О компетентных органах, уполномоченных на проставление апостиля в российской федерации. Юридический словарь

Компетент-

ные органы при наличии определенных фактических обстоятельств не только могут, но и должны, юридически обязаны применять правовые нормы4.

Обязанность компетентных органов применять право является одним из средств обеспечения социалистической законности.

Неприменение права (например, уклонение следственных органов от соблюдения установленных процессуальных гарантий, неприменение санкций к правонарушителю и др.) как бы «обрывает» процесс правового регулирования, является нарушением социалистической законности, открывает лазейку для незаконных и необоснованных решений, а иногда и для произвола.

1 О целях права (правовых актов) см.: Рабинович П.М. О юридической природе целей правовых актов // Правоведение. 1971. № 5. С. 28–35.

Лунев А.Е., Студеникин С.С., Ямпольская Ц.А. Социалистическая законность в со-

ветском государственном управлении. Госюриздат, 1948. С. 64.

О гарантиях надлежащего (правильного) применения юридических норм см.: Недбайло П.Е. Система юридических гарантий применения советских правовых норм // Правоведение. 1971. № 3. С. 44–53; см. также указ. тезисы И.Я. Дюрягина и М.Ф. Орзиха.

Н.Г. Александров. Право и законность в период развернутого строительства коммунизма. Госюриздат, 1961. С. 165.

Обязанность компетентного органа применять право обеспечивается юридическими гарантиями. Среди них следует указать на обязанность компетентного органа возбудить юридическое дело при наличии определенных обстоятельств (заявление заинтересованной стороны, факта правонарушения и др.), а также на право обжалования действия правоприменительного органа, в том числе и в случаях, когда он отказал в возбуждении юридического дела или вынес решение, которое, по мнению тех или иных заинтересованных лиц, не соответствует требованиям надлежащего применения права.

Вместе с тем нельзя полностью исключать возможность таких случаев, когда компетентный орган вправе не применять юридические нормы. К этим случаям примыкает возможность ограничительного применения юридических норм1.

Рассматриваемый вопрос является частью более широкой проблемы – проблемы соотношения законности и целесообразности (при их несовпадении). Как уже отмечалось ранее, компетентный орган в принципе обязан до отмены или изменения нормативного акта неукоснительно проводить его в жизнь, хотя с точки зрения тех или иных лиц этот акт и представляется нецелесообразным. Известные нарушения указанного принципа, наблюдаемые в деятельности отдельных хозяйственных органов и исполкомов местных Советов, являются следствием недостаточно высокой юридической культуры некоторых должностных лиц, а также определенным отставанием правотворческой деятельности государственных органов.

Однако было бы неверным упускать из поля зрения и другую сторону рассматриваемого вопроса. Компетентные органы, осуществляющие применение права, – это органы, наделенные государственновластными полномочиями. Они принадлежат к числу органов, осуществляющих властные функции руководства общественными делами. Следовательно, государство (учитывая особенности субъектов правоприменительной деятельности) может в отдельных случаях допустить ограничительное применение норм права, а иногда и их неприменение.

Когда это может быть? Подчеркнем со всей силой: только в от-

дельных случаях, когда такое применение (или неприменение) прямо соответствует принципам и цели социалистического права или прямо предусмотрено в законодательстве.

1 Вильнянский С.И. Значение судебной практики в гражданском праве // Ученые записки ВИЮН. Вып. 9. Юриздат, 1947. С. 279; О распространительном и ограничительном толковании: Тезисы докладов межвузовской научной конференции. Киев, 1961. С. 33–34.

Глава XXXI. Применение права (общая характеристика)

а) Неприменение определенных юридических норм в силу прямого указания закона. Так, по прямому указанию советского уголовного закона судебные органы могут не применять соответствующие нормы уголовного права, в том числе нормы о наказаниях в случаях, когда действие или бездействие, формально содержащее признаки состава преступления, в силу малозначительности не представляет общественной опасности (ч. 2 ст. 7 УК РСФСР), когда совершенное деяние ко времени рассмотрения дела в суде вследствие изменения обстановки потеряло характер общественной опасности или лицо перестало быть общественно опасным (ч.

1 ст. 50 УК РСФСР), когда будет признано, что лицо, совершившее преступление, в силу последующего безупречного поведения и честного отношения к труду ко времени рассмотрения дела в суде не может быть сочтено общественно опасным (ч. 2 ст. 50 УК РСФСР) и др. Применение или неприменение норм особенной части уголовного права, предусматривающих соответствующие составы преступлений, зависит в указанных случаях от компетентных государственных органов, которые учитывают упомянутые выше обстоятельства.

б) Неприменение (или ограниченное применение) отдельных юридических норм в силу общих принципов и целей социалистического права. Так, не могут применяться формально неотмененные юридические нормы в тех случаях, когда из общественной жизни вовсе исчезли факты, которые ранее подпадали под критерий этой нормы1. Не подлежат применению также формально не отмененные юридические нормы, фактически потерявшие свою силу в результате последующих изменений социально-экономической и политической обстановки и изменения законодательства. Например, в ГК РСФСР 1922 г., который действовал до 1964 г., формально сохранялись юридические нормы, регулирующие частную собственность на средства производства; эти нормы не могли быть применены после полной победы социализма и принятия законов, закрепивших безраздельное господство общественной социалистической собственности в народном хозяйстве.

Могут ли правоприменительные органы, опираясь на свои государственно-властные полномочия, применять юридические нормы также и распространительно? На этот вопрос следует ответить отрицательно. Распространительное применение возможно только при аналогии. В иных же случаях распространительное применение юридических норм противоречит принципам социалистической законности.

Недбайло П.Е. Применение советских правовых норм. Госюриздат, 1960. С. 216.

Раздел четвертый. Применение права

Вопрос о возможности выхода решения правоприменительного органа за пределы закона получил определенное освещение в литературе. Так, Н.Н. Полянский разграничивает распространительное и расширительное толкование, понимая под последним такое толкование, когда расширяется или сужается действие закона1. По мнению С.И. Вильнянского, судебная практика может создавать правоположения, обладающие дерогаторной силой по отношению к закону. Эта дерогаторная сила судебной практики «может выражаться: 1) в ограничительном применении закона; 2) в продолжительном неприменении закона; 3) в выработке правоположений, отступающих от закона»2. Автор приводит многочисленные примеры, подтверждающие каждый из указанных случаев дерогаторного действия судебной практики, и делает такой вывод: «Во всех указанных случаях судебная практика расходится с отдельным законом или приводит в бездействие отдельный закон. Но судебная практика исходит из общего смысла закона и не должна противоречить общим началам советского законодательства. Расходясь с отдельным устаревшим или нежизненным законом, судебная практика должна стремиться к тому, чтобы законность, подлинная социалистическая законность, была проведена в жизнь»3.

