Что нужно знать о новых правилах проезда перекрестков. Медведев утвердил «значительные» изменения в правилах дорожного движения

Подписал два постановления, вносящие значительные изменения в правила дорожного движения в России, в частности первый документ вводит новую диагональную разметку "вафельница" на перекрестках, а второе постановление изменяет приоритет при проезде автомобилями участков с круговым движением.

"Я подписал два постановления, которые вносят существенные изменения в правила дорожного движения. Первое призвано навести порядок на наиболее проблемных участках - на перекрестках с пересекающими транспортными потоками, на которых часто возникают заторы, и далеко не всегда из-за сложного трафика, а просто из-за проблем, связанных с недостаточной культурой вождения", - сказал Медведев на совещании с вице-премьерами. По словам главы кабмина, теперь регионы получат право наносить на перекрестках специальную дорожную разметку, чтобы водителям было легче ориентироваться.

Второе постановление меняет приоритетность проезда на перекрестках с круговым движением.

Премьер-министр подчеркнул, что правила проезда таких участков в РФ разные в зависимости от региона и вводит путаницу в правила дорожного движения. И возникают аварийные ситуации на таких перекрестках, которые можно было бы избежать, если бы правила были едиными. "Теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придется уступать дорогу. Такая практика существует практически во всех европейских странах и доказала свою эффективность", - пояснил Медведев.

Курирующий в правительстве в том числе тему безопасности дорожного движения, первый вице-премьер Игорь Шувалов доложил председателю правительства о поправках в законодательство, изменяющих правила дорожного движения. Так, по его словам, практика нанесения диагональной разметки на перекрестках широко используется во всем мире. И водитель, видя такую разметку, должен понимать, что на этом участке дороги часто случаются заторы и обязан завершить маневр, не создавая препятствий другим участникам дорожного движения. Кроме того, на таких перекрестках, по словам Шувалова, будет предусмотрена видеофиксация для выявления нарушителей. Говоря об изменении приоритета при круговом движении, первый вице-премьер отметил, что действительно в стране не было единых правил проезда таких участков.

"Что касается движения по кругу, то такая практика существует в мире, и в основном все страны ОЭСР используют приоритет для тех, кто находится внутри кругового движения. Действительно, как вы сказали, в нашей стране не было единообразной практики, и из-за этого возникала определенная путаница, которая приводила к тяжелым последствиям", - обратился к Медведеву Шувалов.

В начале своего доклада первый заместитель председателя правительства доложил премьер-министру, что по состоянию на 1 октября количество ДТП в России снизилось на 6,1%, а число погибших в них граждан снизилось на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Также за девять месяцев текущего года, по словам Шувалова, отмечается снижение ДТП с участием водителей в состоянии алкогольного опьянения. Таких происшествий стало меньше почти на 20%. Количество ДТП с участием детей незначительно снизилось за январь- сентябрь текущего года - на 0,1%.

В заключение Шувалов сообщил, что есть еще ряд важных поправок в законодательство, изменяющих правила дорожного движения, которые были разработаны правительством, но, к сожалению, еще не приняты Госдумой . Это ответственность водителей за опасное вождение, наделение полномочиями по администрированию нарушений правил дорожного движения и введение залога за транспортное средство, если водитель был задержан в состоянии алкогольного опьянения.

"Мы работаем с депутатами Государственной думы и рассчитываем, что такие законы будут приняты как можно быстрее. Они крайне необходимы для обеспечения безопасного поведения на дорогах", - заключил Шувалов.

В настоящее время премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал два постановления, которые официально вносят значительные изменения в правила дорожного движения. Они были опубликованы сегодня, 30 октября, на сайте правительства России. Оба постановления призваны повысить безопасность при проезде перекрёстков с круговым движением, а также улучшить на них движение, уточняется в документах. Одно из них вводит новую разметку-«вафельница» на перекрестках, а второе - изменяет приоритет при проезде автомобилями участков с круговым движением.

Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на постановления за подписью Дмитрий Медведева, в первом уточнятся , что согласно изменением в правила ПДД была внесена специальная дорожная разметка «Зона перекрёстка» в виде перекрестия жёлтых диагональных линий в квадрате, обозначающего границы перекрёстка.

Так, в пояснительной записке к документу уточняется, сейчас на дорогах России одними из наиболее проблемных участков, связанных с ДТП, затруднениями движения, являются перекрёстки. Ситуация объясняется тем, что участники дорожного движения зачастую нарушают правила ПДД и продолжают выезжать на перекрёсток или пересекать проезжую часть, если образовался затор. При этом все это вынуждает водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

- Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях такое нарушение влечёт наложение административного штрафа в размере 1 тыс. рублей. Фактическое применение такой меры административного воздействия сдерживается сложностями администрирования. Один из возможных способов решения этого вопроса - использование специальной дорожной разметки, - предлагают авторы изменений.

В результате теперь на перекрестках с круговым движением будет нанесена разметка «Зона перекрёстка» в виде перекрестия жёлтых диагональных линий в квадрате.

