Подвижные игры в подготовительной группе. Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе

Конспект руководства

сюжетно-ролевой игрой

«Школа»

в подготовительной группе

I. Задачи:

- Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе.

- Самостоятельно создавать игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

- Воспитывать у детей желание учиться. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

- Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская.

II. Подготовка к игре:

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Апрель

Изготовление совместно с воспитателем:

Пеналов

Маленьких тетрадей - альбомов для рисования

Журнала для учительницы - тетради для директора - указки

Беседа о школе с использованием иллюстрационного материала.

Экскурсия в школу.

Рассматривание картины "Учитель" из серии "Кем быть?"

Дидактическая игра «Собери портфель»

Чтение детям произведений С.Маршака «Первое сентября», Алексина «Первый день», В. Воронковой «Подружки идут в школу», Э. Машковской «Мы играем в школу».

Разучить песню «Чему учат в школе»

Загадки о школе.

Научить раскладывать школьные принадлежности на рабочем месте к началу урока.

Вести урок, вежливо обращаться с учениками, рисовать, задавать домашнее задание.

Водителя учить безопасной езде и соблюдению правил перевозки детей в салоне школьного автобуса.

Поваров красиво накрывать на стол, готовить импровизированную еду.

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Школа

Учитель

Указка, журнал, глобус, доска, мел, ручки, книги, стол и стул учителя, карточки с цифрами и буквами.

Ведет уроки, ставит оценки, вызывает к доске, задает вопросы.

Здравствуйте, дети.

Сегодня на уроке мы будем изучать…

Леша, прошу к доске….

Открыли тетрадки и пишем…

Садись, Катя, пять.

Завтра, Миша, пусть родители придут в школу.

До свидания, дети.

Школа

Ученики

Тетради, учебники, альбомы, пенал, портфель, ручки, карандаши, стол и стул ученика.

Слушают учителя, отвечают на вопросы учителя, выполняют задания данные учителем, помогают друг другу при возникновении сложностей.

Здравствуйте, Любовь Владимировна.

Привет, Макар…

Как надо писать, у меня не получается. Помогите, пожалуйста.

Можно выйти?

Школа

Директор школы (завуч)

Очки, тетрадь, ручка.

Присутствует на уроке, делает записи в своей тетради, дает советы учителю.

Здравствуйте, дети.

Вы не против того, что бы я присутствовала у вас на уроке? Я хотела бы дать вам совет…

До свидания.

Школа

Техничка

Колокольчик для звонка.

Следит за чистотой в помещении, дает звонок.

Кто бросил фантик? Опять наследили. Звонок уже прозвенел, а вы только идете на урок.

Школа

Повара

Фартук, косынка, посуда, стол с едой.

Готовят обед, моют посуду, раскладывают еду.

Здравствуйте. Что хотите на обед? Пожалуйста, возьмите. Приятного аппетита. На здоровье. До свидания.

Школа

Водитель

Руль, кепка, мягкий модуль.

Ведет автобус

Сели, пристегнули ремни, не балуемся. Вторую обувь не забудьте на сиденье. Завтра не опаздывайте, уеду без вас. До свидания.

Сопутствующие сюжеты

Семья

Мама

Сумка, очки

Приводит ребенка в школу, беседует с учителем о своем ребенке. Забирает ребенка из школы.

Здравствуйте, Любовь Владимировна. Как себя ведет мой сын на уроках? Спасибо за совет. До свидания.

  1. Схема игрового пространства

III . Ход игры.

Ребята, посмотрите, какая красочная книжка появилась в нашей библиотеке. Как вы думаете, что эта за книжка? А как вы догадались?

Правильно, это букварь. По этой книге вы будете учиться в школе. С какого класса начинают учиться в школе? Хотите учиться в первом классе? Давайте представим себя в школе, как будто мы уже первоклассники.

Воспитатель читает заклинание.

Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг!
Лишь коснешься ты Земли,
Быть, по-нашему, вели! Хотим оказаться в школе и быть первоклашками!

Вот мы и в школе! Дети, проходите в класс. Назовите профессии людей, которые работают в школе?

Давайте распределим, кто кем будет, какие роли вы выберете.

Профессий у работников школы много, выберем подходящую для каждого. Я тоже буду играть с вами, и у меня будет роль директора, так как не бывает школы без директора. Я буду отвечать за работу всей школы.

Сколько у нас сегодня будет уроков?

