Как быстро пополнить словарный запас английского языка? Пополняем наш английский словарный запас.

Современное общество утратило способность красиво и правильно изъясняться. Поэтому, когда из человека слова льются полноводной рекой, то невольно заслушиваешься, испытывая неподдельный интерес к его личности.

Искусством красиво говорить можно овладеть. Для этого необходимо пополнить свой словарный запас, чтобы вы могли выражать свои мысли правильно и доносить смысл сказанного до слушателя. Предлагаем вам 10 способов быстро пополнить словарный запас .

1. Чтение книг.

Самым верным и результативным способом пополнить словарный запас является чтение. Читая книгу, вы не только получите новые знания и окунетесь в интересный художественный мир, но и узнаете много новых слов, которые будут встречаться вам во время прочтения. Если смысл какого-то слова вам не будет понятен, то следует его выписать в блокнот и посмотреть значение в толковом словаре. Для того, чтобы ваш словарный запас постоянно пополнялся, следует выделять для чтения хотя бы один час в день. Таким образом, вы сможете за год прочесть достаточное количество книг, чтобы ваше мировоззрение изменилось, и вы оказались интересным собеседником.

2. Просмотр видео.

Быстро пополнить словарный запас помогут не только книги, но и различные видеоматериалы (телевикторины, интеллектуальные шоу, обучающие курсы и художественные фильмы). Конечно, к развивающему видео никак нельзя отнести просмотр тедесериалов или передачи «Дом-2». Поэтому умейте отличать полезный материал от «мусора», который только засоряет ваш ум. Во время просмотра интеллектуального видео не забывайте записывать новые слова в блокнот.

3. Слушайте аудиоматериалы.

Пополнить словарный запас помогут и аудиоматериалы, к которым относятся различные аудиосеминары, аудиоуроки и аудиокниги. Найдя необходимую информацию, просто скачайте ее на плейер или телефон и прослушивайте в любое удобное для вас время. Также не забывайте использовать блокнот для записи новых слов, значение которых вы сможете найти в толковом словаре.

4. Энциклопедии и словари.

Ничто так не расширяет словарный запас, как использование энциклопедий и словарей. Лучше всего, если подобные книги будут у вас находиться в прямом доступе: на столе или на книжной полке. В любое удобное для вас время мы можете воспользоваться теми знаниями, которые находятся в этих источниках. Словари помогут узнать значения слов (толковый, фразеологический, синонимов и другие), энциклопедии откроют мир интересной информации практически обо всем на свете. Также существует онлайн энциклопедия –Википедия, в которой можно толкование практически любого слова или явления, прочитать биографию великих людей или погрузиться в историю.

5. Общение с людьми.

Такой способ также является средством . Только вот качество словарного запаса будет напрямую зависеть от тех людей, с которыми вы общаетесь. Если в вашем окружении находятся только интеллектуалы, то и вы будете тянуться к такому уровню. Поэтому в общении необходимо стремиться к взаимодействию с теми, кто больше вас умеет или знает, чтобы такое общение могло поднять ваш уровень знаний и пополнить ваш словарный запас .

6. Используйте новые слова.

Данный способ направлен на активное применение словарного запаса. Зачастую, многие слова просто «вылетают из головы» и чтобы их вспомнить, необходимо приложить определенные усилия. Чем чаще вы будете использовать новые слова в своем разговоре, тем быстрее они войдут в вашу «зону комфорта» и вы сможете ими оперировать. Чтобы повысить уровень вашей речи, вы можете заменить обыденные слова синонимами новых слов, и тогда ваши собеседники будут в восторге от общения с вами.

7. Письмо развивает речь.

Упражняйтесь в построении грамотных фраз в письме. Это также позволит вам пополнить словарный запас и выражать правильно свои мысли. Не обязательно писать большие тексты, достаточно несколько просто изложенных фраз, которые будут касаться какого-то конкретного вопроса. Отличным хобби может стать написание одной-двух статей в день на любую тему, какую вы посчитаете нужной. Во время письма вы не только прорабатываете свой словарный запас, но и учитесь правильно и лаконично вставлять их в предложение, что в значительной степени активизирует ваш творческий потенциал. Таким образом, вы тренируете не только речь, но и свой мозг.

8. Записки для запоминания.

Всегда существуют слова, которые достаточно сложны для запоминания. Для того, чтобы облегчить этот процесс можно на стикеры написать от 1 до 3 слов и развесить их по всей квартире. Таким образом, вы подключим еще и зрительную память, которая позволит запомнить новые слова. Излишние напоминания слов на вашей бытовой технике или на компьютере будут освежать ваши знания, и в скором времени вы сможете их использовать в своей речи.

9. Занимайте себя кроссвордами, сканвордами и другими интеллектуальными занятиями.

