Современное рабство виды рабства. Финансовое рабство в современном мире

23 августа — Международный день памяти жертв работорговли и ее ликвидации. В нашей статье мы собрали страшные факты о торговле людьми в современном мире для того, чтобы напомнить вам о том, что работорговля – реальная проблема современности.

1. Несмотря на то, что работорговля запрещена во всем мире уже много лет назад, она процветает и даже принимает все новые и новые формы. Как дико это не звучало бы, но традиционное сексуальное рабство, эксплуатация рабского труда (в том числе и детского рабского труда), эксплуатация тела (использование органов человека) приносят преступникам ежегодно по меньшей мере около 10 миллиардов долларов США. Страшно и то, что каждый год границы контрабандным путём пересекают примерно четыре миллиона людей, которые впоследствии могут стать рабами. По беспристрастным подсчетам ООН, сегодня в рабстве находится около 30 миллионов людей. По другим данным, число рабов достигает 200 миллионов. На данный момент рабов намного больше, чем их было за всю историю человечества.

2. Жертвами работорговли чаще всего становятся женщины и дети. Женщины в лучшем случае становятся служанками и няньками, дети и подростки – рабочими на фабриках (они вынуждены работать по 14 часов в сутки в безжалостных условиях за небольшую порцию еды). В худшем случае у здоровых людей забирают органы против их воли или заставляют заниматься проституцией.

3. Самое большое количество людей вывозится из Азии, Африки и Восточной Европы, в том числе и из России. Именно РФ является одним из крупнейших поставщиков «живого товара» для Западной Европы. Причиной этого является банальная нищета, которая и толкает людей на поиски лучшей жизни, оборачивающиеся настоящей трагедией. Практически везде можно встретить объявления, в которых женщинам предлагают работу за границей, обещают высокую зарплату и большие перспективы. Чаще всего это обман.

4. Не всегда люди попадают в рабство обманным путем. Все та же нищета зачастую вынуждает людей идти на отчаянные шаги, иначе им просто грозит голодная смерть. В Африке не редки случаи, когда семьи добровольно продают своих детей за несколько сотен долларов, что равняется их годовому доходу. На данный момент более 300.000 детей продаются для ведения боевых действий по всему земному шару. В Японии бывали случаи, когда матери продавали своих дочерей в дома гейш за немалые деньги. Афганские женщины продаются их собственными родителями для проституции в Пакистане приблизительно за 600 рупий за фунт их веса. В Нигерии молодые девушки сами продаются в рабство в Европу, поскольку ужасная бедность и дискриминация в семьях просто невыносимы. Тысячи женщин из бывшего СССР добровольно стали проститутками в Израиле. Сделано это было в обмен на документы на жительство в этой стране.

5. Не только в бедных странах процветает работорговля, но и население развитых стран подвергается немалой опасности. Доверчивые женщины попадают в рабство, потому что они приняли предложения поработать моделью, сняться в кино, стать танцовщицей или женой богатого иностранца. К сожалению, чаще всего контрабандисты просто играют на честолюбии людей.

6. Подавляющее большинство людей, попавших в рабство, нуждается в помощи. Однако они боятся подать жалобу на своих сутенеров, так как не верят в эффективность работы правоохранительных учреждений и опасаются расплаты со стороны эксплуататоров. Но даже в случае обращения жертвы чаще всего остаются беззащитными перед законом, оставаясь всего лишь нелегальными эмигрантами, которым некуда обратиться за помощью. Всегда будьте бдительны и осторожны для того, чтобы ужасная участь вас миновала.

философские науки

  • Саханина Екатерина Александровна , бакалавр, студент
  • Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых
  • КАПИТАЛИЗМ
  • РАБСТВО

В данной статье рассматривается вопрос о существовании рабства в современном обществе, о его формах и методах воздействия на человека. Её основная идея заключается в том, что как бы мы не пытались бороться с ним, в капиталистическом обществе его существование неизбежно.

  • Специфика и авторская методика оценки эффективности электронных бизнес-коммуникаций
  • Социально-философский анализ национального самосознания

В настоящее время мы в большей степени ощущаем воздействие каких-либо социальных факторов на нашу жизнь, делая ее излишне сложной. Общество пренебрегает духовными благами, предпочитает что-то материальное, которое, по их мнению, принесет куда больше пользы. Так, одни начинают работать в ненавистной компании, берут кредиты, становясь хроническими должниками. Другие тратят приличные суммы на одежду из бутиков, гаджеты и тусовки в ночных клубах. Поэтому такую зависимость людей можно прировнять к рабству. Но рабская система появилась еще в древнем мире.

