Страховка изменения с 1 января. Полис осаго — новые изменения и новые правила экспертизы

Менять старый, но еще действующий полис ОСАГО не обязательно, но можно бесплатно сделать это при желании, обратившись в свою страховую компанию. В то же время если страхователь вносит изменения в действующий договор страхования, например вписывает в страховку нового водителя, то страховая компания выдаст полис уже нового образца.

Страховщики не исключают дефицита новых бланков у агентов и в отдаленных офисах продаж, поэтому до 30 сентября 2016 года в продаже одновременно будут находиться старые и новые полисы.

Главное визуальное отличие нового полиса ОСАГО — его цвет. Теперь страховка будет розовой, а не зеленой. Кроме того, на бланке появится QR-код, с помощью которого можно проверить действительность полиса по базе Российского союза автостраховщиков (РСА). Также на новом бланке есть графа с информацией о скидке бонус-малус.

Досконально изучать новый полис при оформлении под страхом получить подделку страхователям пока не придется — страховщики уверяют, что мошенники научатся изготавливать фальшивки только через пару лет.

«Страну наводнили фальшивые полисы, производимые в Китае, Польше, в бывших советских республиках на остатках оборудования Гознака, их не отличишь от настоящих», — объяснял необходимость перехода на новые бланки президент РСА . Упущенная выгода оценивалась союзом в 5 млрд руб. в год.

Кроме того, с 1 июля вступают в силу нормы законодательства, которые позволяют страховым компаниям продавать электронные полисы ОСАГО юридическим лицам. Физлица получили возможность заключать договоры ОСАГО через интернет в июле прошлого года. При этом на сегодняшний день лишь 14 компаний предлагают клиентам такую услугу.

Новые медицинские справки

Автовладельцу не придется хранить дома огромную простыню с данными о его машине.

К истории купли-продажи автомобиля можно совершенно спокойно в дальнейшем подвесить и другую информацию, связанную с проведением технического обслуживания, ремонта, замены. Все, что угодно. Фактически может получиться российский аналог системы Carfax. В какой-то степени история автомобиля во всех ее проявлениях не очень нужна, но по идее это не обременительная функция. А главное, автовладелец не должен за нее доплачивать. А в случае продажи покупатель может с ней ознакомиться».

«Очевидно, что электронный ПТС может стать дополнительным плюсом при продаже автомобиля с пробегом при условии, что в нем будет отражаться полная информация об истории владения и эксплуатации автомобиля, — говорит «Газете.Ru» директор департамента развития компании РОЛЬФ . — Такой критически важной информацией является прежде всего фиксация пробега при переходе права собственности, страховании, сервисном обслуживании и так далее.

Также важны сведения о покупке автомобиля — в кредит или за наличные, история страховых случаев и ремонтов. Без этих сведений ценность электронного ПТС при купле-продаже автомобиля с пробегом невелика.

Пока речи о внесении этих данных в электронный ПТС не идет. Значит, рынку придется искать другие решения».

Сейчас автопроизводители, и ГИБДД будут тестировать систему через интернет. С 1 января 2017 года бумажные ПТС начнут постепенно выводить из оборота, а с 1 июля следующего года паспорта в бумажном виде перестанут выдаваться совсем. Заменить бумажный документ на электронный при желании автовладельцы смогут ориентировочно в начале следующего года.

Я купил(-а) полис дважды. Что делать?

Для расторжения договора Вам необходимо обратиться в ближайший офис продаж, написать заявление о возврате денежных средств. В причине расторжения указать: «двойное страхование». Возврат производится с удержанием операционных расходов.

Как можно проверить подлинность электронного полиса ОСАГО?

Подлинность полиса ОСАГО можно проверить на сайте РСА (Российского союза страховщиков): https://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/bsostate.htm

Как оформить электронный полис ОСАГО?

С 1 января 2017 каждый водитель, достигший 18 лет, может оформить электронный полис ОСАГО на сайте страховой компании. Если владельцу транспортного средства нет 18 лет, необходимо обратиться в офис продаж.

Полезные публикации об электронном ОСАГО можно прочитать на сайтах Центрального банка России и «Клуба журналистов»:

  • С нового года приобрести полис ОСАГО можно в виде электронного документа .
Электронный полис ОСАГО стоит дороже или дешевле «бумажного»?

