Проект по ОБЖ (старшая группа) на тему: Недельный проект по пожарной безопасности в старшей группе "Чтоб не случилась беда!". Проект по противопожарной безопасности "чтобы не было беды"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71 «Дельфин»

«Чтобы с пожаром бороться умело, Нужно всем знать пожарное дело»

Разработала: Коротовская Анна Владимировна Сургут, 2015

  1. Актуальность
  2. Целевая группа
  3. Цель проекта
  4. Задачи
  5. Партнеры
  6. Содержание деятельности
  7. Технология реализации проекта
  8. 1. Изучение правил пожарной безопасности и профилактическая работа с дошкольниками.
  9. 2. Родители-партнеры в привитии дошкольникам навыков безопасного поведения при пожаре.
  10. Оценка результатов проекта.
  11. Ожидаемый результат.
  12. Этапы реализации проекта.

Литература

Приложение

1. Актуальность

Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Не для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Возрастающее внимание современной педагогической психологии и практики образования к вопросам пожарной безопасности обусловлено главной особенностью современного мира – его высокой динамичностью. Повседневная жизнь постоянно требует от каждого из нас проявления активности, правильное поведение в экстремальных ситуациях, например при пожаре, является основным условием спасения. Поэтому от современного образования требуется уже не простое фрагментарное включение методов обучения дошкольников пожарной безопасности в образовательную практику, а целенаправленная работа, специально организованное обучение детей умениям и навыкам. Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растѐт и воспитывается ребёнок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность взрослых - поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях. Участившиеся в последнее время трагические случаи пожаров и анализ причин их возникновения убеждают в необходимости вести систематическую работу с детьми и родителями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Правильное поведение в экстремальных ситуациях, например при пожаре, является основным условием спасения. Испытывая чувство страха, человек следует не голосу разума, а инстинктам. Взрослый может впасть в панику, а первая реакция ребёнка - спрятаться от опасности, не видеть её. Дети прячутся под кровати, в шкафы и т.п. - места, откуда их трудно спасти. Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребёнка. Успехов в работе по обеспечению безопасности детей можно ожидать только в том случае, если сам педагог обладает достаточной информацией о мерах по предупреждению пожаров и борьбе с ними, а родители подходят к этой проблеме с полной ответственностью и убеждены в необходимости проводимых мероприятий по пожарной безопасности.

При написании проекта опиралась на следующие нормативные документы:

  1. Закон "Об образовании РФ"
  2. Концепция дошкольного воспитания
  3. Конвенция ООН и Всемирная декларация по проблемам детства.
  4. Федеральный закон "О пожарной безопасности".

В основу проекта положены следующие принципы:

  • актуальность (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста) ;
  • дифференцированный подход к каждому ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;
  • развивающий характер обучения, основанный на детской активно-сти;
  • сочетание научности и доступности материала;
  • наглядность;
  • рациональное сочетание разных видов деятельности, характерный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
  • профессиональная компетентность педагога;
  • систематичность и последовательность;
  • принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную работу всех специалистов ДОУ.

Эти принципы взаимосвязаны и реализуются в единстве.

Психологами доказано, что у детей первых семи лет жизни мышление является наглядно-действенным и наглядно-образным. Следовательно, педагогический процесс в детском саду строится на наглядных методах. Особенно важно соблюдать этот принцип при осуществлении интеллектуального развития детей.

Пожар – это реальная угроза причинения вреда жизни, здоровью и материальным ценностям граждан. Зачастую в ходе его возникновения самой уязвимой частью участников пожара являются дети. Обеспечение пожарной безопасности в детском саду предполагает устранение возможных причин неконтролируемого возгорания, обеспечение образовательного учреждения техническим оборудованием для его тушения и другие меры. Не все причины возникновения пожара зависят от людей, однако есть и такие, за которые ответственны сами люди. Это, в первую очередь, неосторожное обращение с огнем и неправильное использование электрических приборов. С целью устранения этих причин необходимо проводить профилактическую работу с детьми, педагогами и родителями. В дошкольных образовательных учреждениях в обязательном порядке объясняются правила пожарной безопасности для детей.

Меры пожарной безопасности в детском саду означают соблюдение про-тивопожарного режима и техники безопасности на местах, обеспечение уч-реждения системами противопожарной защиты, проведение профилактических мероприятий. Эти меры значительно уменьшают вероятность возникновения пожара и облегчают спасательным службам непосредственно защиту и спасение людей от огня.

Детская пожарная безопасность – это целый ряд образовательных, воспитательных и профилактических мероприятий. В детском саду должны проходить мероприятия по пожарной безопасности, творческие конкурсы и другие. Мероприятия, которые предусматривает детская пожарная безопасность, должны сопровождаться соответствующим техническим оборудованием и учебно-методическими материалами. Пожарная безопасность в детском саду предполагает первичное формирование у воспитанников представлений о пожаре, об опасности огня, о порядке действия во время пожара. Занятия могут проходить в форме игр и творческих конкурсов, а также небольших лекций педагога с применением наглядного материала. Правила пожарной безопасности для детей также как соблюдение правил дорожного движения, должны стать привычкой. В этом случае, отправляя своего ребенка в детский сад, родители могут быть за него спокойны.

2. Целевая группа

Дети старшего дошкольного возраста (с 5 до 7 лет) , родители, педагоги ДОУ.

3. Цель проекта

Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ. Активизация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению правил пожарной безопасности, формирование готовности родителей к сотрудничеству с ДОУ.

  • Проведение комплекса мероприятий по обучению пожарной безопасности в условиях дошкольного учреждения.
  • Разработка конкретных рекомендаций и мероприятий по обучению пожарной безопасности дошкольников.
  • Обучение адекватным действиям в пожароопасных ситуациях.
  • Привлечение родителей воспитанников к участию в детско-родительских проектах.
  • Создание методического комплекса для работы с дошкольниками.

Основными задачами работы с дошкольниками и родителями являются:

  • Закрепление знаний детей и взрослых о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара.
  • Отработка слаженных действий взрослых и детей при эвакуации в случае возгорания в помещении и на территории детского сада.
  • Знакомство детей со средствами пожаротушения.
  • Формирование системных представлений об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека, об использовании электричества в промышленных целях.
  • Знакомство с профессией «пожарный» , ее особенностями.
  • Воспитание чувства уважения к труду пожарных.
  • Развитие способности целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам.
  • Развитие чувства коллективизма, ответственности и выдержки у дошкольников.

5. Партнеры

Заведующий, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, инженер по охране труда, родители.

