Формы работы по обж в детском саду. Основные вопросы организации обучения основам безопасности жизнедеятельности в детском саду Обж в детском саду занятия

Образовательная область «Безопасность».

Асаева Екатерина Сергеевна - воспитатель подготовительной группы №6 Детского сада № 880 г. Москва

Цель : Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими предметами. Дать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы); о предметах, которые взрослые должны хранить в недоступных местах (бытовая химия, лекарства, режуще-колющие инструменты). Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож).

Оборудование : иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта».

Материал к занятию:

Карточки с точным изображением предметов;

Опасные предметы: инструменты - пила, топор, молоток, гвоздь, нож, клещи, спички;

Швейные принадлежности - катушка ниток, иголка, ножницы;

Лекарственные препараты - таблетки, йод, микстура, градусник, шприц;

Игрушки - мяч, кубик, мелкие резиновые игрушки, кукла.

Ход занятия

1. Игра «Подбери игрушку Танюшке»

(Дети выбирают из коробки картинки с изображением предметов: инструменты, игрушки, швейные принадлежности и лекарства, те предметы, которыми, по их мнению, может играть кукла Таня).

Когда задание будет выполнено, предложить детям обосновать свой выбор.

В ходе беседы сделать выводы: можно/нельзя играть опасными предметами. Почему? Что может произойти? Как поступить, если получил травму? (Помазать йодом, вызвать скорую помощь - 03). Что нужно сделать, если случился пожар? (Позвонить по номеру 01, назвать имя, фамилию, адрес).

2. Работа с иллюстративным материалом. Воспитатель показывает иллюстрации с изображением опасных ситуаций (неправильное пользование иглами, ножом, розеткой, лекарствами, молотком, спичками, газовой плитой, ножницами) и комментирует каждую иллюстрацию.

1. Не играй со спичками - это опасно!

Я спичек коробок нашел

И высыпал его не стол,

Хотел устроить фейерверк -

Все полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжет меня всего…

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!!

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Не, шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка-огонек

От пожара недалек.

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор ли, утюг,

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старый друг.

2. Не включать газовую плиту.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть,

И спички ловко зажигать,

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:

К плите чтоб руки не совала!

Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай.

И к газу ты не подходи

Сперва немного подрасти!

3. Будь осторожен при обращении с источником тока.

Ты, малыш, запомнить должен;

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвозди в нее совать.

Сунешь гвоздик ненароком -

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти!

4. Не разбрасывай вокруг острые предметы.

Если кнопки из коробки

Разлетелись - собери,

Если гвози на дороге

Ты увидел - убери!

Это острые предметы

Не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно -

С раной поведут к врачу.

5. Не трогай незнакомые предметы.

Есть в квартире много скляночек.

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо, деточки -

Отравленье обеспечено

И здоровье изувечено!

6. Не ешь незнакомые таблетки.

Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут!

7. Будь осторожен с кипящей водой!

Не только огонь, но и пар обжигает,

Когда из кастрюли его выпускают.

Так будь осторожен с кипящей водой

И правила эти надежно усвой.

3. Тренинг «Разложи предметы по местам».

Формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

Предложить детям разложить предметы по местам их хранения:

Инструменты - в ящик для инструментов;

Лекарственные препараты - в аптечку;

Швейные принадлежности - в специальную коробочку.

Воспитатель называет предмет (в виде загадки), дети отгадывают и кладут предмет «на место».

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собой иглу тащу. (Иголка).

Есть у моего Антошки

Только шляпка, да железная ножка. (Гвоздь).

Не хочу я молчать -

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток).

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы).

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки -

Раздают всем огоньки. (спички)

Я подмышкой посижу и что делать укажу:

Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество!

Это … (электричество)

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг).

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Поломала

Зуб, зуб. (Пила)

Замечательный дружище:

Деревянная ручища,

Да железный обушок,

Да каленый гребешок.

Он у плотника в почете,

Каждый день с ним на работе. (Топор)

Где упрется хвостом,

Станет дырка потом. (Шило)

В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки…

И вот он - шарф для Петеньки. (Спицы)

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами познакомились с правилами обращения с опасными предметами. Теперь вы будете внимательными и аккуратными используя их.

