Повышенная чувствительность: в чем плюсы? Повышенная чувствительность — что это.

Различные органы чувств, дающие нам сведения о состоянии окружающего внешнего мира, могут быть более или менее чувствительны к отображаемым ими явлениям, т.е. могут отражать эти явления с большей или меньшей точностью. Чувствительность органов чувств определяется минимальным раздражителем, который в данных условиях оказывается способным вызвать ощущение.

Минимальная сила раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, называется нижним абсолютным порогом чувствительности. Раздражители меньшей силы, так называемые подпороговые, не вызывают ощущений. Нижний порог ощущений определяет уровень абсолютной чувствительности данного анализатора. Между абсолютной чувствительностью и величиной порога существует обратная зависимость: чем меньше величина порога, тем выше чувствительность данного анализатора. Это отношение можно выразить формулой Е- 1/Р, где ^-чувствительность, Р- пороговая величина.

Анализаторы обладают различной чувствительностью. У человека очень высокой чувствительностью обладают зрительный и слуховой анализаторы. Как показали опыты С. И. Вавилова (1891-1951), человеческий глаз способен видеть свет при попадании всего 2-8 квантов лучистой энергии. Это позволяет видеть темной ночью горящую свечу на расстоянии до 27 км от глаза.

Слуховые клетки внутреннего уха обнаруживают движения, амплитуда которых менее 1% диаметра молекулы водорода. Что позволяет нам слышать тиканье часов в полной тишине на расстоянии до 6 м. Порог одной обонятельной клетки человека для соответствующих пахучих веществ не превышает восьми молекул. Что позволяет ощущать наличие духов при лишь одной их капле в помещении, состоящем из шести комнат. Чтобы вызвать вкусовое ощущение, требуется по крайней мере в 25 тыс. раз больше молекул, чем для создания обонятельного ощущения.

Абсолютная чувствительность анализатора ограничивается не только нижним, но и верхним порогом чувствительности. Это максимальная сила раздражителя, при которой еще возникает адекватное действующему раздражителю ощущение. Дальнейшее увеличение силы раздражителей, действующих на рецепторы, вызываете них лишь болевые ощущения, например сверхгромкий звук или слепящая яркость.

Величина абсолютных порогов зависит от характера деятельности, возраста, функционального состояния организма, силы и длительности раздражения.

Кроме величины абсолютного порога ощущения характеризуются относительным, или дифференциальным, порогом. Минимальное различие между двумя раздражителями, вызывающее едва заметное различие ощущений, называется порогом различения, или разностным порогом. Немецкий физиолог Э. Вебер (1795-1878), проверяя способность человека определять более тяжелый из двух предметов в правой и левой руке, установил, что дифференциальная чувствительность относительна, а не абсолютна. Это значит, что отношение едва заметного различия к величине исходного стимула есть величина постоянная. Чем сильнее интенсивность исходного стимула, тем больше следует его увеличить, чтобы заметить разницу, т.е. тем больше величина едва заметного различия.

Дифференциальный порог ощущений для одного и того же органа представляет собой постоянную величину и выражается следующей формулой: dJ/J = С, где У - исходная величина раздражителя, adJ - его прирост, вызывающий едва заметное ощущение изменения величины раздражителя, С - константа. Величина дифференциального порога для разных модальностей разная: для зрения она примерно 1/100, для слуха - 1/10, для тактильных ощущений - 1/30. Этот закон называется законом Вебера-Бугера, и он справедлив только для средних диапазонов.

Основываясь на экспериментальных данных Вебера, немецкий физик Г. Фехнер (1801-1887) выразил зависимость интенсивности ощущений от силы раздражителя следующей формулой: E=klogJ+ С, где Е- величина ощущений, /-сила раздражителя, ки С - константы, определяемые данной сенсорной системой. Согласно закону Вебера-Фехнера величина ощущений прямо пропорциональна логарифму интенсивности раздражителя. Иначе говоря, ощущение изменяется гораздо медленнее, чем растет сила раздражения. Возрастанию силы раздражения в геометрической прогрессии соответствует рост ощущения в арифметической прогрессии.

