Что изменилось после принятия нового трудового кодекса рк. Новый Трудовой кодекс Республики Ка­захстан

К разработке кодекса были привлечены эксперты и руководители республиканских и отраслевых профсоюзов, представители Национальной палаты предпринимателей, ученые в области трудового права, представители Международной организации труда и Всемирного банка.

Концептуальная модель нового Трудового кодекса четко определяет границы государственного вмешательства в сферу трудовых отношений между работодателем и работниками, и с учетом обеспечения баланса интересов сторон, распределяет их роль и ответственность.

Государством установлены минимальные трудовые стандарты, базовые гарантии и компенсации работникам, определены основные права и обязанности, обеспечивается контроль их исполнение со стороны работодателей.

Отношения между работодателем и работниками должны в большей степени строиться на принципах саморегулирования, с усилением потенциала коллективных переговоров и заключаемых между ними соглашений в таких сферах, как найм, кадровое перемещение и увольнение работников, рабочее время, условия и оплата их труда.

Кодексом для работодателей упрощены процедуры найма, кадрового перемещения, увольнения, определения условий и оплаты труда работников. При этом закреплены базовые трудовые гарантии и права работников с возможностью их расширения через заключаемые индивидуальные, коллективные договоры и соглашения, а также инструменты защиты их прав и интересов.

Расширена роль профсоюзов в обеспечении прав и интересов работников, в том числе с учетом возможностей, предусмотренных в недавно принятом законе "О профессиональных союзах".

Таким образом, повышается заинтересованность сторон в заключении коллективных договоров и соглашений.

Данная модель регулирования трудовых отношений соответствует стандартам ОЭСР.

Основными нововведениями являются:

1. Упрощение процедур изменения условий трудового договора, особенно в условиях кризисных явлений в экономике.

Эта новелла предусматривает создание таких условий, когда работодателю вместо сокращения численности проще вводить режим неполного рабочего времени и временного перевода работников на другую работу.

К примеру, в целях сохранения рабочих мест, установлен срок временного перемещения работников на весь период простоя предприятия (вместо одного месяца). Также предусматривается право работодателя на перевод работника (в случае простоя предприятия) на любые имеющиеся вакансии, работа по которым не противопоказана по состоянию здоровья.

2. Введено основание расторжения трудового договора по инициативе работодателя при "снижении объема производства, выполняемых работ и оказываемых услуг, повлекшем ухудшение экономического состояния организации".

По старому Трудовому кодексу сокращение работников производилось по основанию "сокращение численности или штата работников" (подпункт 2 пункта 1 ст. 54 действующего кодекса). При этом работник уведомляется за один месяц без объяснения причин, и при сокращении выплачивается компенсация в размере средней зарплаты за один месяц.

Учитывая, что в нынешних кризисных условиях, существует большая вероятность применения работодателем мер по сокращению работников, вышеуказанное основание выделено отдельно, но при этом расторжение трудового договора возможно при одновременном соблюдении следующих условий:

Закрытие структурного подразделения (цеха, участка);

Отсутствие возможности перевода работника на другую работу;

Письменное уведомление профсоюза не менее чем за один месяц c указанием экономических причин, послуживших основанием для расторжения трудового договора.

При расторжении трудовых отношений по данному основанию работникам выплачивается компенсация в размере двухмесячной заработной платы.

Кроме того, предоставлено работодателю право прекращать трудовой договор с работниками, достигшими пенсионного возраста, установленного законодательством РК, четко регламентировав порядок прекращения. При этом закреплена возможность ежегодного продления трудового договора с работником, достигшим пенсионного возраста и обладающим высоким профессиональным и квалификационным уровнем, с учетом его работоспособности.

3. Предоставлено работодателю право установления испытательного срока любым категориям работников.

Данное нововведение обусловлено тем, что существующий запрет для работодателей на установление испытательного срока для лиц, не достигших 18 лет, инвалидов, выпускников ВУЗов и ТиПО, впервые приступивших к работе, не способствуют трудоустройству граждан, относящихся к данным категориям, так как работодатели, как правило, не принимают их на работу.

4. В вопросах оплаты труда работников в Кодекса предусмотрено положение о том, что работодатель самостоятельно (путем принятия актов работодателя) или по инициативе представителей работников (посредством заключения коллективного договора) решает вопрос выбора формы, системы и размеров заработной платы работников.