Статья «За безопасность с детского сада всей семьёй»


Назначение: Данная статья предназначена для педагогов, родителей, да и просто всех желающих, которые желают ознакомиться с моей статьей.
Статья «За безопасность с детского сада всей семьёй».
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта безопасной жизнедеятельности. Однако малыш по своим физиологическим и психологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности.
Поэтому на взрослого человека возложена миссия, защищать ребёнка и обучать его безопасному поведению.


Одной из серьёзнейших проблем любого города является дорожно-транспортный травматизм. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети.

Самые распространённые ошибки, которые совершают дети: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, неподчинение сигнала светофора, выход из – за стоявшего транспорта и т.д. Чем раньше удастся ознакомить ребёнка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культурного поведения на улице, тем меньше вероятности нежелательного происшествий с ним на дороге. Именно воспитатели должны стать первыми учителями ребёнка в воспитании его как дисциплинированного пешехода.


В средней группе №2 МАДОУ «Волшебница» по профилактике детского дорожного – транспортного травматизма определены разные формы работы: беседы, целевые прогулки, чтение книг, проигрывание ситуаций. Для родителей консультации, информационные стенды и т.д.
Вот одна из таких форм прошла совместно с родителями игра «За безопасность с детского сада всей семьёй». Воспитанники группы и их родители знакомили игрового персонажа «Зайчика», который попал в неприятную ситуацию с правилами дорожного движения. Выполняя задания «Отгадай загадку» и называли транспортные средства, движущиеся по дорогам нашего города. Играли в игры «Чья машина быстрее доедет?», «Нарисуй пешеходный переход», «Светофорчик» и т.д.
Родители выполняли задания, предложенные им «Знатоки дорожных знаков», «Мы едем, едем, едем…»



Вся игра прошла весело в непринужденной обстановке. Воспитанники и гости свободно ориентировались среди окружающих предметов.
«Зайчик» обещал ребятам самому выполнять правила дорожного движения и знакомить своих друзей.
В конце совместно сделали вывод:
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но и других родителей.






Берегите детей!
Спасибо!

Представьте себе, что ясным летним утром вы пришли в лес. В малиннике зреет сладкая сочная малина, на кочках мха в ельнике появились круглые ягодки голубики. То там, то здесь среди травы прячутся под листочками сыроежки и маслята, под березами растут подберезовики, а возле осин — подосиновики.
Много в лесу знакомых грибов и ягод, но еще больше тех, о которых вы ничего не знаете.
Можно ли собирать незнакомые ягоды и грибы? Почему?
Конечно же, нельзя! Ведь кроме съедобных попадаются и очень опасные, ядовитые ягоды и грибы. Поэтому, если рядом с вами нет взрослых, никогда не спешите сорвать и положить в рот незнакомую ягоду, даже если она выглядит красиво и аппетитно.
Ядовиты и ярко-красные ягоды ландыша, и черные сочные ягоды вороньего глаза, и красные, похожие на вишенки, ягоды волчьего лыка. Есть в лесу и на лугах ядовитые травы и цветы: всем известный желтый лютик, а также трава чемерица.
На болотах и в зарослях ольшаника встречается очень опасное растение, которое называется болотистым вехом. Ядовито все растение, но особенно — толстое мясистое, похожее на морковь корневище.
Иногда в густом лесу, рядом с малинником растет пахучая трава, которая называется дурманом. Человек, вдыхающий запах дурмана, может потерять сознание и упасть в обморок. Поэтому, если в лесном малиннике в знойный летний полдень у вас начнет кружиться голова, немедленно покиньте это место.
Но склонам оврагов и на берегах рек, где много влаги, растет трава красавка. У нее красивые цветы похожие на крупные розовато-красные колокольчики. Но собирать их в букеты нельзя. Ведь красавка очень ядовитое растение!
А теперь давайте поговорим об опасных грибах.
Какие ядовитые грибы вы знаете?
Ну, конечно, мухоморы. Шляпки их бывают окрашены в ярко-красный или серовато-бурый цвет.
Один из самых ядовитых грибов — бледная поганка. Его часто путают с сыроежкой или шампиньоном. Цвет шляпки — зеленоватый или желтоватый, а ножка бледной поганки внизу утолщенная.
Очень ядовитый гриб — ложный опенок. Он, как и настоящий опенок, растет на гнилых стволах и на пнях. От настоящего опенка его отличает неприятный запах и буро-зеленая слизь на ножке и шляпке гриба.
А вот сатанинский гриб похож на белый, но если его надрезать ножом, то место надреза через несколько минут розовеет или синеет.
Каждый грибник должен исполнять несколько очень простых, но важных правил, чтобы «тихая охота», а именно так называют собирание грибов, принесла человеку радость, а не беду.
Послушайте сказку.