Не менее полезной зарядкой для ума является разгадывание кроссвордов или сканвордов. Сегодня такой материал продается в каждом газетном киоске. Ежедневное разгадывание одного кроссворда позволит вам узнать что-то новое и скоротать ваш досуг. Редко когда удается разгадать весь кроссворд самостоятельно, иногда придется обращаться за помощью к энциклопедиям или Интернету, но от этого подобное занятие не теряет своей полезности.

10. Проявляйте интерес.

Человек, который всегда интересуется новым, сохранит свой ум живым надолго. Старайтесь стремиться к новым знаниям и получайте всю необходимую информацию из книг или Интернета. Расширяйте горизонты своего познания и общения. Мир настолько широк и разнообразен, что не хватит и целой жизни, чтобы разгадать его тайны и загадки. Пока в вас живет интерес ко всему новому – вы живы и полны сил. Развивайтесь и стремитесь к лучшему!


Эксперт-консультант по технике речи и риторике, радиоведущая

Когда нет различий в качестве и бренде костюма, когда поведение и реакции типичны и адекватны, когда продукт и маркетинг одинаков, как выделиться среди прочих профессионалов и экспертов? Голос – идеальное решение. Он восхищает, воодушевляет, заставляет взлететь. Он может сломать, обезоружить, испугать. Говорят, человек пользуется возможностями мозга на 10%. Еще меньше достается возможностям голоса.

Редакция сайта rabota.ua продолжает спецпроект «Сила голоса», который откроет вам уникальные возможности вашего голоса, поможет развить силу убеждения, научит правильно дышать и получать удовольствие во время длительных выступлений и самого процесса говорения.

Наш эксперт – , эксперт-консультант по технике речи и риторике, автор и ведущая talk-проектов радио «Київ 98 ФМ» , расскажет о том, как бороться с главными проблемами голоса, дыхания и речи, как увеличить словарный запас, о постановке всех звуков, севшем горле, работе с микрофоном и подготовке к публичным выступлениям.

Предыдущие выпуски спецпроекта:

Иногда мы сталкиваемся с тем, что нам не хватает слов для поддержания разговора, ведения дискуссии, переговоров или просто, чтобы объяснить свою позицию. Нам кажется, что мы не способны самостоятельно дать определения или придумать ассоциации. Но на самом деле мы можем все, при условии, что задействуем словарный запас в полном объеме.

Источники лексикона

Некоторые нейролингвисты уверены, что если запустить как фильм всю информацию, содержащуюся в мозге одного человека, то ее бы хватило на беспрерывный просмотр в течение 200 лет. Мы неосознанно запоминаем все слова, которые мы когда-либо услышали на улице, в семье, по ТВ или радио, прочитали в книгах и журналах. Многие из услышанных или прочитанных слов мы не используем в своей речи. Но иногда мозг приоткрывает дверцу, и проскакивают странные непонятно откуда взявшиеся словосочетания или фразы. Так пассивный словарный запас проявляется в определенных ситуациях, неразрывно связанных с конкретным словом, ведь мы запоминаем слова образами.

В те моменты, когда нам необходимо выглядеть образованнее, умнее, интеллигентнее, мы задаемся вопросом: «А как то, что есть у меня в пассивном лексиконе, вывести в авангард, т.е. активный лексикон?». На помощь приходят простые упражнения. C некоторыми из которых мы знакомы с детства: мы либо играли в словесные игры с друзьями, не понимая, насколько они полезны, либо нас ненавязчиво вовлекали в развивающую игру хорошие учителя и родители.

Упражнения для развития словарного запаса

1. Алфавит

Быстро называйте в алфавитном порядке слова-существительные в именительном падеже, в единственном числе (кроме тех, что используются только во множественном числе – брюки, ножницы). Нельзя использовать имена и названия городов. Пауза между словами должна быть не больше 5 секунд. Через несколько попыток вы начнете вспоминать такие слова, о существовании в голове которых даже не подозревали: «А – арбуз, Б – барабан, В – варежка, Г – гвоздь, Д – …».

Проделайте то же самое, называя сначала только прилагательные, а затем только глаголы. Упражнение можно усложнить, если сразу называть три не связанные между собой слова на одну букву: «Арбуз арахисовый агитировать», «Баран бешеный бомбить»…

2. Десяточка

Десять коротких предложений – это приблизительный объем комментария для радио или прессы длительностью 30-40 секунд. Возьмите любую тему. Составьте 10 предложений на эту тему. В каждом предложении должно быть не больше 7 слов.

Первое предложение начинается с заявления темы. Каждое следующее предложение начинается с того слова, которым закончилось предыдущая фраза. Подбирая фразы, максимально придерживайтесь выбранной темы. Если тема «Осень», то предложения могут выстраиваться так: «Осень – самое цветное время года. Года, который начинается с января. Первое января – это начало зимы, когда яркие листья опадают. Опадают потому, что …».

