Эвакуационные органы гражданской обороны. Организация эвакуации населения.Эвакуационные органы,их структуры и задачи Основные задачи эвакуационной комиссии

Эвакуация. Определения. Классификация эвакомероприятий.

Эвакуация населения – комплекс мероприятий по организо¬ванному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации (ЧС) природного и техногенно¬го характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безо¬пасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) райо¬нах (далее – безопасные районы). Эвакуация считается законченной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено (выведе¬но) за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы.

Локальная эвакуация

проводится в том случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС ограниче¬на пределами отдельных городских микрорайонов или сельских насе¬ленных пунктов, при этом численность эваконаселения не превышает нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуируемое население размещается, как правило, в примыкающих к зоне ЧС населенных пунктах или не пострадавших районах города (вне зон действия пора¬жающих факторов источника ЧС).

Местная эвакуация

проводится в том случае, если в зону ЧС попадают средние города, отдельные районы крупных городов, сельские районы. При этом численность эваконаселения может сос¬тавлять от нескольких тысяч до десятков тысяч человек, которые размещаются, как правило, в безопасных районах смежных с зоной ЧС.

Региональная эвакуация

осуществляется при условии распространения воздействия поражающих факторов на значительные площади, охватывающие территории одного или нескольких регионов с высокой плотностью населения, включающие крупные города. При про-ведении региональной эвакуации вывозимое (выводимое) из зоны ЧС население может быть эвакуировано на значительные расстояния от постоянного места проживания.

В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяют следующие варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация.

Общая эвакуация

предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС.

Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода из зоны ЧС нетрудоспособного населе¬ния, детей дошкольного возраста, учащихся школ, ПТУ (лицеев, колледжей).

Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в зоне действия поражающих факторов источника ЧС.

Вернуться в начало

Организация эвакуации.


Основанием для принятия решения на проведение эвакуа¬ции является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для каждого вида опасности критериям.

Право принятия решения на проведение эвакуации принад¬лежит руководителям (начальникам ГО) органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, на территории которых возникла или прогнозируется ЧС.

В зависимости от масштабов ЧС и требований к срочности про¬ведения эвакуации экстренная (безотлагательная) или упреждающая (заблаговременная) эвакуация, носящая местный или региональный характер, осуществляется по указанию (распоряжению) соответствующих начальников гражданской обороны.

В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по указанию (распоряжению) начальника дежурно-диспетчерс¬кой службы потенциально опасного объекта.

Общее руководство эвакуацией населения осуществляется начальниками гражданской обороны (комиссиями по ЧС) территориальных, ведомственных, объектовых органов управления, а непосредс¬твенная организация и проведение эвакуационных мероприятий - эвакуационными органами, создаваемыми главами администраций субъек¬тов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органами управления объектов экономики через эвакуационные органы и управления ГОЧС соответствующего уровня.

Проведение эвакуации населения требует тщательно про¬думанного планирования эвакомероприятий и заблаговременной всесторонней подготовки: транспорта, дорог, районов размещения эвакуированного населения в безопасных местах, эвакуационных органов, а также всесторонней подготовки населения в области защиты от ЧС.

Эта подготовительная работа организуется и проводится на¬чальниками гражданской обороны – руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов управления объектов экономики через эвакуационные органы и управления ГОЧС.

Планы эвакуации населения оформляются в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время на федеральном, региональном, территориальном, местном, объекто¬вом уровнях.

Планы обеспечения эвакуации населения разрабатываются соот¬ветствующими постоянно действующими органами управления, специ¬ально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС. Порядок разработки, оформления, согласования и утверждения данных планов определяется Положением «О единой го¬сударственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных си¬туаций» и другими соответствующими нормативными документами.

Эвакуация населения планируется, организуется и осу¬ществляется по производственно-территориальному принципу, который предполагает, что вывоз (вывод) из зон ЧС рабочих, служащих, сту¬дентов, учащихся средних специальных учебных заведений и профес¬сионально-технических училищ организуется по предприятиям, орга¬низациям, учреждениям и учебным заведениям, эвакуация остального населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания – по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы.

В определенных случаях эвакуация осуществляется по террито¬риальному принципу, т.е. непосредственно из мест нахождения насе¬ления на момент объявления эвакуации.

Способы эвакуации и сроки ее проведения зависят от масштабов ЧС, численности оказавшегося в опасной зоне населения, наличия транспорта и других местных условий. Население эвакуиру-ется транспортом, пешим порядком или комбинированным способом, основанном на сочетании вывода максимально возможного количества людей с одновременным вывозом остальной части населения имеющимся транспортом. При этом транспортом планируется вывозить, как пра¬вило, население, которое не может передвигаться пешим порядком.

Комбинированный способ эвакуации в наиболее полной мере от¬вечает требованию по осуществлению эвакомероприятия из зон ЧС (при постоянной угрозе воздействия поражающих факторов источника ЧС) в максимально сжатые сроки.

Эвакуированное население размещается в безопасных ра¬йонах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки. Взаимодействие между федеральными органами исполнитель¬ной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями при подготовке и проведе¬нии эвакуации населения осуществляется в соответствии с Законом РФ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техноген¬ного характера», Постановлением правительства РФ от 5 но¬ября 1995 г., №1113 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», а также «Руководством по взаи-модействию Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихий¬ных бедствий и Министерства обороны по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

При наличии соответствующих межгосударственных догово¬ренностей размещение эвакуируемых граждан РФ может производиться на территории стран - участниц Содружества независимых государств и других сопредельных государств. В свою очередь, территория РФ может быть предоставлена для размещения населения, эвакуируемого из других государств. Взаимодействие компетентных органов сотруд¬ничающих государств основывается при этом на нормах международно¬го права, условиях двусторонних или многосторонних межгосударс-твенных договоренностей, законодательств РФ и других стран.