Тарифы ОСАГО определяется в соответствии с указанием Центрального банка РФ № 3384-У от 19.09.2014 и приказом ПАО СК «Росгосстрах» «Об утверждении базового страхового тарифа», действующего на момент заключения договора. Тарифы, применяемые при заключении договора ОСАГО в электронном виде, не отличаются от тарифов, применяемых при оформлении бумажных полисов в офисе страховой компании или у агента. Если стоимость полиса различалась, возможно, при расчете были указаны разные данные.

Нужна ли диагностическая карта (техосмотр, ТО) для оформления электронного ОСАГО?

Диагностическая карта требуется для легковых транспортных средств, не используемых в качестве такси, старше 3 лет. Если ваше транспортное средство старше трех лет и у вас нет действующей на дату заключения договора диагностической карты, то для заключения договора ОСАГО сначала необходимо пройти техосмотр. Обращаем внимание на то, что три года исчисляются с 1 января года изготовления транспортного средства вне зависимости от даты его покупки или даты выдачи ПТС.

Запрос данных о наличии действующей диагностической карты происходит в автоматическом режиме на основе введенной информации о транспортном средстве, отдельно указывать ее номер не требуется.

Если диагностическая карта не найдена, возможно, это связано с ошибками в данных вашего транспортного средства. Рекомендуем внимательно сверить введенные данные транспортного средства с данными в вашей диагностической карте.

Страховая история, скидка за безаварийное вождение (коэффициент бонус-малус - КБМ) при оформлении электронного ОСАГО

При оформлении полиса ОСАГО (в любом виде) применяется коэффициент, соответствующий страховой истории, содержащейся в автоматизированной информационной системе РСА (Российского союза автостраховщиков) . Поэтому скидки за безаварийное вождение (если информация о них содержится в РСА), будут применены. Соответственно, информация о новом договоре ОСАГО, заключенном в электронном виде, будет также передана в РСА.

Нужно ли показывать сотруднику ГИБДД электронный полис?

Наряды ДПС могут проверять онлайн наличие электронного через сеть ИМТС МВД России или сайт РСА. При наличии в информационной системе сведений о заключении такого договора они обязаны исключить привлечение водителя к административной ответственности по части 2 статьи 12.3 КоАП РФ*

*Согласно письму ГУОБДД МВД России от 03.07.2015 № 13/12-у-4440 Начальнику ЦСН БДД МВД России, начальникам подразделений ГАИ на региональном уровне «Об изменениях в законодательстве Российской Федерации».

Заключение договора

Когда пора продлевать ОСАГО? Сколько можно вписать человек в полис? И как выгоднее оформить ОСАГО: без ограничений или ограниченный?

Вы можете вписать в договор страхования ОСАГО любое количество человек! Стоимость полиса без ограничений, как правило, значительно дороже полиса с ограниченным списком водителей. При внесении конкретных водителей каждому водителю присваивается свой класс страхования, который в последующие годы страхования (с учетом страховой истории) может снизить стоимость полиса .

Если страхователь (и/или владелец) также управляют транспортным средством, они должны быть внесены в список водителей.

Как застраховать по ОСАГО автомобиль, который используется в качестве такси?

Это возможно. В полисе делается отметка «ТС используется в качестве такси». Обратитесь в ближайший офис продаж , чтобы оформить такой полис.

Могу ли я расторгнуть договор ОСАГО досрочно и вернуть деньги?

Договор страхования ОСАГО может быть расторгнут по нескольким причинам, но возврат страховой премии за неиспользованный период за вычетом 23% РВД может быть произведен в случае:

  • Смены собственника ТС.
  • Гибели страхователя (собственника).
  • Гибели/утраты ТС, указанного в договоре страхования ОСАГО.
  • Наличия второго действующего договора ОСАГО на это же ТС
  • Прекращения права владения ТС у страхователя (закончился договор аренды и т. д.)
  • Лишение cтрахователя водительского удостоверения

Договоры страхования ОСАГО, заключенные на срок следования к месту регистрации, расторжению не подлежат !

Для расторжения вам потребуется: паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, оригинал договора страхования ОСАГО, банковские реквизиты, на которые будут перечислены средства, а также документ, который подтверждает причину расторжения договора страхования (договор купли-продажи, справка об утилизации ТС, постановление о возбуждении уголовного дела по факту угона ТС и т. п.).

В случаях, предусмотренных законом об ОСАГО, возможно прекращение действия полиса и возврат части страховой премии. Для расторжения договора необходимо обратиться в ближайший офис продаж .

Как расторгнуть договор или внести изменения в электронный полис?

Договор расторгается по стандартной процедуре.

Куда мне вернут деньги, если я расторгну договор?

В случае обращения за возвратом, он будет произведен на ту же карту, с которой была оплата.