3. Ассоциации

Упражнение активизирует словарный запас, включает воображение, стимулирует мыслить шире.

У каждого человека существует своя ассоциация для каждой вещи. Так, для одного телефон – инструмент для совершения звонков, для другого – приятное развлечение, для третьего – рабочая суета. Выберите любое понятие, предмет, явление, и, не задумываясь, назовите 10 первых ассоциаций, которые придут вам в голову: «Лампочка – это свет, вечер, мигание, электросчетчик, энергоэффективность, оплата коммунальных счетов, Ленин, эксперименты Теслы, анекдот про «сколько гуманитариев нужно, чтобы выкрутить лампочку?», напоминание о ремонте».

Еще одно упражнение. Оно «вытягивает» слова из пассивного запаса и учит шире смотреть на предметы и явления. Возьмите любой предмет, который находится у вас перед глазами, и назовите 10 его определений: «Ручка: шариковая, белая, пластмассовая, легкая, пишущая, экологичная, неудобная, памятная, подарочная, смешная».

4. Игра «Я знаю 5 имен»

Это одна из популярных детских игр с мячом. Она тренирует память, расширяет лексикон, синхронизирует жесты и говорение. Набивая мяч, мы называли 5 имен девочек, мальчиков, городов, деревьев, овощей, стран. Будучи взрослым, вы можете исключить мяч из условий игры и усложнить ее, называя 5 европейский столиц, фамилий американских президентов, научных терминов и пр.

5. Вспомнить все

Упражнение отлично «вытягивает» слова из далеких уголков памяти. Выберите любую букву и назовите 25 слов, которые начинаются с нее. Нельзя использовать однокоренные слова, например, «бить» и «битва». Старайтесь вспомнить слова, максимально не связанные между собой. В первый раз в мозге происходит хаотическая работа по поиску слов, и кажется, что такого количества слов и не существует. Но уже с третьей буквы (третьего подхода к игре) вы поймете, что ваш запас слов на одну букву очень и очень велик. Практикуйте не менее трех букв за одну тренировку.

6. Трехлитровая банка

Упражнение хорошо активизирует словарный запас и тренирует память относительно слов, обозначающих материальные предметы. Выберите любую букву и называйте все слова, начинающиеся с нее (существительные, в единственном числе, не абстрактные понятия, не имена и не названия городов), которые можно поместить в трехлитровую банку. Для придания остроты игре называемые предметы можно гнуть, крошить, если это помогает поместить вещь в банку. Так, мандарин или игрушечная машинка пройдет через горлышко банки, а механизатор – нет.

7. Списки

Упражнение-игра для активизации памяти. Выберите букву, запишите как можно больше слов, начинающихся с этой буквы и соответствующих одной категории. Можно записывать марки машин, названия городов, названия животных или другие категории предметов или явлений на заданную букву. Категории и временные лимиты вы можете выбрать сами в зависимости от того, что именно вам нужно прокачать.

Часто задают вопрос, как увеличить словарный запас? Как увеличить запас слов? В чем дело? Почему слова заканчиваются?

Ниже по тексту будет подробно изложено, что нужно сделать, чтобы увеличить словарный запас слов .

Сначала предыстория, а потом – как увеличить словарный запас разговорных слов

Как увеличить словарный запас?

Ко мне привели девочку старших классов, чтобы я научил ее хорошо выступать. Родители настаивали, чтобы я обучал ее индивидуально, а не в группе, оплатив стоимость недешевого обучения.

Словарный запас (разговорный) у девочки был почти нулевой.

Зато присутствовали “Э…” “Типа…”, “Вобщем…”, “Вы поняли…”, “Короче…”. Этими словами она оперировала легко и непринужденно: “Слушайте прикол…”, “Щас расскажу…”.

Я достаю сборник притч. Выбираю самую короткую. Прошу пересказать своими словами.

И вот тут у меня случился культурный шок.

Девочка запомнила все слова до середины притчи. И выпалила их пулеметом. Один в один к тексту. Потом запнулась, забыла какое-то слово. И потянулась к листику подглядеть.

Я забираю листик: “Теперь – своими словами”.

Она так и не смогла до конца рассказать самую простую притчу из сборника . Не было запаса слов? (Запас слов был, ведь она эти слова только что прочитала.)


Какую книгу прочитать, чтобы увеличить словарный запас слов?

Даю следующую притчу. Задание то же: пересказать своими словами. Но притча была побольше. “Оперативная память” девочки перегрузилась. Она не смогла рассказать и до середины. Замолчала. Так и смогла подобрать нужные слова, чтобы закончить свой рассказ.

И стало понятно, с чем придется работать в первую очередь. Не с жестами и не с паузами. А научить старшеклассницу говорить своими словами , а не запоминать слова из текста.