Два

Какие?

Математика и рисование.

Кто будет учителем математики?

Ирина изъявляет желание быть учителем по математике.

А учителем рисования воспитатель предлагает стать Полину, потому, что она хорошо рисует. В каждой школе имеется столовая, и Динара с Сабриной пожелали быть поварами, чтобы кормить нас на перемене. Воспитатель напоминает детям о том, что в школе есть школьный автобус. Водителем пожелал стать Миша. Роль технички доверили Арине, потому что она очень ответственная. Арина будет давать звонки на уроки, и отвечать за чистоту в помещении.

Каждый из детей занимает свое место. Звенит звонок.

В устроенном классе на партах лежат школьные принадлежности.

Учитель Ирина входит в класс и начинает урок математики . Директор заходит в класс и просит разрешения присутствовать на уроке.

На уроке математики дети решают задачи, примеры и записывают их в тетради, задают вопросы и отвечают на вопросы учителя. - Ваши руки трудились, пальчики устали, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем.

Мы капусту солим,

Мы капусту мнем.

В конце урока учитель дает домашнее задание. Звенит звонок на перемену. Учитель объясняет, что можно отдохнуть. На перемене не нужно бегать и беситься, а можно пойти в столовую и перекусить.

Во время проведения «урока» «повара» имитируют приготовление пищи и накрывают столы для завтрака.

«Ученики» отправляются в столовую, рассаживаются за столы, идет импровизированный прием пищи. Повара приглашают к столу и работников школы. Они рассаживаются за другой стол.

Имитация завтрака длится не более пяти минут.

После завтрака повара убирают посуду на место, снимают фартуки.

Техничка дает звонок к следующему уроку.

Начинается урок рисования . Учитель Полина объясняет, что они будут сегодня рисовать свою семью и предлагает детям достать свои карандаши и приступить к работе.
Во время выполнения детьми рисунков в группе звучит тихая, спокойная музыка. Учитель объявляет об окончании урока и предлагает разместить рисунки в уголке творчества. Дети подходят к ширме и размещают рисунки. Учитель говорит детям, какие хорошие рисунки у них получились и что все справились с заданием. Урок заканчивается по звонку. Дети складывают принадлежности в игрушечные портфели.

Воспитатель напоминает, что, как и в настоящей школе, некоторых учеников домой повезет школьный водитель на своем автобусе.

Воспитатель просит рассказать о правилах безопасности, которые необходимо соблюдать, чтобы не попасть в беду.

Где разрешается играть?

Как правильно переходить улицу?

Как себя вести в автобусе?

Как правильно обходить автобус?

Какие еще правила безопасного поведения на улице вы знаете?

Ответы детей.

Молодцы, ребята, правила безопасного поведения вы все знаете и надеюсь будете их соблюдать. Ну, а теперь смело можем отправляться на автобусе домой.

Некоторые мамы приходят в школу за своими детками, чтобы забрать их домой. Подходят к учителю и узнают информацию о своем ребенке. Благодарят учителя и помогают собраться своему ребенку. Дети и мамы прощаются с учителем.

Школьный автобус ждет окончания уроков на школьном дворе. Дети заходят в транспорт, рассаживаются. Водитель напоминает, чтобы все пристегнулись и не баловались во время езды.

Звучит аудиозапись «Автобус».

Водитель на конечной остановке напоминает, чтобы ничего не забывали и не опаздывали утром на автобус.

По окончании путешествия воспитатель повторяет заклинание:

Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг!
Лишь коснешься ты Земли,
Быть, по-нашему, вели!

Хотим снова оказаться в нашем детском саду, в своей группе.

IV . Окончание игры.

Игра закончена. Давайте вспомним, чем же интересным мы с вами сегодня занимались? В какую игру мы играли? Понравилось ли вам играть? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи?

V. Оценка игры

Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам за игру! Воспитатель благодарит детей за хорошую игру:

Миша был очень аккуратным водителем – хорошо вел автобус. Ирина была очень хорошим учителем математики и научила детей как правильно считать. Все ученики на уроке рисования очень старались и нарисовали свою семью. Наши повара очень постарались и приготовили нам вкусный завтрак.

Воспитатель говорит, что игра ему тоже очень понравилась, и хотелось бы еще как-нибудь поиграть в эту игру.


Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на загадочный остров» в подготовительной группе


Автор. Макарова Надежда Леонидовна, воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида № 30 Кипень, Ленинградской области.
Описание. Предлагаю конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на загадочный остров» для детей подготовительной группы. Данная работа будет интересна педагогам дошкольных учреждений, которые работают с детьми этой возрастной категории.
Актуальность проведения сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию. В игре дети учатся вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребёнка, реализации его возможностей в будущем. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются: личность ребёнка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное сюжетно-ролевая игра порождает стремление к самореализации, самовыражению.
Цель. Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Задачи. 1.Расширять диапазон детских игр, учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия), помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации, учить называть свою роль, словесно определять изображаемые события, места расположения играющих (здесь море, это корабль, он плывет к загадочному острову и т.д.).
2.Закреплять у детей последовательность дней недели, количество и порядок счёта, название геометрических фигур, измерение предметов при помощи условной мерки, ориентировку в пространстве.
3.Активизировать у детей словарный запас: каюта, штурман, боцман, иллюминатор, кок, туристическое агентство, курьер, круиз.
4.Развивать у детей творческое мышление, воображение, фантазию.
5.Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Предварительная работа. Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок с изображением различных кораблей. Конструирование кораблей из разных строительных материалов и из бумаги. Чтение «Родной человек» В. Коржиков, «Акула» Л. Н. Толстой. Изготовление атрибутов для игры. Просмотр мультфильма «Каникулы Бонифация». Беседа после просмотра мультфильма. Сочинение рассказов на тему: «А если бы я отправился в путешествие».

Игровые атрибуты. Модули для построения корабля, семь разноцветных (согласно цветам радуги) флажков, бескозырки, бинокль, якорь, мелкие игрушки из киндер сюрпризов, условная мерка – тесьма, салфетки, кошельки, деньги, билеты, компьютер, бананы, разделочная доска.

Ход игры.

Воспитатель. Дети, давайте мы с вами поиграем. Вы в какую игру хотите поиграть? (Ответы детей).
Воспитатель. Хорошо, мы отправляемся в морской круиз! А на чём мы поплывём? (Дети предлагают разные варианты-выбираем корабль).
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, в какой день недели лучше путешествовать? Почему? А как называется сегодня день недели? (Ответы детей). Не будем откладывать наше плавание! Путешествовать отправляемся сегодня!
Воспитатель. Давайте подумаем куда мы поплывем? (Ответы детей. Предлагаю детям семь разноцветных (согласно цветам радуги) флажков, на одной стороне каждого флажка написана буква). Ребята, если вы разложите флажки по цвету в таком порядке как у радуги, то вы узнаете, куда мы отправимся в круиз. (Дети выполняют задание и читают слово «острова»). Да, на острова!


Вместе с детьми решаем, что нам надо приготовить для путешествия и распределяем роли. Выбираем агента для работы в туристическом агентстве, курьера для приобретения путёвок, продавца супермаркета, завхоза для закупки необходимых товаров для круиза (комплект мелких игрушек, влажные салфетки, четыре ножа). Остальные дети – конструкторы корабля (корабль строим из модулей).
Когда всё готово к путешествию (приобретены путевки, закуплен товар, а главное – построен корабль), дети выбирают капитана, штурмана, кока. Остальные дети будут матросы.
Объявляется посадка на корабль. Капитан проверяет билеты, оказывается, что путевки в туристическом агентстве купили на «Загадочный остров». Все занимают свои места на корабле. Капитан отдаёт команду штурману. Корабль отходит от пристани (звучит запись шума моря, сигнал корабля).
Во время пути дети играют со своими билетами. Билеты необычные, с заданиями. С одной стороны билета надо сосчитать количество предметов, а с обратной стороны – найти различия на картинке, с изображением двух кораблей.


Так незаметно корабль подходит к месту назначения, но возникает проблемная ситуация. На этом острове нет пристани для корабля.
Воспитатель. Дети, как можно добраться до острова? (Ответы детей).
Капитан предлагает добраться до суши с помощью спасательного круга. Дети имитируют плавание со спасательным кругом под песню В. Я. Шаинского «Чунга-Чанга» и высаживаются на острове. На острове слушаем пение птиц (звучит запись голосов птиц). Далее дети пытаются вообразить, что здесь может расти, как здесь красиво.
Воспитатель. Дети, на острове очень жарко, можно разуться, походить по песочку босиком. (В это время нечаянно рассыпались мелкие игрушки из киндер сюрпризов, в которые хотели поиграть дети.) Как можно собрать игрушки? (Ответы детей). Да, конечно, мы сейчас с вами превратимся в обезьянок и соберём игрушки пальчиками ног. (Дети собирают игрушки пальчиками ног и складывают их в тазик.)
Воспитатель. А как вы думаете, кто живёт на острове? (Ответы детей). Собираем разрезную картинку и узнаём, какие тут живут весёлые человечки.