Рабство в мире существовало задолго до того, как появилось государство под названием «Древний Рим». Вот что мы читаем об истории рабства в одном из широко известных за рубежом энциклопедических словарей: «Рабство появляется с развитием сельского хозяйства приблизительно 10 000 лет тому назад. Люди стали использовать пленников на сельскохозяйственных работах и заставляли их работать на себя. В ранних цивилизациях пленные долго оставались главным источником рабства. Другим источником являлись преступники или люди, которые не могли заплатить своих долгов. Рост промышленности и торговли способствовал еще более интенсивному распространению рабства. Возник спрос на рабочую силу, которая могла бы производить товары на экспорт. И потому рабство достигло пика своего развития в греческих государствах и Римской империи. Рабы выполняли здесь основные работы. Большинство из них трудилось в рудниках, ремесленном производстве или в земледелии. Другие использовались в домашнем хозяйстве в качестве слуг, а иногда врачей или поэтов. В древнем мире рабство воспринималось как естественный закон жизни, который существовал всегда. И лишь немногие писатели, и влиятельные люди видели в нем зло и несправедливость».

В современном мире рабство не исчезло, оно всё ещё существует, принимая разные формы: экономическое, социальное, духовное и другие виды. Кроме того, некоторые государственные структуры охраняют формы современного рабства и определяют их как «благо».

На мой взгляд, актуальность данной темы заключается в том, что в современном мире человек чувствует себя все менее свободным в личностном самоопределении, ввиду существующей так называемой «долговой экономики», жестко навязываемых идеологических норм, традиций культуры и морали. Поэтому важно понять, что от нас зависит в этой ситуации, и дать ей адекватную оценку.

На сегодняшний день рабство имеет совершенно иные признаки. Оно ушло в подполье, т. е. стало нелегальным, или приобрело формы, позволяющие ему сосуществовать с современными законами.

Рабство - система общественных взаимоотношений, при которой допускается нахождение человека (раба) в собственности у другого человека (господина, рабовладельца, хозяина) или государства. Помимо прямого рабства, т. е. физического, существую также другие его формы: «экономическое», «социальное», «наемное», «капиталистическое», «непрямое», «духовное», «долговое» и т.п.

Например, «социальное» рабство в современном мире разделило общество на классы богатых и бедных. Так как попасть в класс богатых очень сложно, в нем можно если только родиться, то многие люди становятся заложниками своего положения, бросая все свои силы на достижения уровня этого класса.

«Духовное рабство»в современном мире характеризуется тем, что люди часто сталкиваются с депрессиями, психологическими расстройствами, что заставляет их замкнуться в себе, то есть стать рабом своего сознания.

Но наиболее подробно мы рассмотрим «экономическое рабство». Это зависимость человека от экономических факторов как форм рабской системы. Причинами развития экономического рабства служат капиталистическая система. Современный капитализм и различные формы рабства представляют собой увеличение капитала и присвоение продукта, которое произвёл работник.

Никто не ставит под сомнение, что мы сегодня живем при капитализме (наши власти, правда, не любят слово «капитализм», заменяя его совершенно бессмысленным словосочетанием «рыночная экономика») и поэтому современная экономика держится на том, что каждый выполняет свою работу: кто-то управляет, а кто-то выполняет грязную работу - это ли не пример рабовладельческих отношений?

Современному человеку, работающему по договору найма, порой некогда задумываться об аналогиях и сравнивать себя с рабом Древнего Рима. Более того, если ему намекнуть на подобную аналогию, он может обидеться. Особенно, если человек занимает какую-то руководящую должность, если у него есть автомобиль, квартира и другие атрибуты современной «цивилизации». Конечно, есть и различия между классическим рабомДревнего Рима и современным наемным работником. Например, первый получал миску с едой, а второй получает деньги, чтобы купить эту миску. Первый не может перестать быть рабом, а последний обладает «привилегией» перестать быть рабом: то есть быть уволенным.

Несмотря на то, что работа, которую выполняют люди, оплачивается, и, казалось бы, они перестают зависеть от кого-либо, на самом деле является мифом, так как большую часть полученных за свою работу средств они тратят на различные платежи и налоги, которые потом уходят в бюджет государства.

Не стоит забывать и тот факт, что мы живем в обществе современной «цивилизации», поэтому каждый человек хочет «жить красиво», соответствовать всем стандартам современной «элиты» не зависимо от того какой у него доход. Но оставшейся части средств порой не хватает для удовлетворения этих потребностей. Тогда вход включается механизм экономики вынуждения и люди начинают брать кредиты, все больше и больше погружаясь в долговую яму.

Такое явление как инфляция не редкость и, казалось бы, она объяснима, но рост цен при отсутствии роста зарплаты рабочего обеспечивает скрытое незаметное ограбление. Все это заставляет среднестатистического человека все ниже и ниже опускаться на колени, приклоняясь перед современной буржуазией, делая из него самого настоящего раба.

