Федеральный закон 44 фз действующая редакция. Обоснование цены контракта

ФЗ №44 “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" был принят в середине 2013 года, а именно 5 апреля. Несмотря на это, полностью вступил в силу он только 1 января 2014 года, когда заменил ФЗ №94.

Преимущества 44-ФЗ

    Обеспечение конкуренции в сфере государственных закупок и муниципальных заказов, а значит — реальная борьба с коррупцией;

    прозрачные правила проведения тендеров, одинаковые для всех участников;

    создание единой информационной системы для заказчиков и участников тендеров, которая объединяет закупки всех государственных торговых площадок;

    невозможность ограничивать количество участников размещения заказа путем создания искусственного дефицита информации;

    произвольное определение победителя торгов исключено: закон обязывает заказчика заранее установить и опубликовать критерии оценки заявок и предложений участников;

    исчерпывающий список требований к участнику закупок прописан в законе, а это значит, что заказчик не может ограничить участие в тендере путем выставления дополнительных требований.

Контроль в 44-ФЗ

    планирование закупок любого рода, предметом которых могут быть товары, услуги и т.д.;

    процедура определения исполнителя заказа (поставщика или подрядчика);

    заключение контрактов по итогам закупки;

    контроль исполнения условий заключенных договоров, мониторинг и аудит;

    контроль за соблюдением всех нормативно-правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Другими словами 44-ФЗ контролирует и регламентирует все отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд.

Если заказчик своими действиями противоречит требованиям, установленным в 44 Федеральном Законе, то поставщик имеет право подать жалобу в ФАС для защиты своих интересов и проведения закупки согласно закону.

Преимущество тендеров, проходящих согласно закону о контрактной системе, состоит в том, что действия заказчика и поставщика строго регламентированы законом и поэтому никто из них не может действовать за рамками 44-ФЗ. При этом стать участником госзакупки может любая организация, т.к. ТРУ, закупаемые для нужд муниципальных и государственных учреждений, весьма разнообразны и охватывают широкий спектр отраслей.

Изменения 44-ФЗ

С 2018 года вступают в силу ряд важных нововведений. Подробно о них мы рассказали в этой статье .

Вкратце крупнейшие изменения можно отразить следующими пунктами:

  • госзакупки переводятся в электронную форму;
  • обязательное использование в государственных торгах только квалифицированной электронной подписи;
  • необходимость регистрации в ЕИС;
  • возможность вносить обеспечение заявки банковской гарантией;
  • изменятся условия и размер обеспечения заявки на участие;
  • внесение обеспечения заявки на специальный банковский счет, вместо счета на ЭТП;
  • введение типовой формы заявки и документации;
  • платное участие в закупках

Скачать 44-ФЗ о закупках с последними изменениями 2018

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Закон о госзакупках (как 44-ФЗ, так и 223-ФЗ) регулирует условия и порядок заключения сделок по приобретению товарных продуктов, выполнению работ или оказанию услуг, где одной из сторон выступает орган публичной власти или организация с государственным участием в капитале. Однако изучение всех деталей может занять довольно много времени и далеко не всегда целесообразно, т. к. иногда достаточно краткого описания содержания, которое мы и предлагаем в нашей статье.

Законодательство о госзакупках 2017-2018 годов (основные документы)

Госзакупки — аукционно-конкурсная форма размещения заказов на предоставление товарных продуктов, выполнения работ или оказания услуг для государственных/муниципальных нужд. При этом условия заключения сделки оговариваются заранее в торговой документации. Такая система призвана регулировать контрактные отношения между госзаказчиками и поставщиками.

Ядро нормативной базы, регулирующей вопросы госзакупок, составляют следующие законодательные акты:

  1. Закон «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
  2. Закон «О закупках товаров…» от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

Основные различия между указанными нормативными актами состоят в том, что:

  1. В качестве заказчика закон 44 о госзакупках рассматривает только государственные организации, тогда как закон о закупках 223-ФЗ относит к заказчикам также предприятия с государственной долей в уставном капитале и некоторые бюджетные организации.
  2. Процедуру закупки закон о госзакупках 44-ФЗ регулирует полностью,закон же 223-ФЗсодержит отсылочные нормы к положению о закупках на каждый конкретный случай (пп. 2, 3 ст. 3 закона № 223-ФЗ).
  3. Способы госзакупок законом № 44-ФЗ определены исчерпывающе, закон же № 223-ФЗ оставляет этот выбор за заказчиком.

Рассмотрим подробнее каждый законодательный акт отдельно.

Сфера применения закона о закупках 44-ФЗ

Федеральный закон 44 о закупках достаточно подробен и объемен. Связано это с тем, что он регламентирует отношения в сфере закупок для госнужд на всех этапах проведения процедуры закупки — от планирования до осуществления контроля. Детально область применения закона № 44-ФЗ отражена в статье 1.