По сути – НАУЧИТЬ ЧЕЛОВЕКА ГОВОРИТЬ.

Обогатить не столько словарный запас, сколько “разговорный словарный запас”.

Кстати, надо отметить, девочка не глупая, в школе училась хорошо.

Для эксперимента дал задание написать притчу, которую она прочитала, но не смогла рассказать. Ученица справилась с заданием быстро, за несколько минут. Причем написала почти дословно. Значит – проблема с разговорной речью. (Не с речью проблема, и не словарным запасом, проблема – с РАЗГОВОРНОЙ РЕЧЬЮ)

Мы начали работать. После сотни притч… моя ученица с легкостью начала пересказывать любые притчи. И другие, даже сложные, тексты. Она начала легко философствовать на “свободные темы”. Слова “Э…”, “Типа…” стали не нужны, чтобы изъясняться. Они исчезли.

Прошло время. Девочка поступила в институт и прислала мне благодарственное письмо, что здесь она лучше всех выступает на семинарах.

А теперь перейдем к нашей теме:

Как увеличить словарный запас?

У меня даже спрашивают, а какие книги почитать, чтобы увеличить словарный запас?

Первое. Обратите внимание на то, что мы, сами-то, пользуемся небольшим набором слов . Для передачи и объяснения информации в обычной жизни нам много слов не надо. И поэтому мы сами не все слова говорим.

И к тому же, не говорим все комбинации слов.

Мы обходимся небольшим набором фраз, необходимых для повседневного общения.

Из которых большая часть перепадает на невербальную речь (жесты, мимика, интонации).

Уважаемый читатель!
Кликните, пожалуйста, рекламу от Гугл, в знак благодарности за бесплатные материалы на сайте. Большое Вам спасибо!

Как пополнить словарный запас. Второе.

Чтобы обогатить набор фраз необходимо их говорить (а вот тут не обязательно вслух, можно в письменной речи, можно в мыслях, внутреннем диалоге).

ЧТОБЫ СРАЗУ ЖЕ ВСПОМИНАТЬ НУЖНЫЕ СЛОВА – ИМИ НЕОБХОДИМО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ.

То есть часто говорить. Часто вспоминать. Пользоваться.

Одним из способов улучшения качества речи является – письменная речь (это не единственный способ )

То есть: писать письма, общаться в чатах, отвечать на вопросы, что-то объяснять, доказывать. И так далее. Так можно пополнить словарный запас.


Полезно развивать письменную речь. Но не пересказывать, а придумывать собственные размышления. Это хорошо проверяет и развивает словарный запас.

И чем больше будет новых, незнакомых тем (и слов) для письменного общения – тем лучше!

При этом полезно писать красиво и, самое главное, писать разговорной речью .

Так, как говорите именно Вы.

Думать, и сразу же писать. Прямо по ходу мысли.

Вот, как я сейчас это делаю.

И это не только мое мнение, это мнение многих специалистов.

Все, что вы таким образом придумаете и запишите – это уже готовые ваши мысли, готовые фразы.

Так расширяется наша возможность подыскивать нужные слова. Этот навык передастся и в обычную речь, ведь процесс тот же самый.

Но когда вы пишете – вас никто не гонит в шею, можно действительно подыскивать нужное слово некоторое время, не волнуясь. И в письменной речи, ну ни как, слово не заменишь жестом или мимикой.

Уважаемый читатель!
Сделайте клик, пожалуйста, на этой рекламе, в знак благодарности за полезные материалы на сайте. Спасибо!

Письменная речь не заменит устную!

Еще раз, чтобы запомнить навсегда:

ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ НЕ ЗАМЕНИТ УСТНУЮ РЕЧЬ

Наш словарный запас небольшой, и его нужно увеличивать – разговаривая!

Пусть даже вы не оратор. И не собираетесь становиться оратором. Необходимо развивать разговорную речь!

Полезно пересказывать интересные истории, найденные в Интернете. А ведь их там – множество. И не обязательно искать супер-необычную новость. Для обучения подойдут самые разные истории, которые вам попались на глаза, и от которых у вас улучшилось настроение.

Вот, видео, хороший пример:

Да. Полезно читать книги!

Почему? Кроме чтения книг, фактически, не чем пополнять словарный запас. Речь людей, которые нас окружают, очень и очень бедна новыми словами. Куда беднее, чем хорошо написанный текст в книге.

Фильмы тоже не имеют большого разнообразия слов, тем более голливудские, в переводе на русский язык лишь пассив.

Чтобы использовать новые слова – их полезно сначала прочитать из книги. Но этого мало. Их нужно использовать в разговорной речи. Использовать! Чтобы прочитанные слова стали разговорными словами. Богатая речь – это разнообразие используемых слов.

