Увольнение с военной службы по организационно-штатным мероприятиям: условия уточнили - вопросы остались. Что такое ошм в армии Увольнение по ошм военнослужащего

Такими юридически значимыми обстоятельствами являются проведение организационно-штатных мероприятий и сокращение занимаемой военнослужащим воинской должности, а также отсутствие иных оснований для увольнения и согласия военнослужащего с назначением на другую должность. В соответствии с подп. «б» п. 15 ст. 11 Положения назначение военнослужащего на другую равную воинскую должность в связи с организационно-штатными мероприятиями, действительно, осуществляется без его согласия. Однако поскольку данная норма Положения регулирует иные отношения, связанные с назначением военнослужащих на воинские должности, а статья 34 Положения — с увольнением военнослужащих с военной службы, по мнению Военной коллегии применению в данном случае (после обращения военнослужащего с рапортом об увольнении) подлежит последняя из указанных статьей.

Увольнение военнослужащих по ошм или болезни

N 2749 заместителем Председателя Верховного Суда Российской Федерации — председателем Военной коллегии сообщается: «На Ваше письмо сообщается, что согласно статье 126 Конституции Российской Федерации, статье 19 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» и статье 56 Закона «О судоустройстве РСФСР» Верховный Суд Российской Федерации вправе давать разъяснения только нижестоящим судам общей юрисдикции по вопросам судебной практики. Поэтому официального разъяснения положений действующего законодательства о досрочном увольнении военнослужащих с военной службы, в том числе в связи с организационно-штатными мероприятиями, о чем Вы просите в своем письме, Военная коллегия Вам дать не вправе.

Увольнение по ошм — консультации юристов

Увольнение военнослужащих по организационно-штатным мероприятиям происходит в полном соответствии с общими правилами, а именно:

  • Издается приказ руководства;
  • Работника под роспись знакомят с документом;
  • Оформляются все необходимые бумаги и осуществляются необходимые выплаты.

Расторжение контракта с работником по причине ОШМ является одним из оснований его увольнения в досрочном порядке (ст. 51 №53-ФЗ). Более того, такие служащие, как офицеры, так и солдаты, имеют право рассчитывать на особые льготы и выплаты (ст.


23 №306-ФЗ).

Каков порядок увольнения военнослужащих по ошм?

Поскольку такие мероприятия по изменению тарифных разрядов должностей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, не носят характера организационно-штатных, предусмотренных подп. «а» п. 4 ст. 34 вышеназванного Положения, основания для увольнения И. с военной службы отсутствуют. С учетом того, что по делу не требовалось собирания и дополнительной проверки доказательств, обстоятельства дела установлены достаточно полно и правильно, а судом первой инстанции допущена ошибка в применении норм материального права, судебная коллегия нашла необходимым без передачи дела на новое рассмотрение вынести по нему новое решение, отказав в удовлетворении заявления И.
При наличии у военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, нескольких оснований для увольнения с военной службы он увольняется по избранному им основанию. Военнослужащий Б.

Мысли юристов вслух

Мероприятия, проводимые после издания новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, устанавливающие порядок замещения военнослужащими и гражданским персоналом иных воинских должностей. Указом Президента Российской Федерации от 12 июня 2006 года N 599 «О внесении изменении в Положении о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237 в целях совершенствования порядка досрочного увольнения военной службы по контракту в связи с организационно-штатными мероприятиями в Положение о порядке прохождения военной службы» внесены изменения и подпункт «а» пункта 4 статьи 34 изложен в новой редакции: 4.

Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

Вместе с тем при разрешении поставленного в письме вопроса, по нашему мнению, необходимо иметь в виду, что при осуществлении в воинских частях организационно-штатных мероприятий основания и порядок увольнения военнослужащих с военной службы установлены статьей 34 Положения о порядке прохождения военной службы. В случае конкуренции норм данной статьи и других статей Положения, в том числе определяющих порядок назначения на воинские должности, при решении вопроса об увольнении применяются специальные нормы, содержащиеся в статье 34 Положения.

