Представление. Образец протест прокурора на противоречащий закону правовой акт Как составить протест прокурора образец

После ознакомления с темой курсовой работы студент при необходимости обращается к преподавателю кафедры (научному руководителю) для согласования плана работы, списка литературы, перечня нормативных актов, порядка подготовки работы.

Курсовая работа имеет следующую структуру:

б) краткое введение, в котором обосновывается актуальность темы, говорится о состоянии разработки соответствующей проблемы;

в) основной текст курсовой работы может состоять из глав, поделенных на параграфы, либо из параграфов;

г) список использованного нормативного материала и литературы.

При написании курсовой работы используются следующие источники:

специальная научная литература;

материалы юридической практики;

другие источники, необходимые в силу специфики темы.

Список основных источников, указанных в методических указаниях может дополняться студентом по мере подготовки курсовой работы.

Написанию курсовой работы предшествует внимательное изучение источников, рекомендованных по данной теме. При этом целесообразно делать выписки из нормативных актов, книг, статей, помечать в черновике те издания и страницы, которые наиболее полезны при освещении соответствующих вопросов.

Написание курсовой работы – это систематизированное и отвечающее ее плану изложение студентами основных сведений по исследуемой теме, отражающее его понимание определенных научных проблем.

Важным и обязательным элементом курсовой работы является ее научный аппарат, т.е. по ходу изложения материала по тем или иным аспектам исследуемой проблемы студент должен ссылаться на источник откуда заимствует тот или иной материал. Правильно оформленный (выполненный) научный аппарат свидетельствует о самостоятельном (творческом) подходе автора к написанию курсовой и об объеме проделанной им работы.

Ссылки на литературу и иные источники рекомендуется выносить в нижнюю подстрочную часть страницы, отделенную от текста горизонтальной чертой. При этом в ссылке указывается не только название той или монографии, учебника или научной статьи, но и указывается конкретная страница, откуда позаимствован материал.

— Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс. М. 2008, с.175.

Бельский К.С. О функциях исполнительной власти. – Журнал «Государство и право». 1997, № 3, с.17.

Послание Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации — Российская газета, 2005, 26 апреля.

Начальнику следственного изолятора N 1 г. Энска

подполковнику внутренней службы Дунаеву А.И.

на приказ N 120 от «___» __________ 200_ г.

Приказом N 120 начальника СИЗО N 1 от «__» ________ 200_ г. группе подозреваемых и обвиняемых из числа содержащихся под стражей в количестве 8 человек было поручено выполнение срочной работы в производственной мастерской СИЗО.

Данный приказ противоречит закону и подлежит отмене по следующим основаниям.

Привлекая лиц, содержащихся под стражей, к труду, администрация СИЗО грубо нарушила требования ст. 27 Закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», допускающей использование труда этой категории граждан: а) при наличии их желания; б) соответствии условий труда требованиям безопасности.

Проверкой, произведенной прокурором по жалобам обвиняемых Петрова В.Н., Губарева И.И., Никонова В.И. и Колесова Н.Д., установлено, что они, как и некоторые другие, не имеют желания работать в производственной мастерской СИЗО в связи с тем, что администрация не создала надлежащих условий для безопасного ведения работ. В результате этого в текущем году двое заключенных под стражу, выполняя аналогичную работу в мастерской СИЗО, получили травмы (факт травмирования 2-х человек действительно имел место).

К тому же вопреки требованиям ст. 110 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов никто из подозреваемых и обвиняемых заявления на имя начальника СИЗО не подавал, иначе говоря, привлечение указанных выше лиц к труду носило принудительный характер.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ст. ст. 22, 23 и 28 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

приказ N 120 от «__» ________ 200_ г. отменить, как противоречащий действующему законодательству, грубо нарушающий конституционные права граждан.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее десятидневного срока с момента его получения.

О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру.

Образец протестов прокурора

Образец. возражения на частный протест прокурора на определение суда (образец)

В судебную коллегию по гражданским делам
(областного, районного, городского) суда

Заявитель: ______________________________
(наименование организации)

Лицо, действие которого обжалуется:
Нотариус, занимающийся частной практикой
_________________________________________
(ф.и.о.)

по жалобе _______________________________
(наименование организации)

на неправильно совершенную исполнительную
надпись от «__»________20__ г. о списании
_____________(__________________________)
рублей с ________________________________
(наименование организации)

в пользу ________________________________
(наименование организации)

В связи с принесенным ___________________
прокурором частным протестом от «__»_____
20__ г. на определение __________________
межмуниципального суда г. _______________
от «__»__________ 20__ года о ___________
_________________________________________
_________________________________________

ВОЗРАЖЕНИЯ
на частный протест ________________________________
прокурора от «__»___________ 20__ года на определение
__________________ межмуниципального суда от «__»_______ 20__ г.

Определением ____________________________ межмуниципального суда
г. _____________ от «__»_________ 20__ года удовлетворено ходатайство
нотариуса, занимающегося частной практикой, _________________________
(ф.и.о. нотариуса)

о ___________________________________________________________________
В частном протесте ___________________________________ прокурора
ставится вопрос об отмене указанного определения ____________________
межмуниципального суда и ____________________________________________
____________________________________________________________________.
В качестве обоснования своих требований _________________________
прокурор указывает на то, что _______________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Полагаем, что те обстоятельства, на которые ссылается прокурор
не дают оснований для удовлетворения принесенного протеста по
следующим основаниям: _______________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
В дополнение к уже имеющимся в деле материалам нами представлены
следующие документы:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Указанные документы опровергают выводы _________________________
прокурора.
Таким образом, определение ____________________ межмуниципального
суда от «__»___________ 20__ года о _________________________________
_____________________________________________________________________
вынесено в полном соответствии с законом и соответствует фактическим
обстоятельствам дела, а частный протест _____________________________
прокурора об отмене указанного определения удовлетворению не
подлежит.

«__»___________ 20___ г.

Нотариус, занимающийся частной практикой, _________________
(подпись)

_________________________________________ _________________
(ф.и.о., должность) (подпись)

www.zonazakona.ru

Прокуратура провела проверку трудового законодательства

Межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения федерального законодательства в ООО «Компания Белый медведь Москва», расположенного по адресу: г. Москва, Сигнальный проезд, д. 35

В нарушение пп. 6 ч. 2 ст. 22, ч. 6 ст. 136 ТК РФ в ООО «Компания «Белый медведь-97 г. Москва» сотруднику заработная плата выплачивалась с нарушением сроков: без аванса, единовременно, заработная плата за октябрь 2014 года выплачена в феврале 2015 года.

Кроме того в нарушение ст. 236 ТК РФ Белянской А.П. не выплачены проценты за задержку выплаты заработной платы.

Данные нарушения трудового законодательства стали возможны из-за формального отношения к своим должностным обязанностям ответственных сотрудников и недостаточного контроля со стороны руководства, что в своей совокупности повлекло нарушение трудовых прав работников организации.

По результатам проведенной проверки руководителю организации внесено представление об устранении нарушений закона.

Межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения федерального законодательства в ООО «Нью Брендс», расположенного по адресу: г. Москва, ул. Стандартная, д.4, стр.1.

Согласно ст. 136 ТК РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

Однако, в нарушение указанной статьи в организации отсутствуют документы, подтверждающие выплату сотруднику заработной платы за декабрь 2014 года.

