Признание ранее возникших прав на имущество. Юридический ликбез: Признание ранее возникших прав на недвижимое имущество Ранее возникшее

Истец хочет признать право постоянного (бессрочного) пользования ответчика земельным участком отсутствующим

1. Права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей.

2. Права на объекты недвижимости, возникающие в силу закона (вследствие обстоятельств, указанных в законе, не со дня государственной регистрации прав), признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости осуществляется по заявлениям правообладателей, решению государственного регистратора прав при поступлении от органов государственной власти и нотариусов сведений, подтверждающих факт возникновения таких прав, кроме случаев, установленных федеральными законами.

3. Государственная регистрация прав на объекты недвижимости, указанные в частях 1 и настоящей статьи, в Едином государственном реестре недвижимости обязательна при государственной регистрации перехода таких прав, их ограничения и обременения объектов недвижимости, указанных в частях 1 и настоящей статьи, или совершенной после дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" сделки с указанным объектом недвижимости, если иное не установлено Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Заявление о государственной регистрации указанных в настоящей части прав на объект недвижимости может быть представлено нотариусом, удостоверившим сделку, на основании которой осуществляется государственная регистрация перехода таких прав, их ограничение и обременение указанных объектов недвижимости.

4. Технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества. При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.

5. В случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, в том числе при поступлении предусмотренного статьей 62 настоящего Федерального закона запроса о предоставлении сведений, или межведомственного запроса о предоставлении сведений, или заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, орган регистрации прав, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, в течение пяти рабочих дней со дня получения им указанных запросов или заявления обеспечивает включение документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости на основании:

1) имеющейся в его распоряжении документации о ранее учтенном объекте недвижимости;

2) документа (копии документа, заверенной в порядке, установленном федеральным законом), устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, в том числе документа, указанного в пункте 9 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и представленного заинтересованным лицом при его обращении с соответствующим заявлением в орган регистрации прав;

3) документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления либо органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, в орган регистрации прав по его запросам, если документы и сведения о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе имеющейся в распоряжении органа регистрации прав документации о ранее учтенном объекте недвижимости.

6. Порядок и сроки направления органом регистрации прав указанных в пункте 3 части 5 настоящей статьи запросов устанавливаются органом нормативно-правового регулирования. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы (организации) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации бесплатно представляют в орган регистрации прав по его запросам, указанным в пункте 3 части 5 настоящей статьи, все имеющиеся у них сведения и копии документов о соответствующем объекте недвижимого имущества в течение трех рабочих дней со дня получения такого запроса.

7. В течение пяти рабочих дней со дня включения в Единый государственный реестр недвижимости документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости орган регистрации прав выдает или направляет лицу, обратившемуся с запросом о предоставлении сведений, без взимания дополнительной платы или лицу, обратившемуся с заявлением о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости:

1) в форме документа, указанного в запросе о предоставлении сведений или межведомственном запросе, если ранее на основании этих запросов органом регистрации прав выданы или направлены уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений об объекте недвижимости;

2) в форме документа, указанного в соответствующем заявлении, если сведения в отношении такого объекта недвижимости внесены при рассмотрении заявления о внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости;

3) в форме документа, указанного в соответствующем заявлении, если ранее на основании заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости принято решение об отказе во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в связи с отсутствием в представленных заявителем документах необходимых сведений и если сведения в отношении такого объекта недвижимости внесены при поступлении в орган регистрации прав по его запросам документов, представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления либо органами или организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации.

8. Орган регистрации прав принимает решение об отказе во включении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости в случае, если:

1) имеются несоответствия представленных документов требованиям, установленным законодательством и действовавшим в месте издания документа на момент его издания;

2) в представленных или поступивших документах отсутствуют сведения, позволяющие считать такой объект недвижимости ранее учтенным, а также сведения о площади объекта недвижимости при условии, что объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение, либо об основной характеристике объекта недвижимости (протяженности, глубине, глубине залегания, площади, объеме, высоте, площади застройки) и о ее значении при условии, что объектом недвижимости является сооружение, и (или) не поступил ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа регистрации прав, указанный в закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и не прекращены и государственный кадастровый учет которых не осуществлен, вносятся в Единый государственный реестр недвижимости по правилам, предусмотренным настоящей статьей для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости.