Вернуться в начало

Эвакуационные органы. Назначение, состав, размещение.


Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий решениями Начальников гражданской обороны территориальных и отраслевых (объектовых) органов управления создаются эвакуационные органы, которые работают во взаимодействии с соответствующими органами управлениями ГОЧС и службами гражданской обороны. Заблаговременно (в мирное время) формируются (создаются) следующие эвакоорганы:

эвакуационные комиссии республиканские, краевые, областные, городские, районные в городах и других населенных пунктов и объектовые; эвакуационные комиссии министерств (ведомств) и организаций;

сборные эвакуационные пункты (СЭП) городские и объектовые;

эвакоприемные комиссии при органах местного самоуправления;

промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);

приемные эвакуационные пункты (ПЭП);

оперативные группы (ОГ) по организации вывоза эваконаселения;

группы управления на маршрутах пешей эвакуации;

администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта).

Эвакуационные органы в практической деятельности руководствуются федеральным законом "О гражданской обороне", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Руководством, нормативными актами органов исполнительной власти и рекомендациями соответствующих органов управления ГОЧС.

Территориальные эвакуационные и эвакоприемные комиссии возглавляются заместителями руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, отраслевые (объектовые) эвакуационные комиссии заместителями руководителей отраслей (объектов) экономики.

В состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий назначаются лица руководящего состава администраций (департаментов, управлений, служб, отделов), транспортных органов, органов народного образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, мобилизационных подразделений органов исполнительной власти, органов управления ГОЧС. Лица (военнообязанные), имеющие мобилизационные предписания, в состав эвакуационных органов не назначаются.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЗВЕНА.

1. Поддержание связи с подчиненными эвакуационными органами и транспортными службами, контроль хода оповещения населения и подачи транспорта на пункты посадки.

2. Руководство работой подчиненных эвакуационных комиссий по сбору эвакуируемого населения и отправке его в безопасные районы.

3. Осуществление доклада эвакоприемным комиссиям о количестве выводимого (вывозимого) населения по времени и видам транспорта.

4. Сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, доклад их начальнику ГО и вышестоящим эвакуационным органам. 5. Организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ ОБЪЕКТА ЭКОНОМИКИ.

1. Оповещение рабочих и служащих объекта о начале эвакуации, времени прибытия их и членов их семей на СЭП.

2. Постановка задачи начальникам эшелонов, старшим по автоколоннам, вручение им списков эваконаселения, вошедшего в состав колонны (эшелона).

3. Поддержание взаимодействия с транспортными органами, выделяющими транспортные средства для вывоза рабочих, служащих объектов и членов их семей в безопасный район (вне зоны действия поражающих факторов источника ЧС).

4. Ведение учета и доклад начальнику гражданской обороны объекта и районной (городской) эвакокомиссии о количестве вывезенных в безопасный район (вне зоны действия поражающих факторов ЧС) рабочих, служащих и членов семей (по времени, видам транспорта).

5. Обеспечение защиты населения на СЭП, пунктах посадки, на ППЭ.

6. Поддерживает взаимодействие с эвакоприемными комиссиями в безопасном районе (вне зоны действия поражающих факторов источника ЧС). При необходимости высылает туда своих представителей.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СЭП.

1. Регистрацию прибывшего на СЭП населения, распределяет его по видам транспорта и отправляет на пункты посадки.

2. Ведение учета эваконаселения, вывозимого в безопасные районы всеми видами транспорта и представляет об этом сведения в вышестоящую эвакуационную комиссию.

3. Организация оказания медицинской помощи, заболевшим во время нахождения на СЭП.

4. Обеспечение поддержание общественного порядка и укрытие населения, находящегося на СЭП, по установленным сигналам.

5. В отдельных случаях СЭП может не разворачиваться. При этом из личного состава СЭП формируются оперативные группы, усиленные сотрудниками МВД для организованного вывоза (вывода) из зоны ЧС эваконаселения.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПЭП.

1. Встреча прибывших поездов (судов), автомобильных пеших колонн и обеспечение, совместно с администрацией пункта высадки (начальника станции, пристани), высадку эвакуируемого населения. При необходимости организует временное размещение прибывшего населения в ближайшем к пункту высадки населенном пункте.

2. Организация взаимодействия с автотранспортными органами с целью отправки населения в пункты его размещения в безопасных районах.

3. Доклад эвакоприемной комиссии о времени прибытия, количестве прибывшего эваконаселения и отправке его в пункт размещения.

4. Организация оказания медицинской помощи заболевшим из числа прибывшего населения.

5. Обеспечение поддержания общественного порядка в районе пункта высадки.

Вернуться в начало

Сборный эвакуационный пункт. Назначение, состав, основные задачи.


Сборные эвакуационные пункты (СЭП) предназначаются для сбора, учета эвакуируемого населения, организованной отправки его в загородную зону и создаются на базе одного предприятия (учреждения. организации). Располагаются СЭП вблизи пунктов посадки на транспорт и в начале маршрутов пешей эвакуации, как правило, в зданиях общественного назначения. Каждый СЭП обеспечивается связью с районной эвакокомиссией, пунктом посадки (станцией, пристанью), исходным пунктом на маршруте пешей эвакуации, эвакоорганами в загородной зоне. Ему присваивается номер и за ним закрепляются автомобильный транспорт, расположенные вблизи защитные сооружения и соответствующие объекты экономики, рабочие и служащие которых с членами семей и остальное население будет эвакуироваться через данный СЭП.

Приписка населения к СЭП производится из расчета 4000 - 5000 человек на один пункт, количество транспортных средств, подаваемых на СЭП, определяется в соответствии с численностью приписанного населения.