Важно переводить слова из пассивного запаса в активный!

Прочитанные слова – это лишь пассивный запас слов.

Все это касается, как взрослых, так и детей. Вот выступление девочки с притчей.

Хорошее действенное практическое упражнение, как увеличить словарный запас.

Расскажите друзьям об просмотренном фильме (или прочитанной книге). Детально, с эмоциями.

Если у вас это получилось легко, и о фильме вы рассказывали больше 20 минут – значит, у вас есть словарный запас. Если вы смогли сказать лишь в общих чертах, используя слова из рекламного ролика, значит – вам нужно учиться рассказывать вслух. Не обязательно для этого становиться оратором.

Лучше всего, начните с описания фильмов или прочитанных книг.

Поставьте себе задание – каждый просмотренный фильм пересказывать друзьям вслух, детально, с эмоциями… Чтобы это был чудесный рассказ, а не констатация фактов и перечисление сцен из фильма. Это лучший способ создать, пополнить, и развить словарный запас.

Книги пересказывайте, и не только впечатления, а весь сюжет.

Видео-пример пересказа книги

Что еще полезно?

Как бы вам ни хотелось поскорее начать рассказывать всё подряд, полезно научиться говорить без и мусорных слов.
Лучше сразу следить за этим, чем потом переучиваться.

Привычка пользоваться мусорными словами вместо полезных слов может превратиться в проблему.

  • И подписывайтесь на наш YouTube-канал . Там много интересных видео.

Жесты

Жесты – тоже речь. Невербальная речь. Жестам нужно также обучаться, как и умению говорить.

И полезно посмотреть видео:

Так какую же книгу прочитать, чтобы увеличить запас слов?

Каждый человек, закончивший среднюю школу уже прочитал все возможные слова в учебниках. По нескольку раз. И вы думаете, эти школьники используют все прочитанные слова? Нет. Используют только те слова, которые начали употреблять в своей речи. Так что пересказывайте книги чаще, чем их читаете. А книгу можно взять почти любую. В каждой хорошей книге используется более 3 тысяч уникальных слов. Разве этого мало?

Я сделал несколько хороших сборников для пересказа, там найдете и хорошие истории и чудесные притчи:

А для того, чтобы хорошо выступать, прочитайте эти книги:

Итого:

Чтобы иметь богатый словарный запас слов.

1. Мало прочитать слова – их нужно использовать. Переводите “прочитанные слова” в “слова, используемые в речи” . Проговаривайте эти слова в своей речи и во внутреннем диалоге.

2. Пишите письма, статьи, используя новые слова . Накапливайте пассивный словарный запас, читая книги.

3. Делайте “домашние заготовки”. Проговаривайте свои речи вслух перед выступлениями. Перед важными разговорами.

4. Рассказывайте, пересказывайте притчи, истории, новости, книги своим друзьям. Расскажите о прочитанной книге или просмотренном фильме . Так будете увеличивать активный словарный запас.

5. И, конечно же, необходимо освоить техники выступления с подготовленной речью, и техники выступления экспромтом (не просто об этом прочитать, но и овладеть)

ТОГДА В НУЖНЫЙ МОМЕНТ ВАМ СХОДУ ПРИДУТ В ГОЛОВУ НЕОБХОДИМЫЕ СЛОВА, И ВАМ ВСЕГДА БУДЕТ ЧТО СКАЗАТЬ.

Успехов Вам!

Уважаемый читатель! Мне приятно, что вы зашли на мой сайт и читаете страницы моей книги. Эта книга постоянно обновляется и пополняется новыми страницами. Читайте дальше. Заходите еще! 🙂

Как увеличить свой словарный запас? Казалось бы простой вопрос, но существуют правила или определённые хитрости, а вот какие именно, о них и будет сегодня статья, в рубрике «Копирайтинг». Привет, всем гостям и читателям;).

Как известно в нашем лексиконе присутствует несколько типов слов:

  • 1 группа. Часто употребляемые: «Семья», «Работа», «Интернет», «Можно», «Очень».
  • 2 группа. Знаем значение, но в практически не произносим: «Фетиш», «Аутсайдер», «Эмпатия», Фидбэк (обратная связь)".
  • 3 группа. Не знаем значение и не употребляем: «Воркшоп — коллективное обучение», «Евгеника» — учение о наследовании разных положительных качеств, «Краудфандинг» — добровольное участие людей в каких либо проектах. Согласитесь, изучать их значение надо, чтобы осознавать, что ты понимаешь, о чем идет речь, когда встречаешь такие слова в речи других людей, в Интернет или в прессе.

