102 постановление правительства преференции с изменениями. Утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспече

13.04.2015

В связи с поступающими вопросами о применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих
из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление № 102) при осуществлении закупок отдельных видов медицинских изделий Минэкономразвития России, ФАС России и Минпромторг России сообщают следующее.

1. По вопросу применения кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007
(далее - классификатор).

Постановлением № 102 определен перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок
для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
При применении перечня (согласно примечанию к нему) следует руководствоваться как кодом в соответствии с классификатором, так и наименованием вида медицинского изделия.

Например, по классификатору (ОКПД) ОК 034-2007 код 18.21.21.111 включает «комплекты и костюмы мужские, производственные и профессиональные, из хлопчатобумажных тканей». Постановление № 102 применяется только в том случае, если указанные комплекты и костюмы мужские, производственные и профессиональные, из хлопчатобумажных тканей закупаются в качестве одежды медицинской.

2. По вопросу отклонения заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, при проведении электронных аукционов.

Пунктом 2 постановления № 102 установлено, что заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Создаваемой заказчиком аукционной комиссией принимается решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе на основании результатов рассмотрения первых и вторых частей заявок.
Таким образом, вывод о соответствии поданных заявок требованиям аукционной документации может быть сделан только по итогам рассмотрения первой и второй частей заявок.

С учетом изложенного при проведении электронного аукциона отклонение заявок, содержащих предложение о поставке товаров иностранного происхождения за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, в соответствии с пунктом 2 постановления № 102 возможно только по результатам рассмотрения вторых частей заявок.

3. По вопросу формирования лотов при закупке медицинских изделий, включенных в перечень.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно положениям статьи 8 Закона № 44-ФЗ запрещается совершение заказчиками любых действий, которые приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В целях применения постановления № 102, а также обеспечения конкуренции при осуществлении закупок, не рекомендуется включать в состав одного лота медицинские изделия, включенные и не включённые в перечень.

4. Обращаем внимание, что постановление № 102 не применяется при осуществлении закупок путем проведения запроса котировок в связи с тем, что данный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусматривает разработку документации о закупке.

ОБ ОГРАНИЧЕНИЯХ И УСЛОВИЯХ

ДОПУСКА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ, ПРОИСХОДЯЩИХ

ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

В соответствии со статьей 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

статьей 9

б) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2 :

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

(см. текст в предыдущей редакции)

2(1). В случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

2(2). Установить, что:

для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 1 и не включенные в него;

для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2 , не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 2 и не включенные в него.

(см. текст в предыдущей редакции)

2(3). Установить, что для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2 , документация о закупке должна содержать начальные (максимальные) цены, рассчитанные в соответствии с методикой , утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

3. Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2 , является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме , установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами .

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

(см. текст в предыдущей редакции)

3(1). При исполнении контракта, при заключении которого были отклонены в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями заявки (окончательные предложения), которые содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), замена медицинского изделия на медицинское изделие, страной происхождения которого не является государство - член Евразийского экономического союза, и замена производителя медицинского изделия не допускаются.

(см. текст в предыдущей редакции)

3(2). При исполнении контракта, при заключении которого были отклонены в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), замена медицинского изделия на медицинское изделие, страной происхождения которого не является государство - член Евразийского экономического союза или процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которого больше указанной в

Все заказчики, работающие по Закону № 44-ФЗ, должны применять постановления № 102 (Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд») только в случае закупки конкурентными способами . Что это значит?

Если медицинские изделия включены в перечень, утвержденный постановлением № 102, заказчик обязан устанавливать соответствующее ограничение в документации о закупке. Изделия в перечне классифицированы по кодам классификатора ОКПД.

Больше статей в журнале

При этом в перечне имеется специальная оговорка о том, что при применении перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с ОКПД, так и указанным в перечне наименованием вида медицинского изделия указанного кода. Оговорка означает, что ограничения применяются не ко всем медицинским изделиям, относящимся к кодам ОКПД, указанным в перечне, а только к видам медицинских изделий, прямо в нем поименованным.

Согласно п. 2 постановления № 102 заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее двух удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:

  • содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Беларусь или Республика Казахстан;
  • не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

То есть, постановление № 102 будет только применено при совокупности двух вышеприведенных условий.