В нарушение данной статьи в организации отсутствуют документы, подтверждающие выплату сотруднику денежных средств, причитающихся при увольнении.

Согласно ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

Однако в нарушение данной статьи сотруднику не выплачены проценты за задержку выплаты заработной платы за декабрь 2014 года, произведения расчета при увольнении.

В соответствии с ч. 4 ст. 91 ТК РФ работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.

Учет рабочего времени, отработанного сотрудником по трудовому договору работодателем не велся.

Согласно ст. 68 ТК РФ прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора.

В соответствии с ч. 1 ст. 84.1 ТК РФ прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя.

В нарушение данных статей при заключенном трудовом договоре приказ о приеме на работу и об увольнении сотрудника работодателем не издавался.

Межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения федерального законодательства в ООО ЧОП «Монолит», расположенного по адресу: г. Москва, Березовая аллея, д.7 Б.

В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

Однако, в нарушение указанной статьи в организации отсутствуют документы, подтверждающие выплату сотрудникам заработной платы за февраль 2015 года.

Согласно ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника.

В нарушение данной статьи в организации отсутствуют документы, подтверждающие выплату сотрудникам денежных средств, причитающихся сотрудникам при увольнении.

Учет рабочего времени, отработанного сотрудниками в организации по трудовому договору работодателем не велся.

Кроме того в нарушение ст.ст. 22, 136 ТК РФ в правилах внутреннего трудового распорядка ООО ЧОП «Монолит» установлено отсутствие дней выплаты заработной платы сотрудникам, отсутствие установленных ТК РФ 6 и 8 января как нерабочих праздничных дней.

По результатам проведенной проверки руководителю организации внесено представление об устранении нарушений закона, а также принесен протест на правила внутреннего трудового распорядка организации.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

22. Протест прокурора на противоречащие закону правовые акты. — alekssandrs Jimdo-Page!

В соответствии со ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» «прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федера­ции. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, проку­рор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, при­несшему протест. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом». Протест прокурора представляет собой одно из основных правовых средств реагирования проку­рора на выявленные нарушения закона. Протест приносится на правовой акт в случае его противоречия закону. В нем заключается требование об устранении имеющихся противоречий, приведении акта в со­ответствие с действующим законодательством либо его отмене. Сфера применения протеста ограничена только правовыми актами. Принесение протеста следует рассматривать не только как право, но и как обязанность прокурора. Прокуроры районов, городов вправе приносить протесты на правовые акты органов местного само­управления, органов контроля районного звена, их должностных лиц. Определение органа, в который приносится протест, производится прокурором исходя из кон­кретных обстоятельств, характеризующих состояние законности в органе, издавшем незаконный право­вой акт, содержание установленных в акте противоречий и актуальность их устранения, масштабы рас­пространенности нарушений, представленных в подлежащем опротестованию акте. Протест приносится в орган, издавший противоречащий закону правовой акт, при наличии данных о реальности серьезного и ответственного подхода к его рассмотрению.

В законе форма протеста не определяется, однако в практике прокурорского надзора, по существу, един­ственной признается письменная форма. Его обяза­тельными реквизитами являются:

Точное название органа, в который приносится протест;

Наличие акта, являющегося, по мнению прокурора, противоречащим закону;

Конкретное название закона и его положений, в противоречие с которым вступил опротесто­ванный акт;

Обстоятельства, дающие основание для вывода о его незаконности;

Четкое изложение требований прокурора со ссылкой на правовые нормы, регламентирующие процедуру принесения и рассмотрения протеста;

Подпись лица, принесшего протест, с указанием должности и классного чина.

Возможность отзыва протеста допускается только до его рассмотрения.

alekssandr.jimdo.com

Образец N 1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об освобождении из изолятора временного содержания

задержанного по подозрению в совершении преступления

г. Энск дата

Прокурор г. Энска советник юстиции Николаев В.А., рассмотрев сообщение заместителя начальника городского отдела внутренних дел о задержании (дата) в порядке ст. 91 УПК РФ гр. Васильева Андрея Степановича, протокол задержания и обвинения подозреваемого в совершении преступления,

установил:

(дата) по факту кражи вещей из квартиры гр. Румянцевой Е.С., проживающей в г. Энске по ул. Студенческая, д. 6, кв. 12, в тот же день по подозрению в совершении кражи работниками милиции был задержан гр. Васильев Андрей Степанович, 1965 года рождения.

Основанием для задержания Васильева А.С. послужили объяснения двух граждан Савельевой И.М. и Уваровой Н.П., проживающих на первом этаже того же дома, показавших, что они видели в тот день незнакомого мужчину в кепке и кожаной куртке, выходившего из подъезда дома, в котором была совершена кража, с чемоданом в руках. По предложению работников милиции Савельева и Уварова приняли участие в патрулировании территории прилегающего к их дому рынка и вблизи его указали на мужчину, одетого так же, как и тот, которого они видели с чемоданом в руках.

Однако задержанный, оказавшийся гражданином Васильевым Андреем Степановичем, пояснил, что никакого отношения к квартирной краже не имеет, на рынок зашел в обеденный перерыв.

Несмотря на то что Васильев не отказывался давать показания, он допрошен не был, а задержание его произведено с нарушением ст. ст. 91 и 92 УПК РФ до возбуждения уголовного дела. Оснований для задержания Васильева не было. Он имеет постоянное место жительства и работу.

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 2 ст. 10, ч. 4 ст. 92 УПК РФ,

постановил:

гр. Васильева Андрея Степановича, подозреваемого в совершении кражи, из изолятора временного содержания Энского горотдела внутренних дел немедленно освободить, как задержанного незаконно.

Прокурор г. Энска

Советник юстиции _______________ В.А. Николаев

Образец N 2

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об освобождении обвиняемого из карцера

г. Энск дата

За законностью исполнения уголовных наказаний старший советник юстиции Попов М.П., рассмотрев материалы личного дела обвиняемого Соловьева Владимира Петровича, содержащегося под стражей в следственном изоляторе N 1 г. Энска,

установил:

обвиняемый Соловьев В.П. за учиненное им в камере мелкое хулиганство постановлением заместителя начальника СИЗО майора внутренней службы Петрова А.В. от (дата) был водворен в карцер сроком на 15 суток. Факт допущенного Соловьевым нарушения порядка отбывания наказания действительно имел место. Однако наложение взыскания в виде водворения его в карцер произведено с нарушением требований закона. Согласно части 3 ст. 40 Закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" правом применения к лицу, содержащемуся под стражей, наказания в виде водворения в карцер пользуются начальники мест содержания под стражей.

Между тем майор внутренней службы Петров А.В., хотя и является одним из заместителей начальника СИЗО, в период краткосрочного отсутствия начальника учреждения подполковника внутренней службы Гвоздева Н.И. обязанности его не исполнял (приказ о возложении на него обязанностей начальника СИЗО не издавался).

Кроме того, содержащийся под стражей Соловьев является несовершеннолетним, в связи с чем, согласно ст. 38 упомянутого выше Закона, мог быть водворен в карцер на срок не более 7 суток.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ст. 33 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

постановил:

постановление заместителя начальника следственного изолятора N 1 г. Энска майора внутренней службы Петрова А.В. отменить, обвиняемого Соловьева В.П. из карцера освободить.

