Кто устанавливает газовое оборудование. Как оформить газовое оборудование на автомобиль в гибдд? При каких обстоятельствах налагается штраф за ГБО

Эксплуатация автомобилей становится все дороже для автолюбителей. Цены на все расходники увеличиваются, а доходы, при этом, остаются неизменными. Именно поэтому, чтобы хоть как-то сэкономить, предприимчивые водители стали устанавливать на свои транспортные средства газобалонное оборудование.

Такие действия не являются правонарушением, но они должны быть оформлены соответствующим образом в ГИБДД. В противном случае, за незаконное пользование оборудованием, автомобилистам грозит наказание.

Многие автовладельцы не понимают, почему инспекторы дорожной полиции выписывают им штраф за пользование газобаллонным оборудованием. Закон ведь не запрещает использование его в своем автомобиле.

Поэтому всем автовладельцам стоит знать, что наказуемо по закону может быть неоформленное пользование оборудованием. И размер штрафа за ГБО без документов в 2017 году составит 500 рублей. Поэтому любые изменения в своем транспортном средстве необходимо регистрировать соответствующим образом.

Очень часто владельцы авто производят установку газовых систем в специализированных центрах, где получают соответствующий сертификат. И некоторые считают, что этого вполне достаточно, чтобы пользоваться и дальше автомобилем, не нарушая закон. Но законом установлен порядок, согласно которому, необходимо получение обязательного разрешения в ГИБДД, если на транспортном средстве была заменена топливная система. То же самое относится и к установке дополнительных деталей на машину.

Когда же оборудование установлено, требуется периодически проверять состояние баллонов. В противном случае, это для автомобилистов также может грозить наложением штрафных санкций, размер которых составляет 500 рублей.

Чтобы избежать таких проблем, необходимо получать заключение техников, о том, что состояние оборудования находится в норме. Делать это необходимо каждые два года.

Незарегистрированное оборудование на автомобиле грозит автомобилисту наказанием. А если, после первого случая наложения штрафных санкций автоинспектором, автомобилиста снова остановят, и при нем не будет соответствующих разрешающих документов, то это, может грозить для него лишением водительского удостоверения.

Как все сделать по закону?

Чтобы переустановить топливную систему на своем автомобиле, потребуется получить соответственное разрешение в ГИБДД. Для этого, предварительно проводится проверка транспортного средства.

Получение разрешения

Прежде всего, это технический осмотр автомобиля, после которого специалист вынесет заключение о возможности установки оборудования. Проводится это в специальных организациях, которые могут порекомендовать дорожная инспекция. Но прежде чем обратиться в такую инстанцию, потребуется подать заявление в автоинспекцию о своем желании на переоборудование транспортного средства, и установку на него ГБО. Потребуется вместе с заявлением представить все документы на автомобиль. Когда все проверки будут пройдены, можно получить заключение специалистов.

Когда технические особенности ТС позволяют установить на него газобаллонное оборудование, тогда, получив соответствующее заключение, необходимо отправиться в ГИБДД. Здесь можно будет получить разрешение, чтобы установить другую топливную систему.

Именно это разрешение станет основание для беспрепятственной езды, и его необходимо будет предъявлять сотруднику автоинспекции при проверке документов. Тогда никаких претензий к водителю быть не может.

Установка и регистрация ГБО

Получив соответствующее разрешение в инспекции, можно отправляться на сервис, и устанавливать новое оборудование на свой автомобиль. После этого, также потребуется произвести ТО машины, и получить карту диагностики. Это требование закреплено в законодательных актах,поскольку в транспортное средство были внесены изменения.

Когда же все будет установлено, и итоговый технический осмотр пройден, снова потребуется посетить ГИБДД. На этот раз уже для того, чтобы предоставить все бумаги, и получить и зарегистрировать ГБО своего автомобиля. Этот факт внесет изменения в ПТС.

Очень важно соблюдать все законные предписания, чтобы избежать проблем во время движения на своем транспортном средстве. Ведь, помимо уплаты штрафных санкций, автомобиль может быть отправлен на специальную стоянку. А это водителю добавить лишь лишних хлопот.

Правила установки газового оборудования на автомобили в 2019 г. Как правильно оформить документы и избежать штрафа.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Переоборудование автомобиля под использование в качестве топлива газа вместо бензина становится все более востребованной услугой.

Но далеко не все автовладельцы знают, что такое изменение конструкции требует соблюдения определенных правил и обязательно должно быть документально оформлено.