- выполнение комплекса мер по реализации проекта:

7. Технология реализации проекта

Развитие знаний и умений по пожарной безопасности, навыков самостоятельности, воспитания ответственного поведения в жизни человека в условиях дошкольного учреждения можно назвать одним из самых сложных направлений. Проект включает в себя перспективное планирование для детей дошкольного возраста, методический комплекс для работы с воспитанниками и рекомендации и практические материалы по взаимодействию с родителями.

Проект предусматривает распределение работы по изучению правил по-жарной безопасности в детском саду по двум направлениям:

1. Изучение правил пожарной безопасности и профилактическая работа

с дошкольниками

2. Разъяснительная работа с родителями.

7. 1. Изучение правил пожарной безопасности и профилактическая работа с дошкольниками

Профилактическая работа с детьми ведётся в старших (5-7 лет) дошкольных группах, изменяется только содержание, объем познавательного материала, сложность и длительность изучения. Обучение навыкам пожарной безопасности не ограничивается временными отрезками, они не могут возникнуть после нескольких, даже очень удачных занятий, поэтому это длительное, систематическое, целенаправленное воздействие на ребенка. Стремительно меняющаяся жизнь заставляет пересматривать роль и значение навыков самостоятельности, воспитания ответственного поведения в жизни че-ловека. Задача взрослых сделать воспитанников любознательными, общи-тельными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными личностями.

Обучение пожарной безопасности дошкольников в условиях ДОУ предусматривает корректировку разработанных мероприятий на последующих этапах работы в зависимости от достигнутых результатов.

Обучение осуществляется через совместную и индивидуальную образовательную деятельность воспитателя с детьми. Задачи данного направления планомерно интегративно решаются через все виды деятельности в различных образовательных областях, что не создает дополнительной нагрузки для детей. Информацию о правилах пожарной безопасности можно получать как во время непосредственно образовательной деятельности («Здоровье» , «Безопасность» , «Познание» , «Коммуникация» и т.д.) , так и во время самостоятельной деятельности детей, во время проведения режимных моментов и совместно с семьей (согласно ФГОС) .

Для ознакомления детей с правилами противопожарной безопасности используется проектный метод. Я с дошкольниками и родителями разрабатывала образовательные проекты:

  • «Самый маленький пожарный!»
  • «История пожарной службы»
  • «Зачем пожарному защитный шлем?»
  • «Опасен ли огонь?»
  • «Вулканы, почему они извергаются?» и другие.

В реализации проектов я использую разнообразные методы и приёмы: беседы, рассказы, художественное слово, рассматривание наглядно-иллюстративного материала, презентации, экспериментирование, коллекционирование, проблемные ситуации, электронные игры и многое другое. Для закрепления знаний, полученных детьми, организовала экскурсию в ближайшую пожарную часть. Художественное слово делает восприятие детей более эмоциональным, осмысленным. Ребятам загадываю загадки, знакомлю их с пословицами, читаю им стихотворения, рассказы. Особое внимание уделяю игровому методу работы.

Также использую самые разнообразные формы и методы работы по обучению детей пожарной безопасности:

  • комплексные и интегрированные занятия (образовательная деятель-ность) («Огонь – друг» , «Огонь добрый, огонь злой» , «Чудо-дерево» , цель познакомить с правилами пожарной безопасности в лесу, вооружить детей знанием основных причин пожара в лесу; «Труд пожарных» )
  • занятия-проекты (дети готовят проекты, оформляют их в книжечки или газетой, журналом, «Моя безопасность» , «Злой и добрый огонь» )
  • практические занятия «Чтобы не было беды» , цель - обучить конкрет-ным навыкам тушения начинающегося пожара и спасения себя от огня и дыма, познакомить детей с правилами пожарной безопасности дома и в детском саду
  • экскурсии в пожарную часть и по детскому саду, цель которых познакомить детей с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями, показать, что взрослые о них заботятся, предусмотрели необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара
  • игры-соревнования, подвижные игры, дидактические игры («Огнеопас-ные предметы» , цель научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара; «Причины пожаров» , цель игры закрепить знание основных причин пожара) ; сюжетно-ролевые («Семья» , «Юные пожарные» ) ; театрализованные («Кошкин дом» , «Колобок на новый лад» )
  • беседы («Эта спичка – невеличка» , «В жизни всегда есть место подвигу» , цель - рассказать детям о людях, которые, рискуя своей жизнью, спасают других, вытаскивают из огня и дыма; «Что может испортить новогодний праздник?» )

Художественная литература на пожарную тематику (К. И. Чуковского «Путаница» ; сказки «Как человек подружился с огнѐм» , «Как огонь воду замуж взял» ; С.Я. Маршак «Пожар» , «Рассказ о неизвестном герое» , «Кошкин дом» ; Л.Н. Толстой «Пожарные собаки» ; Б. Жидков «Пожар в море» , «Дым» , «Пожар» ) .

Широко использую наглядный материал: яркие выразительный плакаты, иллюстративный материал, пособия, буклеты; составляю с детьми коллажи «От чего может произойти пожар» , «Электроприборы вокруг нас» ; моделирую и анализирую заданные ситуации («Пожар дома» , «Мама ушла в магазин, мы остались одни…» ; «Как бы ты поступил» ) ; сочиняем истории и оформляем их в книжечки («Что было бы если…» , «Огонь – не забава» ) ; организовываю познавательные викторины, на которых дети показывают свои знания ("Пожарным можешь ты не быть") ; просматриваем обучающие ролики: («Осторожные сказки» ) , презентации («Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности» , «Соблюдай правила пожарной безопасности» ) .

Для проведения игр по привитию практических навыков поведения детей при угрозе пожара в группе организована предметно-развивающая среда, которая позволяет развернуть, например, игру-драматизацию по произведению Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом» или сюжетно-ролевую игру «Мы - пожарные» . В группе оформлен информационный уголок для родителей «Чтобы не было пожара» и «Безопасность вашего малыша» , где родители могут ознакомиться с необходимой информацией по пожарной безопасности и получить рекомендации. Широко используются плакаты, иллюстративный материал, макеты, выставки рисунков и поделок и т.п., в соответствии с возрастными особенностями детей. Основное содержание проекта представлено в таблице 1. Данные задачи помогают планировать образовательную деятельность во время проведения режимных моментов, самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с родителями (таблица 2,3, 4) .

Мною создан и систематизирован в достаточном количестве учебно-дидактический материал для ознакомления детей с правилами пожарной безопасности (учебные пособия, альбомы, плакаты, дидактические игры, конспекты занятий, буклеты и памятки) .

