Закупка горюче-смазочных материалов. Закупка горюче-смазочных материалов Электронный аукцион: изменения

ООО «Моснефтебизнес» - надежный поставщик нефтепродуктов на территории Москвы и Московской области. В нашей компании вы можете оптом купить дизельное топливо и другие виды нефтепродуктов по максимально доступным ценам. На сегодняшний день мы активно реализуем: ДТ (зимнее и летнее), газ, пропан, СУГ, судовое, темное, светлое топливо, керосин, бензин, мазут, битум, различные масла.

Если вам необходима оптовая поставка топлива - звоните нам! Мы предлагаем максимально выгодные тарифы, а также условия сотрудничества для оптовых клиентов.

Покупайте больше - платите меньше

Наша миссия - обеспечить долгосрочные взаимовыгодные отношения с партнерами, предоставляя максимально качественный и оперативный сервис. Мы сотрудничаем с ведущими нефтеперерабатывающими заводами страны и области, поэтому при необходимости готовы к выполнению крупных заказов в бесперебойном режиме. Также при оптовом заказе мы делаем хорошие скидки от объема.

Мы работаем как с юридическими, так и частными лицами. Заказать топливо оптом в нашей компании может любой кому данная услуга интересна и необходима.

Быстрая доставка железнодорожным транспортом и автоналивом

Наша компания осуществляет доставку топлива автоналивом и железнодорожным транспортом в соответствии с действующими стандартами качества, а также установленными нормами безопасности. Мы доставляем нефтепродукты согласно договору, точно в срок без срывов и задержек. При необходимости вы всегда можете отследить месторасположение своего заказа, воспользовавшись системой слежения ГЛОНАСС.

Уже сегодня среди наших постоянных клиентов:

  • карьеры;
  • автосервисы;
  • строительные объекты;
  • транспортные компании;
  • сельскохозяйственные организации;
  • частные представители (владельцы коттеджей, загородных домов и т. д.)
    • «Моснефтебизнес»: почему именно мы?

      Обращайтесь, будем рады сотрудничеству!

Трансмиссионные и специальные масла, пластичные смазки), специальные жидкости (тормозные и охлаждающие). Коды ОКВЭД, ОКДП, ОКЕИ, минимальные необходимые требования к товару, регион поставки, стоимость, планируемый период размещения закупки, срок действия договора, способ закупки, объем ГСМ, в котором нуждается заказчик, отображается им в плане закупки товаров, работ, услуг с учетом специфики работы предприятия и возможных непредвиденных расходов ГСМ.

Для осуществления успешной закупки ГСМ заказчик определяет способ закупки в соответствии с Положением о закупке. Помимо конкурса и аукциона, являющихся торговым процедурами, заказчик может указать любые неторговые способы закупок (наиболее популярными являются запрос предложений, запрос котировок, конкурентные переговоры). В случае небольшой стоимости ГСМ целесообразно провести закупку у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Заказчик устанавливает порядок, условия закупки, разрабатывает извещение, закупочную документацию, включающие в себя сведения, определенные ч. 5, 9, 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ (сведения, содержащиеся в документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении), проект договора, утверждает и размещает данную информацию в ЕИС (на официальном сайте). Заказчик в своем Положении о закупке может предусмотреть и другие дополнительные сведения, которые могут содержаться в извещении и документации. Закупка ГСМ может проводиться заказчиком как в «бумажной» форме, так и в электронной. В соответствии с Постановлением Правительства № 616 обязанности проводить закупку ГСМ в электронном виде нет, но несмотря на это целесообразно использовать именно электронную форму . В этом случае документооборот осуществляется в электронной форме, все документы подписываются электронно-цифровой подписью уполномоченных лиц заказчика. С помощью ЭТП повышается уровень взаимодействия между заказчиком и участниками закупок, уменьшается риск несвоевременного и неполного предоставления документов, входящих в состав заявок.

Согласно п. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в закупочной документации указываются установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Составление технического задания

Чтобы закупить необходимый товар, отвечающий запросам заказчика по качеству и цене, с соблюдением действующего законодательства РФ, необходимо правильно составить техническое задание (описание конкретного товара), которое играет значительную роль при осуществлении закупок. Изучив техническое задание, участники закупки смогут объективно оценить потребности заказчика в товаре, установленные требования к нему, сопоставив с товаром, имеющимся в наличии у поставщика.