Таким образом, можно сделать вывод, что какие времена бы не настали, в условиях капиталистической цивилизации всегда будет место рабству. Общество никогда не будет свободно полностью. Человек всегда будет ограничен в своих возможностях, всегда будет тот, кто подчиняет, и кто подчиняется. Будь то проблемы в его сознании или политика государства, в котором он живет, проблемы на работе или в социальной жизни, во всех этих сферах человек подвергается скрытому рабству.

Список литературы

  1. Катасонов В.Ю. От рабства к рабству. От Древнего Рима к современному Капитализму, издательство «Кислород», 2014. – 166с. ISBN: 978-5-901635-40-7
  2. Катасонов В.Ю. Капитализм. История и идеология «денежной цивилизации» / Научный редактор О.А.Платонов. – М.: Институт русской цивилизации, 2013. – 1072с.ISBN 978-5-4261-0054-1

Считается, что на нашей планете практически полностью изжито не означает, что его нет, просто оно приобрело другие формы, зачастую очень изощренные. На смену купчим пришло добровольное подчинение одних людей другим, при этом кандалы стали невидимыми, и состоят они не из железных звеньев, а из неосязаемых привычек к комфорту и безделью. ничем не лучше первобытного или античного, а свобода все так же остается уделом немногих. Однако для того, чтоб понять природу этого явления, следует углубиться в различные его аспекты, историю возникновения и причины.

Патриархальный вариант

Стремление подчинять себе других заложено в самой природе человека. История рабства уходит корнями в период зарождения общественных отношений, когда, кроме племенной структуры, других форм сосуществования еще не было. Тем не менее, разделять труд на физический и умственный начали уже тогда, а тяжело работать, как и теперь, охотников было мало. Поэтому первой социальной формацией считается именно рабовладельческая, при которой эксплуатация правящими классами производилась под угрозой физической расправы над непокорными. Росла производительность труда, появлялся прибавочный продукт, и, как следствие, возникло понятие собственности, распространявшееся не только на орудия производства и товар, но и на людей. Самой первой формой этих отношений стало так называемое патриархальное рабство. Это означало вхождение в семью нескольких новых членов, не обладавших, однако, полноценными правами, и выполнявших часть общей работы, за что их обеспечивали едой и кровом.

Античная версия

В древнегреческом и древнеримском государствах рабовладельчество достигло огромного размаха. Именно здесь произошел процесс перехода от патриархальной формы к классической, при которой человек становился вещью, пригодной - в зависимости от своей ценности - к продаже или покупке. Регулировало эти сделки, наравне с другими юридическими вопросами, Римское право. Рабство стало узаконенным примерно ко второму веку до Р.Х. практически на всем Аппенинском полуострове и в греческих колониях на Сицилии. Интересно и то, как уживалась демократия с этим ужасающим явлением. Так, по мнению Платона, наибольшего расцвета и всеобщего благоденствия при народовластии можно достичь, если у каждого свободного гражданина будет хотя бы по три раба.

Главным источником дармовых трудовых ресурсов в то время были агрессивные походы римских легионов. Если войны в V-IV вв. до н. э. велись за территории, то более поздние захваты II-I столетий уже ставили целью пленение как можно большего количества потенциальных работников.

Восстания

Так как классическая форма рабства существовала в условиях (в отличие от патриархального устоя), то главной целью эксплуатации стало получение прибыли. Это обстоятельство приводило к усилению принуждения и появлению наиболее жестких его способов. Кроме интенсивных методов, заключавшихся в уменьшении расходов на содержание и повышении жестокости, практиковался и экстенсивный, заключавшийся в ускоренном завозе невольников. Это привело в конечном счете к тому, что общее количество рабов достигло критического уровня, и тогда начали вспыхивать восстания, самое известное из которых возглавил в 74 году до н. э. Спартак.

Рабство на Востоке

В Индии, Китае и других странах, географически и культурно относящихся к Азии, невольничество существовало относительно долго. Рабство в мире уже уступило место феодализму, затем капитализму, а в восточных государствах оно все еще процветало, впрочем, зачастую параллельно с зарождавшимися и развивающимися новыми общественно-экономическими отношениями. Главным источником, подпитывающим невольничьи рынки, была среда неудачников, попавших в долговую кабалу и не имевших другой возможности рассчитаться с кредиторами, кроме собственного труда, которого порой не хватало даже при пожизненной бесплатной работе. В этих случаях потомков несчастных также ждало наследственное рабство. Это, вообще говоря, противоречило законам ислама (за исключением государственных преступников), но все равно широко практиковалось. Официальным считалось право на владение пленниками, захваченными во время войн и набегов.