Таким образом, предоставлено право работодателям и представителям работников регулировать трудовым и коллективным договорами размеры компенсационных выплат за работу в ночное время, в выходные и праздничные дни, а также в режиме сверхурочного времени. При этом оплата за работу сверх установленных норм времени не должна быть меньше чем в полуторном размере от основной ставки.

5. Усилена сфера общественного контроля, введя институт технических инспекторов из числа работников, выдвигаемых профсоюзом, и предусмотреть их полномочия в рамках производственных советов по безопасности и охране труда, создаваемых на паритетных началах.

На вышеуказанные советы планируется возложить следующие функции: организация совместных действий работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах, информирование работников об их результатах.

Возглавлять производственные советы на паритетных условиях будут представителями работников и работодателя на ротационной основе с периодичностью 2 года. Решения производственного совета будут обязательны для работодателя.

С введением в действие Кодекса наступил новый виток развития трудовых отношений. И сегодня на всех уровнях проводится серьезная разъяснительная работа для работодателей и работников по разъяснению их прав и обязанностей по отношению к друг другу и обществу, а также необходимо добиться понимания того, что профсоюзы и коллективные договоры должны быть на каждом предприятии.

В целях разъяснения основных изменений, внесенные в новый Трудовой кодекс и исполнение в последующем предприятиями и организациями, управлением по инспекции труда на постоянной основе проводится работа.

Так, за 2016 год госинспекторами труда проведено 120 семинаров и занятий с работодателями и должностными лицами предприятий и организаций, где охват слушателей составил 3354 человека.

Организовано 58 выступлений в печати и по телевидению, в том числе и по разъяснению нового Трудового кодекса Республики Казахстан.

Проведены в учебных комбинатах 10 диалоговых площадок по обсуждению с работодателями актуальных вопросов в сфере трудового законодательства, где охват слушателей составил 139 человек.

В учебно-консультативных центрах, созданных в городах Астана, Кокшетау и Степногорск осуществляющих обучение и проверку знаний по вопросам безопасности и охраны труда, в течение 2016 года прошли обучение и аттестацию 1556 руководителей и специалистов, в том числе были проведены выездные обучения в Сандыктауском, Ерейментауском, Астраханском, Егиндыкольском, Целиноградском, Атбасарском, Жаксынском, Есильском, Бурабайском районах.

Принимаемые ГИТ меры, направлены прежде всего, на пресечение нарушений трудовых прав работников, улучшению условии и охраны труда на предприятиях и организациях области, в том числе своевременной выплате заработной платы.

На постоянной основе, совместно, с органами прокуратуры и другими государственными органами ведется мониторинг ситуации в сфере труда, а также работа по погашению выявленной задолженности по заработной плате.

В этих целях за 2016 года проверено 551 предприятий и организаций области. В том числе осуществлено 15 выборочных проверок и 536 внеплановых.

В ходе проверок выявлено 608 нарушений, в том числе по трудовым отношениям 447, по безопасности и охране труда 156, по занятости населения 5.

По результатам проверок работодателям выдано 357 предписаний с указанием сроков исполнения, в том числе по трудовым отношениям 272, по безопасности и охране труда 82, по занятости населения 3.

В 2017 году проверено 168 предприятий и организаций области по соблюдению работодателями требований трудового законодательства, выявлено 183 нарушений, в том числе по трудовым отношениям 151, по безопасности и охране труда 32.

Выдано 103 предписаний с указанием сроков исполнения, в том числе по трудовым отношениям 88, по безопасности и охране труда 15.

Внедрены международные и национальные стандарты безопасности и охраны труда в 175 предприятиях и организациях области.

Проводится работа по прохождение обучения руководителями и ответственными лицами по вопросам безопасности и охраны труда, а также по проведению предприятиями и организациями аттестации рабочих объектов, это первичные мероприятия, по объективной оценке, состояния безопасности и охраны труда, начала работы по снижению рисков, профилактика несчастных случаев, травматизма и профзаболеваний.

Так, в 2016 году в 73 предприятиях проведена аттестация производственных объектов по условиям труда.

С начало 2017 года проведена аттестация производственных объектов по условиям труда в 21 предприятиях. В учебно-консультативных центрах обучено 281 руководителей и специалистов.