Старший помощник прокурора Энской области по надзору

Старший советник юстиции ____________ М.П. Попов

Образец N 3

Начальнику управления исполнения наказаний Минюста

России по Энской области

полковнику внутренней службы А.А. Федину

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

об устранении нарушений законов при содержании по стражей

подозреваемых и обвиняемых в следственном изоляторе

N 1 г. Энска

Проверкой исполнения требований законов в следственном изоляторе N 1 г. Энска, проведенной в апреле с.г. прокуратурой области, установлены многочисленные нарушения администрацией данного учреждения прав лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

1. На протяжении длительного времени в нарушение ст. 23 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" в камерах СИЗО не созданы бытовые условия, отвечающие требованиям санитарии и гигиены. Все имеющиеся камеры переполнены, в каждой из них содержится вдвое больше лиц, что исключает возможность каждому иметь индивидуальное спальное место.

Многие поступающие в следственные изоляторы подозреваемые и обвиняемые не обеспечиваются постельными принадлежностями, посудой и столовыми приборами. Во многих камерах не работает радио, газеты и журналы приобретаются спустя длительное время после выхода их в свет.

2. Переполненность СИЗО способствует распространению педикулеза, чесотки, туберкулеза, венерических и других инфекционных заболеваний, росту общей заболеваемости содержащихся под стражей лиц (в учреждениях УИН в истекшем году она увеличилась на 30%).

Из-за переполненности СИЗО и отсутствия в необходимом количестве палат в медчасти, свободных мест в больнице УИН многие больные содержались в общих камерах, в том числе со здоровыми, заражая последних. Только по этим причинам число инфицированных сифилисом в колониях увеличилось в 3,2 раза, туберкулезом - в 3,7 раза.

Указанные обстоятельства наряду с отсутствием в требуемом количестве медикаментов представляют реальную угрозу чрезвычайной эпидемиологической обстановки с тяжелыми последствиями. Разрядить сложившуюся ситуацию могло бы ускорение реконструкции под новый следственный изолятор помещений бывшего лечебно-трудового профилактория.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

предлагаю:

1. Рассмотреть настоящее представление и принять меры к устранению отмеченных в нем нарушений уголовно-исполнительного законодательства.

2. Обеспечить финансирование для завершения реконструкции зданий и сооружений бывшего лечебно-трудового профилактория под новый следственный изолятор.

3. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру области в установленный законом месячный срок со дня его получения.

Прокурор Энской области

Государственный советник юстиции III класса ____________ Н.Ф. Кузнецов

Образец N 4

Начальнику следственного изолятора N 1 г. Энска

подполковнику внутренней службы Дунаеву А.И.

на приказ N 120 от "___" __________ 200_ г.

Приказом N 120 начальника СИЗО N 1 от "__" ________ 200_ г. группе подозреваемых и обвиняемых из числа содержащихся под стражей в количестве 8 человек было поручено выполнение срочной работы в производственной мастерской СИЗО.

Данный приказ противоречит закону и подлежит отмене по следующим основаниям.

Привлекая лиц, содержащихся под стражей, к труду, администрация СИЗО грубо нарушила требования ст. 27 Закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", допускающей использование труда этой категории граждан: а) при наличии их желания; б) соответствии условий труда требованиям безопасности.

Проверкой, произведенной прокурором по жалобам обвиняемых Петрова В.Н., Губарева И.И., Никонова В.И. и Колесова Н.Д., установлено, что они, как и некоторые другие, не имеют желания работать в производственной мастерской СИЗО в связи с тем, что администрация не создала надлежащих условий для безопасного ведения работ. В результате этого в текущем году двое заключенных под стражу, выполняя аналогичную работу в мастерской СИЗО, получили травмы (факт травмирования 2-х человек действительно имел место).

К тому же вопреки требованиям ст. 110 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов никто из подозреваемых и обвиняемых заявления на имя начальника СИЗО не подавал, иначе говоря, привлечение указанных выше лиц к труду носило принудительный характер.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ст. ст. 22, 23 и 28 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

предлагаю:

приказ N 120 от "__" ________ 200_ г. отменить, как противоречащий действующему законодательству, грубо нарушающий конституционные права граждан.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее десятидневного срока с момента его получения.

О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру.

Старший помощник прокурора Энской области по надзору

за законностью исполнения уголовных наказаний

старший советник юстиции ______________ Самсонов Н.Н.

Образец N 5

Начальнику следственного изолятора N 2 г. Энска

подполковнику внутренней службы Васильеву М.П.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

о недопустимости нарушения закона

Федеральным законом "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (ст. 50) установлено, что не позднее чем за 24 часа до истечения срока содержания под стражей подозреваемого или обвиняемого начальник места содержания под стражей обязан уведомить об этом органы или лицо, в производстве которого находится уголовное дело, а также прокурора.

Между тем, как установлено прокурором при проверке, начальник СИЗО N 2 г. Энска подполковник внутренней службы Васильев М.П. это требование не соблюдает.

Так, несмотря на то, что двухмесячный срок содержания под стражей обвиняемого Соколова Николая Петровича на момент проверки истек, своевременное уведомление следственных органов и прокурора об этом со стороны начальника СИЗО N 2 сделано не было.

Тем самым допущено нарушение закона, усложнившее решение вопроса об освобождении указанного лица из-под стражи.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 25` Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

предостерегаю:

1. Начальника СИЗО N 2 г. Энска подполковника внутренней службы Васильева Михаила Петровича о недопустимости нарушения ст. 50 упомянутого Закона в дальнейшем.

2. В случае невыполнения требований, содержащихся в настоящем предостережении, прокуратурой будет рассмотрен вопрос о привлечении Вас к предусмотренной законом ответственности.

Советник юстиции _______________ Г.Д. Петров

Предостережение мне объявлено, его содержание и право на обжалование вышестоящему прокурору или в суд разъяснены.

М.П. Васильев

Образец N 6

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о возбуждении производства об административном

правонарушении

В прокуратуру г. Энска поступил ряд жалоб от лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, содержащихся под стражей в следственном изоляторе N 2 г. Энска.

В жалобах сообщалось о систематических нарушениях и ущемлениях прав лиц, содержащихся в СИЗО, фактах грубого отношения со стороны персонала учреждения.

Произведенной 20.12.03 прокуратурой проверкой факты, сообщаемые в жалобах, подтвердились.

Содержащиеся в СИЗО обвиняемые Попов А.И., Губарев Н.И., Семенов В.А., Гуляков А.Б. сообщили при опросе, что сотрудники СИЗО в отношениях с ними допускают грубость и оскорбления, унижающие человеческое достоинство, самовольно допускали сокращение времени, отводимое подследственным для прогулки, отказывают в просьбах о предоставлении письменных принадлежностей для написания предложений, жалоб и заявлений.

Начальник СИЗО подполковник вн. сл. Васильев М.П., несмотря на обращения к нему подследственных, надлежащих мер по обеспечению строгого соблюдения прав подозреваемых и обвиняемых не принял.

Более того, ряд жалоб подозреваемых и обвиняемых, в т.ч. упомянутых выше, обращавшихся к прокурору и Уполномоченному по правам человека Энской области, в которых сообщалось о нарушениях прав подследственных, вопреки требованиям ст. 21 Федерального закона о содержании под стражей, адресатам направлен не был и подолгу (свыше 3 недель) находился у начальника СИЗО Васильева М.П.