При составлении технического задания заказчики должны руководствоваться такими принципами Закона №223-ФЗ: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрещено создавать участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественные условия участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено законодательством. Заказчикам следует избегать требований, которые смогут удовлетворить конкретные поставщики, так как тем самым ограничиваются другие участники и на лицо нарушение антимонопольного законодательства. Такие действия могут повлечь санкции со стороны контролирующих органов.

При закупке ГСМ в техническом задании указываются:

Способ поставки (например, поставка осуществляется силами и средствами поставщика, за счет поставщика в течение суток со дня получения (устной или письменной) заявки покупателя; по карточкам через АЗС и т.п.);

Срок, в течение которого будет осуществляться поставка ГСМ;

Место поставки, наличие АЗС в разных районах города и т.п.;

Заказчик в техническом задании указывает способ оплаты товара (аванс, с отсрочкой платежа, по фактической поставке и др.).

Юридическую ответственность за содержание технического задания несет заказчик, который утвердил и опубликовал на официальном сайте закупочную документацию, в состав которого входит и техническое задание.

Пример

В Иркутское УФАС России поступила жалоба от ООО «КВАНТ» на действия заказчика МУП «Водоканал» г. Иркутска, которое проводило закупку ГСМ (дизельное топливо, АИ-92, АИ-80, АИ-95).

Одним из доводов ООО «КВАНТ», изложенным в жалобе, был тот факт, что технические характеристики бензина Нормаль 80 (октановое число должно быть не менее 76,0 по исследовательскому методу, и не менее 80,0 - по моторному методу), установленные в документации, не соответствуют ГОСТ Р 51105-97. На основании этого факта (и других доводов) поставщик просил Иркутское УФАС России рассмотреть жалобу и аннулировать закупку. Относительно этого довода заказчик пояснил, что в документации была допущена техническая ошибка.

Рассмотрев жалобу, УФАС признало жалобу обоснованной, считает обоснованным довод относительно несоответствия установленных документацией о закупке технических характеристик бензину Нормаль-80, поскольку в силу ГОСТа Р 511097 автомобильный бензин марки нормаль-80 вырабатывают с октановым числом 80,0 по исследовательскому методу и 76,0 по моторному методу. Таким образом, заказчикам нужно быть более внимательными при составлении технического задания, так как ошибки и неточности, допущенные в нем, могут послужить поводом для обращения поставщика в контролирующий орган.

Техническое задание. Примеры.

1. Наименование товара - бензин АИ-92

2. Общее количество - 100 000 л.

3. Место поставки: г. Тула, ул. Ленина, 20. Поставка осуществляется силами и средствами Поставщика в цистернах по предварительной заявке Покупателя в течение суток со дня ее получения.

4. Форма оплаты: Оплата товара производится Покупателем путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика по факту поставки товара и представления документов на оплату с отсрочкой платежа

5. Требования к качеству:

Бензин должен удовлетворять ряду требований, обеспечивающих экономичную и надежную работу двигателя, и требованиям эксплуатации:

-иметь хорошую испаряемость, позволяющую получить однородную топливовоздушную смесь оптимального состава при любых температурах;

-иметь групповой углеводородный состав, обеспечивающий устойчивый процесс сгорания без детонации на всех режимах работы двигателя;

-не изменять своего состава и свойств при длительном хранении и не оказывать вредного влияния на детали топливной системы, резервуары, резинотехнические изделия.

Поставляемый товар должен соответствовать Техническому регламенту, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 № 118 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Качество товара должно соответствовать ГОСТ Р 51105-97 и другим нормативным документам, установленным для данного вида продукции (паспорт качества и действующие сертификаты соответствия).

1.Наименование товара - бензин АИ-80 в количестве 200 000 л.

2.Требования к качеству: качество поставляемого Товара должно подтверждаться паспортами качества завода-изготовителя. Качество поставляемого Товара должно соответствовать требованиям Технического регламент а «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту».

3.Способ поставки: Поставщик обеспечивает Заказчику отпуск ГСМ через автозаправочные станции с использованием пластиковых карт, предоставленных Поставщиком. Заказчик, в свою очередь, обязуется оплачивать отпускаемые ему ГСМ, а также осуществить приемку продукции на предмет соответствия ее количества и качества (наличие АЗС в разных районах г. Тулы).

4.Способ оплаты: Оплата производится Покупателем путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика по факту поставки товара.

Как закупить ГСМ?