Результатом непродуманных действий становится штраф за незаконную установку газового оборудования, выписанный инспектором ГИБДД. Рассмотрим, как избежать такой неприятности и сделать все правильно.

Общие сведения

С 1 января 2019 г. в России действуют новые правила, касающиеся установки на автомобили газобалонного оборудования (ГБО), а также периодичности техосмотра автомобилей, использующих этот вид топлива.

Такие изменения соответствуют требованиям Технического регламента, действующего на территории Таможенного союза, частью которого является наша страна.

Незаконное переоборудование грозит автовладельцам штрафом, аннулированием регистрации и даже арестом.

Вместе с тем, закон не запрещает производить перевод личных автомобилей на другой вид топлива.

Необходимо лишь сделать это с соблюдением действующих правил, оформить все необходимые документы и зарегистрировать произведенные изменения.

Последнее требование касается не только переоборудованных автомобилей, но и тех, где газовое оборудование установлено изначально, но не было должным образом сертифицировано.

Необходимые понятия

Регистрация автомобиля - это не только присвоение ему уникальных номеров и внесение в базу сведений о владельце.

Регистрируются также все технические особенности транспортного средства, в том числе произведенные изменения его конструкции.

Установка газового оборудования (ГБО) подпадает под такие изменения, следовательно, на нее распространяется и правило об обязательной регистрации в автоинспекции.

Нарушение требования о получении одобрения проведенных изменений с стороны ГИБДД считается условием, при котором эксплуатация автомобиля запрещена.

В случае выявления такого нарушения, владельцу переоборудованной машины грозит административная ответственность. Вид наказания определяется судом при рассмотрении протокола о правонарушении.

На каких основаниях привлекают к административной ответственности

Основанием для привлечения к административной ответственности автовладельца за незаконное переоборудование автомобиля, служит решение суда.

Оно выносится после рассмотрения , составленном сотрудником ГИБДД. Причиной составления протокола может быть:

  • отсутствие документов на самостоятельно установленное ГБО;
  • автовладельцем пропущен срок очередной периодической проверки оборудования.

Незаконное переоборудование автомобиля или нарушение сроков технического осмотра газового оборудования представляют опасность для самого водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения.

Поэтому, помимо административного штрафа, сотрудники ГИБДД могу применить и другие меры, например, снять автомобиль с неоформленным газовым оборудованием с регистрации.

Действующая правовая база (статья)

Она содержит отсылку к другому нормативному документу - , утвердившему перечень неисправностей, при которых эксплуатация автомобилей запрещается.

Ответственность для автовладельца наступает по нарушении двух пунктов этого документа:

От необходимости регистрировать изменения в конструкции автомобиля освобождаются только обладатели транспортных средств, изначально предназначенных для использования такого вида топлива.

Нет необходимости проводить перерегистрацию тем, кто до вступления в силу новых правовых норм уже выполнил эту процедуру.

Штраф за ГБО без документов в России в 2019 году

Штраф налагается не за сам факт проведения переоборудования автомобиля. Наказание следует за нарушение правил его оформления и отсутствие проверки на соответствие требованиям безопасности.

Для того, чтобы у госавтоинспекции не возникало претензий, необходимо произвести монтаж газового оборудования на законных основаниях, а затем правильно его эксплуатировать и своевременно проходить проверки на исправность.

Правила регистрации

Прежде чем выбирать мастерскую для установки ГБО, необходимо убедиться в возможности сделать это на конкретном автомобиле.

Для этого необходимо обратиться в сертифицированную организацию для проведения первичной экспертизы.

Полученное заключение вместе с подается в ГИБДД. На основании этих документов выдается разрешение на установку ГБО. Получение разрешения с 2019 года строго обязательно!

После того, как будет выполнен монтаж баллона и других частей топливной системы, необходимо пройти внеплановый техосмотр.

Для его проведения понадобится действующий полис ОСАГО. Выполненные изменения фиксируются в технической документации автомобиля.

Завершающим этапом переоборудования станет проведение осмотра экспертом и регистрация изменений конструкции в ГИБДД.

Правила об обязательной регистрации изменений в конструкции ТС не распространяются на те автомобили, где газобаллонное оборудование установлено изначально, в заводских условиях.

Для их владельцев обязательно только прохождение периодических осмотров и получение заключений об безопасности дальнейшего использования транспортного средства.

Необходимо также следить за соответствием маркировки баллонов и данных, указанных в документах на автомобиль.

