Приказ мчс о проведении аттестации. Проведение аттестации персонала (работников) на профпригодность

2. Аттестация сотрудника федеральной противопожарной службы проводится один раз в пять лет. В случае назначения сотрудника на другую должность его аттестация проводится не ранее чем через один год после назначения.

3. Внеочередная аттестация сотрудников федеральной противопожарной службы, претендующих на замещение должностей высшего начальствующего состава, проводится по решению Президента Российской Федерации.

4. Внеочередная аттестация сотрудника федеральной противопожарной службы проводится:

1) при решении вопроса о переводе сотрудника на вышестоящую или нижестоящую должность;

2) при решении вопроса о прекращении сотрудником службы в федеральной противопожарной службе в связи с расторжением контракта в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона;

3) по предложению уполномоченного руководителя при рассмотрении вопросов:

в) об увольнении сотрудника со службы в федеральной противопожарной службе;

г) о продлении контракта;

4) в случае, если сотрудник не прошел проверку на профессиональную пригодность к действиям по предупреждению, тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ. До вынесения решения о соответствии замещаемой должности в федеральной противопожарной службе сотрудник отстраняется не более чем на один месяц от выполнения обязанностей, связанных с предупреждением, тушением пожаров и проведением аварийно-спасательных работ.

5. Сотрудники федеральной противопожарной службы женского пола, находившиеся в отпуске по беременности и родам, а также сотрудники, находившиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проходят аттестацию не ранее чем через один год после выхода из отпуска.

6. Для проведения аттестации сотрудников федеральной противопожарной службы приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности либо уполномоченного руководителя создается аттестационная комиссия, в состав которой в обязательном порядке включаются сотрудники кадровой и правовой (юридической) служб федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или подразделения. В случае необходимости по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности либо уполномоченного руководителя к работе аттестационной комиссии с правом совещательного голоса могут привлекаться члены общественных советов при федеральном органе исполнительной власти в области пожарной безопасности, а также представители научных и образовательных организаций - специалисты по вопросам деятельности в области пожарной безопасности.

7. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации сотрудников федеральной противопожарной службы, замещающих должности, выполнение служебных обязанностей по которым связано с использованием сведений , составляющих государственную и (или) иную охраняемую законом тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне или иной охраняемой законом тайне.

8. Аттестационные комиссии формируются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на рекомендации аттестационной комиссии.

9. На время аттестации сотрудника федеральной противопожарной службы, являющегося членом аттестационной комиссии, которая проводит его аттестацию, его членство в этой комиссии приостанавливается.

10. Аттестация проводится, как правило, в присутствии сотрудника федеральной противопожарной службы. В случае неявки на аттестацию без уважительных причин или отказа от аттестации сотрудник привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со и настоящего Федерального закона, а его аттестация переносится.

11. При проведении аттестации непосредственный руководитель (начальник) сотрудника федеральной противопожарной службы подготавливает мотивированный отзыв о выполнении сотрудником своих служебных обязанностей с предложениями для аттестационной комиссии. С указанным отзывом сотрудник должен быть ознакомлен не менее чем за пять календарных дней до проведения аттестации.

12. Рекомендации аттестационной комиссии принимаются открытым голосованием. Обсуждение и голосование проводятся при наличии не менее двух третей членов аттестационной комиссии. Сотрудник федеральной противопожарной службы признается соответствующим замещаемой должности, если за это решение проголосовало не менее половины членов аттестационной комиссии, принимавших участие в ее заседании. Результаты голосования определяются большинством голосов. При равенстве голосов сотрудник федеральной противопожарной службы признается соответствующим замещаемой должности. Рекомендации аттестационной комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в заседании.

13. По результатам аттестации сотрудника федеральной противопожарной службы аттестационная комиссия принимает одну из следующих рекомендаций:

1) сотрудник соответствует замещаемой должности;

2) сотрудник соответствует замещаемой должности и рекомендуется для назначения на вышестоящую должность;

3) сотрудник соответствует замещаемой должности и подлежит включению в кадровый резерв для замещения вышестоящей должности;

4) аттестацию сотрудника следует перенести на срок, не превышающий одного года, для устранения недостатков и упущений в служебной деятельности, указанных в отзыве его непосредственного руководителя (начальника), либо для получения сотрудником дополнительного профессионального образования с последующим переводом на иную должность или без такового;

5) сотрудник не соответствует замещаемой должности и подлежит переводу на нижестоящую должность;

6) сотрудник не соответствует замещаемой должности и подлежит увольнению со службы в федеральной противопожарной службе.

14. По результатам аттестации сотрудника федеральной противопожарной службы аттестационная комиссия может принять рекомендацию о его поощрении, а также внести другие предложения.

15. Рекомендации аттестационной комиссии заносятся в аттестационный лист сотрудника федеральной противопожарной службы. Аттестационный лист подписывается председателем и секретарем аттестационной комиссии. Сотрудник знакомится с аттестационным листом под роспись до представления его соответствующему руководителю.