Увольнение по ошм

Увольнение военнослужащих по организационно-штатным мероприятиям должно производится в строгом соответствии с законом 2006 г. В настоящее время проведение организационно-штатных мероприятий (ОШМ) является одним из недостаточно урегулированных в правовом отношении вопросов.


Актуальность этой проблемы состоит в том, что ОШМ влекут за собой серьезные правовые и материальные последствия как для Вооруженных Сил Российской Федерации (ВС РФ) и государства в целом, так и для конкретного военнослужащего в частности. При увольнении с военной службы в связи с ОШМ военнослужащий приобретает ряд социальных гарантий, в том числе и гарантию на обеспечение жилым помещением до увольнения из рядов ВС РФ (п.


1 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих»).

Порядок увольнения военнослужащего по ошм

Ежемесячное социальное пособие гражданам, имеющим воинский стаж более 15 лет, составляет 40% от оклада на момент увольнения, каждый последующий год дает прибавку в 3%. Выплаты производятся в течение пяти лет с момента сокращения.

Внимание

Имеющие выслугу менее 15 лет могут рассчитывать на выплаты, равные последнему окладу, в течение года после увольнения. Производится своевременная индексация пособий, согласно установленным пенсионным фондом нормативам.


Если до истечения указанных сроков гражданин вновь устраивается на военную служб, в органы МВД, налоговую или таможенную службу с сохранением воинского звания, то социальные пособия выплачивать прекращают с момента трудоустройства. После подписания приказа об увольнении, кадровый орган воинского подразделения предоставляет всю необходимую информацию в пенсионное отделение по месту регистрации гражданина.

Порядок увольнения военнослужащего по jiv

Каковы же условия предоставления его от государства при досрочном расторжении контракта?

  • Во-первых, военнослужащему необходимо отслужить не менее 10 лет;
  • Во-вторых, рассчитывать на помощь могут те солдаты и офицеры, которые ранее не получали жилье от государства;
  • Во-вторых, при расчете выплаты на приобретение недвижимости учитываются региональные коэффициенты и цена квадратного метра жилой площади в конкретном регионе;
  • В-третьих, к накоплениям прибавляются средства именного счета и сумма с квадратного метра – именно так выводится стоимость жилищного сертификата.

Все платежи в пользу военнослужащего ежегодно проходит процедуру обязательной индексации. Ее нормативы определяет Пенсионный фонд.
Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями при признании его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности, но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность. Факт наличия у Б. заболевания и признания его не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности подтвержден заключением военно-врачебной комиссии Согласно п.
11 ст.

Порядок увольнения военнослужащих по ошм

Если же гражданин признан ограниченно пригодным к службе, то он не подпадает под эти льготы (список В). Единовременное пособие при определении группы инвалидности назначается независимо от иных выплат по увольнению.

При отсутствии инвалидности и увольнению по заболеванию военнослужащему выплачивается страховая премия в размере 50 тыс. рублей. Увольнение военнослужащих по болезни, если была установлена инвалидность, сопровождается назначением ежемесячного пособия: 14 тыс., 7 тыс.

и 2,8 тыс. рублей при 1, 2, 3 группе инвалидности соответственно.

Важно

Комиссовать по болезни допускается сразу же после постановления военно - врачебной комиссии, если военнослужащий не может по состоянию здоровья отработать положенный срок перед увольнением. Следует учесть, что подавать заявление в военкомат на получение страховых выплат следует не позднее месяца после увольнением (см.

Процедура увольнения военнослужащего по ошм

Это условие выполняется только в том случае, если ранее военному жилье еще не предоставлялось;

  • Если выслуга лет составляет более 20 лет, то в этом случае военнослужащий имеет право получить единовременное пособие в размере от 2 до 7 окладов работника (оклад военного состоит из двух частей – выплаты по званию и по должности);
  • Если военные имеют особые заслуги перед Отечеством, отмеченные медалями и иными знаками отличия, то им дополнительно будет выплачена компенсация, равная двум стандартным окладам;
  • При выслуге более 15 лет военнослужащие имеют право рассчитывать на ежемесячные выплаты, равные 40% их оклада.

