Сбитый на мкад сотрудник дпс скончался в больнице. Дтп на служебном автомобиле Пособие на погребение

Полицейский, который был сбит в Москве, умер

Полицейский, который был сбит в Москве, умер. Об этом стало известно РЕН ТВ. Сотрудник ДПС скончался в больнице, куда его госпитализировали после произошедшего. Как сообщалось ранее, инцидент произошел сегодня вечером на 77-м километре Московской кольцевой автодороги в районе съезда с трассы М-11. "Газель" сбила сотрудника ДПС.

Водитель, насмерть сбивший инспектора ДПС на МКАД, стал фигурантом уголовного дела

В отношении водителя "Газели", насмерть сбившего инспектора ДПС на МКАД в российской столице, возбуждено уголовное дело. Вчера вечером "Газель" наехала на инспектора ДПС на 77-м километре МКАД вблизи съезда с трассы М-11. Пострадавшего госпитализировали. Позже он умер от полученных травм. "Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст.

Сбитый на МКАД сотрудник ГИБДД умер в больнице

Инспектор ДПС, которого в воскресенье сбила на МКАД Газель, умер в больнице. Об этом сообщило РИА Новости со ссылкой на источник в правоохранительных органах. Ранее стало известно, что Газель совершила наезд на инспектора ДПС на 77-м километре МКАД в районе съезда с трассы М-11. Пострадавший был госпитализирован. Инцидент произошел в 20:40.

Сотрудник ДПС, которого сбила "Газель" на МКАД, скончался в больнице, сообщил в воскресенье ТАСС источник в экстренных службах. "Сотрудник ДПС, которого сбили на МКАД, умер в больнице", - сказал собеседник агентства. Ранее сообщалось, что на 77-м км МКАД, в районе съезда с трассы М-11 произошел наезд автомобиля "Газель" на инспектора ДПС.

Скончался сбитый на МКАД сотрудник ДПС

В больнице скончался сотрудник ДПС, которого сбила "Газель" на Московской кольцевой автомобильной дороге. Машина сбила инспектора на 77-м километре МКАД, между Ленинградским шоссе и Бусиновской развязкой, в районе съезда с трассы М-11. Полицейского доставили в больницу, но спасти его не удалось.

Сбитый водителем «Газели» на МКАД сотрудник ДПС умер в больнице

29.07.2018 23:17. Агентство "Москва". Сотрудник дорожно-патрульной службы, сбитый водителем «Газели» на Московской кольцевой автодороге (МКАД), скончался в больнице. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе столичного управления ГИБДД.

Инспектор ДПС, которого сбила на МКАД "Газель", скончался

Инспектор ДПС, которого вечером в воскресенье сбила на МКАД "Газель", скончался в больнице. Об этом сообщил "РИА Новости", ссылаясь на свой источник в правохранительных органах. Напомним, что накануне сообщалось, что «Газель» наехала на инспектора ДПС на 77-м километре Московской кольцевой автодороги. Пострадавший был сразу же доставлен в больницу.

Достаточно часто работодатели, впрочем, как и пострадавшие в результате аварии лица, сталкиваются с проблемой совершения ДТП на служебной машине. Сложность ситуации заключается в том, что пострадавшее от происшествия лицо не знает, кому предъявлять исковые требования, а работодателя, в свою очередь, интересует процедура взыскания средств, выплаченных в качестве компенсации.

ДТП на служебной машине, кто возмещает ущерб

Согласно с нормами закона требовать , причиненного аварией, необходимо непосредственно с организации, которой принадлежит транспортное средство, а не с водителя, пребывавшего за рулем авто во время ДТП. То есть, истцом по иску подобного рода, как правило, выступает пострадавший от ДТП или его родственники (наследники) в случае летального исхода, ответчиком – предприятие, на балансе которого числится автомобиль.

Работодатель же наделен правом на истребование суммы компенсации, выплаченной пострадавшему от нарушения лицу, с работника, совершившего наезд, в порядке регресса. Как это сделать, и какого порядка осуществления процедуры следует придерживаться, читайте далее.

ДТП на служебной машине и страхование авто

В том случае если автомобиль был предварительно , убытки, причиненные ДТП, обязана покрыть страховая компания. Возмещению подлежит только та сумма, которая предусмотрена страховым договором.

Если работник совершил дорожно-транспортное происшествие на служебном автомобиле, и страховка не покрыла ущерб, остальную сумму обязан компенсировать работодатель.