Нередко заказчики закупают ГСМ, указав необходимый объем, начальную (максимальную) цену. В данном случае поставщики подают заполненную ими форму заявки, представленную в закупочной документации, предлагают свою цену, условия поставки ГСМ, при этом объем не меняется, а снижается начальная (максимальная) цена.

Возможен и такой вариант закупки, когда в закупочной документации заказчик не указывает точный объем ГСМ, а прописывает общую стоимость ГСМ, которая остается неизменной. Поставщики при заполнении заявок указывают свою цену за единицу измерения. При этом количество ГСМ будет напрямую зависеть от стоимости единицы товара - чем меньше цена, предложенная участником, тем больше количество товара, при этом общая стоимость остается неизменной.

Например, в ценовом предложении в заявке, в первом случае заказчик указывает объем, при этом графы о цене заполняется поставщиком:

Ценовое предложение

Во втором случае заказчик прописывает определенную цену, оставив пустые графы о количестве ГСМ и о цене за единицу, которые непосредственно связаны между собой:

Ценовое предложение

Каким образом закупать ГСМ выбирает сам заказчик, на свое усмотрение.

Классификатор ОКДП

При заполнении информации о закупке ГСМ на официальном сайте (в ЕИС) заказчик указывает код ОКДП: с помощью функционала сайта необходимо ввести необходимую комбинацию цифр, которая соответствует закупаемому товару и нажать с помощью мыши кнопку «добавить».

Классификатор ОКДП

Код D — Обрабатывающая промышленность

Код 23 — Коксохимическое производство, производство продукции нефтеперегонки, радиоактивных веществ и продукции на их основе

Код 2300000 — Кокс, продукты нефтеперегонки и ядерное топливо

Код 232 — Производство продукции нефтеперегонки

Код 2320000 — Продукты нефтепереработки, газ нефтепереработки и пиролиза, продукты газоперерабатывающих заводов

Код ОКДП для топлива:

ОКДП 2320230 — Топливо дизельное

Расшифровка ОКДП 2320230:

2320233 Топливо дизельное специальное

2320232 Топливо дизельное зимнее

2320239 Топливо дизельное прочее

2320231 Топливо дизельное летнее

Код ОКДП бензина:

— ОКДП 2320210 — Бензины

Расшифровка ОКДП 2320210:

2320211 Бензины авиационные

2320212 Бензины автомобильные

2320214 Бензины для химической промышленности

2320219 Бензины прочие

2320213 Бензины - растворители (сортовые)

Код ОКДП масла, смазки:

ОКДП 2320030 — Нефтяные масла, смазки, суспензии -

2320310 Масла моторные

2320320 Масла гидравлические

2320330 Масла индустриальные

2320340 Масла электроизоляционные

2320350 Масла трансмиссионные для подвижной техники

2320360 Масла компрессорные и турбинные

2320370 Масла технологические

2320380 Масла различного назначения

2320410 Смазки пластичные, загущенные простыми мылами

2320420 Смазки пластичные, загущенные комплексными мылами

2320430 Смазки пластичные, загущенные смешанными мылами и добавками

2320440 Смазки пластичные, загущенные неорганическими продуктами

2320450 Смазки пластичные, загущенные органическими продуктами (кроме углеводородов)

2320460 Смазки пластичные, загущенные углеводородами

2320470 Суспензии для нанесения твердых смазочных покрытий

2320480 Смазки пластичные и суспензии для нанесения твердых смазочных покрытий прочие

Закупка ГСМ может проводиться как в литрах, так и в тоннах (на усмотрение заказчика). При заполнении информации о предмете закупки заказчик с помощью функционала сайта выбирает нужную ему величину в разделе «единица измерения» (данные о количестве товара и о единице измерения должны соответствовать данным, указанным в плане закупки товаров, работ и услуг). У заказчика в последующем может возникнуть необходимость перевода одной единицы измерения в другую. В первую очередь, нужно определить, чему равна плотность необходимого вида ГСМ, а после этого произвести обычную математическую операцию. Определив саму плотность, необходимо это число умножить на объем бензина (в литрах). Теперь уже можно будет перевести полученные литры топлива в тонны. Необходимо разделить эти полученные литры на сам коэффициент перевода - 1000. После деления появится итоговый результат, который и будет являться весовым измерением топлива в тоннах. Но здесь как раз и могут начаться сложности. Плотность топлива не всегда постоянна и зависит не только от вида топлива, но также и от температуры воздуха. В летний период она меньше, и объем ГСМ увеличивается, а зимой, наоборот, плотность уменьшается, и литров становится меньше.