Проведено 65 семинаров и занятий с работодателями и должностными лицами, охват слушателей составил 1121 человек, 3 диалоговые площадки, где охват слушателей составил 57 человек. Организовано 13 выступлений в печати и по телевидению.

В целях обеспечения соблюдения требований безопасности и охраны труда введены в 465 производственных предприятиях, где число работников более 50 человек освобожденных единиц инженеров по безопасности и охраны труда.

В целях соблюдения требований трудового законодательства, в том числе по своевременной выплате заработной платы в 2016 году рассмотрены 1294 обращений физических и юридических лиц, из них 387 обращений по вопросу не выплаты заработной платы работникам.

В 87 предприятиях и организациях области в ходе проверок выявлена задолженность по заработной плате в общей сумме 303,5 млн. тенге перед 3214-мя работниками.

Общая задолженность по заработной плате с учетом предприятий, находящихся в стадии реабилитации и банкротства составляла 625,6 млн. тенге перед 3931 работниками. В стадии реабилитации и банкротства находились 12 предприятий с общей суммой задолженности по заработной плате 322,1 млн. тенге перед 717 работниками.

На сегодняшний день в результате принятых мер задолженность по заработной плате выявленная в ходе проверок погашена полностью, в предприятиях, находящихся в стадии реабилитации и банкротства сократилась и составляет по 3-м предприятиям в общей сумме - 15,5 млн. тенге перед 185 работниками (это: ТОО «Шантобе Энерго»-2,9 (107 раб.), ТОО «Енбек-Нан»-2,3 (39 раб.), ТОО «Арка-К»-10,3 (39 раб.).

Задолженность по заработной плате в предприятиях банкротах погашается в соответствии с Законом РК «О реабилитации и банкротстве».

За нарушения трудового законодательства в 2016 году административные меры воздействия применены к 240 должностным и юридическим лицам на общую сумму 27 млн. 264,9 тыс. тенге, из них за несвоевременную выплату заработной платы 87 на сумму 13,4 млн. тенге.

Проведено 3 заседания антикризисного штаба по вопросу имеющейся задолженности по заработной плате, заслушаны 13 предприятий.

А также, подготовлены материалы на 5 заседаний по 8 предприятиям, имевшим задолженность по заработной плате для рассмотрения в рамках трехсторонней комиссии по социальному партнерству и регулированию социально-трудовых отношений.

С начало 2017 года рассмотрено 387 обращений физических и юридических лиц, из которых 101 обращения по вопросу не выплаты заработной платы работникам.

Проведено 2 заседания антикризисного штаба, где были заслушаны 3 предприятия.

За 1 квартал 2017 года в 31 предприятиях и организациях выявлена задолженность по заработной плате в общей сумме 53,2 млн. тенге перед 442 работниками.

По итогам принятых мер задолженность полностью погашена, защищены права 442 работников.

За не выплату заработной платы к 31 юридическим лицам применены меры административного воздействия на общую сумму 4,7 млн. тенге.

Одним из действенных факторов социальной поддержки и гарантий работников является заключение коллективных договоров. Во исполнение общереспубликанской акции «Заключите коллективный договор» продолжается работа с предприятиями и организациями по заключению коллективных договоров.

При проверках среди трудовых коллективов предприятий и организаций, на семинарах, обучающих курсах ведется лекционная разъяснительная работа о целесообразности заключения коллективных договоров, а также по вопросам разработки, подготовки проектов и заключения коллективных договоров. При необходимости представители предприятий и организаций обеспечиваются типовым макетом коллективного договора.

Данная работа проводится в сотрудничестве с представителями профсоюзного центра области, в тесном контакте с акиматами городов и районов области и управлением координации занятости и социальных программ Акмолинской области.

Так, мониторинг показывает, что по состоянию на 1 января 2017 года предприятиями и организациями области было заключено и действовало 5337 коллективных договора, что составляло 72,2 % от общей численности действующих предприятий и организаций области в количестве 7392.

В текущем году за счет увеличение количества действующих предприятий и организаций области на 1099 предприятий, общее количество составило 8491, при этом процент заключенных коллективных договоров составил 64,2 % (5449 кол.дог.). Работа в данном направлении продолжается.