Воспитатель. Дети, а как выдумаете какое у них может быть жилище? Как может называться их дом? (Ответы детей). Мы сейчас придумаем им жилище при помощи этих картинок. (Проводится игра «Чудесные вещи» (ТРИЗ). Эту игру можно найти в книге Л. Е. Белоусовой «Удивительные истории». Дом получился зеленого цвета, сделан из резины, четырёэтажный, передвигается на курьих ножках, в нем всегда играет гитара, в доме запах клубники. Обсуждаем с детьми комфортно ли жить в таком доме. Проводится игра «Хорошо – плохо» (ТРИЗ).)


Воспитатель. Дети, если этот остров загадочный, наверное, здесь есть сокровища? (Проводится игра: «Найди клад». Троим детям завязывают глаза. По указанному плану они ищут сокровища. План озвучивает капитан. Дети быстро находят клад, но открыть его нельзя, не отгадав такое заклинание (звучит запись с магнитофона): «Бывают на свете два предмета – один из них растёт здесь на острове, другой есть у вас в группе и в музыкальном зале. Оба эти предмета начинаются на один звук и заканчиваются на звук, но другой. В каждом слове пять звуков. Дети отгадывают слово «банан» и слово «бубен». Открывается клад (заранее подготовленный красивый старинный сундук), а там бананы.)
Воспитатель. Ребята, мы же с вами на необычном острове, он такой загадочный, да и жарко здесь. Может быть мы сможем превратить эти бананы в мороженое? (Дети с радостью соглашаются.) Тогда давайте сначала вымоем руки. (Проводится пальчиковая игра. «Мойся пальчик большой, мойся указательный, мойся средний, безымянный и мизинчик маленький.» Мытьё пальчиков дети выполняют при помощи влажных салфеток.
Кок раздаёт бананы. Перед детьми проблемная ситуация – бананов на всех не хватает. Что делать? Дети при помощи условной мерки (тесьма) делят бананы пополам, потом разрезают, очищают, вставляют палочку для мороженого с одной стороны банана и обваливают банан в какао. Получается мороженое и все угощаются.


Воспитатель. Ребята, а давайте посмотрим ещё в волшебный сундук, где лежали бананы. (Дети смотрят в сундук, у него оказывается второе дно. Там дети находят сувениры от жителей острова – украшения с ракушкой.)
Путешествие подходит к концу. Надо возвращаться в детский сад. Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – мы в детском садике опять.» И оказываются в группе. Рассматривают свои украшения и планируют ещё раз отправиться на загадочный остров, чтобы в следующий раз познакомиться с морскими обитателями острова.

Цель: побуждать детей более широко использовать в игре знания о труде людей в супермаркете. Создание условий для гендерной социализации дошкольников в игровой деятельности. Закреплять знания о женских и мужских ролях. Формировать положительное отношение между детьми, умение считаться с мнением товарищей. Развивать диалогическую речь детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, вежливость, привычку играть сообща.

Предварительная работа. Экскурсия в магазин. Беседы о труде людей работающих в магазине, наблюдение за их трудом. Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность: лепка из солёного теста хлебных изделий,ручной труд: изготовление кошельков, денег, конфет,коробок,накладных и т.д.

Материал: кубы, муляжи фруктов и овощей, полки, корзинки, весы, касса, кошельки, деньги, материал для фасовки, тележка, машина, рации, игрушки, фартуки, халаты, кепки, совок, пакеты, бейджики, игрушки.

Ребята, я знаю, что вы очень любите играть. Я предлагаю поиграть в игру,

а какую узнаете по загадке:

Кто продукты продаёт,

Дельный нам совет даёт?

За прилавком он стоит,

Взвешивая, говорит:

Очень вкусные сардельки,

Сто рублей с вас, три копейки.

