Где взять реестровый номер закупки. Как формируется уникальный номер реестровой записи участника бюджетного процесса Как найти контракт по номеру реестровой записи

1. Реестр контрактов по 44-ФЗ: что это такое и где его искать?

Реестр контрактов - совокупность реестровых записей обо всех контрактах, заключенных Заказчиками в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе (44-ФЗ). Исключение составляют контракты, заключенные с единственным поставщиком в соответствии с п.4, 5, 23, 42, 44 и 45, п.46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) ч.1 ст.93 44-ФЗ, а также контракты, сведения о которых составляют государственную тайну.

Реестр государственных контрактов, заключенных в рамках 44-ФЗ, размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru .

Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, находятся в открытом доступе и доступны для ознакомления всем желающим абсолютно бесплатно (ч.5 ст.103 44-ФЗ).

Важный момент! Реестр контрактов, сведения о которых, составляют государственную тайну, не подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению в ЕИС (ч.7 ст.103 44-ФЗ). Сведения, включенные в такой реестр контрактов, хранятся в порядке, определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле и о защите государственной тайны (п.5 “Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну”).

Для того чтобы попасть в реестр контрактов по 44-ФЗ, вам необходимо зайти на сайт ЕИС, и в левом вертикальном меню выбрать раздел “Информация о контрактах и договорах”, а затем из выпадающего списка выбрать пункт “Реестр контрактов, заключенных заказчиками”.

2. Кто ведет реестр контрактов по 44-ФЗ?

Согласно ч.1 ст.103 44-ФЗ ведением реестра контрактов занимается Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Таким федеральным органом является Федеральное казначейство (см. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 703 “О Федеральном казначействе”).

3. Документы, регламентирующие ведение реестра контрактов по 44-ФЗ

Порядок ведения реестра контрактов по 44-ФЗ регламентирован ст.103 44-ФЗ, а также Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» .

Помимо этого Заказчики также должны руководствоваться:

  • . В этом приказе отражен порядок взаимодействия между Заказчиками и Федеральным казначейством при ведении реестра контрактов;
  • Приказом Минфина России от 18 декабря 2013 г. № 127н «О порядках присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов банков и заказчиков в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, и реестра банковских гарантий» ;
  • Приказом Минфина России от 23 декабря 2013 г. № 130н «Об утверждении Порядка формирования уникального номера реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и реестре контрактов, содержащем сведения, составляющие государственную тайну» ;
  • Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» .

4. Какие документы и сведения включаются в реестр контрактов по 44-ФЗ?

Согласно ч.2 ст.103 44-ФЗ в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

  1. наименование Заказчика;
  2. источник финансирования;
  3. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  4. дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
  5. дата заключения контракта;
  6. объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
  7. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), ФИО (при наличии), место жительства (для физического лица), ИНН поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН (подрядчика, исполнителя);
  8. информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
  9. копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью Заказчика;
  10. информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
  11. информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
  12. идентификационный код закупки;
  13. документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
  14. решение врачебной комиссии (в случае закупки лекарств).
  15. иные информация и документы.

По сути, в реестр государственных и муниципальных контрактов Заказчиками вносится информация:

  • о заключении контракта;
  • об изменении контракта;
  • о расторжении контракта;
  • об исполнении контракта.

Важный момент для Заказчиков! Подробная информация о том, как заполнять соответствующие поля по всем вышеперечисленным данным и документам, указана в пунктах 15-39 Приказа Минфина России от 24.11.2014 г. № 136н. В этих пунктах подробно описано, какие числовые коды необходимо использовать, какими справочниками и классификаторами необходимо руководствоваться и т.д.

5. Порядок и сроки внесения сведений о заключенных контрактах в реестр

Согласно ч.3 ст.103 44-ФЗ Заказчик в течение 3-х рабочих дней с даты (заключения контракта, изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги) направляет все необходимые документы и информацию в Федеральное казначейство. (Примечание: Согласно п.2 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 24.11.2014 г. № 136н, формирование Заказчиком информации и документов, включаемых в реестр контрактов, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами “Электронный бюджет”. В свою очередь ИС “Электронный бюджет” интегрирована с сайтом ЕИС).

