Ходатайство о замене штрафа на предупреждение. Заявление поднадзорного лица о досрочном прекращении административного надзора Частичная отмена ограничений административного надзора

Именем Российской Федерации

Клинский городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи Иоффе Н.Е.

с участием помощника прокурора Никольского Е.Е.

при секретаре Суродиной О.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1497\17 по административному иску Гордеева А.А. к ОМВД России по Клинскому району об отмене административного ограничения,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Гордеев А.П. обратился в суд с вышепоименованным административным иском к административному ответчику ОМВД России по Клинскому району, указав, что приговором Клинского горсуда от /дата/ он был признан виновным в совершении преступления,предусмотренного /данные изъяты/ , и ему назначено наказание в виде /данные изъяты/ .

Решением Ливенского районного суда Орловской области от /дата/ . в отношении него был установлен административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. На период действия административного надзора в отношении него были установлены административные ограничения в виде обязательства /данные изъяты/ .

Он постоянно зарегистрирован и проживает по адресу: /адрес/ , состоит в браке, имеет на иждивении двоих несовершеннолетних детей, с /дата/ . он работает в /данные изъяты/ , с /дата/ он работает в /данные изъяты/ с /дата/ . работает у /данные изъяты/ . Графики его работы предусматривают работу в ночное время. По месту жительства и работы он характеризуется удовлетворительно, жалоб и замечаний не имеет.

Просит отменить административные ограничения в виде /данные изъяты/ .

В судебном заседании административный истец уточнил исковые требования и просил отменить административное ограничение в виде запрета /данные изъяты/ , остальные требования, указанные в административном иске, а именно, /данные изъяты/ поддерживать не стал.

Представитель административного ответчика возражал против иска, пояснив, что в данном случае можно внести изменение в административное ограничение в виде /данные изъяты/ , дополнив его об исключении времени, связанного с осуществлением трудовой деятельности.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения сторон, прокурора, суд приходит к следующему.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 3 статьи 4 указанного Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно части 3 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора и административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений может подаваться в суд органом внутренних дел или поднадзорным лицом либо его представителем.

В силу части 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Как установлено судом,приговором Клинского горсуда от /дата/ . Гордеев А.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного /данные изъяты/ и ему назначено наказание /данные изъяты/ .

Решением Ливенского районного суда Орловской области от /дата/ . в отношении Гордеева А.А. был установлен административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. На период действия административного надзора в отношении него были установлены административные ограничения в виде /данные изъяты/ .

В сентябре 2016 г. Гордеев А.А. освобожден по отбытии наказания.

/дата/ . Гордеев А.А. обратился в ОУУППДН ОМВД по Клинскому району для постановки на учет, где на него был заведен регистрационный лист, согласно которому он обязан дважды в месяц являться на регистрацию в ОУУППДН ОМВД по Клинскому району.

В связи с отсутствием на тот момент копии решения суда об установлении административного надзора в отношении Гордеева А.А. , ОУУППДН ОМВД по Клинскому району направлен соответствующий запрос. По сообщению Гордеева А.А. , решение суда об установлении административного надзора обжаловалось им в суде по месту установления административного надзора. В марте 2017 г. ОУУППДН ОМВД по Клинскому району был направлен повторный запрос на документы, необходимые для заведения дела административного надзора.

/дата/ заведено дело административного надзора /номер/ , Гордеев А.А. поставлен на учет в качестве лица, в отношении которого установлен административный надзор.

Из представленных административным истцом документов следует, что по месту жительства он характеризуется удовлетворительно, к административной ответственности не привлекался, трудоустроился, по месту работы характеризуется положительно.

Вместе с тем, судом отмечается, что фактически административные ограничения в объеме, установленном решением Ливенского районного суда Орловской области, начали применяться в отношении административного истца только с /дата/ ., со дня заведения дела административного надзора.

Приведенный административным истцом довод о том, что административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения в ночное время препятствует осуществлению им трудовой деятельности объективно ничем не подтвержден и не может служить основанием к отмене данного административного ограничения.

Требований об изменении данного вида административного ограничения, в том числе, указания об исключении времени, связанного с осуществлением трудовой деятельности, административным истцом не заявлено.