Увольнение по п. 2 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) по праву считается одним из самых сложных и трудоемких. Чтобы законно и грамотно произвести увольнение «по сокращению», необходимо безукоризненно пройти все шаги этой процедуры.

Сокращение штата – это количественные изменения в меньшую сторону среди штатных работников. Такого рода изменение может происходить на основе профессионального принципа, квалификации работников.

Законным основанием для сокращения штата служит, например, изменение структуры организации. Доказательством сокращения штата является утвержденное в установленном порядке новое штатное расписание, в котором количество штатных единиц в организации по сравнению с ранее действовавшим штатным расписанием уменьшено.

Таким образом, руководитель предприятия или глава компании, который решил произвести сокращение численности штата работников, должен выполнить несколько обязательных организационно-штатных мероприятий :

  1. Внести необходимые изменения в штатное расписание, а также за два месяца до непосредственного сокращения известить о своем намерении местную службу занятости, при этом следует указать должности, профессии и квалификационные навыки работников, с которыми он решил расстаться, при этом не маловажным является и уровень получаемых еще до массового увольнения зарплат (п. 2 ст. 25 Федерального Закона «О занятости населения в Российской Федерации).
  2. Если на предприятии (в учреждении) создан представительный орган работников (профсоюзная организация), то параллельно с обращением в службу занятости необходимо проинформировать и представителей трудового коллектива о предстоящем сокращении (Ст. 82 ТК РФ). Работодатель уведомляет представительный орган работников о сокращении численности или штата в письменной форме не позднее чем за 2 месяца до начала проведения мероприятий, при массовом сокращении – не позднее чем за 3 месяца.
  3. Издать приказ о сокращении штата и сформировать список сокращенных должностей и работников с учетом преимущественного права на оставлении на работе. Приказ о сокращении штата (проведении организационно-штатных мероприятий) должен быть издан за два месяца до предполагаемого увольнения работника, но сам приказ вводится в действие одновременно с приказом об увольнении работника. При сокращении численности или штата рекомендуется создание комиссии, в которую следует привлекать членов представительного органа работников. Принимая решения об увольнении конкретных работников, следует учитывать, что уволить по данной статье нельзя беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет; одиноких матерей, воспитывающих ребенка в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида до восемнадцати лет); других лиц, воспитывающих таких детей без матери (ч. 4 ст. 261 ТК РФ). Преимущественное право на оставление на работе имеют работники с более высокой производительностью труда и квалификацией (ч. 1 ст. 179 ТК РФ), то есть в первую очередь оценивается профессионализм работников и их полезность для компании. При равной производительности труда и квалификации преимущественное право в оставлении на работе имеют следующие категории работников (ч. 2 ст. 179 ТК РФ):
  • работники, имеющие двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию);
  • лица, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком (пособие на ребенка, пенсия по возрасту или по случаю потери кормильца, стипендия, пособие по безработице и др. заработком не являются). Речь идет именно о заработной плате;
  • работники, получившие в данной организации трудовое увечье или профессиональное заболевание;
  • инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий по защите Отечества;
  • работники, повышающие свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.
  1. Уведомить работников о предстоящем увольнении по сокращению штата или численности. Уведомить работников, подпадающих под сокращение, следует не позднее чем за два месяца до предстоящего увольнения (ч.2ст.180 ТК РФ). Уведомлять работника обязательно в письменной форме под роспись с указанием им даты получения уведомления. Целесообразно также предъявить каждому увольняемому работнику персональное «уведомление» о предстоящем увольнении. Если работник отказался подписывать уведомление или какие-либо другие документы, связанные с сокращением его должности, то такое уведомление можно направить по домашнему адресу заказным письмом, с описью вложения, и составить акт об отказе работника от ознакомления с уведомлением, который заверяется подписью составителя и двух других работников, присутствовавших при отказе.
  2. Предложить работнику занять другую вакантную должность. При вручении уведомления, а также при появлении новых вакансий в течение 2-х месяцев с момента вручения уведомления работнику, работодатель обязан предложить работнику все имеющиеся в организации вакансии. Предлагать следует вакантные должности, как соответствующие квалификации работника, так и нижеоплачиваемые должности, которые работник может выполнять с учетом состояния своего здоровья. В случае несогласия продолжать работу на предлагаемых условиях, работник должен обязательно написать на уведомлениях с указанием списка вакансий о своем отказе от предлагаемых должностей.
  3. Оформить перевод работников, выразивших свое согласие занять другие должности. Порядок оформления перевода работника на другую должность производится по стандартной процедуре. Работник должен написать на уведомлении о своем согласии перейти на одну из предлагаемых должностей и поставить дату. Далее, вносятся изменения в трудовой договор путем составления дополнительного соглашения к трудовому договору, после чего работодатель издает приказ о переводе работника на другую должность.
  4. Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока, указанного в трудовом законодательстве, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.
  5. Оформить увольнение по сокращению штата работников, которые не согласились занять другие предложенные должности. До истечения двухмесячного срока предупреждения необходимо издать приказ об увольнении работника по установленной форме, в котором он должен поставить свою подпись. Далее необходимо внести запись в трудовую книжку. В последний день работы ее нужно выдать уволенному. По его письменному заявлению нужно выдать также другие документы, связанные с работой. И произвести окончательный расчет. В случае невозможности выдать трудовую книжку в связи с отсутствием работника или с его отказом ее получить, необходимо отправить работнику по почте уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой, либо дать согласие на отправление ее по почте. Не допускается увольнение работника по инициативе работодателя в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске (ч. 6 ст. 81 ТК РФ).
  6. Выплатить увольняемым работникам выходное пособие и компенсацию. В окончательный расчет помимо заработной платы за последний месяц работы должны входить еще суммы, предусмотренные ч. 1 и 2 ст. 178 ТК РФ. За работником, увольняемым по пункту 2 статьи 81 ТК РФ, сохраняется среднемесячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения. Среднемесячный заработок работник получит только в том случае, если он не сможет устроиться на новую работу. Чтобы подтвердить этот факт, бывший работников должен предъявить трудовую книжку.