Некоторые юридические аспекты ситуации

Осуществление предпринимательской деятельности в наше время невозможно без наличия транспорта. С помощью автомобилей быстрее решаются бизнес-вопросы, чаще производятся поставки и отгрузки товара. Несмотря на массу преимуществ, присущих транспортным средствам, стоит отметить тот факт, что машина является источником опасности и может оказывать негативное воздействие на здоровье и жизнь окружающих.

Обратите внимание! Не во всех аварийных ситуациях вина заключается в несоответствующих закону действиях водителя, практике известны случаи, когда причиной ДТП являлись неисправности автомобиля, наличие поломок, в результате чего лицо, управляющее транспортом, не смогло самостоятельно справиться с управлением, и произошла авария. При совершении ДТП на служебном автомобиле возмещение ущерба ложиться на плечи предприятия.

При этом необходимо учитывать следующие нюансы:

  • под понятием предприятие подразумеваются юридические лица, а также физические лица (ИП), зарегистрировавшие свою деятельность в предусмотренном законом порядке. При этом организационно-правовая форма организации для выплаты компенсации не имеет значения. Это может быть как ООО, так и акционерное общество закрытого или открытого типа;
  • если работник совершил ДТП на служебном автомобиле, платит работодатель, независимо от того, на каких основаниях он владеет транспортным средством. То ли авто принадлежит организации на праве собственности, то ли на праве аренды. Это никак не влияет на объемы выплат и порядок истребования компенсации.

Вред, причиненный происшествием на дороге

Последствием ДТП является нанесение вреда другим лицам, участвующим в аварии, и непосредственно работодателю, сотрудник которого совершил наезд. Как правило, под вредом подразумевается материальный ущерб, подлежащий компенсации. Это средства, потраченные на восстановление автомобиля, а в некоторых случаях на лечение пострадавших в результате аварии лиц.

Привлечение виновного лица к ответственности

В соответствии с законом вред, нанесенный имуществу других участников гражданско-правовых отношений, подлежит возмещению в полном объеме. Для привлечения нарушителя к ответственности необходимо наличие основных составляющих состава правонарушения:

  1. объект правонарушения (имущество, которому нанесен вред);
  2. субъект (физическое вменяемое лицо, обладающее необходимым объемом дееспособности);
  3. объективная сторона (противоправное деяние – причиненный вред – связь между первым и вторым действием и наступившими последствиями);
  4. субъективная сторона (наличие вины).

В случае с ДТП, в котором участвовал только один источник повышенной опасности (автомобиль), для привлечения виновного лица к ответственности и истребования компенсации наличие вины последнего не обязательно. То есть, независимо от того, нарушал ли водитель автомобиля ПДД или нет, наказания за нанесенный пешеходу , не избежать.

Исключением являются следующие случаи когда:

  • происшествие произошло в результате наличия умысла потерпевшего. К примеру, пешеход сам бросился под колеса автомобиля, в результате чего его жизни и здоровью, не говоря уже об имуществе, был нанесен ущерб;
  • авария является последствием непреодолимой силы. Как правило, под данным понятием подразумеваются стихийные бедствия и катастрофы существенного масштаба.

Если же в происшествии принимало участие несколько автомобилей, привлечение к ответственности и распределение убытков осуществляется следующим образом:

  1. при нанесении вреди пешеходу/пешеходам водители, а в случае со служебным авто — работодатели, несут солидарную ответственность перед третьими лицами. При этом была ли вина участников ДТП в его совершении или нет, не имеет значения;
  2. ответственность владельцев автомобилей, пострадавших во время аварии, по отношению друг к другу устанавливается в зависимости от наличия или отсутствия их вины, то есть на общих основаниях с учетом всех правил и требований, касающихся состава правонарушения. Если в аварии виновны оба водителя, причем их вина одинакова, покрывать убытки следует в равной мере.

Обратите внимание! В последнем случае имеет смысл доказывание факта нарушения правил дорожного движения владельцами транспортных средств, участвовавших в происшествии. В качестве доказательств можно использовать , показания свидетелей, поэтому привлечение сотрудников ГИБДД к делу будет как нельзя кстати.

Также не помешает:

  1. при ДТП;
  2. техническая экспертиза при ДТП.

В случае ДТП на служебной машине возместить ущерб должно предприятие, работник которого своими противоправными действиями, в данном случае суть которых заключается в нарушении ПДД, нанес ущерб другим участникам аварии, а также третьим лицам.