Установленные судом административные ограничения в отношении Гордеева А.А. с учетом характера совершенного им преступления являются необходимыми для достижения целей административного надзора, установленных статьей 1 названного Федерального закона. Установленные решением суда административные ограничения прав и свобод административного истца не нарушают.

Совершение умышленного тяжкого преступления, с учетом характера и степени общественной опасности, признании судом наличия опасного рецидива преступлений, является законным основанием для наблюдения за лицом, освобожденным из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Сохранение административного надзора не противоречит положениям ч. 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

Оценив представленные доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, руководствуясь нормами Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы", суд приходит к выводу об отсутствии оснований для частичной отмены административных ограниченийв виде /данные изъяты/

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд,

В административном иске Гордеева А.А. к ОМВД России по Клинскому району об отмене административного ограничения, установленного решением Ливенского районного суда Орловской области от /дата/ ., в виде /данные изъяты/ , отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено /дата/ .

Судья Клинского городского суда Иоффе Н.Е.

Дело № 2а- 2340/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Индустриальный районный суд г. Хабаровска в составе

председательствующего судьи Косых М.А.,

с участием:

с участием:

прокурора Индустриального района г. Хабаровска Левковой А.С.,

представителя истца,

при секретаре Ефремове А.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску к ОУУП и ПДН УМВД ОП о частичной отмене административных ограничений административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

обратился в суд с заявлением о частичной отмене ограничения по административному надзору в виде запрета выезда за пределы Хабаровского края без разрешения органа внутренних дел, осуществляющих наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом в отношении него административных ограничений, об отмене дополнительного ограничения в виде явки 4 раза в месяц в ОУУП и ПДН УМВД России по г. Хабаровску, заменив данное ограничение на явку 1 раз в месяц ОУУП и ПДН УМВД России по г. Хабаровску.

В обоснование заявленных требований заявитель указал, что он приговором был осужден по п.п. , с учетом изменений, внесенных кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Камчатского краевого суда от ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

года решением в отношении гр. был установлен административный надзор на срок погашения судимости, в соответствии с, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания и установлены ограничения в виде: запрета посещения мест проведения массовых или иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с., за исключением времени, необходимого для осуществления им своих трудовых обязанностей; запрета выезда за пределы Хабаровского края без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений; обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

решением Индустриального районного суда г. Хабаровска ему были вменены дополнительные ограничения, выразившиеся в обязательствах явки 4 раза в месяц ОУУП и ПДН УМВД России по г. Хабаровску, а также произведена отмена ограничения в виде запрета пребывание вне жилого помещения, являющегося его местом жительств, либо пребывания, в период с.

С он работает », по роду своей деятельности он вынужден часто выезжать в командировки за пределы г. Хабаровска, но так как ему приходится отмечаться в УМВД РФ по г. Хабаровску по 4 раза в месяц это вызывает определенные трудности, так как трудно качественно выполнять свои обязанности по работе, а также имеется постоянный риск нарушить ограничения по надзору, что влияет отрицательно на его деятельность. Большая часть срока установленного надзора прошла, остался, но за это время он боится потерять работу, которая ему нравиться и получается, при существенных ограничениях ему сложно выполнять работу качественно и с полной отдачей. В связи с тем, что ему часто приходится выезжать в командировки за пределы Хабаровского края, а брать разрешение на выезд не всегда хватает времени, а также отмечаться в УМВД России по г. Хабаровску 4 раза в месяц очень сложно, что также связано с трудовой деятельностью.

В судебном заседании не присутствовал, о дне и месте слушания дела извещался своевременно и надлежащим образом, предоставил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель административного истца поддержала заявленное требование, в полном объеме ссылаясь на изложенные обстоятельства.

Представитель ОУУП и ПДН УМВД ОП в судебном заседании не присутствовала, предоставила заявление, в котором указала, что не возражают против заявленного требования, просила дело рассмотреть в свое отсутствие.

Помощник прокурора Индустриального района г. Хабаровска Левкова А.С. не возражала против заявленного требования.

Учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ).

В статье 2 Закона N 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Исходя из требований статьи 4 Закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ).

В пункте 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснено, что административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершением преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершением преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

Материалами дела установлено, что приговором осужден по с учетом изменений, внесенных кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам назначено наказание в виде лишения свободы сроком на лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. освобожден по отбытию наказания.