  • знакомить дошкольников с профессией пожарного,
  • знакомить с причинами возникновения пожаров,
  • знакомить с правилами пожарной безопасности,
  • знакомить со средствами пожаротушения,
  • учить набирать телефонный номер пожарной службы,
  • формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстре-мальной ситуации,
  • формирование навыков самостоятельности, воспитание ответственного поведения.

Актуальность проекта: Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров, но самым важным является человеческий фактор. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно: разрешают играть с огнеопасными предметами, у многих зажигалка – эта привычная игрушка.




Задачи проекта ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: -Познакомить с историей возникновения огня; -Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг; - Углубить знания о причинах возникновения пожара; - Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара; - Познакомить детей с профессией пожарного. РАЗВИВАЮЩИЕ: - Формировать умения реально оценивать возможную опасность; - Развитие интереса к познанию; - Развитие творческих способности детей; ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: - Воспитывать чувство самосохранения и осторожности; - Воспитывать осознанное отношение к пожароопасными предметам; - Воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях - Воспитывать бережное отношение к природе.



















В результате проделанной работы: у детей сформировались необходимыми знания, умения и навыки по пожарной безопасности; научились видеть, когда огонь друг, а когда враг; повысились знания о причинах возникновения пожара; сформировались умения реально оценивать возможную опасность; повысилась родительской активности в воспитательном процессе по ПБ.



«Азбука пожарной безопасности» Проект с детьми старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности

Программное содержание проекта.
- Систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности; учить осторожному обращению с огнём; воспитывать уважение к профессии пожарный, их нелёгкому труду.
- Продолжать развивать умение вступать в общение с педагогом, со сверстниками своей группы, проявлять способность разговаривать доброжелательным тоном, слышать и слушать сверстников, взрослого. Совершенствовать навыки сотрудничества. Способствовать накоплению социального опыта. Побуждать детей логично и связно высказывать суждение, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Цель проекта: Формировать у старших дошкольников элементарные представления о пожарной безопасности на природе и дома.
Основные задачи проекта:
1. Расширять знания детей о правилах поведения во время пожара.
2. Воспитывать у дошкольников бережное отношение к окружающему миру и своему здоровью.
3. Создание условий для изучения и соблюдения правил безопасного поведения у детей дошкольного возраста.
4. Развитие навыков коммуникативного общения.
5. Развитие познавательной и активной речи через наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
6. Развивать творческие способности (рисование, аппликация, лепка).
Коррекционно-развивающие задачи:
Формирование словаря. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о пожарной безопасности. Помогать детям употреблять слова в точном соотнесении со смыслом.
З.К.Р. отрабатывать интонационную выразительность речи. Продолжать развивать правильное диафрагмальное дыхание.
Грамматический строй речи. Продолжить формировать умение составлять простые и сложные предложения. Помогать детям правильно употреблять существительные в роде.
Связная речь. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Основные этапы проекта:
1. Выбор и постановка проблемы.
2. Поиск возможных вариантов решения проблемы.
3. Сбор материалов (книги, иллюстрации, фото, рисунки, стихи)
4. Работа с родителями.
5. Выставка детского творчества.
6. Инсценировки, игры.

«Азбука безопасности»
- Учебные занятия
- Беседы
- Инсценировка сказки «Лесной пожар»
Художественное творчество:
- рисование;
- аппликация;
- лепка;
- выставка детского творчества.
Работа с родителями:
- ширма-передвижка
- конкурс рисунков «Чтобы не случилось беды»
Игра:
- дидактическая;
- подвижная;
- сюжетно-ролевая;
- пальчиковая.
Художественное слово:
- стихи;
- загадки;
- литературные произведения: С.Я.Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Н.Афанасьев
«Как сгорел дом», «Кошкин дом» и т.д.

История спичек
Спички относительно недавнее изобретение человечества, они пришли на смену огниву около двух веков назад, когда уже работали ткацкие станки, ходили поезда и пароходы. Но только в 1844 году было объявлено о создании безопасных спичек.
Прежде чем в руках человека вспыхнула спичка произошло много событий, каждое из которых внесло свою лепту на долгом и сложном пути создания спички.
С незапамятных времён огонь играл важную роль в развитии человечества. Древне-греческие философы Платон и его ученик Аристотель отводили огню особое место. Платон изучал различные природные явления и передавал свой опыт ученикам во время прогулки по парку среди деревьев, которые иногда загорались от небесного огня. Представления Платона о мире сформировались в философскую систему, которая господствовала более двух тысяч лет. В основе системы мироздания лежали четыре стихии: огонь, вода, воздух, земля.
Древние учёные рассматривали огонь как некий феномен. но при этом совершенно исключили его практическое применение.
В греческой мифологии боги ревниво оберегают огонь для себя. они не торопятся отдать его людям, и более того, всячески этому противостоят. Могучий Прометей выручает человечество, он похищает огонь с Олимпа и передаёт его людям.
Использование огня и умение добывать огонь составили одну из характерных особенностей человеческой культуры даже на ранних этапах развития. Нельзя точно установить, когда первобытные люди стали пользоваться огнём.
Когда же люди научились добывать огонь, то в истории человечества это оказалось крупнейшим событием, которое по сути своей сделало человека человеком. Огонь согрел жилище человека, изменил способ приготовления пищи, научил выплавлять железо и медь, золото и серебро. Изготовление первой глиняной и керамической посуды обязано огню.
Первый огонь был добыт человеком примитивным способом - трением двух кусочков дерева, причём древесная пыль и опилки нагревались настолько сильно, что происходило их самовозгорание.
На смену деревянным палочкам пришло знаменитое огниво. Это очень простое устройство: куском стали или медным колчеданом ударяли о кремень и высекали искры, которые воспламеняли какое - то горючее вещество. Как это не удивительно, но всего лишь чуть более 200 лет назад в России. Да и во всём мире стальное огниво и фитиль были практически единственными спичками человека, сумевшего не только построить египетские пирамиды, но и создать паровую машину Джеймса Уатта. Первый пароход Роберта Фултона, ткацкие станки и множество других великих изобретений, но только не спички.
Древние греки и римляне знали ещё один способ добывания огня - при помощи солнечных лучей, сфокусированных линзой или вогнутым зеркалом. Великий древнегреческий учёный Архимед ловко воспользовался этим способом и поджёг, как утверждает легенда, вражеский флот с помощью громадного зеркала.
После 1700 года было изобретено значительное количество средств для получения огня, наиболее интересное из них - зажигательный аппарат Дёберайера, созданный в 1823 году. Изобретатель аппарата использовал свойство гремучего газа воспламеняться в присутствии губчатой платины. Однако это устройство было малопригодным.
Первая в мире спичка появилась в 1826 году благодаря английскому химику и аптекарю Джону Уокеру. Важную роль в рождении спички сыграло открытие белого фосфора, сделанное отставным солдатом из Гамбурга Хеннингом Брандом в 1669 году. Изучив труды известных алхимиков того времени, он решил получить золото. В результате опытов, случайно получился некий светлый порошок. Это вещество имело удивительное свойство светиться, и Бранд назвал его фосфор, что в переводе с греческого означает светоносный.
В Россию спички пришли в 30-х годах 19 века и продавались по рублю серебром за сотню. Позже появились и первые спичечные коробки, сначала деревянные, а затем жестяные. Причем, уже тогда на них клеили этикетки, что привело к появлению целой ветви коллекционирования филумении. Этикетка несла в себе не только информацию, но украшала и дополняла спички.