Советы лесной Мышки

Летом Настя гостила у бабушки в деревне. Однажды она взяла корзинку и пошла в лес по грибы, по ягоды. Только вышла Настенька на дорогу, видит на обочине стоит большой зеленый куст, усыпанный мелкими ярко-красными ягодками, собранными в гроздья.
— Ах! Какие хорошенькие ягодки! Сейчас попробую, сладкие ли они? — подумала девочка и протянула руку, чтобы сорвать ягоду.
О Какой совет вы могли бы дать девочке?
— Не рви, девочка, эти ягоды. Они хоть и красивые, но ядовитые. А кустарник, на котором они растут, называется бузиной, - услышала Настя чей-то тонкий голосок.
— Ой, кто это? — удивилась Настенька.
Ей показалось, что голосок идет откуда-то снизу, и она присела на корточки. Под кустом бузины на земле росла невысокая трава, лежали прутики, сучки, листики, но никого не было видно.
Вдруг один листочек зашевелился, и из-под него показалась прехорошенькая мордочка лесной мышки с черными смышлеными глазками и крошечными розовыми ушками.
— Лесная мышка! Да какая пригожая! Рыженькая, е темной полоской вдоль спинки! - обрадовалась Настя.
Она протянула мышке раскрытую ладонь, и та ловко взобралась на нее.
Это ты со мной разговаривала, мышка? — спросила девочка.
— Конечно я! Кто же еще! Увидела, что ты хочешь ядовитую ягоду сорвать, вот и решила предупредить тебя.
— Спасибо, мышка! — поблагодарила Настя. — Но я не знала, что мыши умеют говорить.
Я живу в избушке старика-лесовика, он меня и научил вашему языку, — пропищала мышка. — Я вижу, Настенька, ты не очень-то разбираешься в лесных ягодах — какие съедобные, а какие нет.
— Это ты, мышка, правильно заметила. Я ведь в городе живу, а к бабушке в гости только на каникулы приезжаю, — объяснила Настя.
— Что ж, если хочешь, я с тобой в лес пойду, покажу разные ягоды и грибы, расскажу о них.
— Конечно, хочу! — обрадовалась девочка.
— Ну, тогда пошли. Я впереди побегу, а ты за мной иди.
Мышка быстро побежала по тропинке, а Настя пошла за ней. Скоро они оказались в густом лесу, и девочка заметила под елью невысокий стебелек с крупными оранжево-красными ягодами.
— Что ото за ягоды? - спросила Настя у мышки.
— Это семена ландыша.
— Ландыша? — удивилась девочка. — А я думала, что у ландыша белые душистые бубенчики...
— Белые цветочки у ландыша бывают в конце весны и в начале лета, а потом, когда они отцветают, на их месте появляются зеленые ягоды, к концу лета они краснеют. У ландыша и корни, и стебли, и листья, и ягоды — очень ядовитые!
Настя огляделась по сторонам и заметила куст с крупными сочными алыми ягодами, похожими на вишню.
— А эти ягоды съедобные или ядовитые? — спросила она мышку.
— Очень ядовитые! Называют их волчьими ягодами или волчьим лыком. Собирать их нельзя! — предупредила девочку мышка.
— Ой, смотри, мышка, какая удивительная ягодка! На глаз с большими ресницами похожа.
— А ее так и называют — вороний глаз. Черная сочная ягодка лежит на зеленой розетке из листьев. Запомни, Настенька, это опасная ягода, ею можно отравиться. Никогда ее не рви!
— Хорошо, не буду. А скажи мне, пожалуйста, какие ягоды можно собирать?
— Таких ягод очень много. Это малина и костяника, голубика и черника, калина и земляника. Пойдем, я тебе покажу некоторые из них. Мышка привела девочку на поляну. Настя наклонилась, чтобы сорвать костянику, и вдруг заметила большущий темно-коричневый гриб, края шляпки которого загибались вверх, а в самой шляпке блестела дождевая вода. Неожиданно с нижней ветки густой зеленой ели на землю спрыгнула рыженькая белочка, подбежала к грибу, ловко уселась на краю шляпки и стала пить из нее воду, словно из блюдца.
Настя и мышка с интересом наблюдали за белкой. Та напилась и ускакала в чащу леса.
— Здорово! — воскликнула Настя. — А скажи, из какого гриба пила воду белка?
— Этот гриб называется черным груздем — чернушкой. Вообще-то, чернушки — съедобные грибы, их мариновать и солить можно, но этот гриб уже старый, перезрелый. Его рвать не надо. Сейчас мы других грибов наберем.
Мышка показала Насте сыроежки, подберезовики и подосиновики. Девочка аккуратно собрала грибы и уложила их в корзинку.