Примерная структура рабочего аппарата СЭП(состав):

Начальник и его заместитель;

Группа регистрации и учета;

Группа формирования эвакуационных эшелонов (пеших колонн);

Комната матери и ребенка;

Стол справок;

Медицинский пункт;

Пост (группа) охраны общественного порядка;

Группа связи;

Комендантская служба.

На каждом СЭП в состав групп регистрации и формирования колонн включаются представители эвакокомиссии объектов, приписанные к данному пункту.

Основные задачи СЭП:

Поддержание связи с эвакокомиссией города (района), объектами, приписанными к СЭП, транспортными органами, исходными пунктами маршрутов пешей эвакуации, информирование их о времени прибытия населения на СЭП и времени отправления его в загородную зону;

Контроль за своевременной подачей транспортных средств, организацией отправки эваконаселения в загородную зону;

Ведение учета эвакуируемого населения, вывозимого всеми видами транспорта и выводимого пешим порядком, и представление в установленном порядке и сроки донесений в эвакокомиссию города (района);

Оказание необходимой медицинской помощи больным во время нахождения их на СЭП;

Обеспечение соблюдения населением общественного порядка и укрытие его в защитных сооружениях по сигналам гражданской обороны.

Сборные эвакуационные пункты в ЧС мирного времени

Сборные эвакуационные пункты предназначаются для сбора и регистрации эваконаселения, формирования эвакуационных колонн и эшелонов, посадки на транспорт и отправки в безопасные районы эвакуируемого населения.

СЭП размещаются вблизи железнодорожных станций, морских и речных портов, пристаней, вблизи маршрутов пешей эвакуации, в местах, обеспечивающих условия для сбора людей. Количество СЭП и их пропускная способность определяется с учетом численности эвакуируемого населения, количества маршрутов эвакуации, пунктов посадки на транспорт и интенсивности отправления с них автоколонн, эшелонов, судов. Для размещения СЭП используются различные общественные здания и сооружения. На СЭП или в непосредственной близости от него для защиты населения подготавливаются имеющиеся защитные сооружения (убежища, подвалы и другие заглубленные помещения), оборудуются простейшие укрытия.

Сборные эвакуационные пункты создаются из расчета один СЭП вблизи каждой станции (пункта) посадки на транспорт и маршрута эвакуации пешим порядком для обеспечения отправления 5 - 6 поездов в сутки или комплектования и подготовки к маршу двух (по 500 чел.) пеших колонн в час.

СЭП должен обеспечивать одновременное размещение людей не менее чем на один поезд (судно, колонну). Каждому СЭП присваивается порядковый номер. За ним закрепляются объекты экономики, жилищно-эксплуатационные организации, а также пункты посадки, с которых организуется вывоз населения и маршруты пешей эвакуации.

СЭП обеспечиваются прямой связью с городскими, районными, объектовыми эвакуационными комиссиями, с пунктами посадки на транспорт и транспортными органами.

Для обеспечения работы СЭП назначается рабочий аппарат из числа сотрудников территориальных исполнительных органов, учреждений и организаций, на базе которых развертывается СЭП.

Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон ЧС осуществляется, как правило, без развертывания СЭП. Их задачи в этих случаях возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы.

В состав группы управления входят:

звено связи (3 - 4 чел.);

посты регулирования движения (5 - 8 чел.);

отделение обеспечения движения (8 - 10 чел.);

медицинский пост (3 чел).

Основными задачами групп управления на маршрутах эвакуации пешим порядком являются:

организованная отправка пеших колонн;

поддержание порядка и обеспечение управления на маршруте;

подготовка и поддержание маршрута в исправном состоянии;

ведение радиационной и химической разведки на маршруте;

оказание медицинской помощи заболевшим в пути следования.

Эвакуационные органы – это система специально создаваемых нештатных органов, на которые возлагаются планирование, организация и проведение эвакуации (эвакуационных мероприятий). К Э.о. относятся: эвакуационные комиссии, эвакоприемные комиссии, сборные эвакуационные пункты (СЭП), приемные эвакуационные пункты (ПЭП), промежуточные пункты эвакуации (ППЭ), пункты управления на маршрутах пешей эвакуации, оперативные группы по вывозу (выводу) эваконаселения. Эвакуационные и эвакоприемные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций. В состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий назначаются лица из числа руководящего состава федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, работники органов, осуществляющих управление ГО, мобилизационных и транспортных органов, органов образования, здравоохранения, социального обеспечения, органов внутренних дел, связи, других органов и представители военных комиссариатов. Основными задачами эвакуационных комиссий являются:

  • планирование эвакуации на соответствующем уровне;
  • осуществление контроля за планированием эвакуации в подведомственных органах и организациях;
  • организация и контроль подготовки и проведения эвакуации.

СЭП создаются для сбора и учета эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы. Они располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации. СЭП обеспечивается связью с районной эвакуационной комиссией, администрацией пункта посадки, исходного пункта на маршруте пешей эвакуации, эвакоприемными комиссиями, расположенными в безопасных районах, а также автомобильным транспортом. К СЭП прикрепляются организации, работники которых с неработающими членами семей, и остальное население, не занятое в производстве, эвакуируются через этот СЭП. За СЭП закрепляются:

  • ближайшие защитные сооружения ГО;
  • медицинское учреждение;
  • организации жилищно-коммунального хозяйства.

ППЭ создаются в целях:

  • кратковременного размещения населения за пределами зон возможных разрушений в ближайших населенных пунктах безопасных районов, расположенных вблизи ж.-д., автомобильных и водных путей сообщения и оборудованных противорадиационными и простейшими укрытиями;
  • перерегистрации и проведения, при необходимости, дозиметрического и химического контроля, обмена одежды и обуви или их специальной обработки, оказания медицинской помощи, санитарной обработки эвакуируемого населения и последующей организованной отправки его в места постоянного размещения в безопасных районах.

Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения, возглавляемые начальниками маршрутов, которые назначаются решениями руководителей соответствующих эвакуационных комиссий, осуществляют:

  • организацию и обеспечение движения пеших колонн на маршруте;
  • ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;
  • оказание медицинской помощи в пути следования;
  • организацию охраны общественного порядка.

Эвакоприемные комиссии создаются в безопасных районах органами местного самоуправления населенных пунктов, на территорию которых планируется эвакуация, в целях:

  • планирования и осуществления приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения;
  • организации и контроля комплектования, качественной подготовки подведомственных эвакоприемных комиссий;
  • организации и контроля обеспечения эвакуации;
  • учета и обеспечения хранения материальных и культурных ценностей.

ПЭП создаются для организации приема и учета прибывающих пеших колонн, эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн с эвакуированными населением, материальными и культурными ценностями и последующей их отправки в места постоянного размещения (хранения) в безопасных районах.

На ПЭП (при необходимости) оборудуются простейшие укрытия для эвакуированных населения, материальных и культурных ценностей, развертывается медицинский пункт. Администрации пунктов посадки (высадки), формируемые из руководителей и представителей соответствующих транспортных организаций, создаются в целях:

  • обеспечения своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки);
  • организации посадки (высадки) населения на транспортные средства;
  • организации погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
  • обеспечения своевременной отправки (прибытия) эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн, их учета и информирования соответствующих эвакуационных комиссий.

После завершения плановых мероприятий эвакуационные и эвакоприемные комиссии совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти оказывают помощь органам местного самоуправления в решении вопросов по жизнеобеспечению и трудоустройству прибывшего эвакуированного населения, а также по размещению и обеспечению сохранности эвакуированных материальных и культурных ценностей. Работники Э.о. заблаговременно в мирное время проходят подготовку в соответствующих учебно-методических центрах по ГОЧС, на курсах ГО, на учениях и тренировках по ГО. Указанные работники могут привлекаться к выполнению своих функциональных обязанностей при угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных ЧС природного и техногенного характера.

Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий решениями руководителей ГО территориальных и отраслевых (объектовых) органов управления создаются эвакуационные органы, которые работают во взаимодействии с соответствующими органами управлениями ГОЧС и службами гражданской обороны.

Заблаговременно (в мирное время) создаются следующие эвакоорганы :

эвакуационные комиссии (ЭК) - республиканские, краевые, областные, городские, районные в городах и других населенных пунктах и объектовые; эвакуационные комиссии министерств (ведомств) и организаций;

сборные эвакуационные пункты (СЭП);

эвакоприемные комиссии (ЭПК) - при органах местного самоуправления;

промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);

приемные эвакуационные пункты (ПЭП);

оперативные группы (ОГ) по организации вывоза эваконаселения;

группы управления на маршрутах пешей эвакуации;

администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта).

Территориальные, объектовые эвакуационные комиссии , ЭК министерств (ведомств) осуществляют общее руководство проведением эвакомероприятий из категорированных городов, подведомственных организаций и учреждений, эвакоприемные комиссии - приемом, размещением и организацией первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения.

ЭК и ЭПК возглавляются заместителями соответствующих начальников гражданской обороны. Они же (руководители ГО) определяют численность и состав комиссий в зависимости от объема возлагаемых задач.

В состав ЭК и ЭПК назначаются лица руководящего состава администраций (департаментов, управлений, служб, отделов), транспортных органов, органов народного образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, мобилизационных подразделений органов исполнительной власти, органов управления ГОЧС.

Лица (военнообязанные), имеющие мобилизационные предписания, в состав эвакуационных органов не назначаются.

Основными задачами эвакуационных комиссий являются:

организация разработки и корректировки планов эвакуации на своем уровне и в подведомственных звеньях;

организация и контроль за:

своевременным комплектованием, качественной подготовкой эвакуационных органов;

подготовкой, проведением и всесторонним обеспечением эвакуационных мероприятий.

Сборные эвакуационные пункты (СЭП) предназначаются для сбора, учета эвакуируемого населения и организованной отправки его в загородную зону.

Располагаются СЭП вблизи пунктов посадки на транспорт и в начале маршрутов пешей эвакуации, как правило, в зданиях общественного назначения. Каждый СЭП обеспечивается связью с районной эвакокомиссией, пунктом посадки (станцией, пристанью), исходным пунктом на маршруте пешей эвакуации, эвакоорганами в загородной зоне. Ему присваивается номер и за ним закрепляются автомобильный транспорт, расположенные вблизи защитные сооружения и соответствующие объекты экономики, рабочие и служащие которых с членами семей и остальное население будет эвакуироваться через данный СЭП.

Приписка населения к СЭП производится из расчета не более 4000-5000 человек на один пункт, количество транспортных средств, подаваемых на СЭП, определяется в соответствии с численностью приписанного населения.

На каждом СЭП в состав групп регистрации и формирования колонн включаются представители эвакокомиссий объектов, приписанные к данному пункту.

Промежуточные пункты эвакуации (ППЭ) создаются при проведении эвакуации в два этапа и предназначаются для кратковременного размещения эваконаселения за пределами опасных зон и отправки его в места постоянного размещения в загородной зоне.

ППЭ размещаются вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения. На них производится перерегистрация эваконаселения, а при необходимости - дозиметрический и химический контроль, санитарная обработка, а также обмен или специальная обработка одежды и обуви.

