Мвд объяснило запрет гаишникам останавливать пьяных судей. «Бухай, дави, не осуждай!»: ДПС запретили отбирать машины у пьяных судей Инспекторам дпс разрешили не останавливать пьяных судей

В регламент по работе ДПС, согласно которым был отменен обычный порядок действий инспектора при выявлении нарушения, совершенного судьей, в СМИ и в Интернете начали утверждать, что судьям разрешили ездить пьяными за рулем.

Но это не так. Напомним, что особые условия применения обеспечительных мер и привлечения к административной ответственности в отношении судей и прокуроров появились не только что. Они действовали очень давно. Другое дело, что с некоторой периодичностью МВД пытается ограничить эти условия. Но Генеральная прокуратура активно отстаивает такие условия для прокуроров и судей.

Напомним, в нынешнем регламенте по работе ДПС, утвержденным 664-м приказом МВД, в отношении прокуроров был прописан особый порядок. А в отношении судей устанавливался обычный порядок применения обеспечительных мер и привлечения к административной ответственности. Приказ вступил в силу в октябре прошлого года. И тут же Генпрокуратура нашла в этом порядке несоответствие закону о статусе судей. Поэтому новым приказом N 948 МВД внесло поправки в действующий регламент, вернув судьям особый порядок. Приказ вступил в силу в феврале.

По сути, обычный порядок к ним мог применяться всего четыре месяца. Ведь до этого действовал регламент, утвержденный 185-м приказом МВД. А в нем у судей и прокуроров был одинаковый особый статус - тот же самый, что действует и сейчас. При этом старый регламент действовал с марта 2009 года. То есть восемь лет. А до него действовали иные приказы, которые также обеспечивали особое положение на дорогах судьям и прокурорам. Так что нельзя утверждать, что судьям разрешили ездить пьяными.

Инспектор, чтобы обеспечить безопасность других, должен не дать продолжить движения автомобиля

Каков же этот особый порядок? В случае, если прокурор или судья совершил правонарушение, инспектор должен составить об этом рапорт и вместе с другими материалами дела незамедлительно передать его руководителю подразделения ДПС. Руководитель уже направляет их вышестоящему прокурору для принятия решения по факту.

Если прокурор или судья оказались за рулем в нетрезвом состоянии, инспектор, чтобы обеспечить безопасность других участников движения, должен не дать продолжить движения автомобиля до устранения условий, препятствующих его движению. При этом незамедлительно должен сообщить в дежурную часть для немедленного информирования органов прокуратуры. Эти условия легко устраняются. Для этого достаточно, чтобы на место происшествия приехал бы трезвый водитель и забрал машину. Задерживать ее инспектор ДПС также не может. Принимать решение в отношении попавшегося будет его руководство.

Компетентно

Владимир Федоров, начальник ГАИ - ГИБДД МВД России с 1990 по 2003 год:

Не понимаю, почему раздули из этого такую сенсацию. Такие требования были всегда, и всегда сотрудники Госавтоинспекции абсолютно спокойно привлекали к ответственности судей и прокуроров. Останавливает инспектор на дороге автомобиль. Если у него есть подозрения, что водитель нетрезв, то блокирует движение. Раньше еще можно было от руля отстранять. Вот только удерживать силой такого водителя-спецсубъекта нельзя. Если он хочет уйти - пожалуйста. Пишется рапорт и передается руководству. Руководство направляет его руководству прокуратуры. А уже потом руководство этого водителя принимает решение, как с ним поступить. И это работало. По судьям было несколько уголовных дел.

Кроме того, это еще и защита того же гаишника. А то заставит он судью или прокурора дыхнуть, а тот потом обвинит его в превышении полномочий. Поэтому такое решение позволит убрать конфликты на дорогах.

Александр Лыткин, главный эксперт национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей:

Когда я работал инспектором на дороге, то задерживал помощника прокурора округа, в пьяном виде угнавшего грузовик с автобазы. "Продувать" нельзя было и тогда. Всегда сразу сообщали дежурному ГАИ. А тот уже сообщал дежурному прокуратуры, или в суды, или в комендатуру. Военных ведь тоже нельзя было привлекать в обычном административном порядке. А далее уже на усмотрение этих ведомств. Кого-то наказывали. В отношении кого-то дело разваливалось. Ведь если нельзя применить алкотестер или направить к наркологу, то нет и доказательной базы. А если прокурор обратит внимание на этот случай спустя шесть часов, то субъект, бывший за рулем, уже протрезвеет.

Мое личное мнение - такого не должно быть. Они такие же люди, как и все остальные. В Европе, например, ни у кого, кроме тех, кого охраняет государство, нет таких привилегий.

К тому же довольно часто в нетрезвом виде эти люди не предъявляют документов по непонятной причине. Каким образом сотрудник ДПС поймет, что перед ним спецсубъект? А потом в отношении этого сотрудника проводят расследование. Доказать, что задержанный не предъявил документ, всегда сложно.

Согласно приказу МВД, судей, которых поймали за вождение в нетрезвом виде или в состоянии наркотического опьянения, не будут лишать водительских прав и не будут отправлять на медосвидетельствование.

Данная новость быстро разнеслась по интернету, породив множество недовольных людей. Ведь «перед законом все равны». Разве это не так? Нет, это не так. Как фактически, так и юридически.

Теперь инспекторы ГИБДД, которые поймают за рулём пьяного судью, должны будут сделать что? Написать рапорт об инциденте своему руководству. Собственно, и всё. Далее, нужно полагать, руководства двух ведомств сами уже «решат вопрос».