Какие съедобные грибы вы знаете? Как они выглядят?
— А вот этот гриб я знаю. Он очень ядовитый! — сказала Настенька, указывая на большой ярко-красный мухомор, шляпка которого была словно забрызгана белой известкой.
Мухомор не таясь рос под молоденькой елочкой.
— Мне бабушка рассказывала, что другие грибочки под листиками таятся, в мох зарываются, ветками прикрываются, а мухомор прятаться не любит.
Настя взяла хворостину и хотела сбить с мухомора шляпку, но мышь остановила ее.
— Ты правильно сказала, что для людей мухоморы опасны, а вот лесные великаны-лоси ими лечатся. Так что лучше, Настенька, не трогай мухомор. Пусть себе растет, лесное царство украшает и лосям помогает.
Долго еще Настя с мышкой бродили по лесу. Много полезного и интересного узнала девочка.
Потом мышка проводила Настю до дома и вернулась в избушку доброго старичка-лесовичка.

ВОПРОСЫ
Где Настя гостила летом?
Куда пошла Настя?
Кого встретила девочка по дороге в лес?
О чем рассказала ей лесная мышка?
Почему нельзя собирать и есть ягоды бузины, ландыша, вороньего глаза? Как они выглядят?
Какие съедобные ягоды вы знаете? Расскажите, как они выглядят.
Какие ядовитые грибы вы знаете? Расскажите, как они выглядят.
Почему нельзя собирать незнакомые ягоды и грибы?

Не собирайте незнакомые грибы.
Не собирайте грибы, растущие вдоль обочин дорог.
Не употребляйте в пищу старые, лежалые, испорченные грибы.
Не храните необработанные грибы более суток.
К ядовитым грибам относятся:
бледная поганка,
мухомор,
ложный опенок,
сатанинский гриб.

ПРАВИЛА

Осторожно - ядовитые Грибы и ягоды!
Не собирайте незнакомые ягоды. Не пробуйте на вкус даже одну ягоду. Обязательно покажите ягоды взрослым. К ядовитым растениям относятся: волчье лыко, вороний глаз, ландыш, бузина, красавка, паслен, чемерица, лютик ядовитый.

Номинация: все для детского сада основы безопасности жизнедеятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности «Путешествие по островкам безопасности»

Цель: Познакомить детей с термином «безопасность».

Задачи: Познакомить детей с некоторыми правилами безопасности.

Развивать мелкую моторику рук, память, мышление, словарный запас.

Развивать дыхательную систему детей.

Воспитывать взаимопомощь в выполнении заданий, дружелюбие.

Материалы и оборудование: картинка дороги, платок, столы, игрушка муравья, предметы пожаротушения, мешочек, картинки со знаками правил поведения на природе, коробочка, картинки с опасными и не опасными предметами.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, мы с вами будем изучать правила безопасного поведения в различных местах. А кто знает, что такое безопасность?

Воспитатель: Безопасность – это правила безопасного пребывания (поведения) человека в окружающей среде, охрана и укрепление здоровья. Сегодня я хочу вас пригласить на путешествие по островкам безопасности. В этом путешествии, мы узнаем, какие правила безопасности будем изучать. Согласны? Тогда встаем на ножки

(Перед детьми воспитатель раскрывает платок (парус)) .