В соответствии с разъяснением Департамента экономического регулирования Министерства энергетики Российской Федерации согласно информации Всероссийского научно-исследовательского института по переработке нефти (ОАО «ВНИИ НП») в зависимости от температурного режима и пределов испаряемости автомобильного бензина показатель плотности по маркам этого бензина может варьироваться в следующих пределах: для А-76 (АИ-80) — от 0,700 до 0,750 г/куб. см, для АИ-92 — от 0,715 до 0,760 г/куб. см, для АИ-95 — от 0,720 до 0,775 г/куб. см и для АИ-98 — от 0,730 до 0,780 г/куб. см.

В связи с указанными колебаниями плотности в случае, если ее значение не определено и документально не зафиксировано в момент получения (оприходования) нефтепродуктов, в целях пересчета количества нефтепродуктов из литров в тонны может использоваться среднее значение указанного показателя. Так, согласно вышеуказанному разъяснению в зависимости от марки автомобильного бензина можно принимать следующие средние значения плотности: для А-76 (АИ-80) — 0,715 г/куб. см, для АИ-92 — 0,735 г/куб. см, для АИ-95 — 0,750 г/куб. см, для АИ-98 — 0,765 г/куб. см. Для дизельного топлива, чтобы выполнить перевод из тонн в литры или обратно, принято использовать коэффициент 0,769.

Лот закупки

В законодательстве РФ нет понятия «лот », но общепринято понимать под «лотом» отдельный заказ на поставку товара, размещаемый путем проведения закупочных процедур, в отношении которого в извещении о проведении закупки и в документации отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки поставки и другие условия и определяется поставщик, с которым заказчик заключает отдельный договор.

Закупая ГСМ, заказчик может проводить закупки как одним лотом, так и несколькими. Все это заказчик указывает в техническом задании. При заполнении информации о предмете закупки на официальном сайте данные о каждом лоте заполняются отдельно, добавляя каждый лот в таблицу (на официальном сайте кнопка «добавить в таблицу», далее следует нажать «сохранить», чтобы не потерять уже созданные сведения). Заполнив информацию о лоте (лотах), заказчик в разделе «список лотов» на официальном сайте сможет просмотреть информацию о закупаемом товаре.

Осуществлять закупку одним лотом бензина и дизельного топлива, например, не совсем целесообразно. Автомобильные бензины и дизельное топливо сходны по функциональному назначению и предназначены для использования в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания. Вместе с тем, бензиновые и дизельные двигатели имеют принципиальные различия, исключающие использование автомобильного бензина для дизельного двигателя, а дизельного топлива в качестве моторного топлива для бензинового двигателя. Бензины предназначены для поршневых двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от искры (принудительное). Дизельное топливо предназначено для двигателей внутреннего сгорания с воспламенением рабочей смеси от сжатия (дизелей). Бензины и дизельное топливо относятся к рынкам с разными продуктовыми рамками и, следовательно, должны рассматриваться отдельно. В свою очередь, смазочные материалы (масла, смазки) широко применяются в современной технике с целью уменьшения трения в движущихся механизмах (После подведения итогов закупочной процедуры заказчик на основании проекта договора подписывает с победителем закупки договор на поставку ГСМ. Поэтому в проекте договора, являющемся неотъемлемой частью закупочной документации, заказчику следует прописать:

1. Срок поставки (период, когда у заказчика будет возникать необходимость в ГСМ)

2. Порядок поставки (за счет поставщика, либо самовывозом, либо по карточкам и т.д.)

3. Порядок оплаты (с авансом, с отсрочкой, по факту поставки и т.д.), предусмотреть возможность изменения цены в связи с изменением стоимости сырья и/или транспортного тарифа и/или цену на энергоносители, максимальное удорожание ГСМ, которое приемлемо для заказчика и т.д.

4. Порядок приемки с необходимыми отгрузочными документами, подтверждающие качество товара (например, покупатель (получатель) обязан произвести расчет количества нефтепродукта в автоцистерне и убедиться в соответствии данных, указанных в товарной накладной фактическим данным, полученным при измерениях в автоцистерне. Погрешность средств измерений согласно ГОСТ Р 8.569-98 составляет 0,4%. В случае возникновения спорных ситуаций по количеству продукции стороны должны руководствоваться действующим законодательством, в том числе Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству №П-6.)

