Сотрудникам ДПС запретили отстранять от вождения машины пьяных судей‍. Приказ мвд запретил инспекторам забирать автомобиль у нетрезвых судей Дпс запретили останавливать пьяных судей

Новый приказ МВД уточнил права инспекторов ДПС при общении с участниками движения. Изменения в основном коснулись ситуаций, когда сотрудники ГИБДД останавливают нетрезвых судей.

Отныне инспекторы не имеют права отстранять их от управления автомобилем и отправлять на медосвидетельствование.

Если раньше у представителя судейского сообщества, нарушившего ПДД, могли изъять автомобиль, то по новому регламенту на него нельзя даже составить протокол.

Полицейский должен защищать жизнь и здоровье граждан по закону „О полиции“. О какой защите может идти речь, когда нетрезвый водитель продолжает находиться за рулем? Вижу здесь явное противоречие между ведомственным актом и федеральным законом, говорит первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.

Эта схема общения инспекторов и судей очень похожа на . В их отношении действует особый порядок: сотрудник ГИБДД вправе лишь составить рапорт о нарушении прокурором и передать документ своему руководителю. Начальник инспектора должен отправить материалы в надзорное ведомство.

Теперь водители не обязаны давать свою машину сотрудникам полиции, ФСО, ФСБ, медработникам для пресечения преступлений под страхом административного наказания.

Пользователи Сети негативно отреагировали на новый приказ и тотальную неприкасаемость судей.


В ноябре прошлого года «Ридус» писал о судье из Азова, который , поменял госномера на своем автомобиле и объявил себя пассажиром. Свидетели аварии, в которой пострадал ребенок, рассказали, что судья Александр Гудкин угрожал участникам ДТП и зевакам, которые начали снимать служителя Фемиды на телефон.

За месяц до этой истории инспектор ДПС заподозрил судью Иркутского областного суда Дмитрия Черникова и зафиксировал его отказ от прохождения медосвидетельствования. Позже протокол таинственным образом исчез, а судья заявил, что на самом деле на него напали и насильно напоили водкой. В итоге полицейского уволили со службы.

Согласно приказу МВД за номером 948, который уже вступил в силу, сотрудники ДПС теперь не вправе задерживать находящихся за рулем нетрезвых судей и отправлять их на медицинское освидетельствование. Кроме того, теперь инспекторы не могут добиваться в суде наказания водителей, отказавшихся по требованию сотрудника полиции предоставить свое авто.

find_in_page Статьи по теме

(кликните, чтобы открыть)

Раньше полицейские могли обращаться с пьяным судьей точно так же, как и с любым другим выпившим водителем: вытащить из кабины, отправить на медэкспертизу, а машину - на штрафстоянку и пр. Теперь, если за рулем сидит пьяный судья, на него даже протокол о правонарушении нельзя оформить. Отныне нетрезвые судьи на дороге уравнены в правах с пьяными работниками прокуратуры, которые стали неподвластными закону еще раньше. Офицер имеет право только написать рапорт и передать его своему начальнику, который потом отправит этот документ в соответствующие надзорные органы.

В самой прокуратуре, кстати, отмечают, что через рапорты гаишников они очень эффективно наказывают своих проштрафившихся коллег.

Другое важное изменение касается отказов водителей предоставить свое ТС для нужд полицейских, например, когда они преследуют преступника и пр. Ранее за это полагался административный арест. Теперь - лишь штраф в размере пятисот рублей согласно статье 12.25 КоАП РФ.

Ранее водителя для проверки документов на любом участке трассы. Поводом для этого могли стать подозрения в том, что водитель совершил преступление или правонарушение. Теперь, в измененном приказом регламенте, этого повода нет. Но остановить автомобиль гаишники все равно могут, если ими «выявлены признаки нарушения» или у них «есть повод возбудить дело о правонарушении».

Депутат В.Лысаков считает, что от «дорожного иммунитета» судей и прокуроров все равно есть шансы избавить. Два года назад он уже выносил на рассмотрение Госдумы законопроект, позволяющий дорожной полиции «высаживать» пьяных следователей и судей из машины. Но документ этот подвергся критике и был снят с обсуждения.

Но сегодня случаи, когда «спецсубъекты» садятся нетрезвыми за руль участились. Инспекторы с такими «клиентами» ничего сделать, по сути, не могут, и это нарушает нормы федерального закона «О полиции». Где сказано, что полицейский обязан стоять на защите прав, здоровья и жизни граждан. Какая же это защита, если крепко заложивший за воротник судья или прокурор остаются за рулем автомобиля, источника повышенной опасности?