Расторжение договора ОСАГО, оформленного в электронном виде

Расторжение электронного договора ОСАГО возможно только в офисе страховщика. Для расторжения договора необходимо обратиться в любой офис страховщика с заявлением о расторжении договора и документами, подтверждающими основания для расторжения договора.

Компаниям: активация ЛК

Для активации личного кабинета юридического лица после заполнения всех необходимых реквизитов компании необходимо прикрепить электронную цифровую подпись ЮЛ (ЭЦП) в формате.sig. После этого заявка будет отправлена на проверку.

Расчет

Какую скидку я получу за 10 лет безаварийной езды?

За каждый год безаварийной езды начисляется скидка 5 %. Таким образом, максимальный размер скидки за 10 лет страхования может составить 50 %.

На нашем сайте вы можете проверить свой КБМ и страховой класс, просто рассчитав стоимость ОСАГО в нашем калькуляторе . Мы автоматически проверяем страховую историю водителя через базу водителей РСА.

Вы также можете ознакомиться подробнее с понятием КБМ и класса в разделе .

Как изменить срок действия полиса ОСАГО?

Чтобы застраховаться на срок менее 1 года , выберите в настройках онлайн-калькулятора желаемый период использования автомобиля на первом шаге «Расчет». Срок страхования при этом останется равным 1 году, но стоимость полиса будет скорректирована в соответствии с выбранным периодом использования ТС.

Что делать, если у ТС нет номера VIN?

Поставьте галочку «VIN отсутствует » и укажите номер кузова или шасси.

Моего населенного пункта нет в списке. Что делать?

Нажмите на иконку вопросительного знака рядом с полем ввода города. В появившемся окне нажмите «Выбрать из списка» и найдите в списке сначала свой регион, затем нужный населенный пункт.

Когда теряется скидка за безубыточность?

Скидка за безубыточность теряется в случаях:

  1. если в этом году вы оформили ОСАГО c ограниченным списком водителей, а в следующем году вы планируете купить полис без ограничения числа водителей;
  2. если перерыв в страховании ОСАГО составил больше 1 года (в том числе, если целый год проездить с поддельным ОСАГО).
По какому базовому тарифу ОСАГО я могу произвести расчет?

Базовый тариф определяется на основании Закона об ОСАГО и зависит от региона прописки собственника транспортного средства и типа транспортного средства. На нашем сайте вы можете произвести расчет стоимости ОСАГО с помощью онлайн-калькулятора.

Как производится расчет, если автомобиль зарегистрирован в одном регионе, собственник - в другом, а на автомобиле ездят - в третьем?

Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается, исходя из коэффициента региона постоянной регистрации собственника транспортного средства. Таким образом, прописка владельца автомобиля является решающей.

Если на момент покупки ОСАГО мне был 21 год, но через месяц исполняется 22, будет ли производиться перерасчет по данному полису?

Нет, поскольку на момент заключения договора страхования ОСАГО вам не было 22 лет. Однако на следующий год при продлении договора повышающий коэффициент уже не будет действовать.

В 2016 году систему ОСАГО ждут серьезные изменения. Главные – введение нового коэффициента к стоимости полиса и многократное увеличение числа штрафов за его отсутствие. Станет ли новый коэффициент работать «на скидку», каких камер нужно бояться тем, у кого нет полиса ОСАГО, и что будет с базовым тарифом, разбирался Банки.ру.

Чтобы тариф не «улетел в стратосферу»

Тарифы ОСАГО в 2016 году не будут повышаться «галопирующими» темпами, директор департамента страхового рынка Центрального банка Игорь Жук (напомним, тарифы на обязательную «автогражданку» регулирует ЦБ). Он уточнил, что решение о корректировке тарифов будет приниматься только по результатам тщательного мониторинга. Более конкретно возможную корректировку тарифа в Центробанке пока не комментируют.

Российский союз автостраховщиков (РСА) будет выдвигать предложения об изменении тарифа ОСАГО не раньше апреля, даже в случае роста курса доллара, сообщил Банки.ру исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. Ранее он рассказывал, что в текущие тарифы ОСАГО заложена планка курса доллара в 65 рублей (при этом 14 декабря стоимость единицы американской валюты превысила 70 рублей). «Нынешние колебания курса носят временный характер, - уверен Уфимцев. – К апрелю 2016 года мы будем готовить новый вариант справочников оценки ущерба от ДТП. Тогда и будет видно, насколько увеличилась стоимость запчастей и как на это повлияло изменение курса доллара».