Чувствительность анализаторов, определяемая величиной абсолютных порогов, непостоянна и изменяется под влиянием физиологических и психологических условий. Изменение чувствительности органов чувств под влиянием действия раздражителя называется сенсорной адаптацией. Выделяют три вида этого явления.

  • 1. Адаптация как полное исчезновение ощущения в процессе продолжительного действия раздражителя. Обычным фактом является отчетливое исчезновение обонятельных ощущений вскоре после того, как мы попадаем в помещение с неприятным запахом. Однако полной зрительной адаптации вплоть до исчезновения ощущений при действии постоянного и неподвижного раздражителя не происходит. Это объясняется компенсацией неподвижности раздражителя за счет движения самого глаза. Постоянные произвольные и непроизвольные движения рецепторного аппарата обеспечивают непрерывность и изменчивость ощущений. Эксперименты, в которых искусственно создавались условия стабилизации изображения относительно сетчатки глаза (изображение помещалось на специальную присоску и двигалось вместе с глазом), показали, что зрительное ощущение исчезало через 2-3 с.
  • 2. Притупление ощущений под влиянием действия сильного раздражителя называется негативной адаптацией. Например, попадая из полутемной комнаты в ярко освещенное пространство, мы сначала бываем ослеплены и неспособны различать вокруг себя какие-либо детали. Через некоторое время чувствительность зрительного анализатора резко снижается, и мы начинаем нормально видеть. Другой вариант негативной адаптации можно наблюдать при погружении руки в холодную воду: интенсивность ощущений, вызываемая Холодовым раздражителем, вскоре снижается.
  • 3. Повышение чувствительности под влиянием действия слабого раздражителя называется позитивной адаптацией. В зрительном анализаторе это темновая адаптация, когда чувствительность глаза увеличивается под влиянием пребывания в темноте. Аналогичной формой слуховой адаптации является адаптация к тишине.

Адаптация имеет огромное биологическое значение: она позволяет улавливать слабые раздражители и предохранять органы чувств от чрезмерного раздражения в случае сильных раздражителей.

Интенсивность ощущений зависит не только от силы раздражителя и уровня адаптации рецептора, но и от раздражений, воздействующих в данный момент на другие органы чувств. Изменение чувствительности анализатора под влиянием других органов чувств называется взаимодействием ощущений, при этом мы можем наблюдать как повышение, так и понижение чувствительности. Общая закономерность состоит в том, что слабые раздражители, воздействующие на один анализатор, повышают чувствительность другого, и наоборот - сильные раздражители понижают чувствительность других анализаторов при их взаимодействии. Например, сопровождая чтение книги тихой, спокойной музыкой, мы повышаем чувствительность и восприимчивость зрительного анализатора, однако при слишком громкой музыке реакция будет обратной.

Взаимодействие ощущений мы можем наблюдать в явлении, которое называется синестезия, при этом происходит слияние свойств различных сенсорных систем, что позволяет человеку слышать "цветовую музыку", видеть "теплые краски" и т.д.

Повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов и упражнений называется сенсибилизацией. Возможности тренировки органов чувств и их совершенствования очень велики. Можно выделить две сферы, определяющие повышение чувствительности органов чувств:

сенсибилизация, к которой стихийно приводит необходимость компенсации сенсорных дефектов: слепота, глухота. Например, у некоторых людей, лишенных слуха, настолько сильно развивается вибрационная чувствительность, что они даже могут слушать музыку;

сенсибилизация, вызванная деятельностью, специфическими требованиями профессии. Например, высокой степени совершенства достигают обонятельные и вкусовые ощущения у дегустаторов чая, сыра, вина, табака и т.д.

Таким образом, ощущения развиваются под влиянием условий жизни и требований практической деятельности.

англ. sensitivity).

