Акт контрольных замеров расхода топлива. О проведении контрольных замеров расхода топлива Акт контрольных замеров расхода топлива

Акт контрольного замера расхода топлива составляется по результатам проверки комиссией фактического расходования горючего для транспортного средства. Данная проверка проводится с целью проверки фактических данных с нормативными, установленными для данного транспортного средства.

Акт содержит результаты контрольной проверки и заключение комиссии. Скачать образец акта контрольного замера топлива можно по ссылке в конце статьи.

Для списания топлива владельцы транспортных средств используют установленные законодательством нормативы, либо используются нормы, установленные для каждого конкретного ТС организацией самостоятельно. Контрольный замер проводится с определенной периодичность для того, чтобы проверить, совпадают ли фактические расходы с топлива с этими нормативами.

Нормативы по расходу ГСМ утверждаются приказом руководителя и списываются на основании .

Для проведения замеров создается руководителем организации специальная комиссия, которая определяет, сколько транспортное средство тратит горючего, и составляет акт.

Образец оформления

Члены комиссии назначаются директором компании, в состав комиссии может быть включен представитель руководящего состава, водитель, управляющий проверяемым транспортным средством, механик, его обслуживающим, экономист, который установил нормативы по расходу горюче-смазочных материалов.

Таким образом, комиссия по проведения контрольной проверки включает в себя лиц, тем или иным образом связанных с проверяемым ТС.

Среди членов комиссии выделяется ее председатель. Все члены комиссии перечисляются в акте, председатель указывается первым. Для каждого следует прописать ФИО и должность. Также следует указать номер и дату приказа, которым утвержден данный состав.

Проверка расхода топлива должна проводиться в отношении каждого конкретного транспортного средства. Наименование ТС и его государственный номер следует указать в заголовке акта.

В тексте акта прописывается временной промежуток, на протяжении которого проводились замеры, прописывается вид топлива, используемого ТС, условия, при которых проводилась проверка.

Далее прописываются полученные результаты — количество литров в начале проверки, соответствующие показания спидометра, количество залитого топлива, остаток бензина и конечные показания спидометра, пробег в километрах. Пробег и расход должен подтверждаться путевыми листами, которые водитель ежедневно заполняет.

Организация, эксплуатирующие различные транспортные средства, могут проводить контрольные замеры расхода топлива, при этом комиссия, выполняющая замеры, оформляет необходимую документацию для отражения полученных результатов. Комиссии следует оформить акт, в конце текст имеется ссылка, по которой можно скачать образец акта.

Нормы расхода топлива, по которым затраты на ГСМ списываются в расходы организации, устанавливаются для каждого отдельного ТС. Эти нормы должны соответствовать фактическим данным и быть экономически обоснованными. Расчеты нормативов могут проводиться организацией самостоятельно либо могут быть использованы законодательно утвержденные нормы.

Контрольные замеры расхода топлива для автомобиля могут проводиться при выявлении факта значительного расхождения между нормативными и фактическими данными или для выявления таковых.

Приказом руководителя формируется комиссия, в состав которой включаются лица, имеющие отношения к транспортному средству – водитель, экономист, проводивший расчеты, представитель руководства.

Комиссия по результатам проведенных контрольных замеров составляет акт, подписывают его все члены комиссии. Полученные данные, отраженные в акте, утверждаются руководителем в качестве новых норм расхода ГСМ. При необходимости к ним применяются различные поправочные коэффициенты для различных условий эксплуатации транспортных средств.

Образец оформления

Организации могут иметь в своем распоряжении автомобили. Они так же являются имуществом организации и подлежат внесению в учетную документацию. Так же учету подлежит весь расходный материал, применяемый для обслуживания автомобилей.

Для того чтобы знать расход топлива и расхождение показателя с расчетными данными используются порядок контрольного замера нормы использованного топлива, после чего оформляется акт контрольного замера расхода топлива. Процесс составления акта содержит некоторые свои нюансы, которые мы и рассмотрим.

Субъекты, составляющие данный документ

Есть определенный круг лиц, на которых организацией возложена обязанность по осуществлению замеров израсходованного топлива и составления акта контрольного замера топлива. Все эти лица являются специалистами в своей области. Из них создается комиссия.

В состав ее входят следующие работники

    инженер (механик) по автомобильным средствам организации;

    водитель, за которым закреплен проверяемый автомобиль;

    экономист отдела по учету затрат на содержание транспортных средств.

Содержание акта контрольного замера топлива

Во-первых, следует отметить, что акт должен оформляться на каждую машину в индивидуальном порядке.