Беседа «Эта спичка невеличка»
Цель: довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного и безответственного человека; познакомить с репродукциями о бедствиях, которые могут причинить спички.
Пособия: коробок со спичками, тематические картины.
Ход занятия.
Мы знаем, дети, что огонь может принести большие бедствия, если допустить пожар. Он уничтожает дома, постройки, лесные угодья, хлебные просторы.
-От чего происходят пожары?
-От молнии, от искры, от не затушенной спички.
-Посмотрите на эту картину. Что вы на ней видите?
-Здесь нарисован пожар. Горит дом.
-А как вы думаете, почему случился пожар?
-А может кот-то из детей брал спички и пытался зажигать их?
-А вы умеете зажигать спички? Кого папа или мама учили пользоваться спичками? А ну-ка покажите, как зажигать. Не надо торопиться. Спичку надо держать так, чтобы она, загораясь, не обожгла пальцы. Иначе её приходиться бросать, когда она ещё не погасла. А к чему это может привести?
-Правильно, это может привести к пожару. Как в стихотворении, которое написала Елена Хортинская. Послушайте, какую историю затеял непослушный мальчик Вова:
Можем мы костёр разжечь
Поиграем, а потом
Всё затушим и уйдём…
Вова быстро чиркнул спичкой,
И вспорхнуло пламя птичкой.
Красной стружкой завилось,
Дунул ветер - и по стружкам,
По дощечкам, по кадушкам.
По дровам огонь разнёс…
Больше пламя, выше пламя!
«Ой, боюсь, сгорим мы сами…»
И ребята со всех ног
Поскорее наутёк…
-Почему убежали ребята? Как в этом случае мальчикам нужно было поступить?
-Правильно, надо было сразу позвонить в пожарную охрану. А номер вы знаете? И пожар был бы затушен, не причинив дому большого вреда. А то чуть-чуть не пострадала маленькая Тома:
Дымом комната полна,
На полу у батареи
Плачет жалобно и тонко,
Пламя мечется кругом…
Командир схватил ребёнка,
Пробирается ползком…
Вот мелькнул он на балконе,
Ношу бережно храня…
Вынес Тому из огня…
-Много пришлось поработать пожарным, чтобы справиться с огнём. Но дом всё-таки пострадал. И всё от чего?
-Правильно, ребята со спичками играть нельзя. Хорошо запомните:
Ростом спичка невеличка,
Не смотрите, что мола,
Эта маленькая спичка,
Может сделать много зла
Крепко помните друзья,
Что с огнём шалить нельзя.

Экологическая сказка «Лесной пожар»
Действующие лица
1-й мальчик Волк
2-й мальчик Медведь
Зайка Сова
Лиса

Сценка 1
Лесная полянка, два мальчика шалят.
1-й мальчик. О-го-го, э-ге-гей! Где ты, эхо!
2-й мальчик. О-го-го! Э-ге-гей! Распугаем всех зверей.
1-й мальчик. Видишь хворост на полянке? Спички у тебя в кармане?
2-й мальчик. Да!
1-й мальчик. Давай костер разожжем, поиграем с огоньком (зажигают хворост).
2-й мальчик. Видишь, искры полетели? Ветер их несет на ели, может загореться лес, по¬бежим, опасно здесь.
Появляется сова.
Сова. Нехорошие мальчишки, хулиганы, шалунишки! Потушите свой костер, огонь ужас¬но скор. Бросите костер, тогда будет от него беда.
Мальчики дразнят сову.
1-й мальчик. Здравствуй, Совушка-сова, очень мудрые слова. Улетай-ка ты отсюда, а то будет тебе худо.
Сова. Как не стыдно хулигану!
2-й мальчик. Вверх взлетела, не достать. Надо быстро убегать. Дым клубится до небес. Это загорелся лес.
Мальчики убегают.

Сценка 2
На полянке появляется зайчонок.
Зайчонок (испуганно). Ой, беда! Пожар в лесу. Надо бы позвать лису. Побегу к ней (бежит), нет, вернусь (останавливается). Очень я ее боюсь. Как же быть, ведь лес в огне... Стыдно так бояться мне (ищет лису). Эй, лиса, ты где, лиса?
Появляется лиса.

Сценка 3
Лиса. Серый зайка! Неужели? Есть лисята захотели. Кстати, ты сюда пришел! (Хищно.) Будет что накрыть на стол. (Идет к нему.)
Зайка. Видишь, дым под небеса? Это лес горит, лиса.
Лиса. Кто зажег его?
Зайка. Не знаю.
Лиса. Лес горит - беда большая. Время нечего терять - надо волка разыскать. Знаю я его жилище. Побежали, там поищем.
Убегают.

Сценка 4
Лиса. Здесь живут они с волчицей. Крикнем вместе: Волк! Беда!
Появляется волк.
Волк. Кто пожаловал сюда? Что за чудеса в лесу? Вижу с зайцем я лису.
Лиса. Оттого мы вместе здесь, что горит зеленый лес. Мы пришли к тебе, волчок, чтоб пожар тушить помог.
Волк. Нам не справиться одним. За медведем побежим. Он хозяин наш лесной, побежали все за мной.
Убегают.

Сценка 5
Медведь поливает огород. Появляются звери.
Волк. Вот и Мишин огород, вот он воду в бочку льет.
Все. Миша! Лес горит, беда!
Медведь (идет к ним). Кто зажег его, когда?
Лиса. Мы не знаем ничего... Как нам потушить его? У тебя спросить хотели.
Медведь. Верно, вовремя успели. Главное, вода нужна. Бочка у меня полна.
Волк. Ведра тоже надо взять, чтобы пламя заливать.
Медведь. Вот вам ведра, получайте. Медлить нам никак нельзя. Бочка полная воды. Лес избавим от беды.