10. В случае, если в Едином государственном реестре недвижимости в течение пяти лет с даты присвоения кадастровых номеров ранее учтенным зданиям, сооружениям, помещениям, объектам незавершенного строительства отсутствуют сведения о правах на такие объекты недвижимости или о вещных правах на земельные участки, на которых расположены такие объекты недвижимости, орган регистрации прав в течение десяти рабочих дней по истечении указанного срока направляет сведения о таких объектах недвижимости в уполномоченные органы местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а если такие объекты недвижимости находятся на межселенных территориях, - в органы местного самоуправления муниципальных районов или, если такие объекты недвижимости находятся на территориях субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, - в уполномоченные органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации - города федерального значения. Правила настоящей части не применяются к зданиям, сооружениям, если осуществлена государственная регистрация права собственности хотя бы на одно помещение, расположенное в таком здании, сооружении, к многоквартирным домам, а также помещениям, расположенным в многоквартирном доме и составляющим общее имущество в этом многоквартирном доме.

Закрепляет принцип действительности ранее возникших прав.

регистрация перехода ранее возникшего права; регистрация ограничения (обременения) ранее возникшего права.

Процедура для регистрации данных прав предусмотрена упрощенная и выглядит следующим образом: заявление на государственную регистрацию ранее возникшего права подается совместно с заявлением на государственную регистрацию перехода данного права, ограничения (обременения) ранее возникшего права, либо сделки с соответствующим имуществом. В данном случае указанная "двойная" государственная регистрация осуществляется не позднее чем в месячный срок со дня подачи документов, необходимых для проведения государственной регистрации указанных прав.

Институт приобретательной давности имеет сравнительно недолгую историю в России. Впервые о нем упоминается в Основах гражданского законодательства Союза ССР и республик от 31 мая 1991 года.

В настоящее время данный институт регулируется нормами Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и другими подзаконными актами. В соответствии со ст. 234 ГК РФ, лицо - гражданин или юридическое лицо, - не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество.

Понятие добросовестности может быть выведено из ст. 302 ГК РФ, где дается определение добросовестного приобретателя. В соответствии с указанной статьей, лицо не знало и не могло знать о незаконности своего владения. Для определения длительности владения могут учитываться, например, свидетельские показания, факт начала уплаты налога на недвижимое имущество и др. Принцип открытости владения подразумевает, что несобственник использует имущество по назначению открыто для окружающих, и совершает иные действия, свидетельствующие о том, что он рассматривал данное имущество, как собственное.

Право собственности в силу приобретательной давности может возникнуть как на бесхозяйное недвижимое имущество (ст. 225 ГК РФ), так и на имущество, принадлежащее на праве собственности другому лицу (ст. 234 ГК РФ). Согласно Постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 февраля 1998 года "О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", нормы данного института неприменимы, если владение недвижимым имуществом в течение длительного времени осуществлялось на договорных началах (аренда, хранение, безвозмездное пользование) либо было закреплено за владельцем на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Помимо общих сроков, указанных в ст. 243 ГК РФ законодательством могут устанавливаться специальные для отдельных видов имущества. Так, в соответствии со ст. 43 Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года "О вывозе и ввозе культурных ценностей" устанавливается срок приобретательной давности для культурных ценностей в 20 лет.

Право собственности на недвижимое имущество, возникшее в силу приобретательной давности, подлежит государственной регистрации после установления факта и условий приобретательной давности в судебном порядке.

Права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее Федерального закона), признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации. Речь идет о признании прав на недвижимое имущество, возникших у заинтересованных лиц, по общему правилу, до 31 января 1998 г. В Алтайском крае органы государственной регистрации были открыты несколько позднее, поэтому датой, определяющей категорию «ранее возникшего права», необходимо признавать дату создания регистрирующего органа. Для прав на объекты недвижимого имущества, находящиеся на территории г. Барнаула, это 02 ноября 1998 г.

В отношении ранее возникших прав существует несколько особенностей, которые позволяют поделить их на две группы.

К первой группе можно отнести ранее возникшие права, прошедшие установленную нормативным актом регистрацию. До принятия Федерального закона и создания органов государственной регистрации в отдельных субъектах Российской Федерации либо крупных муниципальных образованиях сложилась система органов, осуществлявших регистрацию сделок с недвижимостью и прав на нее. Ее отличали два признака: в основе такой системы, как правило, лежали нормативные акты субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, и подобная регистрация осуществлялась от лица государства. В нашем регионе осуществлялся учет жилых помещений и существующих на них прав органами Бюро технической инвентаризации, которые проставляли на правоустанавливающем документе штамп о государственной регистрации. Эта государственная регистрация прав является юридически действительной.

Ко второй группе относят ранее возникшие права на отдельные виды недвижимого имущества с отсутствием государственной регистрации прав, например, права на нежилые помещения, права на объекты обществ, созданных в результате приватизации и др. Подобные права также признаются действительными.