Это наш парус, для того чтобы наш корабль поплыл нужен ветер. Но мы в помещении, где ветра нет. Что же нам делать? Правильно, нужно подуть на платок.

Дети дуют на платок и постепенно передвигаются.

Воспитатель: Вот мы у первого островка. А что за островок, вы узнаете, если выполните задание «Собери картинку». Что изображено на картинке? Правильно, это дорога. Значит это островок правил дорожного движения. Здесь мы с вами узнаем как вести себя на дороге, как переходить дорогу, узнаем, что означают сигналы светофора. Поплыли дальше.

Воспитатель: Остановка – это наш второй островок. Посмотрите, что здесь? Мешочек, значит, поиграем в игру «Чудесный мешочек.

Дети достают из мешочка предметы, называя их

Воспитатель: Что это за предметы? Правильно, эти предметы принадлежат пожарному. Значит этот островок правил пожарной безопасности. На этом островке мы узнаем как вести себя во время пожара, причины пожара, о профессии пожарного. Поплыли дальше.

Воспитатель: Устали? А на этом островке мы немного разомнемся.

Физминутка «На зарядку становись!»

На зарядку становись!

Вверх рука, другая вниз! Одна рука прямая вверх, другая вниз, рывком меняем руки

Повторяем упражненье, Руки перед грудью, рывки руками

Делаем быстрей движенья.

Раз – вперед наклонимся. Наклоны вперед, назад и в стороны

Два – назад прогнемся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмемся.

Приседания опять Приседания

Будем дружно выполнять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Кто там начал отставать?

На ходьбу мы перейдем, Ходьба на месте

И урок наш вновь начнем.

Воспитатель: Что вы с вами сейчас делали? Правильно, зарядку. А для чего нам нужна зарядка? Молодцы, на этом островке будем изучать правила здорового образа жизни, для чего питаться правильно, что такое режим дня и т.д. Поплыли дальше.

Воспитатель: А вот и следующий островок. Посмотрите, а здесь нас ожидает гость. Кто это? (муравей). Муравей хочет познакомить вас со знаками, чего нельзя делать на природе.

Воспитатель: Молодцы! Этот островок о правилах безопасного поведения на природе. Здесь мы узнаем как вести себя на природе, какие растения и грибы бывают. Давайте попрощаемся с нашим гостем. Поплыли дальше.

Воспитатель: Приплыли. Что же готовит для нас этот островок!? А здесь у нас коробочка. Что же в ней?

Воспитатель открывает коробочку, а в ней опасные предметы.

Игра «Топаем, хлопаем»

Если предмет опасный – топаем, если нет хлопаем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Знаете, какие предметы для нас опасны. Этот островок о правилах поведения дома. Ведь и дома нас могут поджидать опасности, а какие мы с вами и узнаем. Поплыли дальше.

Воспитатель: А вот и островок. Ой, кто-то к нам стучится. Кто же это может быть? Я посмотрю, хорошо. Ой, а там злой, голодный, серый волк. Ребята, мне кажется, что он хочет нас съесть. Что будем делать? Открывать или нет?

Воспитатель: Ой, какие же вы молодцы! Правильно, нельзя открывать дверь незнакомцу. Этот островок правил безопасного поведения с незнакомцами.

А теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Дуем на наш парус.

Воспитатель: На этом наше путешествие окончено. Вот сколько интересного, незнакомого нам предстоит узнать с вами на занятиях по безопасности. Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось?

Номинация: ОБЖ в детском саду конспекты.

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МКДОУ – Чернаковский детский сад «Теремок»
Месторасположение: Новосибирская область, Ордынский район, п. Чернаково, ул. Приморская,12

О безопасности ребенка стоит заботиться с самых маленьких лет. Понятно, что в раннем возрасте это задание ложится исключительно на плечи родителей, однако дети растут и со временем они должны научиться понимать, что от них также зависит их здоровье и жизнь. Самые первые знания о таких серьезных вопросах ребенок получает еще в первые годы жизни, узнавая слова «нельзя» и «опасно», но со временем их становится мало. Как раз на расширение знаний о вопросах собственной безопасности направлены занятия по ОБЖ в детском саду детям.