Усматривая в действиях начальника СИЗО N 2 г. Энска подполковника вн. сл. Васильева М.П. должностной проступок, выразившийся в нарушении требований ст. ст. 17 и 21 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", руководствуясь ст. ст. 22, 25 и 27 Федерального закона "О прокуратуре РФ" и ст. 28.4 КоАП РФ,

постановил:

1. В отношении начальника СИЗО N 2 г. Энска подполковника вн. сл. Васильева М.П. возбудить производство об административном правонарушении.

2. Для решения вопроса о наложении взыскания постановление о возбуждении производства об административном правонарушении вместе с материалами проверки и объяснениями Васильева М.П. направить начальнику Управления уголовно-исполнительной системы по Энской области.

Заместитель прокурора г. Энска

Советник юстиции ______________________ Г.Д. Петров

Постановление мне объявлено, его содержание и право на обжалование вышестоящему прокурору или в суд разъяснены.

Актами прокурорского надзора являются:

Протест;

Представление;

Предписание;

Официальное предупреждение;

Постановление.

Обнаружив незаконные действия или противозаконный акт управления, прокурор приносит протест.

Согласно ст.35 Закона о прокуратуре РБ, протест выносится на противоречащие закону приказы, инструкции, решения, распоряжения, постановления и иные акты управления. Протесты выносятся либо в органы, издавшие эти акты, либо в вышестоящие органы.

Принесение прокурором протеста на акт, нарушающий охраняемые законом права и свободы граждан, а также в иных, предусмотренных законом случаях, приостанавливает действие такого акта дот рассмотрения протеста. Орган управления, в который был принесен протест обязан рассмотреть его в 10-дневный срок и сообщить прокурору результаты рассмотрения. При этом протест может быть удовлетворен или отклонен. В отношении лиц, своевременно не рассмотревших протест, прокурор имеет право поставить вопрос перед вышестоящим органом управления о привлечении к дисциплинарнойответственнсти. О дне рассмотрения протеста уведомляется прокурор, который может лично участвовать при его рассмотрении.

Протест должен быть юридически обоснованным. Не обоснованные протесты подрывают авторитет органов прокуратуры, не способствуют укреплению законности, поэтому в протесте должны отмечаться не только факты, но и указываться какой именно закон нарушен. В случае нерассмотрения протеста или его отклонения, прокурор имеет право обратиться суд с заявлением об отмене акта, который противоречит закону, или прекращении незаконных действий.

Проблема судебной защиты протеста прокурора назрела довольно давно и долгое время была предметом обсуждения многих юристов и прокурорских работников. Еще при существовании СССР органы исполнительной власти нередко отклоняли вполне обоснованные протесты прокурора на явные, вопиющие нарушения закона. Не помогало даже обращение к Генеральному прокурору СССР-вышестоящие министерства стойко защищали свои узковедомственные интересы. Согласно ст. 24 Закона о прокуратуре СССР протест прокурора в порядке общего надзора на противоречащий закону акт какого-либо органа обязан был быть рассмотрен этим органом, но это вовсе не означало, что он должен был быть удовлетворен. Причем для его отклонения не надо было даже придумывать веские формулировки: достаточно было любой немотивированной отписки типа «протест рассмотрен и оставлен без удовлетворения».

Законом СССР от 11 июня 1991 г. «О рассмотрении судом обращения прокурора о признании правового акта незаконным и о внесении дополнений в Закон СССР «О прокуратуре СССР»» протест прокурора был взят под судебную защиту и к ведению судов была отнесена еще одна категория гражданских дел. Только суд мог признать протест законным и обоснованным или же отклонить.

С принятием этого закона резко уменьшилось число отклоненных протестов. Но ликвидация СССР и парад суверенитетов развалили и союзное законодательство. Протест прокурора в порядке общего надзора стал снова выходить из-под судебной защиты. Однако Закон о прокуратуре РБ от 29 января 1993 г. установил, что прокурор или его заместитель имеют право оспаривать в судах необоснованное отклонение протеста на правовой акт, который противоречит закону, или оставление его без рассмотрения (п. 6 ст. 22). В ст. 35 этого же закона указано, что «в случае нерассмотрения протеста в установленный срок или его отклонения прокурор имеет право обратиться в суд с заявлением об отмене акта, который противоречит закону». Казалось бы, справедливость торжествует, сделан очередной шаг на пути к правовому государству... Но 6 октября 1994 г. в Закон о прокуратуре были внесены изменения, и п. 6 ст. 22 изложен в новой редакции: прокурор «предъявляет в суды иски и заявления в защиту прав и законных интересов государства, предприятий, учреждений и организаций государственных форм собственности, а в защиту прав и законных интересов субъектов хозяйствования негосударственных форм собственности и граждан-лишь в случаях, если они лишены возможности самостоятельно защитить свои интересы».

В новой редакции исчезли слова «оспаривает в судах необоснованное отклонение протеста на правовой акт, который противоречит закону...». Вместе с этими словами исчезли и определенные полномочия прокурора при осуществлении общего надзора. Казалось бы, на самом деле прокурор не лишен права представлять в суды заявления, а последние являются формой обращения в суд по оспариванию протеста. Поэтому нет и оснований для беспокойства. Но то, что получилось на самом деле, впору охарактеризовать расхожим афоризмом В. С. Черномырдина: «хотели как лучше, а получилось как всегда».

В подтверждение сказанного-пример из прокурорской практики. Проверкой жалобы Т. было установлено, что он незаконно привлечен к административной ответственности начальником ГАИ Ленинского РОВД г. Гродно. Протест прокурора по этому поводу начальник ГАИ УВД отклонил. Суд, куда прокурор обратился с заявлением на основании п. 6 ст. 22 и ст. 35 Закона о прокуратуре, своим решением его требования удовлетворил, однако председатель областного суда признал решение районного суда незаконным и внес протест в президиум. Последний отменил состоявшееся решение и оставил без рассмотрения заявление прокурора области, мотивировав это следующим образом «...согласно п. 6 ст. 22 Закона о прокуратуре РБ прокурор предъявляет в суды иски и заявления в защиту прав и законных интересов граждан в случаях, если они лишены возможности самостоятельно защищать свои интересы... Каких-то данных о том, что Т. лишен возможности самостоятельно защитить свои интересы и в установленном порядке обжаловать действия должностного лица в связи с наложением административного взыскания не предоставлено. Ссылка прокурора на ст. 35 Закона РБ «О прокуратуре РБ», что в случае отклонения протеста прокурор вправе обратиться в суд с заявлением об отмене противоречащего закону акта, несостоятельна. Данный закон не меняет установленного ст.ст. 224, 227 ГПК РБ порядка обжалования действий органов и должностных лиц в связи с наложением административных взысканий. Заявления прокурора, поданные в соответствии со ст. 35 Закона о прокуратуре, должны рассматриваться по правилам ст.ст. 227-227 ГПК РБ. Для обжалования же административных взысканий установлен специальный порядок.»

Такие примеры неединичны, и они свидетельствуют, что проблема защиты прокурорского протеста продолжает существовать.

В приведенном примере интересы гражданина и обязанности прокурора совпали. Однако бывают и ситуации, когда они находятся в противоречии.