решением в отношении гр. . был установлен административный надзор на срок погашения судимости, в соответствии с, со дня постановки на учёт в органах внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания и установлены ограничения в виде: запрета посещения мест проведения массовых или иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с за исключением времени, необходимого для осуществления им своих трудовых обязанностей; запрета выезда за пределы Хабаровского края без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений; обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

решением Индустриального районного суда г. Хабаровска ему были вменены дополнительные ограничения выразившиеся в обязательствах явки 4 раза в месяц ОУУП и ПДН УМВД России по г. Хабаровску, а также произведена отмена ограничения в виде запрета пребывание вне жилого помещения, являющегося его местом жительств, либо пребывания, в период с.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона N 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Суд отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

В соответствии с пунктом 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.

Согласно материалам учетного дела в отношении в течение полугода г.г. не совершал административные правонарушения против порядка управления.

Согласно бытовой характеристике характеризуется положительно.

Согласно служебной характеристики, . состоял в трудовых отношениях в., в должности

С назначен », находясь в указанной должности зарекомендовал себя как грамотный руководитель, принимает оперативные управленческие решения в соответствии с целями организации и действующим законодательством. В коллективе пользуется авторитетом, характеризуется как ответственный, целеустремленный и трудолюбивый сотрудник, что подтверждается характеристикой.

Согласно характеристики от, являлся сотрудником по срочному трудовому договору в » в должности техника зарекомендовал себя высококвалифицированным работником, специалистом своего дела.

Учитывая требования закона и установленные по делу обстоятельства, в целях предупреждения совершения. преступлений и других правонарушений, с учетом его личности и оказания индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов, суд находит заявление. подлежащим удовлетворению.

Суд признает достаточным для достижения указанных целей, с учетом режима работы. его заявление удовлетворить. Отменить. ограничение в виде в виде явки 4 раза в месяц в ОУУП и ПДН УМВД ОП, заменив его на явку 1 раз в месяц ОУУП и ПДН УМВД ОП по месту проживания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административный иск к ОУУП и ПДН УМВД ОП о частичной отмене административных ограничений административного надзора, удовлетворить.

Досрочно снять частично ограничения по административному надзору, установленные в отношении решением и измененные решением Индустриального районного суда г. Хабаровска от в виде запрета выезда за пределы Хабаровского края без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом в отношении него административных ограничений.

Досрочно снять дополнительное ограничение наложенное в отношении наложенное решением Индустриального районного суда г. Хабаровска от в виде явки 4 раза в месяц в ОУУП и ПДН УМВД ОП, заменив его на явку 1 раз в месяц ОУУП и ПДН УМВД ОП

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок в Хабаровский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Хабаровска.

Судья М.А. Косых

Мотивированное решение изготовлено 28.04.2017г.


РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ:

Начальник отдел полиции № УМВД России по городу Хабаровску Рыжков А.В. обратился в суд с административным иском к Сорокин Д.Н. о продлении срока административного надзора.В обоснование исковых требований сослался на то, что дд.мм.гггг Сорокин Д.Н....

Начальник ОП № 2 УМВД России по г.Хабаровску Иващенко А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Босому Н.С. об установлении дополнительного ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жите...

В __________ районный суд

Административный истец: … (Ф.И.О. поднадзорного лица)
адрес: … (место жительства или пребывания),
дата и место рождения,
телефон: …, факс: …,
адрес электронной почты: …
,

Представитель административного истца: …
(указать данные с учетом ст. , , , 57 КАС РФ
адрес: …, телефон: …, факс: …,
адрес электронной почты: …

Административный ответчик: …
(наименование территориального
органа внутренних дел)
адрес: … , телефон: …, факс: …,
адрес электронной почты: …

Административное исковое заявление
о частичной отмене административных ограничений

Решением _________ районного суда от "__"________ __ года в отношении административного истца был установлен административный надзор, предусматривающий следующие виды административных ограничений: … ( закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" ) сроком на …

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

в связи с … (указать сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, иные обстоятельства ) отменить следующие виды административных ограничений, установленные в отношении административного истца Решением ________ районного суда от "__"_______ ___ года: … (указать административные ограничения, установленные в отношении административного истца согласно ч. 1 ст. 4 закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ , об отмене которых просит административный истец ).