Для проведения процедуры сокращения штата лучше всего создать специальную комиссию из представителей трудового коллектива, профсоюза и администрации. Комиссию назначает генеральный директор своим приказом.

Такая комиссия будет регулировать вопросы, связанные с сокращением штата. Члены комиссии разъясняют работникам их права, вручают им уведомления, подбирают подходящие вакансии, выслушивают пожелания работника, разрешают споры и конфликты.

Итоги заседаний таких комиссий необходимо отразить в протоколе или акте, указав в нем информацию о составе комиссии, дате заседания, о процедурах, выполненных на заседании.

Цель создания таких комиссий – всестороннее рассмотрение вопросов, возникающих при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников и снижение социальной напряженности среди работников.

Одной из причин их создания стало непростое толкование определения параметров производительности труда, ведь при сокращении численности или штата работников в соответствии со ст. 179 ТК РФ работодатель обязан в первую очередь учитывать производительность труда и квалификацию работника. И если с квалификацией работника – понятно, то измерить производительность труда руководителей, специалистов и служащих и ряда рабочих специальностей весьма сложно. Четкие критерии здесь отсутствуют. Поэтому комиссии рассматривают каждого работника всесторонне и сравнивают все его показатели (квалификацию, образование, стаж работы по специальности, в отрасли, на предприятии, наличие преимущественного права оставления на работе и т. д.), в частности учитывают мнение непосредственных руководителей, профсоюзного комитета и принимают взвешенные решения (приложение 3).

В состав комиссии обязательно включаются директор по персоналу, юрист, представитель профсоюзного комитета. Численный состав комиссии _____ человек.
Необходимо учесть повышенные гарантии работникам, входящим в состав выборочных профсоюзных органов (ст.374; ст.375; ст.405 ТК РФ)

Увольнение по ошм возможно в ситуациях, установленных Законом «О воинской обязанности и военной службе». Если нет иных оснований для увольнения, то лицо, проходящее военную службу на основании контракта, может уволиться в связи с осуществлением организационно-штатных мероприятий. С этой целью военнослужащий обращается с раппортом к командиру части. К организационно-штатным мероприятиям зачастую относят передислокацию воинских частей, их расформирование, переформирование, перевод на другие штаты и иные мероприятия, которые проводятся на основании издаваемых нормативно-правовых актов.