Во-вторых, акт по своей форме относиться к произвольной документации, то есть имеет свободный формат, но в обязательном порядке в нем нужно зафиксировать следующую информацию

    Тип автомобиля

    Марка

    Регистрационный номер

    Общий пробег;

    Маршрута;

    Объем топливного бака;

    Объем топлива на начало исследования

    Объем топлива по завершению исследования;

    Показания спидометра на начало исследования

    Показания спидометра по завершению исследования;

    Фактический топливный расход;

    Расчет конечного показателя топливных затрат на сто километров пробега автомобиля.

В-третьих, в акте нужно отразить дату проведения исследования и участвующих в данном процессе лиц. В конце полученные и зафиксированные в акте результаты подкрепляются подписями этих лиц.

Когда необходимо делать контроль замера топлива

Выделяют две ситуации, когда организация осуществляет данную процедуру.

Первая ситуация: при поступлении нового транспортного средства, на котором отсутствуют сведения начальной или транспортной нормы. В этом случае владелец авто самостоятельно или через компанию-посредника формирует свою норму расхода. При использовании машины может быть такое, что установленной нормы не хватает, тогда и осуществляется замер топлива.

Вторая ситуация: владелец транспортного средства, руководствуясь базовым нормам и коэффициентам коррекции, сформировал норму расхода топлива, которая дает возможность сформировать расход топлива, используя только две переменных: показателя эксплуатационной нормы и показатель пробега авто. Чтобы убедиться в правильности проведенных расчетов осуществляется контрольный замер.

Когда расход топлива переваливает за установленную предельную норму, то берется объяснение по данному поводу с человека, эксплуатирующего автомобиль. Объяснительная пишется на имя директора организации

Ниже расположен типовой образец и бланк акта контрольного замера расхода топлива, вариант которого можно скачать бесплатно.

Акт контрольного замера расхода топлива составляется в случае необходимости точного отражения количества ГСМ, которое тратится конкретной машиной в реальных условиях.

ФАЙЛЫ

Для чего существует

Если на балансе организации числится легковой или грузовой автомобиль, использующий какой-либо вид топлива, то для оптимизации деятельности компании руководитель и другие ответственные лица должны быть в курсе, сколько тратится ГСМ на километр пробега. В противном случае создаются благоприятные условия для мошеннических действий нанятых водителей. Этот акт – отправная точка или проверка на честность работника. В любом случае такой замер – гарантия честной работы, со знанием реальных цифр о затратах.

Также знание этих цифр позволяет более рационально расходовать ресурсы организации, не допускать перерасхода.

Если компании начисляется налог на прибыль, то расчет расхода топлива будет важной вехой в обосновании компенсации с этого налога.

Кем заполняется

Для того чтобы организовать замер и оформить документ должным образом, нужно сформировать комиссию. В нее должны входить не менее трех не заинтересованных в исходе дела лиц. Это может быть экономист, директор, бухгалтер, водитель, секретарь и пр. Помимо этого, желательно подтверждение их квалификации. Инженерное, экономическое образование – важный фактор, который придает дополнительную юридическую значимость документу. Все члены комиссии в конце замеров ставят свои подписи в акте.

Составные части и заполнение

В правом верхнем углу обычно размещается резолюция руководителя учреждения. Утверждение происходит после проведения основных работ по замеру топлива. Далее он заносится в реестр.

Ниже, посередине строки, располагается наименование документа, вид топлива и марка машины, на которой проводятся испытания. Потом следует заполнить информацию о составе комиссии. В нее в обязательном порядке должен входить водитель, а также минимум два незаинтересованных лица. Допускается пригласить сотрудников организации, руководителя (так чаще всего и поступают).

Важно! Данные должны быть точными и информативными. На каждого члена комиссии прописываются полное ФИО и занимаемая должность.

Потом идет описание процесса составления. Заполняется дата составления акта, марка и номер машины, продолжительность и расстояние, маршрут, по которому предстоит двигаться.

Внимание! Стоит учитывать, что расход может быть разный в пределах городской черты и за городом. Обычно второй показатель ниже, так как при загородной езде не светофоров, пробок, лучше качество дорог и пр.

Таким образом, имеет смысл составить два отдельных акта контрольного замера расхода топлива: для движения по городу и вне его. Так будущие расчеты расхода ГСМ будет делать проще, с учетом локализации передвижения. Также обязательно прописывается в документе:

  • сколько было топлива внутри транспортного средства на начало процесса, какого типа и марки оно было;
  • сколько осталось в баке бензина (или другого ГСМ) на окончание процесса замера;
  • была ли осуществлена дозаправка или сливание топлива (если нет – указать этот момент в документе);
  • итоговые затраты ГСМ в литрах или другой единице измерения;
  • детализация начальных и конечных показателей спидометра (в километрах);
  • сколько км составил пробег в течение всего замера;
  • указывается расход, высчитываемый путем деления количества горючего на километры, – рассчитывается также общий расход на 100 км.