Переходный период

В течение многих веков практически во всем мире существовали те или иные формы рабства, однако во многих странах оно постепенно входило в конфликт с развивающимся рыночным производством (главным образом сельскохозяйственным), требующим все большей эффективности. Недостаток методов стимулирования приводил к снижению производительности. Невольники часто бежали от своих хозяев и даже умертвляли их, поднимали восстания, и чем их больше становилось, тем опаснее могли оказаться последствия неумелого управления этими специфическими людскими ресурсами. Постепенно в европейских странах отношение к рабам становилось более мягким, что, конечно, не исключало нещадной эксплуатации, зато побуждало к большей осторожности. И тут в XVI веке был открыт Новый Свет.

Начало американского рабства

Огромные пространства Америки, обилие плодородных и богатых ресурсами малонаселенных территорий способствовали определенному ренессансу рабовладельческих отношений, казалось, плавно уходивших в прошлое. Индейцы оказывали колонизаторам (на первом этапе в основном испанским и португальским) отчаянное сопротивление, что привело к королевскому запрету обращать коренное население в рабство. Это, в сочетании с дефицитом рабочей силы, побудило плантаторов, развернувших деятельность на американской земле, завозить невольников из Африки. Следует заметить, что в Новый Свет ехали в первую очередь люди авантюрного склада, не стесненные каким-то моральными принципами. Стремление разбогатеть у них успешно сочеталось с нежеланием трудиться. В Америку за исторически короткий период (примерно два века) было ввезено до десяти миллионов африканских невольников. В начале XIX века в некоторых странах Вест-Индии они уже составляли этническое большинство.

Тем временем в России

Рабство в России называлось крепостничеством. Оно также выступало формой общественных отношений, при которых люди являются товаром и подлежат покупке, продаже или обмену. В большинстве своем хозяева, ставшие со временем называться помещиками, относились к своим холопам примерно так же, как обычные крестьяне к рабочему скоту, то есть не без определенной доли заботы и бережливости. Исключение составляли особо выдающиеся случаи издевательства, хрестоматийным примером которых стала наказанная за свои изуверства по законам Российской империи. Тем не менее, крепостничество к середине XIX столетия уже тормозило развитие капитализма, и в 1861 году крестьянам была дарована свобода, произошла законодательная отмена рабства. Процесс раскрепощения шел медленно, встречая сопротивление как помещиков, заинтересованных в сохранении своих позиций, так и самих бывших невольников, поколениями отучавшихся от самостоятельной жизни «на вольных хлебах». Столь же трудно шли в конце века призванные создать условия для перехода от общин к индивидуальному земледельческому укладу.

В США

На рубеже XVIII и XIX веков в Северной Америке произошел промышленный бум. Спрос на сельскохозяйственное сырье (хлопок, лен и др.) резко вырос, что самым парадоксальным образом породнило капитализм с рабовладельчеством, центром которого стали южные штаты. Со временем, однако, противоречия между двумя столь разными общественными формациями породило сильные внутренние напряжения, приведшие к началу Гражданской войны между индустриальным Севером и патриархальным Югом. Этот кровопролитный и братоубийственный конфликт происходил под лозунгами борьбы за свободу и братство, с одной стороны, и защиты фундаментальных ценностей - с другой. После победы северян в США была официально провозглашена отмена рабства, однако ратификация сенатами отдельных штатов этой декларации затянулась до конца XX века. Законодательная отмена сегрегации произошла во второй половине столетия. Потомкам чернокожих невольников не разрешалось сидеть на скамейках для белых, ходить в смешанные школы (таких не было) и даже посещать одни и те же Рабство в России было отменено на год раньше, чем в США. Освобожденные невольники часто вели себя так же, как и русские крестьяне, получившие волю. Что делать со свободой, многие из них попросту не знали.

Рабство новейшей истории

Вопрос о том, когда отменили рабство в той или иной стране, несмотря на свою очевидную простоту (кажется, достаточно сослаться на соответствующий документ или конституцию), чаще всего требует развернутого ответа. «Просвещенные» европейские державы, владевшие до середины двадцатого столетия колониями, провозглашая на словах демократические принципы, тем не менее мирились с отсутствием в них элементарных гражданских свобод и наличием невольничества. В годы Второй мировой войны нацистская Германия широчайшим образом использовала принудительный труд узников и военнопленных. Советские заключенные в годы сталинского террора также массово привлекались для решения народнохозяйственных вопросов, а положение колхозников, лишенных даже паспортов, если и возможно было сравнить со статусом крепостных, то только с упоминанием его преимуществ. Японские захватчики превратили население оккупированных территорий в настоящих невольников. Антигуманный режим в Кампучии умудрился поработить практически все население поголовно. Примеров, к сожалению, очень много…