Паспорт качества - документ, который устанавливает фактические численные значения характеристик качества продукции, полученные при лабораторных испытаниях в лабораториях самого производителя или в специализированных лабораториях, которые имеют право на проведение исследований в данной области и оформления паспорта качества на продукцию. Таким образом паспорт качества на продукцию описывает сам товар (ГСМ). Помимо этого, документ содержит соответствующие показатели, установленные на товар ГОСТом, а также может указывать стандарты, на основе которых производились лабораторные исследования товара.

Сертификат соответствия - документ, который выдается по правилам проведения сертификации, удостоверяющий, что должным образом идентифицированный товар соответствует установленным требованиям продукция полностью отвечает установленным требованиям, служит сертификация соответствия. Процедура подтверждения соответствия, когда независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что товар (ГСМ) соответствует установленным требованиям. Все виды топливной продукции подлежат обязательной сертификации (она проводится в соответствии с требованиями технического регламента).

5. Ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора.

6. Срок действия договора (если в установленный договором срок, понадобилось больше товара, то делается дополнительное соглашение об увеличении количества товара в рамках этого договора, или же заказчик может докупить то небольшое количество, которое ему необходимо еще у единственного источника без проведения закупочной процедуры).

7. Прочие условия.

В установленный закупочной документацией и Положением о закупке срок заказчик передает договор выигравшему участнику закупки для подписи. Данный договор в дальнейшем будет регулировать отношения, возникающие между заказчиком и поставщиком в связи с поставкой ГСМ в течение всего срока его действия (при необходимости он может быть продлен по взаимному согласию сторон путем подписания дополнительного соглашения, которое обязательно для размещения на официальном сайте заказчиком в разделе «сведения о договоре» не позднее 10 дней с момента подписания дополнительного соглашения).

Таким образом, при закупке ГСМ заказчику нужно предусматривать в документации технические характеристики предмета закупки, условия поставки и оплаты. Лучше всего использовать запрос цен в электронной форме или аукцион в электронной форме. Если заказчику важны другие параметры поставки, помимо цены (срок поставки, отсрочка платежа и т.д.), то лучше проводить запрос предложений в электронной форме или конкурс в электронной форме.

У бюджетного учреждения возникла потребность в опрыскивателе, но доведенных лимитов хватает только на его аренду. Какой процедурой можно приобрести в аренду опрыскиватель?

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок в части, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в т. ч. приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с ч. 1, 4 и 5 ст. 15 данного закона (далее - контракт).

Краткий анализ ОКПД показал, что «аренда» сопряжена с понятием «услуги». Поэтому считаем, что в вопросе речь идет о закупке услуг по аренде опрыскивателя.

Отмечаем, что согласно ч. 1, 2, 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Таким образом, заказчик может осуществить закупку услуг по аренде опрыскивателя, использовав конкурентный способ определения исполнителя, или осуществить ее у единственного исполнителя.

Как вариант, исходя из ч. 2, 3 ст. 59 Закона о контрактной системе закупку услуг по аренде опрыскивателя можно осуществить путем проведения электронного аукциона.

В силу ч. 2 ст. 72 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями параграфа 3 Закона о контрактной системе при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. руб. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 100 млн руб.

Также закупку данной услуги можно осуществить путем проведения запроса котировок при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превысит 500 тыс. руб. и такая закупка будет осуществлена в рамках лимитов, установленных в ч. 2 ст. 72 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать 2 млн руб. или не должен превышать 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн руб. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента РФ, Правительства РФ, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Таким образом, закупку услуг по аренде опрыскивателя можно осуществить у единственного исполнителя на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, если сумма такой закупки не превысит 100 тыс. руб. и она будет осуществлена в рамках лимитов, установленных п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, информируем, что в соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о контрактной системе бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 и 3 этой же статьи.

Частью 2 ст. 15 Закона о контрактной системе установлено, что при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с ч. 3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований Закона № 223-ФЗ и правового акта закупки:

  • за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в т. ч. иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории РФ в порядке, установленном законодательством РФ, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
  • в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
  • за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в т. ч. в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Таким образом, если закупки за счет средств, указанных в ч. 2 ст. 15 Закона о контрактной системе, заказчик вывел под действие Закона № 223 и закупку услуг по аренде опрыскивателя планируется осуществить только за счет таких «выведенных» средств, тогда названную закупку следует осуществить в соответствии с Законом № 223-ФЗ (по нашему мнению, при смешанном финансировании (например, за счет бюджетных и внебюджетных средств) закупку следует осуществлять в соответствии с Законом о контрактной системе (одним из вышеперечисленных способов)).