После этого Федеральное казначейство проверяет предоставленные Заказчиком документы и информацию, и размещает их в ЕИС в течение 3-х рабочих дней с даты их получения.

Хочу обратить ваше внимание на тот факт, что в данном случае речь идет именно о рабочих, а не о календарных днях.

В случае несоответствия предоставленной Заказчиком информации и документов установленным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

Разъяснения официальных органов по вопросам направления информации в реестр контрактов содержатся в следующих письмах:

  • Письмо Минэкономразвития России от 19.10.2015 г. № Д28и- 3033 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 25.09.2014 г. № 23232- ЕЕ/Д28и (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 01.06.2015 г. № Д28и-1434 (скачать);
  • Письмо Минфина России от 28.05.2014 г. № 02-02-07/25618 (скачать);
  • Письмо Федерального казначейства от 10.03.2015 г. № 05-07-05/11 (скачать).

Разъяснения официальных органов по вопросам формирования отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения содержаться в следующих письмах:

  • Письмо Федерального казначейства от 30.05.2014 г. № 42-5.7-09/5 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 30.11.2015 г. № Д28и-3467 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 09.11.2015 г. № Д28и-3242 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 27.10.2015 г. № Д28и-3124 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 22.10.2015 г. № ОГ-Д28-13691 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 31.08.2015 г. № Д28и-2474 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 11.08.2015 г. № Д28и-2325 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 03.08.2015 г. № Д28и-2286 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 03.08.2015 г. № Д28и-2326 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 27.07.2015 г. № Д28и-2216 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 29.11.2013 г. № Д28и-2263 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 06.03.2015 г. № Д28и-538 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 г. № Д28и-2919 (скачать);
  • Письмо Минфина России от 07.07.2014 г. № 02-02-06/32616 (скачать).

На сайте ЕИС в разделе “Документы” - “Обучающие материалы” - “Руководства пользователя по 44-ФЗ” вы сможете найти и скачать на свой компьютер pdf руководство, которое называется “Руководство пользователя. Подсистема управления закупками в части реестра контрактов и реестра банковских гарантий”. В этом руководстве содержится подробная инструкция для Заказчиков по работе с реестром контрактов.

Важный момент! Если вы хотите избежать ошибок при формировании отчетов об исполнении контрактов, а также автоматизировать контроль и учет закупок, то в этом вам поможет программа “Эконом-эксперт”. Эта программа защитит вас от ошибок и штрафов, поможет сформировать все необходимые отчеты, а также поможет максимально автоматизировать вашу повседневную деятельность. Узнать подробнее о данной программе и оставить заявку на бесплатную демонстрацию вы можете .

6. Как найти нужный контракт в реестре?

Итак, для чего необходимо уметь искать информацию о контрактах в реестре?

Во-первых , как это следует из 4-го раздела настоящей статьи, здесь мы можем найти информацию обо всех контрактах интересующего нас Заказчика. Посмотреть с кем и на каких условиях эти контракты были заключены. Такая информация будет полезна поставщикам при проведении анализа Заказчика и потенциальных конкурентов.

Во-вторых , используя информацию, размещенную в реестре контрактов, поставщик может подготовить справку о своей добросовестности. Эта справка необходима в том случае, когда предложенная цена участника закупок снижена им в ходе торгов более чем на 25% (антидемпинговые меры). Подробнее об антидемпинговых мерах написано в этой статье .

Попав на страницу с реестром, вы можете ввести в поисковую строку номер реестровой записи контракта, идентификационный код закупки или наименование Заказчика и нажать по пиктограмме с изображением лупы в правой части поисковой строки.

Также в окне реестра у вас есть возможность уточнить параметры поиска, нажав по соответствующей гиперссылке, а затем отфильтровать найденную информацию по дате обновления, дате размещения, цене контракта и релевантности. Для более глубокого поиска рекомендую использовать инструмент расширенного поиска. Этот функционал будет вам доступен после нажатия соответствующей гиперссылки.