Наконец-то пришел приказ о вызове на аттестацию №758. Большего я от МЧС не ожидал. Это какое-то нагромождение глупостей и несуразностей. Итак, по порядку:
1. Почему в основу приказа лег протокол коллегии? В решение коллегии вопросы аттестации не вошли, в план реализации решения коллегии тоже! Разве по одному заседанию коллегии можно готовить два разных документа? Странно как-то.
2. Удивили сроки подготовки приказа. Коллегия состоялась 22.10, приказ подписан 26.11. Кто его так долго делал? Почему нарушено требование (!!!) протокола коллегии о создании комиссий и проведении аттестации до 30.11?
3. Посмотрел п.21 раздела 3 плана МЧС на 2013 год. В нем четко прописано про ЦЕНТРАЛЬНУЮ АТТЕСТАЦИОННУЮ КОМИССИЮ, в приказе созданы две комиссии. Какая-то комиссия Департамента надзорной деятельности. А как-же ЦАК, которую возглавляет Главный гос? Приказ о составе комиссии так и не отменили. В эту комиссию входят некоторые из членов комиссии Департамента.
4. Приказ №758 нарушает не менее 3-х приказов МЧС и один федеральный закон. Это приказ МЧС России от 03.11.2011 N 668 «Об утверждении инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (раздел IX. Порядок проведения аттестации сотрудников). А также приказ МЧС России от 23.05.2012 N 280 "Об утверждении Правил аттестации руководящего состава Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах". И приказ МЧС России от 16.01.2003 N 20. Помимо этого, грубо нарушено «Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации». Короче, из текста приказа неясно какая аттестация проводится, плановая или внеплановая. Какие основания? Не соблюден порядок доведения сроков аттестации, невозможно соблюсти другие формальности. Поручено без конкретного срока разработать график аттестации. Но ведь график проведения аттестации утверждается руководителем аттестационной комиссии и доводится до сведения каждого аттестуемого государственного инспектора по пожарному надзору не менее чем за месяц до проведения аттестации! Даже если супер быстро его сделают и сегодня доведут, то аттестация должна проводиться не ранее 29-31 декабря 2013 года. И все! Деньги по смете на 2014 год перенести уже нельзя будет, это бюджет другого года.
5. Странное председательство в комиссиях. Комиссию ДНД возглавляет Главный гос, а директор департамента зам.председателя. Вторую комиссию возглавляет заместитель директора департамента. Нет логики. Не пойму – это понижение доля Борзова, или повышение статуса комиссии. Типа почти ЦАК. По логике, комиссию департамента должен возглавлять его руководитель. А в состав должны входить сотрудники департамента. Или это не комиссия департамента?
6. Расстроил порядок прибытия на аттестацию. Получается супер эконом вариант. Мне ехать на поезде 2-е суток, сутки в Москве, 2-суток назад. Похоже соберут всех и устроят конвейер. С корабля на бал! Денег на гостиницу не нужно, спать и мыться, гладиться и стираться придется в поезде. Аттестация в условиях кризиса. Предлагаю аттестовывать в эшелоне, а что – Колчак же возглавлял правительство и работал в поезде. Цари, Ленин и Сталин тоже. И проблем меньше, не прошел аттестацию – вон из нашего поезда, на ходу! Можно и в вертолете провести, по-Пиночетовски.
7. Положение о включении в состав комиссии бизнес-омбудсманов какое-то странное. В протоколе про это нет. Есть требование про наиболее подготовленных специалистов со специальным образованием. А сами-то не включили в состав комиссии №2 никого от бизнеса.
8. Коллег из Краснодара просто жалко. У них и так проблем выше крыши, а тут еще и эта нарисовалась. А если не аттестуют Главгоса КК, кто будет охранять Олимпиаду в Сочи. Какое настроение у ребят из края тоже можно представить. Накануне такого события устроили чистку в стиле 30-х годов.

Интересно. А тех кто не пройдет аттестацию ждет какая судьба? Уволят? А если в суд, тем кому терять нечего. Все мужики опытные, закаленные, пенсия есть. Не страшно?

Когда я слушал коллегию, то кажется кто-то из докладчиков говорил про очень высокий уровень подготовки специалистов ДНД. Много с научными степенями работают. Если эти научные руководители за месяц не смогли подготовить простой приказ, то лично мне ясно почему в сфере противопожарного нормирования творится такой бардак.

PS. Вспомнился эпизод из фильма «Звезда пленительного счастья», про то, что в России даже повесить не могут.
Ясно-понятно, решили порешить ГПН. Так сделайте это по-человечески. В полиции это yже проходили. Кого надо уволили, все по закону.

"О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3033), распространившего действие Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 70), на лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, переходящих на службу в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также на лиц, вновь поступающих на службу в Государственную противопожарную службу, приказываю:

1. Утвердить Положение о порядке проведения аттестации сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, выполняющих функции по осуществлению государственного пожарного надзора, на предмет соответствия их установленным квалификационным требованиям (приложение N 1) и Квалификационные требования для сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, выполняющих функции по осуществлению государственного пожарного надзора (приложение N 2).

2. Настоящий Приказ довести до заместителей Министра, начальников (руководителей) департаментов, начальника Главного управления Государственной противопожарной службы, начальников управлений и самостоятельных отделов центрального аппарата МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальников органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленном порядке.

3. Возложить ответственность за организацию выполнения настоящего Приказа на заместителя Министра Е.А. Серебренникова.

I. Общие положения

1. Аттестация сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий <*>, выполняющих функции по осуществлению государственного пожарного надзора, призвана способствовать совершенствованию деятельности государственного пожарного надзора, подбору, повышению квалификации и расстановке государственных инспекторов по пожарному надзору, определению соответствия их установленным квалификационным требованиям и занимаемой должности.

2. Аттестации подлежат: государственные инспекторы Российской Федерации по пожарному надзору, главные государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместители, государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, главные государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору и их заместители, государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору, главные государственные инспекторы городов (районов) по пожарному надзору и их заместители, государственные инспекторы городов (районов) по пожарному надзору <*>. (в ред. Приказа МЧС РФ от 22.06.2010 N 289)

Аттестация проводится каждые пять лет.

Внеочередная аттестация сотрудников проводится в порядке, установленном настоящим Положением и в следующих случаях:

при назначении на вышестоящую должность, связанную с организацией и осуществлением государственного пожарного надзора;

при назначении на нижестоящую должность.

3. Для проведения аттестации создаются центральная, региональные и территориальные аттестационные комиссии, а также комиссии специальных подразделений ГПС МЧС России.