Согласно данным мониторинга социальной напряженности и рисков возникновения трудовых конфликтов в Акмолинской области сохраняется незначительный фон социальной напряженности.

С начала 2017 года социально-трудовых конфликтов по Акмолинской области не зарегистрировано.

В настоящее время государственной инспекцией труда продолжается работа по осуществлению системного, государственного контроля в области трудовых отношений, техники безопасности и охраны труда в предприятиях и организациях области.

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Трудовой кодекс - это сводный законодательный акт, который регулирует трудовые отношения между Работником и Работодателем. Зачастую кодекс это не специально разработанный документ, а набор норм, законов и постановлений. Это основополагающий документ трудового права. Трудовой кодекс РК на 2017 год - не изменился, по сравнению с Трудовым кодексом РК с изменениями и дополнениями от 06.04.2016 г. . Актуальная версия доступна по адресу:

Из истории "Трудового кодекса":

Первая кодифицированная версия появилась во Франции в начале XX-ого века. В нем определялись детали принятия и увольнения, описывались нормы труда, гарантии работодатели и ответственность работников. А также другие аспекты трудового права. В странах СССР трудовым кодексом являлся "Кодекс законов о труде РСФСР", который был принят на восемь лет позднее - в 1918 году. В других странах трудовые кодексы получили широкое распространения только после окончания Второй мировой войны. В настоящие время существует Международная организация труда, которая является генеральной конференцией и разрабатывает международные стандарты трудовых норм. Продукт ее работы является не обязательным для всех стран, а является только рекомендацией. И страны в праве решать, внедрять ли предложенные нормы или нет.

Изменения в Трудовом Кодексе РК 2017, касающиеся лабораторий специализированных организаций, проводящих аттестацию по условиям труда

Изменения коснулись специализированных организаций, проводящих аттестации по условиям труда. Как Вы знаете, производственные объекты подлежат обязательной периодической аттестации по условиям труда, согласно пункту 1 статьи 183 Трудового кодекса РК.

Согласно старой редакции Трудового кодекса РК, аттестацию могли проводить специализированные организации, имеющие в своем составе лаборатории по лабораторным и инструментальным исследованиям факторов производственной среды и условий труда или заключившие договоры с организациями, имеющие такие лаборатории.

В соответствии с изменениями, вступившими в силу с 1 января 2017 года, аттестацию производственных объектов по условиям труда могут проводить только специализированные организации, имеющие в своем составе испытательные лаборатории, аккредитованные в соответствии с законодательством РК.

То есть, организации, не имеющие в своем составе испытательные лаборатории, аккредитованные в соответствии с законодательством РК, не имеют право проводить аттестацию производственных объектов по условиям труда.

Подпункт 64, пункт 1, статья 1.

64) специализированные организации по проведению аттестации производственных объектов – организации, осуществляющие деятельность по проведению аттестации производственных объектов по условиям труда, обладающие квалифицированными кадрами и имеющие в своем составе лаборатории по лабораторным и инструментальным исследованиям факторов производственной среды и условий труда или заключившие договоры с организациями, имеющими такие лаборатории.

В настоящем Кодексе используются следующие основные понятия:

64) специализированные организации по проведению аттестации производственных объектов – организации, осуществляющие деятельность по проведению аттестации производственных объектов по условиям труда, обладающие квалифицированными кадрами и имеющие в своем составе испытательные лаборатории, аккредитованные в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Изменения в Трудовом Кодексе РК 2017, касающиеся вопросов оформления отношений с иностранцами, прибывшими в Казахстан для самостоятельного трудоустройства

Все остальные изменения, введенные в действие пунктом 2 статьи 204 Трудового Кодекса РК касаются отношений с иностранцами, прибывшими в Казахстан для самостоятельного трудоустройства. Ранее, иностранцам для самостоятельного трудоустройства в РК выдавалось разрешение на трудоустройство в порядке, установленном Правительством РК. С 1 января 2017 года вместо разрешения таким иностранцам будет выдаваться справка о соответствии квалификации иностранца для работы в РК. В связи с этим ряд статей Трудового Кодекса претерпел изменения. А именно:

  • Ранее подпунктом 4 пункта 1 статьи 26 Трудового Кодекса РК устанавливалось, что не допускается заключение трудового договора с с иностранным работником до получения разрешения на трудоустройство в порядке установленном Правительством Республики Казахстан. С 1 января 2017 года в данном пункте разрешение на трудоустройство заменено на понятие “Справка о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства”.
  • Ранее подпунктом 6, пункта 1, статьи 30 Трудового Кодекса РК устанавливалось, что трудовой договор может быть заключен в пределах срока разрешения на трудоустройство, выданного иностранному работнику. С 1 января 2017 года уточнено, что трудовой договор с иностранными работниками, прибывшими для самостоятельного трудоустройства, может быть заключен на срок в пределах, устанавливаемых законодательством Республики Казахстан.
  • Ранее подпунктом 1, пункта 1, статьи 57 Трудового Кодекса РК устанавливалось, что трудовой договор подлежит прекращению, по обстоятельствам не зависящим от воли сторон, при отзыве местными исполнительными органами разрешений иностранному работнику на трудоустройство. С 1 января 2017 года данное условие было исключено.
  • Ранее подпунктом 3, статьи 60 Трудового Кодекса РК устанавливалось, что трудовой договор подлежит прекращению вследствие нарушения условий заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения трудовых отношений в случае заключения трудового договора с иностранцами и лицами без гражданства без получения в установленном порядке разрешений иностранному работнику на трудоустройство. С 1 января 2017 года в данном пункте разрешение на трудоустройство заменено на понятие “Справка о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства”.

Статья 26. Запреты и ограничения на заключение трудового договора и трудоустройство

Подпункт 4, пункт 1, статья 26

Старая редакция, действовавшая до 31 декабря 2016 года

Подпункт 4, пункт 1, статья 26.

Новая редакция, действующая с 1 января 2017 года

4) с иностранцами и лицами без гражданства, временно пребывающими на территории Республики Казахстан, до получения разрешения местного исполнительного органа на привлечение иностранной рабочей силы либо иностранным работником до получения разрешения на трудоустройство в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан, либо до получения разрешения трудовому иммигранту, выдаваемого органами внутренних дел в порядке, установленном Министерством внутренних дел Республики Казахстан, или без соблюдения ограничений или изъятий, установленных законами Республики Казахстан.

Положение настоящего подпункта не распространяются на иностранного работника государственного органа.

1. Не допускается заключение трудового договора:

4) с иностранцами и лицами без гражданства, временно пребывающими на территории Республики Казахстан, до получения разрешения местного исполнительного органа на привлечение иностранной рабочей силы либо справки о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства, выданной в порядке, определяемом уполномоченным органом по вопросам миграции населения, иностранным работникам, либо до получения разрешения трудовому иммигранту, выдаваемого органами внутренних дел в порядке, установленном Министерством внутренних дел Республики Казахстан, или без соблюдения ограничений или изъятий, установленных законами Республики Казахстан;

Статья 30. Срок трудового договора

Старая редакция, действовавшая до 31 декабря 2016 года

Подпункт 6, пункт 1, статья 30

Новая редакция, действующая с 1 января 2017 года

6) в пределах устанавливаемых законодательством Республики Казахстан сроков разрешений на привлечение иностранной рабочей силы, иностранному работнику на трудоустройство, выданных местным исполнительным органом, либо разрешения трудовому мигранту, выданного органами внутренних дел.

Трудовой договор может быть заключен:

6) в пределах устанавливаемых законодательством Республики Казахстан сроков осуществления трудовой деятельности иностранными работниками, прибывающими для самостоятельного трудоустройства, выданных местным исполнительным органом разрешений на привлечение иностранной рабочей силы либо выданного органами внутренних дел разрешения трудовому иммигранту.

Статья 57. Основания прекращения трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.

Старая редакция, действовавшая до 31 декабря 2016 года

Подпункт 1, пункт 1, статья 57

Новая редакция, действующая с 1 января 2017 года

  1. при отзыве местными исполнительными органами разрешений иностранному работнику на трудоустройство либо на привлечение иностранной рабочей силы либо истечении срока действия вида на жительство.
Трудовой договор подлежит прекращению по следующим обстоятельствам, не зависящим от воли сторон:
  1. при отзыве местными исполнительными органами разрешения на привлечение иностранной рабочей силы либо истечении срока действия вида на жительство.