1. В сравнительной психологии и зоопсихологии, под Ч. понимается способность к элементарной форме психического отражения - ощущению. Именно с Ч., согласно гипотезе А. Н. Леонтьева и А. В. Запорожца, начинается развитие психики в филогенезе. В отличие от раздражимости в понятии "Ч." используется критерий сигнальности: Ч. - отражение организмом таких воздействий, которые непосредственно не являются биологически значимыми (напр., в силу своей энергетической слабости), но могут сигнализировать о наличии (изменении) др. условий среды, которые являются жизненно важными (необходимыми или опасными). Ч. позволяет направить (вести) организм к жизненно необходимым компонентам среды или от неблагоприятных и опасных компонентов окружающей среды. Для обеспечения Ч. требуются специальные органы (рецепторы), которые реагируют на биологически незначимые воздействия; существо, лишенное таких органов, должно утрачивать всякие реакции (в т. ч. метаболические) на сигнальные раздражители. Благодаря Ч. возникают такие поведенческие эффекты, как опережающая реакция (реакция на событие, которое еще не наступило) и непропорциональность энергии реакции по сравнению со слабой мощностью сигнальных, биологически нейтральных раздражителей. (Б.М.)

2. В классической психофизике, Ч. - это величина, обратная порогу. Как и пороги, Ч. м. б. абсолютной, разностной (дифференциальной) и т. д.

Психофизические теории, отрицающие пороговый принцип работы сенсорных систем (см. Классическая теория непрерывности сенсорного ряда), используют в качестве меры Ч. не порог, а некоторые др. показатели (см. Коэффициент dr, Порог сенсорный, Психофизическая модель теории обнаружения сигнала).

3. Ч. (в биологическом смысле) - способность живого организма "воспринимать" адекватные и неадекватные раздражения, отвечая на них к.-л. образом: движением, осознанным ощущением, вегетативной реакцией и т. п.; в узком смысле - способность органов чувств и анализаторов реагировать на появление раздражителя или его изменение.

Различают абсолютную и дифференциальную Ч. 1-ю понимают как способность к "восприятию" раздражителей минимальной величины {обнаружение); 2-ю - как способность к "восприятию" изменений раздражителя или различению близких раздражителей. (К. В. Бардин.)

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ

способность организма запоминать и реагировать на воздействия среды, не имеющие непосредственного биологического значения, но вызывающие психологическую реакцию в форме ощущений.

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ

1. В психофизике - величина, обратно пропорциональная порогу ощущения. Соответственно различаются чувствительность абсолютная и дифференциальная (разностная). 2. В психологии дифференциальной и характерологии - повышенная готовность к реакциям аффективным. 3. Общая способность к ощущению - способность организмов активно реагировать на раздражения, отражать воздействия, биологически нейтральные, но объективно связанные с биотическими свойствами. Появляется в филогенезе, когда организмы начинают реагировать на факторы среды, выполняющие сигнальную функцию в отношении к имеющим прямое биологическое значение воздействиям. Здесь отражение, согласно А. Н. Леонтьеву, имеет два аспекта: в объективном смысле - реагирование на данный агент, прежде всего двигательное; в субъективном - внутреннее переживание, ощущение данного объекта. Чувствительность как способность иметь ощущения составляет основу личности. Уровни развития разного рода чувствительности - это задатки для развития способностей. Классификация видов чувствительности совпадает с существующими классификациями ощущений. Так, выделяются виды чувствительность, отличающиеся по степени детальности проводимого сенсорного анализа. Учитывая характер раздражителя, можно говорить о чувствительности к действию механических, оптических, химических, температурных и прочих стимулов. Чувствительность организма можно оценить не только на основе ощущений, но и по изменению протекания различных процессов психофизиологических. В результате обычно получаются несколько различные показатели; например, чувствительность зрительная, определяемая по реакции изменения интегральных ритмов мозга, оказывается выше чувствительности, оцениваемой на основании словесного отчета испытуемого. Появление новых теоретических представлений (теория обнаружения сигнала) в психофизике позволило создать обобщенные определения чувствительности, независимые от понятия порога ощущения.