По правилам закона о госзакупках № 44-ФЗ сделки должны производиться, если в качестве заказчика выступает (п. 3 ч. 1 ст. 1):

  • государственный орган или орган муниципальной власти;
  • орган управления государственным внебюджетным фондом;
  • бюджетное или казенное учреждение;
  • корпорации «Росатом» и «Роскосмос»;
  • государственное или муниципальное унитарное предприятие (за некоторым исключением).

При этом положения закона № 44-ФЗ не применяются в случаях (ч. 2 ст. 1):

Не знаете свои права?

  1. Оформления сделки по получению услуг международных финансовых учреждений, созданных согласно международным договорам, участником которых является Россия.
  2. Проведения закупок в процессе обеспечения безопасности свидетелей, потерпевших, судей и т. д. (в рамках законов «О госзащите потерпевших…» от 20.08.2004 № 119-ФЗ и «О госзащите судей…» от 20.04.1995 № 45-ФЗ).
  3. Приобретения драгметаллов и драгоценных камней для наполнения Госфонда России, включая госфонды субъектов РФ.
  4. Предоставления или назначения бесплатного адвоката гражданам.
  5. Осуществления закупок избирательными комиссиями в период выборов, референдумов (за небольшим исключением, в соответствии с пп. 6, 7 и 9 ч. 2 ст. 1).
  6. В рамках подготовки к чемпионату мира ФИФА-2018 и Кубка конфедераций 2017 года, согласно требованиям п. 8 ч. 2 ст. 1.

Краткое содержание федерального закона 44 о госзакупках

Закон № 44-ФЗ состоит из 8 глав, включающих в себя 114 статей (120, считая с дополнениями). Кратко содержание рассматриваемого нормативного акта можно условно разделить на 2 части:

Часть 1

  1. Глава 1 посвящена общим положениям, представляет собой вводную часть закона, которая в числе прочего определяет сферу применения документа, основные понятия, принципы контрактной системы, цели осуществления закупок. Так, к принципам контрактной системы закупок закон относит (ст. 6-12):
  • открытость и прозрачность в сфере информации;
  • обеспечение конкуренции;
  • профессионализм заказчиков;
  • единство контрактной системы;
  • другие.

Кроме того, в 1-й главе регулируются нюансы осуществления закупок некоторыми юридическими лицами (ст. 15), что, по сути, является проведением разграничения между применением ими данного закона и закона № 223-ФЗ.

  1. Глава 2 посвящена планированию в сфере закупок. Для этих целей закон определяет порядок формирования планов и планов-графиков, внесения в них изменений и процедуру ознакомления с этими документами заинтересованных лиц.
  2. Глава 3 посвящена осуществлению закупок. Это основная часть закона, состоит из 7 параграфов, положения которых регулируют:
    • общие основы проведения закупок;
    • порядок определения стороны сделки через конкурсы, аукционы, запрос котировок и запрос предложений;
    • закрытые способы определения поставщика;
    • порядок закупок у единственного поставщика;
    • процедуры исполнения, обеспечения исполнения, изменения и расторжения контракта.

Часть 2

Вторая часть закона представлена главами, посвященными контролирующим и надзорным процедурам, порядку обжалования действий некоторых участников, а также особенностям проведения определенных видов закупок.

  1. Глава 4 определяет порядок проведения мониторинга и аудита в сфере закупок.
  2. В главе 5 регулируется процедура контроля в сфере закупок, включая:
    • установление перечня контролирующих органов;
    • определение форм проведения контроля;
    • порядок осуществления контроля;
    • правила ведения реестров контрактов заказчика и неблагонадежных поставщиков.
  3. Глава 6 устанавливает процедуру обжалования некорректных действий участников закупок, в том числе порядок подачи/рассмотрения жалоб и ответственность за нарушение законодательства в сфере закупок.
  4. В главе 7 рассматриваются особенности осуществления отдельных видов закупок.
  5. Глава 8 определяет заключительные положения, включая:
    • порядок разработки, формирования и внедрения единой информационной системы по закупкам;
    • переходные положения на период с 2014 по 2017 год;
    • положения о вступлении закона в силу.

Когда применяется закон о закупках 223-ФЗ?

223-й закон о госзакупках с 2016 года имел более широкую сферу применения по сравнению с действующим в настоящее время вариантом. В соответствии с коррективами, внесенными законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты…» от 03.07.2016 № 321-ФЗ, которые вступили в силу 01.01.2017, из области регулирования рассматриваемого нормативного документа выведено безусловное проведение закупок государственными и муниципальными унитарными предприятиями.

Таким образом, положения закона о госзакупках № 223-ФЗ применяются, если в качестве заказчиков выступают следующие субъекты с государственной долей участия в их уставных капиталах, превышающей 50%:

  • государственные корпорации, естественные монополии, публично-правовые компании, автономные учреждения, хозяйственные общества с более чем 50-процентным участием публичных органов власти;
  • организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере ресурсоснабжения (водоснабжения, электроснабжения и т. п.);
  • дочерние хозобщества с госучастием в капитале более 50%;
  • дочерние хозобщества, более 50% уставного капитала которых принадлежит дочерним хозобществам с госучастием в капитале более 50%.