По желанию обладателей этих двух групп прав в настоящее время может быть произведена государственная регистрация с выдачей официального документа - Свидетельства о государственной регистрации права, удостоверяющего их права. Такая государственная регистрация не является обязательной и не влияет на действительность ранее возникших прав.

Федеральным законом предусмотрены случаи, когда государственная регистрация возникшего до введения в действие Федерального закона права на объект недвижимого имущества является обязательной. Она требуется при регистрации перехода ранее возникшего права, регистрации ограничения (обременения) ранее возникшего права, регистрации сделки с объектом недвижимого имущества, совершенной после введения в действие Федерального закона.

Вместе с тем, существуют исключения: согласно п. 10 ст. 3 Закона о введении в действие Земельного кодекса РФ до разграничения государственной собственности на землю государственная регистрация права государственной собственности на землю для осуществления распоряжения землями, находящимися в госсобственности, не требуется. В данном случае без предварительной регистрации права собственности можно зарегистрировать договор аренды на земельный участок.

Федеральный закон установил особую, облегченную процедуру регистрации ранее возникших прав. Так, заявление на государственную регистрацию ранее возникшего права может быть подано вместе с заявлением на государственную регистрацию перехода этого права, его обременения или сделки с соответствующим недвижимым имуществом, а при одновременной подаче заявления на государственную регистрацию ранее возникшего права и заявления на государственную регистрацию перехода этого права, его обременения или сделки с соответствующим недвижимым имуществом государственная регистрация осуществляется не позднее чем в месячный срок со дня подачи заявления и других документов, необходимых для государственной регистрации права, перехода права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества. Таким образом, срок государственной регистрации сокращается на один месяц.

Государственная регистрация возникшего до введения в действие Федерального закона права на объект недвижимого имущества проводится при государственной регистрации перехода данного права или сделки об отчуждении объекта недвижимого имущества без уплаты государственной пошлины.

Необходимо отметить государственную регистрацию права собственности, приобретаемого в силу приобретательной давности. Лицо - гражданин или юридическое лицо, не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее им как своим собственным недвижимым имуществом в течение 15 лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность). Право собственности на недвижимое имущество, возникшее в силу приобретательной давности, подлежит государственной регистрации после установления факта приобретательной давности в предусмотренном законом порядке. По-видимому, в данном случае имеется в виду судебный порядок установления факта, имеющего юридическое значение. Применительно к делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, данный порядок предусмотрен гл. 27 и 28 Гражданско-процессуального кодекса РФ, согласно которым заявление об установлении факта рассматривается в рамках особого производства. Подобные права не относятся к категории «ранее возникших прав» и подлежат государственной регистрации в обычном порядке.

Пятчук Т.В.,
главный специалист-эксперт
Сибирского отдела

Земельные юристы и адвокаты в Санкт-Петербурге

Юридические консультации,
- Проведение сделок с куплей-продажей земли,
- Составление исков, претензий и жалоб,
- Защита ваших интересов в суде.

Задайте вопрос адвокату!

Задайте вопрос адвокату!

Или позвоните нам прямо сейчас! Мы на связи!

– это процедура, после которой земельный участок официально, на государственном уровне будет закреплён за его владельцем - конкретным гражданином, который отныне имеет право распоряжаться этой землёй по своему усмотрению. Собственник земли имеет право:

  1. Дарить её,
  2. Сдавать её в аренду,
  3. Пользоваться ей для личных нужд, в соответствии с её назначением,
  4. Передавать её по наследству, составлять завещание с учётом этого земельного участка,
  5. Заключать договор ренты,
  6. Делить её на несколько участков, если технические правила ему это позволяют,
  7. Продавать эту землю,
  8. Делать земельный участок предметом залога под какой-либо кредит (проще говоря, брать займ под залог недвижимости)

Все эти действия будут доступны гражданину собственнику, только после прохождения процедуры .

Какой документ подтверждает права гражданина на владение и распоряжение участком?

2019-м году каким документом стала выписка из ЕГРП, который можно получить в любом МФЦ. До 2019 года документом, который свидетельствовал о праве гражданина на владение земельным участком являлось Свидетельство государственного образца. Это свидетельство было издано на специальной бумаге, с водяными знаками, исключающими подделку. Ныне оно упразднено.

Почему необходимо оформлять земельный участок в собственность?

Оформлять землю в собственность гражданину необходимо для того, чтобы не потерять свою недвижимость, владеть ей в полной мере, совершать сделки с нею. В том случае, если ЕГРН не содержит сведений о том, что вам принадлежит земельный участок, вы не сможете распоряжаться им, не сможете заключить законную сделку, если захотите продать или завещать данное недвижимое имущество.