Аноним

Меня уволили по ОШМ (более 10 лет), не обеспечили жильем,так как я являюсь участником Военной накопительно-ипотечной системы. По 166 приказу МО РФ я получу все выплаты после исключения из списков воинской части. Правомерно ли меня уволили? Если обращусь в Суд есть ли у меня гарантия выиграть дело? Заранее спасибо, ВИКТОР.

Ответ юриста:

Чухутов Владимир Петрович (28.01.2014 в 11:32:15)

Из Вашего вопроса видно, что на момент исключения Вас из списков части Вы не получили расчёт это незаконно. Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением на командира В/Ч, с требованием востановить в списках части до выплаты всех причитающихся Вам денежных средств. Также если Вы на момент исключения не обеспечены жильём Вас не имели права увольнять. Действия командования не законны Вы имеете полное право подать в суд.

Готов помоч.

Ваш отзыв- лучшая благодарность.

Доброго времени суток!!! У меня такая ситуация. Я ст.сержант, занимал должность командира взвода по штату ст. сержант, 9-го тарифного разряда. С 1.07.13г должность стала по штату старшего прапорщика 9го т.р. меня на собеседования до сих пор не вызывали. Я так понимаю что это ОШМ., могу ли я уволится по ОШМ.,какой рапорт мне нужно написать, о выводе меня в распоряжения командира В/Ч с решением вопроса о моем прохождении военной службы. Или сразу рапорт на увольнение по ОШМ . Я хочу уволиться, выслуга лет 10 лет календарей, 20 льготной.

Ответ юриста:

Михайловский Юрий Иосифович (25.01.2014 в 21:30:39)

Добрый вечер!

Вы можете быть уволены в связи с организационно-штатными мероприятиями, а с Рапортом спешить не нужно. Если ситуация Вам уже ясна, то возможен вывод в распоряжение или подавайте Рапорт в связи с организационно-штатными мероприятиями после предоставления жилого помещения.

Статья 51 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ

"О воинской обязанности и военной службе". Основания увольнения с военной службы

2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:

а) в связи с организационно-штатными мероприятиями

Указ Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 (ред. от 25.03.2013) "Вопросы прохождения военной службы" (вместе с "Положением о порядке прохождения военной службы")

VIII. Порядок увольнения с военной службы

Статья 34. Порядок увольнения военнослужащих с военной службы и исключения их из списков личного состава воинской части

4. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:

а) в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт "а" пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и при отсутствии других оснований для увольнения:

при сокращении занимаемой им воинской должности (должности), невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);

по истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи 42 Федерального закона и настоящим Положением, при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);

при снижении воинского звания, предусмотренного по занимаемой им воинской должности (должности), и (или) месячного оклада в соответствии с занимаемой им воинской должностью (должностью) и нежелании продолжать военную службу на занимаемой им воинской должности (должности), а также при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);

при признании его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающим специальным требованиям), но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность);

при сокращении воинских должностей (должностей) одной военно-учетной специальности либо воинских должностей (должностей), подлежащих замещению одним составом военнослужащих, в пределах их общей численности в воинской части, подразделении органа или организации, в том числе если занимаемая им воинская должность (должность) не подлежит сокращению, при его согласии (для военнослужащих, имеющих выслугу лет, дающую право на пенсию);

б) в связи с переходом на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или таможенные органы Российской Федерации и назначением на должность рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений (подпункт "б" пункта 2 статьи 51 Федерального закона);

в) в связи с невыполнением им условий контракта (подпункт "в" пункта 2 статьи 51 Федерального закона);

г) в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного допуска (подпункт "г" пункта 2 статьи 51 Федерального закона) - при отказе в допуске к государственной тайне или при лишении указанного допуска военнослужащего, занимающего воинскую должность (должность), связанную с допуском к государственной тайне, при невозможности назначения на другую воинскую должность (должность) и отсутствии других оснований для увольнения;

д) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно, а также в связи с вступлением в законную силу приговора суда о лишении военнослужащего права занимать воинские должности в течение определенного срока (подпункт "д" пункта 2 статьи 51 Федерального закона);

е) как не выдержавший испытание (подпункт "е" пункта 2 статьи 51 Федерального закона);

е.1) в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (подпункт "е.1" пункта 2 статьи 51 Федерального закона), если эти нарушения установлены в порядке, предусмотренном Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и отсутствуют основания для увольнения с военной службы, предусмотренные подпунктами "д.1" и "д.2" пункта 1 и подпунктом

е.2) в связи с несоответствием требованиям, неисполнением обязанностей, нарушением запретов, несоблюдением ограничений, которые установлены законодательством Российской Федерации и связаны с прохождением военной службы в органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны

ж) в связи с переводом на федеральную государственную гражданскую службу;

з) по собственному желанию (пункт 6 статьи 51 Федерального закона) - по заключению аттестационной комиссии при наличии у военнослужащего уважительных причин.

Еще ответы юристов по этому вопросу

Аноним

Как правильно заполнить лист беседы при увольнении по ОШМ ?

Ответ юриста:

Морозов Игорь Владимирович (26.12.2013 в 14:25:27)

Лист беседы заполняет сам командир в/ч. В пункте "обеспеченность жилой площадью..." указывается признан нуждающимся в жилом помещении от МО РФ, в пункте "отношение к увольнению" указывается не согласен с увольнением из ВС РФ без предоставления жилья (без предоставления и реализации ГЖС), в пункте "просьбы военнослужащего" можно указать не увольнять меня с военной службы без предоставления жилья (без предоставления и реализации ГЖС), указывается примечания и пишется прошу предоставить мне надлежаще заверенную копию листа беседы.

Еще ответы юристов по этому вопросу

Аноним

Здравствуйте!

Такой вопрос, с 2009 года служим с товарищем на сержантских должностях на базе, оба офицеры, сейчас с округа начали давить на командование части - убрать всех офицеров с сержантских должностей, а предлагают только ком.взводов в пехоте, у нас выслуги по 18 лет. В части нашей ждут новый штат и нас должны вывести в распоряжение, думали может по ОШМ уволиться, а командование кричит: кто не согласится на предлагаемые офицерские должности либо на ковер к командующему вызовут, либо назначат куда захотят в округе и по ОШМ увольнять не будут. Мы стоим на 6 т р с сохранением 13. Что посоветуете? Возможно ли уволиться по ОШМ, жильем оба не обеспечены и на учете не стоим?

Ответ юриста:

ООО ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА "ВАШ ГАРАНТЪ" (14.12.2013 в 16:14:05)

Здравствуйте!

В силу п. 4 и подп. "а" п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы можно выделить три признака, при наличии каждого из которых военнослужащий может быть досрочно уволен с военной службы, а именно:

Отсутствие других оснований для увольнения;

сокращение занимаемой военнослужащим воинской должности (должности);

отсутствие согласия военнослужащего с назначением на другую воинскую должность (должность).

Остановимся на Вашем вопросе об увольнении по ОШМ .

Увольнение по ОШМ - это более точным понятием «Увольнение по организационно-штатным мероприятиям»

В соответствии с Федеральным Законом «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ, имеются несколько оснований увольнения с военной службы, одно из которых и как раз в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Так, подпунктом "а" п. 2 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ установлена возможность досрочного увольнения с военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в связи с организационно-штатными мероприятиями.

При наличии у военнослужащего выслуги лет не менее 10 лет он имеет право при увольнении по ОШМ на получение жилого помещения предоставляемое по договору социального найма, а также материального обеспечения в виде денежного довольствия и материального обеспечения.

Имейте в виду, что в случае возникновения основания увольнения, при котором у Вас возникает право на обеспечение жилым помещением по договору социального найма, Вы не можете быть исключены из списков части без обеспечения Вами всеми необходимыми видами довольствия (в частности, на обеспечение жилым помещением по договору социального найма, на денежное обеспечение, на вещевое обеспечение и т.п.).