Дополнительно информируем о том, что согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в т. ч. порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Исходя из ч. 3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Поэтому, если заказчик будет осуществлять закупку услуг по аренде опрыскивателя в соответствии с Законом № 223-ФЗ, то ему следует руководствоваться положением о закупке, которое содержит порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки).

Эксперты электронной системы «Госзаказ» e-gz.ru

Правила закупки топлива изменились еще в 2018. О том, возможна ли закупка ГСМ по 44-ФЗ у единственного поставщика, а также о правилах проведения конкурентных процедур на приобретение бензина, читайте далее в нашем материале.

Особенности закупки ГСМ по 44-ФЗ

Закупка ГСМ по 44-ФЗ у единственного поставщика имеет следующие особенности:

  • с ОКПД 2 19.20.21 производится в соответствии с постановлением Правительства от 13.01.2014 № 19. Этот код ОКПД 2 также включает в себя летнее и зимнее дизтопливо, моторное топливо, авиационный бензин;
  • входит в аукционный список, утв. распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р.

Подробнее об этих особенностях закупки бензина по 44-ФЗ в 2019 году, расскажем далее.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Формула цены контракта при закупке ГСМ

Постановлением Правительства от 31.03.2018 № 387 код ОКПД 2 на поставку бензина автомобильного был включен в постановление Правительства № 19. Ранее в этом документе фигурировали агентские услуги, страхование, предоставление кредитов регионам и муниципалитетам и некоторые другие виды услуг.

В соответствии с этим документом заказчики обязаны указывать в аукционной документации и проекте госконтракта максимальную цену и формулу цены контракта при закупках ГСМ.

Ранее при заказе продукции по ОКПД 2 на приобретение бензина прописывалось, что цена госконтракта является твердой и изменению не подлежит. А что должно быть прописано? При закупке ГСМ по 44-ФЗ через электронный аукцион в 2019 году в госконтракте должно быть указано:

  • максимальное значение цены госконтракта, представляющее собой стоимость, предложенную поставщиком;
  • формула цены.

Отметим, что расчет НМЦК производится по общим правилам – методом сопоставимых рыночных цен. Используйте онлайн-расчетчик НМЦК методом анализа рыночных цен

Формула цены

Произведение оплаты по формуле позволяет госзаказчику сэкономить денежные средства, если в ходе выполнения госконтракта цена на ОКПД 2 на поставку бензина и дизельного топлива уменьшится. Чаще всего при закупке бензина используют формулу:

Цена контракта = Ц1×V1 + Ц2×V2 + Ц3×V3…

Где Ц1, Ц2, Ц3 – стоимость топлива;
V1, V2, V3 – объем топлива.

При этом Ц не может превышать максимального значения, рассчитанного исходя из цены контракта.

Закупка ГСМ по 44-ФЗ с последними изменениями 2019 года может производиться с применением любой формулы, удобной для госзаказчика.

Чтобы закупить ГСМ, недостаточно корректно составить техзадание – важно верно определиться с предметом закупки и внести процедуру в планы. Например, в плане закупок не нужно выделять масла и топливо отдельными строками, а вот в план-график каждую закупку вносят отдельно. При этом одним лотом заказчик вправе закупить разные виды топлива, например бензин и дизель. Мы собрали всю информацию о закупке ГСМ в одной рекомендации: от планирования до экспертизы поставленных товаров. Смотрите, как действовать пошагово, когда закупаете ГСМ.

Электронный аукцион: изменения

Закупка ГСМ по 44-ФЗ и электронный аукцион все также неразлучны. Выше мы говорили, что закупка бензина по 44-ФЗ входит в перечень товаров, которые должны закупаться посредством аукциона. Здесь все осталось по-прежнему и каких-либо значимых изменений не произошло - формула цены должна быть указана в техзадании.

Закупка автомобильного топлива по 44-ФЗ в небольших размерах, стоимостью до 500 тысяч рублей может производиться при помощи запроса котировок.