Возмещение материального вреда, причиненного ДТП, подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства. В том случае, если в результате аварии был нанесен или жизни лица (ДТП с пострадавшими), такое нарушение автоматически переходит к категории деяний, предусмотренных уголовным законом и помимо компенсации убытков, нарушителю грозит привлечение к уголовной ответственности. Уголовная ответственность имеет индивидуальный характер, поэтому, несмотря на то, что ущерб возмещается за счет работодателя, нести уголовное наказание будет не кто иной, как непосредственный виновник ДТП.

Служебный автомобиль, ДТП и регрессные требования: о чем говорит закон

Гражданским законодательством гарантировано право работодателя требовать от сотрудника-нарушителя возмещения выплаченной суммы компенсации. В случае удовлетворения иска работник обязан выплатить требуемые средства в порядке регресса. Таким образом, действующее законодательство защищает права работодателей, поскольку выплата компенсации причиняет определенные убытки предприятию.

Исходя из вышесказанного, можно сделать следующие выводы:

  • компенсация ущерба осуществляется за счет организации, которая и будет выступать ответчиком по иску;
  • работодатель имеет право требовать возмещения произведенной компенсации с работника в порядке регресса;
  • при наличии страхового полиса обязательства по покрытию убытков ложатся на страховщика. Расчет выплаты по производится согласно содержанию договора.

Для составления искового заявления, как правило, требуется консультация , это поможет сэкономить не только время, но и усилия.

Нужна консультация адвоката или юридическая услуга? Звоните!
Задать вопрос или заказать обратный звонок можно ниже

Работник, принятый на предприятие в рамках трудовых или гражданско-правовых отношений, исполняет обязанности согласно договору и должностной инструкции. Работа, осуществляемая в условиях повышенной опасности, может сопровождаться аварийными ситуациями и ДТП. Повышенный риск возникает у водителей, водителей-экспедиторов и других специальностей, чей труд связан с управлением транспортом.

Основания для компенсации вреда в зависимости от вида договора

Ответственность работодателя за ущерб, нанесенный наемным работником в рамках исполнения трудовых обязанностей и договора ГПХ, установлена в ст. 1068 ГК РФ . Причинение вреда работника, допущенная при ДТП в рамках исполнения обязанностей, считается виной работодателя.

При судебном разбирательстве по вопросу компенсации вреда ответчиком становится работодатель (субъект ответственности). Лицо, непосредственно причинившее вред, привлекается в качестве третьего лица.

Кандидат юридических наук, профессор Чепига Т.Д. (Комментарий к ГК РФ).

В дальнейшем работодатель в порядке регресса может предъявить требования к работнику (ст. 1081 ГК РФ). Срок для получения компенсации от виновного лица имеет исковую давность, течение которого ведется от даты погашения работодателем суммы убытка при ДТП. Кроме гражданского законодательства порядок возмещения убытков наемными сотрудниками регулируется ТК РФ.

Ответчики в зависимости от права собственности

Предприятия могут использовать собственную и привлеченную со стороны технику. Важным моментом определения ответственного за ДТП лица является установление принадлежности транспортного средства.

Особенности нарушений водителей вне исполнения обязанностей

Для определения лица, ответственного за ДТП, потребуется точное установление того, в какой момент произошла авария – в рабочее или личное время. Работодатель несет ответственность за действия работника в период его трудовой смены. При исполнении обязанностей рабочий режим должен быть оформлен соответствующими документами:

  • Путевым листом, в котором указан маршрут, время выезда и окончания работы.
  • Накладными, подтверждающими исполнение должностных обязанностей.

Работники должны иметь четко организованный план по размещению транспортного средства после окончания рабочей смены. Местом хранения может стать складское помещение, площадка в месте ведения деятельности или платная автостоянка, обозначенная работодателем. Вне выезда на маршрут по заданию руководителя лицо не должно использовать технику. О графике использования личных автомобилей, используемых в качестве служебных, должно быть составлено соглашение между сторонами.

Погашение материального убытка

Работодатель при использовании транспортного средства обязан оформить полис ОСАГО. При возникновении ущерба в результате ДТП сумма покрывается страховой компанией, если не доказаны обстоятельства нарушения договора. Страховая компания определяет условия, при которых страховая сумма не предоставляется. При определении суммы ущерба в размере, превышающем нанесенные убытки, разница покрывается предприятием (виновным лицом).