Для обеспечения управления движением пеших колонн и поддержания порядка на маршрутах назначаются начальники маршрутов пешей эвакуации и группы управления . Кроме того, на них возлагаются обязанности по подготовке и поддержанию маршрутов в исправном состоянии, ведению радиационной, химической и инженерной разведки, оказанию медицинской помощи заболевшим.

В состав группы управления входят представители основных предприятий и организаций, персонал которых выводится по данному маршруту, представители органов местного самоуправления районов загородной зоны, по территориям которых проходят маршруты.

Начальники маршрутов пешей эвакуации размещаются на исходных пунктах маршрутов и организуют выполнение возложенных задач методом патрулирования по маршруту на подвижных средствах.

Приемные эвакуационные пункты (ПЭП) предназначаются для приема, учета и размещения прибывающего эваконаселения. Они располагаются вблизи пунктов высадки. Под ПЭП отводятся общественные и административные здания. Местным транспортом или пешими колоннами эваконаселение вывозится (выводится) с ПЭП в места постоянного размещения.

В случае локальных военных конфликтов с целью ускорения вывоза гражданского населения из населенных пунктов приграничной зоны задачи организации эвакомероприятий возлагаются на оперативные группы (ОГ).

ОГ формируются из представителей органов местного самоуправления, соответствующих эвакоорганов, офицеров органов управления ГОЧС и органов военного управления.

При комплектовании оперативных групп необходимо учитывать, что они могут приступить к работе еще до начала массовой эвакуации из категорированных городов, по планам военного командования. Таким образом, оперативные группы будут выполнять комплексную задачу - оповещение, транспортное обеспечение, распределение эваконаселения по транспортным средствам и организация его посадки, сопровождение эвакоколонн по маршрутам эвакуации, организация размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированных.

Администрация пунктов посадки (высадки ) формируется из представителей соответствующих транспортных органов. Ее основной обязанностью является обеспечение своевременной подачи транспортных средств и организация посадки (высадки) эваконаселения на них.

Личный состав эвакуационных органов заблаговременно (в мирное время) проходит плановую подготовку (переподготовку) в учебно-методических центрах Гражданской обороны и совершенствует свои практические навыки на учениях и штабных тренировках по тематике гражданской обороны.

2.1. Организацию и осуществление контроля за подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий, своевременным комплектованием и качественной подготовкой эвакуационных органов осуществляет эвакуационная комиссия при Правительстве субъекта Российской Федерации. Состав и положение об эвакуационной комиссии при Правительстве субъекта Российской Федерации утверждаются постановлением Правительства субъекта Российской Федерации.

2.2. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и организациями заблаговременно создаются эвакуационные органы:

эвакуационные комиссии, организующие эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

сборные эвакуационные пункты городские и объектовые;

промежуточные пункты эвакуации;

группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;

эвакоприемные комиссии в муниципальных образованиях, осуществляющих прием эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей;

приемные эвакуационные пункты;

администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт (с транспорта).

2.3. Эвакуационные органы в практической деятельности руководствуются Федеральным законом от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и настоящим Положением.

2.4. В состав эвакуационных комиссий назначаются лица из числа руководящих работников, соответственно, исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований субъекта Российской Федерации и организаций, а также работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной, транспортных организаций, органов образования, здравоохранения, социального обслуживания, органов внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

В состав эвакоприемных комиссий назначаются лица из числа руководящего состава органов местного самоуправления муниципальных образований субъекта Российской Федерации, работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной, транспортных организаций, органов образования, здравоохранения, социального обслуживания, органов внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

2.5. Основными задачами эвакуационных комиссий являются:

планирование эвакуации на соответствующем уровне;

осуществление контроля за планированием эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в органах и подведомственных организациях;

организация и контроль подготовки и проведения эвакуационных мероприятий;

организация и осуществление контроля за своевременным комплектованием, качественной подготовкой иных эвакуационных органов;

2.6. Сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП) создаются для сбора, постановки на учет эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы. Располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации населения.

СЭП обеспечивается связью с эвакуационной комиссией муниципального района (городского округа), администрацией пункта посадки, исходного пункта на маршруте пешей эвакуации населения, эвакоприемными комиссиями, расположенными в безопасных районах, а также автомобильным транспортом. Каждому СЭП присваивается номер.

К СЭП прикрепляются организации, работники которых с неработающими членами семей, и население, не занятое в производстве, эвакуируются через этот СЭП.

За СЭП закрепляются:

ближайшие защитные сооружения гражданской обороны;

медицинская организация;

организации жилищно-коммунального хозяйства.

2.7. Промежуточные пункты эвакуации создаются в целях:

кратковременного размещения населения за пределами зон возможных разрушений в ближайших населенных пунктах безопасных районов, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения и оборудованных противорадиационными укрытиями и укрытиями;

перерегистрации населения и проведения при необходимости дозиметрического и химического контроля, обмена одежды и обуви или их специальной обработки, оказания медицинской помощи, санитарной обработки эвакуированного населения и последующей организованной отправки его в места постоянного размещения в безопасных районах.

2.8. Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения (далее - группа управления) возглавляются начальниками маршрутов, которые назначаются решениями руководителей соответствующих эвакуационных комиссий и осуществляют:

организацию и обеспечение движения пеших колонн на маршруте;

ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;

оказание медицинской помощи в пути следования;

организацию охраны общественного порядка.

Группа управления делится на звенья (отделения) связи, учета прохождения колонн, обеспечения движения, регулирования движения и охраны общественного порядка, медицинской помощи.

Для обслуживания пеших колонн на маршруте пешей эвакуации населения создаются подвижные медицинские бригады.