Статья 60. Основания прекращения трудового договора вследствие нарушения условий заключения трудового договора

Подпункт 3, статья 60

Старая редакция, действовавшая до 31 декабря 2016 года

Подпункт 3, статья 60

Новая редакция, действующая с 1 января 2017 года

3) заключения трудового договора с иностранцами и лицами без гражданства без получения в установленном порядке разрешений иностранному работнику на трудоустройство либо на привлечение иностранной рабочей силы или без соблюдения ограничений или изъятий, установленных законами Республики Казахстан

Трудовой договор подлежит прекращению вследствие нарушения условий заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения трудовых отношений в случаях:

3) заключения трудового договора с иностранцами и лицами без гражданства без получения в установленном порядке справок о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства либо разрешения на привлечение иностранной рабочей силы или без соблюдения ограничений или изъятий, установленных законами Республики Казахстан

Изменения коснулись специализированных организаций, проводящих аттестации по условиям труда. Как Вы знаете, производственные объекты подлежат обязательной периодической аттестации по условиям труда, согласно пункту 1 статьи 183 Трудового кодекса РК.

Согласно старой редакции Трудового кодекса РК, аттестацию могли проводить специализированные организации, имеющие в своем составе лаборатории по лабораторным и инструментальным исследованиям факторов производственной среды и условий труда или заключившие договоры с организациями, имеющие такие лаборатории.

В соответствии с изменениями, вступившими в силу с 1 января 2017 года, аттестацию производственных объектов по условиям труда могут проводить только специализированные организации, имеющие в своем составе испытательные лаборатории, аккредитованные в соответствии с законодательством РК.

То есть, организации, не имеющие в своем составе испытательные лаборатории, аккредитованные в соответствии с законодательством РК, не имеют право проводить аттестацию производственных объектов по условиям труда.

Подпункт 64, пункт 1, статья 1.

64) специализированные организации по проведению аттестации производственных объектов - организации, осуществляющие деятельность по проведению аттестации производственных объектов по условиям труда, обладающие квалифицированными кадрами и имеющие в своем составе лаборатории по лабораторным и инструментальным исследованиям факторов производственной среды и условий труда или заключившие договоры с организациями, имеющими такие лаборатории.

В настоящем Кодексе используются следующие основные понятия:

64) специализированные организации по проведению аттестации производственных объектов - организации, осуществляющие деятельность по проведению аттестации производственных объектов по условиям труда, обладающие квалифицированными кадрами и имеющие в своем составе испытательные лаборатории, аккредитованные в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Изменения в Трудовом Кодексе РК 2017, касающиеся вопросов оформления отношений с иностранцами, прибывшими в Казахстан для самостоятельного трудоустройства

Все остальные изменения, введенные в действие пунктом 2 статьи 204 Трудового Кодекса РК касаются отношений с иностранцами, прибывшими в Казахстан для самостоятельного трудоустройства. Ранее, иностранцам для самостоятельного трудоустройства в РК выдавалось разрешение на трудоустройство в порядке, установленном Правительством РК. С 1 января 2017 года вместо разрешения таким иностранцам будет выдаваться справка о соответствии квалификации иностранца для работы в РК. В связи с этим ряд статей Трудового Кодекса претерпел изменения. А именно:

    Ранее подпунктом 4 пункта 1 статьи 26 Трудового Кодекса РК устанавливалось, что не допускается заключение трудового договора с с иностранным работником до получения разрешения на трудоустройство в порядке установленном Правительством Республики Казахстан. С 1 января 2017 года в данном пункте разрешение на трудоустройство заменено на понятие "Справка о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства".

    Ранее подпунктом 6, пункта 1, статьи 30 Трудового Кодекса РК устанавливалось, что трудовой договор может быть заключен в пределах срока разрешения на трудоустройство, выданного иностранному работнику. С 1 января 2017 года уточнено, что трудовой договор с иностранными работниками, прибывшими для самостоятельного трудоустройства, может быть заключен на срок в пределах, устанавливаемых законодательством Республики Казахстан.

    Ранее подпунктом 1, пункта 1, статьи 57 Трудового Кодекса РК устанавливалось, что трудовой договор подлежит прекращению, по обстоятельствам не зависящим от воли сторон, при отзыве местными исполнительными органами разрешений иностранному работнику на трудоустройство. С 1 января 2017 года данное условие было исключено.