Конечно, с точки зрения современных представлений о соотношении законности и целесообразности довольно легко отвергнуть приведенные положения (в особенности вызывают нарекания попытки оправдать отступления от отдельного закона интересами «подлинной» законности). Однако сложность рассматриваемой проблемы несоизмеримо возрастает, если решать ее применительно к деятельности юрисдикционных органов при пробелах в законодательстве, его отставании от требований жизни. Иными словами, нужно различать принципиальное решение вопроса от решения, учитывающего состояние законодательства. Видимо, в последнем случае нельзя полностью отвергать необходимость дерогаторного действия судебной практики, по крайней мере, судебной практики, выраженной в нормативных постановлениях центральных юрисдикционных органов. Что же касается современных условий, когда существовавшее ранее отставание законодательства от требований жизни в значительной степени ликвидировано, то, надо полагать, сама постановка вопроса о дерогаторном значении судебной практики оказывается лишенной оснований. В настоящее время роль юридической (судебной) практики связана только с конкретизацией юридических норм, осуществляющейся в процессе толкования нормативных

юридических предписаний, а также восполнением пробелов в праве.

Еще по теме Обязанность компетентных органов применять право:

  1. ОНДАР Алдын-Херел Эзир-оолович. ПРИГРАНИЧНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ МВД РОССИИ С КОМПЕТЕНТНЫМИ ОРГАНАМИ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ В СФЕРЕ ОПЕРАТИВНОРОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ДИССЕРТАЦИЯ на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Москва 2018, 2018
  2. Решение дела как государственно-властная, управленческая деятельность компетентных органов
  3. 7.2.7. Обязанность предоставлять пациенту или другим компетентным субъектам медицинскую информацию
  4. 28.1. Основные положения взаимодействия с компетентными органами и должностными лицами иностранных государств и международных организаций

Компетентные органы

сущ. , кол-во синонимов: 17

Гебня (6)

госбезопасность (16)

Гэбня (8)

Гэбуха (6)

Гэбье (10)

Кагебня (6)

Кагэбня (6)

Кгб (10)

компетентные товарищи (4)

Лубянка (13)

Милиция (19)

органы государственной безопасности (9)

Полиция (15)

те, кто никогда не дремлет (4)

Фсб (7)

Фээсбэ (5)

Чека (18)


  • - органы животных и растений разных систематич. групп, сходные по выполняемой функции, но различные по строению и происхождению. Ср. Гомологичные органы...

    Ветеринарный энциклопедический словарь

  • - органы, сходные по своей функции, морфологически подобные, но разного происхождения, не родственные...

    Словарь ботанических терминов

  • - органы, сходные по выполняемым функциям, но имеющие разное происхождение...

    Анатомия и морфология растений

  • - эвфемизм второго порядка, заменивший в советском новоязе слова "органы госбезопасности", "органы внутренних дел", "министерство внутренних дел", некоторые из которых сами являлись эвфемизмом, например, для слова...

    Мир Лема - словарь и путеводитель

  • - специальные органы управления в Советских ВС, являющиеся представительствами МО СССР на железнодорожном, морском, речном и воздушном транспорте...

    Словарь военных терминов

  • - "... - федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности.....

    Официальная терминология

  • - органы животной жизни в противоположность органам растительной жизни, или вегетативным. Функции растительные общи как животным, так и растениям, а функции животные свойственны лишь животным...
  • - части тела животных и растений, выполняющие те или другие деятельности, из совокупности которых слагается жизнь животных и растений...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - органы растений, происходящие не из эмбриональных тканей точки роста, а из более старых частей растения и развивающиеся в необычных местах. См. также Придаточные органы...
  • - органы и части животных или растений, сходные в известной мере по внешнему виду и выполняющие одинаковую функцию, но различные по строению и происхождению...

    Большая Советская энциклопедия

  • - в биологии - сходны у организмов разных систематических групп по выполняемой функции, но имеют различное происхождение и неодинаковое внутреннее строение...

    Большой энциклопедический словарь

  • - лор-о/рганы,...

    Слитно. Раздельно. Через дефис. Словарь-справочник

  • - о́рганы мн. разг. 1. Система государственной безопасности. 2. Учреждения представительной власти разных уровней...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - ...

    Орфографический словарь-справочник

  • - ОРГАНЫ См. Орган 7...

    Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • - сущ., кол-во синонимов: 4 госбезопасность компетентные органы органы государственной безопасности те, кто никогда не дремлет...

    Словарь синонимов

"компетентные органы" в книгах

Познания в обмене и компетентные инстанции

Из книги Как пережить конец света и остаться в живых автора Роулз Джеймс Уэсли

Познания в обмене и компетентные инстанции Чем больше вы знаете о подлежащем бартеру товаре, тем лучше будете торговаться. Вооруженные такими сведениями, вы сможете честно, но убедительно расхвалить достоинства своего продукта и в то же время вежливо указать на

Из книги Все налоги России 2013 автора

Раздел III. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Органы внутренних дел. Следственные органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, следственных органов, их должностных лиц

Из книги Все налоги России 2012 автора Семенихин Виталий Викторович

Раздел III. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Органы внутренних дел. Следственные органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, следственных органов, их должностных лиц Глава 5. Налоговые органы. Таможенные

Компетентные

Из книги автора

Компетентные Работают с хроническими заболеваниями вроде эпилепсии, головных и прочих болей, не забывая, что любые проблемы с нервами тонко балансируют на грани с психиатрией, а значит, лечить их нужно соответственно. Раньше даже должность такая была – психоневролог,

(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

автора

Раздел III. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Органы внутренних дел. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, их должностных лиц (в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ) Глава

(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

Из книги Налоговый кодекс Российской Федерации часть I с официальными, судебными и библиографическими указателями (по состоянию на март 2005 года) автора Брызгалин Аркадий Викторович