Современнейшие разновидности

И все же вопрос о том, когда отменили рабство в международном масштабе, имеет конкретный ответ. Он основан на официально закрепленном документе. Это произошло в 1926 году во время подписания Конвенции о рабстве. В договоре, подписанном представителями большинства стран, есть определение самого понятия как «права собственности, сопровождаемого угрозами…» и т. п. Тем не менее и сегодня многие из скрытых форм, вполне соответствующих критериям этой формулировки, продолжают существовать на планете. Нельзя утверждать, что они процветают - напротив, им дается самая негативная оценка, но современное рабство существует и, по всей видимости, не скоро исчезнет. Некоторые его разновидности имеет смысл рассмотреть подробно.

Кабала

Так чаще всего называют долговое рабство. В большинстве государственных законодательств предусмотрена ответственность за нарушение сроков выплат по ссудам и кредитам, в том числе и частным лицам, но условия погашения часто могут оказаться неприемлемыми для незадачливого заемщика. Он сам предлагает отработать долг и в результате оказывается в положении зависимого батрака, вынужденного всю оставшуюся жизнь выполнять грязную и тяжелую работу для своего «хозяина». Бороться с этим явлением практически невозможно, обязанности раба в этом случае берутся добровольно.

Насильственное принуждение к труду

Обстоятельства попадания в рабскую зависимость могут быть самыми различными. Некоторые люди попадают в неволю во время боевых действий, будучи военнослужащими или мирными жителями. В регионах, контроль над которыми представителями правозащитных структур затруднен или невозможен, такое происходит, к сожалению, часто. владеет ограниченной информацией об усилении доли принудительного труда в разных странах, не учтенной национальными статистическими управлениями и иногда умышленно скрываемой.

Насильственная сексуальная эксплуатация

Является формой абсолютного контроля одного человека над другим, осуществляемым в виде создания безвыходной ситуации. Подобное порабощение получило широкое распространение в сфере оказания незаконных сексуальных услуг, когда принуждение к проституции осуществляется путем отъема документов (особенно в чужой стране), угрозой физической расправы, привитием наркотической зависимости и другими антигуманными методами. Особо тяжким подобное преступление считается во всем мире, если жертвами становятся несовершеннолетние. Немалую роль в принуждении (особенно в экзотических странах) до сих пор играют психологические методы давления, такие как «обет молчания» и использование особых ритуалов, призванных подавить волю к сопротивлению.

Говоря о рабстве стоит понимать, что оно бывает двух видов. Первый вид – носильное рабство, в современном мире встречается редко, его всеми силами пытаются победить. Существуют некоторые точки на земном шаре, где это возможно, в России подобное практически не встречается. Добровольное рабство имеет невероятные масштабы, более того 90% рабов не осознают собственное нахождение в плену. И на этот вопрос здорово ответила наука. Было выявлено, что существует часть мозга, которая отвечает за поиск оправданий. Когда человек совершает что-то плохое, он ищет способы оправдать себя.

То же самое происходит, когда он делает что-то неразумное. Психологи так же обнаружили сильную зависимость между снижением ответственности и желанием подчиниться. На выхлопе мы получаем идеального раба, который будет возмущаться, говорить о том, что ему всё это не нравится, но при этом будет страстно желать оставить всё как есть. А чуть позже подъедут обоснования своему поведению, те самые оправдания.

Впервые с более подробным описанием данной модели поведения я столкнулся в книге Алекса Лесли. Напомню это книга о взаимоотношении полов, в общем-то она по пикапу, но у меня вызвала интерес по другим причинам. Голая психология в чистом виде, грех не прочитать. Так вот Алекс довольно интересно описал поведение мужчины, который возложил ответственность за знакомство и развитие отношений на женщину. Они предсказуемы, скучны, неинтересны. Вроде что-то делают, но всё по стандарту. Многим женщинам в компании таких парней хорошо, потому что они никогда не переступят грань дозволенного, ими легко манипулировать. Делают что им скажут.

Не замечаете здесь некую параллель с работником и начальством? А вот я замечаю. Работник-раб будет делать всё что ему скажут, он выдержит задержку зарплаты, её снижение, необоснованные лишения премий. Причина всё та же – снижение ответственности. Человек не хочет создавать что-то своё, ждать результата, рисковать. Он хочет гарантий, чтобы только устроился, через недельку уже авансик. Неважно продаётся товар, который производит компания, или нет. Учиться чему-то новому тоже нет желания, пусть начальники учатся, а мне платят зарплату. Это типичное поведение раба-добровольца. Для руководства есть несколько неоспоримых преимуществ.