Как вы видите, здесь значительно больше поисковых параметров, которые позволят сделать поиск максимально гибким и эффективным. Зная название и ИНН Заказчика, либо конкретного поставщика, можно найти все их контракты и подробно их изучить. Также можно найти контракты по конкретно взятой отрасли (коду ОКПД2) и в конкретном регионе. То есть умение пользоваться этим реестром и находить в нем нужную информацию является важным навыком в работе любого уважающего себя поставщика.

Эффективно искать необходимую информацию, правильно её интерпретировать, а также проводить предварительный анализ Заказчиков и поставщиков мы обучаем в рамках нашей онлайн школы “Азбука тендеров” .

7. Реестр контрактов по 223-ФЗ

Реестр контрактов по 223-ФЗ так же, как и реестр государственных контрактов по 44-ФЗ, размещен на официальном сайте ЕИС.

Для того чтобы попасть в реестр контрактов по 223-ФЗ, вам необходимо зайти на сайт ЕИС, и в левом вертикальном меню выбрать раздел “Информация о контрактах и договорах”, а затем из выпадающего списка выбрать пункт “Реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки”.

Согласно п.3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 г. № 1132, в реестр не включаются информация и документы, которые в соответствии с положениями Федерального закона №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не подлежат размещению в ЕИС.

То есть в реестр не включаются:

  • сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну;
  • сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с ч.16 ст.4 223-ФЗ.

Важный момент! Если Заказчиком в соответствии с ч.5 ст.4 223-ФЗ принято решение о неразмещении сведений о закупке в ЕИС, в реестр включаются информация и документы, касающиеся договоров, в случае их направления Заказчиком в Федеральное казначейство.

Заказчики несут обязательства по ведению реестра контрактов на официальном сайте ЕИС. Эта обязанность обеспечивает исполнение одного из принципов законодательства о закупках, а именно прозрачности и открытости закупок.

К сожалению, порой должностные лица Заказчика допускают ряд ошибок, связанных со своевременным опубликованием сведений в упомянутом реестре. А такое нарушение, в свою очередь, влечет наложение административной ответственности, а именно штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

Сведения, которые должны быть включены в реестри сроки опубликования

Полный перечень сведений, подлежащих включению в реестр заключенных контрактов, содержится в ч.2 ст.103 . Более того, любые изменения по контракту также должны быть отражены в реестре.

Направить сведения, согласно законодательству необходимо в трехдневный срок с даты подписания контракта. То, что регламентированные дни являются рабочими четко отражено в законе о контрактной системе.

Вместе с тем, многие Заказчики знают, что в работе официального сайта, к сожалению, нередким случаем являются регламентные и технические работы. Можно ли считать такие неполадки форс-мажорными обстоятельствами при условии, что на размещение отведен трехдневный срок, является достаточно неоднозначным для некоторых контрольных органов.

Именно поэтому, рекомендуется по возможности не откладывать публикацию информации на сайте на последний день, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, столкнувшись с неработающим сайтом. Если же такая неприятность все же произошла, не забывайте зафиксировать факт ненадлежащей работы сервиса, сделав скриншот экрана.

Нововведения, касающиеся сведений в реестре

По всей видимости, Правительство приняло решение об усилении принципа открытости в части заключенных контрактов.

С начала 2017 года список сведений, которые необходимо направлять для публикации, несколько расширен. Одними из основных добавленных видов информации являются следующие.

1. Сведения об авансовых платежах

Прежде всего, с января в реестре должны быть отражены сведения об авансовых платежах, конечно в тех случаях, когда это предусмотрено контрактом.

2. Сведения о закупаемом препарате

Внушительный список сведений должен быть опубликован при закупке лекарственных средств. Информация о таком контракте, наряду с остальными должна содержать сведения о самом закупаемом препарате, в частности непатентованное наименование и даже номер регистрационного удостоверения. Упомянутое изменение начинает действовать с февраля наступающего года.

3. Сведения о гарантии

И, наконец, последний из основных новых моментов вступает в силу с апреля 2017г. Изменения касаются информации о гарантии на предмет контракта. По данному пункту Заказчику необходимо указать срок гарантии, все случаи, когда требуется гарантийное обслуживание и, непосредственно сведения о самом его исполнении.