Глава 5. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, их должностных лиц (в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ) Статья 30. Налоговые органы в Российской Федерации 1. Законодательные и

Раздел III. НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ. ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ. ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ, ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

автора Автор неизвестен

Раздел III. НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ. ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ. ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ, ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ

Глава 5. НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ. ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ, ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ, ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Из книги Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. Текст с изменениями и дополнениями на 1 октября 2009 г. автора Автор неизвестен

Глава 5. НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ. ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ, ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ, ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ Статья 30. Налоговые органы в Российской Федерации 1. Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за

Из книги Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Текст с изменениями и дополнениями на 1 ноября 2009 г. автора Автор неизвестен

Статья 19.8. Непредставление ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы, органы регулирования естественных монополий или органы, уполномоченные в области экспортного

Раздел III. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Органы внутренних дел. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, их должностных лиц

автора Законы РФ

Глава 5. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, их должностных лиц

Из книги Налоговый кодекс РФ. Часть первая автора Законы РФ

Раздел III. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Органы внутренних дел. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, их должностных лиц

Из книги Налоговый кодекс РФ. Часть первая автора Дума Государственная

Раздел III. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Органы внутренних дел. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, их должностных лиц (в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 №154-ФЗ,от 30.06.2003 №86-ФЗ, от 29.06.2004

Глава 5. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, их должностных лиц

Из книги Налоговый кодекс РФ. Часть первая автора Дума Государственная

Глава 5. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, их должностных лиц (в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 №154-ФЗ,от 29.06.2004

Глава 11. Компетентные свидетели

Из книги Совершенно секретно автора Бирюк Александр

6. Выживают только компетентные

Из книги Миссия бизнеса автора Мацусита Коносуке

6. Выживают только компетентные Laissez-faire капитализм и конкуренция идут рука об руку. Конкуренция заставляет людей посвящать работе всего себя, а упорный труд помогает строить лучшее общество. Таким образом, крайне важной становится конкуренция, выстроенная на

Транскрипт

1 ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики о порядке реализации Соглашения между Российской Федерацией и Европейским сообществом о реадмиссии от 25 мая 2006 года Правительство Российской Федерации и Правительство Латвийской Республики, далее именуемые Сторонами, желая создать необходимые условия для реализации Соглашения между Российской Федерацией и Европейским сообществом о реадмиссии от 25 мая 2006 года, далее именуемого Соглашением, согласились о нижеследующем: Статья 1 Компетентные органы 1. Компетентными органами, ответственными за реализацию положений Соглашения, являются: с Российской Стороны: центральный компетентный орган - Федеральная миграционная служба; компетентные органы - Министерство иностранных дел Российской Федерации и Федеральная служба безопасности Российской Федерации; с Латвийской Стороны: центральный компетентный орган - Государственная пограничная охрана; компетентный орган - Министерство иностранных дел. 2. В рамках реализации настоящего Исполнительного протокола центральные компетентные органы в течение 20 рабочих дней с даты вступления настоящего Исполнительного протокола в силу сообщают друг другу непосредственно в письменной форме свои контактные данные. 3. Центральные компетентные органы незамедлительно сообщают друг другу непосредственно в письменной форме об изменениях своих контактных данных. Статья 2 Ходатайства о реадмиссии 1. Ходатайство о реадмиссии направляется центральным компетентным органом государства запрашивающей Стороны центральному компетентному органу государства запрашиваемой Стороны по почтовым каналам связи, в том числе при содействии дипломатического представительства государства запрашивающей Стороны в государстве запрашиваемой Стороны. 2. Датой получения ходатайства о реадмиссии является дата его регистрации в центральном компетентном органе государства запрашиваемой Стороны. 3. Центральный компетентный орган государства запрашиваемой Стороны незамедлительно информирует при помощи технических средств связи центральный компетентный орган государства запрашивающей Стороны о получении ходатайства

2 о реадмиссии. 4. Ответ на ходатайство о реадмиссии направляется в центральный компетентный орган государства запрашивающей Стороны центральным компетентным органом государства запрашиваемой Стороны по почтовым каналам связи либо при необходимости при помощи технических средств передачи текста. 5. Направление ходатайства о реадмиссии по ускоренной процедуре осуществляется на российско-латвийской государственной границе между пограничными представителями государств Сторон, взаимодействующими на основании международного договора, участниками которого являются их государства, в сроки, установленные пунктом 3 статьи 6 Соглашения, а направление ответа на указанное ходатайство - в сроки, установленные пунктом 3 статьи 11 Соглашения. Статья 3 Ходатайства о транзите 1. Ходатайство о транзите направляется центральным компетентным органом государства запрашивающей Стороны центральному компетентному органу государства запрашиваемой Стороны не позднее 10 рабочих дней до планируемого транзита по почтовым каналам связи, в том числе при содействии дипломатического представительства государства запрашивающей Стороны в государстве запрашиваемой Стороны. 2. Датой получения ходатайства о транзите является дата его регистрации в центральном компетентном органе государства запрашиваемой Стороны. 3. Центральный компетентный орган государства запрашиваемой Стороны незамедлительно информирует при помощи технических средств связи центральный компетентный орган государства запрашивающей Стороны о получении ходатайства о транзите. 4. Ответ на ходатайство о транзите направляется в центральный компетентный орган государства запрашивающей Стороны центральным компетентным органом государства запрашиваемой Стороны по почтовым каналам связи либо при необходимости при помощи технических средств передачи текста не позднее 3 рабочих дней до планируемого транзита. Статья 4 Иные документы Если по мнению запрашивающей Стороны иные документы, не предусмотренные Приложениями 2-5 к Соглашению, могут иметь существенное значение для определения гражданской принадлежности лица, подлежащего реадмиссии, либо для установления оснований для реадмиссии граждан третьих государств и лиц без гражданства, то такие документы могут быть также приложены к ходатайству о реадмиссии, направляемому запрашиваемой Стороне. Статья 5 Собеседование