2.9. Эвакоприемные комиссии создаются органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) субъекта Российской Федерации в безопасных районах, на территорию которых планируется эвакуация, в целях:

планирования и осуществления приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;

организации и контроля комплектования, качественной подготовки подведомственных эвакуационных приемных комиссий;

организации и контроля обеспечения эвакуации;

учета и обеспечения хранения материальных и культурных ценностей.

2.10. Приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП) создаются для организации приема и учета прибывающих пеших колонн, эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн с эвакуированным населением, материальными и культурными ценностями и последующей их отправки в места постоянного размещения (хранения) в безопасных районах.

При необходимости на ПЭП оборудуются укрытия для эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей, развертывается медицинский пункт.

Основные задачи ПЭП:

встреча прибывающих эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автомобильных, пеших колонн и обеспечение высадки эвакуируемого населения совместно с администрацией пункта высадки;

во взаимодействии с автотранспортной службой муниципального района (городского округа) организация отправки эвакуируемого населения в пункты его постоянного размещения автомобильным транспортом и пешим порядком;

доклады в эвакоприемную комиссию, созданную в безопасном районе, о времени прибытия, количестве прибывшего эвакуируемого населения и отправке его в места расселения;

В городах, районах и на объектах народного хозяйства (предприятиях, организациях и учебных заведениях) создаются эвакуационные комиссии, а в сельской местности – эвакоприёмные комиссии.

Объектная эвакуационная комиссия создаётся по решению начальника ГЗ объекта. В состав включаются представители профкома, отдела кадров, штаба и служб ГЗ объекта, начальники цехов; главой назначается один из заместителей руководителя объекта. Комиссия занимается:

· Учётом работников, служащих и членов их семей, которые подлежат эвакуации;

· Определением состава пеших колон и уточнением маршрутов их движения;

· Решением вопросов транспортного обеспечения;

· Подготовкой ППЭ, районов рассредоточения и эвакуации, пунктов посадки и высадки;

· Организацией связи и взаимодействия с районной (городской) эвакуационной комиссией и сборным эвакуационным пунктом;

· Установлением связи с эвакоприёмной комиссией и приёмным эвакопунктом сельской местности и решению вместе с ними вопросов размещения, материального обеспечения, медицинского и бытового обслуживания эвакуированного населения.

Рассредоточение и эвакуация проводятся через сборные эвакуационные пункты (СЭП), создаваемые городскими эвакуационными комиссиями. Эти пункты назначаются для сбора, регистрации эвакуированного и рассредоточиваемого населения, и отправление его на пункты (станции, платформы, пристани) посадки или на пункты выдвижения пешеходных маршрутов. На СЭП также возлагается: организация посадки людей на транспорт или формирование пеших колон и отправление их в загородную зону, организация укрытия людей в районе СЭП по сигналу «Воздушная тревога»; представление данных в эвакуационную комиссию о количестве людей, отправленных в загородную зону.

СЭП разворачиваются в гражданских зданиях (школах, клубах и т.п.), вблизи железнодорожных станций, платформ, пристаней, т.е. вблизи мест посадки на соответствующий транспорт. Также на предприятиях, которые имеют подъездные колеи или речные (морские) причалы, и на тех, на которых рассредоточение работников и служащих и эвакуация членов их семей предусмотрены автомобильным транспортом.

Для сбора, регистрации и отправления населения пешком СЭП разворачиваются на окраинах города возле конечных пунктов городского транспорта и пунктов выдвижения пешеходных маршрутов.

На территории СЭП и вблизи его должны быть подготовленные хранилища и укрытия из расчёта размещения в них всех людей, которые находятся на СЭП одновременно.

Каждому СЭП присваивается порядковый номер и к нему приписываются ближайшие объекты народного хозяйства, учреждения, организации, ЖЭКи района (микрорайона), население которого будет эвакуироваться через этот СЭП. Образец состава СЭП: начальник, заместитель начальника, группа оповещения, группа регистрации и учёта, стол справок, группа охраны гражданского порядка, медпункт, начальники автоколонн или железнодорожных эшелонов, комендант и дежурные.

Начальник СЭП утверждается решением главы районной (городской) администрации из числа управляющего состава учреждений и организаций, приписанных к данному СЭП, по представлению главы эвакуационной комиссии. Заместитель начальника подбирается также из управляющих работников, а весь другой состав комплектуется из работников и служащих предприятий, учреждений, на базе которых разворачивается СЭП.

Администрация СЭП должна обеспечить: своевременный учёт прибывающего населения; организованное отправление его на станции (пункты) посадки; формирование пеших колон и отправление их на пункты выдвижения маршрута; приём, загрузку и отправление вещей населения, которое эвакуируется пешком; предоставление медицинской помощи больным; поддержку общественного порядка и выполнение других заданий, связанных с эвакуационными мероприятиями. Время прибытия людей на СЭП определяется и назначается в зависимости от плана подачи транспорта на пункты посадки или времени отправления пеших колон.

В сельских районах проведение мероприятий по приёму и размещению эвакуированных возлагается на начальников и штабы ГЗ сельских районов, колхозов, совхозов. На помощь штабу ГЗ сельского района при администрации местного самоуправления создаются приёмные комиссии, в состав которых включаются ответственные работники районных организаций и служб; возглавляет их заместитель главы администрации.

Приёмная комиссия ведёт подготовку по приёму и размещению эвакуированного населения, предприятий и учреждений, организовывает снабжение продовольствием, предметами первой необходимости, медицинское и другое обслуживание и обеспечение. Для непосредственного приёма эвакуированных районные комиссии создают приёмные эвакопункты (ПЭП) вблизи станций (пунктов) высадки. Помещение под ПЭП подбирается районной эвакоприёмной комиссией и утверждается решением главы администрации района.

Задачи ПЭП: организация встречи прибывших, их учёт и отправление на конечные пункты размещения транспортом района или пешком.