Если же на закупку подана только -одна заявка, в которой предложен иностранный товар, такая заявка не может быть отклонена. Или же две заявки, в одной из которых предложен иностранный товар, а в другой товар из России, - в данном случае заявка с иностранным товаром тоже не может быть отклонена.

Согласно п. 3 постановления № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый Торгово-промышленной палатой РФ - СТ-1. Именно этот сертификат должен представить участник в составе заявки, и именно на основании этого документа определяется страна происхождения медицинских изделий. При этом, отсутствие в заявке сертификата -СТ-1 как такового не является основанием для отклонения заявки.

Решение об отклонении заявки может быть принято только в случае, если на закупку было представлено минимум две заявки, соответствующие п. 2 постановления № 102. В таком случае заказчик обязан отклонить не только заявки, содержащие предложение о поставке иностранной изделий, но и те заявки, в которых не представлен СТ-1.

Как правильно применять постановление 102 от 05.02.2015 с учетом последних изменений в 2019 году, а также о том, какие именно изменения произошли, читайте в нашем материале.

Сложная экономическая ситуация, сложившаяся в РФ к началу 2015 года привело к разработке так называемого антикризисного плана. Одним из путей реализации его стали постановления Правительства РФ, которые установили ограничения на поставку иностранных товаров.

Одним из них было постановление от 05.02.2015 № 102, которым был ограничен допуск к госзакупкам отдельных видов медицинских изделий, произведенных за рубежом. В текст документа неоднократно вносились изменения. Последние бы сделаны постановлением Правительства от 19.12.2018 № 1590 и вступили в силу с 01.01.2019.

Перечень товаров

102 постановление Правительства РФ по 44-ФЗ с последними изменениями 2019 устанавливает ограничения допуска к госзакупкам по 2-м перечням товаров. Перечень 1 и 2 необходимо использовать при разработке закупочной документации.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Например, составляя аукционную документацию на поставку медизделий, заказчик должен определить есть ли в списке закупаемой продукции продукция, чей код ОКПД/ОКПД2 входит в один из перечней Постановления.

Также необходимо соответствие названия вида медизделия коду ОКПД/ОКПД2. Например, набор реагентов для определения группы крови лучше закупать под специальным кодом 24.42.23.110/21.20.23.111, который так и называется "Наборы реагентов для определения групп крови и резус-фактора", а не под кодом 24.42.13.391/21.20.10.139 "Наборы (комплекты) реагентов для гематологических анализаторов".

Если код ОКПД/ОКПД2 приобретаемой продукции не содержится ни в одном из перечней, то ограничения по 102 Постановлению не устанавливаются.

Расчет цены

Расчет НМЦК по 102 постановлению производится в соответствии с Методикой, утв. совместным приказом Минздрава РФ и Минпромторга от 04.10.2017 №№ 759н/3450.

Методика расчета заключается в следующем:

  • НМЦК представляет собой сумму произведений НМЦК изделия умноженного на количество изделий;
  • Начальная цена изделия рассчитывается по формуле Средневзвешенная цена х Коэффициент инфляции х Коэффициент локализации.

Средневзвешенная цена по 102 Постановлению и коэффициент локализации на 2019 год можно найти в письме Минздрава РФ от 15.11.2018 № 25-3/10/1-7639. Коэффициент инфляции равен 4,3% (п. 1 ст. 1 закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 - 2021»).

Приведем пример расчета.

Требуется 10 000 наборов базовых для внутривенных вливаний (136330). Начальная цена изделия равняется 15,23 × 1,003 × 1,043 = 15,93 руб. НМЦК равняется 15,93 × 10 000 = 159 300 руб.

При закупке медизделий ограничьте допуск иностранных товаров. Правительство установило разные ограничения для закупок медизделий – в зависимости от вида товара. Кроме ограничений допуска, предоставьте преференции поставщикам товаров из ЕАЭС. Читайте, как применять ограничения и условия допуска и какими документами участники подтверждают страну происхождения товара.