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ

Способность организма воспринимать раздражения, исходящие из внешней среды или от внутренних органов и тканей. Физиологической основой Ч. является деятельность анализаторов, то есть процесс передачи импульсов, возникших в связи с воздействием раздражителей, в ЦНС. В основе классификации видов Ч. лежит систематика видов рецепции и связанных с ними субъективных переживаний. В связи с этим различают экстероцепторы, воспринимающие раздражения извне, и интероцепторы, воспринимающие раздражения, возникающие в самом организме. При более дифференцированном различении выделяют Ч. болевую (ноцицептивную), висцеральную, вкусовую, глубокую (проприоцептивиую), дирекционную (по некоторым свойствам окружающей среды формируется ориентировка в пространстве, выделяется определенное направление), дискриминационную (различительную), дифференциальную (способность воспринимать различие в интенсивности раздражителей), интероцептивную, кожную, обонятельную, проприоцептивную, световую, слуховую, температурную, экстероцептивную, электрокожную, сложную (интегративное восприятие раздражителей рецепторами различной модальности).

По H. Head , различают также филогенетически более древнюю протопатическую (греч. protos - первый, первичный, pathos - болезнь, страдание) и филогенетически новую эпикритическую (греч. epikrisis - суждение, решение) Ч. Первая характеризуется повышением порога восприятия, качественным отличием восприятия от нормального, диффузным характером ощущений, вызываемых внешними раздражителями; качество раздражения дифференцируется недостаточно ясно, но при известной интенсивности раздражений они вызывают резкое чувство неприятного. Эпикритическая Ч. характеризуется более низким порогом раздражения, способностью восприятия легкого прикосновения, точной локализацией внешнего раздражения, более совершенным распознаванием качества внешнего раздражителя. Указанные виды Ч., по М.И. Аствацатурову , лежат в основе форм эмоций (см. Эмоций формы по Аствацатурову).

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ

sensibility) - способность различать раздражители, восприимчивость (см. Стимул). Все клетки нервной системы обладают той или иной чувствительностью - это является их отличительным признаком от других клеток.

Чувствительность

Абсолютная чувствительность,

Дифференциальная чувствительность.

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ

способность живого организма воспринимать адекватные и неадекватные раздражения, отвечая на них каким-либо образом: движением, осознанным ощущением, вегетативной реакцией и т. п.; в узком смысле - способность органов чувств (анализаторов) реагировать на появление раздражителя или его изменение. Различают абсолютную и дифференциальную Ч. Первую понимают как способность к восприятию раздражителей минимальной величины; она оценивается величиной Е, обратной нижнему абсолютному порогу I, т. е. Е = 1/1. Вторая понимается как способность к восприятию изменений раздражителя или различению близких раздражителей и определяется по величине дифференциального порога. Классификация видов Ч. совпадает с существующими классификациями ощущений. В этом плане говорят о зрительнойслуховой, тактильной, температурной, вибрационной и др. видах Ч. Ч. организма может быть оценена не только на основе ощущений, но и по изменению протекания различных психофизиологических процессов. В результате, как правило, получаются различные показатели. Так, зрительная Ч., определяемая по реакции изменения интегральных ритмов мозга, оказывается выше Ч., оцениваемой на основании словесного отчета В последние годы благодаря появлению новых теоретических представлений (теория обнаружения сигнала) появились более обобщенные определения Ч., не зависимые от понятия порога ощущения.

Наблюдая за творческими личностями, нельзя не отметить их повышенной чувствительности. Чувствительность зарождает душевные переживания, она порождает бурю эмоций, именно она позволяет художнику проникать в тайны мира и являть их отражение в своих произведениях.

В научной литературе такое тонкое устройство души называют сенситивностью.

Сенситивность – особенность личности, выражающаяся в повышенной чувствительности и ранимости, неуверенности в себе, повышенной совестливости и склонности к сомнениям, фиксации на своих переживаниях.
Большой медицинский словарь

Наши чувства – наиболее важная и сложная сторона духовной жизни. Это не просто мимолетные ощущения. Это опыт, накопленный благодаря нашей наблюдательности, внимательности и восприимчивости. Чувствительность к искусству, объектам вокруг нас, людям, с которыми мы общаемся, несомненно, обогащает наш внутренний мир, делая нас духовно наполненными и открытыми.