Кроме того, к февралю 2016 года РСА планирует подготовить и представить в ЦБ проект плана по переходу на свободный, то есть не регулируемый государством тариф ОСАГО, рассказал Банки.ру Евгений Уфимцев. Согласие на подготовку такого плана страховщикам дала председатель ЦБ Эльвира Набиуллина. Однако либерализация тарифа – вопрос более отдаленного будущего: как ранее заявлял заместитель министра финансов Алексей Моисеев, «освободить» тариф можно будет примерно к 2020 году. Если сделать это сейчас, цена на ОСАГО может «улететь в стратосферу», полагает заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин.

В проекте плана по либерализации тарифа, который готовит РСА, может быть учтен и вопрос курса доллара и изменения макроэкономической ситуации, уточнил Евгений Уфимцев. «Первым этапом либерализации может стать расширение тарифного коридора – поблажки для «хороших» водителей и ценовое ужесточение для «плохих», - рассказал он.

Напомним, сейчас базовая ставка тарифа ОСАГО для легковой машины физического лица составляет 3 432-4 118 рублей. Для расчета окончательной стоимости полиса базовый тариф умножается на восемь коэффициентов – в зависимости от территории, числа допущенных к управлению водителей, их возраста и стажа, мощности автомобиля и срока страхования, коэффициента «бонус-малус» (скидка за безаварийное вождение и надбавка за совершенные аварии). Кроме того, применяется повышающий в 1,5 раза коэффициент за грубые нарушения условий страхования.

Базовый тариф ОСАГО повышался за последнее время дважды – в октябре 2014-го и апреле 2015 года, последнее подорожание составило 40-60%. До этого тариф не менялся с 2003 года, с момента появления ОСАГО. Одновременно с ростом цены полиса увеличились и лимиты страховых выплат: со 120 тыс. до 400 тыс. рублей за вред имуществу, со 160 тыс. до 500 тыс. – за вред жизни и здоровью.

Кара за «опасное вождение»

Для «плохих» водителей ОСАГО может существенно подорожать уже 2016 году: Центробанк собирается ввести новый коэффициент, который будет учитывать штрафы за нарушение ПДД. Такой пункт плана содержится в докладе «Основные направления развития и стабильности функционирования финансового рынка Российской Федерации на период 2016-2018 годов», опубликованном Банком России.

Параметры применения коэффициента – сколько нарушений будет учитываться, какие, во сколько раз коэффициент будет увеличивать стоимость полиса – еще не определены. «Сейчас математики просчитывают зависимость количества совершенных водителем ДТП от количества правонарушений», - рассказал Банки.ру Евгений Уфимцев. За ориентир, по его словам, взята планка пять нарушений в год, так как это наиболее массовая категория водителей – их более 2 млн. Но по итогам расчетов может оказаться, что учитывать нужно и три, и десять нарушений.

Уже сейчас понятно, что главным фактором для применения нового коэффициента будет не столько количество, сколько тяжесть правонарушений, говорит Уфимцев. «За «пьянку» стоимость ОСАГО может и в три раза увеличиваться», - не исключил он. Учитываться будут только те нарушения ПДД, которые влияют на аварийность: «пьяная» езда, проезд на красный свет, пересечение двойной сплошной, возможно, превышение скорости, уточнил представитель РСА.

В обратную сторону, то есть на уменьшение стоимости ОСАГО за отсутствие нарушений, коэффициент работать не будет, говорит Уфимцев. «И так существует максимальная 50-процентная скидка за вождение без аварий – мы считаем, что ее достаточно. С нынешним курсом доллара и стоимостью автомобилей минимальной стоимости полиса, которая достигнута многими аккуратными водителями, снижаться уже некуда», - пояснил он.

Тем не менее, по словам Уфимцева, возможность страховщиков поднимать стоимость полиса лихачам позволит не увеличивать базовый тариф ОСАГО для всех остальных. «Раньше мы недобирали на нарушителях и были вынуждены поднять тариф для всех пропорционально, что, конечно, несправедливо», - признает он.

По мнению президента Ассоциации защиты страхователей Николая Тюрникова, введение нового коэффициента – способ увеличить цену ОСАГО для еще большего числа автовладельцев. Кроме того, Тюрников видит здесь несоответствие Кодексу об административных правонарушениях РФ. «В соответствии с КоАП, человек не может быть наказан дважды за одно и то же нарушение, - указывает эксперт. – Человек, который нарушает ПДД, наказывается штрафом. В системе ОСАГО его ответственность и так уже заложена – в коэффициенте «бонус-малус», так как те, кто нарушает правила, чаще всего и попадают в ДТП».