Реестр поставщиков по 102 Постановлению

На конец 2018 года в реестре поставщиков по перечню № 2 на сайте Минпромторга, составленном на основании правил, утв. постановлением Правительства РФ от 14.08.2017 №967, значилось только АО ГК «МЕДПОЛИМЕРПРОМ». Такая ситуация не устраивала других поставщиков продукции, содержащейся в перечне 2 102 постановления Правительства РФ по 44-ФЗ.

В ПП № 967 были внесены изменения ПП от 19.12.2018 № 1589. В соответствии с ними сейчас поставщиком продукции может быть любая компания с изделиями, произведенными отечественным предприятием, локализация собственного производства которого, соответствует установленным показателям. На 2019 год доля стоимости использованных материалов иностранного происхождения в цене конечной продукции должна составлять не более половины.

Для подтверждения соответствия изделий требуется предъявить:

  • документ, подтверждающий показатель глубины локализации.

Правила применения ограничений

Заказчик должен отклонить все заявки, в которых содержится предложение о поставке иностранных медизделий при условии подачи не менее чем 2-х заявок, соответствующих требованиям закупочной документации и одновременно:

1. Заявки по перечню 1:

  • не предлагают к поставке товары одного производителя.

2. Заявки по перечню 2:

  • содержат предложение о поставке продукции, произведенной на территории ЕАЭС, что подтверждено сертификатом по форме СТ-1;
  • не предлагают к поставке товары одного производителя;
  • содержат предложение о поставке продукции, глубина локализации которых соответствует установленным нормативам;
  • предлагаю продукцию, на производство которой есть документ, который подтверждает соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 1345-2017.

Если победитель отобран с учетом ограничений, то при выполнении госконтракта замена производителя продукции не допускается.

Приведем несколько примеров.

Пример 1.

В аукционе на приобретение медизделий по перечню № 1 участвовало 4 фирмы:

  • первая предлагает товар, произведенный в Армении (СТ-1 представлен);
  • вторая – продукцию из Испании;
  • третья – продукцию из Китая;
  • четвертая продукцию из Казахстана (СТ-1 отсутствует).

Отклонять фирмы, предлагающие иностранную продукцию в том случае нельзя. Четвертый участник не приложил сертификат СТ-1, следовательно, не доказал, что товар отечественный. У заказчика отсутствуют 2 заявки, предлагающие продукцию, произведенную на территории ЕАЭС.

Пример 2.

Заказчик получил 3 заявки, из которых и одна не содержит продукцию, произведенную в ЕАЭС. Заявки не отклоняются, а проверяются на соответствие требованиям, установленным в аукционной документации.

Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102

Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

В соответствии со статьей 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 1);

перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 2).

2. Установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1:

б) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2:

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений); содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. № 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

2.1. В случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2.1.1. Пункт дополнительно включен с 25 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 года № 968; утратил силу с 1 января 2019 года - постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2018 года № 1590. - См. предыдущую редакцию.

2.2. Установить, что:

для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень № 1 и не включенные в него;

для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень № 2 и не включенные в него.

2.3. Установить, что для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2, документация о закупке должна содержать начальные (максимальные) цены, рассчитанные в соответствии с методикой, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

3. Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

3.1. При исполнении контракта, при заключении которого были отклонены в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями заявки (окончательные предложения), которые содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), замена медицинского изделия на медицинское изделие, страной происхождения которого не является государство - член Евразийского экономического союза, и замена производителя медицинского изделия не допускаются.

3.2. При исполнении контракта, при заключении которого были отклонены в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), замена медицинского изделия на медицинское изделие, страной происхождения которого не является государство - член Евразийского экономического союза или процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которого больше указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. № 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на соответствующий год, и замена производителя медицинского изделия не допускаются.

4. Установленные настоящим постановлением ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1, не применяются в следующих случаях:

размещение извещений об осуществлении закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1, в единой информационной системе в сфере закупок и (или) направление приглашений принять участие в определении поставщика закрытым способом, осуществленные до вступления в силу настоящего постановления;

осуществление закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1, заказчиками, указанными в части 1 статьи 75 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на территории иностранного государства для обеспечения своей деятельности на этой территории.

Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев

Вложенные файлы

  • Постановление №102.docx
  • Перечень 1 Постановления №102.docx
  • Перечень 2 Постановления №102.docx
Похожие публикации