ВНИМАНИЕ! Для автоматического формирования всех отчетов и проверки уже созданных в ЕИС, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Также программа бесплатно проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК и СКП, поможет найти необходимый

Понятие, форма и приказ об утверждании реестра договоров (контактов) по 44-ФЗ: законодательная база

Из этой статьи вы узнаете:

  • что содержат форма реестра договоров (контактов) по 44-ФЗ;
  • приказ об утверждении форм реестров договорова;
  • формирование информации, включаемой в реестр контрактов.

Реестр договоров в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года (с последними изменениями) № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона № 44-ФЗ) – это, скорее, разговорное или логически-смысловое понятие, чем официально принятый термин.

На самом деле, в тексте Закона № 44-ФЗ используется термин « реестр контрактов ». Так, согласно части первой статьи 4 Закона № 44-ФЗ, органом исполнительной власти федерального уровня, выполняющим функции по кассовому обслуживанию различных бюджетов бюджетной системы России, осуществляется получение от заказчиков сведений о заключаемых ими контрактах и, собственно, ведение реестра этих контрактов. Фактически, таких реестров два: в части семь той же статьи 44-ФЗ указывается, что данные о проведении закупок товаров, работ, услуг, о подписании сторонами контрактов, представляющие гостайну, входят в отдельный, специальный, реестр контрактов, особенности ведения которого регламентируются Правительством России.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Такие данные, и это прямо обозначено в законе, не подлежат по понятной причине опубликованию в любых СМИ и выставлению на обозрение в Интернете. Особо надо учитывать то, что в оба реестра контрактов не посылаются данные о договорах, подписанных на основании пунктов четвертого, пятого, двадцать третьего, сорок второго, сорок четвертого, сорок пятого, а также и сорок шестого (в части контрактов, заключаемых с физлицами) части первой статьи 93 Закона № 44-ФЗ. В качестве органа, который ведет, поддерживает реестр договоров (контрактов), выступает Федеральное казначейство (Постановление Правительства РФ от 01 декабря 2004 года (с посл. изм.) № 703 «О Федеральном казначействе»).

Федеральное казначейство проверяет наличие установленных законом данных и документов, их соответствие определенному минимуму требований, предусмотренному порядком ведения реестра контрактов, и, если все правильно, представляет для публичного обозрения в указанные данные и документы - в течение трех рабочих дней со дня их получения. В случае несоблюдения лицом, направившим сведения о контракте, установленных требований информация и документы не могут быть опубликованы в реестре договоров (контрактов). Контракты, сведения о которых не внесены в реестр контрактов, даже не подлежат оплате - за исключением, разумеется, договоров, информацию о которых не включают в реестр договоров (контрактов) на законном основании.

Чтобы определить поставщика, подрядчика или исполнителя, прежде всего необходимо запланировать электронные процедуры. Получить электронную подпись. Выбрать площадку, которая наилучшим образом подойдет вашей организации, и зарегистрироваться. Далее сформировать документацию и извещение, провести процедуры и определить поставщика и заключить контракт с учетом особенностей каждого из способов закупки.
Смотрите решения для каждого электронного способа: аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений.

Форма реестра договоров по 44-ФЗ

Форма реестра договоров (контрактов) по Закону № 44-ФЗ во многом обусловлена предписанным рассматриваемому реестру содержанием. Так, согласно части второй статьи 4 Закона № 44-ФЗ, в реестр контрактов вносятся следующие данные:

  • во-первых, название заказчика – причем, полное;
  • во-вторых, источник финансирования – например, средства ОМС и т.д.;
  • в-третьих, предусмотренный Законом № 44-ФЗ способ, которым заказчиком или иным уполномоченным лицом был определен поставщик (подрядчик, исполнитель) – например, запрос котировок, электронный аукциони т.п.;
  • в-четвертых, дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта, - как правило, речь идет о дате подписания и номере протокола итогов;
  • в-пятых, дата заключения контракта – фактически ею является день подписания контракта второй из двух сторон, заказчиком;
  • в-шестых, объект закупки, цена контракта (общая стоимость закупаемых ТРУ) и срок его исполнения, цена за единицу ТРУ, название страны происхождения или информация о производителе товара;
  • в-седьмых, официальное название, фирменное название (если имеется), место нахождения (для юрлица), Ф.И.О. (отчество - при наличии), место проживания (для физлица), ИНН поставщика (подрядчика, исполнителя) или (для иностранцев) аналог ИНН поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме сведений о физлице, поставляющем культурные ценности;
  • в-восьмых, сведения о внесении изменений в текст договора с указанием измененных условий;
  • в-девятых, копия заключенного контракта (на практике – это скан-копия документа);
  • в-десятых, сведения о ходе исполнения контракта, в том числе данные о проведении оплат по контракту, о претензионно-исковой работе по контракту с перечислением примененных неустоек (штрафов, пени) – в случае нарушения условий контракта какой-либо из его сторон;
  • в-одиннадцатых, сведения о расторжении договора - с указанием оснований;
  • в-двенадцатых, с 01 января 2017 года – т.н. идентификационный код закупки;
  • в-тринадцатых, документ (как правило, называемый актом) о приемке;
  • в-четырнадцатых, решение врачебной комиссии, предусмотренное седьмым пунктом второй части статьи 83 и двадцать восьмым пунктом части первой статьи 93 Закона № 44-ФЗ, - с обязательным обеспечением обезличивания персональных данных ;
  • в-пятнадцатых, иные сведения и документы, перечень которых устанавливается официально принятым порядком ведения реестра контрактов.

В течение трех рабочих дней с даты подписания контракта заказчик должен направить указанную в рассмотренных выше пунктах первом – седьмом, девятом, двенадцатом и четырнадцатом информацию в Федеральное казначейство. В случае, если в соответствии с Законом № 44-ФЗ были внесены изменения в текст контракта, заказчики обязаны направить в вышеуказанный орган информацию, которая предусмотрена частью второй статьи четвертой Закона № 44-ФЗ и в отношении которой вносились изменения в условия контракта, - в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений.

Информация, указанная в приведенных выше пунктах восьмом, десятом, одиннадцатом и тринадцатом, посылается заказчиками в Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, либо приемки поставленного товара, результатов выполненной работы, результатов оказанной услуги.

Документы и данные, содержащиеся в реестре договоров (контрактов), должны оказаться быть доступны для просмотра (по умолчанию – неограниченному кругу лиц) без получения за это какой-либо платы.

Внешний вид формы реестра договоров (контрактов) определяется устанавливаемым Правительством РФ , точнее порядками, т.к. сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении контрактов, составляющих государственную тайну, включаются в отдельный реестр договоров (контрактов).

Приказ об утверждении форм реестров договоров

Приказом об утверждении форм реестров договоров (контрактов) фактически оказываются нормативно-правовые акты о порядках ведения указанного реестра - Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 года (с посл. изм.) № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения составляющие государственную тайну» (вместе с «Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками» и «Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения составляющие государственную тайну») - и о порядке формирования сведений, а также обмена данными и документами между заказчиком и Федеральным казначейством - Приказ Минфина России от 24 ноября 2014 года (с посл. изм.) № 136н «О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками».

Информация в реестре контрактов

Формирование заказчиком информации, направляемой им в реестр контрактов, производится с применением государственной интегрированной информационной системы (ИС) управления общественными финансами «Электронный бюджет», доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы Российской Федерации в Интернете, после прохождения процедуры регистрации в ИС в соответствии с частью шестой статьи четвертой Закона № 44-ФЗ.

Предоставление информации в специальный государственный орган для ведения реестра контрактов по 44-ФЗ является обязанностью для заказчиков. Сведения и соответствующие документы должны подаваться в Федеральное казначейство. А сам порядок ведения реестра контрактов установлен Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 года № 1084. Также немаловажным для заказчиков документом является Приказ Минфина России от 24.11.2014 N 136н, в нем отражен порядок взаимодействия между заказчиками и Казначейством при ведении реестра контрактов.

Какие сведения должны передаваться федеральному Казначейству для включения в реестр контрактов по 44-ФЗ?