Важный нюанс! Все числовые данные в бумаге прописываются как цифрами, так и прописью.

В конце документа должны стоять подписи всех членов комиссии.


Если член комиссии не согласен с какой-либо информацией, содержащейся в акте, то он выражает его после постановки подписи, припиской в конце.

Что происходит после заполнения, с каким нормами сверять

Когда акт полностью оформлен, он утверждается отдельным приказом руководителя компании. Для каждого автомобильного и любого иного вида транспорта существуют общепринятые нормы расхода топлива.

Все они приведены в Распоряжении Минтранса АМ-23-р от 14 марта 2008 года. Также существуют методические рекомендации в этом отношении. Расчет расхода топлива в теории рекомендуют высчитывать по формуле. В состав последней входит:

  • базовые нормы расхода ГСМ для конкретной модели и марки, они берутся из текста бумаги и неизменяемы;
  • значение пробега автомобиля, регистрируемое на начала проведения замера;
  • поправочный коэффициент – этот параметр подбирается индивидуально, он учитывает состояние дорог, условия эксплуатации типа времени года и высотой поверхности над уровнем моря и некоторые другие поддающееся измерению характеристики пр.

Каждая организация вправе установить собственные нормы расхода, исходя из конкретной ситуации, при которой топливо расходуется. Но нельзя делать это безосновательно. Именно для формирования отчетности и закрепления существующих нормативов и существует описываемый акт.

Если компании придется иметь дело с судебной инстанцией, то документ будет служить доказательством утверждения собственных, индивидуальных нормативов расходования.

От чего зависит полученный результат

Цифры, приводимые в акте, могут быть различны. Причины этого в:

  • разном техническом состоянии авто, их пробеге и соотношении внутренних частей, их изнашиваемости;
  • в состоянии дороги;
  • в различных условиях эксплуатации.

Но каковы бы ни были результаты, акт контрольного замера расхода топлива останется эффективным средством получения и документальной фиксации достоверных данных.

Акт снятия остатков топлива в баках автомобилей применяется для контроля за использованием ГСМ водителями. Каждое предприятие устанавливает своей учетной политикой правила и сроки выполнения контрольных функций. Данная норма особо важная для организации порядка и достоверности в учете ГСМ. Проверка наличия топлива производится комиссией, которая назначается руководителем и состоит из начальников подразделений, бухгалтерии, а также технических работников. Снятие остатков производится ежемесячно. По данным акта составляется ведомость, где устанавливается результат использования ГСМ за месяц. Данный акт оформляется в одном экземпляре и заполняется вручную или средствами компьютерной техники. При занесении сведений необходимо указать дату, на которую документ составляется, состав комиссии.

Акт снятия остатков топлива в баках автомобилей

Необходимая информация, фиксирующаяся в акте:

  • марка транспортного средства, его номер, а так же пробег;
  • наименование маршрута;
  • номер мерного бачка, из которого производилось питание топлива;
  • литраж топлива, которое находилось в бачке на начало контрольного замера;
  • литраж топлива, которое находилось в бачке на конец контрольного замера;
  • показатель счетчика спидометра на начало и конец замера;
  • расход топлива в литрах;
  • итоговый показатель расхода топлива на 100 км пробега транспортного средства, выявленный в ходе контрольного замера.

Таким образом, акт контрольного замера нормы расхода топлива является утвержденным документом, содержащим нормы расхода ГСМ, которые являются предельными.

Акт контрольного замера расхода топлива

В конце документа должны стоять подписи всех членов комиссии.Если член комиссии не согласен с какой-либо информацией, содержащейся в акте, то он выражает его после постановки подписи, припиской в конце. Что происходит после заполнения, с каким нормами сверять Когда акт полностью оформлен, он утверждается отдельным приказом руководителя компании.

Внимание

Для каждого автомобильного и любого иного вида транспорта существуют общепринятые нормы расхода топлива. Все они приведены в Распоряжении Минтранса АМ-23-р от 14 марта 2008 года.