Отсутствие финансовой грамотности

Раб никогда не выйдет на пассивный доход, а значит будет вынужден работать до самой старости. Сколько бы вы не платили рабу, он всё потратит, ничего не отложит, не купит активы, про брокерский счет он ничего и не слышал, на другие виды инвестиций у него не хватит денег никогда, открыть бизнес он не сможет, потому что привык перекладывать ответственность за свою жизнь на начальника и правительство. Идеальная машина для зарабатывания денег. Обещаем ему гарантии, требуем выполнения задач, дальше делаем что хотим. Раб будет возмущаться, но каждое утро как штык на работе. Не потому что любит свою работу, не потому что с помощью компании может реализовывать себя и свои таланты, а потому что надо, нет денег, нечего есть.

Современный раб – потребленец

Маркетинг работает на 5+ уже много десятков лет. Раб при покупке товаров не задумывается над пользой и необходимостью, он берет то, что модно, престижно, круто. Показать, что ты лучше остальных, вот примитивная задача современных рабов. Так у человека с зарплатой 15 000 в руках появляется гаджет за 80 000, а если зарплата дотянула до 20 000 в месяц, то самое время покупать автомобиль за 1,5 ляма. Идеальное поведение раба. Теперь он вынужден работать ещё больше, а значит будет оставаться до поздна, приходить по выходным. В компании друзей он расскажет, что это правительство его заставило, совсем обнаглели там, разворовали всё, а мне приходится трудиться по 12 часов в сутки без выходных, чтоб страну поднять! Свои маленькие неразумные шалости он оправдает, в этом не сомневайтесь.

Кредит как способ принуждения к труду

Я не буду говорить о механизмах обмана, а расчеты по кредитной карте довольно сложны и обвести клиента вокруг пальца при желании можно без особого труда. Но и без того кредит делает свою работу. Рабы очень любят кредиты. Денег постоянно на что-то не хватает, ведь даже при росте доходов они тут же увеличивают расходы постоянно повышая уровень жизни. Приходится брать в долг под проценты, а их суть в том, что вернуть нужно больше. То есть ситуация складывается таким образом — существуют разные ступени уровня жизни. Кто-то может купить себе поддержанный ваз 2106, люди чуть побогаче берут новую калину, ещё богаче идут за поддержанным мерседесом и так далее. Когда человек, способный купить ваз, задумывается над кредитом, чтобы купить калину, он должен понимать, что с учетом кредита он прыгает на уровень поддержанного мерседеса. С учетом процентов 500 000, которые нужно заплатить за новую калину, превратятся в 800 00. То есть человек прыгает на две ступени вверх, но сам думает, что на одну. Типичное поведение раба.

Кто здесь главный?!

Раб настолько слеп, что не видит очевидного. Устраиваясь на работу он убежден, что работает на правительство, прям конкретно на президента. Не удивлюсь если рабы полагают, что Путин знает их в лицо. Соответственно все проблемы, невыплаты, низкая заработная плата и отсутствие перспектив объясняется тем, что это правительство намутило воду. Удивляет ситуация, когда человек зачем-то выучился на учителя, хотя дети его раздражают и в целом работа кажется сложной, а потом требует, чтобы зарплата была как у предпринимателей. Может следовало стать предпринимателем? Ну нет, сейчас вы на меня накинетесь. Медведев однажды уже сказал что-то подобное, потом весь интернет мемасиками заполонили. Просто запомните, что раб всегда уверен в том, что работает на государство. Не на ООО, ИП, ЗАО. На государство. И у него складывается впечатление, что такие зарплаты и задержки сейчас везде, все же на одно государство работаем. Поэтому нет смысла увольняться, учиться, пробовать, везде одно и то же. Мы прокляты.

Миф о стабильности.

Это можно отнести к первому пункту. Смотрите, вот я работал на почте России. В 2012 году моя зарплата была 10 000. Ну там ещё доплачивали пару тысяч, но сам оклад десять. Потом я уволился, помотался везде, в 2016 вернулся. Зарплата 10 000. Я пока развивал свои проекты, создавал сайты, копил немного денег на брокерском счете, в общем проработал там год. То есть доход сотрудников не изменился, а вот продукты подорожали. Умный человек понимает, что рост цен вызван инфляцией и это абсолютная норма. Оклад должен индексироваться ежегодно и повышаться как минимум на уровень инфляции в стране. Вот это стабильность.