Кроме того, по правилам закона № 223-ФЗ могут совершать закупки бюджетные учреждения, ГУПы и МУПы, если:

  1. Ими принято положение о закупках в соответствии с требованиями ст. 2 закона № 223-ФЗ.
  2. Закупки производятся:
  • за счет грантов;
  • за счет субсидий из бюджетов;
  • со стороны бюджетных организаций, ГУПов и МУПов, как исполнителей по контракту с привлечением иных лиц на основании договора для исполнения заключенного контракта;
  • ГУПы, МУПы являются аптечными организациями;
  • из средств от иной приносящей доход деятельности (для бюджетных организаций).
  • ГУП относится к предприятиям, имеющим существенное значение для обеспечения прав и интересов граждан, обороноспособности и безопасности государства и поименовано в перечне, утв. распоряжением Правительства РФ от 31.12.2016 № 2931-р.
  • Краткое содержание закона о закупках 223-ФЗ

    В сравнении с законом № 44-ФЗ закон № 223-ФЗ более компактен. Он состоит всего из 11 статей, каждая из которых, правда, достаточно объемна.

    Нормы закона 223-ФЗ определяют:

    • цели регулирования и отношения, регулируемые документом;
    • правовые основы закупки;
    • принципы и основные моменты при проведении закупки;
    • информационное обеспечение закупки, включая положения о реестрах договоров и неблагонадежных поставщиков;
    • контролирующие мероприятия при проведении закупок;
    • ответственность за нарушение законодательства о закупках.

    Почему законы о госзакупках стоит изучать с комментариями?

    Как видно из краткого содержания рассматриваемых документов, закон 223-ФЗ по своей структуре во многом схож с законом № 44-ФЗ. Именно поэтому очень важно правильно разграничить эти нормативные акты при проведении закупок в конкретных обстоятельствах. Существенной помощью в данном вопросе может стать изучение законов о госзакупках 44-ФЗ и 223-ФЗ с комментариями к ним, которые щедро предлагаются как на бумажных носителях, так и в электронном виде в интернете.

    Таким образом, краткое содержание указанных законов может носить лишь вспомогательный характер, помогая составить лишь общее представление о них. При фактическом применении потребуется не только скрупулезно изучить акты, но и обратиться к помощи правовых комментариев и практике.

    Название документа:
    Номер документа: 606
    Вид документа:
    Принявший орган:
    Статус: Действующий
    Опубликован:
    Дата принятия: 20 декабря 2013
    Дата начала действия: 01 января 2014
    Дата редакции: 04 июля 2019

    О реализации Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    _________________________________________________________________
    Текст документа с изменениями, внесенными:
    постановлением Администрации области от 22.10.2014 N 461;
    постановлением Администрации области от 27.07.2015 N 348;
    постановлением Администрации области от 26.04.2016 N 135 ;
    ;
    , Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 04.08.17, N 021040560408201701;
    , Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 04.04.18, N 021723220404201801;
    , Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 10.09.18, N 021050401009201801;
    , Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 05.03.19, N 021018030503201901;
    , Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 26.04.19, N 020949382604201901;
    , Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 07.06.19, N 021059370706201901;
    , Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 10.07.19, N 020835361007201901.
    __________________________________________________________________

    В соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ (преамбула в редакции, введенной в действие с 06.05.19 постановлением Администрации области от 22.04.2019 N 155):

    1. Установить, что Комитет по закупкам Псковской области (далее - Комитет) является (абзац в редакции, введенной в действие с 15.03.19 постановлением Администрации области от 27.02.2019 N 64):

    1.1. органом исполнительной власти области, уполномоченным на осуществление функций по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд области, организации мониторинга закупок для обеспечения нужд области, а также по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд области;

    1.2. органом исполнительной власти области, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях (подпункт в редакции постановления Администрации области от 22.10.2014 N 461):

    1.2.1. закупки товаров, работ, услуг, финансируемой за счет субсидий и иных межбюджетных трансфертов областному бюджету из федерального бюджета путем проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона для государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений области, государственных унитарных предприятий области (подпункт в редакции, введенной в действие с 14.08.17 постановлением Администрации области от 31.07.2017 N 315 постановлением Администрации области от 27.02.2019 N 64);

    1.2.2. (подпункт утратил силу с 15.03.19 на основании );

    1.2.3. закупки товаров, за исключением продуктов питания и лекарственных средств, а также товаров, предусмотренных подпунктом 1.2.11, работ, услуг, за исключением услуг, предусмотренных подпунктом 1.2.11, путем проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона для государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений области, государственных унитарных предприятий области, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 500 тыс. рублей (подпункт в редакции, введенной в действие с 10.07.19 постановлением Администрации области от 04.07.2019 N 261);