Аттестацию проходят:

в центральной комиссии - государственные инспекторы Российской Федерации по пожарному надзору, главные государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, заместители главных государственных инспекторов субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, главные государственные инспекторы районов (административных округов) Москвы по пожарному надзору, главные государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору; (в ред. Приказа МЧС РФ от 22.06.2010 N 289)

в региональных комиссиях - государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору;

в территориальных комиссиях - главные и заместители главных государственных инспекторов городов (районов) по пожарному надзору, государственные инспекторы города (района) по пожарному надзору. (в ред. Приказа МЧС РФ от 22.06.2010 N 289)

в комиссиях специальных подразделений ГПС МЧС России - заместители главных государственных инспекторов специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору, государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору. (в ред. Приказа МЧС РФ от 22.06.2010 N 289)

II. Организация проведения аттестации

4. Для проведения аттестации:

формируется аттестационная комиссия;

утверждается график проведения аттестации;

составляются списки государственных инспекторов по пожарному надзору, подлежащих аттестации;

подготавливаются необходимые документы для аттестационной комиссии.

5. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

Центральная аттестационная комиссия и комиссии специальных подразделений ГПС МЧС России создаются приказом МЧС России.

Региональные аттестационные комиссии создаются приказами начальников территориальных органов МЧС России - региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. (в ред. Приказа МЧС РФ от 15.02.2005 N 75)

Территориальные аттестационные комиссии создаются приказами начальников территориальных органов МЧС России - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации. (в ред. Приказа МЧС РФ от 15.02.2005 N 75)

В состав аттестационных комиссий могут включаться, по согласованию, соответствующие представители аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, департаментов по основным направлениям деятельности Министерства, Главного управления Государственной противопожарной службы, департаментов и управлений по основным направлениям деятельности МЧС России, пожарно-технических, научно-исследовательских и образовательных учреждений. (в ред. Приказа МЧС РФ от 15.02.2005 N 75)

6. График проведения аттестации утверждается руководителем аттестационной комиссии и доводится до сведения каждого аттестуемого государственного инспектора по пожарному надзору не менее чем за месяц до проведения аттестации.

В графике указываются:

наименование органа управления, подразделения, в котором проводится аттестация;

дата и время проведения аттестации;

дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием руководителей соответствующих подразделений органа управления, ответственных за представление этих документов.

7. Не позднее чем за две недели до проведения аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв на подлежащего аттестации государственного инспектора по пожарному надзору, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим органом управления.

Сведения, которые должны быть отражены в отзыве на государственного инспектора по пожарному надзору, приведены в приложении N 1.

При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляются также отзыв о государственном инспекторе по пожарному надзору и его аттестационный лист с данными предыдущей аттестации.

Кадровая служба соответствующего органа управления не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого государственного инспектора по пожарному надзору с представленным отзывом о его служебной деятельности. При этом аттестуемый государственный инспектор по пожарному надзору вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом.

III. Проведение аттестации

8. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого государственного инспектора по пожарному надзору, о чем он заблаговременно извещается.

В случае неявки государственного инспектора по пожарному надзору на заседание аттестационной комиссии и непредставления им мотивированного ходатайства о переносе сроков аттестации она может проводиться в его отсутствие.

Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения государственного инспектора по пожарному надзору и в случае необходимости его непосредственного руководителя о служебной деятельности государственного инспектора по пожарному надзору. Аттестационная комиссия в целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым дополнительных сведений о его служебной деятельности за предшествующий период и его заявления о несогласии с представленным отзывом вправе перенести аттестацию на очередное заседание комиссии.

9. Обсуждение соответствия государственного инспектора по пожарному надзору квалификационным требованиям по занимаемой должности должно быть объективным.

Оценка служебной деятельности государственного инспектора по пожарному надзору основывается на его соответствии квалификационным требованиям по занимаемой должности, которые приведены в приложении N 2 к настоящему Приказу.

10. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

Решение о соответствии государственного инспектора по пожарному надзору квалификационным требованиям по занимаемой должности, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов государственный инспектор по пожарному надзору признается соответствующим занимаемой должности.

Проходящий аттестацию государственный инспектор по пожарному надзору, являющийся членом аттестационной комиссии, в голосовании не участвует.

11. В результате аттестации государственному инспектору по пожарному надзору дается одна из следующих оценок:

соответствует квалификационным требованиям по занимаемой должности;

подлежит последующему переаттестованию в сроки, установленные аттестационной комиссией; (в ред. Приказа МЧС РФ от 15.02.2005 N 75)

не соответствует квалификационным требованиям по занимаемой должности.

12. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист государственного инспектора по пожарному надзору, по форме согласно приложению N 2. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании и принимавшими участие в голосовании.

Результаты аттестации утверждаются лицом, в компетенции которого находятся вопросы назначения на должность или освобождения от должности соответствующих государственных инспекторов по пожарному надзору.

С аттестационным листом государственный инспектор по пожарному надзору знакомится под расписку.

Другие документы по результатам аттестации не оформляются.

Аттестационный лист государственного инспектора по пожарному надзору, прошедшего аттестацию, и отзыв на него хранятся в его личном деле.

13. Государственным инспекторам по пожарному надзору в подтверждение полномочий выдаются служебные удостоверения установленного образца в порядке, определяемом МЧС России.

14. После проведения аттестации государственных инспекторов по пожарному надзору издается приказ органа управления, в котором анализируются результаты проведения аттестации, утверждаются мероприятия по проведению очередной аттестации и улучшению работы с кадрами.

Приложение N 1
к пункту 7 Положения,
утвержденного Приказом
МЧС России
от 16.01.2003 N 20

СВЕДЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОТРАЖЕНЫ В ОТЗЫВЕ НА ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСПЕКТОРА ПО ПОЖАРНОМУ НАДЗОРУ

Фамилия, имя, отчество.

Сведения об образовании, о повышении квалификации, переподготовке, прохождении в установленном порядке специального первоначального обучения в системе Государственной противопожарной службы.

Занимаемая должность на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность.

Стаж работы в Государственной противопожарной службе.