В реестре контрактов должны быть отражены следующие данные и документы:

  1. название заказчика;
  2. источник поступления финансов;
  3. способ, которым был определен поставщик;
  4. реквизиты документа, в котором указаны основания для подписания контракта, а также дата, когда был определен поставщик;
  5. дата подписания контракта и его номер, если есть;
  6. данные по содержанию контракта: объект закупки, цена закупки, сроки для исполнения контракта, стоимость единицы товара, страна, где производился товар или данные по его производителю (если контракт уже исполнен);
  7. данные по поставщику, исполнителю: название, место нахождения (для компаний); ФИО и место жительство (для граждан); ИНН;
  8. данные по измененным условиям контракта (в случае, если после заключения контракт претерпел изменения);
  9. копия контракта, прошедшего процедуру заключения (должен быть подписан усиленной неквалифицированной ЭП заказчика);
  10. данные по исполнению контракта, в том числе сведения о том, был ли оплачен контракт, начислялись ли штрафы, пени;
  11. сведения о расторжении контракта, здесь должны быть отражены и основания расторжения;
  12. идентификационный код закупки (указывается с 01.01.2017 года);
  13. бумага о приемке товара;
  14. решение врачебной комиссии, если требуется (п. 7 ч. 2 ст. 83 и п. 28 ч. 1 ст. 93).

Более подробную информацию о том, как заполнять соответствующие поля по всем указанным данным и документам, можно найти в пунктах 15-39 указанного выше Приказа Минфина РФ. В нем детально расписано, какие числовые обозначения использовать, какими справочниками нужно руководствоваться и т.д.

Обратите внимание! Минэкономразвития РФ высказало свою позицию по вопросу размещения дополнительного соглашения к контракту в ЕИС и включению информации о нем в реестр контрактов (Письмо от 22.07.2016 года № ОГ-Д28-9402). По мнению указанного ведомства, дополнительное соглашение к контракту, как и сам контракт, считаются заключенными только с момента их опубликования в ЕИС. Вместе с тем, в ведомстве заметили, что отсутствие в реестре контрактов информации о контракте или дополнительном соглашении не относится к основаниям для признания их недействительными. Учитывая спорную позицию Минэкономразвития целесообразно направлять сведения о дополнительных соглашениях в реестр контрактов.

Как взаимодействуют заказчик и Казначейство при ведении реестра контрактов по 44-ФЗ

Заказчик должен оформлять информацию и документы для реестра контрактов в специальной программе - Электронный бюджет. Чтобы получить к ней доступ, необходимо зайти на портал бюджетной системы РФ.

Все сведения и документы должны быть подписаны от имени заказчика усиленной неквалифицированной ЭП .

За информацию и документы, передаваемые заказчиком, несет персональную ответственность лицо, которое действует от имени заказчика и подписывает данные документы, сведения своей ЭП.

Сроки по направлению сведений и документов, подлежащих отражению в реестре контрактов

Заказчики осуществляют работу по направлению информации в следующие сроки:

  • в течение 3 рабочих дней, начиная с даты заключения контракта - данные по новому контракту (п. 1-7, 9, 12-13 указанного выше списка сведений и документов);
  • в течение 3 рабочих дней, начиная с даты внесения изменений в контракт, его расторжения или приемки товара - сведения по данным вопросам (п. 8, 10, 11, 13 указанного выше списка).

При положительном результате Казначейство должно:

  • разметить реестровую запись по контракту в ЕИС - 3 рабочих дня, начиная с даты получения от заказчика всех необходимых документов и сведений;
  • уведомить заказчика о создании реестровой записи и сообщить ее уникальный номер - 1 рабочий день с момента включения записи в реестр контрактов (уведомление происходит в электронном виде).

При отрицательном результате :

  • Казначейство направляет заказчику в электронном виде протокол с указанием на выявленные недочеты и основания, по которым полученные сведения не могут быть отражены в реестре контрактов - 3 рабочих дня с даты получения сведений от заказчика;
  • заказчик направляет недостающие сведения или документы в Казначейство - 1 рабочий день с момента получения протокола.

Какие контракты не включаются в реестр контрактов по 44-ФЗ?

В указанный реестр не нужно направлять сведения о следующих договорных отношениях, в том числе:

  • с единственным поставщиком по п. 4 и 5 ч. 1 ст.93;
  • контракт на ремонт и содержание нежилых помещений, которыми заказчик пользуется безвозмездно или которые находятся у него на праве оперативного управления, коммунальные услуги (п. 23 ч. 1 ст. 93);
  • получение права на доступ к информации, которая размещается, в том числе в следующих базах данных - документальная, документографическая, реферативная (п. 44 и 45 ч. 1 ст. 93).