Во втором постановлении Медведевым правила дорожного движения были дополнены новым пунктом, устанавливающим приоритет проезда перекрёстка с круговым движением. Изменения преследуют аналогичную цель. Также уточняется, сегодняшние нормы, определяющие порядок проезда перекрёстков с круговым движением, вызывают неоднозначное восприятие водителями, что приводит к образованию заторов и дорожно-транспортным происшествиям.

- Схемы проезда перекрёстков с круговым движением разнятся от региона к региону, и даже в одном городе - от перекрёстка к перекрёстку. Практически во всех европейских странах установлен приоритет проезда перекрёстка с круговым движением. Это в том числе позволяет увеличить пропускную способность улично-дорожной сети, - говорится в пояснительной записке.

Таким образом Медведев постановил установить приоритет проезда перекрёстка с круговым движением. В результате были скорректированы нормы, определяющие порядок проезда нерегулируемых перекрёстков.

Теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придется уступать дорогу. По словам Медведева, такая практика существует практически во всех европейских странах и доказала свою эффективность.

Варвара Александрова

Премьер утвердил два постановления, согласно которым поменялся приоритет при проезде машинами участков с круговым движением, а на перекрестках введена разметка-«вафельница»

Олег Харсеев/«Коммерсантъ» (Фото: Олег Харсеев / «Коммерсантъ»)

​Председатель российского правительства Дмитрий Медведев подписал два постановления, согласно которым в правила дорожного движения в России будут внесены «значительные» изменения. Об этом премьер-министр, как передает ТАСС , заявил на совещании с вице-премьерами в Горках, соответствующие документы опубликованы на сайте кабмина.

«Я подписал два постановления, которые вносят существенные изменения в правила дорожного движения», — сказал Медведев. Одна из одобренных главой кабмина инициатив изменяет приоритет при проезде автомобилями участков с круговым движением. Теперь его, как уточняется в сообщении на сайте правительства, получит тот, «кто движется по самому кругу». «А въезжающим придется уступать дорогу. Такая практика существует практически во всех европейских странах и доказала свою эффективность», — резюмировал премьер (цитата по «РИА Новости»).

Второе подписанное главой правительства постановление касается новой диагональной разметки «вафельница» на перекрестках. «Сейчас схемы очень разные, они разные просто в самых разных регионах», — отметил Медведев, добавив, что «в одном городе даже могут быть разные схемы в зависимости от того, что это за перекресток». «Из-за этого возникают конфликтные ситуации, которые можно было бы избежать, если бы эти правила были едиными», — заметил он.

Согласно этому документу в правилах дорожного движения была «установлена специальная дорожная разметка «зона перекрестка» в виде перекрестия желтых диагональных линий в квадрате, обозначающего границы перекрестка». Правило о новой разметке, по мнению председателя российского правительства, «призвано навести порядок» на перекрестках с пересекающимися транспортными потоками, на которых часто образуются заторы, «возникающие далеко не всегда из-за сложного трафика, а просто из-за проблем, связанных с недостаточной культурой вождения». Также целью принятых правительством решений, по информации представителей кабмина, является «повышение безопасности и улучшение организации дорожного движения на перекрестках».

По словам первого вице-премьера Игоря Шувалова, субъекты России получат право обозначить новые перекрестки специальным выделенным желтым цветом по диагонали. «И, больше того, устанавливается возможность (размещения. — РБК ) для них видеофиксации для того, чтобы можно было потом эти материалы использовать в делах об административных правонарушениях», — сказал он.

Что касается движения по кругу, то такая практика существует в мире, и в основном все страны ОЭСР используют приоритет для тех, кто находится внутри кругового движения, сообщил Шувалов. «Действительно, как вы сказали, в нашей стране не было единообразной практики, и из-за этого возникала определенная путаница, которая приводила к тяжелым последствиям», — обратился к Медведеву его первый зам.

Автоэксперт Андрей Ломанов в разговоре с РБК назвал «абсолютно правильным» изменение приоритета при проезде машинами участков с круговым движением. «Европа пользуется этим давно. Совершенно непонятно, почему у нас была введена такая система, что где-то круг у нас главный, а где-то второстепенный. Из-за этого даже опытные водители начали путаться, где они должны уступать, а где нет. И это вносило некую сумятицу», — пояснил Ломанов. По его словам, изменения позволят избавиться от ряда заторов, которые «как раз связаны с круговым движением».

Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин заявил РБК, что унификация правил кругового движения может привести к заторам. «В некоторых случаях неслучайно действовал другой принцип — «помеха справа» в тех случаях, когда не было каких-либо знаков. Так было удобней, к этому правилу уже привыкли опытные водители. Сейчас начнется неразбериха и заторы», — уверен он. Эксперт также отметил, что не видит острой необходимости и в изменении правил разметки на перекрестках с пересекающимися транспортными потоками. «Я не слышал ни разу от кого-либо жалоб на нее», — констатировал Похмелкин.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов в разговоре с РБК отметил, что «вафельную» разметку будут применять для того, чтобы «подстричь купоны» из карманов автомобилистов. «К сожалению, организация дорожного движения в нашей стране происходит абсолютно бездарно. Здесь надо говорить о том, что инструмент хороший, а вот как его будут применять — это вопрос другой. Властям прекрасно известны такие перекрестки, где образование заторов происходит из-за рассинхронизации светофоров на соседних перекрестках. Вместо того, чтобы синхронизировать светофоры, обеспечить гармоничное движение и убрать предпосылки для нарушений, скорее всего будут банально рисовать эту разметку, ставить камеры и зарабатывать деньги, так проще и денежнее», — сообщил Шкуматов.

Он также отметил, что изменение приоритета при проезде машинами участков с круговым движением является хорошим решением. «То, что происходило с приоритетом проезда перекрестков с круговым движением — это абсолютный фантастический абсурд. Сейчас хотя бы привели все это дело к европейскому виду. Теперь по умолчанию, если стоит знак «круг» — круговое движение по умолчанию главное. До недавнего момента действовало правило правой руки», — добавил Шкуматов. При этом, по его мнению, неосведомленность водителей о новых правилах приведет к мелким авариям на круговом движении.

Законопроект, вводящий новые правила для кругового движения, МВД 28 августа. В ведомстве тогда пришли к мнению, что при установлении приоритета проезда перекрестка с круговым движением для водителей, которые едут по кругу, пропускная способность дорог возрастет. Согласно прежним правилам​ преимущество при движении по кругу получали те автомобили, которые выезжали на круг.

ГОРКИ, 30 октября. /ТАСС/. Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал два постановления, вносящие значительные изменения в правила дорожного движения в России, в частности первый документ вводит новую диагональную разметку "вафельница" на перекрестках, а второе постановление изменяет приоритет при проезде автомобилями участков с круговым движением.

"Я подписал два постановления, которые вносят существенные изменения в правила дорожного движения. Первое призвано навести порядок на наиболее проблемных участках - на перекрестках с пересекающими транспортными потоками, на которых часто возникают заторы, и далеко не всегда из-за сложного трафика, а просто из-за проблем, связанных с недостаточной культурой вождения", - сказал Медведев на совещании с вице-премьерами. По словам главы кабмина, теперь регионы получат право наносить на перекрестках специальную дорожную разметку, чтобы водителям было легче ориентироваться.

Второе постановление меняет приоритетность проезда на перекрестках с круговым движением.

Премьер-министр подчеркнул, что правила проезда таких участков в РФ разные в зависимости от региона, это вводит путаницу в правила дорожного движения. И возникают аварийные ситуации на таких перекрестках, которые можно было бы избежать, если бы правила были едиными. "Теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придется уступать дорогу. Такая практика существует практически во всех европейских странах и доказала свою эффективность", - пояснил Медведев.

Пояснения Шувалова

Курирующий в правительстве в том числе тему безопасности дорожного движения первый вице-премьер Игорь Шувалов доложил председателю правительства о поправках в законодательство, изменяющих правила дорожного движения. Так, по его словам, практика нанесения диагональной разметки на перекрестках широко используется во всем мире. И водитель, видя такую разметку, должен понимать, что на этом участке дороги часто случаются заторы и обязан завершить маневр, не создавая препятствий другим участникам дорожного движения. Кроме того, на таких перекрестках, по словам Шувалова, будет предусмотрена видеофиксация для выявления нарушителей. Говоря об изменении приоритета при круговом движении, первый вице-премьер отметил, что действительно в стране не было единых правил проезда таких участков.

"Что касается движения по кругу, то такая практика существует в мире, и в основном все страны ОЭСР используют приоритет для тех, кто находится внутри кругового движения. Действительно, как вы сказали, в нашей стране не было единообразной практики, и из-за этого возникала определенная путаница, которая приводила к тяжелым последствиям", - обратился к Медведеву Шувалов.

В начале своего доклада первый заместитель председателя правительства доложил премьер-министру, что по состоянию на 1 октября количество ДТП в России снизилось на 6,1%, а число погибших в них граждан снизилось на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Также за девять месяцев текущего года, по словам Шувалова, отмечается снижение ДТП с участием водителей в состоянии алкогольного опьянения. Таких происшествий стало меньше почти на 20%. Количество ДТП с участием детей незначительно снизилось за январь- сентябрь текущего года - на 0,1%.

В заключение Шувалов сообщил, что есть еще ряд важных поправок в законодательство, изменяющих правила дорожного движения, которые были разработаны правительством, но, к сожалению, еще не приняты Госдумой. Это ответственность водителей за опасное вождение, наделение полномочиями по администрированию нарушений правил дорожного движения и введение залога за транспортное средство, если водитель был задержан в состоянии алкогольного опьянения.

"Мы работаем с депутатами Государственной думы и рассчитываем, что такие законы будут приняты как можно быстрее. Они крайне необходимы для обеспечения безопасного поведения на дорогах", - заключил Шувалов.

Похожие публикации