Но рабы в схеме не разобрались и в их понимании руководитель молодец, он платит им всё ту же зарплату, не снижает. А вот правительство обалдело, повышает цены тут и там, душит народ. Как объяснить людям истинные причины ухудшения уровня жизни я толком не знаю, но постоянно пробую. Я очень надеюсь, что среди моих читателей все меньше тех, кто в вышеописанных признаках найдёт себя. Иногда мне пишут люди и сообщают, что пересмотрели своё отношение к деньгам и жизни, удалось расплатиться с кредитами, начали формировать капитал. Это самые приятные письма, хочется таких побольше.

  • КАПИТАЛИЗМ
  • ДОЛГОВОЕ РАБСТВО
  • НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
  • ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАБСТВО
  • РОСТОВЩИКИ

Данная работа посвящена проблеме рабства в современном мире, а именно экономического. Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что рабство в современном мире не исчезло, оно всё ещё существует, принимая разные формы. Рабская система появилась в древнем мире и с течением времени приобрела иные формы. В наши дни распространено экономическое, социальное, духовное и другие виды рабства.

  • Специфика и авторская методика оценки эффективности электронных бизнес-коммуникаций
  • Социально-философский анализ национального самосознания

Полагается, что уже в XIX веке человечество покончило с рабством. В 1888 году Бразилия официально отменила рабство. Считается, что это последняя из цивилизованных стран, в которых запретили рабовладельчество.

В данной работе мы рассматриваем проблему современного рабства на основе книги ученого, доктора экономических наук В. Ю. Катасонова «Капитализм». В своей работе он говорит о таком явлении как рабство в современном мире, о его развитии от Древнего мира до настоящего времени, о капиталистической цивилизации, связанной с ростовщичеством и становлении рабства в современном мире. Особенностями его работы можно считать подробное изучение «денежной цивилизации» от античности до современности. «Капитализм» В. Ю. Катасонова является одной из немногих книг в России, которая позволяет познакомится с финансовыми, экономическими, религиозными и философскими проблемами.

В связи с тем, что рабство в современном мире всё-ещё существует данная тема является актуальной. На сегодняшний день рабство имеет совершенно иные признаки. Оно ушло в подполье, т. е. стало нелегальным, или приобрело формы, позволяющие ему сосуществовать с современными законами. Кроме того, законодательство может охранять некоторые формы современного, следовательно, тема рабства актуальна и в наше время, ведь каждый человек имеет свой идеал свободы и должен понимать действительно ли он является свободным, от чего зависит человеческая свобода и возможно ли бороться с особенностями, порождающими современное рабство.

Рабством может считаться любая эксплуатация одного человека другим, даже без возникновения у эксплуататора права собственности на эксплуатируемого. Его основным признаком является право собственности эксплуататора на создаваемый работником продукт. Помимо прямого рабства, т. е. физического, существую также другие его формы, такие как: «экономическое», «социальное», «наемное», «капиталистическое», «непрямое», «духовное», «долговое» и т.п.

В XIX веке прямое рабство постепенно сменилось экономическим или наемным рабством. В настоящее время прямое рабство запрещено международным правом и национальными законами. Однако, несмотря на это, оно продолжает существовать, перейдя на нелегальное или полулегальное положение. Современное рабство сложно распознать. Оно принимает незаметные нам формы и сопровождает нас на протяжении всей жизни.

Сила и обман являются основой для всех форм рабства. С возникновением рабства в Древнем мире в его основе лежала физическая сила. Несмотря на это обман является основным принципом современного рабства. Все институты современного общества способствуют обману народа, например, СМИ, образовательные учреждения, политические партии и т.д. Информация, которую подают определенным образом оказывает воздействие на разум и подсознание человека. Через формирование мировоззрения людей осуществляется манипуляция сознанием и поведением общества или даже отдельных его членов.

Из современного рабства «вытекает» рабство социальное. Многие виды рабства, такие как духовное, наёмное, прямое, налоговое и т.д., представляют собой отношения между людьми, которые заключаются в приписывании себе чужого труда и его продукта, хотя внешне они имеют большое количество различий.

В данной работе речь пойдёт об экономическом рабстве. Проблемой экономического рабства является зависимость человека от экономических факторов как форм рабской системы. Причинами развития экономического рабства служат капиталистическая система и ростовщичество.

Современный капитализм и различные формы рабства представляют собой увеличение капитала и присвоение продукта, которое произвёл работник.

«Капитал предполагает наемный труд, а наемный труд предполагает капитал. Они взаимно обусловливают друг друга; они взаимно порождают друг друга».