Если у сотрудника ДПС «достаточно оснований полагать, что судья или прокурор находится в состоянии опьянения, то сотрудник может принять меры к прекращению движения транспортного средства до устранения условий, которые этому движению препятствуют».

Почему сотрудникам ДПС запретили отстранять пьяных судей от вождения?

Почему же так случилось? Что это: новые бонусы или возвращение старых? Правильный вариант – второй. Дело в том, что статья 16 закона «О статусе судей» наделяет их неприкосновенностью. С 20 декабря 2017 года судей лишили некоторых привилегий, а теперь же их просто вернули. Недолго судьи, нужно признать, продержались… Уже в декабре 2017 года МВД внесло в документ правки, чтобы «устранить недоразумение».

Теперь же вновь дорожные инспекторы не имеют право отстранять от вождения пьяных судей, а ещё они не могут привлекать их к ответственности. Катайтесь на здоровье, бухие судьи!

Чиновники считают, что благодаря этим правкам на судей и прокуроров нельзя будет осуществлять давление…

Обычные же люди считают, что это лишняя привилегия для судей и прокуроров - так они запросто могут уходить от ответственности.

Согласно приказу МВД за номером 948, который уже вступил в силу, сотрудники ДПС теперь не вправе задерживать находящихся за рулем нетрезвых судей и отправлять их на медицинское освидетельствование. Кроме того, теперь инспекторы не могут добиваться в суде наказания водителей, отказавшихся по требованию сотрудника полиции предоставить свое авто.

find_in_page Статьи по теме

(кликните, чтобы открыть)

Раньше полицейские могли обращаться с пьяным судьей точно так же, как и с любым другим выпившим водителем: вытащить из кабины, отправить на медэкспертизу, а машину - на штрафстоянку и пр. Теперь, если за рулем сидит пьяный судья, на него даже протокол о правонарушении нельзя оформить. Отныне нетрезвые судьи на дороге уравнены в правах с пьяными работниками прокуратуры, которые стали неподвластными закону еще раньше. Офицер имеет право только написать рапорт и передать его своему начальнику, который потом отправит этот документ в соответствующие надзорные органы.

В самой прокуратуре, кстати, отмечают, что через рапорты гаишников они очень эффективно наказывают своих проштрафившихся коллег.

Другое важное изменение касается отказов водителей предоставить свое ТС для нужд полицейских, например, когда они преследуют преступника и пр. Ранее за это полагался административный арест. Теперь - лишь штраф в размере пятисот рублей согласно статье 12.25 КоАП РФ.

Ранее водителя для проверки документов на любом участке трассы. Поводом для этого могли стать подозрения в том, что водитель совершил преступление или правонарушение. Теперь, в измененном приказом регламенте, этого повода нет. Но остановить автомобиль гаишники все равно могут, если ими «выявлены признаки нарушения» или у них «есть повод возбудить дело о правонарушении».

Депутат В.Лысаков считает, что от «дорожного иммунитета» судей и прокуроров все равно есть шансы избавить. Два года назад он уже выносил на рассмотрение Госдумы законопроект, позволяющий дорожной полиции «высаживать» пьяных следователей и судей из машины. Но документ этот подвергся критике и был снят с обсуждения.

Но сегодня случаи, когда «спецсубъекты» садятся нетрезвыми за руль участились. Инспекторы с такими «клиентами» ничего сделать, по сути, не могут, и это нарушает нормы федерального закона «О полиции». Где сказано, что полицейский обязан стоять на защите прав, здоровья и жизни граждан. Какая же это защита, если крепко заложивший за воротник судья или прокурор остаются за рулем автомобиля, источника повышенной опасности?

Депутат видит в этом существенное противоречие между нормами ведомственного регламента и федеральным законом. Которое собирается устранить очередным законопроектом. Вот только удастся ли это сделать? Помня о прежнем опыте, вряд ли.

Новый приказ МВД уточнил права инспекторов ДПС при общении с участниками движения. Изменения в основном коснулись ситуаций, когда сотрудники ГИБДД останавливают нетрезвых судей.

Отныне инспекторы не имеют права отстранять их от управления автомобилем и отправлять на медосвидетельствование.

Если раньше у представителя судейского сообщества, нарушившего ПДД, могли изъять автомобиль, то по новому регламенту на него нельзя даже составить протокол.

Полицейский должен защищать жизнь и здоровье граждан по закону „О полиции“. О какой защите может идти речь, когда нетрезвый водитель продолжает находиться за рулем? Вижу здесь явное противоречие между ведомственным актом и федеральным законом, говорит первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.

Эта схема общения инспекторов и судей очень похожа на . В их отношении действует особый порядок: сотрудник ГИБДД вправе лишь составить рапорт о нарушении прокурором и передать документ своему руководителю. Начальник инспектора должен отправить материалы в надзорное ведомство.

Теперь водители не обязаны давать свою машину сотрудникам полиции, ФСО, ФСБ, медработникам для пресечения преступлений под страхом административного наказания.

Пользователи Сети негативно отреагировали на новый приказ и тотальную неприкасаемость судей.


В ноябре прошлого года «Ридус» писал о судье из Азова, который , поменял госномера на своем автомобиле и объявил себя пассажиром. Свидетели аварии, в которой пострадал ребенок, рассказали, что судья Александр Гудкин угрожал участникам ДТП и зевакам, которые начали снимать служителя Фемиды на телефон.

За месяц до этой истории инспектор ДПС заподозрил судью Иркутского областного суда Дмитрия Черникова и зафиксировал его отказ от прохождения медосвидетельствования. Позже протокол таинственным образом исчез, а судья заявил, что на самом деле на него напали и насильно напоили водкой. В итоге полицейского уволили со службы.

Похожие публикации