Закупка у единственного поставщика-2019

Закупка топлива до 100 тысяч может быть произведена у едпоставщика на основании пункта 4 части 1 статьи 93 44-ФЗ. Для заказчиков, которые пользуются пунктом 5 части 1 статьи 93 № 44-ФЗ, предел цены выше - до 400 тыс. руб.

При закупке моторного топлива одним из указанных способов следует помнить о годовых лимитах.

Техническое задание

ТЗ на закупку ГСМ по 44-ФЗ с последними изменениями 2019 содержит:

  • способ закупки бензина по 44-ФЗ 2019;
  • объект закупки (закупка дизельного топлива по 44-ФЗ; приобретение бензина) и т.д.
  • сроки и периодичность поставок;
  • место поставки. МЭР в своем письме от 04.05.2016 № Д28и-1197 указало, что указание конкретного места поставки является ограничением количества участников. Можно лишь указать границы территориального образования или административного округа.
  • порядок произведения расчетов (например, по топливным картам, по талонам, за наличный расчет);

Закупка бензина по 44-ФЗ – формула, по которой будут производиться расчеты. Как составить техзадание на закупку ГСМ, .

Вложенные файлы

  • Техническое задание на поставку ГСМ.docx
Полная информация доступна только для подписчиков портала . Стать подписчиком »

Другие тендеры за этот временной период



Общая информация о закупке

Номер закупки на ЕИС 0873200007117000002
Способ определения поставщика Электронный аукцион
Размещение заказа осуществляет Заказчик
Размещение осуществляет
Название тендера Закупка топлива
Площадка проведения тендера доступна только для пользователей оформивших подписку

Контактная информация

Размещение осуществляет ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ "МАЯК" ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Место нахождения
Почтовый адрес Российская Федерация, 107143, Москва, ш ОТКРЫТОЕ, 29/12
Ответственное должностное лицо Музякова Людмила Платоновна

Информация о процедуре закупки

Дата и время начала срока подачи заявок 31.07.2017 в 19:26:34
Дата и время окончания срока подачи заявок 08.08.2017 в 09:00:00
Место подачи заявок на участие ОАО «Единая электронная торговая площадка»
Порядок подачи заявок на участие В соответствии с документацией об электронном аукционе и ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 08.08.2017
Дата и время аукциона в электронной форме 11.08.2017

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

Начальная (максимальная) цена контракта

Начальная (максимальная) цена контракта 312 648 Российский рубль
Источник финансирования Бюджет города Москвы
Номер организации заказчика 08732000071
Организация заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ "МАЯК" ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Контрактные условия

Место доставки доступно только для пользователей оформивших подписку
Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг 31.12.2017

Обеспечение заявок

Требуется обеспечение заявок
Размер обеспечения заявок 3 126 Российский рубль
Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок В соответствии с правилами и порядком, определенными оператором электронной торговой площадки
Платежные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта: p/c 40302810145254000060 л/с 2114831000630931 БИК 044525000

Обеспечение исполнения контракта

Требуется обеспечение исполнения контракта
Размер обеспечения исполнения контракта 15 632 Российский рубль
Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта В соответствии с ФЗ-44
Платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта: p/c 40302810145254000060 л/с 2114831000630931 БИК 044525000

Информация об объекте закупки

Бензин автомобильный АИ-92 регулируемой топливной картой на автозаправочной станции
Количество: 150.00 (Единица измерения: Л;ДМ3)
Цена за ед.изм.: 37 Российский рубль
Стоимость: 5 692 Российский рубль
Код по ОКПД2: 19.20.21.121 (Бензин автомобильный с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу вне классов)

Наименование товара, работы, услуги: Бензин автомобильный АИ-95 регулируемой топливной картой на автозаправочной станции
Количество: 1760.00 (Единица измерения: Л;ДМ3)
Цена за ед.изм.: 40 Российский рубль
Стоимость: 70 857 Российский рубль
Код по ОКПД2: 19.20.21.131 (Бензин автомобильный с октановым числом более 95, но не более 98 по исследовательскому методу вне классов)

Наименование товара, работы, услуги: Дизельное топливо регулируемой топливной картой на автозаправочной станции
Количество: 6150.00 (Единица измерения: Л;ДМ3)
Цена за ед.изм.: 38 Российский рубль
Стоимость: 236 098 Российский рубль
Код по ОКПД2: 19.20.21.341 (Топливо дизельное межсезонное вне классов)

Всего на сумму: 312 648 Российский рубль

Особенности размещения заказа

Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)
Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ
Похожие публикации