    Ранее подпунктом 3, статьи 60 Трудового Кодекса РК устанавливалось, что трудовой договор подлежит прекращению вследствие нарушения условий заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения трудовых отношений в случае заключения трудового договора с иностранцами и лицами без гражданства без получения в установленном порядке разрешений иностранному работнику на трудоустройство. С 1 января 2017 года в данном пункте разрешение на трудоустройство заменено на понятие "Справка о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства".

    Более подробно о справке о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства Вы можете ознакомиться в статье на нашем сайте .

Для Вашего удобства мы также предлагаем Вам информацию об изменениях в табличной форме:

Статья 26. Запреты и ограничения на заключение трудового договора и трудоустройство​

Подпункт 4, пункт 1, статья 26

Старая редакция, действовавшая до 31 декабря 2016 года

Подпункт 4, пункт 1, статья 26.

Новая редакция, действующая с 1 января 2017 года

4) с иностранцами и лицами без гражданства, временно пребывающими на территории Республики Казахстан, до получения разрешения местного исполнительного органа на привлечение иностранной рабочей силы либо иностранным работником до получения разрешения на трудоустройство в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан, либо до получения разрешения трудовому иммигранту, выдаваемого органами внутренних дел в порядке, установленном Министерством внутренних дел Республики Казахстан, или без соблюдения ограничений или изъятий, установленных законами Республики Казахстан.

Положение настоящего подпункта не распространяются на иностранного работника государственного органа.

1. Не допускается заключение трудового договора:

4) с иностранцами и лицами без гражданства, временно пребывающими на территории Республики Казахстан, до получения разрешения местного исполнительного органа на привлечение иностранной рабочей силы либо справки о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства, выданной в порядке, определяемом уполномоченным органом по вопросам миграции населения, иностранным работникам, либо до получения разрешения трудовому иммигранту, выдаваемого органами внутренних дел в порядке, установленном Министерством внутренних дел Республики Казахстан, или без соблюдения ограничений или изъятий, установленных законами Республики Казахстан;

Статья 30. Срок трудового договора

Старая редакция, действовавшая до 31 декабря 2016 года

Подпункт 6, пункт 1, статья 30

Новая редакция, действующая с 1 января 2017 года

6) в пределах устанавливаемых законодательством Республики Казахстан сроков разрешений на привлечение иностранной рабочей силы, иностранному работнику на трудоустройство, выданных местным исполнительным органом, либо разрешения трудовому мигранту, выданного органами внутренних дел.

Трудовой договор может быть заключен:

6) в пределах устанавливаемых законодательством Республики Казахстан сроков осуществления трудовой деятельности иностранными работниками, прибывающими для самостоятельного трудоустройства, выданных местным исполнительным органом разрешений на привлечение иностранной рабочей силы либо выданного органами внутренних дел разрешения трудовому иммигранту.

Статья 57. Основания прекращения трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.

Старая редакция, действовавшая до 31 декабря 2016 года

Подпункт 1, пункт 1, статья 57

Новая редакция, действующая с 1 января 2017 года

  1. при отзыве местными исполнительными органами разрешений иностранному работнику на трудоустройство либо на привлечение иностранной рабочей силы либо истечении срока действия вида на жительство.

Трудовой договор подлежит прекращению по следующим обстоятельствам, не зависящим от воли сторон:

  1. при отзыве местными исполнительными органами разрешения на привлечение иностранной рабочей силы либо истечении срока действия вида на жительство.

Статья 60. Основания прекращения трудового договора вследствие нарушения условий заключения трудового договора

Подпункт 3, статья 60

Старая редакция, действовавшая до 31 декабря 2016 года

Подпункт 3, статья 60

Новая редакция, действующая с 1 января 2017 года

3) заключения трудового договора с иностранцами и лицами без гражданства без получения в установленном порядке разрешений иностранному работнику на трудоустройство либо на привлечение иностранной рабочей силы или без соблюдения ограничений или изъятий, установленных законами Республики Казахстан

Трудовой договор подлежит прекращению вследствие нарушения условий заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения трудовых отношений в случаях:

3) заключения трудового договора с иностранцами и лицами без гражданства без получения в установленном порядке справок о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства либо разрешения на привлечение иностранной рабочей силы или без соблюдения ограничений или изъятий, установленных законами Республики Казахстан

Похожие публикации