    1.2.4. закупки товаров, работ, услуг путем проведения запроса предложений для государственных заказчиков, муниципальных заказчиков, государственных бюджетных учреждений области, муниципальных бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий области, муниципальных унитарных предприятий в случае признания проведенного Комитетом открытого конкурса в электронной форме, электронного аукциона не состоявшимся в соответствии с частью 4 статьи 55_1 , (подпункт в редакции, введенной в действие с 01.01.17 постановлением Администрации области от 10.11.2016 N 368 ; подпункт в редакции, введенной в действие с 20.09.18 постановлением Администрации области от 07.09.2018 N 298 ; в редакции, введенной в действие с 15.03.19 постановлением Администрации области от 27.02.2019 N 64);

    1.2.5. закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства для государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений области, государственных унитарных предприятий области (подпункт в редакции постановлением Администрации области от 10.11.2016 N 368);

    1.2.6. закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту (ремонту) автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог, а также работ по обеспечению безопасности дорожного движения путем проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона для государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений области (подпункт в редакции ; в редакции, введенной в действие с 15.03.19 постановлением Администрации области от 27.02.2019 N 64);

    1.2.7. закупки товаров, работ, услуг путем проведения совместного конкурса в электронной форме или совместного электронного аукциона для государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений области, государственных унитарных предприятий области, в том числе закупки товаров, работ, услуг путем проведения совместного конкурса в электронной форме или совместного электронного аукциона для государственных бюджетных учреждений области, государственных казенных учреждений области, государственных унитарных предприятий области в соответствии с перечнями товаров, работ, услуг и перечнями государственных бюджетных учреждений области, государственных казенных учреждений области, государственных унитарных предприятий области, определенными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей соответствующих государственных бюджетных учреждений области, государственных казенных учреждений области, и органами, курирующими деятельность соответствующих государственных унитарных предприятий области (подпункт в редакции, введенной в действие с 20.09.18 постановлением Администрации области от 07.09.2018 N 298 ; в редакции, введенной в действие с 15.03.19 постановлением Администрации области от 27.02.2019 N 64);

    1.2.8. закупки товаров, работ, услуг путем проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, совместного конкурса в электронной форме, совместного электронного аукциона для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, финансируемой за счет субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета, если условием предоставления таких субсидий и иных межбюджетных трансфертов является централизация закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных субсидий и иных межбюджетных трансфертов (подпункт в редакции, введенной в действие с 14.08.17 постановлением Администрации области от 31.07.2017 N 315 ; в редакции, введенной в действие с 15.03.19 постановлением Администрации области от 27.02.2019 N 64 постановлением Администрации области от 04.06.2019 N 216);

    1.2.9. закупки товаров, работ, услуг путем проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, совместного конкурса в электронной форме, совместного электронного аукциона для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий на основании соглашения между Псковской областью и муниципальным образованием (подпункт в редакции, введенной в действие с 01.01.17 постановлением Администрации области от 10.11.2016 N 368 ; в редакции, введенной в действие с 15.03.19 постановлением Администрации области от 27.02.2019 N 64 ; в редакции, введенной в действие с 07.06.19 постановлением Администрации области от 04.06.2019 N 216);

    1.2.10. (подпункт дополнительно включен с 20.09.18 постановлением Администрации области от 07.09.2018 N 298 ; утратил силу с 15.03.19 на основании постановления Администрации области от 27.02.2019 N 64);

    1.2.11. закупки товаров, услуг в целях выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту (ремонту) автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог, а также в целях обеспечения безопасности дорожного движения путем проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона для государственных бюджетных учреждений области, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 3000 тыс. рублей (подпункт дополнительно включен с 10.07.19 постановлением Администрации области от 04.07.2019 N 261).

    2. Установить, что в случаях, не предусмотренных подпунктом 1.2 пункта 1 настоящего постановления, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется государственными заказчиками, государственными бюджетными учреждениями области, государственными унитарными предприятиями области самостоятельно (пункт в редакции постановления Администрации области от 27.07.2015 N 348 ; в редакции, введенной в действие с 01.01.17 постановлением Администрации области от 10.11.2016 N 368).

    3. Установить, что закупки товаров, работ, услуг в случаях, предусмотренных подпунктом 1.2 пункта 1 и пунктом 2 настоящего постановления, осуществляются с использованием региональной информационной системы в сфере закупок (пункт в редакции постановления Администрации области от 27.07.2015 N 348).

    4. Установить, что органом исполнительной власти области, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, является Комитет по региональному контролю и надзору Псковской области (пункт в редакции, введенной в действие с 07.06.19 постановлением Администрации области от 04.06.2019 N 216).

    5. Утвердить прилагаемое Положение о порядке взаимодействия заказчиков с Комитетом по закупкам Псковской области (пункт в редакции, введенной в действие с 15.03.19 постановлением Администрации области от 27.02.2019 N 64).