Восемь правил улучшения словарного запаса

Не секрет, что существует много методик, упражнений для пополнения своего набора слов, все они имеют право на существование и помогают писать красивые тексты или просто стать лучшим собеседником. Уверена, эти маленькие хитрости, перечисленные ниже, пригодятся и блогерам, копирайтерам, которые работают удалённо, без привязки к месту. Согласитесь, сегодня всем нужен качественный, интересный контент, который должен активно привлекать трафик и впоследствии монетизироваться.

1. Правило: постоянно общайтесь

Узнавать новые слова можно из разных источников — это общение, собственный опыт и целенаправленное самостоятельное изучение новых терминов, понятий, выражений, заимствованных слов.

Соответственно, беседы, переписка с друзьями, успешными людьми из разных сфер помогают постоянно узнавать новое. Как минимум, это развивает способности к установлению контактов, общению, коммуникативных навыков.

Как максимум, регулярные общения с окружающими помогают не только поддерживать отношения с другими людьми, но и во время разговора буквально будет происходит словообмен с собеседником. Плюс разговор — это отличная возможность блеснуть своим интеллектом, тестируя новые слова.

2. Правило: пишите и читайте чаще

Это правило, можно поставить в приоритет остальным. Хорошо, если это будет хотя бы 1 написанная статья в неделю, одна прочитанная книга в месяц. Выберите свою частоту и темп. Читайте: книги, отзывы, очерки, интересные и нужные вам блоги, сайты на различные темы.

3. Правило: развивайтесь не только профессионально

Разделите рабочее и личное время, вспомните о своих интересах, увлечениях. Я знаю, что найти время для них не так просто, особенно, когда основная работа занимает большую часть времени. Но, обнаружив интересную для себя тему, вы волшебным образом начнёте находить время для её изучения, причём, каждый день.

Взять хотя бы любого блогера, есть интерес к этому виду деятельности в Интернете и он постоянно изучает что-то для себя новое, при этом, постоянно пополняя свой запас знаний, слов, профессиональных терминов. Вывод один, найдите занятие, которое вам действительно по-душе, главное, понять, что подходит именно вам;).

4. Правило: не бойтесь инвестировать время и средства в своё образование

У образованных и информированных людей, как правило, шире кругозор, они лучше разбираются в своей профессиональной деятельности. Поэтому сегодня желание людей инвестировать средства в своё образование растёт. Как вы будете повышать свой профессиональный уровень, решайте сами. К примеру, это могут быть обучающие вебинары, онлайн-тренинги, ВУЗы, книги, деловые путешествия...

5. Правило: изучайте, запоминайте, употребляйте синонимы

Русский язык в среднем имеет от 3 до 30 синонимов на каждое слово. При этом существует ряд слов, которые мы используем всё время. Удаляя или заменяя день за днём одно слово на другое мы значительно сможем расширить свой словарный запас, избежать повторов слов.

Ещё пример, распространённое словосочетание «Потому что» можно заменить: «благодаря тому что; потому; вследствие того, что; так как; оттого что; в силу того что; поскольку» и другие.

Возьмите и вы любую свою статью, постарайтесь заменить часто встречающиеся слова на подходящие синонимы, но так, чтобы при этом не пострадал смысл вашей публикации. Идеальным вариантом будет личная коллекция нужных синонимов на те слова, которые уже прочно вошли в привычку в вашем лексиконе. Анализируйте свои тексты, чтобы завтра начать писать и говорить чуточку лучше, чем сегодня.

6. Правило: регулярно читайте вслух

Почему вслух? Читая, таким образом, тексты, слова, книги мы не только видим их, но и слышим, произносим. Тем самым, лучше запоминаем и успешно пополняем свой лексикон. Сделайте свой авторский канал на YouTube — это лучший способ, учиться самому грамотно говорить вслух.

7. Правило: пересказывайте прочитанные, прослушанные тексты, просмотренные фильмы

Когда новая информация нами только что получена, то пересказывая её в разговоре мы начинаем применять именно те слова, которые слышали, видели, читали. Таким образом, в нашем лексиконе естественным образом появляются новые активные слова. Для стимулирования роста словарного запаса обязательно заглядывайте в толковый словарь, Википедию, Google, чтобы точнее узнать значение неизвестного вам ранее слова или термина.

8. Правило: учите наизусть

Это должно стать частью вашей повседневной жизни. Заучивайте наизусть стихи, слова песни, цитаты, афоризмы, пословицы, иностранные фразы, слова, синонимы, анекдоты, в конце концов;). Это отличное времяпровождение, особенно, когда вы находитесь в транспорте, автомобиле, время не теряете, а словарный запас пополняете.