Вместе с тем, у Вас, как у военнослужащего, могут иметься основания вывода в распоряжение командира войсковой части или начальника учебного заведения, где военнослужащих зачастую не обеспечивают в полной мере всеми положенными видами довольствия.

Необходимо так же отметить, что ни Закон, ни Положение о порядке прохождения военной службы не содержат определения понятия "другая воинская должность". Отсутствие легитимности данного понятия спровоцировало два основных и противоположных подхода к его толкованию.

Что делать?

Согласно п. 10 ст. 9 Положения военнослужащему, не достигшему предельного возраста пребывания на военной службе, не может быть отказано в заключении нового контракта, за исключением случаев, когда он подлежит досрочному увольнению с военной службы по основаниям, установленным Федеральным законом.

Увольнение в связи с ОШМ не отнесено к основаниям, когда военнослужащий подлежит увольнению, следовательно он может быть уволен в связи с ОШМ.

Если же рапорт подан позже 3-х месячного срока, установленного командиру для принятия решения о заключении контракта, то в продлении может быть отказано

Если Вы направили свой рапорт о желании быть уволенным в связи с ОШМ раньше, чем рапорт о заключении контракта, то тем самым Вы изъявили свое желание досрочно закончить военную службу.

Поданный после этого рапорт о Вашем желании заключить контракт командир вправе не удовлетворять.

2. Получаете на руки заключенный контракт.

3. Выводитесь в распоряжение, в связи с сокращением должности.

4. Обращаетесь с рапортом о желании быть уволенным в связи с ОШМ исключительно после предоставления жилого помещения.

С Уважением, ЮФ «ВАШ ГАРАНТЪ».

Ждем отзывы.

Еще ответы юристов по этому вопросу

Вооруженные Силы РФ, как и любая государственная структура, иногда подвергаются процессам реорганизации, в ходе которых происходят изменения состава и характеристик должностей. Такие явления официально называются организационно-штатными мероприятиями, и обозначаются с помощью аббревиатуры ОШМ.

Основной целью изменений в структуре ВС РФ является ее совершенствование. Это часто предполагает перестановку кадров и сокращение личного состава. Увольнение может коснуться любого сотрудника, независимо от его личных заслуг и отношений с коллегами. По этой причине для военнослужащего ОШМ - это неприятное явление, особенно когда в ближайшие планы не входит уход на гражданку. Однако не все так плохо для попавшего под сокращение военного, ведь он может рассчитывать на поддержку со стороны государства, оказавшись в подобной ситуации.

Поговорим о том, что собой представляет увольнение по ОШМ, и на что можно рассчитывать уволенному военнообязанному.

ОШМ для военнослужащих

Согласно действующему законодательству, к служащему в армии гражданину, должность которого сокращают или реорганизуют по ОШМ, командование вправе применить следующие меры:

  • вывести за штат на полгода;
  • назначить на неравнозначную должность по желанию военного;
  • определить на равноценную должность без его желания.

Основной минус такого перехода в том, что найденная вакансия может находиться в любой точке РФ, где есть структурные подразделения ВС РФ. Это очень неудобно, и часто не устраивает попавшего под сокращение. Между тем, военнослужащий вправе отказаться от перехода, только если ему предложили не равнозначную должность, тогда он может попросить увольнение по оргштатным мероприятиям, что, в свою очередь, может вызвать недовольство командования. Причины для такой реакции могут быть разные, даже банальная вредность. В таком случае руководство имеет право вывести сотрудника за штат, и дальше искать для него место, ведь если будет равнозначная должность, согласия подчиненного на перевод не потребуется. На практике сокращение по такой причине производится на усмотрение руководства, и мнение увольняемого не учитывается.

Основания для увольнения по ОШМ

Увольнение военнослужащих по организационно-штатным мероприятиям правомерно, если нет иных причин для увольнения, и сложилась одна из следующих ситуаций:

  • сокращается занимаемая им должность, нет равнозначного места в другом структурном подразделении, нет согласия военнослужащего на перевод;
  • не найдена подходящая для него должность в течение полугода нахождения за штатом;
  • произошло снижение звания или оклада по должности;
  • признание его негодным к службе по данной военно-учетной специальности (ВУС);
  • сокращение должностей данной ВУС;
  • происходит замещение должностей составом в пределах одного структурного подразделения, а у военнослужащего уже есть право на получение пенсии.