Сценка 6
Медведь. Давайте, все цепочкою вставайте. Волк, у бочки становись!
Воду черпай, не ленись.
Тушат пожар.
Все. Подавай, заливай, лес от пламени спасай. Лес - наш дом. Мы в нем живем. Дружно справимся с огнем.
Медведь. Всё, огонь погас совсем. Вам, друзья, спасибо всем.
Волк. Мы всю ночь пожар тушили. От огня не отходили.
Лиса. До чего измучил нас, наконец-то он погас.
Медведь. Посидим и отдохнем, а потом домой пойдем.
Все садятся в кружок.

Сценка 7
Появляются мальчишки.
Сова. Посмотрите, тут ребятки, что огонь в лесу зажгли, а потом домой ушли. Здесь опять они гуляют и грибочки собирают.
Медведь. Мы сейчас без лишних слов в круг возьмем озорников.
Мальчики собирают грибы.
1-й мальчик. Здесь осинки и дубочки, под дубочками грибочки. Мы грибочки соберем и домой их отнесем.
2-й мальчик. Посмотри-ка, гриб какой - в шляпе красной и большой.
1-й мальчик. Ядовитый мухомор!
Сзади появляется медведь.
Медведь. Это вы зажгли костер?
1-й мальчик. Здесь медведь! Бежим домой.
2-й мальчик. На дороге волк с лисой!
Медведь (загораживает дорогу). Не пытайтесь убежать, будете ответ держать!
Сова. Посмотрите, сосны, ели здесь пылали и горели. Это вы костер зажгли, а потом до¬мой ушли? Клюну в нос и клюну в ушки, клюну в глупые макушки (ходит вокруг ребят). Накажу, ребята, вас, чтоб не делали проказ.
Мальчики. Вы нас, звери, пощадите? Пожалейте, не губите! Слово честное даем: будем лес беречь, как дом. Все мы поняли отлично - отдаем мы вам все спички!
Зайка. Может, нам ребят простить? Может, лучше всем дружить?
Медведь. Кто других прощать умеет, может сделать мир добрее. Я за мир! А вы соглас¬ны?
Заяц, волк, лиса, сова. Слово "мир" звучит прекрасно!
Все вместе встают в полукруг.
Лиса. Всегда шумите, сосны, ели!
Волк. Всегда живи, зеленый лес!
Медведь и сова. Не умолкайте, птичьи трели!
Зайка и мальчики. Свети нам, солнышко, с небес!

Дидактическая игра «Да - нет»
-Можно спичками играть?(нет)
-На скакалочке скакать?(да)
-А петарды поджигать?(нет)
-Не затушенный в лесу костёр бросать?(нет)
-А конструктором играть?(да)
-Траву сухую поджигать?(нет)
-Газ без взрослых зажигать?(нет)
-А с трансформером играть?(да)
-Электроприборы включать?(нет)
-Фломастерами рисовать?(да)
-Можно свечи зажигать?(нет)
-Можно в кубики играть?(да)
-С зажигалкой играть?(нет)

Дидактическая игра «Школа пожарников»
Цель. Ознакомить детей с правилами противопожарной безопасности, учить их быстро принимать правильные решения в экстремальных ситуациях. Воспитывать чувство ответственности перед товарищами.
Игровое задание. Не допускать пожара.
Правила игры. Не повторять предложенные детьми варианты разрешения ситуации. Правильно оценивать ответы.
Материалы. Картинки, изображающие разнообразные случаи возникновения пожара, например, от неправильного пользования спичками, электроприборами, от костров в поле, лесу и т.д. Разработайте проблемные ситуации, ставящие детей перед выбором: 1) предупредить пожар, 2) гасить его, звать на помощь взрослых, 3) ничего не делать. Фишки под такими же номерами.
Игра. Картинки по одной выставляют на доске, задают проблемные ситуации. Дети, решившие, как надо поступать, подходят к ведущему и по секрету сообщают о своём решении. Ведущий оценивает его одной из трёх фишек. Когда желающих больше нет, каждый вслух называет ответ и показывает фишку. Дети убеждаются в разнообразии или единстве вариантов разрешения данной ситуации, сверяют правильность предложенных ими решений с решением ведущего.
Затем выставляется другая картинка и игра продолжается.
В конце игры на доске нужно записать, сколько и каких фишек набрал каждый ребёнок.

Подвижная игра «Кто быстрее»
Группа делится на две команды.
На земле лежат два отрезка пожарного рукава. Вёдра с водой, пустые вёдра и маленькие ведёрки.
Задание 1.Скатать пожарный рукав в рулон. Кто быстрее выполнит задание – тот победил.
Задание 2. Маленьким ведёрком, передаваемым по цепочке, перенести воду из одного ведра в другое. Кто больше перенесёт за 3-5 минут – тот победил.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»
совместное сюжетное сложение и активизация воображения;
введение игровых ситуаций типа «В горящей квартире остались дети», «Дима увидел пожар в лесу» и т.п.;
побуждение участников игры к проявлению фантазии и выдумки в реализации замысла;
поддержание ролевого диалога;
смена ролей в ходе игры.

Пальчиковая игра «Кошкин дом»
Тили-тили-тили, хлопки
бом! шлепок по коленям
Загорелся помахать кистями
кошкин «ушки на макушке», руки ладошками вперёд
дом. руки «домиком» над головой
Кошка выскочила! топнуть ножкой
Глаза «бинокль»
выпучила. ладошки около глаз
Бежит пальчики «бегут»
курочка большой и указательный пальцы сложить в клювик
с ведром ладошки горсточкой
заливать пальчики как бы брызгают
кошкин дом. руки «домиком» над головой

Стихи
Ребята, вам твердят не зря:
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожаленью,
Для всех людей без исключенья!
Его так трудно потушить –
Он может всё вокруг спалить!
И вот уже в огне – весь дом…
Опасны шалости с огнём!
Без взрослых с огнём развлекаться опасно –
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костёр обернётся серьёзной бедой!
Представьте, что пламя легко разгорится,
Начнёт полыхать, разбегаться, искриться –
Его потушить невозможно тогда…
Пожары лесные – большая беда!
Погибнут деревья и звери, и птицы…
Без взрослых костёр зажигать не годится!
Весна! В поход спешат ребята!
Но знать туристам юным надо:
Чтоб не страдали звери, птицы,
Природу портить не годится!
С поляны мусор соберите
И на костре его сожгите!
Костёр в лесу не оставляйте –
Песком, землёю засыпайте,
Чтоб не дымился, не искрил,
Беды в лесу не натворил…