Например, начальник РОВД незаконно освободил гражданина от административного взыскания за правонарушение. Конечно, защищать обратное и требовать себе наказания гражданин не будет. Протест прокурора на решение начальника РОВД вышестоящим должностным лицом отклонен. Что дальше? По закону, надо обращаться в суд и требовать отмены незаконного акта. Но что если суд сошлется на то, что гражданин в данной ситуации должен сам защищать свои интересы и оставит заявление прокурора без рассмотрения?

Представляется, что для устранения подобных противоречий нужно исходить из конституционных задач прокуратуры и Закона о прокуратуре, который наделил прокурора специальными полномочиями при обнаружении нарушений закона. Одно из них-опротестование незаконных актов и постановлений по делам обадминистративным правонарушениям, которые противоречат закону.

Сущность такого подхода видится не в защите интересов того или иного субъекта хозяйствования или гражданина путем подачи заявления в суд, а в защите самой законности и протеста как государственного правового средства прокурорского надзора за законностью.

Представление отличается от протеста тем, что имеет предупредительный характер. Как правило, оно вносится в соответствующие органы в том случае, когда, обобщая судебно-следственную практику, присутствуя на собраниях и совещаниях, прокурор устанавливает факты, свидетельствующие об отсутствии порядка, дисциплины, организованности в каких-либо звеньях управления или в работе должностных лиц. В представлении необходимо указать, кто виновен в нарушениях законов и какие меры следовало бы принять для устранения причин, порождающих эти нарушения, и предотвращении возможности их повторения. Представления должны быть основаны на достоверных фактах и внесены своевременно. Как и протест они подлежат безотлагательному рассмотрению органом или должностным лицом, которому они адресованы. О принятых мерах в месячный срок должно быть письменно сообщено прокурору.

Прокурор имеет право выносить предписания о немедленном устранении нарушений закона. Предписание выносится в случаях, когда нарушение закона носит явный характер и может причинить существенный вред правам и законным интересам государства, предприятия, учреждения или гражданина. Предписания подлежит немедленному исполнению, о чем безотлагательно сообщается прокурору. При несогласии с требованием, содержащимся в предписании, оно может быть обжаловано вышестоящему прокурору, который обязан рассмотреть такую жалобу в десятидневный срок. Обжалование не приостанавливает исполнение предписания. На практике довольно часто встречаются устные обращения прокурора к руководителям органов управления.

Официальное предупреждение прокурора о недопустимости нарушения закона выносится письменно, объявляется должностным лицам и гражданам в целях предупреждения правонарушения при наличии сведений о готовящихся противоправных действиях. В случае неисполнения требований, изложенных в официальном предупреждении, лицо, которому оно объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.

Протест прокурора - это документ прокурорского реагирования на издание противоречащего закону правового акта. Закон придает этому документу особое значение и поэтому устанавливает предельный (не более 10 дней) срок рассмотрения протеста, делая исключение лишь для представительных (законодательных) органов или органов местного самоуправления, которые должны рассмотреть протест на ближайшем заседании.Одним из основных, наиболее последовательно отражающих специфику прокурорского надзора полномочий по устранению нарушений закона является право опротестования противоречащих закону правовых актов. Принесение протеста следует рассматривать не только как право, но и как обязанность прокурора. Во всех случаях выявления противоречащих закону правовых актов прокурор не должен уклоняться от реагирования на них. Протест прокурора означает требование об устранении имеющихся в правовом акте положений, противоречащих закону, приведении акта в соответствие с действующим законодательством либо его отмене. Правом принесения протеста наделены только прокурор и его заместитель. Помощники прокурора, прокуроры отделов могут осуществлять подготовку проектов протеста, но вносить их от своего имени они не вправе.При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения, прокурор вправе установить и сокращенный срок рассмотрения протеста. Протест должен быть принесен в определенной форме. Должно быть указано, какой акт признается прокурором противоречащим закону. В протесте должны быть приведены аргументация с указанием, какому законодательству противоречит рассматриваемый акт, и правовое обоснование принесения протеста (т.е. соответствующая статья Закона о прокуратуре), а также должность и классный чин прокурора. В протесте указывается на обязательность рассмотрения протеста и срок его рассмотрения.Ответ в любом случае должен быть направлен прокурору в письменной форме. Принесение протеста приостанавливает исполнение опротестованного правового акта, решения или действия должностного лица.При рассмотрении протеста коллегиальным органом прокурору или его заместителю заранее сообщается о дне, времени и месте проведения заседания. Прокурор или его заместитель, а также по их поручению другой прокурорский работник вправе принять участие в рассмотрении протеста. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его прокурором (его заместителем) либо вышестоящим прокурором. В случае отклонения протеста прокурора или его заместителя, принесенного в порядке, предусмотренном Законом о прокуратуре (за исключением протеста на судебные решения), либо нерассмотрения его в установленный срок прокурор или его заместитель могут принести протест в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу).Если вышестоящий орган не отменит опротестованный правовой акт, решение или действие в 10дневный срок, то прокурор или его заместитель, принесшие такой протест, вправе обратиться с заявлением в суд об отмене противоречащего законодательству правового акта или решения.Подача прокурором или его заместителем заявления в суд приостанавливает действие опротестованного акта или решения.Рассмотрение и разрешение заявления прокурора или его заместителя в суде осуществляются в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.

31.Представление - акт прокурорского надзора, содержащий требование об устранении нарушений законодательства, причин и условий, способствующих этим нарушениям. Представление прокурора вносится в случаях, когда прокурор, проводя проверки соблюдения законности либо обобщение и анализ имеющихся материалов, устанавливает неоднократность нарушения закона, незаконных действий или бездействия со стороны тех или иных должностных лиц, организаций и считает необходимым рассматривать эти вопросы в комплексе с тем или иным органом или должностным лицом. Это может быть орган или руководитель, в деятельности которого выявлены нарушения, или вышестоящий орган. Куда направить представление, решает прокурор в зависимости от имеющихся материалов, характера нарушений. В представлении прокурор вправе ставить вопрос об отмене конкретных правовых актов, а также о привлечении определенных лиц к дисциплинарной, материальной или административной ответственности. Понятно, что в таком случае представление должно быть направлено в тот орган или тому должностному лицу, которые правомочны принимать соответствующие решения. При подготовке представления могут быть использованы материалы общенадзорных проверок, а также данные, полученные в ходе прокурорской деятельности по другим отраслям надзора.