3 1. Если центральный компетентный орган государства запрашивающей Стороны не может представить ни один из документов, перечисленных в Приложениях 2 и 3 к Соглашению, то по его запросу, включенному в пункт «D» ходатайства о реадмиссии, составленного в соответствии с Приложением 1 к Соглашению, компетентный орган государства запрашиваемой Стороны должен провести собеседование с лицом, подлежащим реадмиссии. 2. Собеседование с лицами, подлежащими реадмиссии, может проводиться представителями центрального компетентного органа государства запрашиваемой Стороны в государстве запрашивающей Стороны. 3. До начала выполнения представителями центрального компетентного органа государства запрашиваемой Стороны своих функций или в их отсутствие собеседование проводится сотрудниками дипломатического представительства и консульского учреждения государства запрашиваемой Стороны в государстве запрашивающей Стороны. 4. Центральный компетентный орган государства запрашиваемой Стороны в возможно короткие сроки, но не позднее 10 календарных дней с даты получения ходатайства о реадмиссии с включенным в него запросом об организации собеседования уведомляет центральный компетентный орган государства запрашивающей Стороны о его результатах. При этом сроки рассмотрения указанного ходатайства о реадмиссии начинают исчисляться с даты направления центральным компетентным органом государства запрашиваемой Стороны уведомления об итогах собеседования. 5. В случае если по результатам собеседования принадлежность лица, подлежащего реадмиссии, к гражданству государства запрашиваемой Стороны не нашла подтверждения, ходатайство о реадмиссии, указанное в пункте 4 настоящей статьи, возвращается в центральный компетентный орган государства запрашивающей Стороны без рассмотрения. Статья 6 Сопровождение лица, подлежащего реадмиссии или транзиту 1. В пункте «D» ходатайства о реадмиссии, а также в пункте «D» ходатайства о транзите, составленных в соответствии с Приложениями 1 и 6 к Соглашению, центральный компетентный орган государства запрашивающей Стороны в случае необходимости передачи лица с сопровождением сообщает имена, фамилии, звания, должности сопровождающих лиц, вид, номер и дату выдачи действительного документа, удостоверяющего личность и дающего право на пересечение государственной границы. 2. Сопровождающие лица, находясь на территории государства запрашиваемой Стороны, обязаны соблюдать его законодательство. 3. Сопровождающие лица не могут иметь при себе оружие и иные предметы, ограниченные в обороте на территории государства запрашиваемой Стороны. 4. Сопровождение осуществляется лицами в гражданской одежде при наличии у них действительных документов, удостоверяющих личность и дающих право на

4 пересечение государственной границы. 5. Компетентные органы государств Сторон взаимодействуют друг с другом по всем вопросам, связанным с обеспечением пребывания сопровождающих лиц на территории государства запрашиваемой Стороны. При этом компетентные органы государства запрашиваемой Стороны при необходимости оказывают возможное содействие сопровождающим лицам. Статья 7 Процедура реадмиссии и транзита 1. Для осуществления реадмиссии или транзита Стороны определяют следующие пункты пропуска через границу: а) автодорожные: Убылинка (Россия) - Гребнево (Латвия); Бурачки (Россия) - Терехово (Латвия); Лудонка (Россия) - Виентули (Латвия); б) железнодорожные: Посинь (Россия) - Зилупе (Латвия); Скангали (Россия) - Карсава (Латвия). 2. Кроме пунктов пропуска через границу, указанных в пункте 1 настоящей статьи, при осуществлении реадмиссии и транзита Стороны будут использовать все международные аэропорты, находящиеся на территории их государств. 3. Дата, время, конкретный пункт пропуска через границу и способ передачи лица, подлежащего реадмиссии, а также условия организации транзита определяются по договоренности центральных компетентных органов государств Сторон. 4. При осуществлении реадмиссии по ускоренной процедуре на российсколатвийской государственной границе условия организации передачи лица, указанные в статье 13 Соглашения, согласовываются в каждом конкретном случае пограничными представителями Сторон, взаимодействующими на основании международного договора, участниками которого являются их государства. Статья 8 Расходы Расходы, понесенные запрашиваемой Стороной при осуществлении реадмиссии и транзита, которые в соответствии со статьей 16 Соглашения отнесены на счет запрашивающей Стороны, возмещаются этой Стороной в евро в течение 30 дней после представления подтверждающих расходы документов. Статья 9 Язык 1. Ходатайство о реадмиссии или транзите, а также ответы на них оформляются на русском или английском языке, а прилагаемые к ним документы при необходимости сопровождаются переводом на русский или английский язык.

5 2. Консультации между компетентными органами государств Сторон по вопросам реализации настоящего Исполнительного протокола осуществляются на русском или английском языке. Статья 10 Изменения 1. В настоящий Исполнительный протокол могут быть внесены изменения по договоренности между Сторонами, о чем Стороны незамедлительно информируют Совместный комитет по реадмиссии, созданный в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Соглашения. 2. При изменении перечней, указанных в пункте 1 статьи 1 и пункте 1 статьи 7 настоящего Исполнительного протокола, Стороны незамедлительно уведомляют друг друга об этом по дипломатическим каналам. Статья 11 Вступление в силу и прекращение действия 1. Настоящий Исполнительный протокол вступает в силу с даты уведомления Совместного комитета по реадмиссии в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Соглашения о настоящем Исполнительном протоколе и выполнении внутригосударственных процедур, необходимых для вступления его в силу. 2. Действие настоящего Исполнительного протокола прекращается с даты прекращения действия Соглашения. Совершено в г. Москве 9 июля 2009 года в двух экземплярах, каждый на русском и латышском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу. За Правительство Российской Федерации За Правительство Латвийской Республики


ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КОРОЛЕВСТВА ИСПАНИЯ О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И ЕВРОПЕЙСКИМ СООБЩЕСТВОМ О РЕАДМИССИИ

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КОРОЛЕВСТВА НИДЕРЛАНДОВ О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И ЕВРОПЕЙСКИМ СООБЩЕСТВОМ О РЕАДМИССИИ

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ЧЕШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И ЕВРОПЕЙСКИМ СООБЩЕСТВОМ О РЕАДМИССИИ

СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ТУРЕЦКОЙ РЕСПУБЛИКИ О РЕАДМИССИИ (Москва, 18 января 2011 года) Правительство Российской Федерации и Правительство Турецкой Республики,

СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ О РЕАДМИССИИ (Ереван, 20 августа 2010 года) Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Армения,

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о реадмиссии (Астана, 7 июня 2012 года) Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Казахстан,