Работодатель освобождается от материальной ответственности:

  • При наличии доказательств допущения нарушений со стороны истца, грубой неосторожности либо умысла, повлекших ДТП.
  • При отсутствии причинно-следственной связи нанесения ответчиком действий в отношении истца и возникновения у него убытков.
  • В случаях, когда работник использовал движимое имущество предприятия вне трудовой смены для реализации личных потребностей.

Пример возникновения условий, освобождающих работодателя от ответственности

Водитель-экспедитор Р. предприятия ООО «Полет» исполняет обязанности в рамках трудового договора. В момент совершения ДТП работник не исполнял обязанностей, скрылся с места происшествия. По результатам проверки документов, материалов дела судебный орган признал полностью ответственность лица за убытки, нанесенные в результате ДТП. Страховая компания не покрыла ущерб в связи с нарушением условий договора.

Перепредъявление размера иска работнику

При возникновении у работодателя ущерба работник обязан его возместить. В соответствии со ст. 238 ТК РФ компенсации подлежит прямой действительный ущерб, под которым подразумевают уменьшение собственности или его состояния, необходимости произвести затраты средств на приобретение имущества, ремонт или возмещения ущерба третьим лицам.

Наряду с компенсацией ограниченных убытков на сотрудника может быть возложена полная материальная ответственность лица (МОЛ), возникающая при условии:

  • Наличия договора о полной МОЛ.
  • Нанесения ущерба умышленно, в состоянии опьянения.
  • Причинения убытков в нерабочее время, не при исполнении обязанностей.

Возмещение работодателю потерь в полном размере (превышающем среднемесячный заработок) может быть установлено по решению суда или иного органа, имеющего право наложения административного наказания. Если покрытие убытков устанавливается в судебном порядке, работник имеет возможность снизить размер, предъявив доказательства сложного материального положения, наличия иждивенцев.

Нормы законодательства, определяющие порядок взыскания

Убыток, причиненный работодателю, определяется по рыночным ценам, действующим в регионе на дату ДТП. Сумма не должна быть меньше остаточной стоимости имущества, определяемой по бухгалтерскому учету. Законодательством четко определен порядок размера взыскания с сотрудников, нанесших убытки.

Порядок покрытия ущерба Статья ТК РФ
Взыскание с работника сумм в пределах среднего заработка Ст. 241
Взыскание полного материального ущерба Ст. 242
Основания, при которых возможно взыскание полного материального ущерба Ст. 243
Срок предъявления работодателем претензий (установлен в течение месяца со дня определения размера понесенного ущерба) Ст. 248

Величина взыскания с сотрудника может быть в размере среднемесячной заработной платы или полной компенсации при наличии договора о МОЛ. Сумма удерживается из выплат лицу, вносится сотрудником в добровольном порядке единовременным взносом в кассу или, по договоренности с руководителем, частями.

Пошаговая процедура получения работодателем компенсации

Работодатель должен документально оформить процедуру возмещения ущерба.

Операции Описание
Документ из ГИБДД Необходимо иметь протокол о дорожном происшествии
Получение пояснений виновного лица Сотрудник обязан дать пояснения в связи с ДТП. При отказе от дачи пояснений составляется акт
Оценка транспортного средства При нанесении убытка транспорту предприятия необходимо созвать внутреннюю комиссию с привлечением специалистов либо заказать независимую оценку
Вынесение работодателем приказа об удержании суммы При размере ущерба, покрываемого средним заработком виновного лица, удержание производится на основании приказа руководителя. Срок издания приказа ограничивается месячным периодом
Обращение в судебный орган При выявлении размера оценки убытков, не покрываемого страховкой и среднемесячным заработком работника, необходимо обратиться в суд. Взыскание с физических лиц производится на основании решения, принятого судебным органом. На предъявление иска предоставляется 1 год

Взыскание в судебном порядке производится на основании выданного исполнительного листа, реализация которого производится с участием приставов. В аналогичном порядке производится покрытие убытков лицом, уволенным с занимаемой должности повышенного риска. Если в периоде исковой давности предприятие ликвидировано, удержание сумм не производится.

Возможные ошибки при определении ответственности

При определении ответственности предприятия в результате ДТП необходимо избежать ошибок, возникающих при отсутствии:

  • Данных о водителе в договоре со страховой компанией по ОСАГО.
  • Маршрута движения и исполнения дополнительных действий, например, графика заправки транспорта.
  • Соблюдения сроков на издание акта об ущербе и вынесении распоряжения об удержании суммы. При пропуске сроков издания приказа в месячный срок потребуется обращение в судебный орган.