Депутат видит в этом существенное противоречие между нормами ведомственного регламента и федеральным законом. Которое собирается устранить очередным законопроектом. Вот только удастся ли это сделать? Помня о прежнем опыте, вряд ли.

Регламент ведомства привели в соответствие с законом «О статусе судей»

В МВД объяснили внесение изменений в административный регламент ГИБДД, запрещающий дорожным инспекторам отстранять от вождения пьяных судей, а также привлекать их к ответственности. Разъяснить ситуацию просил депутат Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин.

Статья 16 закона «О статусе судей» наделяет их неприкосновенностью. Но С 20 октября 2017 года служители Фемиды лишились отдельных привилегий в общении с дорожными инспекторами из-за приказа МВД о новом административном регламенте ГИБДД.

Чтобы устранить это недоразумение, в декабре ведомство внесло в документ правки. Согласно новым нормам, гаишники не смогут останавливать, задерживать и отправлять на медицинское освидетельствование на алкоголь и наркотики судей и прокуроров. Вместо этого они должны будут передать рапорт о нарушении ПДД своему начальству, а при подозрении в нетрезвом вождении - составить административный протокол.

По мнению чиновников, таким образом они исключили вероятность давления на гособвинителей и служителей Фемиды.

На резонансные изменения в регламенте обратил внимание депутат Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин. Он направил запрос министру внутренних дел Владимиру Колокольцеву с просьбой уточнить основание для ведомственного приказа, пишет РБК.

«Внесенные изменения в части корректировки указанных вами положений данного административного регламента обусловлены необходимостью его приведения в соответствие с положениями закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации», - говорится в ответе депутату за подписью первого замминистра внутренних дел Александра Горового.

Сотрудники ДПС больше не могут привлекать нетрезвых судей к ответственности и составлять на них протоколы. Такие изменения содержатся в новом приказе МВД. Отныне правоохранители должны подготовить рапорт и направить его руководству, после чего эти материалы будут переданы в соответствующие надзорные органы. По мнению экспертов, нововведение позволит разбираться с высокопоставленными нарушителями «наверху, на равных». Об инициативе Министерства внутренних дел - в материале RT.

РИА Новости Евгений Биятов

Инспекторам ДПС запретили составлять протоколы на нетрезвых судей и привлекать их к административной ответственности. Соответствующие изменения содержатся в новом приказе МВД.

В прежней редакции судья приравнивался к рядовому водителю — его могли отстранить от управления автомобилем и направить на медицинское освидетельствование. Однако теперь к судье применяются такие же меры, как и к прокурору.

«При наличии достаточных оснований полагать, что судья или прокурор, управляя транспортным средством, находится в состоянии опьянения, сотрудник в целях обеспечения безопасности других лиц принимает меры к прекращению дальнейшего движения транспортного средства до устранения условий, препятствующих дальнейшему движению транспортного средства», — говорится в новой редакции документа.

В случае выявления нарушения сотрудник ГИБДД может составить рапорт и передать его своему руководству. В дальнейшем эти материалы направляются в надзорное ведомство.

«У судей должна быть безупречная репутация»

Судей трудно привлечь к дисциплинарной или какой-либо другой ответственности, отметил автоюрист Владимир Титов. «Естественно, сотрудники ГИБДД будут докладывать рапортами вышестоящему руководству, и уже там будут принимать какие-то меры», — пояснил он.

Титов подчеркнул, что у судей должна быть безупречная репутация, они в принципе не должны ездить пьяными и нарушать правила дорожного движения. «Я думаю, что любое нарушение судьи будет разбираться в квалификационной коллегии судей», — предположил эксперт.

  • РИА Новости
  • Евгений Одиноков

Сейчас в случаях, связанных с нарушениями правил дорожного движения высокопоставленными лицами, пострадавшими оказываются сотрудники ДПС, считает руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль.

«Нововведение позволяет просто зафиксировать нарушение и доложить об этом наверх. С чиновниками высокого ранга, с прокурорами, с судьями должны разбираться наверху, на равных», — заявил эксперт.

По его словам, к указанным лицам должны применяться более серьёзные меры.

«И тогда прокурор или судья будет более ответственно относиться (к управлению автомобилем. — RT )... У чиновника, которому захочется пьяным сесть за руль, сразу же возникнет мысль, что овчинка выделки не стоит. А инспекторам надо дать более полные и понятные инструкции, как себя вести в такой ситуации, чтобы не забыть доложить об инциденте, а по определённой форме высылать информацию наверх. И пусть там уже разбираются», — заключил Крохмаль.