Мотивированная оценка профессиональных умений и знаний.

Приложение N 2
к пункту 12 Положения,
утвержденного Приказом
МЧС России
от 16.01.2003 N 20

ОБРАЗЕЦ АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСПЕКТОРА ПО ПОЖАРНОМУ НАДЗОРУ 1. Фамилия, имя, отчество ____________________________________ 2. Год рождения ______________________________________________ 3. Сведения об образовании, о повышении квалификации, переподготовке ___________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация по образованию, документы о повышении квалификации, переподготовке, ученая степень, ученое звание) 4. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения (утверждения) на эту должность ___________________________________ 5. Срок службы _______________________________________________ 6. Вопросы к государственному инспектору по пожарному надзору и краткие ответы на них __________________________________________ 7. Замечания и предложения, высказанные аттестационной комиссией ________________________________________________________ __________________________________________________________________ 8. Предложения, высказанные государственным инспектором по пожарному надзору ________________________________________________ 9. Краткая оценка выполнения государственным инспектором по пожарному надзору рекомендаций предыдущей аттестации _____________ __________________________________________________________________ (выполнены, выполнены частично, не выполнены) 10. Оценка служебной деятельности государственного инспектора по пожарному надзору _____________________________________________ (соответствует квалификационным требованиям __________________________________________________________________ по занимаемой должности; соответствует квалификационным __________________________________________________________________ требованиям по занимаемой должности при условии выполнения __________________________________________________________________ рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной __________________________________________________________________ деятельности с последующим переаттестованием в сроки, __________________________________________________________________ установленные аттестационной комиссией; не соответствует __________________________________________________________________ квалификационным требованиям по занимаемой должности) 11. Количественный состав аттестационной комиссии ____________ На заседании присутствовало ___ членов аттестационной комиссии Количество голосов за _____________, против __________________ 12. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по которым они даются) ___________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Председатель аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи) Заместитель Председателя аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи) Секретарь аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи) Члены аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи) Дата проведения аттестации ___________________________________ Решение начальника, утверждающего аттестацию Аттестацию и выводы по ней утверждаю (подпись) (расшифровка подписи) С аттестационным листом ознакомился __________________________ (подпись государственного инспектора по пожарному надзору и дата) (место для печати органа управления)

Приложение N 2
к Приказу МЧС России
от 16.01.2003 N 20

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА

I. Общие положения

1. Квалификационные требования для сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий <*>, выполняющих функции по осуществлению государственного пожарного надзора <**>, распространяются на должностных лиц органов управления и подразделений ГПС МЧС России, которые наделены правами по осуществлению государственного пожарного надзора <***>.

2. Квалификационные требования для сотрудников, выполняющих функции по осуществлению ГПН, являются неотъемлемой частью системы аттестации личного состава ГПС МЧС России.

3. Квалификационные требования служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень обязанностей сотрудников с учетом особенностей организации ГПН на обслуживаемой территории (объекте).

4. Квалификационные требования состоят из трех разделов.

В разделе "Должен уметь" установлены основные положения, которые позволяют обеспечить оптимальную специализацию сотрудников.

В разделе "Должен знать" отражены основные требования, предъявляемые к сотруднику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и нормативных правовых актов, инструкций и иных документов, содержащих требования пожарной безопасности.

В разделе "Требования к квалификации" приведены положения, позволяющие определить уровень профессиональной подготовки сотрудника, необходимой для выполнения предусмотренных должностных обязанностей, и требования к стажу работы.

5. Сотрудники, профиль образования и стаж работы которых не соответствуют установленным требованиям, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, в порядке исключения, могут быть допущены к самостоятельной работе по соответствующим должностям.

II. Квалификационные требования для сотрудников ГПС МЧС России, по должности являющихся государственными инспекторами городов (районов), государственными инспекторами специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы и субъекта Российской Федерации по пожарному надзору (в ред. Приказа МЧС РФ от 22.06.2010 N 289)

6. Должен уметь:

анализировать состояние пожарной безопасности на обслуживаемой территории (объекте);

планировать и организовывать мероприятия по проведению контроля;

проводить плановые и внеплановые мероприятия по контролю;

оформлять результаты мероприятий по контролю;

исполнять предоставленные законодательством Российской Федерации полномочия по пресечению нарушений требований пожарной безопасности;

оформлять и вести служебную документацию в объеме своей компетенции;

анализировать проводимую работу по направлениям деятельности;

осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с другими надзорными органами, ведомственной и добровольной пожарной охраной, объединениями пожарной охраны;

проводить проверки по делам о пожарах и нарушениях требований пожарной безопасности;

выполнять другие обязанности, установленные законодательством Российской Федерации и должностными инструкциями, а также распоряжения вышестоящих государственных инспекторов по пожарному надзору, отдаваемые в пределах установленных полномочий;

7. Должен знать:

современные формы и методы работы по осуществлению ГПН;

методы обработки материалов;

противопожарное состояние и пожарную опасность объектов на обслуживаемой территории;

обязательные требования нормативных документов по пожарной безопасности в объеме, необходимом для осуществления ГПН на обслуживаемой территории (объекте);

порядок и ограничения при проведении мероприятий по контролю за выполнением юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином обязательных требований;

полномочия и обязанности при проведении мероприятий по контролю;

положения законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов и нормативных документов, регламентирующих организацию и осуществление ГПН, правоприменительную деятельность по пресечению нарушений требований пожарной безопасности, производство дознания по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности;

направления, этапы и методики проверки проектной документации;

делопроизводство в части учета, прохождения, хранения, подготовки, оформления и отправки документов, осуществления контроля за их исполнением.

8. Требования к квалификации:

высшее, среднее профессиональное образование при прохождении в установленном порядке специального первоначального обучения в системе Государственной противопожарной службы.