    6. Установить, что при наличии в документации о закупке товара, работы, услуги для государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений области, государственных унитарных предприятий области и государственном контракте, договоре (далее - контракт), а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 , , ) в контракте, возможности изменения условий контракта, в случае изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, до согласования с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) изменений условий контракта, касающихся количества товара, объема работы или услуги, цены контракта, возможность таких изменений согласовывается в следующем порядке (абзац в редакции, введенной в действие с 06.05.19 постановлением Администрации области от 22.04.2019 N 155):

    органы исполнительной власти области - с заместителем Губернатора области, Руководителем Аппарата Администрации области в соответствии со сферой ведения и органом исполнительной власти области, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (абзац в редакции, введенной в действие с 04.04.18 постановлением Администрации области от 03.04.2018 N 92);

    государственные казенные учреждения области, имеющие вышестоящего распорядителя средств областного бюджета, - с соответствующим вышестоящим распорядителем средств областного бюджета, с заместителем Губернатора области, Руководителем Аппарата Администрации области в соответствии со сферой ведения и органом исполнительной власти области, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (абзац в редакции, введенной в действие с 04.04.18 постановлением Администрации области от 03.04.2018 N 92);

    государственные бюджетные учреждения области - с соответствующим органом исполнительной власти области, осуществляющим функции и полномочия его учредителя, с заместителем Губернатора области, Руководителем Аппарата Администрации области в соответствии со сферой ведения и органом исполнительной власти области, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (абзац в редакции, введенной в действие с 04.04.18 постановлением Администрации области от 03.04.2018 N 92);

    государственные унитарные предприятия области - с органом исполнительной власти области, курирующим деятельность государственного унитарного предприятия области, с заместителем Губернатора области, Руководителем Аппарата Администрации области в соответствии со сферой ведения и органом исполнительной власти области, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (абзац дополнительно включен с 01.01.17 постановлением Администрации области от 10.11.2016 N 368 ; в редакции, введенной в действие с 04.04.18 постановлением Администрации области от 03.04.2018 N 92).
    (Пункт 6 в редакции постановления Администрации области от 26.04.2016 N 135).

    6.1. Установить, что при необходимости расторжения контракта по соглашению сторон, за исключением контракта, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных пунктами 1 , , 29 части 1 статьи 93 Федерального закона , государственные заказчики, государственные бюджетные учреждения области, государственные унитарные предприятия области до принятия решения о расторжении контракта по соглашению сторон согласовывают возможность такого расторжения в порядке, установленном абзацами вторым - пятым пункта 6, пунктом 7 настоящего постановления (пункт дополнительно включен с 20.09.18 постановлением Администрации области от 07.09.2018 N 298 ; в редакции, введенной в действие с 06.05.19 постановлением Администрации области от 22.04.2019 N 155).

    7. Установить, что для предусмотренных пунктами 6, 6.1 настоящего постановления согласований государственные заказчики, государственные бюджетные учреждения области, государственные унитарные предприятия области представляют письменное обращение, содержащее обоснование необходимости изменения соответствующих условий контракта с приложением документов, подтверждающих необходимость внесения таких изменений, и проекта дополнительного соглашения к контракту или письменное обращение, содержащее обоснование необходимости расторжения контракта по соглашению сторон с приложением документов, подтверждающих необходимость такого расторжения, и проекта соглашения о расторжении контракта (пункт в редакции, введенной в действие с 20.09.18 постановлением Администрации области от 07.09.2018 N 298).

    8. Признать утратившими силу:

    ;

    постановление Администрации области от 11 апреля 2007 г. N 143 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 22 февраля 2006 г. N 63" ;

    постановление Администрации области от 06 июля 2007 г. N 300 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 22 февраля 2006 г. N 63" ;

    постановление Администрации области от 27 февраля 2008 г. N 52 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 22 февраля 2006 г. N 63" ;

    постановление Администрации области от 20 марта 2008 г. N 76 "О внесении изменения в постановление Администрации области от 22 февраля 2006 г. N 63 "Об организационных мероприятиях, связанных с реализацией Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ;

    постановление Администрации области от 07 апреля 2008 г. N 101 "О внесении изменения в постановление Администрации области от 22 февраля 2006 г. N 63 "Об организационных мероприятиях, связанных с реализацией Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ;

    постановление Администрации области от 16 мая 2008 г. N 134 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 22 февраля 2006 г. N 63 "Об организационных мероприятиях, связанных с реализацией Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ;

    постановление Администрации области от 06 июня 2008 г. N 158 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 22 февраля 2006 г. N 63" ;

    постановление Администрации области от 22 октября 2008 г. N 287 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 22 февраля 2006 г. N 63" ;

    постановление Администрации области от 04 февраля 2009 г. N 32 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 22 февраля 2006 г. N 63 "Об организационных мероприятиях, связанных с реализацией Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ;

    постановление Администрации области от 08 апреля 2009 г. N 97 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 22 февраля 2006 г. N 63" ;

    постановление Администрации области от 13 июля 2009 г. N 253 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 22 февраля 2006 г. N 63" ;

    постановление Администрации области от 28 января 2011 г. N 26 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 22 февраля 2006 г. N 63 "Об организационных мероприятиях, связанных с реализацией Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ;

    постановление Администрации области от 12 мая 2012 г. N 227 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 22 февраля 2006 г. N 63 "Об организационных мероприятиях, связанных с реализацией Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ;

    постановление Администрации области от 13 сентября 2012 г. N 466 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 22 февраля 2006 г. N 63 "Об организационных мероприятиях, связанных с реализацией Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" .