Повышение стоимости ОСАГО для лихачей оправданно, так как 90% нарушителей правил дорожного движения остаются безнаказанными, подсчитал редактор журнала «За рулем» Сергей Смирнов. «Дополнительное финансовое «наказание» заставит этих водителей задуматься, как они ездят», - считает эксперт.

Новый коэффициент ОСАГО может быть привязан к понятию «Опасное вождение», которое ГИБДД планирует ввести в правила дорожного движения. Как следует из проекта постановления правительства (есть у Банки.ру), «опасное вождение» может определяться как «создание водителем в процессе управления транспортным средством опасности для движения путем неоднократного совершения одного или нескольких действий, связанных с нарушением Правил, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону».

«Не очень понятно, как будет администрироваться «опасное вождение», так как в определении не заложен промежуток времени, за который будет засчитываться неоднократное нарушение, - указывает Сергей Смирнов. – Если человек три раза не уступил дорогу – это трехкратное нарушение одного правила или уже опасное вождение? Боюсь, это будет субъективно оценивать сотрудник ГИБДД». Штраф за опасное вождение, по словам эксперта, может стать одним из оснований для применения нового коэффициента ОСАГО.

Больше штрафов, хороших и разных

В новом году штрафов у автомобилистов может прибавиться: за езду без полиса ОСАГО (или с фальшивым полисом) будут штрафовать с помощью дорожных камер. Пилотный проект будет запущен, предположительно, в Москве и Казани, а затем распространен на всю страну. О том, что такие договоренности с ГИБДД уже достигнуты, ранее сообщали в Российском союзе автостраховщиков.

«Если в базе АИС РСА, к которой имеет доступ ГИБДД, не будет обнаружена информация о наличии полиса, то автоматически будет сформирован штраф и направлен автовладельцу, причем ровно столько раз, сколько он будет проезжать мимо камер», - говорится в сообщении РСА. Также в сообщении уточнялось, что штрафы не будут выписываться автомобилистам, оформившим полис менее пяти дней назад – именно столько времени дается страховым компаниям на внесение полиса в базу РСА.

Как уточнил Евгений Уфимцев, Казань и Москва в качестве пилотных регионов были выбраны потому, что лучше всего оборудованы камерами и предполагается, что там эксперимент сработает лучше всего. Но не факт, что в эксперименте останутся именно эти регионы, подчеркнул он.

При этом бояться камер нужно будет и тем, кто ездит без полиса, даже не нарушая ПДД. «В проекте будут задействованы два типа камер: и те, которые фиксируют только нарушения, и потоковые, которые проверяют все проезжающие машины «на угон». Потоковых камер не так много, но бояться нужно всех», - предупреждает Евгений Уфимцев.

Эта мера повысит дисциплину водителей с точки зрения покупки полисов, согласен Николай Тюрников. Однако недостаток ее также заключается в повторном наказании, считает он. «Предлагаемый РСА способ предполагает выписывать несколько десятков штрафов только за один день, хотя нарушение это одно», - говорит эксперт.

По мнению Сергея Смирнова из «За рулем», ничего противозаконного в этом нет: «Если водитель едет без полиса, он может быть точно так же несколько раз остановлен и оштрафован сотрудником ГИБДД». При этом, по его словам, есть нюансы, с которыми система автоматической фиксации не справится. «Когда я покупаю автомобиль, у меня есть десять дней на заключение договора ОСАГО, - поясняет эксперт. - Если полис у прежнего владельца не закончился, то проблем нет. А если я купил машину «пустую», без ОСАГО, то как система автоматической фиксации узнает, что за рулем новый владелец? По пути домой мне может встретиться 20 камер, каждая выпишет мне 800 рублей – и получится, что на 16 тысяч рублей я попал просто так, хотя закон не нарушал. Это в эксперименте никак не учтено, и такая проблема будет возникать повсеместно».

Как ранее сообщал РСА, за месяц союз заблокировал 37 сайтов, 39 групп и 57 аккаунтов в социальных сетях, где продавались поддельные полисы ОСАГО.

Полис без «бумажки»

С 1 января 2016 года автовладельцы, купившие электронный полис ОСАГО, будут получать СМС-уведомления о заключении договора. Также с начала года можно будет не отходя от компьютера внести изменения в существующий электронный полис. Такие доработки планируется внести в систему е-ОСАГО, рассказал Банки.ру исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

С 1 июля 2016 года возможность купить электронное ОСАГО появится у юридических лиц. Частные лица имеют такую возможность с 1 октября 2015 года, с 1 июля - в режиме продления существующей страховки.