  • Чувствительность – это яркие эмоции, которые раскрашивают нашу жизнь в светлые тона.
  • Чувствительность – это сочувствие и сопереживание.
  • Чувствительность – это умение воспринять не столько рационально, сколько эмоционально.
  • Чувствительность – это путь к эстетическому наслаждению.

Преимущества чувствительности

  • Благодаря чувствительности мы постигаем сущность происходящего с нами.
  • Благодаря чувствительности мы обогащаем наш внутренний мир и имеем возможность строить внутреннюю гармонию.
  • Чувствительность заставляет создавать уникальные и незабываемые произведения искусства, так как они идут из самой глубины души.
  • Наша чувствительность позволяет проявиться эстетическому вкусу и художественным переживаниям.

Проявления чувствительности в повседневной жизни

Чувствительность в повседневной жизни может проявляться в абсолютно разных ситуациях и зачастую она способна вызывать еще большие добродетели.

  • Яркая, надрывная игра актера или музыка, богатая множеством эмоциональных оттенков, дают возможность проявиться нашей чувствительности.
  • Чувствительность вкупе с образным мышлением подталкивают многих из нас к выражению своих переживаний с помощью искусства – стихов, живописи, музыки.
  • Свою чувствительность мы проявляем, сопереживая другим людям – близким или незнакомым. Чувствительный человек всегда с легкостью сможет понять другого человека и разделить его эмоции.
  • Именно чувствительность заставляет нас сострадать и жертвовать для других людей своим временем, средствами, а возможно, даже жизнью.

Как развить чувствительность

Конечно, мы будем говорить о балансе и золотой середине. Сверхчувствительность подразумевает слишком активное переосмысление происходящего вокруг. В мире, полном стресса, потрясений и эгоизма, чрезмерная сенситивность может угрожать нашей внутренней гармонии. Поэтому, воспитывая в себе чувствительность, необходимо найти и философский подход к жизни.

Развивать чувствительность лучше всего с помощью произведений искусства – живописи, музыки, литературы. Попытайтесь понять героя произведения, перенести его чувства на себя и представить, что бы чувствовали вы, оказавшись в подобной ситуации. В мировой классической литературе поступкам героев часто дается подробное объяснение, поэтому их можно использовать в качестве «практического пособия» по детальному разбору эмоций других людей.

Будьте более внимательны к окружающим вас людям. Во время разговора с ними постарайтесь с помощью вопросов понять, почему они поступили так или иначе, что они чувствовали в тот момент.

Чувствительность развивать непросто, однако она поможет вам легче находить общий язык с другими людьми и выстраивать ваши с ними отношения на совершенно ином, более высоком уровне.

Золотая середина

Черствость

Чувствительность

Чрезмерная сенситивность

Крылатые выражения о чувствительности

Почувствовать – еще не значит понять. - А.Н. Афиногенов - Чувства – самая яркая часть нашей жизни. - Бальзак - Можно быть хозяином своих действий, но в чувствах мы не вольны. - Г. Флобер - Чувство – это канун появления мысли. - И.Н. Певцов - Можно сильно, живо и пламенно чувствовать и вместе с тем не уметь выражать своих чувств. - В.Г. Белинский - Эскивель Лаура / Книга о чувствах Как и почему чувство рождается и умирает? Можно ли выразить его в словах? Есть ли способ преодолеть ужасное зло современности — депрессию? Сделать мир вокруг себя счастливее? Обрести внутреннюю гармонию? Вот лишь некоторые из множества вопросов, над которыми размышляет своеобразная мексиканская писательница. И ответы ее поразительно неожиданны. Александр Берзин / Развитие сбалансированной чувствительности: практические буддийские упражнения для повседневной жизни Достижение эмоционального равновесия или поддержание здоровых взаимоотношений никогда не бывают легкими. Тем не менее, по разным причинам, мы еще больше усложняем эти проблемы. Среди таких проблем недостаток чувствительности или бесчувственность в одних ситуациях и несоразмерная чувствительность или гиперреакция в других. Автор, адаптируя методы Будды для самосовершенствования к современным западным условиям, рассматривает эти проблемы в соответствии с особенностями западных культурных особенностей.