Представление вносится на основе обстоятельно проведенной прокурорской проверки или нескольких проверок, глубокого анализа выявленных нарушений законов и способствовавших им обстоятельств. В описательной части представления указываются выявленные прокурором и специалистами нарушения закона, обстоятельства, способствующие этим нарушениям, называются должностные и иные лица, виновные в их совершении или потворствующие этому. Представление как универсальный акт прокурорского реагирования позволяет ставить самые разные вопросы по преимуществу правового характера, направленные как на устранение и предупреждение нарушений законов и способствующих им обстоятельств, так и на привлечение к ответственности виновных лиц. Особое внимание при подготовке представлений обращается на их юридическую обоснованность, достоверность, грамотность, краткое, но исчерпывающее изложение всех обстоятельств. Все данные, приводимые в представлении, должны быть тщательно проверены. Предложения, включенные в представление, должны быть конкретными, предусматривать наиболее результативные мероприятия по устранению нарушений закона и их предупреждению.В случаях если нарушения закона совершены и не возникает необходимости привлечения руководителя органа к ответственности и его администрация в состоянии устранить выявленные нарушения, то представление целесообразно внести в адрес этого органа. Если же на подобные нарушения прокурор уже реагировал или они представляют повышенную опасность либо необходимо обратить внимание вышестоящего должностного лица на выявленные нарушения в подведомственном органе, то представление следует внести в адрес вышестоящего органа. Представление подлежит безотлагательному рассмотрению. Не позднее чем в месячный срок со дня поступления представления должны быть приняты соответствующие меры по выполнению содержащихся в нем требований. В этот же срок прокурору или его заместителю должно быть сообщено в письменной форме о мерах, принятых по представлению.На основе анализа практики исполнения законов и в особенности допускаемых нарушений законов и обстоятельств, им способствующих, прокуроры вносят обобщенные представления в органы представительной и исполнительной власти, а также в вышестоящие органы. В этих представлениях прокурором обычно предлагаются меры, направленные на предупреждение нарушений законов в решениях либо на подведомственных предприятиях. В них может ставиться вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законов.Представление составляется в установленной форме, с указанием тех же положений, которые необходимо учитывать при принесении протеста. Оно может быть направлено и параллельно внесению протеста на конкретный акт.

Начальнику следственного изолятора N 1 г. Энска

подполковнику внутренней службы Дунаеву А.И.

на приказ N 120 от «___» __________ 200_ г.

Приказом N 120 начальника СИЗО N 1 от «__» ________ 200_ г. группе подозреваемых и обвиняемых из числа содержащихся под стражей в количестве 8 человек было поручено выполнение срочной работы в производственной мастерской СИЗО.

Данный приказ противоречит закону и подлежит отмене по следующим основаниям.

Привлекая лиц, содержащихся под стражей, к труду, администрация СИЗО грубо нарушила требования ст. 27 Закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», допускающей использование труда этой категории граждан: а) при наличии их желания; б) соответствии условий труда требованиям безопасности.

Проверкой, произведенной прокурором по жалобам обвиняемых Петрова В.Н., Губарева И.И., Никонова В.И. и Колесова Н.Д., установлено, что они, как и некоторые другие, не имеют желания работать в производственной мастерской СИЗО в связи с тем, что администрация не создала надлежащих условий для безопасного ведения работ. В результате этого в текущем году двое заключенных под стражу, выполняя аналогичную работу в мастерской СИЗО, получили травмы (факт травмирования 2-х человек действительно имел место).

К тому же вопреки требованиям ст. 110 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов никто из подозреваемых и обвиняемых заявления на имя начальника СИЗО не подавал, иначе говоря, привлечение указанных выше лиц к труду носило принудительный характер.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ст. ст. 22, 23 и 28 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

приказ N 120 от «__» ________ 200_ г. отменить, как противоречащий действующему законодательству, грубо нарушающий конституционные права граждан.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее десятидневного срока с момента его получения.

О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру.

5. ПРОТЕСТ ПРОКУРОРА НА ПРОТИВОРЕЧАЩИЙ ЗАКОНУ НОРМАТИВНЫЙ АКТ

В соответствии со ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» «прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федера­ции.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, проку­рор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, при­несшему протест. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом».

Протест прокурора представляет собой одно из основных правовых средств реагирования проку­рора на выявленные нарушения закона. Протест приносится на правовой акт в случае его противоречия закону. В нем заключается требование об устранении имеющихся противоречий, приведении акта в со­ответствие с действующим законодательством либо его отмене. Сфера применения протеста ограничена только правовыми актами. Высказываемые в теории суждения о возможности опротестования также действий с позиции современного правового регулирования деятельности органов прокуратуры не мо­гут, как представляется, считаться состоятельными.

Принесение протеста следует рассматривать не только как право, но и как обязанность прокурора. Протест приносится во всех случаях выявления актов, противоречащих закону. Исключение может быть сделано лишь для ситуаций, при которых отмена незаконного акта не может повлечь реальных юриди­ческих последствий и по существу будет носить формальный характер.

Правом принесения протеста наделены только прокурор и его заместитель. Помощники прокуро­ра, прокуроры отделов могут осуществлять подготовку проектов протестов, но полномочиями прино­сить их от своего имени не обладают.

Опротестование актов осуществляется в пределах компетенции прокуроров соответствующих уров­ней. Прокуроры районов, городов вправе приносить протесты на правовые акты органов местного само­управления, органов контроля районного звена, их должностных лиц. Прокуроры субъектов Российской Федерации обладают правом опротестования правовых актов представительных (законодательных) и ис­полнительных органов субъектов Российской Федерации, органов контроля соответствующего звена их системы. Правовые акты федеральных министерств и ведомств могут быть опротестованы только Гене­ральным прокурором РФ и его заместителями. Вышестоящий прокурор вправе действовать в пределах компетенции нижестоящих прокуроров и приносить протесты на правовые акты не только своего уровня, но и стоящих уровнем ниже. В тех случаях, когда прокурор выявляет незаконные акты органов, должност­ных лиц, надзор за законностью деятельности которых осуществляет вышестоящий прокурор, он должен подготовить проект протеста и представить его в вышестоящее звено прокурорской системы.

Определение органа, в который приносится протест, производится прокурором исходя из кон­кретных обстоятельств, характеризующих состояние законности в органе, издавшем незаконный право­вой акт, содержание установленных в акте противоречий и актуальность их устранения, масштабы рас­пространенности нарушений, представленных в подлежащем опротестованию акте. Протест приносится в орган, издавший противоречащий закону правовой акт, при наличии данных о реальности серьезного и ответственного подхода к его рассмотрению.

В вышестоящий орган представляется целесообразным приносить протест в тех случаях, когда есть основания рассчитывать на его более объективное, по сравнению с органом, издавшим правовой акт, отношение к протесту, а также при наличии сведений о том, что аналогичные нарушения могут иметь место в практике иных органов данной системы.

Необходимость обращения прокурора в суд с заявлением о признании противоречащего закону правового акта недействительным возникает в условиях, свидетельствующих о заведомой предумыш­ленности нарушения закона, о неспособности принятия правильного решения органом, издавшим пра­вовой акт, в ситуациях повышенной общественной значимости отмены незаконного акта либо требую­щих профессионального юридического анализа обстоятельств, обусловивших противоречие акта закону.

Заявление в суд направляется в соответствии с действующими положениями процессуального за­конодательства о подведомственности и подсудности дел.

В законе форма протеста не определяется, однако в практике прокурорского надзора, по существу, един­ственной признается письменная форма. Устные протесты, хотя и могут иметь место, встречаются редко.

Бесспорное значение для серьезного восприятия протеста имеет его оформление и стилистическое исполнение. Протест должен демонстрировать высокую юридическую культуру прокурора. Его обяза­тельными реквизитами являются:

Точное название органа, в который приносится протест;

Наличие акта, являющегося, по мнению прокурора, противоречащим закону;

Конкретное название закона и его положений, в противоречие с которым вступил опротесто­ванный акт;

Обстоятельства, дающие основание для вывода о его незаконности;

Четкое изложение требований прокурора со ссылкой на правовые нормы, регламентирующие процедуру принесения и рассмотрения протеста;

Подпись лица, принесшего протест, с указанием должности и классного чина.

