1 КоАП в части 2 предусматривает ответственность для водителей, управляющих легковым такси, автобусом, грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для осуществления перевозок пассажиров, в котором число мест для сидения не менее 8 (место для водителя считается отдельно), или специализированным транспортом, предназначенным для перевозки опасного груза без прохождения технического осмотра.

Предусмотрен штраф за отсутствие техосмотра - от 500 до 800 рублей.

С 01.01.2012 правила прохождения техосмотра на легковые автомобили изменились. Нет, прохождение техосмотра не отменили, но ввели некоторые «послабления» для владельцев следующих транспортных средств:

  • легковых автомобилей;
  • мотоциклов;
  • грузовых автомобилей с разрешенной массой до 3,5 тонн;
  • прицепов и полуприцепов.

Владельцы вышеуказанных транспортных средств могут не проходить техосмотр первые 3 года с момента начала эксплуатации.

Кроме того, новые правила прохождения техосмотра значительно сократили время процедуры и разрешили проходить техосмотр в любом регионе РФ в аккредитованных организациях (операторах техосмотра).

Теперь для прохождения техосмотра необходимы два документа: паспорт и свидетельство о регистрации автомобиля. После их предъявления оператору заключается договор об оказании услуг по осмотру транспортного средства, затем заказчик перечисляет оплату, а эксперт оператора приступает к оказанию услуги.

Если при прохождении техосмотра ваш автомобиль был признан несоответствующим обязательным требованиям безопасности транспортного средства, то он подлежит повторному осмотру.

Не знаете свои права?

Через 20 дней, после исправления всех недостатков, вы снова должны представить автомобиль на осмотр. На этот раз проверяться будут только те параметры, которые были указаны в диагностической карте как неисправные. Повторный техосмотр также платный.

Если до июля 2012 года основным документом, который подтверждал прохождение водителем технического осмотра транспортного средства, был талон техосмотра, то сейчас это диагностическая карта.

Штраф за просроченный техосмотр 2019 ― 2020

С 2012 года водитель автомобиля предъявляет диагностическую карту только сотрудникам страховой компании, где он получает полис ОСАГО. У сотрудников ДПС теперь нет полномочий требовать ознакомления с ней при проверке. Исключение составляют только водители:

  • легковых такси для перевозки людей;
  • автобусов;
  • грузовых автомобилей, которые предназначены для перевозки пассажиров, если мест в нем не менее 8, не считая места водителя;
  • специализированных транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов.

То есть если до 2012 года техосмотр было невозможно пройти без полиса ОСАГО, то после 01.01.2012 ситуация обратная - сначала надо получить диагностическую карту, потом полис ОСАГО.

В соответствии со ст. 15 закона «Об обязательном страховании…» от 25.04.2002 № 40-ФЗ наряду с заявлением, паспортом страхователя или свидетельством о регистрации организации, паспортом транспортного средства или аналогичным документом и водительским удостоверением диагностическая карта входит в перечень документов, предъявляемых страховщику перед заключением сделки. Если у вас этих документов нет, то вам откажут в заключении договора страхования.

А вот отсутствие полиса ОСАГО, наличие которого сотрудники ГИБДД имеют право проверять, влечет наложение административного наказания в виде штрафа в размере 500 рублей. Это касается ситуации, когда водитель передвигается на автомобиле без страховки, например, если он забыл документ дома.

Идентичное наказание предусмотрено для тех, кто эксплуатирует автомобиль в период, не охваченный страховкой, и для тех, кто ездит на автомобиле, будучи не вписанным в полис ОСАГО. Если страховка просрочена или не оформлена вовсе, то водителю придется раскошелиться на 800 рублей.

При попадании водителя автомобиля с просроченным техосмотром в ДТП страховая компания вправе предъявить к нему регрессное требование на размер суммы, выплаченной пострадавшему в ДТП.

Подведем итог. Проходить техосмотр надо всем, за исключением владельцев автомобилей, находящихся в эксплуатации меньше 3 лет (перечень исключений обозначен выше). Без диагностической карты не может быть заключен договор страхования автогражданской ответственности.

Своевременное прохождение техосмотра поможет вам предотвратить серьезную поломку автомобиля или неприятную ситуацию, которая будет связана с неисправностью в автомобиле.

Похожие публикации