Например, вы после смерти родителей пользуетесь земельным участком, который им принадлежал, но официально не оформили наследство на себя. Вы иногда приезжаете на этот участок, делаете посадки, иногда - нет.

Официально эта земля не принадлежит вам. И, поскольку долгое время она простаивает, государство может счесть эту землю вымороченным имуществом, имуществом, которое не перешло по наследству. В этой ситуации земля ваших родителей перейдет во владение государства и будет использована Администрацией на законном основании - по усмотрению. Государство в лице Администрации района проведет официальное оформление земельного участка на себя. Если администрация после этого передаст землю в пользование или во владение другим гражданам или организациям - это будет законно. Земля будет переоформлена на них после совершения сделки.

Поэтому своевременная регистрация права собственности на свою землю - в интересах нового владельца.

В каком порядке земельный участок оформляется в собственность

Юридически грамотный алгоритм, в котором воплощается в жизнь , включает шесть последовательных этапов.

Задайте вопрос, мы в онлайне!

Оставьте сообщение!

8-921-904-34-26 консультации юристов по земле в Петербурге


Этап первый. Формирование документального пакета на земельный участок

Чтобы состоялось, нужно обзавестись документами. Они зависят от ситуации. Ими могут стать и свидетельства, подтверждающие право на наследство , и договора классической купли-продажи, и договора, оформляющие уступку права требования .

Для того, чтобы начинать оформление оформление земельного участка в собственность , документальный пакет обязательно должен включать следующее:

  1. свидетельства, подтверждающие право собственности и/или наследства;
  2. любые договора, которые фиксируют проведение приватизации, дарения и тому подобных изменений;
  3. любые передаточные акты или же протоколы, фиксирующие факт внесения данного имущества в общую структуру уставного капитала любого хозяйствующего субъекта;
  4. постановления либо акты, в которых местная администрация фиксируют предоставление этого объекта;
  5. любые решения, вынесенные судебными инстанциями;
  6. любые соглашения, регулирующие процессы раздела имущества, а также порядка определения его долей;
  7. различные планы приватизации;
  8. любые иные документы, связанные с переходом прав на недвижимость.

При этом следует учитывать, что любой документ, правильность составления которого нарушена, заставляет сомневаться в своей подлинности. Как следствие – структура, в ведении которой находится государственная регистрация права собственности на земельный участок , приостановит этот процесс – до момента устранения сомнений. Для такого устранения есть сроки, и эти сроки ограничены. Пропуск их ведет к обязательному отказу органа регистрации.

Этап второй. Обращение к кадастровому органу для уточнения законных размеров и границ оформляемого земельного участка в собственность

Если возникновение права собственности на землю имеет серьезный срок давности, то кадастр, содержащий государственную информацию о недвижимости, включает сведения о них обычно только в декларативном формате. Это блокирует возможность выдать любой заинтересованной стороне кадастровый паспорт , ведь декларативная информация не предполагает внесенных характерных координатных точек, позволяющих с точностью указать земельные границы. Как следствие, такие границы требуется уточнить.

Точкой отсчета внесения информации об участках земли нередко становится момент принятия федерального закона «О регистрации прав», и если права на землю возникли до него, кадастр недвижимости может и не содержать о таком земельном участке никаких сведений. Тогда им может быть выдана только справка – о том, что сведения отсутствуют. При таком раскладе правообладатель должен незамедлительно подать туда свое заявление о том, чтобы структурами кадастрового учета были внесены сведения о недвижимости, которая ранее была учтена, в кадастр недвижимости, и приложить один из нужных документов.

Этап третий. Дополнительные документы

Чтобы государственная регистрация права собственности на земельный участок была успешной, только правильных документов недостаточно. В той структуре, которая ведает регистрацией подобных прав, обязательной является подача кадастрового паспорта. Этот необходимый для оформления земельного участка в собственность документ выдают управления Росреестра, и в качестве базы для его составления они принимают данные кадастра недвижимости .


Этап четвертый. Госпошлина и варианты ее оплаты

Согласно материалам российского Налогового кодекса, которые содержатся в двадцатом подпункте первого пункта его триста тридцать третьей статьи, регистрация – процедура платная, а величина оплаты зависит от конкретики и индивидуальной ситуации.