Для снижения ответственности работодателя и компенсации сумм убытков в порядке регресса требуется тщательное оформление трудовых отношений.

Вопрос № 1. Может ли работодатель уволить лицо, совершившее ДТП?

Работодатель может уволить лицо, нанесшие убытки в связи с ДТП, если комиссия, созданная на предприятии для оценки результата, подтвердит ненадлежащее исполнение обязанностей работника. Одним из видов дисциплинарной ответственности является увольнение.

Вопрос № 2. Как в судебном процессе определяется ответчик по иску о ДТП с участием транспортного средства предприятия, если виновного невозможно установить?

При судебном разбирательстве работодатель, являющийся собственником транспортного средства, участвовавшего в ДТП, представляется ответчиком.

Трагедия случилась в подмосковном Серпухове. Сотрудница местного отделения полиции находилась в состоянии алкогольного опьянения за рулем личного автомобиля в неслужебное время.

ПО ТЕМЕ

ДТП произошло в тот момент, когда мужчина и женщина переходили дорогу по пешеходному переходу, сообщает сетевое издание m24.ru .

Есть и другая версия происшествия. Согласно ей, 31-летняя сотрудница полиции Анастасия Б. за рулем Hyundai Sonata ехала по 2-й Московской улице и пошла на обгон другого автомобиля. Выехав на встречную полосу, она сбила пешеходов, которые двигались по левой обочине, после чего протащила их несколько метров на капоте, сообщает Life.ru. Пострадавшие от полученных травм скончались на месте.

Сразу после катастрофы сотрудницу полиции доставили на освидетельствование в наркологический диспансер. У нее был взяты анализы крови и мочи на содержание алкоголя и наркотических веществ. Экспресс-анализ ("продувка") показал наличие алкоголя – 0,51 промилле, передает Федеральное агентство новостей. Этого достаточно, чтобы не ощущать расстояние до объектов и неадекватно оценивать освещенность, дистанцию, сигналы светофоров и других транспортных средств.

Выяснилось, что Анастасия Б. любила похвастаться на своей странице в соцсети фотографиями с алкоголем. В частности, алкогольным коктейлем Б-52, передает ИА "Народные новости".

Сбившая насмерть двоих пешеходов сотрудница МВД была задержана на 48 часов. Назначена служебная проверка, по результатам которой она, предположительно, будет уволена из органов внутренних дел. Также к дисциплинарной ответственности будут привлечены ее непосредственные руководители. По факту ДТП возбуждено уголовное дело.

Расследованием трагедии займется прокурор Подмосковья. "Прокурор Московской области взял на личный контроль ход расследования уголовного дела, возбужденного следственным органом по ч. 6 ст. 264 УК России ("Нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц") по факту ДТП с участием сотрудницы полиции, в результате которого погибли два человека", – сообщает официальный сайт Генпрокуратуры России. В ближайшее время будет решен вопрос об избрании меры пресечения Анастасии Б.

Примечательно, что у сотрудницы МВД, получившей два года назад водительские права, за это время не было зафиксировано ни одного нарушения ПДД. В органах внутренних дел Анастасия Б. уже девять лет. На момент смертельной аварии она являлась дознавателем в МУ МВД России "Серпуховское" в звании лейтенанта полиции.

Управление служебным автомобилем – еще не гарантия того, что водитель будет осторожен. Но если человек попадает в аварию, улаживание ситуации происходит немного иначе, чем у того, кто ехал на собственном авто. И это не означает, что водителю удастся избежать ответственности.

Читайте в этой статье

Что делать, если попал в аварию на служебной машине

Если ДТП уже произошло, главное – не растеряться, четко и быстро выполнить следующие действия:

  • включить «аварийку» и выставить на дорогу соответствующий знак;
  • узнать, есть ли в другом автомобиле пострадавшие, при необходимости помочь им и вызвать «скорую»;
  • не менять положение поврежденных ТС;
  • вызвать сотрудников ГИБДД;
  • позвонить своему руководству, чтобы они могли связаться со страховщиком;
  • осмотреть служебную машину, предварительно определить полученные дефекты;
  • сфотографировать место происшествия во всех подробностях и с разных ракурсов, а также автомобили участников аварии;
  • найти и записать имена, телефоны и адреса очевидцев случившегося, убедить их дать показания;
  • объяснить сотрудникам ГИБДД, как все произошло;
  • не признавать себя виновным (пусть сначала соответствующие органы это докажут);
  • проследить, чтобы в протоколе было верно описано видение ситуации, стояло определение «водитель», а не «виновник»;
  • в документе так же должна быть информация о свидетелях;
  • если протокол не отражает истинных обстоятельств дела, свое несогласие следует зафиксировать в нем;
  • забрать у сотрудника ГИБДД все документы, которые положены в таких случаях, а недостающие получить в ближайшем отделении полиции.

