Мосты шотландии. Мосты шотландии Форт бридж шотландия

Форт Бридж — уникальный по красоте конструкций железнодорожный мост, связывающий берега залива Ферт на восточном побережье Шотландии, на одном из которых расположена столица, город Эдинбург, а на другом — область Файф. Это — один из первых в мире мостов консольного типа и на момент завершения строительства в 1890 году, он обладал самыми длинными пролетными конструкциями. Также Форт Бридж считается первым в мире стальным мостом значительных размеров. Конструкция долгое время являлась эталоном, по которой изучались и разрабатывались балочно консольные мосты.

Элементы моста выполнены из металлических труб диаметром 3600 мм. Основных опор моста — три, и они расположены друг от друга на расстоянии 582,8 м. Общая длина моста, при этом, составляет почти 2,3 км. Минимальная высота железнодорожного полотна над уровнем воды во время прилива составляет 48,2 м.

Форт Бридж — уникальное по красоте сооружение

Несколько фактов о строительстве Форт Бридж

Необходимость в организации надежной связи между берегами залива Ферт оф Форт, глубоко врезающегося в восточный берег Шотландии, возникла еще в начале 19-го века. В 1806 году был разработан проект тоннеля, который так и не был реализован в связи со сложностью производства работ. Проект моста, предложенный в 1818 году также был отклонен, поскольку его стоимость оказалась неподъемной для местного бюджета.

В 1865 году нашелся заказчик, готовый оплатить строительство моста — вновь созданный консорциум, в который входили 4 железнодорожные компании. Ответственным за разработку проекта был назначен известный в то время инженер Томас Бауч, а его мост имел распространенную в то время подвесную конструкцию. Не которые финансовые вопросы не позволяли приступить к реализации уже готового проекта вплоть до 1879 года.


В том же 1879 году произошло обрушение аналогичного моста через другой залив, Ферт-оф-Тей, в результате чего произошла железнодорожная катастрофа, повлекшая гибель 75 человек. После этого инцидента, проект Томаса Бауча был подвергнут тщательной экспертизе, по заключению которой строительство было остановлено, а проект признан не соответствующим требованиям безопасности.

Разработчиком нового проекта выступил Джон Фоулер в соавторстве с Бенджамином Бэйкером. Теперь мост Форт Бридж имел консольную конструкцию, а основным материалом была сталь.

Каменные опоры моста

Общий вес металлоконструкций — почти 55 тысяч тонн, на их производстве были задействованы заводы Шотландии и Уэльса. Специальные заклепки для соединения стальных элементов изготовлялись в Глазго. Общее их количество — более 4,2 тысяч тонн (6,5 млн. штук). Устройство опор в заливе осуществлялось при помощи металлических кессонов, опускаемых до дна, на глубину порядка 27 м.

Высота конструкций над уровнем воды 110 м, высота ж.д. полотна — 48 м

Стоимость сооружения — более 3 миллионов фунтов стерлингов. Строительство моста стоило жизни почти 60 человек. При этом, во время ведения монтажных работ в заливе постоянно дежурили спасательные лодки для вылавливания сорвавшихся с моста рабочих.

Опирание конструкций моста на «быки»

С эксплуатацией моста связано одно интересное устойчивое в английском языке выражение — «покрасить Форт Бридж». История выражения связана с тем, что с самого момента постройки и на протяжении более 120 лет, процесс покраски моста носил перманентный характер. Площадь поверхности конструкций, подлежащих антикоррозионной обработке, составляет более 55 гектаров. В связи с этим, к тому моменту, как покраска одной части моста завершалась, конструкции на другой его части уже начинали ржаветь.

Между консолями моста имеются вставки 110 м

С тех пор антикоррозионные покрытия для металла стали намного более эффективными и необходимости в перманентном процессе покраски сегодня нет. Но выражение покрасить Форт Бридж Шотландия и по сей день понимает, как процесс, длящийся бесконечно.

Трудно себе представить, но этот мост простоял уже больше века и, по сути, является одним из первых консольных мостов в мире и первым стальным мостом в Англии

Мост через Фёрт-оф-Форт был построен в 1890 году в Шотландии для соединения Эдинбурга с севером Шотландии. Такое название он получил из-за того, что залив Северного моря образован устьем реки Форт, что в переводе с гэльского значит “Черная река”.


Строительство этого железнодорожного чуда инженерной мысли стало возможным благодаря Бенджамину Бэйкеру и Джону Фаулеру, которым в результате удалось построить мост, по которому каждый день проезжает около 200 поездов.

Предложения как-нибудь связать эти земли поступали ещё с начала XIX века. Так, в 1806 году возле Фёрт оф форт было предложено построить туннель, а в 1818 году предложили возвести мост, но оба проекта были отклонены. И лишь полвека спустя, в 1865 году, актом парламента утвердили строительство мостового перехода в узкой части залива, возле деревушки Куинсферри. Через восемь лет, консорциум из 4х железнодорожных компаний поручил награжденному за заслуги званием рыцаря инженеру сэру Томасу Баучу проектирование железнодорожного моста. Архитектор предложил построить подвесной мост с двумя пролетами длиной 480 метров каждый. Из-за задержки в финансировании, строительство откладывалось и к 1879 году начали устанавливать всего лишь одну опору.