Процедура установки

Процедура установки ГБО на автомобиль в 2019 г. происходит в несколько этапов:

Получение разрешения в МРЭО на установку ГБО И проведение предварительной экспертизы
Монтаж оборудования Регламентом ГИБДД водителям предписывается производить монтаж ГБО только сертифицированном сервисном центре. После установки оборудования автовладельцу выдается копия сертификата и декларацию о выполненных работах. Только при наличии этих документов он сможет в дальнейшем получить заключение о соответствии своего ТС требованиям безопасности
Проверка ТС И получение свидетельства о безопасности использования переоборудованного автомобиля
Внесение записи о выполненных изменениях конструкции в ПТС и их регистрация

Если на автомобиль до введения в действие новых правил уже было самостоятельно установлено газовое оборудование, то автовладельцу придется демонтировать его и пройти всю процедуру установки и регистрации с нуля.

Но делать это уже в сервисном центре, получив предварительно разрешение на монтаж ГБО на конкретном автомобиле.

Не нужно переустанавливать и перерегистрировать газовое оборудование, если оно уже прошло процедуру регистрации в ГИБДД ранее, до начала действия нового порядка согласования изменений в конструкции авто. В будущем достаточно регулярно проходить освидетельствование баллонов и ГБО.

Какие существуют ограничения в эксплуатации данного транспортного средства

Владелец автомобиля с установленным газовым оборудованием обязан проводить тестирование и освидетельствование топливных баллонов. О проведенной проверке выдается соответствующий сертификат.

Периодичность проверок зависит от типа используемой газовой смеси:

Размер взыскания

Размер штрафа за использование на автомобиле незарегистрированного газового оборудования составляет 500 р. (ст. 12.5 КоАП).

Однако, если нарушение выявлено впервые, то инспектор может ограничится устным предупреждением.

Затем, водителю дается 10 дней на получение разрешительных документов для нового оборудования или проведения технического освидетельствования уже зарегистрированного.

Какое наказание

Повторного штрафа за неисполнение требования сотрудника ГИБДД привести техническую документацию автомобиля в соответствие с законом не предусмотрено.

Вместо этого у нерадивого автовладельца аннулируют регистрацию его транспортного средства, что делает его дальнейшее использование невозможным.

А сам автомобиль транспортируют на штрафстоянку. Получение его обратно и восстановление регистрации потребует дополнительных расходов средств и времени.

Видео: этапы узаконивания ГБО

Можно ли его избежать

Единственный способ избежать наказания за переоборудование автомобиля на газовое топливо - своевременное оформление необходимых документов.

Если этого не было сделано сразу, то необходимо уложиться в десятидневный срок после получения предупреждения или составления административного протокола.

Установка ГО обязательно должна найти отражение в документах. Важно помнить, что одного изменения в технической документации автомобиля недостаточно.

Произведенные изменения обязательно должны пройти проверку на безопасность и получить одобрение ГИБДД. Регистрация проведенного переоборудования избавит от необходимости платить штрафы.

Преимущества и недостатки

Установка газового оборудования на автомобиль требует определенных затрат. Но, взвесив за и против, владельцы все же выбирают этот вид топлива.

Руководствуются они при этом следующими соображениями:

Плюсы:
  • использование газа обходится примерно вдвое дешевле бензина;
  • газ более экологичное топливо, так как полностью сгорает без вредных выбросов;
  • продукты сгорания газа не загрязняют части двигателя;
  • износ деталей топливной системы минимален, а замена стоит недорого;
  • при неисправности газового оборудования можно вернуться к использованию бензина до устранения неисправности
Недостатки использования ГБО также отмечаются автовладельцами:
  • оборудование довольно тяжелое и объемное, занимает часть багажника;
  • появляется необходимость в более частом прохождении техосмотра;
  • в салоне может возникать запах газа даже при несущественной неисправности оборудования;
  • в холодную погоду прогревать двигатель все равно приходится на бензине

Ввиду быстрых темпов роста цены горюче-смазочных материалов многие водители сталкиваются с проблемой недостатка денег для заправки ТС. Решить эту проблему может установка газового оборудования на автомобиль, так как оно позволяет сократить расходы по закупке топлива. И хотя это выгодное решение, но его практическая реализация ведет к изменению конструкции машины.

Практика штрафования автовладельцев преследует следующие цели: предотвратить самовольный монтаж ГБО, который влечет за собой ряд негативных последствий.

Мастера пытаются ради экономии применять такие агрегаты, эксплуатация которых небезопасна, может привести к взрыву баллонов, воспламенению автомобильного средства. Столь высокие риски для жизни и здоровья водителя и его пассажиров не могут оставаться без внимания со стороны ГИБДД и соответствующих органов власти.