9. Должен уметь:

организовывать и вести контроль за организацией и осуществлением ГПН на территории города (района), включая планирование и анализ результатов деятельности государственных инспекторов города (района) по пожарному надзору;

разрабатывать и утверждать должностные обязанности государственных инспекторов города (района) по пожарному надзору с учетом их специализации по направлениям осуществления ГПН;

рассматривать, оформлять материалы по выбору площадки (трассы) для строительства;

рассматривать и согласовывать в части соблюдения требований пожарной безопасности на градостроительную и проектно-сметную документацию на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию, расширение и техническое переоснащение предприятий, зданий, сооружений и других объектов при обоснованных отступлениях от действующих требований пожарной безопасности или при отсутствии указанных требований;

оформлять и вести служебную документацию в пределах своей компетенции;

выполнять другие обязанности, установленные законодательством Российской Федерации и должностными инструкциями, а также распоряжения вышестоящих государственных инспекторов, отдаваемые в пределах установленных полномочий;

использовать в практической деятельности современные информационные технологии, владеть навыками работы на персональной электронной вычислительной технике.

10. Должен знать:

законы и иные нормативные правовые акты, определяющие направления развития государственного пожарного надзора;

положения законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов и нормативных документов, регламентирующих организацию и осуществление ГПН, правоприменительную деятельность по пресечению нарушений требований пожарной безопасности, производство дознания по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности.

11. Требования к квалификации:

высшее, среднее профессиональное образование пожарно-технического профиля;

высшее профессиональное образование при прохождении в установленном порядке специального первоначального обучения в системе Государственной противопожарной службы;

стаж работы в Государственной противопожарной службе не менее 3 лет.

IV. Квалификационные требования для сотрудников ГПС МЧС России, по должности являющихся главными (заместителями главного) государственными инспекторами субъекта Российской Федерации по пожарному надзору

12. Должен уметь:

осуществлять общее руководство по обеспечению деятельности ГПН на территории субъекта Российской Федерации, выполнения требований установленных законами и иными нормативными правовыми актами;

организовывать и контролировать проведение ГПН на обслуживаемой территории;

организовывать работу по созданию и эффективному взаимодействию структурных подразделений по направлениям деятельности ГПН;

организовывать деятельность ГПН на основе применения методов обоснованного планирования;

обеспечивать подбор, подготовку и поддержание квалификации сотрудников;

обеспечивать внедрение системы организационных мероприятий по осуществлению деятельности государственного пожарного надзора;

организовывать и осуществлять правоприменительную деятельность по пресечению нарушений требований пожарной безопасности;

организовывать разработку и утверждение должностных инструкций;

обеспечивать и контролировать выполнение сотрудниками законодательства и иных правовых актов, регламентирующих деятельность ГПН;

обеспечивать регулярный анализ деятельности по осуществлению ГПН;

обеспечивать государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности в органах местного самоуправления, предприятиями и иными юридическими лицами, а также должностными лицами и гражданами;

организовывать работу по проведению дознания по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности;

использовать в практической деятельности современные информационные технологии, владеть навыками работы на персональной электронной вычислительной технике.

13. Должен знать:

законы и иные нормативные правовые акты в области государственного пожарного надзора и правоприменительной деятельности по пресечению нарушений требований пожарной безопасности, производство дознания по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности;

организационно-распорядительные и нормативные документы, регламентирующие осуществление ГПН;

перспективы развития ГПН;

требования, предъявляемые к сотрудникам, осуществляющим ГПН;

14. Требования к квалификации:

V. Квалификационные требования для сотрудников ГПС МЧС России, по должности являющихся государственными инспекторами Российской Федерации по пожарному надзору

15. Должен уметь:

организовать и руководить работой должностных лиц органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы по осуществлению государственного пожарного надзора;

обеспечивать государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями, юридическими лицами и гражданами;

использовать в практической деятельности передовые формы и методы работы в области осуществления государственного пожарного надзора;

рассматривать проекты стандартов, норм, правил, других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности или в которых эти требования должны быть установлены;

осуществлять правоприменительную деятельность по пресечению нарушений требований пожарной безопасности;

организовывать и проводить проверки на предприятиях, выполняющих проектные и проектно-изыскательские работы, в части соответствия разрабатываемой ими проектной и проектно-сметной документации требованиям пожарной безопасности;

рассматривать в части учета требований пожарной безопасности градостроительную, проектно-сметную документацию, а также типовые и индивидуальные проекты наиболее важных объектов промышленности и гражданского строительства;

организовывать и проводить работу по рассмотрению жалоб и обращений граждан и организаций по вопросам, связанным с осуществлением государственного пожарного надзора;

использовать в практической деятельности современные информационные технологии, владеть навыками работы на персональной электронной вычислительной технике.

16. Должен знать:

законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международных договоров Российской Федерации, в части предупреждения пожаров;

организационную структуру, полномочия, функции и порядок деятельности органов управления и подразделений ГПС МЧС России при осуществлении государственного пожарного надзора в Российской Федерации;

нормативные документы по пожарной безопасности в объеме предоставленных полномочий, необходимых для осуществления государственного пожарного надзора.

17. Требования к квалификации:

высшее профессиональное образование пожарно-технического профиля, стаж работы в Государственной противопожарной службе не менее 3 лет;

высшее профессиональное образование, стаж работы в Государственной противопожарной службе не менее 5 лет.

Аттестация сотрудника в системе МЧС России (образец)

Приложение N 4 к Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в системе МЧС России
Образец
АТТЕСТАЦИЯ

На ______
(специальное звание, фамилия, имя, отчество, должность, наименование
организации МЧС России)
Год рождения _______________________________
Служба в Вооруженных Силах Российской Федерации, МВД России, МЧС России

Стаж в должности с "__" __________________ 20__ г.
Дата присвоения специального звания "__" ________________ 20__ г.
Образование ____________
Вывод по последней аттестации _____________________________________________
Основание для составления аттестации ______________________________________

I. Текст аттестации

Вывод по аттестации _____
___________________________________________________________________________
фамилия и подпись начальника,
составившего аттестацию)

С текстом и выводами аттестации ознакомлен ________________________________
(фамилия, подпись аттестуемого)

Председатель комиссии _____________________________________________________

Секретарь комиссии ________________________________________________________
(должность, специальное звание, фамилия и подпись)

Протокол N ______ от "__" ______________ 20__ г.