Законом установлен предельный десятидневный с момента поступления срок рассмотрения протеста для органов, имеющих общий повседневный режим работы. Время рассмотрения протеста представительными (за­конодательными) органами субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления исходя из особенностей организации их деятельности приурочивается к ближайшему заседанию коллегиального органа.

По действующему законодательству принесение протеста не приостанавливает действия опроте­стованного акта. Тем не менее имеются реальные возможности снижения либо полной нейтрализации отрицательного эффекта противоречащего закону акта. Именно исходя из этих соображений прокурору предоставлено право устанавливать сокращенный срок рассмотрения протеста, когда этого требуют ис­ключительные обстоятельства. Данное правило применяется в тех случаях, когда исполнение опроте­стованного акта сопряжено с наступлением или угрозой наступления опасных последствий: причинение материального ущерба в значительных размерах, нанесение вреда здоровью населения, дезорганизация производства и др. Срок, в течение которого должен быть рассмотрен протест, указывается в его тексте.

О результатах рассмотрения протеста прокурору в этот же день должно быть направлено пись­менное сообщение.

Обязательность извещения прокурора о дне заседания коллегиального органа обусловлена интересами обеспечения возможности личного участия прокурора в рассмотрении принесенного им протеста. Принятие решения по протесту коллегиальным органом имеет свои особенности. Обсуждение протеста происходит в публичной форме и нередко приобретает характер дискуссий. В ходе обсуждения, как правило, возникает необходимость получения квалифицированного заключения по правовым вопросам, о которых коллегиаль­ный орган не всегда может иметь необходимую ясность без профессиональной юридической помощи.

Присутствие прокурора на заседании позволяет ему, во-первых, в случае необходимости дать разъяснения по существу возникших при рассмотрении протеста вопросов и, во-вторых, иметь возмож­ность более подробно аргументировать свою позицию по отношению к опротестованному им акту.

По поручению прокурора в рассмотрении протеста может принять участие его помощник. Пору­чение должно быть надлежащим образом оформлено.

Прокурор жестко не связан с позицией, изложенной в протесте. Мнение прокурора может изме­ниться в результате установления новых, ранее неизвестных обстоятельств, принятия новых законов, иных факторов. При наличии оснований, исключающих необходимость рассмотрения протеста, он мо­жет быть отозван. Право отзыва протеста принадлежит лицу, которым он был принесен,- прокурору или его заместителю. Возможность отзыва протеста допускается только до его рассмотрения.

Подборка наиболее важных документов по запросу Протест прокурора (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты : Протест прокурора

Статьи, комментарии, ответы на вопросы : Протест прокурора

Документ доступен:

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов : Протест прокурора

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

www.consultant.ru

После ознакомления с темой курсовой работы студент при необходимости обращается к преподавателю кафедры (научному руководителю) для согласования плана работы, списка литературы, перечня нормативных актов, порядка подготовки работы.

Курсовая работа имеет следующую структуру:

б) краткое введение, в котором обосновывается актуальность темы, говорится о состоянии разработки соответствующей проблемы;

в) основной текст курсовой работы может состоять из глав, поделенных на параграфы, либо из параграфов;

г) список использованного нормативного материала и литературы.

При написании курсовой работы используются следующие источники:

специальная научная литература;

материалы юридической практики;

другие источники, необходимые в силу специфики темы.

Список основных источников, указанных в методических указаниях может дополняться студентом по мере подготовки курсовой работы.

Написанию курсовой работы предшествует внимательное изучение источников, рекомендованных по данной теме. При этом целесообразно делать выписки из нормативных актов, книг, статей, помечать в черновике те издания и страницы, которые наиболее полезны при освещении соответствующих вопросов.

Написание курсовой работы – это систематизированное и отвечающее ее плану изложение студентами основных сведений по исследуемой теме, отражающее его понимание определенных научных проблем.

Важным и обязательным элементом курсовой работы является ее научный аппарат, т.е. по ходу изложения материала по тем или иным аспектам исследуемой проблемы студент должен ссылаться на источник откуда заимствует тот или иной материал. Правильно оформленный (выполненный) научный аппарат свидетельствует о самостоятельном (творческом) подходе автора к написанию курсовой и об объеме проделанной им работы.

Ссылки на литературу и иные источники рекомендуется выносить в нижнюю подстрочную часть страницы, отделенную от текста горизонтальной чертой. При этом в ссылке указывается не только название той или монографии, учебника или научной статьи, но и указывается конкретная страница, откуда позаимствован материал.

— Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс. М. 2008, с.175.

Бельский К.С. О функциях исполнительной власти. – Журнал «Государство и право». 1997, № 3, с.17.

Послание Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации — Российская газета, 2005, 26 апреля.

Ответ на протест прокуратуры образец 2018

К сведению! Заявление должно содержать фамилию, имя, отчество заявителя и адрес его проживания, иначе его не рассмотрят. Но если в обращении сказано о свершенном или готовящемся преступлении, то оно будет направлено в правоохранительные органы для проверки даже при полной анонимности. Как правильно написать заявление в прокуратуру Как писать заявление в прокуратуру? Особых требований к составлению заявления в прокуратуру не предусмотрено, как и не существует и унифицированная форма бланка для обращения, которую можно скачать здесь. Но определенные правила оформления нужно соблюсти. Можно как образец использовать бланк заявления в прокуратуру или составить обращение самостоятельно. Но обязательно в заявлении указывается:

  • наименование органа прокуратуры, куда подается заявление;
  • Ф.И.О.

Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений

К заявлению нужно приложить решение суда, постановление об открытии исполнительного производства, копии всех письменных обращений и жалоб в ФССП и полученных ответов.

О клевете По российскому законодательству клеветой признается распространение ложной и необоснованной информации посредством:

  • СМИ и Интернета;
  • телевидения и радио;
  • публичных выступлений, адресованных широкому кругу лиц;
  • устных высказываний, предназначенных минимум для одного человека.

Отягчающими обстоятельствами признается использование для распространения ложной информации своего служебного положения, статуса.

В случае клеветы гражданин вправе обратиться в полицию, в мировой суд или прокуратуру.

Как правило, в прокурорские органы заявление подается в случае, когда обращение в полицию не помогло.

При этом нужно знать, что заявитель обязан доказать факт клеветы.
УК РФ. Когда определить конкретную статью правонарушения заявитель не может, он должен констатировать факт свершения противоправных действий без ссылки на нормативные положения. Мошенничеством юрлица признается:

  • сообщение заведомо ложной информации;
  • искажение реальных данных и не сообщение важной информации заинтересованному лицу;
  • фальсификация информации с выдачей ее за достоверную;
  • обман заявителя или введение в заблуждение;
  • завладение имуществом пострадавшего на основании добровольной передачи, но по причине введения в заблуждение относительно намерений получателя.

Обращение гражданина по факту мошенничества юрлица может быть передано для рассмотрения в полицию, но останется под надзором прокуратуры и без внимания не останется.

Важно! Не подлежат рассмотрению заявления анонимные и неразборчиво написанные.

В какой именно отдел подавать Заявление следует подавать на имя прокурора района, в котором находится организация или проживает лицо, которые нарушили закон.

В прокуратуру подаются обращения, связанные с нарушением прав граждан.

Как правило, это незаконные действия или бездействие должностных лиц, организаций и госорганов.