Приложение:
1. Копия Решения суда от "__"________ __ года об установлении административного надзора.
2. Материалы, характеризующие административного истца.
3. Уведомление о вручении другим лицам, участвующим в деле, копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.
4. Доверенность представителя административного истца от "___"________ ___ года N __ и документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования (если административное исковое заявление подано представителем ).
5. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования.

"__"_________ ___ г. Административный истец (представитель): _________/ ФИО __________ / Подпись

28.12.2018, Сашка Букашка

Попасть в ситуацию, когда ваше законное право нарушается чиновниками, - далеко не редкость. Поэтому каждому человеку необходимо знать, что является неправомерным, как можно защитить свои интересы и правильно составить административный иск на действия должностного лица. В этой статье мы рассмотрим, где взять образец административного иска в суд и куда идти, когда с вами поступают незаконно.

Что можно обжаловать в административном порядке

Принятый в 2015 году - это один из тех правовых актов, с которым в повседневной жизни может столкнуться практически каждый. Дела административного судопроизводства - это иски к органам власти, предъявляя которые, граждане и организации пытаются защитить свои нарушенные либо оспариваемые права и интересы. В обычной жизни гражданину чаще приходится сталкиваться со следующими видами таких исков:

Заполненный образец административного иска в суд может подать любой гражданин, который считает, что его право нарушено либо есть препятствия для реализации его права. Обычно до подачи такого иска человек уже обращался в соответствующий орган или к конкретному чиновнику и получил официальный отказ или же вовсе не получил ответа. Свои интересы в суде можно отстаивать самостоятельно, а можно обратиться к юристу, чтобы не заполнять самостоятельно, например, образец административного иска об оспаривании решения органа власти, а воспользоваться помощью профессионала.

Куда идти

Иски к государственным органам рассматривают районные суды. Административный иск об оспаривании решения органа власти следует подавать по месту нахождения ответчика или по месту жительства истца. подают только по месту нахождения ответчика. Перечень дел, которые рассматривает этот суд, смотрите на стенде для посетителей. Там же можно найти и образец административного иска о признании незаконным бездействия либо действия должностного лица, образцы других исков, а также информацию о размере государственной пошлины и реквизиты для ее перечисления. Подайте иск лично или направьте по почте заказное письмо с описью вложения.

Как написать заявление

Образец административного искового заявления в суд по КАС РФ составляется в письменной форме от руки или на компьютере, его можно написать самостоятельно, а можно обратиться к юристу. В документе обязательно должны быть указаны:

  • наименование суда;
  • полные данные истца: Ф.И.О., дата и место рождения, адрес и телефон;
  • полные данные ответчика: наименование и адрес госоргана, Ф.И.О. и должность чиновника;
  • суть требований, их обоснования и доказательства;
  • информация о том, подавалась ли жалоба на поступки ответчика вышестоящему руководителю, и какой был получен ответ;
  • подпись истца или его представителя, дата, а также перечень прилагаемых документов.

Сколько стоит

Величина госпошлины, которую нужно заплатить при подаче искового заявления, зависит от цены и характера иска и может составлять от 300 до 60 000 рублей. Требования неимущественного характера облагаются минимальной пошлиной в размере 300 рублей. Чтобы рассчитать точную сумму, воспользуйтесь удобным калькулятором - они есть на сайтах судов.

За готовый образец административного искового заявления 2019 года юристы берут от 1000 до 3000 рублей, в зависимости от региона. Участие юриста в судебном заседании в качестве представителя стоит не менее 5000 за один день.

На что обратить внимание

Подать административный иск о признании решения незаконным либо обжаловать действия должностного лица можно в течение трех месяцев с момента нарушения прав. На рассмотрение административного дела суду дается два месяца, первое заседание назначается, как правило, через 2 недели после получения заявления. Юрист участвует в деле по ходатайству, когда идет в суд вместе с истцом. Если гражданин не желает присутствовать на заседании, он выдает представителю доверенность.

Подведем итоги

Защищать свои права можно и нужно, даже когда нарушить законные интересы пытаются представители государства. Это не так сложно и дорого, как кажется. Большинство административных исков имеет неимущественный характер, поэтому будет небольшая - 300 рублей. Главное - грамотно составить исковое заявление и четко аргументировать свою позицию. Если вы не готовы разбираться в юридических тонкостях или цена вопроса велика, рекомендуем воспользоваться услугами специалистов.

Похожие публикации