Загадки
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…(пожар)
В маленькой коробке – сестрички-невелички;
Лежат – молчат, чиркнешь – горят. (спички)
В коробке лежат сестрички –
Очень маленькие…(спички)
Долго я стою в шкафу,
Но когда отключат свет,
И меня выводят в свет.
Поджигают – я пылаю
И тихонько убываю. (свеча)

Список используемой литературы:
1. Артёмова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников.- Москва, Просвещение, 1992г.
2. Бардышева Т.Ю. Здравствуй, мальчик. – Издательский дом «Карапуз», 2004г.
3. Бурдина С.В. Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности.- Киров, 2004г.
4. Карисова Ж.М. Сценарии мероприятий по пожарной безопасности.- Издательский торговый дом Корифей, Волгоград, 2010г.
5. Маршак С.Я. Пожар. Рассказ о неизвестном герое.- Москва, Детская литература, 1989г.
6. Нуждина Т.Д. Энциклопедия для малышей. Чюдо- всюду. Мир людей.- Академия развития, 2000г.
7. Шорыгина Т.А. Основы безопасности. – Москва, 2006г.
8. Шпагин М. Что было до… - Москва, Детская литература, 1989г.

Анна Лобанцева
Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе «Чтобы не было беды»

Актуальность

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара .

Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровья детей , их безопасность жизнедеятельности , формирование потребности в здоровом образе жизни, развития понимания детьми правил основ безопасности жизнедеятельности и умения их выполнять.

Проект посвящен актуальной проблеме : формированию у детей пожарной безопасности .

Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий.

Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами , в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности . Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии .

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности . Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности .

Цель проекта : формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности .

Задачи проекта :

Уточнять, систематизировать и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности ;

Способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар ;

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях;

Формировать умение реально оценивать возможную опасность;

развивать творческие способности дошкольников ;

Показать родителям знания и умения детей , приобретенные в ходе реализации проекта .

Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

Участники проекта

Дети 6-7 лет (подготовительная группа )

Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей .

Сроки реализации проекта

Долгосрочный.

Работа с детьми.

В своей работе я применяю разнообразные методы и формы по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности . В ходе НОД использую наглядный дидактический материал, позволяющий воспитаннику выбрать наиболее значимые для него вид и форму изучаемого содержания материала. Поощряю стремление ребенка находить свой способ решения проблемы, анализировать ситуации, выбирать и осваивать наиболее рациональные. Так же использую исследовательскую деятельность (опыты, эксперименты, практические упражнения, игры – тренинги. Большой интерес вызывают развлечения, досуги, в ходе которых у детей формируются личностные качества, дисциплинированность, внимание.

Работа с родителями

В работе с родителями применяются как традиционные и нетрадиционные формы работы :

консультация : «Правила пожарной безопасности в лесу ;

родительское собрание : «Профилактика пожарной безопасности »

выпуск газеты : «Пожарная безопасность »

родительская гостиная : «Играя, учим детей »

Семейный праздник «Сохраним наш дом от огня» .

Формы и методы реализации проекта :

Образовательные области :

Социально – коммуникативное развитие :

Экскурсия в пожарную часть .

Составление творческих рассказов «Спичка – невеличка и большой пожар » .

Беседы «Если вдруг случился пожар » , «Дым» и «Пожар » – по рассказам Б. Житкова.

Диалоги, рассказы о пожарной безопасности на тему «Что делать, если?.»

Решение и обыгрывание проблемных ситуаций с детьми :

Если в доме что-то загорелось,

Если в квартире много дыма,

Если звучит пожарная сирена .

Сюжетно – ролевые игры «Спасатели» , «Наш дом» , «Мы пожарные » .

Дидактические игры «Раньше и теперь» , «Горит – не горит» , «Пожароопасные предметы » , «Что для чего?» , «Что необходимо пожарному

Познавательное развитие :

НОД Тема : «Огонь друг или враг» , «Пожарные – смелые , храбрые, отважные, умелые» , «Огонь в жизни человека» .

НОД с элементами экспериментирования «Знакомьтесь огонь» , «Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию» , «Водой масло не затушишь» .

Беседы «Важная профессияпожарный » , «Откуда может прийти беда» .

Создание альбома «Пожарная безопасность » .

КВН «Чтобы не было беды » .

Презентация по правилам пожарной безопасности «Огонек всегда такой – и хороший, и плохой» .

Речевое развитие :

Составление рассказа по картинкам «Мальчик – спички – пожар - пожарная машина » ;

Составление рассказов по пословицам «Солома с огнем не дружит» , «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин» ;

Беседы «Пожары случаются … » , «Огонь добрый, огонь злой» ; «Эта спичка невеличка» , «Электричество в вашем доме» .

Проведение литературной викторины «Твоя безопасность »

Чтение литературных произведений :

С. Я Маршак «Пожар » , Л. Н. Толстой «Пожар » , «Пожарные собаки » ; Б. Житков «Пожар в море » , И. Тверабукин «Андрейкино дежурство» , Е. Хоринская «Спички-невелички» , Т. Фетисова «Куда спешат красные машины» , А. Шевченко «Как ловили угольки» .

Художественное – эстетическое развитие :

Лепка «Огнетушитель» ,

Рисование «Пожарная спецтехника всегда придет на помощь» , Береги свой дом от пожара ». «Нельзя разводить костры в лесу» .

Рисование по памяти «Что интересного мы увидели в музее пожарной безопасности ».

Аппликация «Пожарная машина »

Конструирование «Гараж для пожарных машин »

Выставка детских рисунков «Труд пожарных »

Драматизация сказки «Кошкин дом» и стихотворения «Спичка-невеличка» .

Развлечение «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем» .

Физическое развитие :

Утренняя гимнастика (комплекс) «Мы пожарными растем » .

Физкультурный досуг «Пожарная дружина »

Игры – эстафеты :

«Кому что нужно»

«Чья машина доедет быстрее»

«Кошкин дом»

«Спасение малыша»

Всероссийская конференция «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

Составитель: Воспитатель Перминова Е.М. 2017, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» городского округа Краснотурьинск.

Актуальность

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровья детей, их безопасность жизнедеятельности, формирование потребности в здоровом образе жизни, развития понимания детьми правил основ безопасности жизнедеятельности и умения их выполнять.

Проект посвящен актуальной проблеме : формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий.

Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Участники проекта - воспитанники 6-7 лет, педагоги, родители.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи проекта:

Уточнять, систематизировать и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности;
- формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы).
- Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами.
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
- формировать умение реально оценивать возможную опасность; воспитывать в детях уверенность в своих силах, чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях;
- развивать творческие способности дошкольников;
- показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
- вовлечь родителей в образовательную деятельность ДОУ.