Какая ответственность за ДТП

Вне зависимости от формы собственности автомобиль является источником повышенной опасности. Но последствия ДТП не всегда улаживаются тем, кто был за рулем, если транспорт служебный.

В рабочее время

Если во время аварии автомобилист осуществлял свои профессиональные обязанности, ответственность возлагается на организацию, которой принадлежит ТС. Это регламентируется статьей 1068 Гражданского Кодекса РФ:

Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

Если все оформлено законным образом, на автомобиль должна быть страховка. Выплата на ремонт осуществляется:

  • Из средств страховой компании другого участника аварии, если он признан виновным. Здесь к водителю служебного авто, являющегося потерпевшей стороной, обычно не предъявляют претензий. Он освобождается от судебных тяжб в качестве истца, выступая третьей стороной. Тем более не будет истребовано никаких выплат из собственного кармана наемного работника.

Ремонтировать машину придется за счет страховщика, виновного в аварии. А если у последнего нет полиса, то за его личные средства.

  • Страховой фирмой, выдавшей ОСАГО на служебную машину, если ее водитель виноват в ДТП. В данном случае часть выплат могут потребовать с него самого, вычитая деньги из зарплаты. Например, если он грубо нарушил правила, или страховка не покрывает ущерб целиком. Водителя служебного ТС могут вынудить восстанавливать и автомобиль, принадлежащий организации. Если он откажется делать это добровольно, фирма подаст в суд и скорее всего выиграет дело.

В нерабочее время

Иначе все происходит, если автомобилист использовал служебную машину в личных целях в нерабочее время. В поездке у него нет путевого листа и других сопроводительных документов. Здесь тоже могут быть два варианта ответственности:

  • Работник признан потерпевшей стороной . В этом случае ремонт машины должен происходить за счет страховщика другого участника аварии. Но он может отказаться делать это добровольно, сославшись на то, что действие полиса не распространяется на использование ТС в нерабочее время. Организации, которой принадлежит авто, придется подавать в суд. Дело наверняка удастся выиграть.

Но если страховая выплата не покроет весь ущерб, доплачивать придется водителю, попавшему в аварию в нерабочие часы.

  • Он признан виновным в ДТП . Здесь все еще сложнее. Возмещать урон, нанесенный другой стороне, обяжут организацию, на которую зарегистрировано авто. Но она потребует возврата выплаты с работника, воспользовавшегося ТС в неурочное время. Если он не желает возмещать ущерб добровольно, работодатель подаст в суд. Сделать это разрешает статья 243 Трудового Кодекса РФ, гласящая:

«Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в следующих случаях: … причинения ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом;… причинения ущерба не при исполнении работником трудовых обязанностей.».

Кроме выплаты пострадавшей стороне, на него ляжет необходимость ремонтировать и служебную машину. Организация может также потребовать со своего сотрудника погашения морального вреда, подав иск в суд.

Кто платит за разбитое служебное авто, если в ДТП нет виновных

Отсутствие виновника в аварии приводит к тому, что выплаты страховой компанией, если это полис ОСАГО, не производятся. Но служебный автомобиль оказывается разбитым, значит, требует ремонта. В этом случае организация должна восстанавливать его за свой счет. Или подавать в суд для выявления виновника и взыскания с него возмещения ущерба. Но требовать со своего водителя, чтобы он оплачивал ремонт автомобиля из личных средств, работодатель не имеет права.

Нередко сотрудника в таких случаях вынуждают составлять долговую расписку, чтобы с ее помощью незаконно получить с него деньги на восстановление ТС. Водителю ни в коем случае не следует поддаваться давлению и подписывать ее. Ведь работодатель с этим документом пойдет в суд. И тот, несмотря на отсутствие заверения расписки нотариусом, может принять решение о выплате водителем несуществующего долга.

О том, когда страховая компания отказывает в выплате ОСАГО на законных основаниях, смотрите в этом видео:

Если вина обоюдная

Похожие публикации