Заключение. Сегодня по данным экспертов рынка труда около 3 млн. человек работают удалённо и эта тенденция будет постоянно расти. Постоянно повышая свой набор активных слов, вы всегда сможете найти работу и в Интернет по разным востребованным специализациям и обойти конкуренцию, это типы работ: копирайтер, рерайтер, ведение своего бизнес-блога, работа редактором сайта, форума, соц. сетей, менеджером телефонных продаж. Вариантов и предложений реально море. Удачи! Читайте: «

ЛЕВ ТОЛСТОЙ: "ОБЩАТЬСЯ С ЯЗЫКОМ КОЕ-КАК – ЗНАЧИТ И МЫСЛИТЬ КОЕ-КАК."

  1. Апробация
  2. Вернисаж
  3. Девальва́ция
  4. Идиома
  5. Каламбур
  6. Канонада
  7. КОГОРТА
  8. Легио́н
  9. Марина
  10. Полисеми́я
  11. РАВЕЛИН
  12. Реминисце́нция
  13. Сакраментальный
  14. Сине́кдоха
  15. Синта́гма
  16. Сонорные согласные
  17. Топоним
  18. Фантасмагория
  19. Плеона́зм
  20. Аллегория
  21. Нигили́зм
  22. Какофо́ния
  23. Каланча -
  24. Эсперанто
  25. Идиосинкразия
  26. Трансцендентальный(transcendens)
  27. Метафизический
  28. Схоластика
  29. Эзотерика
  30. Трюизм(тру)
  31. Глоссарий
  32. Эвфемизм
  33. Когнитивный диссонанс
  34. Эклектика
  35. Гносеология
  36. Инвективы
  37. Бином Ньютона
  38. Волюнтаризм
  39. Конгруэнтность
  40. Декадентство
  41. Аддикция
  42. ге́ндерный
  43. Гомогенный
  44. Убиквисты
  45. Уэнтность
  46. Фрустрация
  47. Авангард

Goal Accomplishment Criteria

2)Верниса́ж (фр. vernissage, буквально - покрытие лаком) - открытие художественной выставки в торжественной обстановке, на котором присутствуют специально приглашённые лица

3)Девальва́ция (лат. de - понижение; лат. valeo - иметь значение, стоить) - уменьшение золотого содержания денежной единицы в условиях золотого стандарта

4)ИДИОМА, -ы, ж. В языкознании: оборот речи, значение к-рого не определяется отдельными значениями входящих в него слов, напр. бить баклуши, точить лясы.

5)Каламбур- Шутка, основанная на комическом использовании сходно звучащих, но разных по значению слов, игра слов.

6)Канонада- звуки выстрелов из артиллерийских орудий

7)КОГОРТА, 1. В Древнем Риме: отряд войска, десятая часть легиона. 2. перен. Крепко сплоченная группа соратников (высок.)

8)Легио́н (лат. legio, род. падеж legionis - военный сбор, призыв, от lego и legere - собирать) - основная организационная единица в армии Древнего Рима.

Легион состоял из 5-6 тыс. (в более поздние периоды 4320) пехотинцев и нескольких сотен всадников

9)Марина (фр. marine, итал. marina, от лат. marinus - морской) - жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид

10)Полисеми́я (от греч. πολυσημεία - «многозначность») - многозначность, многовариантность, то есть наличие у слова (единицы языка, термина) двух и более значений, исторически обусловленных или взаимосвязанных по смыслу и происхождению.

11)РАВЕЛИН м. 1) Вспомогательное крепостное сооружение в форме треугольника с обращенной к противнику вершиной, расположенное перед основной крепостной оградой. 2) Один из равелинов Петропавловской крепости, превращенный Петром I в тюрьму для своего сына Алексея и в дальнейшем используемый царским правительством для заключения политических преступников; Алексеевский равелин.

12)Реминисце́нция (лат. reminiscentia, воспоминание) - элемент художественной системы, заключающийся в использовании общей структуры, отдельныхэлементов или мотивов ранее известных произведений искусства на ту же (или близкую) тему.

(Пример реминисценсии)

13)Сакраментальный- религ. относящийся к религиозному культу, обрядовый,ритуальный

14)Сине́кдоха (др.-греч. συνεκδοχή - соотношение, дословно - «сопонимание») - троп, разновидность метонимии, основанная на перенесении значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними. Обычно в синекдохе употребляется:

Единственное число вместо множественного: «Всё спит - и человек, и зверь, и птица». (Гоголь);

Множественное число вместо единственного: «Мы все глядим в Наполеоны». (Пушкин);

Часть вместо целого: «Имеете ли вы в чём-нибудь нужду? - В крыше для моего семейства». (Герцен);

Целое вместо части: «Разнонаправленно открылась Япония». (Биржевые новости); (вместо: акции на Токийской бирже);

Родовое название вместо видового: «Ну что ж, садись, светило». (Маяковский) (вместо: солнце);

Видовое название вместо родового: «Пуще всего береги копейку». (Гоголь) (вместо: деньги).