    9. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 г.

    10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Руководителя Аппарата Администрации области Дмитриева С.С. (пункт в редакции, введенной в действие с 15.03.19 постановлением Администрации области от 27.02.2019 N 64).


    И.п. Губернатора области В.В. Емельянова

    Положение о порядке взаимодействия заказчиков с Комитетом по закупкам Псковской области

    УТВЕРЖДЕНО
    постановлением Администрации области
    от 20.12.2013 N 606

    (Наименование в редакции, введенной в действие с 15.03.19 постановлением Администрации области от 27.02.2019 N 64)


    1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия заказчиков с Комитетом по закупкам Псковской области (далее - Комитет) при определении Комитетом в случаях, установленных актом Администрации области, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков (пункт в редакции, введенной в действие с 15.03.19 постановлением Администрации области от 27.02.2019 N 64).

    2. В целях настоящего Положения заказчиками являются:

    2.1. государственные заказчики (Псковское областное Собрание депутатов, Администрация Псковской области, иные органы исполнительной власти области, иные государственные органы области, государственные казенные учреждения области);

    2.2. государственные бюджетные учреждения области, государственные унитарные предприятия области (подпункт в редакции, введенной в действие с 01.01.17 постановлением Администрации области от 10.11.2016 N 368);

    2.3. муниципальные заказчики (органы местного самоуправления, муниципальные казенные учреждения);

    2.4. муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия (подпункт дополнительно включен с 01.01.17 постановлением Администрации области от 10.11.2016 N 368).

    3. Для организации процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик на основании утвержденного им плана-графика формирует задание на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - задание) в соответствии с требованиями, установленными актом Комитета.

    4. Организация процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется Комитетом на основе поступившего к нему задания.

    5. Для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комитет на основании сведений, содержащихся в задании, формирует документацию о закупке, а также комиссию по осуществлению закупки, состав и порядок работы которой определяется актом Комитета.

    6. В случае если открытый конкурс в электронной форме или электронный аукцион признаны не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55_1 или частью 4 статьи 71 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) Комитет по решению заказчика осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме или новую закупку в соответствии с Федеральным законом на основе поступившего к нему задания, сформированного заказчиком в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения (пункт в редакции, введенной в действие с 15.03.19 постановлением Администрации области от 27.02.2019 N 64).

    7. По окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, запросе предложений в электронной форме заказчик устанавливает соответствие или несоответствие предлагаемых к поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) требованиям документации о закупке и представляет в Комитет до окончания срока рассмотрения заявок соответствующее заключение (пункт в редакции, введенной в действие с 15.03.19 постановлением Администрации области от 27.02.2019 N 64).

    8. При поступлении в Комитет запроса о даче разъяснений положений документации о закупке указанный запрос доводится Комитетом до заказчика. По согласованию с заказчиком Комитет формирует соответствующие разъяснения и размещает их в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) в срок, установленный Федеральным законом (пункт в редакции, введенной в действие с 15.03.19 постановлением Администрации области от 27.02.2019 N 64).

    9. Внесение изменений в извещение о закупке и (или) документацию о закупке и размещение указанных изменений в единой информационной системе осуществляется Комитетом в сроки, установленные Федеральным законом , и оформляется актом Комитета. Основаниями для внесения изменений в извещение о закупке и (или) в документацию о закупке являются (абзац в редакции, введенной в действие с 15.03.19 постановлением Администрации области от 27.02.2019 N 64):

    решение Комитета - в части сведений, содержание которых не определено заданием;

    решение заказчика - в части сведений, содержание которых определяет задание.

    10. Отмена процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в единой информационной системе осуществляется Комитетом на основании решения заказчика, представленного им в Комитет. Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя) оформляется актом Комитета, копия которого не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, направляется заказчику любым доступным способом (пункт в редакции, введенной в действие с 15.03.19 постановлением Администрации области от 27.02.2019 N 64).

    11. Копии протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) передаются Комитетом уполномоченному представителю заказчика в порядке, установленном актом Комитета, указанным в пункте 5 настоящего Положения.