Состав ПЭП и его численность определяются с расчётом количества пребывающего населения. Состав его может быть таким: начальник ПЭП, заместитель начальника, группа встречи и приёма эвакуированных, группа учёта и регистрации, группа комплектования и отправки эвакуированных в место расселения, группа питания и снабжения, стол справок, комната матери и ребёнка, медпункт, пост охраны общественного порядка, комендант.

На промежуточных пунктах эвакуации (ППЭ) создаётся администрация. Она формируется из постоянного состава ответственных работников, органов местного самоуправления территории расположения ППЭ; из представителей штаба ГЗ городского района, с территории которого проводится эвакуация; ответственных работников ОНХ, ЖЭКов и других организаций, принимающих участие в проведении эвакуации.

ППЭ совершает приём, отправление эвакуируемых, поэтому штатный состав пункта зависит от числа людей, проходящих через него. Образец состава ППЭ: начальник, его заместитель, группа по приёму, учёту и временному устройству эвакуируемых, транспортная группа (организует дальнейшую эвакуацию), группа продовольственного снабжения, медицинский пункт, комната матери и ребёнка, стол справок, группа охраны гражданского порядка.

Для обеспечения бесперебойного движения на путях рассредоточения и эвакуации, на каждый маршрут назначается начальник маршрута с группой управления. В её состав включаются представители предприятий и организаций, которые движутся данным маршрутом; представители сельских районов, по территории которых проходит маршрут; службы охраны общественного порядка и другие службы ГЗ.

Группы управления обеспечиваются необходимыми средствами связи и оповещения, им подчиняются силы и средства для ведения радиационной, химической и медицинской разведки.

Из состава группы управления создаются посты регулирования движения, которые информируют начальника маршрута о движении колон и докладывают обстановку на маршруте, передают необходимые распоряжения, поддерживают связь с органами ГЗ сельских районов и начальниками ППЭ. Должности для постов регулирования создаются заранее с таким расчётом, чтобы до момента выхода на маршруты колон они были на своих местах.

Проведение эвакуации

Эвакуация проводится по решению Кабинета Министров Украины и совершается органами исполнительной власти. Решение на проведение экстренной эвакуации могут принять начальники ГЗ объекта, района, города. Подготовительная и организационная работа по проведению эвакуации возлагается на штабы ГЗ и эвакуационные органы.

Получив распоряжение о проведении эвакуации, штабы ГЗ объектов народного хозяйства вместе с эвакуационными комиссиями:

· уточняют численность работников, служащих и членов их семей, которые подлежат рассредоточению и эвакуации, номера железнодорожных эшелонов, автомобильных колон и пешеходных маршрутов, выделенных объекту по плану;

· оповещают и организовывают сбор работников, служащих и членов их семей;

· предоставляют помощь СЭП относительно регистрации и посадки тех, кого эвакуируют на транспорт, а также в формировании и отправлении пеших колон;

· помогают местным органам в районах рассредоточения и эвакуации размещать прибывающее население.

Начальники СЭП с получением распоряжения о начале проведения эвакуационных мероприятий:

· приводят СЭП в готовность для приёма эвакуированных;

· устанавливают связь с начальниками станций, портов, пристаней и пунктов посадки, а также со штабами ГЗ объектов, приписанных к данному СЭП;

· уточняют порядок отправления работников и служащих предприятий, учреждений и организаций, номера выделенных железнодорожных эшелонов (автоколонн, суден), время их подачи и отправления, номера пешеходных маршрутов, состав пеших колон и пунктов выдвижения.

По мере прибытия населения, начальники СЭП вместе с представителями штабов ГЗ объектов и ЖЭКов совершают его приём и регистрацию, распределяют по вагонам (автомобилям, кораблям), формируют пешие колонны, информируют штаб ГЗ и эвакуационную комиссию города о ходе эвакуации.

О начале эвакуации население оповещается через предприятия, учебные заведения, домоуправления и органы милиции.

Собираясь на СЭП, каждый должен взять с собой паспорт, военный билет, документы об образовании, трудовую книжку или пенсионное удостоверение; свидетельство о рождении детей, необходимый запас продуктов (на 2-3 дня), бельё, постель и другие необходимые вещи с учётом продолжительности пребывания в загородной зоне.

Детям дошкольного возраста необходимо положить в карманы или пришить к одежде записки с указанием фамилии, имени, отчества и места проживания или работы родителей.

Перед выходом из квартиры необходимо отключить электричество, закрыть окна, перекрыть вентили в системе отопления и водоснабжения, отключить газ, закрыть квартиру, сдать ключи представителю домоуправления.

На СЭП эвакуируемые проходят регистрацию, группируются по вагонам железнодорожного эшелона или по автомашинам автоколонны и в указанное время выводятся в пункты посадки на транспорт.

На пунктах посадки администрация станции (платформы, пристани) вместе с представителями объектов организовывает посадку людей в вагоны (автомашины, корабли) и поддерживает необходимый порядок. Посадку проводят старшие по вагонам (автомашинам, кораблям). После посадки, а потом в дороге, эвакуированным не разрешается без особой необходимости выходить из транспорта.

После прибытия эшелона (автоколонны) на пункт высадки, эвакуируемые по распоряжению начальника эшелона (автоколонны) выгружаются и направляются на приёмный пункт, где проходят регистрацию, распределяются по населённым пунктам и идут к ним. Дети, инвалиды и старики, а также вещи эвакуируемых людей, перевозятся местным транспортом.

Эвакуируемые пешим порядком также проходят регистрацию на СЭП, после которой строятся в пешие колонны (по 500-1000 чел.). Колоны формируются предприятиями (учреждениями, организациями, ЖЭКами). Начальники пеших колонн назначаются руководителями этих предприятий.