Важно

Сто смк форма документа «акт замера остатков топлива в баках»

Также знание этих цифр позволяет более рационально расходовать ресурсы организации, не допускать перерасхода. Если компании начисляется налог на прибыль, то расчет расхода топлива будет важной вехой в обосновании компенсации с этого налога.
В логистических организациях рекомендуется проводить замер всех вновь поступивших в ее ведение автомобилей, особенно если транспортное средство уже имеет пробег. Кем заполняется Для того чтобы организовать замер и оформить документ должным образом, нужно сформировать комиссию.
В нее должны входить не менее трех не заинтересованных в исходе дела лиц. Это может быть экономист, директор, бухгалтер, водитель, секретарь и пр.


Помимо этого, желательно подтверждение их квалификации. Инженерное, экономическое образование – важный фактор, который придает дополнительную юридическую значимость документу.

Акт контрольного замера: обосновываем расход топлива (юрьева ю.в.)

KE╠щ-aЕ┴2iТ3Ь»x├b*ЗИ╗’аТ╪TД─╡Aц92*╫B┘╙s*б╙Ф╘:T■*√шW:©╫p∙;2┐S~ъ▀╬]+°÷CqTЯ,Iи÷Ё╡╞;┌ыJyVvlwЕM│мaБ╪*lRrTvDTЁыY╤(┴╙╗╙)елЙt┐Hэ]Q)█╕╓Ч╝{jRt:К*iHФ╛ ГПzфn┴ы{(у6мЪ!%X▄1Ъ?l╓Ччи[ф^÷’┤ЫHEЭЪ?ZЗЬB.ХХщЛЪр╥Y°’*┐╒ЬЗО9 eЬ·┘╙MЧ/Щ_┼СЧЕ≈uбЯ*r-Ф═гхhЪ©ШQyщ 1Нz║P(ш!щеЪ▐2BЦ1b╓─Сc┐Уn┬uс!Ф]КЪшЩ*Ф═8аg(┤┌╙Ьg?C≥вз┘┤QБУ╬#(┤K≥ъ║dАc(QX├▓oшИ:■’HG┌©ёhН}\pLСОфЭМ┤⌡+≈R{P»▄щ@╫G╟ U#╘FИЦe+ДSEpLа\T»AЯЭЁЯхбСГ~П7 ТoC:б┤Ёх▐-zПВdн┤╜тUа4CЁ©a≥П{АВLс% Т/Аcq5$Fи_╔р7╓o└╪Ч╞A╤бgаЗ≥|╖ЭgЫо┼╔U aУУП%°╬9Hт│RP%H░ J├#аНВP|+┐╦_/ д░_м-≥оc╔`·═PtВx·BNТьx^}осH▀┘Цy!8╗▒╗-AKя*d╖м╞зА╫ft3ъ╨Х╣ЖуЭ╞,√C▐∙пw%т.CkЫжvh_ uк ╢═┘(jщполЪz│{[‘ТhIЕёY╖A╗└⌠yЪш├⌡═├s)ZЩ ▀-h1Д√ЯёTб⌡┼ЫъЯЭъOФ╒╘0~ Ч⌡gj`╢∙0╩╔ЭймЦOЪ7O▌kBЧKэoзЧУ⌠?╨,B∙т╢°╨ У@<@-I Р,ДYхЁ░╞└|%Д+╘┘╛XN⌠┘&д| уLу╒pd╒ фс╧TМ`╦I,ВR╣Xd:у.┬С RДэ0░jBЫ*F┬Цнx╝ Б9┬≤я/5}=i*· 0░f▓ГGR∙{│─xБ┬#?┌Ь дDЫ°\Da0²(йX1QфFcй╖Т■┼/К╗P╣P2U▌╖┼ЯTL┴u`h║И45⌡|┼╡║Ь Ыt ш╢ъ▀в0╕ЩЫ╪П6pSK╤Юк)≈ (Мl/NL╕Ы■Cфs╢лД9Йе╖ы░2МЙё╘Б и≈Цr │R°9-yjдП.HYкGБ╨ъ{т.

Акт контрольного замера топлива

В состав последней входит:

  • базовые нормы расхода ГСМ для конкретной модели и марки, они берутся из текста бумаги и неизменяемы;
  • значение пробега автомобиля, регистрируемое на начала проведения замера;
  • поправочный коэффициент – этот параметр подбирается индивидуально, он учитывает состояние дорог, условия эксплуатации типа времени года и высотой поверхности над уровнем моря и некоторые другие поддающееся измерению характеристики пр.

Важно! Методические рекомендации – это не панацея. Невозможно учесть абсолютно все, что происходит с транспортным средством, и все условия, влияющие на качество и количество топлива (чаще всего-бензина).
Каждая организация вправе установить собственные нормы расхода, исходя из конкретной ситуации, при которой топливо расходуется. Но нельзя делать это безосновательно.

Похожие публикации