Из всех характеристик динамиков и акустических систем понятие «чувствительность», пожалуй, самое интересное и привлекательное (в этом оно соперничает с характеристикой мощности). Так и хочется, чтобы это понятие имело прямую зависимость к качеству динамика, т.е. чем больше этот параметр, тем лучше звучит динамик. Ведь, акустическая система — это устройство для воспроизведения музыки, а ее качество, зачастую определяется только субъективным образом, и чувствительность — от слова чувствовать, хорошо чувствующий, подсознательно, сливается со словом качество. Однако, мы знаем, что это так и не так. Прежде всего, это понятие — чисто техническое, отражающее КПД динамика. Согласно ГОСТ 16122-78 характеристическая чувствительность АС — отношение среднего звукового давления, развиваемого АС в заданном диапазоне частот (обычно 100… 8000 Гц) на рабочей оси, приведенное к расстоянию 1 м и подводимой электрической мощности 1 Вт. Конечно, если мы имеем динамик с более высокой чувствительностью, то подводя 1 Вт мы получим большее звуковое давление, чем от динамика с низкой чувствительностью, меньше нелинейных искажений и, наверно, более высокое качество звучания. Однако, стоит задуматься как получена эта чувствительность?

Мы имеем несколько способов легального (реального) и нелегального (маркетингового) способов повышения чувствительности.

Реальные способы борьбы за чувствительность

Акустические системы с большим количеством динамиков

При подключении нескольких динамиков (акустических систем) параллельно (последовательно) возрастает уровень громкости (растет и мощность). Применяется, для систем озвучивания и в связи с неодинаковостью характеристик широкополосных динамиков качество звучания остается низким. Часто способ используется в акустических системах, где применяется 2 или более низкочастотных динамиков на один высокочастотный. В этом случае основная проблема — особенности характеристики направленности такой системы.

Повышение чувствительности систем с одним динамиком

Динамик, акустическая система является электро-механо-акустическим преобразователем и, как следствие, есть возможность повышать КПД системы на каждом из этапов этого преобразования.

Коэффициент электро-механической связи (BL) динамика

Первый этап — электро-механическое преобразование. Для этого введен коэффициент «BL». Он зависит от «B»- индукции в зазоре и «L» — длинны проводников в этом зазоре (или то количество проводников, на которых действует магнитное поле). «B» можно увеличивать повышая объем и силу магнитов, уменьшая магнитный зазор как по высоте, так и по ширине. «L» — увеличивая диаметр катушки и кол-во витков по высоте в зазоре. Если увеличивать значение «BL», без изменения прочих характеристик динамика то будет расти чувствительность в области выше основного резонанса динамика, а низкочастотные возможности останутся без изменений.

Масса подвижной системы

При уменьшении массы подвижной системы мы можем создавать давление больше, чем с большей массой. Это улучшает в импульсные и переходных характеристики, но понижает прочность (мощность), жесткость (могут повышаться нелинейные искажения) и потребует применения новых материалов и технологий. Получение низких частот, особенно глубоких требует больших усилий.

Площадь излучения

Увеличение площади диффузора ведет к возрастанию уровня чувствительности, но возникают проблемы с воспроизведением высоких частот и прочностью конструкции.

Акустическая трансформация - рупор

Этот способ позволяет получить низкие частоты от небольшого и легкого динамика за счет согласования его с окружающей средой. Требует очень больших усилий в плане строительства корпусов. Самый грамотный, но и самый дорогостоящий способ.

Качественно спроектированные акустические системы с реально высокой чувствительностью используют четыре последние способа, а иногда и первый. Как показано, это требуют траты больших средств, повышения себестоимости системы и увеличения ее габаритов, однако, можно поступить проще.