Начальнику колонны выдаётся схема маршрута, которая является основным документом, регламентирующим движение. Для удобства управления колона разбивается на группы по 50-100 человек. В них назначаются старшие, которые проверяют составы своих групп, не допускают в колонну посторонних и следят, чтобы не было отстающих.

В назначенное время колонны выводятся на пункты выдвижения и направляются указанными маршрутами. Расчётная скорость движения 3-4 км/час. Между колоннами устанавливается дистанция до 500 м. Через каждые 1-1,5 часа движения предусматривается малый привал, продолжительностью 15 мин., а в начале второй половины суточного перехода – большой привал на 1-2 часа.

Суточный переход заканчивается с приходом в ППЭ. На ППЭ организовывается учёт прибывших, временное размещение их в жилых помещениях или в палатках, обеспечение едой и водой с последующим отправлением к месту расселения.

От ППЭ в зависимости от обстановки и транспортных возможностей, эвакуируемые могут перевозиться транспортом сельского района или транспортом, освободившимся от предыдущих эвакуационных перевозок. Те, кто подлежит размещению в прилегающих к ППЭ районах, к конечным пунктам могут отправляться пешком.

Тема: Организация и проведение эвакуационных мероприятий на объектах хозяйственной деятельности при чрезвычайных ситуациях

Цель: Изучить порядок эвакуации и рассредоточения работников, служащих и населения. Мероприятия по эвакуацииПланирование и организация эвакуационных мероприятий. Эвакуационные органы и их функции.

Оборудование: калькулятор, таблицы, схемы

Ход работы:

1. Расчет количества сотрудников объекта, которые подлежат эвакуации транспортом.

2. Расчет количества сотрудников объекта, которые подлежат эвакуации пешим порядком.

3. Расчет количества членов семей сотрудников, которые подлежат эвакуации транспортом.

4. Расчет количества членов семей сотрудников, которые подлежат эвакуации пешим порядком.

Исходные данные для расчета проведения эвакуации постоянного состава и членов семей ОХД (объект хозяйственной деятельности).

1. Выписка из плана эвакуации объекта.

2. Автобус – 35 мест.

3. Автобус – 60 мест.

4. Прибытие на СЭП – за 1 час до отправки.

5. Скорость автоколонны – 40 км/ч

6. Скорость пешим ходом – 4 км/ч

7. Личный автомобиль – 4 человека.

Выписка из плана эвакуации объекта

Решением облисполкома № 43 от 20 сентября 2013 года в загородной зоне объекту выделен пункт эвакуации село Рубежное, Симферопольского района (70 км от города). Эвакуацию постоянного состава объекта и членов их семей провести комбинированным способом.

Отправка транспортом. Объекту выделено 5 автобусов ЛАЗ-695 (35 мест) из АТП 21145. Колонна № 24 убывает от объекта в «ч» + 6ч.30мин. В село Рубежное прибывает в «ч» + 8ч.00мин. Для отвоза груза объекту выделено 6 машин типа ЗИЛ-130 из АТП 21130. Отправка в «д» + 1 сутки.

Отправка пешим порядком. Эвакуацию провести через СЭП № 10 (клуб объекта, ул. К.Маркса, 12). Колонна № 73, время убытия «ч» + 2 ч. 00мин. ППЭ – село Шестаково (30 км от города). С ППЭ до с. Рубежное колонна № 52 убывает на автобусах (35 - 60 мест) в «ч» + 22 ч.00 мин.

Краткая характеристика объекта. Сотрудников 165, членов семей 198. Из числа сотрудников имеют мобилизационные предписания 34 чел., инвалидов и пожилых 18 чел., имеют личные автомашины 6 чел. Члены семей: инвалиды и пожилые 44, дети 66. Владельцы личных автомашин относятся к группе эвакуации транспортом, по 4 чел. на машину.

Расчёт проведения эвакуации с указанного объекта (смотри условия задачи и свой вариант):

1. Количество людей, подлежащих эвакуации – 329 чел., из них

· сотрудников: 165-34 (имеют мобилизационные предписания) = 131чел.;

· членов семей – 198 чел.;

131 чел. + 198 чел. = 329 чел.

2. Подлежит эвакуации в первую очередь – 128 чел., из них:

· инвалиды из числа сотрудников – 18 чел.;

· члены семьи - 110 (инвалиды и пожилые люди – 44, дети – 66),

44 + 66=110 чел.;

18 чел.+110 чел. =128 чел. (инвалиды, пожилые люди, дети).

3.Количество людей, эвакуируемых на автомобильном транспорте – 199;

5 (автобусов) х 35 чел. = 175 чел.,

6 (личные автомашины) х 4 чел. = 24 чел.,

175 чел. + 24 чел. = 199 чел.,

4.Оставшиеся места на автомобильном транспорте - 71

199 – 128 (инвалиды, пожилые люди, дети) = 71, эти места предоставляются сотрудникам рабочих смен, следовательно количество сотрудников, подлежащих эвакуации автомобильным транспортом – 89 чел.

18 чел. (инвалиды) + 71 чел. = 89 чел.,

остальные лица будут эвакуированы пешим порядком.

5. Вычисляем количество людей, подлежащих эвакуации пешим порядком - 130 человек.

329 чел. – 199 чел.(эвакуация автомоб.транспорт) = 130 чел., из них:

сотрудники – (131 – 89) = 42 чел.,

члены семьи - (198 – 110) = 88 чел.

Приложение 1

Вариант Количество постоянного состава Члены семьи Кол-во детей Кол-во автобусов (по 35 мест) Кол-во личных автомо-билей
Всего Мобилизационное предписание Пожилые и инвалиды Всего Из них пожилые и инвалиды
-
Похожие публикации