Основные ситуации, при которых водитель получит штраф за газовые агрегаты:

  • автовладелец нарушил существующие правила по оснащению конструкции авто;
  • свидетельство о регистрации, технический паспорт не имеют отметок про установку ГБО;
  • газовые баллоны не соответствуют конкретным требованиям безопасности;
  • нет сертификатов, документов к ГБО, удостоверяющих прохождение регулярных проверок;
  • номера с поверхности баллонов отличны от номеров в сертификате, ПТС ТС;

Размер штрафа сегодня при первичном нарушении составляет 500 рублей. После выписки штрафа автовладелец должен в 10-тидневный срок осуществить оформление необходимых документов про изменения конструкции авто.

Если ситуация не исправлена за это время, к владельцу ТС может применяться повторный штраф, замененный на запрет эксплуатировать транспортное средство, 15-тидневным арестом водителя.

Важно! Повторная фиксация нарушения влечет применение иных форм ответственности, которую автовладелец будет обязан понести. Но потратиться придется для оплаты штраф-стоянки.

Оспариваем штраф

При повторной фиксации нарушения, повторные штраф за ГБО представляют собой особые виды ответственности: арест водителя, отправка авто на штраф-стоянку. Но и такую меру пресечения можно оспорить.

Как вы знаете, ГБО нужно регистрировать обязательно, иначе в лучшем случае штраф, в худшем - предписание на демонтаж ГБО... но это в теории.

На практике же в 2018 году водители продолжают массово ездить с незарегистрированным ГБО - у кого-то просто нет документов, необходимых для того чтобы его узаконить (например старый баллон, непонятно откуда взятый), кому-то жалко 3000-5000 рублей (это стоимость экспертиз), а кого-то смущают сроки всего этого процесса.

Сроки регистрации:

В России процедура регистрации ГБО получилась одна из самых длительных - вроде делать надо не много и сам процесс не шибко трудозатратный, но от момента написания первого заявления до момента выдачи СТС и ПТС с отметками может пройти до 2х месяцев. Причем этот срок зависит от регионов, и тут Москва на удивление - не в лучшую сторону отличается - здесь вы как раз получите отметки в документах через 2 месяца, в некоторых южных республиках это может занять всего 1-2 недели. Удивительно да? Но в регистрации ГБО много всего удивительного.

Сервисы зажрались, всё им денег мало!

Бытует мнение, что регистрацию ГБО навязывают сами установщики, мол мало им заработка с установки, так они хотят еще наварить на регистрации. И это совершенно не верно. Вы может быть удивитесь, но эти деньги идут не установщикам и ДАЖЕ НЕ В ГИБДД(!), они идут на экспертизы, которые делают вообще сторонние организации с лицензией (а чтобы стать таким, нужно так нехило потратиться, и вложения там под миллион).

Вот как думаете, сколько, например раз в России устанавливают ГБО на Lovato на Ладу Приору? Ну наверное сотни раз - одно и то же оборудование на одну и ту же машину. И при этом КАЖДЫЙ РАЗ делают платные экспертизы с совершенно одинаковыми входными данными, разное там только владелец и данные машины... зачем? Никто не знает. Очевидно правила были придуманы не для людей. И вот эти бумажки как раз стоят 3000 или 5000 рублей.

ГБО без регистрации - штрыфы и последствия

Сам по себе штраф за ГБО без регистрации - 500 рублей. И то, это вам должно ОЧЕНЬ повезти - вспомните, как часто вас останавливал инспектор и просил открыть капот\багажник? Ни разу? Ну вот и тут будет так же. Конечно хуже владельцам Газелей и другого коммерческого транспорта, у которых газовые баллоны торчат наружу - у них как правило регистрацию ГБО будут проверять вместе с документами, потому что вот он баллон и вот он СТС на руках, в котором должна быть отметка.

Самый плохой вариант, это если за повторное нарушение вам выписывают предписание на демонтаж ГБО. Чтобы это не произошло лучше уболтать сотрудника ГИБДД выписать вам аналогичный штраф за что-нибудь другое, говорят это работает. Но, повторимся, в 2018 году у них нет никаких стимулов искать у вас под капотом установленное газовое оборудование.