Нелегальный способ

Напомним, что чувствительность измеряют на оси, на расстоянии 1 метр при подведении 1 Вт мощности. Как получить этот 1 Вт? Для этого надо определиться с номинальным сопротивлением. Оно выбирается из ряда 2, 4, (6), 8, 16, 25 и 50 Ом. Так как динамик представляет собой комплексное сопротивление со сложной зависимостью модуля полного электрического сопротивления от частоты, определение этого сопротивления подчиняется закону. Например, это записано в ГОСТ 9010-84 «Измеренное минимальное значение модуля полного электрического сопротивления в диапазоне, лежащем выше частоты основного резонанса, не должно отличаться от номинального электрического сопротивления более чем на минус 20%». Таким образом, значение модуля полного электрического сопротивления 4-х омной системы не может быть меньше 3.2 Ома, а 8-ми омной — 6.4 Ома и т.д. Тогда, согласно закона Ома для измерения динамика с номинальным сопротивлением 4 Ома мы должны подвести к нему 2 Вольта (корень из 4), 8 Ом — 2.82В, а для 16 Ом — 4 В.

В западных описаниях и паспортах часто встречается графа «чувствительность», с характеристикой 1м/2.8В, в сочетании с «сопротивлением», например, 6 Ом. При измерении оказывается, что минимальное сопротивление такого изделия 3.4 Ома. Значит система оказывается реально 4 Омная, а мы подаем на нее 2 Вт (По закону Ома 2.8В2/4=2Вт) и получаем прирост чувствительности 3 дБ. Дополнительно к этому, частотная характеристика, особенно динамиков в отдельности имеет области провалов и подъемов, что позволяет зафиксировать чувствительность именно в области этого подъема. Не говоря уже о возможности простой приписки. В результате мы легко получаем прирост значения чувствительности 4-8 дБ. Проведение измерения акустических систем западных производителей, в том числе и именитых, к сожалению, показал, что данная практика является обычной и применяется, за редким исключением, повсеместно.

Для чего это делается?

Все дело в низких частотах, т.к. уровень низких частот при указании частотного диапазона в паспорте, и при прослушивании отсчитывается именно от среднего уровня звукового давления — чувствительности и, следовательно, системы с реальной низкой чувствительностью имеют выигрыш в количестве и глубине низких частот. А получить при определенном размере динамиков и акустических систем глубокие низкие частоты и высокую чувствительность очень непросто. Ведь нельзя же в паспорте написать чувствительность 80дБ, ее же никто не купит! Значительно проще написать нормальный уровень чувствительности и при прослушивании предоставить клиенту могучий басс.

Данный текст написан не для того, чтобы обвинить кого-то в фальсификации, а для того чтобы предоставить потребителю более полную информацию.

Знаете ли вы кого-нибудь, обладающего повышенной чувствительностью и обостренным восприятием? Вам доводилось обращать внимание на высокочувствительных, эмоциональных людей среди коллег, друзей или родственников? А может быть, вы принадлежите к их кругу?

Для тех, кто слышит об этом впервые, я расскажу о терминах «высокая чувствительность» и «высокочувствительный человек». Их в середине 90-х предложила американский психолог и психотерапевт Элейн Эйрон. Это не диагноз и не расстройство. Это врожденная особенность темперамента и личности. Такой человек любую поступающую информацию воспринимает очень интенсивно. Чаще всего эти люди очень эмоциональны, у них повышена как физическая, так и эмоциональная чувствительность.

Все мы в той или иной степени чувствительны, получаем информацию от нашей нервной системы и как-то на нее реагируем. В чем же разница между обычными людьми и людьми высокочувствительными? Последние воспринимают информацию так, словно она не фильтруется.

Иногда меня спрашивают, быть высокочувствительным и эмоциональным - это то же самое, что быть интровертом? Повышенная чувствительность никак не связана с интроверсией или экстраверсией. Некоторые высокочувствительные люди ближе к интровертам, а других вполне можно посчитать экстравертами.

Что они воспринимают и ощущают более интенсивно? Шумы, запахи, прикосновения, эмоции и поведение других, эмоциональную связь с другими, «энергетику» окружающей среды.