О ком эта загадка? (о продавце) . Где работает продавец? (в магазине). Так,

в какую игру мы будем играть? (в магазин). Сейчас все необходимые товары

можно купить в одном магазине. Как он называется? (супермаркет). Кто ра-

ботает в супермаркете?(директор, менеджер, продавец-консультант, кассир,

фасовщик, грузчик, охранник, водитель, уборщица). Вот сколько людей раз-

ных профессий работает в супермаркете. Какие из этих профессий мужские?

Для того чтобы открыть супермаркет нам нужен директор. В чём заключа-

ется его работа? (руководит процессом внутри магазина). Каким должен быть

директор? (умным, справедливым, честным). Посоветуйтесь, кто из вас мо-

жет стать директором (дети выбирают).

Какую работу в супермаркете выполняет менеджер? (изучает товар, какой

больше нравится покупателям, почему. Договаривается о покупке товаров у

производителей, подписывает договора. Следит за тем, чтобы товар привезли

вовремя). Менеджера предлагаю выбрать считалкой. Кто хочет?

Для работы в супермаркете нужен и кассир. Чем он занимается? (оформ-

ляет чек за покупку, принимает деньги за товар, даёт сдачу). Какими качест-

вами должен обладать кассир? (честность, доброжелательность, вежливость).

Кто из вас хочет быть кассиром?

Что делает водитель? (выполняет заказы на доставку товара). Выберите

водителя.

Что входит в обязанности охранника? (следит за порядком в магазине,

чтобы не было посторонних предметов). Кто из вас будет выполнять роль

охранника?

Какие профессии мы ещё не распределили? (продавец-консультант, фа-

совщик, грузчик, уборщица). Посоветуйтесь, кто из вас будет выполнять эти

роли. (Дети распределяют роли между собой).

Ну вот, мы выбрали тех, кто сегодня будет работать в супермаркете. Есть

дети, которые остались без роли? Я предлагаю вам стать покупателями.

А теперь давайте займёмся оформлением магазина (дети выстраивают

витрины, раскладывают товар, оформляют кассу и кабинет директора).

Всё готово к открытию магазина? Займите свои рабочие места.

Добрый день!

В приятный час!

Очень рады видеть вас!

Проходите в отделы, посмотрите!

Ничего не пропустите.

Правила у нас такие:

Везде вежливость царит:

«Спасибо», «пожалуйста» - каждый говорит.

Проходите, будем рады, пусть покупателям не будет преграды.

Наши двери открыты для всех,

С нами ждёт вас удача, успех!

Разыгрываются игровые действия.

1покупатель входит в магазин.

Продавец-консультант. Здравствуйте. Я продавец-консультант Мария. Чем

могу вам быть полезна?

Покупатель. Будьте добры, помогите подобрать подарок моей дочери. У меня

300 рублей.

Продавец-консультант. А сколько ей лет?

Покупатель. Ей 2 года. Она очень смышленая.

Продавец-консультант. Вашему вниманию предлагается большой выбор иг-

рушек, которые способствуют развитию любознательности и воображению.

Чем больше будет игрушек у вашего малыша, тем шире будет его кругозор.

Все игрушки сделаны из экологически чистых материалов. Я предлагаю вам

эту матрёшку. Она практичная и стоит 300 рублей.

Покупатель. Спасибо, вы мне очень помогли.

Продавец-консультант. Пожалуйста, проходите к кассе для оплаты. До сви-

Кассир. С вас 300 рублей.

Покупатель. Возьмите пожалуйста.

Кассир. Спасибо за покупку. Приходите ещё. До свидания!

2 покупатель.

Продавец-консультант. Здравствуйте. Что бы вы хотели у нас приобрести?

Покупатель. Мне нужна коробка вкусных конфет. У меня 100 рублей.

Продавец-консультант. Возьмите эти конфеты. Они вкусные и недорогие.

Покупатель. А когда в продажу поступили яблоки?

Продавец-консультант. В среду. Смотрите какие они красивые и свежие.

Покупатель. Спасибо.

Кассир. С вас 75 рублей.

Покупатель. Возьмите.

Кассир. Ваша сдача. Спасибо за покупку. До свидания.

3 покупатель.

Охранник. Извините, в магазин с пакетом нельзя. Оставьте его в камере хра-

Покупатель. Простите, я забыла.

Продавец-консультант. Добрый день. Вам что – то подсказать?

Покупатель. Здравствуйте. Я ищу чай. Где он у вас находится? Ко мне при-

дут гости. Помогите, пожалуйста, выбрать чай.

Продавец-консультант. Давайте пройдём в отдел. Я предлагаю чай «Липтон».