Другие изменения

В новой версии приказа также уточнён порядок заполнения документов.

«Процессуальные документы должны заполняться чернилами чёрного, синего или фиолетового цвета от руки либо с использованием печатающего устройства. Текст процессуального документа, выполненный от руки, должен быть разборчивым», — говорится в приказе.

Из текста убрали уточнение, что документы должны заполняться шариковой ручкой, поскольку они, как ранее отметили в МВД, перестают работать на морозе.

Кроме того, в новой редакции документа изменена ответственность за отказ предоставить сотруднику ГИБДД транспортное средство. За невыполнение этого требования водитель должен будет заплатить 500 рублей — такой штраф предусмотрен ст. 12.25 КоАП РФ.

Также, согласно новой версии приказа, сведения, дающие основания подозревать водителя в совершении административного правонарушения, более не являются поводом для остановки. Однако инспектор по-прежнему может проверить документы в случае «выявления признаков нарушения» или при наличии «повода к возбуждению дела об административном правонарушении».

Вежливый инспектор

В октябре 2017 года вступил в силу новый административный регламент ГИБДД. Сотрудникам ДПС, в частности, разрешили останавливать машины для проверки документов не только на постах ДПС, но и в любом месте дороги.

Также был существенно пересмотрен регламент общения инспектора с водителем. Например, автолюбителям запретили передавать документы с «удерживающими устройствами». В то же время сотрудник ДПС теперь должен избегать высказываний «дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений». С его стороны недопустимы «грубость, пренебрежительный тон, заносчивость, предвзятые замечания, предъявление незаслуженных обвинений, оскорбительные выражения или реплики».

Кроме того, инспекторов обязали возвращать водителей к месту остановки после медицинского освидетельствования, пройденного с помощью алкометра. Ранее сотрудники ГИБДД везли водителей только после осмотра в больнице.

Вступивший в силу документ также отменил справки о ДТП, которые страховые компании требовали для урегулирования вопросов об убытках и последующих выплатах.

Подпишитесь на нас

Большой резонанс получил вступивший сегодня в силу приказ МВД, который защищает судей от инспекторов ДПС. Согласно приказу, теперь ДПС не может отстранять от управления транспортным средством судей, направлять их на медосвидетельствование и привлекать к ответственности за езду в состоянии алкогольного опьянения. Зато может блокировать их машины.

То есть по идее именно останавливать автомобили судей никто не запрещал - да и откуда инспектору знать, кто в машине, которая едет по дороге? Нашумевший приказ МВД от 21 декабря 2017 года вносит изменения в Административный регламент МВД РФ от 23 августа 2017 года. Конечно, наибольший интерес вызывают объяснения данного решения. Комментарии сводятся к тому, что судей поставили над общим законом для того, чтобы правосудие было справедливым. Такой вот парадокс.

Но парадокс объясняется просто - новые нормы закона призваны сделать невозможным давление на судей даже вот в такой ситуации. Это выглядит как своеобразный "вотум недоверия" в адрес ГИБДД - и, видимо, есть поводы.

Согласно новым правилам сотрудники ДПС могут только описать ситуацию в рапорте и передать своему руководству, которое имеет полномочия передать рапорт уже в следующее надзорное ведомство.

К слову, в обсуждаемом приказе МВД речь идет об исключении судей из списков в пунктах 301 и 302, где отдельно перечислены статусы тех, кого "трогать" как раз можно. Начинается список с кандидатов в Президенты РФ и продолжается до каких-то членов избиркомов. Буквально же это читается так:

"При совершении административного правонарушения... сотрудник возбуждает дело об административном правонарушении. К указанным лицам при наличии соответствующих оснований применяются отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, иные меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении."

Но в изменениях к регламенту, то есть в том самом приказе МВД, есть поправки и к пункту 304, куда слово "судья" как раз вставлено. И этот пункт говорит о том, что сотрудник ДПС - при том, что не может отстранить от управления ТС пьяного судью - может не давать автомобилю под его управлением ехать дальше. Можно посмотреть весь регламент в новой редакции или прочитать пункт 304:

При наличии достаточных оснований полагать, что судья или прокурор, управляя транспортным средством, находится в состоянии опьянения, сотрудник в целях обеспечения безопасности других лиц принимает меры к прекращению дальнейшего движения транспортного средства до устранения условий, препятствующих дальнейшему движению транспортного средства, о чем сообщает в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС (дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне) для немедленного информирования органов прокуратуры.

Похожие публикации