Тем не менее даже купившим электронный полис водителям все равно рекомендуется возить с собой бумажную распечатку. Освободить их от этой обязанности предложил вице-премьер Игорь Шувалов, который поручил подготовить соответствующие изменения в ПДД. «Сотрудникам дорожно-патрульной службы (ДПС) предложено использовать электронные ресурсы с подключением к базам данных Российского союза автостраховщиков для оперативного выявления наличия или отсутствия полиса ОСАГО», - сообщил представитель секретариата вице-премьера. Сроки подготовки и внесения изменений в ПДД в секретариате не уточнили.

По словам Уфимцева, технологически ничто не мешает отменить уже сейчас обязанность водителей возить с собой не только распечатку электронного полиса, но и традиционный бумажный, на официальном бланке. «Большинство сотрудников ГИБДД имеют электронные устройства для проверки, а если не имеют – могут запросить наличие полиса по рации. Но не решен вопрос, как водитель подтвердит наличие полиса, если в работе средств связи произошел сбой? Это может сильно затруднить проверку, поэтому на данном этапе мы рекомендуем всем водителям возить распечатку полиса с собой», - говорит Уфимцев.

Кроме того, ранее Владимир Путин подписал закон, отменяющий обязанность водителей при оформлении электронного полиса указывать в заявлении на ОСАГО страховой номер своего персонального лицевого счета (СНИЛС).

КБМ и все-все-все

В «дорожной карте» Банка России, помимо нового коэффициента, содержатся и другие планы на 2016 год: совершенствование системы присваивания коэффициента «бонус-малус», реформирование системы представительства в части урегулирования убытков по ОСАГО, а также совершенствование регулирования единой автоматизированной системы (Бюро страховых историй), содержащей сведения о договорах автокаско и ОСАГО.

С января страховщики ожидают снижения числа жалоб на неправильное применение коэффициента «бонус-малус» (в III квартале этого касались 62% всех жалоб на ОСАГО). С 1 декабря компании применяют упрощенный порядок работы с жалобами на КБМ: если раньше водителю, чтобы исправить свой КБМ, приходилось связываться со всеми компаниями, начиная с той, где коэффициент был впервые применен неправильно, то теперь всю цепочку проходить не нужно. Достаточно обратиться в свою страховую, и страховщики вместе с РСА сами пересчитают КБМ.

Реформирование системы представительства предполагает возможность для страховщиков по своему выбору передавать полномочия по урегулированию убытков уполномоченным организациям, которые должны быть аккредитованы РСА, пояснили Банки.ру в пресс-службе Банка России. «Однако пока это предложение находится в стадии проработки», - уточнил представитель регулятора.

К Бюро страховых историй подключено уже 163 страховщика и загружено около 15 млн договоров. В Центробанке рассчитывают, что в январе 2016 года будет обеспечена возможность выдачи информации из БСИ.

С 1 июня 2016 года вступил в силу целый ряд изменений в ОСАГО: теперь можно вернуть полную стоимость "добровольного" страхования, навязанного вместе с полисом ОСАГО, заработал единый агент по продаже полисов ОСАГО, изменились цены на ремонт и запчасти по ОСАГО. Обо всем этом - далее...

Отказ от навязанной страховки с 1 июня 2016

С 1 июня 2016 года в России вводится пятидневный "период охлаждения" практически по всем видам добровольного страхования. В частности, в течение 5 дней клиент может отказаться от страхования жизни, страховки от несчастных случаев и болезней, медицинского страхования, КАСКО, страхования финансовых рисков.

Особо оценят это нововведение водители, которым навязали "добровольное" страхование в виде доп. услуги к обязательному ОСАГО. Не секрет, что многие страховщики продолжают навязывать клиентам дополнительные страховки, без которых отказывают в оформлении ОСАГО.

С 1 июня 2016 года клиент сможет в течение 5 дней после оформления добровольной страховки отказаться от нее и вернуть полную стоимость полиса, при условии отсутствия страхового случая.

Чтобы вернуть деньги за добровольную страховку, нужно написать письменной заявление в страховую компанию. Компания обязана вернуть деньги в течение 10 дней с даты получения заявления.

Возможность купить полис ОСАГО любой страховой компании

Единый агент ОСАГО будет выдавать полисы всех страховых компаний, но в случайном порядке. То есть, автовладельцы не смогут выбрать страховую компанию - какая попадет, такая попадет.