У него хороший вкус, аромат.

Покупатель. Спасибо.

Продавец-консультант. Желаю хорошо отдохнуть.

Кассир. Здравствуйте. С вас 150 рублей.

Покупатель. Возьмите, пожалуйста. А у вас есть пакеты?

Кассир. Да. Вам большой или маленький?

Покупатель. Маленький.

Кассир. С вас ещё 2 рубля. Спасибо за покупку. Приходите ещё.

Сигнал машины.

Охранник. Ирина Петровна, приехала машина с товаром, примите, пожалуй-

Менеджер. Спасибо. Уже иду.

Здравствуйте, Артём (обращается к водителю). Почему вы задержались?

Водитель. Здравствуйте, Глеб Васильевич. У машины спустило колесо. Я его

менял, поэтому приехал поздно. Примите, пожалуйста, ваш заказ.

Менеджер. Давайте накладную, проверим. Всё правильно.

Данил (обращается к грузчику), поступил товар. Разгрузите машину и от-

правьте конфеты на фасовку.

Грузчик. Глеб Васильевич, а куда молочную продукцию?

Менеджер. Пожалуйста, сразу в торговый зал.

Торговый представитель: Здравствуйте, можно к вам? Вы директор?

Директор: Да, я директор, Кирилл Алексеевич.

Торговый представитель: Я, Тимофей Сергеевич, торговый представитель

фирмы «Славянка». Хочу предложить вам большой ассортимент нашей про-

Директор: Я сейчас приглашу нашего менеджера, она сделает заявку. Скоро

праздник, нам надо расширять ассортимент товаров (звонит). ИГлеб Васильевич, зайдите ко мне, пожалуйста.

Менеджер: Кирилл Алексеевич, вызывали?

Директор: Присаживайтесь, вот торговый представитель «Славянки». Нам

предлагают большой выбор продукции со складов. Выберите, что нам нужно.

Менеджер: Нам необходимо 5 кг. конфет «Белочка», 3 кг. «Коровки», короб

молочного шоколада. Когда вы сможете привезти заказанную продукцию?

Торговый представитель: На следующей неделе вас устроит?

Менеджер: Да.

Торговый представитель: Договорились. Было приятно с вами сотрудничать.

До свидания.

Директор и менеджер: До свидания.

Наша игра подошла к концу. Вам понравилось играть? Почему? (ответы де-

тей). Я наблюдала за вами во время игры, правильно выполнили свои роли,

вежливо обращались с просьбами друг к другу, возможно, когда вы подрас-

тете, кто-то из вас будет работать в супермаркете. А в следующий раз, ребята, мы поиграем с вами в сюжетно-ролевую игру »Больница» и узнаем много нового о профессии врача.

Ольга Череухо

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие игровых умений и социальной компетентности по сюжету игр: «Школа», «Столовая», «Библиотека».

Задачи:

1. Образовательные:

Уточнить знания детей о профессии учителя.

Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события.

2. Развивающие:

Развитие связной речи, обогащение активного словаря терминами, связанными со школой, школьной жизнью, ролью ученика.

3. Воспитательные:

Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительное, дружеское отношение детей друг к другу.

Формировать социальную компетентность у детей через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевых игр «Школа», «Столовая», «Библиотека».

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Формировать мотивационную готовность к школе.

Предварительная работа:

беседы о школе (с уточнением профессий, школьных атрибутов, различных помещений с разными функциями, находящихся в школе – библиотека, столовая, спортивный зал, классы);

дидактические игры «Назови как в школе», «Что перепутал художник» (школа, «Что лежит в портфеле»;

рассматривание иллюстраций на школьную тему, беседы по сюжетным картинкам (1 сентября, дети в столовой, дети на уроке, дети на перемене, уточнение школьных терминов;

экскурсии к школе № 31; рассматривание книг в библиотеке группы, экскурсия в библиотеку ДОУ, на кухню ДОУ;

совместное с детьми сюжетосложение по играм «Школа», «Библиотека», «Столовая»;

проигрывание сюжетно-ролевых игр в группе с последующим обсуждением и предложениями новых возможных сюжетных линий;

изготовление совместно с детьми атрибутики к сюжетно-ролевым играм «Школа», «Библиотека», «Столовая».