15)Синта́гма (др.-греч. σύνταγμα, букв. «сопорядок», от др.-греч. σύν «с» и др.-греч. τάγμα «порядок») - многозначный термин, переводящийся как классификация, систематизация; компоновка, расстановка.

16)Сонорные согласные- От других звонких согласных сонорные отличает то, что в их образовании практически не участвует шум(л, м, н, р, j.)

17)Топоним- имя собственное, являющееся названием отдельного географического объекта

18)Фантасмагория- причудливые, фантастические события, происшествия

19)Плеона́зм (др. -греч. πλεονασμός - излишний) - оборот речи, в котором без надобности повторяются слова частично или полностью совпадающие по значению. Примеры: «пожилой старик» , «молодой

юноша» , «увидеть собственными глазами» , «май месяц»

20)Аллегория- иносказание, выражение отвлечённого понятия через конкретный образ (Пример: аллегория «правосудие» - женщина с весами)

21)Нигили́зм (от лат. nihil - ничто) - мировоззренческая позиция, выражающаяся в отрицании осмысленности человеческого существования, значимости общепринятых нравственных и культурных ценностей, непризнании любых авторитетов.

22)Какофо́ния (др.-греч. κακός - дурной и др.-греч. φωνή - звук) - сочетания звуков, воспринимаемые как хаотическое и бессмысленное их нагромождение.

23)Каланча- дозорная вышка, башня пожарной части

24)Эсперанто- искусственный (плановый) международный язык, созданный преимущественно на базе лексики и грамматики наиболее распространённых европейских языков

25)Идиосинкразия(идиос) – непереносимость. Например: У меня к дуракам идиосинкразия!

26)Трансцендентальный(transcendens) – отвлеченный, абстрактный, академический, мысленный, умозрительный, умственный, теоретический. Где-то так. В связи с широтой понятия рекомендуется широкое применение термина, где надо и где не надо.

27)Метафизический – примерно то же самое, что Трансцендентальный. Термин хорош для ответа на вопрос, суть которого Вы не поняли. Например, так – "Как Вы относитесь к схоластике? - В метафизическом смысле? "

28)Схоластика – средневековое философское течение. В мой список умных слов схоластика включена мною единственно из-за красивого названия.

29)Эзотери́зм (от др.-греч. ἐσωτερικός - внутренний) - совокупность особых способов восприятия реальности, имеющих тайное содержание и выражение в «психодуховных практиках»

30)Трюизм(тру) – общеизвестное мнение или высказывание. Типичный пример трюизма – "Волга впадает в Каспийское море. "

31)Глоссарий - словарь узкоспециализированных терминов в какой-либо отрасли знаний с толкованием

32)Эвфемизм - замена грубых или резких слов и выражений более

мягкими. В народе феномен получил весьма хлесткую и точную формулировку

33)Когнити́вный диссона́нс (от латинских слов: cognitiо - «познание» и dissonantia - «несозвучность, нестройность, отсутствие гармонии») - состояние психического дискомфорта индивида, вызванное столкновением в его сознании конфликтующих представлений: идей, верований, ценностей или эмоциональных реакций.

34)Эклектика - соединение разнородных взглядов, идей и теорий.

35)Гносеология - теория познания, основная часть философии, рассматривающая условия и пределы возможности достоверного знания.

36)Инвективы – нецензурная, площадная брань, матерщина. Часто употребляется в сочетании Инвективная лексика.

37)Бином Ньютона - формула для представления степени суммы двух чисел. Употребляется, как правило, в качестве выражения чего-то сложного в противопоставлении несложному. Например: "Тоже мне бином Ньютона!

38)Волюнтаризм - учение, полагающее в основы бытия волевое начало. В наше время употребляется как оценочный термин действий человека, которые лично Вам не нравятся. Напр. : "Ваня выпил всю текилу. Это чистый волюнтаризм! "

39)Конгруэнтность – очень богатое слово. Одно из моих любимых. Означает состояние целостности и полной искренности, когда все части

личности работают вместе, преследуя одну цель. Также часто употребляется с приставкой не. Очень конгруэнтное слово.

41)Аддикция - зависимость. Напр. Интернет-аддикция. Как у меня.

42)Ге́ндерный – половой. Межгендерный, соответственно, - межполовой.

43)Гомогенный – однородный. Например: "Гомогенность этого йогурта не вызывает никаких сомнений. "

44)Убиквисты - виды растений и животных, обитающие повсеместно. Не увлекайтесь этим термином, все равно никто его не знает, кроме нас с Вами.

45)Кавалькада-группа едущих всадников

46)Фрустрация - разочарование. наша жизнь - это цепь фрус

47)Авангард-Часть войск (или флота), находящаяся впереди главных сил. Передовая, ведущая часть какой-то общественной группы. В авангарде демократического движения (впереди, в первых рядах).

Похожие публикации