СОГЛАШЕНИЕ между Правительством Российской Федерации и Советом Министров Боснии и Герцеговины о реадмиссии Правительство Российской Федерации и Совет Министров Боснии и Герцеговины, именуемые в дальнейшем

СОГЛАШЕНИЕ между Кабинетом Министров Украины о реадмиссии и Правительством Российской Федерации Кабинет Министров Украины и Правительство Российской Федерации, именуемые в дальнейшем Сторонами, руководствуясь

СОГЛАШЕНИЕ от 1 февраля 2010 года МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ О ВЗАИМНЫХ БЕЗВИЗОВЫХ ПОЕЗДКАХ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ

СОГЛАШЕНИЕ между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Парагвай об условиях отказа от визовых формальностей при взаимных поездках граждан Российской Федерации и граждан Республики

Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Армения о взаимных поездках граждан от 6 ноября 2006 года Правительство Республики Казахстан и Правительство Республики

СОГЛАШЕНИЕ от 2 октября 2009 года МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ АБХАЗИЯ О ВЗАИМНЫХ БЕЗВИЗОВЫХ ПОЕЗДКАХ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИ АБХАЗИЯ Правительство

Приложение 5 к постановлению МПА СНГ от 27.11.2015 г. 43-5 Межпарламентская Ассамблея государств участников Содружества Независимых Государств МОДЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ Об информационном взаимодействии в сфере

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики об упрощении взаимных поездок жителей приграничных территорий Российской Федерации и Латвийской Республики (Москва,

СОГЛАШЕНИЕ между Правительством Российской Федерации и Правительством Черногории об условиях взаимных поездок граждан Российской Федерации и граждан Черногории Правительство Российской Федерации и Правительство

СОГЛАШЕНИЕ между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Фиджи о взаимной отмене визовых требований для граждан Российской Федерации и граждан Республики Фиджи Правительство Российской

Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Польша о взаимных поездках граждан, заключенное путем обмена нотами 20 декабря 2007 года* Вступило в силу 6 августа 2008

Соглашение между Правительством Республики Беларусь, и Правительством Республики Таджикистан о взаимных безвизовых поездках граждан* Вступило в силу 7 июня 2002 года *Ратифицировано Законом Республики

СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КОРОЛЕВСТВА НОРВЕГИЯ ОБ УПРОЩЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМНЫХ ПОЕЗДОК ЖИТЕЛЕЙ ПРИГРАНИЧНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КОРОЛЕВСТВА НОРВЕГИЯ

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 13 июля 2012 г. 422-З О ратификации Соглашения между Республикой Беларусь и Международной организацией уголовной полиции Интерполом о признании паспорта Международной организации

Часть II.Региональные международные документы СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН, ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СОГЛАШЕНИЕ между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Хорватии о взаимных поездках граждан Российской Федерации и граждан Республики Хорватии Правительство Российской Федерации

С О Г Л А Ш Е Н И Е между Правительством Исландии и Правительством Российской Федерации об упрощении выдачи виз гражданам Исландии и Российской Федерации Правительство Исландии и Правительство Российской

С О Г Л А Ш Е Н И Е между Правительством Российской Федерации и Правительством Исландии об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и Исландии Правительство Российской Федерации и Правительство

СОГЛАШЕНИЕ между Правительством Республики Хорватии и Правительством Российской Федерации о взаимных поездках граждан Республики Хорватии и граждан Российской Федерации Правительство Республики Хорватии

THE AGREEMENT WAS SIGNED IN OSLO ON 2 NOVEMBER 2010. THE AGREEMENT HAS NOT ENTERED INTO FORCE. С О Г Л А Ш Е Н И Е между Правительством Королевства Норвегия и Правительством Российской Федерации об упрощении

СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ЧЕРНОГОРИИ О ВЗАИМНЫХ ПОЕЗДКАХ ГРАЖДАН, ЗАКЛЮЧЕННОЕ ПУТЕМ ОБМЕНА НОТАМИ 30 СЕНТЯБРЯ 2009 ГОДА Черногория Министерство иностранных дел

Приложение к Решению Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. 707 Проект СОГЛАШЕНИЕ об особенностях применения Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года

Соглашение о сотрудничестве между Российской Федерацией и Европейской полицейской организацией (Рим, 6 ноября 2003 г.) (с изменениями от 17 ноября 2004 г.) Российская Федерация и Европейская полицейская

C О Г Л А Ш Е Н И Е МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ И ВЗАИМНОЙ ПОМОЩИ ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Правительство Республики

СОГЛАШЕНИЕ от 30 декабря 2002 года МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О ВЗАИМНЫХ ПОЕЗДКАХ ГРАЖДАН Правительство Российской Федерации и Правительство Литовской

СОГЛАШЕНИЕ между Правительством Туркменистана и Правительством Республики Казахстан о взаимных поездках граждан Правительство Туркменистана и Правительство Республики Казахстан именуемые в дальнейшем Сторонами,

С О Г Л А Ш Е Н И Е МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ И ВЗАИМНОЙ ПОМОЩИ ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Правительство

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Германия об облегчении взаимных поездок граждан Российской Федерации и граждан Федеративной Республики Германия

СОГЛАШЕНИЕ о сотрудничестве и взаимодействии государств-членов Шанхайской организации сотрудничества по пограничным вопросам Государства-члены Шанхайской организации сотрудничества, далее именуемые Сторонами,

Щ-ТТ7 /кд Приложение: упомянутое, на 3 лл. Министерство Иностранных Дел Российской Федерации свидетельствует свое уважение Посольству Южно- Африканской Республики и, принимая во внимание, что между Российской

СОГЛАШЕНИЕ между Правительством Грузии и Правительством Республики Беларусь о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах Правительство Грузии и Правительство Республики Беларусь, далее именуемые

C О Г Л А Ш Е Н И Е МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ И ВЗАИМНОЙ ПОМОЩИ ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Правительство Республики

ЕВРАЗИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ СОВЕТ Р Е Ш Е Н И Е Проект 2013 г. г. Москва О проекте Соглашения об информационном взаимодействии в сфере статистики Совет Евразийской экономической комиссии р е ш и

СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КОРОЛЕВСТВА ДАНИЯ О РЕАДМИССИИ (Копенгаген, 27 мая 2008 года) Правительство Российской Федерации и Правительство Королевства Дания,