Ростовщики как главные рабовладельцы современного капитализма

Современное экономическое общество предполагает собой систему создания и распределения общественного продукта. В данную систему входят четыре уровня. «Первый уровень - создание продукта труда. Второй уровень – присваивание работодателями продукта труда, созданного наемными работниками. Третий уровень - присвоение части продукта труда, оставшегося как у наемных работников, так и у работодателей (производительных капиталистов). Это присвоение в пользу тех лиц, которые представляют «капитал-собственность. Четвертый уровень - наднациональный. На этом уровне находится всего несколько мировых ростовщиков, которые концентрируют в своих руках все те богатства, которые создавались и перераспределялись на первых трех уровнях». Поэтому в капиталистическом обществе, ростовщики оказываются главными трудовладельцами.

Налогообложение как инструмент экономического рабства

На сегодняшний день государственный бюджет является инструментом перераспределения налогов в пользу капиталистов. Во многих странах Запада основным источником государственного бюджета являются налоги. За налогами следуют доходы от государственных предприятий, от продажи или сдачи в аренду государственного имущества, платежи за услуги бюджетных организаций и другие источники.

Наемные работники помимо налогов с физических лиц, платят взносы в фонды социального страхования за счет вычета взносов из заработной платы. «Социальные взносы в некоторых странах мира сегодня превышают величину традиционных налогов с физических лиц (подоходный, имущественный и др.). По данным Организации экономического сотрудничества и развития за 1965 и 2008 год можно проследить увеличение доли взносов социального страхования на 7%, соответственно увеличилась доля бюджетных поступлений. Судя по всему, доля социальных взносов может продолжать увеличиваться из-за изменения соотношения количества людей пенсионного возраста и работающих в пользу первых».

Таким образом, основой государственного бюджета в странах Западной Европы служат налоги. Меньшую часть составляют доходы от государственного имущества и предприятий.

В пополнении государственного бюджета также участвует частный бизнес, но в соответствии с данными исследования Бюро экономического анализа, доля граждан (физических лиц) в общем объеме поступления налогов в США в 5-6 раз в 2005 году превышала долю частного бизнеса. Налог на прибыль является основным налогом, который уплачивает бизнес, однако с течением времени его размер уменьшается.

Иными формами раздачи «бюджетного пирога» крупному капиталу можно считать платежи процентов по государственному долгу, идущие в карман банкам-ростовщикам. Зачастую, особенно в случаях, когда крупный бизнес оказывается на грани коллапса, из бюджета происходит раздача больших кредитов, которые помогают спасти бизнес, вывести его из кризиса.

«Есть такой показатель - «возвратность налогов», который показывает, какую часть уплачиваемых налогов та или иная социальная группа затем получает в виде бюджетных расходов. Так вот для капиталистов она намного превышает 100%. Особенно высоким этот показатель оказывается для ростовщиков - денежных капиталистов. Что касается наемных работников, то для них «возвратность налогов» оказывается намного ниже 100%».

С помощью данного показателя, мы можем сделать вывод, что недостающие проценты «возвратного налога» наемных работников уходят в прямо в карман ростовщикам. Поэтому именно у них показатель превышает 100%.

Долговое рабство

В большинстве случаев оно незаметно, но при этом имеет различные формы и крайне масштабно. В современном финансовом капитализме долговое рабство имеет большое значение и не уступает наемному рабству. Оно представляет собой эксплуатацию ростовщиками тех, кто своим трудом создает продукт. Ростовщики присваивают часть этого продукта и тем самым осуществляют эксплуатацию. Если давать оценку деятельности ростовщиков, то она нацелена на ограбление людей труда при помощи обмана без применения прямых методов физического насилия.

Ростовщическое ограбление имеет определённые формы. В первом случае с граждан, которые пользуются кредитами банков, взимается ссудный процент. Во втором случае ограбление происходит через опосредованную оплату ссудного процента покупателями товаров и услуг. В третьем случае налогоплательщики оплачивают долги, возникающие в следствие заимствований государством у ростовщиков. Все вышеперечисленное можно считать ростовщическим грабежом, осуществляемым на систематической основе, т. е. регулярно. Из этого следует вывод о пожизненном долговом рабстве современного человека.

Заключение

Рабство в современном мире крайне распространённое явление. Оно развивается и принимает новые формы. Экономическое рабство – один из основных видов зависимости человека в современном мире, ведь наша жизнь вращается вокруг денег, но что это такое? «Деньги – это, прежде всего, инструмент организации и управления» и те, кто хочет подчинять и управлять людьми стремится иметь как можно больше денег, а соответственно и власти. Экономическое рабство скрывается в капиталистической системе и направлено на обогащение немногих за счёт народа, поэтому крайне важно понимать суть экономического рабства, его природу, бороться с теми проявлениями экономического рабства, на которые мы можем влиять, например: налоговое и долговое рабство.

Список литературы

  1. Катасонов В. Ю. Капитализм. Москва 2013
  2. Катасонов В. Ю. Денежная цивилизация. Москва 2014
Похожие публикации