    Текст документа сверен по:
    официальная рассылка

    Редакция документа подготовлена Псковским
    представительством "Кодекс"

    О реализации Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями на 4 июля 2019 года)

    Название документа: О реализации Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями на 4 июля 2019 года)
    Номер документа: 606
    Вид документа: Постановление Администрации Псковской области
    Принявший орган: Администрация Псковской области
    Статус: Действующий
    Опубликован: Псковская правда от 31.12.13 N 270-285
    Дата принятия: 20 декабря 2013
    Дата начала действия: 01 января 2014
    Дата редакции: 04 июля 2019

    Принесла крупные изменения. В новом законе, добавился аукционный перечень, регламентирующий закупку товаров через электронный аукцион. ФЗ-44 ввел в действие Единую информационную систему. Часть изменений коснулись планирования закупок. Изменился подход к их формированию, срокам, а также добавилась возможность общественного обсуждения.

    ФЗ-44 «О госзакупках» - это документ, который регулирует систему оформления и размещения государственных заказов, для торгов, с применением доступной как для покупателя, так и для поставщика, системы произведения покупок. Документ призван наладить систему приобретения товаров, муниципального и государственного значения.

    Согласно Федеральному закону 44, заказчики должны формировать ежегодные графики по закупкам, при этом, размещая их в единой информационной базе, для максимальной прозрачности процесса. К реализуемым товарам на сумму более 1 миллиарда рублей, накладывается условие об обязательном общественном обсуждении. В целом, введен общественный контроль.

    В исполнительной части заказов, новый закон привнес разнообразие их размещения. Заказы допускается размещать электронные, на конкурсной основе, в ходе закрытых аукционов и т. д. Контракты на заказы теперь курируются банковскими организациями. Изменен порядок их изменения и расторжения.

    Согласно ФЗ-44, на иностранные закупки накладываются ограничения.

    Скачать ФЗ-44

    Федеральный закон 44 «О госзакупках» в последней редакции с комментариями, можно по . Также, в документе указаны примечания, связанные с изменениями закона.

    Размещение заказов

    Изменения в законе о размещении заказов в основном коснулись планов-графиков. Формирование планов-графиков должно производиться заранее. Они размещаются заказчиками на официальном сайте, базируясь на утвержденном Минэкономразвития и Казначействе РФ, порядке.

    Внесение изменений в план-график, по закону, осуществляется только при изменении более чем на 10% от стоимости товаров, планируемых к приобретению. Для внесения изменений, необходимо указать основания.

    Закупки для муниципальных нужд по 44-ФЗ

    Согласно 44-ФЗ, закупки для муниципальных нужд - это процесс, совокупность действий, согласованных с Федеральным законом, направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Участником сделки может стать любое юридическое лицо, заказчиком является любой государственный орган. Основным изменением, коснувшимся закупок, стало обязательное общественное обсуждение, при сумме закупки от 1 миллиарда рублей.

    Новым законом предусмотрено лишь несколько случаев, когда закупки могут происходить без общественного обсуждения:

    • при закрытом определении поставщиков;
    • в рамках оборонного госзаказа;
    • при закупках посредством электронного аукциона;
    • для закупок, которые реализуются как гуманитарная помощь.

    Что стоит знать Законодательно было принято решение закрепить ряд правил, относящихся к проведению торгов, для осуществления обеспечения государственных и муниципальных нужд. Так, 44 федеральный закон о закупках стал регулятором при проведении данных мероприятий и позволил структурировать всю систему проведения торгов, а также сделать её более открытой.

    Закон о закупках 44 ФЗ

    Закон о торгах 44 ФЗ был разработан и принят в 2013 году, но вступил в законную силу только с начала 2014 года. Чтобы обеспечить нормальную работу в торгах 44 федеральный закон РФ, должен был ввести дополнительные регуляторы, которые подкреплялись другими подзаконными актами. Сфера действия принятого закона достаточно широка, он охватывает большое количество проводимых торгов, как на государственном уровне, так и на муниципальном.

    Федеральный закон 44 РФ обеспечивает службы и ведомства причастные ко всем уровням власти. Всего ФЗ 44 ФЗ о закупках внёс 4основных нововведения в систему проведения торгов.

    Усложнённый порядок регулирования

    Первое нововведение было основано на расширение законодательной базы и внесения ряда изменений в уже действующие нормативно правовые акты. Под основным законом 44 фз находится целая иерархия подзаконных актов на различных уровнях власти. Так, после его приятия все субъекты федерации получили право установки дополнительных перечней по:

    • товарам;
    • работам;
    • услугам.

    Все запросы теперь можно было организовывать через электронные торги, где каждый из претендентов мог ознакомиться с полным перечнем условий, по которым они проводятся. 44 закон ФЗ РФ за время своего действия получил более 30 постановлений от правительства, которые конкретизировали его положения по тем или иным возникающим спорным моментам.

    Таким образом, правительство создало целую структуру законных документов, которые отвечали за эффективность действия закона, как на государственном, так и на региональном уровне.

    Выбор поставщиков

    44 закон РФ значительно расширил способы, по которым можно определять поставщиков, согласно ему теперь подрядчиков и поставщиков можно выбирать через:

    • закрытые конкурсы;
    • открытые конкурсы;
    • конкурсы с ограничением участников;
    • двухэтапные конкурсы;
    • электронные аукционы;
    • закрытые аукционы;
    • запросы по котировкам;
    • запросы с предложениями.