28 декабря 1879 года, случилась катастрофа на построенном Томасом Баучем мосту через Ферт-оф-Тей, через два года после его открытия. В результате необычайно мощного шторма центральный пролет чугунного железнодорожного моста обрушился вместе с проходящим по мосту поездом, погибли 75 человек. Комиссия нашла недочеты в проекте разрушенного моста и проект Бауча бал отвергнут, а сам сэр Томас был отстранен от работы. Завершил строительство уже другой инженер-архитектор - сэр Бенджамин Бэйкер, который усомнился в пригодности чугуна к строительству такого сооружения, как большепролетный мост, подверженный динамическому воздействию значительных ветровых нагрузок и кардинально пересмотрел конструкцию проекта моста. Инженер отказался от чугуна и кованого железа и выбрал сталь, тем более что 1865 году изобрели мартеновскую печь и качество стали повысилось, так что она годилась для строительства такого рода конструкций. Таким образом, мост Форт стал первым стальным мостом в Англии.

4 марта 1890 года, принцем Уэльским, была проведена церемония открытия железнодорожного моста через Фёрт оф Форт , на которой присутствовали Бенджамин Бэйкер и Гюстав Эйфель. Общая стоимость проекта составила 3.2 миллиона фунтов стерлингов.


Мост держится на трёх опорах высотой 100,6 метров каждая, центральная из которых расположена у острова Инчгарви, посреди глубокого залива. Расстояние между опорами - 582,8 метров, а между крайними быками - 1630 метров. Консоли, собранные из стальных труб диаметром 3,6 метров поддерживают рукава длиной 207,3 метра каждый, соединённые перемычками длиной 106,7 метра. Железнодорожное полотно находится на высоте 48,2 метра над уровнем воды.

Длина моста составляет 521,3 метра - с таким показателем мост через Фёрт-оф-Форт некоторое время был самым длинным мостом во всем мире.


Кстати, если фотографии кажутся кому-нибудь нечёткими - приглядитесь повнимательнее, ведь конструкция моста состоит из множества деталей…


В свое время мост Форт считался самым красивым в мире. Его металлические ажурные конструкции чем-то напоминают Эйфелеву башню.


Железнодорожный мост Форт-Бридж August 11th, 2015

Обнаружил вот такой мост, который недавно недавно ЮНЕСКО объявила о добавлении в список новых 23 объектов культурного наследия.

Форт-Бридж (Forth Bridge) представляет собой огромный мост, перекинутый через реку Форт от небольшого городка Саут-Куинсферри к городу Инверкейтинг. Впечатляющий железнодорожный мост, протянувшийся на полтора километра, является первым крупным стальным мостом в мире. Он был открыт в 1890 году и до сих пор остается одним из самых больших инженерных сооружений конца Викторианской эпохи. Его массивные секции закреплены почти двадцатью миллионами заклепок. Площадь его окрашенной части составляет пятьдесят пять гектаров. Существует довольно распространенное выражение: «это как покрасить мост через Форт», которое означает непрекращающееся и постоянно повторяющееся занятие.

Давайте посмотрим на него подробнее …

Фото 1.

Мост через Фёрт-оф-Форт был построен в 1890 году в Шотландии для соединения Эдинбурга с севером Шотландии. Такое название он получил из-за того, что залив Северного моря образован устьем реки Форт, что в переводе с гэльского значит “Черная река”.

Строительство этого железнодорожного чуда инженерной мысли стало возможным благодаря Бенджамину Бэйкеру и Джону Фаулеру, которым в результате удалось построить мост, по которому каждый день проезжает около 200 поездов.

Фото 2.

Предложения как-нибудь связать эти земли поступали ещё с начала XIX века. В 1806 году возле Ферт оф форт (Firth of Forth) было предложено строительство туннеля, а в 1818 году – предложили мост, но оба проекта были отклонены. Почти пол века спустя в 1865 году актом парламента, утвердили строительство мостового перехода в узкой части залива, возле деревушки Куинсферри. Через восем лет, консорциум 4-ох железнодорожных компаний поручил Томасу Баучу проектирование железнодорожного моста. В свою очередь Томас Бауч, предложил строить подвесной мост с двумя пролетами длиной 480 метров каждый. Из-за задержки в финансировании, строительство откладывалось и к 1879 г. начали устанавливать всего лишь одну опору.

Фото 3.

28 декабря 1879 года, случилась катастрофа на мосту через Ферт-оф-Тей, через два года после его открытия. В результате необычайно мощного шторма, центральный пролет железнодорожного моста, обрушилась вместе с проходящим по мосту поездом, погибли 75 человек. Комиссия нашла недочеты в проекте разрушенного моста и проект Бауча бал отвергнут. Вскоре после смерти Томаса Бауча, другие инженеры Джон Фоулер и Бенджамин Бэйкер, предложили свой проект моста, на основе консольной структуры. Уже 1881 году парламент утвердил этот проект. Через серьезное происшествие на мосту через Тэй, к мосту через Ферт оф Форт были очень завышенные требования, - даже при проходящем поезде, на мосту не должно быть ни каких вибраций.