Цели

Если говорить более расширено, то проведение таких занятий должно помогать деткам усвоить общепринятые нормы и правила безопасности, поведения, а также жизнедеятельности в повседневной жизни. При этом важно сформировать у каждого крохи основные идеи и основы личной безопасности, а также обеспечить детское психологическое благополучие. Уроки по ОБЖ эффективно помогают детям развивать свои познавательные и творческие способности. На них малыш тренирует воображение и мышление. Кроме того такие занятия обучают деток коммуникативным навыкам, помогают им в игровой форме обучиться оказанию элементарной помощи себе и пострадавшим. Преподаватели активно занимаются воспитанием личностных навыков безопасного поведения ребенка, как в социуме, так и в быту.

Основные принципы подхода

При обучении деток дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности особенно важную роль играет правильная возрастная адаптация преподносимой малышам информации. Это значит, что ребенок младшего возраста должен воспринимать ее легко, в игровой форме. С этой целью воспитатели придумывают сказки, ищут стихи и игры, и преподносят их в нужный момент в нужной форме.

Также важную роль играет и учет местности проживания, ведь существует огромная разница между основными особенностями жизнедеятельности малышей на севере нашей страны, и на ее юге. Это касается и климата, и технических особенностей региона, и масштабов населенного пункта и пр.

Занятия по ОБЖ должны проводится с должной системностью и корректироваться в зависимости от времени года. Кроме того деятельность педагогов должна быть правильно скоординирована, во избежание появления различных противоречий.

Стоит также принимать во внимание, что для достижения положительного эффекта от таких занятий, родителям стоит обязательно продолжать подобное взаимодействие с ребенком за территорией детского сада. Это позволяет закрепить полученные знания.

Основные темы

Занятия по основам безопасности жизнедеятельности призваны научить малыша адекватно реагировать на разные опасные ситуации, и по возможности предупреждать их.

Ребенок должен обучиться правильному поведению с незнакомыми людьми, а также знать, как вести себя, когда незнакомцы несут какую-то угрозу его жизни либо здоровью. Важную роль играет обучение правилам безопасного поведения на дороге и в транспорте.

Отдельной темой таких занятий является также безопасность ребенка во время нахождения за городом – при отдыхе на природе. Еще одна распространенная тема для занятий ОБЖ – это пожарная безопасность во всех ее видах. Также педагоги обучают детей правильному поведению в тех случаях, когда им приходиться остаться одним дома.

На уроках такого плана также проводятся занятия по правильному взаимодействию с домашними питомцами, особенно на улице – собаками, кошками и пр.

Немного подробнее

Попробуем на одном из примеров рассмотреть, какую информацию должен получить дошкольник о возможных опасных ситуациях. Так при занятии с тематикой «один дома» ребенка обучают правильному обращению с некоторыми запретами, как, например, открытые окна и балкон, а также с реагированием на экстремальные ситуации в быту.

За рубежом малышей принято обучать использованию телефона на случай возгораний и получений травм, им подробно объясняют как привлечь внимание прохожих, если в квартире начался пожар, либо в нее проникли преступники. Также проводятся ситуативные игры, к примеру, по тушению источника возгорания путем набрасывания на него тяжелого одеяла.

Однако в отечественной практике такие мероприятия пока не обрели достаточно широкого распространения. Их нужно использовать довольно-таки избирательно, учитывая российские реалии. Безусловно, дети должны научиться пользоваться телефоном для вызывания скорой помощи, милиции и пожарных, однако стоит помнить, что у нас такие уроки часто приводят к появлению ложных вызовов. Каждый ребенок также должен уметь позвонить близким родственникам. Такое умение поможет ему в экстремальной ситуации либо в случае банального испуга. Педагогам при этом стоит учесть, что игры с телефоном заметно отличаются от реальных ситуаций. При разговоре «по-настоящему» малыш не видит собеседника, а тембр голоса в трубке может озадачить его своим своеобразием. Поэтому обучение умению использовать настоящий телефон требует проведения специальных тренингов, которые, кстати, могут провести и родители после поручения педагогами.

Применение программ ОБЖ в дошкольных садах помогает на практике закрепить у деток знания о нормах поведения. Малыши обучаются не только правилам и запретам, но и могут их сформулировать, оценить необходимость их применения в реальных экстремальных ситуациях.

Похожие публикации