    Закон фз 44 этими действиями значительно расширил специфику закупок по различным лотам. Что способствовало росту проводимых торгов среди многих субъектов.

    Формы планирования

    Закон рф 44 фз обязал, проводит планирования по всем закупкам. Это означает, что заказчик утверждает планы по закупкам и планы по графикам закупок. Се планы закупов утверждаются заказчиками сроком на 36 месяцев. В них содержится следующая информация по закупкам:

    • цели;
    • объемы;
    • сроки;
    • обоснования.

    Каждый отчетный период должен формироваться план с графиков, а также перечни по закупкам товара или выполненных работ с их полным обоснованием. Все эти планы должны быть публичными. Закон РФ ФЗ 44 впервые сделал подобную информацию публичной, где каждый желающий мог бы с ней ознакомиться через электронные отчётности.

    Проведение оценки эффективности

    44 ФЗ закон РФ также становил ряд правил, по которым проводится постоянная оценка эффективности исполнения законодательства в сфере проведения мероприятий по организации закупок и аукционов. Теперь, для осуществления оценки помимо контроля были введены новые методы таки как:

    • аудит
    • мониторинг.

    Аудит осуществляет счётная палата и контрольно-счётные органы в регионах страны и муниципальных образованиях. Мониторинг осуществляет министерство экономического развития. Помимо них, в структуры ответственные за мониторингом и аудитом включены и другие ведомства от антимонопольных до оборонных. Их перечень зависит от сферы, в которой проводятся торги и закупки.

    При осуществлении действий, такие органы преследуют цель, направленную на выявление неэффективных инструментов в регулировании системы государственных закупок и выявление случаев незаконных действий в отношении участников торгов или заказчиков.

    Последние изменения

    ФЗ44 РФ с изменениями 2016 года был направлен на отработки вопросов касающихся планирования графиков закупок. У многих государственных органов такие действия вызывали множество споров и вопросов. Часто то или иное ведомство, в основном на муниципальном уровне, при организации торгов не имело навыков составлении графиков и подготовки отчетной документации.

    Было принято решение по введению контрактной службы. В РФ закон 44 ФЗ позволил ввести новую должность – специалист в сфере закупок. В каждом из ведомств, при необходимости должны быть сформированы специальные отделы, по закупкам позволяющие нанимать на службу таких специалистов, которые должны профессионально разбираться в организации и проведении торгов, а также ведение все отчётной документации по ним.

    Второе изменение коснулось составления документов по объектам закупок. Ситуация была осложнена в связи с введение ограничения на импорт товаров. Заказчикам, теперь перед составлением документации по организации и проведению аукциона, необходимо ознакамливаться с реестром работ товаров и услуг, на которые правительство ввело ограничения.

    Последняя редакция 44 ФЗ коснулась определения и обоснование цен в составляемых контрактах. Перед объявлением заказчиком о начале аукциона ему нужно определить начальную стоимость. Теперь необходимо составлять сметы по всем выставляемым слотам на основе изучения средних цен по подобным лотам.

    После принятия, закон ФЗ РФ 44 упростил проведение аукционов, введя электронную форму торгов. Теперь чтобы участники не нарушали сроки проведения, и порядок торгов были введены инструкции и схемы, которые четко координируют действия подрядчиков по каждому конкретному лоту.

    Предыдущее законодательство в сфере закупок

    Закон 44 ФЗ РФ начал действовать только с 2014 года. До этого времени эффективность закупок не была высока и многие не знали, какой закон был до ФЗ 44. До него был закон 94 ФЗ. 44 ФЗ 94 ФЗ имеют между собой ряд отличий. Они заключаются как в терминологии, общих понятий и определений, так и в его устройстве и сфере деятельности.

    В первую очередь, различия как уже было сказано, относились к определениям и терминологии. Многие понятия были переформулированы, а некоторые и вовсе упразднены. Также из-за множества доработок и расширения сферы действия закона, были введены и новые термины.

    Второе различие относилась к типам проведения торгов. В старом законе говорилось всего о 5 способах проведение. Сегодня таких способов стало в 2 раза больше, что позволило значительно увеличить число участников торгов. Тип торгов определяется в зависимости от условий самого аукциона и предполагаемых его участников. Закон определят конкретные типы аукционов по каждому из видов необходимых закупок.

    Самым главным отличием между законами, стало проведение самой процедуры торгов. В старом законодательстве не было прописано множество условий, по которым проводились закупку, и требований на соответствие участников этих закупок. Новое законодательство максимально расширило эти условия, что позволяет снизить рост числа злоупотреблений в этой сфере и сделать торги в большей степени прозрачными и открытыми.

    Теперь на основе этих значимых отличий можно понять какой закон был до 44 ФЗ и какой большой труд проделали министерства, и правительство, чтобы упорядочит такую большую и серьёзную систему в сере закупок.

    Похожие публикации