Вместе с тем, с 2011 года в состав прокуратуры не входит следственный комитет.

Потому органы прокуратуры не расследуют дела уголовного характера.

Если имеют место нарушения или преступления, по которым предусмотрено уголовное преследование, то в зависимости от ситуации обращаться надлежит в ФСБ, Следственный комитет или полицию. Если органами прокуратуры решили прекратить переписку, то заявитель уведомляется в течение 40 дней после приема обращения.
Также посредством заявления можно сообщить о бездеятельности и нарушении закона со стороны органов власти или должностных лиц Попросту говоря, заявление подается, когда через вмешательство надзорных органов можно устранить препятствия для реализации заявителем положенных ему прав либо когда гражданин желает сообщить о нарушениях закона. Жалобу следует подавать, когда интересы и права уже нарушены, то есть требуется восстановление справедливости. Но в любом случае нужно знать, как правильно составить заявление и какие нюансы стоит учесть при написании.

Почему лучше обратиться напрямую Написать заявление в прокуратуру несложно.

Каких-то строгих правил по оформлению обращения и его содержанию законом не установлено.

Но все же следует знать о некоторых нюансах, чтобы заявление не осталось без ответа или не оказалось бесполезным.
Прежде всего, обращаться в прокуратуру стоит в случае, если есть вероятность решить возникший конфликт без судебных тяжб. Это позволит сэкономить и время, и личные финансы на судебные издержки. Другой важный момент касается способа подачи заявления. Органы прокуратуры принимают все обращения в пределах своей компетенции. Они проводят проверки, перенаправляют обращения в уполномоченные на принятие решений органы, направляют представления об устранении нарушений. При необходимости органы прокуратуры могут подготовить и подать иск в защиту заявителя. Но учитывая, что основная часть населения не обладает необходимыми юридическими знаниями для составления заявления или жалобы, обращение может не содержать необходимых сведений.

Поэтому целесообразнее обращаться в прокуратуру лично.

Колесова Н.Д., установлено, что они, как и некоторые другие, не имеют желания работать в производственной мастерской СИЗО в связи с тем, что администрация не создала надлежащих условий для безопасного ведения работ.

В результате этого в текущем году двое заключенных под стражу, выполняя аналогичную работу в мастерской СИЗО, получили травмы (факт травмирования 2-х человек действительно имел место).

К тому же вопреки требованиям ст.
Пожаловаться в прокуратуру можно лично или посредством отправки письма почтой. Пример коллективной жалобы можно скачать здесь. Помимо официальных способов связи существует возможность публикации на онлайн-ресурсах открытых писем.

Также обращение в прокуратуру может быть индивидуальным или коллективным.

Можно ли обратиться онлайн через интернет Подать жалобу в прокуратуру онлайн вполне возможно.

Для этого нужно зайти на сайт областной прокуратуры.

В разделе «Интернет-приемная» подробно описано, как граждане могут обратиться с заявлением или жалобой. Потребуется заполнить форму заявки. При этом заявителю предлагается выбрать ведомство для отправки или территориальный орган прокуратуры.

Желательно сначала отправлять заявление вышестоящему органу нарушителя.

Только при отсутствии результата можно обращаться в прокурорские органы.

В рамках личного приема сотрудники разъяснят заявителю его права и обязанности, расскажут о способах юридической защиты нарушенных прав и помогут оформить письменное заявление.

Обратиться в органы прокуратуры РФ имеет право любой российский гражданин, лицо без гражданства, иностранный подданный, должностное лицо. Независимо от статуса заявителя действует единый порядок и сроки рассмотрения обращений/ В отношении рассмотренных заявлений принимается решение из утвержденного инструкцией перечня. Заявитель непременно уведомляется о любом исходе.
Обращение может быть: Удовлетворено В полном объеме или в отдельной части Отклонено Если проверка не выявит правонарушения и указанные требования признают необоснованными Разъяснено Если нарушение имеется, но требование гражданина не соответствует возможным способами защиты прав Направлено Рассмотрения в нижестоящий орган прокуратуры или иной уполномоченный орган Внимание! Период рассмотрения отсчитывается с момента регистрации письменного обращения.

Потому подавать заявление целесообразнее на личном приеме.

При отправке почтой или посредством приемного ящика заявление будет зарегистрировано на несколько дней позже.

При увеличении срока, отведенного на рассмотрение, заявитель обязательно уведомляется о причинах задержки.

Каковы сроки рассмотрения Сроки рассмотрения обращений, поданных в органы прокуратуры, делятся на общие и сокращенные.
На бездействие судебных приставов С заявлениями на судебных приставов граждане чаще всего обращаются в прокуратуру при невозможности взыскать задолженность. Хотя виды выплат могут быть разными, но в основном заявления касаются неуплаты алиментов. Бланк заявления в прокуратуру на приставов можно скачать здесь.

И в этом случае нужно знать, когда можно обратиться в органы прокуратуры, а когда это не целесообразно.

Если бывший муж не платит алименты, то такие вопросы прокуратура не решает. Все ситуации, касающиеся назначения и взыскания алиментных платежей или привлечения к ответственности неплательщиков решают судебные инстанции. Судебные приставы реализуют решения суда.

Образец N 4

Начальнику следственного изолятора N 1 г. Энска

подполковнику внутренней службы Дунаеву А.И.

ПРОТЕСТ на приказ N 120 от "___" __________ 200_ г.

Приказом N 120 начальника СИЗО N 1 от "__" ________ 200_ г. группе подозреваемых и обвиняемых из числа содержащихся под стражей в количестве 8 человек было поручено выполнение срочной работы в производственной мастерской СИЗО.

Данный приказ противоречит закону и подлежит отмене по следующим основаниям.

Привлекая лиц, содержащихся под стражей, к труду, администрация СИЗО грубо нарушила требования ст. 27 Закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", допускающей использование труда этой категории граждан: а) при наличии их желания; б) соответствии условий труда требованиям безопасности.

Проверкой, произведенной прокурором по жалобам обвиняемых Петрова В.Н., Губарева И.И., Никонова В.И. и Колесова Н.Д., установлено, что они, как и некоторые другие, не имеют желания работать в производственной мастерской СИЗО в связи с тем, что администрация не создала надлежащих условий для безопасного ведения работ. В результате этого в текущем году двое заключенных под стражу, выполняя аналогичную работу в мастерской СИЗО, получили травмы (факт травмирования 2-х человек действительно имел место).

К тому же вопреки требованиям ст. 110 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов никто из подозреваемых и обвиняемых заявления на имя начальника СИЗО не подавал, иначе говоря, привлечение указанных выше лиц к труду носило принудительный характер.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ст. ст. 22, 23 и 28 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

предлагаю:

приказ N 120 от "__" ________ 200_ г. отменить, как противоречащий действующему законодательству, грубо нарушающий конституционные права граждан.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее десятидневного срока с момента его получения.

О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру.

Старший помощник прокурора Энской области по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний старший советник юстиции ______________ Самсонов Н.Н.

Источник - "Комментарий к Федеральному закону от 15.07.1995 № 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"

Похожие документы

  • Проект приказа о назначении лиц, ответственных за организацию производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах предприятий (АО-энерго) (приложение к типовому положению о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах предприятий АО-энерго (филиала) РАО "ЕЭС России")
Похожие публикации