Работа с родителями

В работе с родителями применяются как традиционные и нетрадиционные формы работы :

Консультация: «Правила пожарной безопасности в лесу;
. родительское собрание: «Профилактика пожарной безопасности»
. анкетирование родителей
. выпуск газеты: «Пожарная безопасность»
. родительская гостиная: «Играя, учим детей»

Формы и методы реализации проекта:

Образовательные области:

Социально - коммуникативное развитие :

  • Экскурсия в пожарную часть;
  • Экскурсия по детскому саду;
  • Составление творческих рассказов «Спичка - невеличка и большой пожар» ;
  • Беседы «Если вдруг случился пожар» , «Дым» и «Пожар» - по рассказам Б. Житкова, «Почему профессия пожарного - героическая профессия?».
  • Диалоги, рассказы о пожарной безопасности на тему «Что делать, если»;
  • Решение и обыгрывание проблемных ситуаций с детьми :
    • если в доме что-то загорелось;
    • если в квартире много дыма;
    • если звучит пожарная сирена;
  • Сюжетно-ролевые игры «Спасатели» , «Наш дом» , «Мы пожарные» .
  • Дидактические игры «Раньше и теперь» , «Горит - не горит» , «Пожароопасные предметы» , «Что для чего?» , «Что необходимо пожарному?, «Как действовать при пожаре».

Познавательное развитие :

  • НОД Тема: «Огонь друг или враг» , « Пожарные - смелые, храбрые, отважные, умелые» , «Огонь в жизни человека» .
  • НОД с элементами экспериментирования «Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию» , «Водой масло не затушишь» .
  • Беседы «Важная профессия - пожарный» , «Откуда может прийти беда» .
  • Создание альбома «Пожарная безопасность» .
  • Презентация по правилам пожарной безопасности «Огонек всегда такой - и хороший, и плохой» .

Речевое развитие :

  • Составление рассказа по картинкам «Мальчик - спички - пожар - пожарная машина» ;
  • Составление рассказов по пословицам «Солома с огнем не дружит» , «Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин» ;
  • Беседы «Пожары случаются …» , «Огонь добрый, огонь злой» ; «Эта спичка невеличка» , «Электричество в вашем доме» .
  • Проведение литературной викторины «Твоя безопасность»
  • Чтение литературных произведений: С. Я Маршак «Пожар» , Л. Н. Толстой «Пожар» , «Пожарные собаки» ; Б. Житков «Пожар в море» , И. Тверабукин «Андрейкино дежурство» , Е. Хоринская «Спички-невелички» , Т. Фетисова «Куда спешат красные машины» , А. Шевченко «Как ловили угольки» .

Художественное-эстетическое развитие :

  • Лепка «Огнетушитель» ,
  • Рисование «Пожарная спецтехника всегда придет на помощь» , «Береги свой дом от пожара», «Нельзя разводить костры в лесу» .
  • Рисование по памяти «Что интересного мы увидели в музее пожарной безопасности».
  • Аппликация «Пожарная машина»
  • Конструирование «Пожарная часть»
  • Выставка детских рисунков «Пожар глазами детей»
  • Драматизация сказки «Кошкин дом» и стихотворения «Спичка-невеличка» .
  • Развлечение «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем» .

Физическое развитие :

  • Утренняя гимнастика (комплекс) «Мы пожарными растем» .
  • Физкультурный досуг «Пожарная дружина»
  • Игры - эстафеты: «Кому что нужно», «Чья машина доедет быстрее», «Кошкин дом», «Спасение малыша».

Итоговое мероприятие: Интеллектуальный блиц-турнир «Юные пожарные» 24.11. 2017

Планируемый результат

  • Сформировать у детей элементарные знания о правилах пожарной безопасности.
  • Пополнить развивающую среду.
  • Формировать у родителей ответственное отношение к правилам пожарной безопасности.

Интеллектуальный блиц-турнир «Юные пожарные»

Заключительный этап проекта «В гостях у Дракоши-Огонёши»

Ведущий: Вот наконец-то настал тот день, который мы с вами очень ждали. Сегодня мы примем участие в интеллектуальной игре блиц-турнире «Юные пожарные», по результатам которой вы, ребята, должны получить настоящие удостоверения «юных пожарных».

Это очень знаменательный и волнующий день и я волнуюсь вместе с вами. Но я уверена, что вы отлично справитесь со всеми заданиями на этапах блиц-турнира, потому мы все очень серьезно готовились к нему: изучали правила пожарной безопасности, освоили приемы поведения в опасных и экстремальных ситуациях, узнали много нового и интересного о профессии пожарных, прочитали много художественной литературы о пожарных, проводили опыты, тренировки на выносливость и ловкость, выпустили стенгазету «С огнем не шути!» и много другое.

Думаю, что мы с вами готовы получать удостоверения «юных пожарных». Но вы знаете, удостоверение это настоящий документ и вручать его должен настоящий пожарный. Поэтому сегодня к нам в гости пришёл _______, который хочет проверить, заслуживаете вы эти удостоверения или нет. Ну что вы готовы? (ДА!)

Блиц- турнир - это соревнование, а раз это соревнование, то обязательно должно быть жюри. И я представляю председателя жюри, это_______________ Представление членов Жюри

Ведущий: Для проведения игры ребята поделились на две команды. Попрошу команды построиться, чтобы поприветствовать друг друга. (команды выходят). Ребята, чтобы у вас все получилось, улыбнитесь друг другу и пожмите другу руки. (Молодцы. Вы пожелали удачи соперникам, а теперь пожмите руку и улыбнитесь друг другу в команде). Ну вот, теперь можно начинать!

1 команда (хором) «Искорки» ваш девиз: «При пожаре как один набираем 01».

2 команда (хором) «Огоньки» ваш девиз: «Знает мальчик и девчушка: спички детям - не игрушка».

Ведущий: Ребята, занимайте свои места. Как вы уже догадались, я буду ведущей нашего блиц-турнира. А помогать мне будут наши друзья: - Это Инспектор Пожаркин.

Пожаркин: Здравствуйте, ребята!

Ведущий и старший инспектор Академии Юных Пожарных - Огнетушитель.

Огнетушитель: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что вы решили стать юными пожарными, потому что мы знаем, что вы очень много знаете о правилах пожарной безопасности.

Ведущий: А теперь начнём наш первый конкурс «Литературная викторина».

Конкурс 1: Внимательно слушай, вникай.

Правильно ты на вопрос отвечай.