Каждой страховой компании будет присвоено некоторое количество трехзначных номеров, пропорционально их доле на рынке. Список номеров будет опубликован на сайте "РСА". Водитель сможет оформить у единого агента полис той компании, номер которой совпадет с последними тремя цифрами его техпаспорта. Оформить этот полис он сможет в офисе любой страховой компании, которая будет ему удобнее.

При этом, как подчеркнули в "РСА", водитель при желании сможет отказаться от выпавшей ему компании и оформить ОСАГО традиционным способом.

Новый механизм продаж полисов ОСАГО запущен с 1 июня 2016 года в пяти регионах России:

  • К раснодарский край
  • Ростовская область
  • Волгоградская область
  • Челябинская область
  • Мурманская область

Согласно новым правилам, члены союза автостраховщиков в этих пилотных регионах должны будут продавать полисы и других страховых компаний, входящих в РСА.

Новые цены работ и запчастей по ОСАГО

С 1 июня 2016 года в России начали действовать новые справочники по средней стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ, применяемые в ОСАГО.

С декабря 2015 года средняя стоимость запчастей выросла примерно на 4-5%. В свою очередь стоимость нормочаса работ отличается для различных марок автомобилей в разных регионах. Например, по дорогим маркам автомобилей в Центральном регионе стоимости нормочаса работ снизилась на 7-10%, а, в Западно-Сибирском и Северо-Кавказском регионах она возросла на 5–11%.

Ранее расчет стоимости ремонта в рамках ОСАГО производился согласно данным на 1 декабря 2014 года.

"1. Если владелец поврежденного автомобиля не предоставил его на экспертизу страховщика, то поданные ранее документы будут ему возвращены. Соответственно, никаких выплат на ремонт водитель не получит.

Данный пункт в первую очередь направлен на то, чтобы автовладельцы не пытались обмануть страховщиков, проводя независимую экспертизу у знакомых экспертов и завышая таким образом сумму выплат."

А как в таком случае бороться с так называемыми "экспертами" СК, которые занижают сумму страховых выплат?

Эрнест , все очень просто.

Сначала нужно предоставить автомобиль на экспертизу в страховую. После этого можно обратиться к независимому эксперту. Этого закон не запрещает.

Удачи на дорогах!

Андрей-129

Зачастую осмотр поврежденного авто производит один из сотрудников СК, так называемый "специалист", а сам расчет происходит уже в организации имеющей в штате эксперта-техника. При этом осмотр может быть произведен не объективно (часть повреждений пропущена или просто не отмечена) (имеется ввиду внешние повреждения).

А независимый эксперт описал все повреждения. Будет ли результате независимой экспертизы приниматься СК и необходимо ли вызывать представителя СК на осмотр.

Предоставить ТС после ДТП Вы обязаны представителю СК. И только после этого Вы можете сделать независимую экспертизу. Это Ваше право.

Будет ли результате независимой экспертизы приниматься СК и необходимо ли вызывать представителя СК на осмотр.

Вызывать представителя СК вы не обязаны, но лучше это сделать. На практике, представители СК все равно не приходят, а для суда это плюс! Результаты независимой экспертизы предъявляют в суд, и они ни какого отношения к СК и их желанию, принять или нет эти результаты – не имеют!!!

Здравствуйте! Было мелкое ДТП еще в 2014 году, по ОСАГО насчитали совсем мало, выплатили. Страховщику было подано заявление о пересчете суммы выплаты. Естественно, в официальном ответе прозвучало предложение провести независимую экспертизу и предоставить ее результаты, на основании чего страховщик в принципе будет вникать в проблему. Как говорится, решено было плюнуть и забыть.

Тут вдруг стали одолевать разные автоюристы и компании вроде тех, что улаживают споры со страховыми компаниями. По их словам, срок позволяет судиться со страховщиком и заставить его оплатить реальную сумму. Тем более с 19.09.2014 года введена единая методика расчета ущерба после ДТП ЦБ РФ. До этого было несколько различных методик расчета ущерба. Вопрос: насколько разнятся методики? Какова погрешность? Кто-нибудь сталкивался с подобными автоюристами и какой итог?

Anton , здравствуйте.

Насколько я понимаю, предложенные услуги бесплатны для водителя? Если да, то почему бы не попробовать? Только внимательно читайте договор перед тем, как его подписывать.

На практике с подобными организациями я не взаимодействовал, поэтому не могу сказать, насколько честно их предложение.

Удачи на дорогах!