_______________________________
(должность, специальное звание,
фамилия и подпись)

Аттестация объявлена __________________________
(подпись аттестованного)

"__" ______________ 20__ г.

Источник - Приказ МЧС России от 03.11.2011 № 668

Аттестация сотрудника на соответствие занимаемой им должности

Приложение 8 к Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы

(Лицевая сторона)

АТТЕСТАЦИЯ
составлена "__" __________ 20__ г.

На _______________________________________________________________
(специальное звание, фамилия, имя, отчество, личный номер,
__________________________________________________________________
должность, наименование органа или учреждения)
__________________________________________________________________
Год рождения _____________________________________________________
Военная служба, служба в органах внутренних дел, уголовно-
исполнительной системе ___________________________________________
(число, месяц, год)
__________________________________________________________________
Стаж в должности с _______________________________________________
(число, месяц, год)
Дата присвоения специального звания ______________________________
(число, месяц, год)
Образование ______________________________________________________
(в каком году окончил, полное наименование
учебного заведения)
Вывод по последней аттестации ____________________________________
__________________________________________________________________
Основание для составления аттестации _____________________________
__________________________________________________________________

I. Текст аттестации

(Оборотная сторона)

Вывод по аттестации ______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(должность, специальное звание, фамилия, инициалы
и подпись начальника, составившего аттестацию)

С текстом и выводами аттестации ознакомлен(а) ____________________
(фамилия, инициалы
и подпись
аттестуемого)

II. Заключение старшего начальника

Председатель комиссии
_______________________________
(должность, специальное звание,
фамилия, инициалы и подпись)

Секретарь комиссии ____________
_______________________________
(должность, специальное звание,
фамилия, инициалы и подпись)

Протокол N __ от "__" ____________ 20__ г.

IV. Решение начальника, утверждающего аттестацию

УТВЕРЖДАЮ
_______________________________
(должность, специальное звание,
фамилия, инициалы и подпись)

Аттестация объявлена ________________________
(подпись аттестованного)

"__" _____________ 20__ г.

Источник - Приказ Минюста РФ от 06.06.2005 № 76 (с изменениями и дополнениями на 2013 год)

Аттестация сотрудника следственного комитета РФ

Приложение к Положению об аттестационных комиссиях Следственного комитета Российской Федерации

АТТЕСТАЦИЯ

___________________________________________________________________________
(должность)
___________________________________________________________________________
(специальное звание)
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

Год рождения: Образование:
В органах Следственного комитета Российской Федерации работает:
В занимаемой должности:
Имеет награды:
Имеет поощрения по службе:
Имеет дисциплинарные взыскания:

Оценка работы и характеристика деловых качеств:

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность лица, подписавшего аттестацию)

___________________________________________________
(специальное звание) ФИО
___________________________________________________
(дата)
___________________________________________________________________________

С аттестацией ознакомлен "__" ___________ 20__ года

Подпись _________________________________ Ф.И.О. (расшифровка подписи)

РЕШЕНИЕ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ

__________________________________________________
(председатель аттестационной комиссии) ФИО

УТВЕРЖДАЮ
__________________________________________________
(должность лица, уполномоченного на утверждение) ФИО

С утвержденным решением ознакомлен "__" __________ 20__ года

Подпись ___________________________ ФИО (расшифровка подписи)

Источник - Приказ Следственного комитета РФ от 21.04.2011 № 70 (с изменениями и дополнениями на 2012 год)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ

115191, г.Москва, ул. Большая Тульская, д. 17

http://www.msk.arbitr.ru

СУДЕБНЫЙ ПРИКАЗ

г. Москва

Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Кузина М.М.

рассмотрел заявление взыскателя № 204-27/3675 от 01.03.2019

Государственного учреждения-Главного Управления Пенсионного Фонда Российской

Федерации № 4 по г. Москве и Московской области (зарегистрированного по адресу: 115088, г.

регистрации: 23.12.2002г.)

к должнику: ЗАКРЫТОМУ АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ "БУРКОМПЛЕКТ" (117418

МОСКВА ГОРОД УЛИЦА НОВОЧЕРЁМУШКИНСКАЯ 44 1, ОГРН: 1027727011487, Дата

присвоения ОГРН: 31.10.2002, ИНН: 7727229484, КПП: 772701001)

о выдаче судебного приказа на взыскание штрафа за непредставление в установленные сроки

сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в

системе обязательного пенсионного страхования за ноябрь 2017 года в размере 500 руб.

Суд, исследовав сведения, изложенные в направленном взыскателем заявлении о

выдаче судебного приказа и приложенных к нему документах, руководствуясь Федеральными

Законами от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе

обязательного пенсионного страхования», и -229.6 АПК РФ,

Решил:

Взыскать с должника ЗАКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА

"БУРКОМПЛЕКТ" (117418 МОСКВА ГОРОД УЛИЦА НОВОЧЕРЁМУШКИНСКАЯ 44 1,

ОГРН: 1027727011487, Дата присвоения ОГРН: 31.10.2002, ИНН: 7727229484, КПП:

в доход бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (взыскатель:

Государственное учреждение – Главное управление Пенсионного фонда Российской

Федерации № 4 по г. Москве и Московской области (зарегистрированное по адресу: 115088, г.

Москва, ул. Угрешская, д. 2, стр. 29; ОГРН: 1027725022500, ИНН: 7725215743, дата

регистрации: 23.12.2002г.)