АДМИНИСТРАТИВНОЕ СОГЛАШЕНИЕ Проект О ПРИМЕНЕНИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ И РЕСПУБЛИКОЙ МОЛДОВА В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ В рамках осуществления Соглашения в области социальной защиты, заключенном

О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Исламской Республики Афганистан о сотрудничестве в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных

РЕГИОНАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ОПЫТ РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ ПО ИМПЛЕМЕНТАЦИИ СОГЛАШЕНИЙ ПО РЕАДМИССИ Ирина Давтян Заместитель начальника Государственной миграционной службы Министерства территориального управления

1 Протокол о таможенном сопровождении между таможенными органами государств участников Таможенного союза Государственный таможенный комитет Республики Беларусь, Таможенный комитет Министерства государственных

C О Г Л А Ш Е Н И Е МЕЖДУ ГОСУДАРСТВАМИ-УЧАСТНИКАМИ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ И ВЗАИМНОЙ ПОМОЩИ ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И БОРЬБЫ С НАРУШЕНИЯМИ В ЭТОЙ

1410 der Beilagen XXIV. GP - Staatsvertrag - Abkommenstext in russischer Sprache (Normativer Teil) 1 von 8 СОГЛАШЕНИЕ между Правительством Австрийской Республики и Правительством Российской Федерации о

О ратификации Соглашения о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконной миграцией Закон Республики Казахстан от 13 декабря 2000 года N 112-II Ратифицировать

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 3 февраля 2006 г. 144 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ И ЛИЦАМ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА РАЗРЕШЕНИЙ НА ПОСТОЯННОЕ ПРОЖИВАНИЕ В РЕСПУБЛИКЕ

Официальный перевод с английского языка КОНВЕНЦИЯ О ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ АСПЕКТАХ МЕЖДУНАРОДНОГО ПОХИЩЕНИЯ ДЕТЕЙ (Гаага, 25 октября 1980 года) Государства - участники настоящей Конвенции, твердо убежденные

(Официальный перевод Российской Федерации для подготовки к ратификации) Европейская конвенция об информации относительно иностранного законодательства Лондон, 7 июня 1968 года Преамбула Государства-члены

ЕВРАЗИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ СОВЕТ Проект Р Е Ш Е Н И Е 2012 г. г. Москва О проекте Соглашения о перемещении озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции и учете озоноразрушающих веществ при

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации Принят Государственной Думой Одобрен Советом Федерации 21 июня 2002 года 10 июля 2002 года (в ред.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 9 июня 2014 г МОСКВА О внесении изменений в Положение о порядке выплаты пенсий гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании и ученых званиях (Москва, 26 мая 2000 года) (Изменения

Вступает в силу 26 апреля 2014 СОГЛАШЕНИЕ между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики об облегчении поездок граждан Правительство Российской Федерации и Правительство

СОГЛАШЕНИЕ между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Таджикистан о международном автомобильном сообщении Правительство Республики Казахстан и Правительство Республики Таджикистан,

Об утверждении Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Болгария о сотрудничестве в борьбе с терроризмом, организованной преступностью, незаконным оборотом наркотических

Соглашение о сотрудничестве в области конкурентной политики между Австрийским Федеральным конкурентным ведомством и Федеральной антимонопольной службой (Российская Федерация) Австрийское Федеральное конкурентное

Неофициальный перевод Меморандум о взаимопонимании между Центральным банком Российской Федерации (Банком России) и Финансовой инспекцией Швеции по вопросам сотрудничества в области банковского надзора

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ВОПРОСАМ МИГРАЦИИ МВД РОССИИ УБЕЖИЩЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Основные направления государственной миграционной политики в области выполнения гуманитарных обязательств в отношении вынужденных

Соглашение о взаимодействии государств-участников СНГ в области международных Официально заверенный текст Вступает в силу со дня сдачи на хранение депозитарию третьего уведомления о выполнении подписавшими

BGBl. III - Ausgegeben am 19. Oktober 2015 - Nr. 148 1 von 11 СОГЛАШЕНИЕ между Правительством Австрийской Республики и Правительством Республики Беларусь о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 апреля 2002 г. N 217 О ГОСУДАРСТВЕННОМ БАНКЕ ДАННЫХ О ДЕТЯХ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ЕГО ФОРМИРОВАНИЕМ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

Гаагская конвенция 1961 года К О Н В Е Н Ц И Я, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов Государства, подписавшие настоящую Конвенцию, желая отменить требование дипломатической

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УКАЗАНИЕ от 18 октября 2008 г. N 212/35 О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ВЫДАЧИ ЛИЦ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

О ратификации Конвенции о получении за границей доказательств по гражданским или торговым делам Закон Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года 485-V ЗРК. Ратифицировать Конвенцию о получении за границей

[неофициальный перевод] КОНВЕНЦИЯ ОБ ЮРИСДИКЦИИ, ПРИМЕНИМОМ ПРАВЕ И ПРИЗНАНИИ РЕШЕНИЙ ОБ УСЫНОВЛЕНИИ (Гаага, 15 ноября 1965 года) Государства, подписавшие настоящую Конвенцию, желая установить общие положения

R PCT/A/47/7 ОРИГИНАЛ: АНГЛИЙСКИЙ ДАТА: 7 АВГУСТА 2015 Г. Международный союз патентной кооперации (Союз PCT) Ассамблея Сорок седьмая (20-я очередная) сессия Женева, 5-14 октября 2015 г. ПОПРАВКИ К СОГЛАШЕНИЮ

ПРОТОКОЛ об утверждении Положения о порядке организации и проведения совместных антитеррористических мероприятий на территориях государств - участников Содружества Независимых Государств Государства -

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 ноября 2006 г. N 654 О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ ПО УСЫНОВЛЕНИЮ (УДОЧЕРЕНИЮ) ДЕТЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КОНТРОЛЕ ЗА ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ

СОГЛАШЕНИЕ о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия Эстония» на период 2014-2020 годов Преамбула Правительство Российской Федерации, действующее от имени Российской

8 февраля 2002 года N 24-РЗ РЕСПУБЛИКА КОМИ ЗАКОН ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ Принят Государственным Советом Республики Коми 23 января 2002 года (в ред. Законов РК от 26.12.2005

Формы, т.е. способы реализации правоотношений, определяются элементами юридического содержания правоотношения. Сторона правоотношения, наделенная субъективным правом, реализует его в форме использования . Использование права представляет собой осуществление субъектами права предоставленных им прав по своему усмотрению, т.е. состоит в совершении субъектом права дозволенных правом действий, например, в случае вступления наследника имущества в права наследства после смерти наследодателя.