Здравстсвуйте! ДТД было 6 июля 2016, прямо в ГИБДД сидит контора, которая проводит независимую оценку. Ну мы обратились, 8 июля был осмотр, приезжал представитель страховой. Теперь вопрос: согласно изменениям в законе, я так понимаю не правомерно было наше обращение к независимому оценщику до оценки страховой или то, что представитель страховой присутствовал, все по правилам? И еще вопрос, в нашей ситуации в страховую нужно сразу сдавать расчет независимого эксперта или после выплаты страховой, если мы не согласны с суммой?

Елена , здравствуйте.

Вы в любом случае должны предоставить автомобиль на осмотр в страховую компанию. Без этого результаты независимой экспертизы приняты не будут.

Сначала посмотрите, сколько возмещения насчитает Вам страховая компания. Мало ли, они предложат больше. А уж потом подавайте результаты независимой экспертизы.

Удачи на дорогах!

Валерий-31

Здравствуйте! ДТП произошло 14 июля 2016 года. ОСАГО у меня нет, но вина не моя. Обратился в компанию виновника ДТП после получения справки из ГИБДД через 2 недели после события, назначили встречу еще через 2 недели. Я отремонтировал свой автомобиль за свой счет до встречи с экспертами СК, т.к. сделал фото своего автомобиля с места ДТП в день ДТП, где все кузовные повреждения отчетливо видны. В протоколе ГИБДД все эти повреждения обозначены. СК отказала мне в выплате вообще какого-либо убытка, т.к. ремонт произведен до экспертизы. Правомерно ли это?

Валерий , здравствуйте.

ФЗ "Об ОСАГО", пункт 20:

20. Страховщик отказывает потерпевшему в страховой выплате или ее части, если ремонт поврежденного имущества или утилизация его остатков, осуществленные до осмотра страховщиком и (или) проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества в соответствии с требованиями настоящей статьи, не позволяют достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков , подлежащих возмещению по договору обязательного страхования.

Удачи на дорогах!

Скажите, новые правила по обязательному предоставлению автомобиля в СК для осмотра после ДТП, начал действовать для полисов от 04.07.2016 ? или для всех без исключения?

Произошло ДТП с участием 3 машин, 1- виновник, 2 пострадавших. Мы -пострадавшие, машину увезли на эвакуаторе, это произошло в Воронеже. Теперь мы должны обращаться в страховую компанию виновного "Эни", а она находится в Ростове-на-Дону. Как мы можем предоставить автомобиль для осмотра, если машина не на ходу?

Ирина , в данном случае страховщик должен провести осмотр транспортного средства по месту его нахождения. Когда Вы будете подавать заявление в страховую, укажите, что осмотр нужно провести по месту нахождения автомобиля. Укажите адрес, где находится транспортное средство.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! В мае 2016 года произошло дтп с участием 2 тс, потерпевшего (водителя) увезли на скорой, возбудили административное производство по ст. 12.24 КоАП, но так как по результатам медэкспертизы, проводимой гбдд в рамках административного дела, вред здоровью не причинен, производство в сентябре 2016 года прекратили в связи с истечением срока давности и отсутствия в действиях потерпевшего состава адм.првонарушения. В определении о прекращении не указаны обстоятельства дтп, положения пдд, которые были нарушены и кем нарушены. В определении не установлена чья либо вина. Правильно ли я понимаю, что ущерб нанесен только тс и нужно подавать заявление о прямом возмещении убытков. Можно ли подавать такое заявление, если из документов, выданных гибдд не усматривается чья либо вина, хотя из материалов дела (свидетельские показания самих сотрудников гибдд, материалы видеозаписи дтп и др.)можно сделать вывод, что я потерпевший и второй водитель виновен. Если нельзя подавать заявление о прямом возмещении убытков в свою страховую, то куда следует обратиться?

Юлия , здравствуйте.

Поскольку вред причинен только транспортным средствам, за выплатами можно обратиться как в свою страховую компанию, так и в страховую компанию виновника ДТП.

Удачи на дорогах!

Добрый день. Страховой случай наступил 17.06.2016(бесконтактное ДТП), есть виновник аварии, который указан в справке о ДТП. Моя страховая компания отказала мне в выплате, ссылаясь на то, что в законе об ОСАГО есть такой пункт, что прямое возмещение убытков производится при взаимодействии(столкновении). Порекомендовали обратиться в страховую виновника. Там, по истечению установленного законом срока(20 дней) сказали, что срок принятия решения продлили т.к. нужно им еще время, а на какой срок продлили не говорят. Только говорят, что точный срок продления в законе не указал. Могут продлить на хоть сколько. Подскажите пожалуйста что делать?

Похожие публикации