Понятие «равнозначная должность» имеет определяющее значение для соблюдения условий увольнения по ОШМ. Должность будет равной, если для нее нужно соответствующее звание, и она имеет такой же оклад. ВУС на признание равнозначности не влияет, но при несовпадении этого критерия придется пройти обучение.

Только перечисленные причины увольнения по ОШМ являются законными, об этом нужно помнить, попав под сокращение.

Как уволиться по ОШМ

При увольнении по ОШМ от мнения военного мало что зависит, но его могут попросить написать рапорт на уход по этой причине. Таким способом начальство пытается обезопасить себя на случай судебных разбирательств. Спор может возникнуть, например, из-за неправильного исчисления выслуги лет или по какой-либо иной причине. Рапорт доказывает согласие его автора на увольнение при таких условиях, и может повлиять на решение суда не в пользу военнослужащего. На самом деле есть право отказаться от написания подобного документа. Конечно, это может вызвать негатив со стороны командира, однако, заставить это делать своего подчиненного он не сможет. По закону отсутствие по ОШМ не является препятствием для сокращения.

Возможна ситуация, когда сам военный хочет , тогда увольнение по ОШМ является лучшим вариантом для него, чем по какой-либо не льготной статье. В этом случае лучше получить согласие командования на оформление такого ухода. Кода подобного желания у руководства нет, уволиться будет сложнее. Вначале, если нет равнозначной должности, военнослужащего выведут за штат на срок до 6-ти месяцев. За это время могут найти подходящую должность. По закону от нее можно отказаться, только если место находится на другой территории, а переезд невозможен, так как:

  • военнослужащий не может проживать в данной местности по состоянию здоровья, что подтверждается медицинским заключением;
  • по состоянию здоровья в данной местности не могут проживать члены семьи военного, что также подтверждается медицинским заключением;
  • есть близкий родственник, и за ним нужен уход.

Если по одной из этих причин отказаться от переезда, то через полгода командование уволит по льготной статье, однако, такие ситуации довольно редки, поэтому лучше идти мирным путем.

Компенсации при увольнении по ОШМ


Так как сокращение по оргштатным мероприятиям наносит материальный и моральный ущерб, государство гарантирует компенсации военнослужащим при увольнении. Согласно тексту закона, увольняемому положены следующие выплаты:

  • сумма 2-х окладов, если он прослужил меньше 20-ти лет;
  • сумма 7-ми окладов при стаже более 20-ти лет;
  • увеличение суммы на оклад, если военнослужащий имеет государственные награды за службу;
  • весь год после ухода в отставку уволенного ему выплачивается оклад по воинскому званию;
  • подъемные на материальные нужды;
  • на Крайнем Севере, поступив на новое место работы, армеец сможет получать районный коэффициент процентных надбавок к оплате труда;
  • возвращается налог на имущество и землю, если уволенный прослужил больше 20-ти лет.

Такие меры направлены на защиту нарушенных интересов служащих в армии.

Обеспечение жильем при увольнении по ОШМ

Кроме всего прочего, названный документ регулирует вопрос , которых уволили по ОШМ. На это могут рассчитывать не все граждане, а соответствующие двум критериям:

  1. прослужившие более 10-ти лет в ВС РФ;
  2. нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Такие граждане не могут быть уволены без предоставления им жилого помещения или субсидии на его приобретение в любом регионе РФ. возможно только в случае его отказа от предлагаемой квартиры, либо непредставления документов без уважительных причин в месячный срок после уведомления Минобороны о готовности обеспечить его жильем. Однако это не значит, что уволенные военные останутся без квартиры: они также обеспечиваются жильем, только позже. Это право закреплено ст.15 данного закона.

Очевидно, что увольнение само по себе является негативным явлением для военнослужащих, но оргштатные мероприятия будут наиболее благоприятной причиной для этого, так как данный уход со службы предполагает получение льгот и компенсаций от государства.

Похожие публикации