Инженеры отказались от чугуна и кованого железа и выбрали сталь. В 1865 году изобрели мартеновскую печь, и качество стали повысилось, так что она годилась к строительству данного моста. Британци начали строительство моста в декабре 1882 года и уже к концу 1885 закончили установку быков из гранита, восемь из них стоят в воде. Строительство фундамента проводилось с помощью кессонов – огромных металлических цилиндров, которые погружались на глубину 27 метров.

Фото 4.

Работы по строительству опор начались в 1886 году. На их строительство ушло огромное количество стали - 54 860 тонн. Сталь производили на двух сталелитейных предприятиях Шотландии и на одном предприятии в Уэльсе. Шесть с половиной миллионов заклепок, общим весом 4 267 тонн, сделали в Глазго. Строительство центрального пролета было закончено к ноябрю 1889 года.

4 марта 1890 года, принцем Уэльским, была проведена церемония открытия железнодорожного моста через Ферт оф Форт. На церемонии также присутствовали Бенджамин Бэйкер и Гюстав Эйфель. Общая стоимость этого проекта, составила 3.2 миллиона фунтов стерлингов. Также при строительстве моста погибли 57 человек, еще восьмерых спасли с лодок, которые дежурили под мостом на протяжении строительства.

Фото 5.

Мост держится на трёх опорах высотой 100,6 метров каждая, центральная из которых расположена у острова Инчгарви, посреди глубокого залива. Расстояние между опорами - 582,8 метров, а между крайними быками - 1630 метров. Консоли, собранные из стальных труб диаметром 3,6 метров поддерживают рукава длиной 207,3 метра каждый, соединённые перемычками длиной 106,7 метра. Железнодорожное полотно находится на высоте 48,2 метра над уровнем воды.

Фото 6.

Длина моста составляет 521,3 метра - с таким показателем мост через Фёрт-оф-Форт некоторое время был самым длинным мостом во всем мире.

Фото 7.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

В 1964 году королева Елизавета II открыла еще один мост, по соседству с Форт-Бриджем. Он был самым большим подвесным мостом, находящимся за пределами США. Два моста создают поразительный контраст, хорошо заметный с пешеходной дорожки в городе Саут-Куинсферри. Данный город получил название в честь королевы Маргарет, пришедшей к власти в XI веке, после мужа, короля Малькольма III. Во время путешествий между Эдинбургом и королевским дворцом в Данфермлине, Маргарет пользовалась местной переправой.

Неподалеку от Куинсферри находится небольшой остров Инкольм с аббатством XII века.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Фото 33.

Железнодорожный мост Форт-Бридж соединяет побережье Эдинбурга и Файнфа, он был в числе первых консольных мостов в мировом масштабе. Помимо этого ему несколько лет принадлежал рекорд по длине пролёта.

Строили мост с 1882 года на протяжении восьми лет. 19 век был богат на строительство железнодорожного сообщения в стране. Широкие заливы Фёрт-оф-Тэй и Фёрт-оф-Форт (Северное море) препятствовали закладке железнодорожного полотна между Абердином и Эдинбургом. Предлагалось немало способов решения данной проблемы, например, построить мост или проложить тоннель. Проекты отклоняли один за другим.

1865 год стал решающим, парламент согласовал строительство моста у деревушки Куинсферри. Случилась катастрофа, вызванная штормом 1879 года, прокладка моста прекратилась спустя два года от начала строительства. В тот момент произошло крушение центральной секции моста вместе с поездом, следовавшим по нему. Не менее 70 жизней перестало существовать наряду с Форт-Бриджем. Следствие доказало, что причиной крушения стала ошибка проектирования.

Несколько лет спустя, инженерами Бенджамином Бэйкером и Джоном Фоулером был создан новый проект , основой которого была консольная структура. Парламент одобрил его в 1881 году. Высоких требований к составлению проекта было не мало, например, во время следования по нему железнодорожного состава никакой вибрации, даже самой малой, быть не должно. Инженеры выбрали сталь в качестве основного материала. Они действовали, оглядываясь на опыт инженера из США - Джеймса Идса.

В 1885 году завершили подготовительные работы с фундаментом для опор под водой. Годом позже построили опоры, на них ушло порядка 58000 тонн стали. Открытие моста пришлось на 4 марта 1890 года.

Как устроен мост? В нем сделали 3 основных опоры (высота 100,6 метров). Сами консоли были собраны из труб диаметром 3,6 метров, которые поддерживали рукава (протяженность 207,3 метра). Расстояние до воды – 48,2 метра. Длина моста 2500 метров. Длина пролёта в суммарном значении составляет 521,3 метра.

Представьте только, мост покрывали краской 120 лет! Когда рабочие доходили до конца сооружения, начало уже одолевала ржавчина. Решили проблему в 2012 году с помощью новой краски с составом, позволяющим закончить работы раз и навсегда.

Множество режиссеров выбрали мост в качестве площадки для съемок, увидеть мощь, силу и красоту доступно каждому, достаточно отправиться в Шотландию.

Похожие публикации