штраф за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для

осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного

пенсионного страхования за август ноябрь 2017 года в размере 500 (пятьсот) рублей, а также в

доход федерального бюджета 1 000 (одну тысячу) рублей государственной пошлины за

рассмотрение заявления о выдаче судебного приказа.

Должник вправе в десятидневный срок со дня получения судебного приказа

представить возражения относительно его исполнения в арбитражный суд, вынесший судебный

Судебный приказ вступает в законную силу по истечении срока для представления

возражений относительно исполнения судебного приказа.

Судебный приказ может быть обжалован в Арбитражный суд Московского округа в

течении двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного приказа

через Арбитражный суд города Москвы.

Судебный приказ имеет силу исполнительного документа и приводится в исполнение в

порядке, установленном для исполнения судебных решений.

Судья М.М. Кузин

Организации видеоконференц-связи

г. Челябинск

Арбитражный суд Челябинской области в составе судьи А.А.Хаванцева, при

ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания

Семейкиной К.В., в соответствии с судебным поручением Арбитражного суда Ямало-

Ненецкого автономного округа по делу №А81-2034/2019,

при участии в судебном заседании:

Смирновой Елены Николаевны, личность удостоверена паспортом, представитель ООО

ПКБ «Вершина» по доверенности от 09.01.2018.

Установил:

В Арбитражный суд Челябинской области поступило определение Арбитражного

суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.03.2019 по делу №А81-2034/2019, о

судебном поручении Арбитражному суду Челябинской области по рассмотрению

заявления Муниципального учреждения «Дирекция муниципального заказа» (629805,

Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу

(629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Губкина, д. 13) об

оспаривании решения от 18.01.2019 № РНП-89-006/2019, обязании совершить

определенные действия.

"Проведение внеплановой аттестации сотрудника пожарной части противопожарной службы возможно в случае выявления фактов, указывающих на его низкую квалификацию, не позволяющую выполнять служебные обязанности по занимаемой должности, в частности при нарушении трудовой дисциплины и при низких оценках уровня знания должностных обязанностей"

Документ по состоянию на февраль 2014 г.


Судебная коллегия по гражданским делам Ярославского областного суда в составе председательствующего Равинской О.А.,

судей Поздняковой Т.В., Щегольковой Е.Ю.,

при секретаре М.Н.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Ярославле дело по кассационной жалобе М.Б.С. на решение Рыбинского городского суда Ярославской области от 30 марта 2011 года, которым постановлено:

В удовлетворении иска М.Б.С. к ГУ "2 отряд Федеральной противопожарной службы по Ярославской области" МЧС России о признании приказа об увольнении незаконным, о признании недействительной записи в трудовой книжке, изменении формулировки основания и даты увольнения, обязании выдать дубликат трудовой книжки, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, судебных расходов, - отказать в полном объеме заявленных исковых требований.

Заслушав доклад судьи областного суда Поздняковой Т.В., судебная коллегия

установила:

М.Б.С. в период с <...> по <...> работал в должности в пожарной части ГУ "2 отряд Федеральной противопожарной службы по Ярославской области" МЧС России, уволен приказом от <...> на основании п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ в связи с несоответствием работника занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.

М.Б.С. обратился в суд с иском к ГУ "2 отряд Федеральной противопожарной службы по Ярославской области" МЧС России, в котором с учетом дополнения требований просил: признать незаконным приказ временно исполняющего обязанности начальника ГУ "2 отряд Федеральной противопожарной службы по Ярославской области" МЧС России от <...> N <...> об увольнении М.Б.С. по п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ; признать недействительной запись в трудовой книжке М.Б.С. под порядковым номером N <...> от <...> об увольнении по п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ; изменить формулировку основания увольнения М.Б.С. на увольнение по собственному желанию, по п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ; изменить дату увольнения М.Б.С. на дату вынесения решения суда; обязать ответчика выдать дубликат трудовой книжки, в который внести все произведенные в трудовой книжке записи, за исключением записи под порядковым номером N <...>, признанной недействительной, внести запись под порядковым номером N <...> об увольнении по собственному желанию по п. 3 ч. 1 ст. 77 ГК РФ; взыскать с ответчика в счет оплаты вынужденного прогула за период с <...> по дату вынесения решения суда; в счет компенсации морального вреда сумму в размере <...> руб.; судебные расходы, связанные с оплатой услуг по составлению искового заявления в сумме <...> руб.

В обоснование требований указал, что аттестация проведена с нарушением трудовых прав работника: работодатель известил работника за два дня до аттестации, времени на подготовку для ответа на заданные вопросы не предоставлялось; иных вакансий истцу не предлагалось.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В кассационной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового решения - об удовлетворении заявленных требований. Доводы кассационной жалобы сводятся к неправильному применению норм права, иной оценке доказательств.

Проверив законность и обоснованность решения суда, исходя из доводов кассационной жалобы, возражений ГУ "2 отряд Федеральной противопожарной службы по Ярославской области" МЧС России, изучив материалы дела, заслушав представителя ГУ "2 отряд Федеральной противопожарной службы по Ярославской области" МЧС России Б.И.С., судебная коллегия считает, что кассационная жалоба не содержит оснований к отмене решения суда.

Отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований, суд исходил из того, что у работодателя имелись основания для проведения внеплановой аттестации М.Б.С., данная аттестация проведена в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации сотрудников, утвержденной начальником ОГПС N 1 МЧС России ЯО, проведенная в отношении истца аттестация подтвердила его недостаточную квалификацию, что явилось основанием для последующего увольнения М.Б.С. по п. 3 ст. 81 ТК РФ. Процедура увольнения работника по указанному основанию ответчиком соблюдена.