  1. Если регистрируются права или обременения по помещениям нежилого типа или договора отчуждения по ним, то планка госпошлины колеблется от тысячи рублей для физического лица до пятнадцати тысяч для организации.
  2. Если регистрируется право, которое возникло ранее, то планка установленных размеров подлежащей к оплате госпошлины сокращается до пятидесяти процентов.
  3. Если ведется оформление земельного участка в собственность , и цель этого – ведение собственного, личного хозяйства во всех его вариантах (огороды, дачи, гаражи, индивидуальное жилье), то планка госпошлины составит двести рублей.
  4. Если регистрируются непосредственно права, а также обременения, причем сами участки при этом включены в состав площадей сельскохозяйственного назначения, то планка госпошлины составит сто рублей, а если по ним же регистрируется долевая часть в праве – пятьдесят рублей.
  5. Оплатить нужный вариант пошлины следует до того, как подается непосредственное заявление или любая другая документация.
  6. Если в процессе оформления государственной регистрация права собственности на земельный участок , по одному и тому же действию есть несколько обратившихся, то они оплачивают его на условиях равной доли для каждого.

Этап пятый. Подача документального пакета для осуществления регистрационного процесса в Управлении Росреестра

Оформляется государственная регистрация права собственности на земельный участок точно там же, где он находится. Обращаться следует в рамках округа в структуру, ведающую процессами регистрации на государственной основе.

Подобная структура наделена компетенциями:

  1. Проводить проверку того, являются ли действительными документы, которые подает заявитель, и было ли лицо, которое осуществляло подготовку документального пакета, наделено правами, которые этому соответствуют;
  2. Проводить проверку тех прав, которые были зарегистрированы или заявлены в более ранние периоды;
  3. Проводить непосредственную регистрацию прав;
  4. Проводить выдачу документальных подтверждений подобной регистрации и выдачу информации о ней;
  5. Принимать на учет;
  6. Осуществлять выдачу каждому правообладателю, а также лицам, его представляющим на законной основе, копий документальных форм и договорных документов, для совершения которых была использована письменная форма, - если для этого будет предоставлено их заявление.

Подать документальный пакет для инициации такого процесса, как оформление земельного участка в собственность , в современных условиях осуществляется и при помощи почты, с обязательным заверением его в рамках нотариата.

Этап шестой. Получение удостоверенной регистрации

Когда все процедуры оказываются проведенными, государственная регистрация права собственности на земельный участок удостоверяется, для чего используется специальная форма свидетельства. Если в регистрации нуждалась сделка или договор, то их удостоверение заключено в том, что на самом документе, который выражает внутреннее содержание процесса сделки, проставляется специальная надпись регистрационного типа. Временные интервалы по такой регистрации лимитируются и не должны превышать порога в один месяц, начиная от момента, когда заявление было подано. Хотя стоит отметить, что реалии Санкт-Петербурга на сегодняшний день говорят о фактических сроках как минимум в два месяца.

Свидетельства проводимой за несколько последних лет судебной практики ярко показывают рост категории споров, в которых имел место отказ, выданный органами власти местного самоуправления в том, чтобы предоставить подтверждающие акты. Такие акты становятся абсолютной необходимостью, ведь документальные свидетельства о том, что передача в собственность какого бы то ни было объекта была оформлена действительно ненадлежащим образом, нередко отсутствуют, регистрация любых договоров и сделок проведена не была, внесение данных в ЕГРП также не делалось никак, при этом никакого обновления технической документации не было, если вообще удается отыскать такую документацию.

А ведь в приватизационный период право на недвижимость могло быть передано из рук в руки далеко не единожды. И при попытке регистрации ранее возникшего права потенциальный его обладатель предоставляет накопленный документальный пакет с немалым количеством противоречий, что добавляет в ситуацию сложностей, и последующий провести регистрацию можно обжаловать уже исключительно в рамках судебной инстанции.

Обобщая все это, можно сказать: если Вашим намерением стала любая передача своего права собственности , к примеру – подарок, любому новому лицу, или Вы намерены ограничить такое свое право, к примеру – путем передачи в залог, или Вы планируете любую сделку со своей недвижимостью – Вам при любом из этих вариантов будет абсолютно необходимо свой документальный пакет на такую недвижимость привести в состояние его соответствия современным законам. На практике это означает, что Вам потребуется провести регистрацию права собственности .

Термин «ранее возникшее право» - что под ним понимается?

Это разновидность права собственности на землю , возникновение которого произошло до даты действия закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним ». Нередко такое право возникало и раньше, чем в рамках определенного округа произошло образование такой регистрационной службы, которая следуя этому же закону и проводила бы подобную регистрацию прав собственности .

В чем необходимость регистрировать такое право?

Проводимое в таком случае оформление земельного участка в собственность в рамках ЕГРП абсолютно обязательна, если с подобных участком земли осуществляется совершенно любая сделка, или он переводится из категории в другую категорию. Проводимая в процессе экспертиза документального пакета существенно снижает риск того, что возникнут споры о таком праве.

Похожие публикации