Ходят слухи, что в некоторых областях сотрудники ГИБДД специально охотятся на водителей - устраивают дежурство возле газовых заправок, но если честно - нет прямо системного подтверждения, чтобы сигналы шли прямо стабильно негативные из одного и того же места... Одни наводят панику, и как бы нет оснований им не доверять - но другие водители из того же региона пишут "да ну нафиг, все тут спокойно, езжу и не думаю ни о чем таком".

ГБО без регистрации - практика.

На деле до 90% автомобилей в 2018 году экслуатируются с незарегистрировнным ГБО - в основном это те, кто установил оборудование раньше и у них нет никаких стимулов узаконивать его: останавливают редко, проверяют еще реже, штрафы маленькие. Существенный процент водителей, которые только сейчас решили установить оборудование на свой автомобиль так же не спешат регистрировать его. Смущает даже больше не цена, а время на которое почему-то растягивается процесс регистрации (3 раза заехать в ГИБДД, пусть там все довольно быстро, но зачем три-то? - это загадка). Если у вас на руках все необходимые сертификаты на ГБО, то процесс регистрации можно завершить и позже - когда понадобится: так думает большинство. А на деле это самое «понадобится» так и не наступает - проходят годы и автомобиль быстрее продается, чем появляется надобность оборудование зарегистрировать.

Резюме

Если у вас коммерческий транспорт - все же рекомендуем вам пройти процедуру регистрации прямо после установки. Это не займет много времени, а те несколько тысяч, которые уйдут на экспертизы вы окупите очень быстро, особенно при нынешних-то ценах на бензин. Если же вы катаетесь на своем собстенном легковом авто - то на практике никто по поводу газа к вам приставать в Москве не будет. Но надо тут отметить что не во всех регионах ситуация однозначная - вести доносят активность ГИБДД по выявлению ГБО в отдельно взятых областях и республиках. Так что если вы активно катаетесь по стране - опять же лучше зарегистрировать ГБО сходу, прямо после установки.

Если же вы когда-то раньше посталили газ на свой автомобиль, то бросаться регистрировать его прямо сейчас уже смысла нет - можете кататься как делали это раньше. В самом худшем варианте, временный демонтаж ГБО стоит не дорого на сервисе.

Прежде чем производить усовершенствование личного автомобиля подобным образом, необходимо получить на это официальное разрешение.

В рамках подобной проверки, как правило, оценивается техническое состояние ГБО, производиться уточнение конструкции, даётся оценка качеству установки. Однако стоит помнить, что отметку о газовом оборудовании в ПТС получить не получится, пока не будет пройден техосмотр уже с новыми элементами конструкции и не получен соответствующий сертификат. Это также прописано в статье 12,5 КоАП РФ.

Бывают ситуации, когда при установке ГБО можно не проходить с ним проверку и не производить его регистрацию . Так, может быть, если производитель, выпустивший конкретную машину, изначально предусматривал включение в конструкцию газового оборудования. Однако подобный факт необходимо чётко прописать в документации по эксплуатации. Это регламентировано пунктом 77 раздела 4 главы 5 технического регламента .

Как вписать газовое оборудование в паспорт машины?

Чтобы поставить отметку в ПТС о ГБО, надо придерживаться следующего алгоритма:

  1. Перед тем как вносить дополнения в конструкцию стоит произвести техническую экспертизу. Это поможет понять, возможно ли внести подобные нововведенияя в принципе.
  2. Следующим шагом, надо явиться в подразделение ГИБДД и написать заявление. К этой бумаге нужно приложить определённый пакет документов.
  3. Только после того, как положительное решение о монтаже ГБО будет принято, можно заняться его непосредственной установкой. Сделать это можно воспользовавшись услугами любой организации, частного предпринимателя. При этом у места, которое будет заниматься установкой, должен иметься сертификат на выполнение подобных работ.
  4. После того как дополнительное оборудование будет установлено, собственнику нужно поставить свою подпись, под декларацией которую выдаст установщик.
  5. Следующим шагом, нужно обязательно пройти техническую экспертизу и получить по завершении её протокол.
  6. Далее, следует процедура техосмотра в аккредитованной организации.
  7. Последним шагом, необходимо вновь явиться в ГИБДД для окончательной регистрации. При этом нужно захватить с собой упомянутый выше пакет документов и добавить к нему новые бумаги, полученные в течение вышеописанных действий.

Важно. Таким образом, можно соблюсти все формальности монтажа ГБО и избежать проблем с ГИБДД в будущем.

В итоге, автолюбитель получает отметку в ПТС о том, что в конструкцию машины было включено газовое оборудование и при этом прошло все необходимые проверки, положенные в рамках части 1 статьи 12,5 КоАП РФ .