Вторая форма реализации права исполнение - совершения конкретных действий по отношению к управомоченной стороне, вытекающих из содержания обязанности. Исполнение права предполагает обязательное совершение субъектами права действий, предусмотренных правовыми нормами. Данная форма реализации права требует активных действий субъекта права, причем обязанность признается исполненной в том случае, если она выполнена вовремя, в надлежащем месте и надлежащим образом, например, тогда, когда лицо возвра­щает взятую по договору займа денежную сумму.

Третья форма реализации права соблюдение воздержание субъектами права от совершения запрещенных правом действий. Соблюдение – пассивная форма реализации правовых предписаний, поскольку от субъекта права не требуется совершения каких-либо специальных действий по воплощению требований норм права, например, тогда, когда работник не наруша­ет установленные в учреждении правила внутреннего трудового распорядка.

Особой формой реализации права является применение права - использование, исполнение и соблюдение субъективных прав и юридических обязанностей с помощью и под контролем властного государственного органа. Такая форма реализации имеет место, на­пример, в случае, когда заключение или расторжение брака осуществляется путем официальной государственной регистрации.

2. Применение права – это властная деятельность компетентных органов и должностных лиц по подготовке и принятию индивидуального решения по юридическому делу.

Применение права - это одно из средств правового регулирования обществен­ных отношений, которое используется на стадии реализации права. Применение права отличается от иных форм реализации права тем, что всегда связано с деятельностью специально уполномоченных властных государственных органов. Именно эти органы дают оценку возникающим юридическим фактам, определяют субъективные права и обязанности сторон правоотношения, контролируют использование, исполнение и соблюдение субъективных прав и субъективных обязанностей.

Применение права осуществляется по особой процедуре, специально предусмотренной законодательством. Оно выражается в создании на основе правовых норм особых правовых актов индивидуального характера - актов применения права. Указа­ния органа, применяющего право, по порядку реализации правоотношения являются обязательными для сторон правоотношения.

Необходимость в применении права как форме реализации возникает тогда, когда:

1) субъективное право гражданина не может быть реализовано без государственно-властного веления;

2) существует необходимость в установлении юридически значимых обстоятельств;

3) между субъектами права существует спор об их правах и обязанностях;

4) требуется привлечь правонарушителя к ответственности;

5) существует необходимость принятия решения о награждении отличившихся граждан.

    Стадии применения права.

Применения права представляет собой сложный процесс, состоящий из нескольких стадий. Стадией называется отрезок какого-либо процесса, имеющий определенную промежуточную задачу.

Стадия исследования фактических обстоятельств является первичной, исходной стадией в процессе рассмотрения дела правоприменительным органом. Главной задачей на этой стадии является установление совокупности юридических фактов, необхо­димых и достаточных для всестороннего и правильного разрешения дела.

Например, в процессе осуществления правоприменительной деятельности по факту совершения преступления на этой стадии необходимо установить все элементы состава преступления. При этом устанавливаются событие преступления (время, место, способ его совершения); виновность обвиняемого и мотивы преступления: обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности; обстоятельства, характе­ризующие личность виновного; характер и размер ущерба, причиненного преступлени­ем; обстоятельства, способствовавшие совершению преступления.

Устанавливаемые на этой стадии факты должны отвечать требованием: относимости, т.е. непосредственно относиться к рассматриваемому делу; объективности (истинности) обстоятельств дела. Обстоятельства дела устанавливаются путем свидетельских показаний, экспертиз, вещественными и документальными материалами и с помощью других данных. Производится их сопоставление, анализ и отбор с целью выявления истинных фактов. Полноты, т.е. должны быть установлены все факты, необходимые для принятия решения. Достоверности, т.е. они должны быть доказанными.

Способы получения фактов должны быть законными, процедура выявления тех или иных обстоятельств регламентируется законодательными актами. Полученные в необходимых процессуальных формах и соответствующим образом закрепленные фактические данные называются юридическими доказательствами. Не могут служить доказательствами по делу как факты к нему не относящиеся, так и полученные с наруше­нием установленного законодательством порядка.

Стадия выбора нормы (юридической квалификации) в про­цессе применения права

Она базируется на данных, полученных в результате исследования фактических обстоятельств дела. Ее главной задачей является правильный выбор нормы права, соответствующей установленным юридическим фактам. Выбор нормы, соответствующей установленным обстоятельствам, называется юридической квалификацией дела.

Юридическая квалификация дела начинается с определения отрасли права и института права, содержащих нормы, регулирующие данную предметную область общественных отношений. Затем путем сопоставления отдельных юридических норм, установления содержания их гипотез, диспозиций и санкций выделяется норма, регулирующая данное конкретное отношение.

На этой ступени важно отграничить данную норму права от смежных по содержанию (например, кражу от грабежа и разбоя); определить взаимосвязь нормы особен­ной части с нормами общей части данной отрасли права; сопоставить конкретную норму с действующими в данной отрасли и общеправовыми принципами.

При выборе юридической нормы необходимым условием является установление подлинности ее текста; проверка действия нормативного акта, содержащего данную норму, во времени, в пространстве, по кругу лиц; определение его соотношения по юридической силе с другими нормативными актами.

Для правильной квалификации дела используются различные способы уяснения смысла юридических норм, акты толкования права; в необходимых случаях разрешаются коллизии между действующими нормами, применяется аналогия закона и права.

СТАДИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ - заключительная стадия процесса применения права, которая базируется на установленных фактических обстоятельствах дела и его юридической квалификации

Главная задача этой стадии заключается в том, чтобы в соответст­вии с установленным смыслом юридической нормы четко определить субъективные права и юридические обязанности сторон правоотношения, а также необходимые формы и порядок их реализации.

Основой принятия решения являются фактические и юридические основания. Само решение представляет собой умственную деятельность, логический процесс, в ходе которого фактические обстоятельства подводятся под соответствующую норму права и из их сопоставления делаются правовые выводы.