Как автоматизировать ведение реестра контрактов?

Для этого удобно использовать программу "Эконом-Эксперт". В ней есть автозаполнение реестра закупок. Скачать бесплатную версию программы можно

Новые правила ведения реестра государственных контрактов по 44 ФЗ направлены на увеличение поддержки малого и среднего бизнеса.

Реестр контрактов, заключенных заказчиками – это информационный ресурс, предназначенный для формирования базы данных по государственным контрактам в целях сбора и хранения информации по заказчикам, исполнителям, а также нюансам исполнения и финансирования самих контрактов.

Реестр контрактов, заключенных с заказчиками размещен на том же портале, что и .

Порядок ведения реестра контрактов

Порядок ведения реестра контрактов, заключенных с государственными заказчиками, регулируется статьей 103 «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» Федерального закона 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Какая информация вносится в реестр государственных контрактов, заключенных с заказчиком по 44ФЗ?

Уполномоченным органом исполнительной власти в реестр вносится необходимая информация , заключённым с заказчиком в рамках 44 ФЗ.

Каждая запись должна содержать следующие сведения:

  1. полное наименование заказчика;
  2. источник финансирования контракта – за счет бюджетных или внебюджетных средств;
  3. каким способом определен исполнитель (аукцион, котировки, предложения);
  4. дата подведения результатов определения исполнителя и реквизиты документа, на основании которого заключен контракт (например, протокол подведения итогов);
  5. дата заключения контракта между поставщиком и заказчиком;
  6. предмет закупки, его стоимость, производитель и другие данные по объекту закупки;
  7. Информация о поставщике: наименование и полные реквизиты (местонахождение или местопребывание юридических и физических лиц), ИНН поставщика;
  8. если вносились изменения в условия контракта, то подробная информация об этих поправках;
  9. копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
  10. информация по контракту: исполнение контракта, оплата обязательств по контракту. В случае наложения штрафных санкций, информация о штрафах, неустойках или пенях;
  11. в случае расторжения контракта, информация с обоснованием и указанием причин его расторжения;
  12. идентификационный код закупки;
  13. документ о приемке поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг;
  14. иные документы и данные, предусмотренные законодательством в целях ведения реестра контрактов;
  15. при закупке лекарственных средств, оборудования и препаратов – заключение врачебной комиссии.

Защита информации в реестре контрактов

В целях обеспечения сохранности информации, предоставленной в целях ведения реестра контрактов, уполномоченным исполнительным органом принимается необходимый комплекс мер по ее защите. Начиная от разграничения прав для конкретных групп пользователей и подписания всех документов усиленными электронными подписями заказчиков, заканчивая, но, не ограничиваясь, использованием современных электронных методов и программ по защите данных от взлома, кражи и порчи. В обязательном порядке производится создание резервных копий всех данных, для предотвращения их утраты вследствие сбоя оборудования.

Срок передачи сведений в реестр контрактов по 44 ФЗ

Законом регламентирован срок предоставления сведений о заключенном контракте в реестр контрактов. Заказчик обязан предоставить необходимые сведения и документы, заверенные собственной усиленной электронной подписью, в течение трех дней с момента подписания контракта.

Проверка и последующее размещение информации по контракту производится в срок равный трем дням.

В случае обнаружения ошибок или неполной информации, заказчику законом выделяется один день для корректировки данных, либо предоставления недостающих документов.

Новые правила ведения реестра государственных контрактов по 44 ФЗ

К новым правилам относится изменение ведения реестра в части информации по субподрядчикам. Отметим, что данные поправки нацелены на развитие малого и среднего бизнеса. Теперь, в силу поправок, в реестр контрактов требуется вносить также информацию о субподрядных организациях, заключивших договор напрямую с основным поставщиком по государственному контракту. К ним относятся некоммерческие организации, соисполнители и субподрядчики.

В целях обеспечения исполнения этой нормы, основной поставщик обязан внести данную информацию в реестр.

Информацию о том, как участвовать в государственных торгах, можно прочитать .

Похожие публикации