Из каких произведений эти строчки?

И первыми будут отвечать команда «Искорки»

А) Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами,
И сушеными грибами.
(К. Чуковский. «Путаница»)

Следующий отрывок для команды «Огоньки»

Б) Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросенок- с решетом
И козел - с фонарем.
(С. Маршак «Кошкин дом»)

«Искорки»

В) Спички лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт-
Вот и маленький костер
(Г.Остер «Вредные советы»)

«Огоньки»

Г) «Что за дым над головою?
Что за гром по мостовой?
Дом пылает за углом
Сто зевак стоит кругом.
Ставит лестницы команда
От огня спасает дом»
(С. Михалков «Дядя Степа»)

«Искорки»

Д) Заклубился дым угарный
Гарью комната полна
На руках Кузьма - пожарный
Вынес Лену из окна.
(С. Маршак. «Пожар»)

«Огоньки»

Е) Третий этаж,
И четвертый,
И пятый…
Вот и последний,
Пожаром объятый.
Черного дыма
Висит пелена,
Рвется наружу
Огонь из окна.
(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»).

Ведущий: А теперь, слово жюри.

Жюри: Ребята, за каждый правильный ответ каждая команда получала жетон. Команда «Искорки» набрала 3 жетона, а команда «Огоньки» … тоже 3 жетона.

Ведущий: А теперь следующий этап блиц-турнира под названием «Не играй с огнем».

Пожаркин: можно этот конкурс проведу я?

Ведущий: Я не против.

Пожаркин: Нужно собрать картинку из пазлов и объяснить правило пожарной безопасности, которое будет на вашей картинке.

(А) Нельзя играть спичками! Б) Не играй с электричеством)

Ведущий: А теперь вновь мы даем слово нашему жюри.

Жюри: (оценивает)

Ведущий: А теперь - третий этап конкурса - конкурс загадок. Каждой команде по очереди будет загадываться загадка, за правильный ответ жюри дает команде жетон.

И в этот раз начнёт команда «Огоньки»…… Внимание на экран, потому что загадки приготовил для вас и собрал в сундучок Старший инспектор Огнетушитель.

Огнетушитель: Вот волшебный сундучок

В нём находятся отгадки,

Отгадайте-ка загадки.«Огоньки»

1. Шипит и злится,
А воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (огонь)

«Искорки» 2. Висит - молчит, а перевернешь - шипит, и пена летит. (огнетушитель)

«Огоньки» 3 Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)

«Искорки» 4.Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.
(лестница на пожарной машине)

«Огоньки» 5. Заклубился дым угарный, гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(противогаз)

« Искорки» 6. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его...
(водой)

«Огоньки» 7.Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
(спичками)

«Искорки» 8.Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
(пожарные)

Днем ли, ночью, утром рано
Если что - то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить
НЕЛЬЗЯ!

Ведущий: Слово жюри.

Ведущий: Мы достойно прошли три этапа блиц-турнира, поэтому я предлагаю провести физкульт-паузу

Игра «Не ошибись»

Ведущий: Я буду называть вам разные предметы. Если я называю предмет, которым можно тушить пожар, вы поднимаете руки вверх и хлопаете в ладоши, а если называется предмет, которым нельзя тушить пожар, то вы топаете ногами.

(вода, пироги, земля, пена, бумага, огнетушитель, спички,компьютер, песок, блины, рваные галоши, пироги, вода, птички, компот,бабочка, песок, грибы).

Ведущий: Ну вот, наша разминка закончилась и мы продолжаем наш блиц-турнир.

Конкурсное задание «Составь номер».

Пожаркин: Ребята, у вас на ковре перед командами лежат карточки с цифрами; из них нужно правильно и быстро составить номер телефона пожарной охраны. (дети выполняют)

Пожаркин: Знает каждый гражданин
Этот номер - 01,
Если к вам придет беда -
Позвони скорей туда.
А если нет телефона -
Позови людей с балкона.

Ведущий: Слово жюри. Жюри оценивают. Наш блиц-турнир подходит к концу.

Последний этап - интеллектуальная викторина и проведет ее с вами наш друг Огнетушитель.

Огнетушитель: Я буду задавать вопросы каждой команде, а вы четко и коротко отвечайте.

Ведущий: И первый вопрос к команде «Искорки»

1. Почему при пожаре набирают номер «01»?

Ответ: «01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь

Ведущий: Следующий вопрос для команды «Огоньки»

2 Вспомните ребята, какого цвета пожарная машина и почему она такого цвета?

Ответ: Красная, чтобы из далека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.

3. Какую одежду надевают пожарные, выезжая на пожар?

Ответ: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от удара защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

4. Чем опасен пожар, кроме огня?

Ответ: страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

5. Ребята, представьте, что вам на Новый год подарили пиротехнические изделия: замечательные фейерверки, бенгальские огни, хлопушки. Где их зажигать? Кто может зажигать?

Ответ: Бенгальские огни можно зажигать только со взрослыми и подальше от елки, а еще лучше вне дома.

6. Что надо делать, если в квартире много дыма? Ответ: Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

7. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? Ответ: необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя, и что горит.

8. Люди какой профессии борются с пожарами?

9. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками? Ответ: Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара

10. Какую пользу приносит огонь?

Ответ:Сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас.

Ведущий: Наша игра подошла к концу. И сейчас жюри подведет итоги этого конкурса.

Жюри: Вы доказали, что много знаете о правилах пожарной безопасности и в опасной ситуации вы не растеряетесь. Давайте подсчитаем количество жетонов за этот конкурс.

Ведущий: Очень хочется узнать, какая же команда победила. И пока жюри подводит итоговый подсчет жетонов, ребята прочтут нам стихи.

1-й РЕБЕНОК: Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.
Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.
Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,
Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.

2-й РЕБЕНОК: Но в детских руках непослушен огонь,
И ты потому крошки-спички не тронь,
Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,
С огнем не шути, не то будет кошмар!

3-й РЕБЕНОК: Фен, компьютер, газ на кухне,
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый -
Наш надежный старший друг!

Ведущий: С нетерпением ждем результатов от членов жюри.

Слово предоставляется председателю жюри……………

Пожарный: Ребята, мне очень понравилось, что все вы знаете правила противопожарной безопасности. (объявление результатов) Сегодня вы, ребята, выдержали экзамен по пожарному мастерству. Я с чувством гордости посвящаю вас в юные пожарные. Растите сильными, смелыми и здоровыми! (вручает удостоверения)

Огнетушитель и Пожаркин:

А мы на прощанье хотим вам дать один совет:
Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен.
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём!

Презентация к проекту

Похожие публикации