Процедура принятия решений в процессе применения права законодательно регламентирована. Например, порядок вынесения приговора или решения судом определен соответственно уголовно-процессуальным и гражданско-процессуальным кодек­сами Российской Федерации.

Необходимыми компонентами процедуры принятия решения являются его обоснованность, законность, целесообразность и справедливость. Принятие решение -это завершающий акт процесса применения права, в ходе которого проявляется его государственно-властная природа. Решение правоприменительного органа по данному делу является обязательным для участвующих в нем сторон.

5. Правоприменительная деятельность компетентного государственного органа завершается принятием подлежащего исполнению акта применения права .

Акты применения права – это правовые акты компетентного органа или должностного лица, изданные на основании установленных фактов и норм права, определяющие права, обязанности или меру юридической ответственности конкретных лиц.

Признаки правоприменительного акта:

      Они принимаются компетентными органами государства и их должностными лицами, а также могут приниматься органами местного самоуправления;

      Правоприменительные акты носят строго индивидуальный характер, т.е. адресованы поименно определенным лицам;

      Акты применения права направлены на реализацию требований юридических норм, так как конкретизируют общие предписание норм права применительно к определенным ситуациям и лицам, официально фиксирует их субъективные права, обязанности или меры юридической ответственности;

      Реализация правоприменительных актов обеспечена государственным принуждением.

Правоприменительные акты имеют определенную законодательством официальную форму и имеют четкую структуру, состоят из четырех частей:

Вводную часть, указывающую наименование акта и издавшего его органа, место и время издания, лиц, участвующих в деле;

Описательную часть, где излагаются установленные в процессе рассмотрения дела фактические обстоятельства и способы их доказательства;

Мотивировочную часть, где обосновывается принятая юридическая квалификация дела со ссылками на действующие нормативные акты и акты официального толко­вания права;

Резолютивную часть, где объявляется содержание решения, принятого на осно­ве юридической квалификации установленных обстоятельств;

Классификация актов применения права.

Акты применения права в зависимости от содержания решения обычно подразделяются на регулятивные (например, решение суда о разделе имущества собственни­ков) и охранительные (например, приговор суда в отношении лица, совершившего кражу).

В зависимости от субъектов, применяющих нормы права: акты представительных органов государственной власти; акты органов государственного управления; акты судебных органов; акты контрольно-надзорных органов; акты местного самоуправления.

По значению в правоприменительном процессе: основные, например, решение суда, и вспомогательные, например, определение суда о назначении экспертизы.

По форме: акты, имеющие вид отдельного документа (приговор суда) и резолюции на материалах дела (о передаче материалов проверки в следственные органы)

Требования, предъявляемы к правоприменительным актам:

Законности, соблюдение органом или должностным лицом, рассматривающим дело, условий подведомственности, подсудности; строгое соблюдение всех процессуальных норм; правильную юридическую квалификацию; вынесение решения по делу в строгом соответствии с предписаниями санкции применяемой нормы.

Обоснованности, относится к фактической стороне юридического дела, к логическим выводам о доказательствах, подтверждающих или опровергающих выводы о фактах.

Целесообразности, соответствие акта гуманным целям, выбор оптимального способа их достижения;

Справедливости, осознание правильности решения дела с точки зрения интересов общества, воздаяние каждому своего, соблюдение прав и свобод.

Чтобы произвести урегулирование убытков по тому или иному виду страхования, страховой компании необходимо предоставить полный пакет необходимых документов. В случаи, если страхователь (потерпевший) предоставляет неполный пакет документов или неполную информацию о страховом событии, страховщик вправе сделать официальный запрос в компетентные органы для подтверждения наступления страхового события.

В качестве примера рассмотрим урегулирование убытков по ОСАГО.

Перечень документов, которые необходимо предоставить для получения выплаты физическими лицами:

  • 1. Заявление о страховом событии.
  • 2. Паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации ТС.
  • 3. Документ, удостоверяющий личность (паспорт), или иной документ его заменяющий.
  • 4. Нотариально заверенная доверенность (если обращается не собственник).
  • 5. Справка о ДТП.
  • 6. Извещение о ДТП.
  • 7. Протокол об административном правонарушении.
  • 8. Постановление по делу об административном правонарушении.
  • 9. Определение о возбуждении/отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
  • 10. Копия полиса ОСАГО потерпевшего (для Европейского протокола).

Для юридических лиц дополнительно необходимо предоставить:

  • 1. Доверенность на право управления ТС или путевой лист.
  • 2. Письмо с реквизитами (фирменный бланк организации).

Документы из компетентных органов:

  • 1. оригинал справки о ДТП (форма № 154, подтверждающая наступления страхового случая). Представленная справка должна содержать угловой штамп, подпись лица, составившего справку, сведения о месте, времени, обстоятельствах события, номере полиса и наименовании страховой компании, сведения о ТС, участниках ДТП (марка, модель, государственный регистрационный знак,VIN-номер), лицах, управлявших ТС (ФИО каждого участника ДТП должно быть указано полностью), серию и номер водительского удостоверения участников ДТП, лицах, виновных в причинении ущерба (если они установлены) с указанием пункта нарушения ПДД или статьи КоАП, адресов и телефонов участников ДТП, а также перечень повреждений, причиненных ТС;
  • 2. копия Протокола об административном правонарушении + копия Постановления об административном правонарушении (если составлялись);
  • 3. извещение о ДТП;
  • 4. копия Определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (если составлялось);
  • 5. реквизиты получателя, в случае, если выбранный вариант возмещения - выплата по калькуляции;
  • 6. нотариальная доверенность с указанием передачи права на получение страхового возмещения (если вы будете получать возмещение и не являетесь собственником ТС, собственник ТС - физическое лицо). Запрос по данным документам делается по установленной форме страховой компанией, рассмотрим на примере ООО «Росгосстрах», (см. приложение Г.)

После получения полного пакета документов от страхователя (потерпевшего), страховая компания проверяет документацию на полное соответствие всем требованиям. Если у страховщика возникают сомнения по предоставленной документации, он имеет право сделать запрос в компетентные органы (в данном случаи в отделение полиции) для получения достоверной информации. Далее пакет с документацией попадает в РЦУУ для формирования выплатного дела и принятия решения о страховой выплаты либо отказе.

Похожие публикации