Игровые роли: директор, учитель – 1 ребенок, ученики, повара – 2 ребенка, сотрудник библиотеки – 1 ребенок, школьный охранник – 1 ребенок

Материалы: колокольчик для подачи звонка; атрибутика для сюжетно-ролевых игр: «Школа» – карандаши, линейки, задания для учеников, тетрадки; бейджик для учителя, указка; «Библиотека» – групповой центр «Библиотека», бейджик для ребенка, исполняющего роль библиотекаря, компьютер, картотека читателей и читательские билеты; «Столовая» – колпаки и фартуки для поварят, прихватки, кухня, продукты, столовые приборы, табличка «Столовая»; пропуски для зрителей, костюм охранника.

Техническое обеспечение: магнитная доска.

Ход занятия

Беседа перед игрой:

Ребята! У нас в саду случилась беда! Настоящая беда.

Взрослые люди, которые здесь работают – воспитатели, младшие воспитатели, педагоги по танцам, вокалу, рисованию, по английскому языку – ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ совсем разучились играть.

Вот смотрите – (вопрос к сидящим воспитателям, администрации) – скажите, пожалуйста, когда вы в последний раз играли?

(Воспитатели подыгрывают теме занятия, отвечают, что это было давным-давно и они совсем забыли, как это – играть в игрушки или с игрушками. Можно заранее договориться с педагогами).

Как-то это грустно. Мы, конечно, думали, что нас ждут трудные задания от моих коллег – но раз уж мы узнали об этой беде – мы не можем не помочь!

Давайте мы покажем, что значит – играть. Как надо играть.

Я предлагаю, поиграть в нашу любимую игру – «Школа», где у нас будет столовая, чтобы дети могли подкрепиться между занятиями, и библиотека, где можно взять много интересных и разнообразных книг.

Итак. Для начала, давайте вспомним - что же происходит в школе? (Ответы детей).

(Воспитатель направляет детей к ответам, например, наводящими вопросами, подготовленными заранее сюжетными картинками).

Давайте определимся, как в школе называют то, что есть в саду.

(Чтобы дети не затруднялись с ответами, в предварительную работу включена Д/И «Назови как в школе». Если все же детям не удается вспомнить ответ на тот или иной вопрос, то воспитатель дает подсказку – с какой буквы начинается слово, стараясь не отвечать за детей).

Например - в детском саду группа, а в школе (класс).

В школе не воспитатель, а (учитель).

Учитель ведёт не занятие, а (урок).

С чего начинается урок? (со звонка).

Когда заканчивается первый урок, что начинается? (перемена).

Что делают на перемене?

Что будет происходить в школьной столовой? Там повара будут готовить для учеников вкусный обед.

Что можно приготовить для учеников на обед? (ответы детей)

Не забывайте, что персонал, работающий на кухне, к посетителям обращается вежливо, а ученики не забывают благодарить поваров за вкусную еду.

Скажите, друзья, а когда учителю или ученику необходимо взять где-либо книгу – куда бы он мог обратиться? (школьная библиотека). Как мы ведем себя в библиотеке? (тихо, спокойно, не шумим, вежливо и т. д.). Как можно взять в библиотеке книгу? Что нам понадобится для этого? Куда записывают, кто взял книгу и когда?

Здорово! Мы повторили все детали.

Давайте установим правила – роли в нашей игре вы выберете себе сами, у меня есть карточки, на которых написано, что за роль выпадет тому, кто ее выберет.

Все участники игры как относятся друг к другу? (уважительно, вежливо, пытаются договориться)

А если кто-то нарушит правила? (на время ребенок исключается из игры, и если роль ведущая, то на его место выбираем считалочкой другого ребенка).

Звенит звонок. Первый урок – математика. Учитель дает задание по своему выбору.

Воспитатель в роли «директора», поощряет инициативу «учителя».

(Воспитатель заранее готовит несколько вариантов заданий (например, «Сложить узор из счетных палочек», математические примеры, задания на счет и тому подобное).

Учитель проверяет правильность выполнения игрового задания, ставит оценки, хвалит за хорошую работу.

Перемена. Учитель приглашает всех детей пройти в столовую.

(Там повара приготовили для детей обед. Роли поваров так же выбираем карточками перед игрой).

Звенит звонок. Второй урок – чтение. Учителю необходимо направить в библиотеку детей, чтобы те взяли книжку в библиотеке (директор помогает учителю).

(Воспитатель заранее готовит бланки «Читательские билеты»).

Подведение итогов, обсуждение игры.