Сколько стоит регистрация баллона для автомобиля?

За последние годы цена за регистрацию ГБО несколько выросла. Подобные изменения имеют непосредственную связь с появлением новых расходов таких как:

В последний год процедура регистрации ГБО в ГИБДД стала сопровождаться некоторыми трудностями и отнимать больше времени и денег. Однако если не обращать внимание на стоимость самих агрегатов, которые именуются газовым оборудованием, то можно сказать, что ощутимого увеличения цены за счёт госпошлин и экспертиз нет.

Тем не менее, подобное переоборудование, как правило, производят только те автолюбители, которые привыкли активно использовать свой автомобиль. Естественно, что на топливо у них уходит огромное количество средств и они, таким образом, хотят уменьшить затраты.

Важно. Стоит отметить, что разница в стоимости бензина и газа на сегодняшний день достаточно велика, чтобы быстро окупить все расходы, понесённые в связи с установкой и регистрацией ГБО.

Степень окупаемости напрямую зависит от марки машины, расхода топлива и ежемесячного пробега. В среднем составляет от 3 до 6 месяцев.

Периодические проверки

В соответствии с техническим регламентом, принятым таможенным союзом, автолюбитель обязуется проходить подобные проверки, которым вдобавок необходимо подвергать баллоны, прилагающиеся к ГБО. Стоит отметить, что делать это необходимо с определённой периодичностью. Это обусловлено тем, что ГБО на ТС должно подвергаться проверкам, проводящимся в специальных организациях, обладающих соответствующими полномочиями.

Период проверок, как правило, совпадает с тем, который установлен для самих баллонов. Последний должен быть установлен производителем и отмечен в специальном паспорте. По итогам подобных испытаний сотрудники вышеупомянутых организаций производят оформление свидетельства об их проведении.

Как правило, периодические проверки делаются раз в 24 месяца. При этом автолюбителю выдаётся на руки документ, который указывает на дату производства последних испытаний. Вдобавок в них отмечают точную дату, с наступлением которой потребуется произвести новую проверку.

Обычно подобными испытаниями занимается фирма, установившая оборудование изначально. Когда у автолюбителя возникают мысли о необходимости проверок, ему стоит вспомнить, что по техническому регламенту, принятому таможенным союзом не допускается:

  1. Применение газовых баллонов срок периодического освидетельствования, которых уже истёк.
  2. Нарушение целостности в креплениях компонентов ГБО.
  3. Утечки газа, нарушения герметичности в элементах газобаллонного оборудования и в местах крепления.

Важно. Стоит упомянуть, что использование баллонов, непрошедших проверку, строго запрещено. Подобные нарушения могут наказываться штрафом, и сумма может быть немаленькой.

Можно ли не вносить изменения в документ?

Подобная мера придумана специально для предотвращения самовольной установки ГБО на автомобили, а также возможные негативные последствия, которые могут за этим последовать. На сегодняшний день многих автолюбителей волнует вопрос относительно размера штрафа.

Таким гражданам следует помнить, что с 1 января 2017 года сумма штрафа была вновь подвергнута обсуждению. И если верить регламенту, принятому комиссией таможенного союза, то на всей территорий, находящаяся в юрисдикции данной организации, сотрудники ГИБДД имеют полное право штрафовать автолюбителей, которые не удосужились вписать в техпаспорт ГБО.

Водитель, которого инспектор поймает с несанкционированным газовым оборудованием, должен будет выплатить штраф в размере 500 руб. Эта сумма регламентируется статьёй 12,5 КоАП РФ .

Таким образом, можно уверенно сказать, что за последние два года штраф за самовольную установку баллона с газом не изменился. Вписывать информацию о газовом оборудовании обязательно, без этого не избежать санкций. Однако некоторые считают подобную сумму недостаточной и предлагают повысить её в несколько раз. К счастью для автолюбителей законодательство так не считает и в ближайшие время повышения штрафа не предвидеться.

Заключение

Делать отметку в паспорте транспортного средства об установке ГБО нужно обязательно, если хозяин автомобиля не хочет в будущем иметь проблемы с инспекторами ГИБДД на дорогах.

Конечно, подобная процедура не отличается простотой и небольшими временными затратами, как и любая связанная с ГИБДД. Однако установка ГБО позволит в значительной степени сократить затраты на топливо.

Таким образом, можно сказать, что польза от подобной процедуры окупает приложенные усилия. Поставил в машину баллон с газом — будь добр об этом засвидетельствовать документально.

Похожие публикации