Вместо того чтобы принять свои особенности, я сопротивлялась, игнорировала их, отдалялась от своей истинной сущности

Такие люди глубоко мыслят, любят глубокие беседы. Часто задаются вопросом о цели в жизни, еще с раннего детства начиная спрашивать себя: «Зачем я живу на этой Земле?» Нередко они обладают глубокой связью с природой, у них развита интуиция, они очень духовны.

Лично я помню, что с раннего детства начала задумываться о смысле жизни и своем предназначении. В какой-то момент я осознала, что я обостренно воспринимаю эмоции, запахи, шумы, прикосновения и обладаю потрясающей интуицией. Иногда все это меня дезориентировало. Я долго не доверяла себе, своей интуиции, восприимчивости. Вместо того чтобы принять свои особенности, я сопротивлялась, игнорировала их, отдалялась от своей истинной сущности, поскольку мне казалось, что с ней что-то не так. Я долго не могла принять этот дар.

Как-то раз мне попалась книга доктора Элейн Эйрон о повышенной чувствительности. Я сразу полюбила эту книгу - она дала мне возможность больше узнать о даре, которым я была наделена. Книга открыла мне глаза и позволила посмотреть на себя с другой точки зрения.

Я начала искать информацию об этих особенностях и узнала много нового о себе. Это был первый шаг на пути к тому, чтобы преодолеть сопротивление и принять себя настоящую. Любопытство подталкивало меня идти дальше по пути исследования себя, и я научилась лучше понимать свою внутреннюю сущность и ценить повышенную эмоциональную чувствительность.

С этого момента я смогла принять себя и понять, что мои особенности - это одновременно и дар, и источник уязвимости. Я очень многому научилась! Например, я часто стала устраивать «свидания с собой», внимательно изучая себя, учась быть более уравновешенной. Я знаю, что забота о себе - это моя ответственность, и отношусь к этому серьезно, еще больше тренируя самодисциплину.

1. У них очень сильная интуиция.

2. У них развита эмоциональная эмпатия - они хорошо понимают, что думает и чувствует другой человек.

3. Они прекрасно умеют слушать.

4. Они замечают недостатки и пробелы в различных системах.

5. Они великодушны и вдумчивы.

6. Они ответственны и надежны.

7. Они готовы открыто говорить о том, о чем боятся говорить остальные.

8. Они духовно развиты.

9. Они близки к природе.

10. Они хорошо умеют замечать эмоциональный дисбаланс в отношениях в семьях, между партнерами или друзьями, в различных группах и командах.

11. У них развито чувство красоты.

12. Для них важна справедливость.

13. У них быстрое мышление.

14. Они умеют мгновенно анализировать проблемы.

15. Они инноваторы.

16. У них есть особое понимание гармонии - в цветах, звуках, музыке.

17. Часто они очень талантливы в одной или многих сферах.

18. У них развиты глубокие эмоциональные связи с друзьями, партнерами, родственниками, природой, животными и всем миром.

19. Обычно они очень преданны.

Все это звучит прекрасно. Но часто бывает так, что высокочувствительные люди, которые еще не успели осознать все преимущества своего дара, по-настоящему страдают от него. И при этом сами ставят себя в позицию жертвы.

Как перестать ощущать себя жертвой?

В первую очередь понять, что вы обладаете такой личной особенностью. Ее нужно признать и принять. Нужно больше узнавать о себе и своих особенностях, проявлять любопытство, чтобы лучше понять самого себя. Научитесь относиться к себе бережно и с сочувствием.

Установите связь с той уязвимой частью себя, которая связана с повышенной чувствительностью. Примите свою уязвимость и осознайте, что это - ценный дар. Принимая его, не забывайте заботиться о себе, учитывая свои особенности. Важно взять на себя ответственность за свою жизнь, поддерживать энергетический баланс. Надеюсь, что большинство высокочувствительных людей сможет воспринимать свои особенности не как проклятие, а как дар, которым стоит делиться с миром!

Об авторе

Коуч, психотерапевт, остеопат, натуропат и инструктор по йоге со стажем работы более 20 лет.

Похожие публикации