Ребята, вам понравилось играть в школу? Правда, все получилось интересно? Как вы думаете, почему было играть интересно? Какой урок вам запомнился? Что было самым запоминающимся?

Воспитатель обобщает ответы детей. Это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы. Мы еще обязательно поиграем в школу.

(Сюрпризный момент – дети раздают взрослым небольшие сувениры, с которыми они смогут научиться играть заново. Один из присутствующих педагогов дает детям призы за то, что ребята снова научили взрослых играть и показали, как это делать).


Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры. Месяц: Сентябрь Неделя: 1-ая Название игры: «Детский сад» Цели и задачи: Расширять.

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Зоопарк» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №411 городского округа Самара Россия, 443107,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Остров приключений» в подготовительной к школе группе Описание. Конспект сюжетно-ролевой игры «Остров приключений» для детей подготовительной к школе группы. Данный конспект может заинтересовать.

Конспект сюжетно - ролевой игры «Пикник» в подготовительной группе. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в подготовительной группе Задачи. Продолжать учить изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, самостоятельно договариваться.

1)Занимательная игра «Лабиринт»

(1 человек)

Цель: активировать мыслительную деятельность, формировать волевые качества личности.

Ход: Шарик просит тебя о помощи. Он закопал свою кость и не может её найти. Он бегал в разные стороны, но что-то никак не получается. Поможем ему?

Ты должен взять фломастер и рисовать путь, по которому можно пройти к косточке. Прежде чем идти, нужно сказать в какую сторону отправишься. Можешь приступать.

Как здорово, ты проложил дорогу к косточке. Шарик благодарен тебе, теперь он сможет полакомиться любимой костью.

2) Психотехническая игра «Собери картинку»

Форма проведения: индивидуально.

Цель: развитие мелкой моторики, воображения, образного мышления.

Ход: У меня для тебя есть красивые картинки, но они необычные. Их нужно сложить самому, так, чтобы получилась целая картинка.

Молодец, у тебя получилась! Что за картинка перед тобой?

Попробуем еще? (предлагается еще 2-3 картинки)

3)Психотехническая игра: «Карлики и великаны»

Форма проведения: фронтально.

Цель: Развивать внимание детей.

Ход: -Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Карлики и великаны» . Когда я вам говорю КАРЛИКИ – вы должны присесть, когда говорю ВЕЛИКАНЫ – встать. И так, раз два, три, начало игры.

Молодцы ребята, вы были внимательными, но не всегда! Чтобы выполнить задание нужно было внимательно слушать что я вам говорю.

4) Развлекательная игра: «Змея» .

Форма проведения: фронтально.

Цель: доставить детям радость.

Ход: -Ребята, я хочу вам предложить поиграть в интересную игру, которая называется «Змея» . Я – голова змеи. Мне нужен хвост. Я пошла его искать.

Я змея, змея, змея, я иду, иду, иду. Хочешь стать моим хвостом? Держись за меня. (когда все дети задействованы, назначаю другого ведущего)

Теперь я назначаю Кристину головой змеи. Кристина, ищи свой хвост.

5) Развлекательная игра: «Мы охотимся на льва»

Форма проведения:

Цель:

Ход: Сегодня, я вам предлагаю пойти на охоту! Знаете на кого? На льва! Вперед за мной?

Мы охотимся на льва.
Не боимся мы его.
У нас огромное ружье
И подзорная труба.

Ой! А что это?
А это – поле: топ-топ-топ. Прошли мы через поле.
Ой! А что это?
А это – болото: чав-чав-чав. Ура! Идем дальше!

Ой! А что это?

А это море: буль-буль-буль. Поплыли! Ну вот и море позади!
Ой! А что это?
А это тропинка: шур-шур-шур. Ой, а что это? Это гора: Под ней не проползти.
Над ней не пролететь.

Ее не обойти, ааааа, есть дорожка напрямик,
Вышли на полянку.
Кто это здесь лежит? Давайте его потрогаем.
Дети «трогают» воображаемого льва.

«Да это же лев! Ой, мамочки!» – испугались его и побежали домой.
Через гору бегом! По тропинке: шур-шур-шур.
По морю: буль-буль-буль.
По болоту: чав-чав-чав.

По полю: топ-топ-топ.
Прибежали домой.
Дверь закрыли.
Ух! (на выдохе) Устали.

Молодцы ребята нас лев не догнал!

Похожие публикации