С выводами суда и мотивами, изложенными в решении, по которым суд отказал в удовлетворении исковых требований, судебная коллегия соглашается, считает их правильными, выводы суда подробно и убедительно приведены в решении, соответствуют имеющимся в деле доказательствам, требованиям п. 3 ст. 81, ст. 84<1>, 394 ТК РФ. Суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, и правильно распределил бремя их доказывания между сторонами. Суд надлежаще исследовал и оценил в соответствии со ст. 67 ГПК РФ все представленные доказательства. Судебная коллегия находит правильной оценку доказательств районным судом, отраженную в решении. Оснований для иной оценки доказательств не имеется.

Из смысла пункта 3 ст. 81 ТК РФ следует, что увольнение по указанному основанию допустимо при условии, что несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие его недостаточной квалификации подтверждено результатами аттестации, проведенной в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников. При этом выводы аттестационной комиссии о деловых качествах работника подлежат оценке в совокупности с другими доказательствами по делу.

Как следует из материалов настоящего дела, порядок проведения аттестации урегулирован Положением о порядке проведения аттестации сотрудников ОГПС N 1 МЧС России по ЯО, утвержденной <...> начальником ОГПС N 1 МЧС России ЯО. Доводы жалобы о том, что М.Б.С. не был ознакомлен с этим Положением, не свидетельствует о том, что порядок проведения аттестации, установленный этим локальным актом, не должен распространяться на истца.

В силу п. 2 названного Положения аттестация может проводиться внепланово, при выявлении фактов, указывающих на низкую квалификацию сотрудника, не позволяющую ему выполнять служебные обязанности по занимаемой должности.

Суд пришел к правильному выводу о том, что у работодателя имелись основания для проведения внеплановой аттестации в отношении истца, поскольку в период работы М.Б.С. допускал не только нарушения трудовой дисциплины (в том числе привлекался к дисциплинарной ответственности в виде выговора за появление на работе в состоянии алкогольного опьянения), но и ненадлежащим образом выполнял возложенные на него обязанности, в частности, <...> при проверке организации и несения службы дежурного караула был установлен факт незнания истцом своих должностных обязанностей, аналогичная проверка была проведена <...>, по итогам этой проверки М.Б.С. получил оценку "неудовлетворительно" (л.д. 83, 84); <...> при сдаче нормативов по спортивно-силовому комплексу и пожарно-строевой подготовке истец также показал неудовлетворительные результаты (л.д. 87 - 88).

Таким образом, доводы жалобы об отсутствии оснований для проведения внеплановой аттестации, по мнению судебной коллегии, опровергаются указанными доказательствами, имеющимися в материалах настоящего дела.

Положение о проведении аттестации не предусматривает срока, в течение которого работник должен быть уведомлен о предстоящей внеплановой аттестации. Вместе с тем в судебном заседании суда первой инстанции М.Б.С. не отрицал, что о проведении аттестации его уведомили за три - четыре дня (л.д. 137), что, по мнению судебной коллегии, является разумным сроком предупреждения работника, учитывая, что аттестация проводится на предмет установления возможности выполнять работником служебные обязанности по занимаемой должности, то есть аттестация проводится исключительно по вопросам, касающимся непосредственно должностных обязанностей этого работника. Учитывая вышеуказанные пояснения истца, о его уведомлении о предстоящей аттестации за три - четыре дня, судебная коллегия считает не имеющими юридического значения доводы кассатора о том, что официально личный состав учреждения был извещен о проведении внеплановой аттестации <...>, то есть за день до ее проведения; права М.Б.С. на заблаговременное извещение о предстоящей аттестации тем самым нарушены не были.

Судебная коллегия полагает, что ссылки жалобы на неполноту протокола о проведении аттестации не могут повлиять на правильность вынесенного судом решения. В протоколе о проведении аттестации зафиксированы вопросы, заданные истцу, фиксация ответов отражена путем указания на то, получен ли ответ, является ли он правильным и полным (л.д. 108 оборот - 109). Кроме того, судом первой инстанции в качестве свидетелей допрашивались председатель аттестационной комиссии Х.С.Н. и секретарь П.С.В., также подтвердившие, что М.Б.С. при аттестации задавались вопросы, касающиеся его должностных обязанностей, на большинство заданных вопросов истец не смог дать ответа, частичный ответ поступил на 1 - 2 вопроса, в связи с чем аттестационная комиссия пришла к единому мнению о том, что указанный работник не соответствует занимаемой должности вследствие его недостаточной квалификации (л.д. 253 - 256).

Направление работника на повторное обучение и повторную аттестацию является правом, но не обязанность работодателя, в связи с чем судебная коллегия считает безосновательными доводы жалобы в соответствующей части.

Ссылки кассатора на нарушение процедуры увольнения, выразившееся в том, что М.Б.С. не были предложены вакантные должности электромонтера и диспетчера, были предметом тщательной проверки суда первой инстанции. Суд пришел к правильному выводу о том, что, учитывая реальную возможность работника выполнять предлагаемую ему работу с учетом его образования, квалификации, опыта работы, работодатель правомерно не предложил истцу указанные вакантные должности. При этом суд исходил из того, что для работы электромонтером М.Б.С. не имел допуска работы на электроустановках, не имел необходимого стажа работы в данной должности; также суд, проанализировав должностную инструкцию диспетчера пожарной части, программу специального обучения радиотелефонистов (диспетчеров), пришел к обоснованному выводу о том, что работа в должности диспетчера является более сложной по сравнению с объемом функциональных обязанностей, по сравнению с работой пожарного.

Судебная коллегия полагает, что доводы жалобы не опровергают правильность выводов районного суда, содержащихся в решении, и не содержат правовых оснований для отмены решения. Доводы жалобы сводятся по существу к изложению доводов истца в обоснование иска. Эти доводы районным судом были тщательно проверены и признаны неосновательными.

По изложенным мотивам судебная коллегия отклоняет доводы кассационной жалобы и оставляет жалобу без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

кассационную жалобу М.Б.С. на решение Рыбинского городского суда Ярославской области от 30 марта 2011 года оставить без удовлетворения.

Похожие публикации